Скачать ноты MICROPHONES QUARTET (2010) for four performers with four microphones and grand piano
Amsterdam
7 September 2012
Paradiso
`Night of Unexpected`
Quadrophonic sound system
PERFORMERS
Slagwerk Den Haag:
Pepe Garcia and Vitaly Medvedev
Winners of TROMP percussion competition
Alexej Gerassimez and Yi-Ping Yang
Special thanks to:
Martijn Buser
Kees van Zelst
Henk Heuvelmans
Roland Spekle
Kees Koeman
and
Gaudeamus Music Week |
||
энергично копошатся в полутьме со своими микрофонами вокруг препарированного рояля, это -
стая грифов и гиен, торопливо пожирающих падаль. Очень трогательно воспринимаются на фоне
этого грохота и скрежета паузы, эпизоды затишья, которые, наверное, по замыслу автора,
должны означать что-то сакральное...Тут хочется процитировать Густава Малера, который по
поводу своей Второй симфонии писал как-то то так: `Великий вопрос: Почему ты жил? Почему
ты страдал? Неужели все это - только огромная страшная шутка?`. Вот какой сусальной
ерундой, какими `великими вопросами` занимались великие классики. Послушал бы Малер
`микропхонес-куартет`, вот бы он задумался о жизни! Если бы, конечно, успел послушать
прежде, чем его хватило бы кондрашка. Слабого же здоровья был человек.
не танец маленьких `лебедят`... (18+) Мне, скорее, понравилось, чем нет.
нет.
композицию и т.д. - молчу). Ведь должно быть что-то важное лично для Вас, что вызывает
эмоциональный резонанс, художественный образ... Что это у Вас?
адские огоньки... Но у меня вопрос вскочил. Почему они в масках - для антуража? Надо
сказать, что в этих защитных масках просто невозможно дышать, я в таких делаю санации
бронхиального дерева больным со СПИДом и гепатитами В и С. Теперь вот все время буду
вспоминать этот опус...
масках
покалечила
просто невозможно дышать...
защитную маску? Поистине у нас...` чего ни хватишься, ничего нет!`
не мог понять, чё ж они там с роялькой делают. Пока камера в плотную не подошла. А это,
оказывается, микрофонами, так сказать, с роялькой взаимодействуют.
понравилось...
терцовых аккордов, так ведь и задачи поставлены несколько иные - игра тембрами. На мой
взгляд, Действо микрофонов вполне убедительно. Оказывается, в микрофон можно не только
петь или играть.... Микрофоном можно: царапать, шуршать, стучать, скрежетать, пилить,
стучать, щёлкать, свистеть, реветь, шелестеть, ну в общем, производить впечатление не
традиционным способом.
2. есть такое направление в современной музыке Noise. мне кажется это ближе всего, если
хотите.
Микрофоном можно: ...
набить. А микрофоном, конечно, все это можно, только вот Вы не объяснили - зачем это
нужно? Насчет тембра тоже как-то не очень понятно. Там, кроме белого электронного шума и
грохота, ничего и не было. Я представляю себе симф. оркестр с его разнообразием - вот
именно - тембров, разнообразием, которое накапливалось столетиями. Разные струнные, разные
деревянные, разные медные, разные ударные. Петр Ильич вот, ради разнообразия тембров
привез из Европы челесту. Мессиан ввел Волны Мартено и проч. Вот инструменты с иными
тембрами. А здесь что?
шума и грохота, ничего и не было...
... Петр Ильич (??)...
повлекшая за собой острейшее противостояние глюкистов и пиччинистов, которая так и
называлась - война? Зачем нужен Прокофьев с не менее скандальными, в своё время,
сочинениями (`Стально скок`, например)? Зачем все эти неблагозвучные `техно`, `нойзы`,
`эмбиенты`? Наверное, для эволюции... другого ответа у меня нет.
Спасибо г-ну selega (видимо, причастному к появлению на свет Квартета микрофонов),
который пояснил, что это (НЕ Чайковский) - нойз!
А коли так, призываю Вас, уважаемый musikus к лояльности. Ведь, в конечном итоге, путь по
которому идут молодые музыканты, от нас с Вами (к счастью!) не зависит. Но посмотреть и
послушать что они там `вытворяют` весьма любопытно. Их опусами можно восхищаться, их можно
ненавидеть; можно истекать сиропом благодарностей, а можно энергично материться...
Мне хочется сказать спасибо всей НАШЕЙ творческой архивной молодёжи, за возможность
находиться `на волне`, - т.е. в курсе последних музыкальных премьер, событий,
происшествий...
Мой призыв: не отвергать! И уж если не изучать, то - принять к сведению!
сейчас это трудно понять, но даже когда я был студентом, в 70-е годы, СС воспринимался ещё
как последнее слово, пререкаемое и многими отвергаемое. Люди не слышали, если кто-то играл
там фальшивые ноты, притом в массовом порядке не слышали. А сейчас та музыка прочно вошла
в наш слух, сформировала его, более того. Так что идет вполне обычный, рутинный процесс.
Создаваемое и должно идти впереди слуха. впереди восприятия, я недавно об этом писал. А не
паразитировать на эксплуатации продуктов пищеварения.
реформа Глюка
убедительный для меня критерий в деле обновления музыкальных средств - расширение с их
помощью выразительной сферы музыки, обретение способности передать музыкой то, что реально
есть в жизни в форме потенциального художественного образа и может стать предметом
воплощения в музыке, но не передается старыми средствами. Простейший пример: великий Бах
пытается в кантате изображать волнение на водах, и Швейцеру приходится специально
комментировать это место, чтобы можно было, наконец, понять, что в музыке отражено именно
это. Иными словами, во времена Баха НЕ БЫЛО ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНЫХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ,
хотя потом были и Мендельсон, и Римский-Корсаков, и Дебюсси, и Бриттен. Постепенно
научились передавать и то, и другое, и третье. Что нового вносит в этом смысле микрофонный
квартет? Я не вижу какую образную брешь заполняет этот шумный фокус в современной музыке,
если мы вообще говорим о музыке. Персонально к Вам,kozakol2008: какие конкретные
ассоциации вызвал у Вас этот микрофонный шум? С каким художественным образом, недоступным
`старой` музыке, он для Вас связан? ...Сравнение с оперными реформами Глюка или Вагнера по
тем же самым причинам неуместно, так как и эти реформы и многие прочие новации
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО давали новые выразительные возможности, продвигали искусство вперед, а не
наводили тень на плетень.
восторге
не заявляла` - мог бы ответить я. Просто не хотелось бы, чтобы меня упоминали там, где я
сам старательно молчу))
сам старательно молчу))
слуха.
расширяться. Но все должно быть взаимосвязано. Банально, но дерево не вырастет без корней.
Не вижу, откуда у микрофонного нойза растут ноги, похоже, их вообще нет. Уродец.
что музыка вообще что-то ДОЛЖНА.
должна что-то отражать, изображать, выражать. что музыка вообще что-то ДОЛЖНА.
жалко композиторов, которые прикрываются такими тезами.
`нойзячок`, конечно, но не как музыка. Рифма походящая - `кизячок`.
вот.
ко мне, то готов согласиться. Плодоносить поздновато. Что касается образности, кстати, то
Вы себе, Андрей, явно противоречите. Ваши вещи, выложенные в архиве, несомненно образны и
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫ. В пассакалье и Cello Resp. - мрачный мир тревожного ожидания. А уж
`Прикосновение ветра` - просто очаровательная вещь, самая что ни есть поэтическая. Не
требую ответа, но подумайте сами: какое искусство без образного отклика? Его просто нет.
защитную маску? Поистине у нас...` чего ни хватишься, ничего нет!`
можно слушать только в скафандре.
скафандре.
сказать, пока не слушал конкретно это сочинение. Но думаю, что с этими ногами не всегда
хорошо, если взглянуть в прошлое. Я, например, понятия не имею, откуда взялся Нэнкерроу
или Комитас в его `Танцах`.
скафандре.
хорошо потюнинговать да поэквалайзерничать...
похоже, их вообще нет. Уродец.
можно, у него псевдоподии. А исполнение мне не то что понравилось, но впечатлило.
то - принять к сведению!
прибежит, а кошка примет к сведению. Хотя моя прибегает)))) Микрофоны вызвали у меня ряд
интересных ассоциаций.
церукала извели?
те вещи, которые вы находите в моих песенках, возможно, и есть там, но они являются
внешними по отношению к музыке. изобразительность, выразительность, повествовательность,
декор - всё это далеко не самое главное. это МОЖЕТ быть или возникать, а не ДОЛЖНО. а вот
обязательой для меня является внутреняя часть - `параметрическая`, зачастую скрытая от
слушателя.
случайно, но какие-то параллели сабжу в неакадемической музыке можно поискать совсем в
другой стороне - `merzbow` или `aube`, например.
писал(а):http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=68203#comment_2
53626 в 20.25. Я дал хороший совет?
должна что-то отражать, изображать, выражать. что музыка вообще что-то ДОЛЖНА.
зачем она вообще?
есть в ней потребность. Почему такая потребность существует, я не знаю. Но то, что
существует, вряд ли кто станет спорить.
неисчисляемое существительное? Не?
потребность. Почему такая потребность существует, я не знаю. Но то, что существует, вряд
ли кто станет спорить.
удовлетворять).
любят)
Не?
Не?
удовлетворять).
Мне активно не нравится творчество группы `Лесоповал`. Я считаю их творчество...
экскрементами. Но это музыка. Хоть и отвратительная. И поклонников у нее хватает.
`горох` - `горохА`? :)
:)
глаголами, они этого не любят)
только портятся.
Если есть ПОТРЕБНОСТЬ, то она должна быть УДОВЛЕТВОРЕНА, иначе. она - не потребность,
либо, существо. обладающее неудовлетворенной потребностью погибнет или найдет суррогат и,
опять таки, сгинет. Либо трансмутирует.
или `aube`, например.
за наводку, взгляну
благодарить
РИсинка - исчисляемое сущ. (пять рисинок). А рис - неисчисляемое - пять рИсов не могу
представить, как выглядят. :)
музыка.
увлекают. Хорошо бы в квадро послушать.
РИсинка - исчисляемое сущ. (пять рисинок). А рис - неисчисляемое - пять рИсов не могу
представить, как выглядят. :)
белый, круглый, длинненький, еще какой-нибудь.)))
коричнеый, белый, круглый, длинненький, еще какой-нибудь.)))
склоняется в данном случае слово сорт или разновидность. Но не рис. Пять разновидностей
риса. Как пять мешков сахара. Но не пять сахарОв.
случае слово сорт или разновидность. Но не рис. Пять разновидностей риса. Как пять мешков
сахара. Но не пять сахарОв.
только музыка. Она - отражение. Сама по себе не соберется вчетвером у несчастного рояля.
Знаете, что это напоминает:
ловится нормальная, красивая женщнна, вталкивается в квадрокруг, состоящий из четырех
ритмически продвинутых долбаков, которые начинают щипать ее, толкать, колоть, царапать в
определенной ритмической последовательности с нарастающим темпом, а женщина `ритмично `
отзываться на их действия. Класс. Музыка. А, кто сказал, что она не должна отзываться и
что такое действо - не искусство. такие звуки, какие извлечет из себя живой инструмент -
поискать - нигде не найдете... А, потому - гавно на видео.
трактовки слова `академический`. Изначально - образцовый, ученый. Но сейчас это слово
лучше использовать в смысле наличия художетсвенного высказывания. Поскольку оно здесь
наличествует, то да. Академический, без сомнения.
всходит надо мной.
Но и оно не блещет новизной. (с)
:)
квадрокруг, состоящий из четырех ритмически продвинутых долбаков, которые начинают щипать
ее,
Но и оно не блещет новизной. (с)
:)
групповой(((
`академический`. Изначально - образцовый, ученый.
использовать в смысле наличия художетсвенного высказывания. Поскольку оно здесь
наличествует, то да. Академический, без сомнения.`
А. Попов.
СЕйчас - это сей момент? или более широко? Скажем в наше время?)))) Скорей бы с таком
случае это время сгинуло, если это гавно на видео - академизм.
Если все зависит от трактовки слова. то ничто не мешает трактовать любое слово - как
угодно. В путь. `Классика` тоже может трактоваться как попало в таком случае. В путь
такое действо - не искусство.
условно. Сжечь дом - не искусство, а преступление. Сжечь или имитировать поджог макета
дома с соблюдением правил противопожарной безопасности - искусство.
(Разумеется, само по себе действие еще не является искусством, важен контекст и
высказывание).
Искусство не должно никому реально делать больно или реально совершать акт насилия или
причинять любой другой реальный вред. И не должно нарушать уголовный кодекс.
Все остальное можно.
у Вас не вызывают желания поставить такой же диагноз, а мне Вы его ставите, то наверное,
что-то не так в медицине))).
гавно на видео - академизм.
пока, в какую сторону оно будет меняться. А сейчас музыка (не только этот опус, но и вся,
что пишется) полностью соответствует этому времени.
И перестаньте ругаться. К ругани вместо аргументов прибегают только дураки.
Искусство всегда условно. Сжечь дом - не искусство, а преступление.
имитировать поджог макета дома с соблюдением правил противопожарной безопасности -
искусство.
(Разумеется, само по себе действие еще не является искусством, важен контекст и
высказывание).
Искусство не должно никому реально делать больно или реально совершать акт насилия или
причинять любой другой реальный вред. И не должно нарушать уголовный кодекс.
Все остальное можно.`
Все остальное можно - это не про искусство, а про бессилие в нем).
Ну, нравится Вам этот опус - в путь.
аргументов прибегают только дураки.
матерились.
Еще раз для Вас - на видео `г*вно`.
бессилие в нем).
Ну, нравится Вам этот опус - в путь.
фугу или сонату, то сильно заблуждаетесь. Бессилие это как раз топтаться на месте и
плодить никому не нужные фуги и сонаты. Я не могу оценить Квартет аксиологически, но в нем
есть попытка творения, а не изготовление симулякров по академическим лекалам.
А путь мне не надо указывать, он у меня свой, совсем другой, как, впрочем, и у каждого
нормального автора. Настоящие толпой не ходят.
такой же диагноз, а мне Вы его ставите, то наверное, что-то не так в
медицине))).
гнобят((((
матерились.
Еще раз для Вас - на видео `г*вно`.
лексику. И никогда в прямой речи, только в качестве метафоры, цитаты или псевдоцитаты. Вы
же как дворник дядя Вася орете на весь двор. Нехорошо.
лексику... Вы же как дворник дядя Вася орете на весь двор. Нехорошо.
любопытный стиль))))
сказал, то есть нет - Думский.
взялся Нэнкерроу или Комитас в его `Танцах`.
думаю, это дело субъективное. Кажется, Эренбург говорил про диалоги Хэмингуэя: `Не понимаю
как это делается`. Но это не значит, что этих искомых причинно-следственных связей нет.
Так просто не бывает в принципе. Порой трудно определить, это да. Но сам-то автор знает
что и откуда.
Нормальный стиль образованного человека. :))))
захочется???
фугу или сонату, то сильно заблуждаетесь.
Я написал о том, что видел и слышал.
Думский.
люблю базара, готов просить прощения за дядю васю. И Вы держите себя в руках.
впечатлило.
понравилось или `исполнение`? В последнем случае с этого места поподробнее, ведь это
означает, что применительно к таким штукам существует понятие `интерпретация`. Неужели?!
обсуждение личных качеств. Не люблю базара, готов просить прощения за дядю васю. И Вы
держите себя в руках.
тогда Вы имели в виду под словом `бессилие`? Я понял так, что Вы сомневаетесь в даровании
и профессиональных навыках Сергея Хисматова. Или Вы все новое для Вас называете
бессильным?
принять Ваши извинения за `думский стиль`.
`бессилие`? Я понял так, что Вы сомневаетесь в даровании и профессиональных навыках Сергея
Хисматова. Или Вы все новое для Вас называете бессильным?
фактически считать все, что можно! То есть все, что можно, если это не вредит живым
организмам и не противоречит уголовному кодексу. Это следует из Вашего поста, ну с
незначительными оговорками может быть. Я же считаю, что искусством не могут признаваться
объекты, созданные с учетом этих критериев, и выставляемые на массовое обозрение.
Искусство и музыка в т.ч. ДОЛЖНО и ДОЛЖНА соответственно нести красоту, доброту, новое
знание об эстетической стороне природы и жизни, чего нельзя достичь оставаясь на
изложенной Вами позиции. Если Вам нравится этот опус, то - в путь. Я ж не против.
`думский стиль`.
же тоне я мог бы спросить: `а разве Вы вели себя не как дворник дядя вася?` Но я не
спросил. И Вы будьте вежливы.
можно!
не всякую музыку, живопись и литературу.
живой опус получился.
Очень яркая , вызывающий кстати яркие образные ассоциации , музыка
Единственное , что бы мне хотелось---чтобы она была еще более стихийной, слишком все
сделано академически правильно по структуре , как бы именно ` сделано ` .Хотелось , чтобы
это в меньшей степени было ` искусством `( но это мое субъективное впечатление по первому
прослушиванию )
( Ко всему , что здесь было сказано---ведь такого рода музыка интересна тем , что
она---хтоническая, это прото-музыка , пред-музыка , она очень близкая к природе , и именно
поэтому может вызывать яркие и свежие образные ассоциации , во всяком случае , у меня
вызывала...И видеоряда хотелось ))
стихийной, слишком все сделано академически правильно по структуре , как бы именно `
сделано...
такая получилась из первобытия, смешная, прелесть.
он задумался о жизни! Если бы, конечно, успел послушать прежде, чем его хватило бы
кондрашка....
сказал, что рояль тут подготовлен. Подготовлены, скорее, микрофоны. Впрочем, может что-то
и в рояле prepared, это надо ноты смотреть.
типа за внимание
, art of noise мне как-то ближе
машиностроительного завода, и оттуда доносились примерно такие звуки, но никто даже не
пытался называть их музыкой и открывать по их поводу `серьёзное музыковедческое
обсуждение`.-)
жутковатые (кое-какие) звукоизвлечения, словно бы оглушают - драйвом, жестью,
неотвратимостью некоего развёрнутого действа. что-то щемящее слышится в унисон, а
любопытствующий пофигизм расправляет крытья, в ожидании снизходящей мягкости. всё это,
само собой, не может не привлекать внимания.. что собственно и вот :).
академически правильно по структуре , как бы именно ` сделано ` .Хотелось , чтобы это в
меньшей степени было ` искусством `
она у меня лежала 2,5 года и ждала премьеры. а с тех пор многое изменилось ;)
дерево не вырастет без корней. Не вижу, откуда у микрофонного нойза растут ноги, похоже,
их вообще нет. Уродец.
`Эмпедоклу на Этне` Гёльдерлина. Думаю, Этна звучала примерно так же. Во всяком случае,
для Эмпедокла.
скафандре.
причинно-следственных связей нет
называть вещи их именами, полностью проигрывает и бывает позабыто. И оказывается, что
подлинный изобретатель деревянного велосипеда с квадратными колёсами лишается субсидий, а,
главное, его наследники - роялти, который в случаях масштаба, к примеру, Шостаковича имеет
характер бедствия.Так что величие иной раз - следствие лени или умышленной предвзятости
исследователей.