Скачать ноты ![]() MICROPHONES QUARTET (2010) for four performers with four microphones and grand piano
Amsterdam
7 September 2012
Paradiso
`Night of Unexpected`
Quadrophonic sound system
PERFORMERS
Slagwerk Den Haag:
Pepe Garcia and Vitaly Medvedev
Winners of TROMP percussion competition
Alexej Gerassimez and Yi-Ping Yang
Special thanks to:
Martijn Buser
Kees van Zelst
Henk Heuvelmans
Roland Spekle
Kees Koeman
and
Gaudeamus Music Week |
||
профессор А.С.Леман определял так: искусство - это то, что невозможно. Что возможно - то
ремесло. Так что, отсюда, люди, стремящиеся работать в искусстве, а не заполнять
навернячные схемы, только и могут, что искать возможности делать невозможное. А то, с чем
мы имеем дело в каждом конкретном случае, тут трудно, да. Нужна независимая экспертиза, и
нужно длительное время на отстой мути. Судящий же о том, в чем он не компетентен -
неизбежно, рано или поздно, оказывается в пошлейших ситуациях круглого клоуна. Говорю это
на своем опыте во всяком случае - такое бывало, когда лез судить, где не имел квалификации
на то.
искусство - это то, что невозможно. Что возможно - то ремесло. Так что,
отсюда...
же у нас в искусство по Леману попадает.
словам?
удивился, если бы - merzbow
случае, для Эмпедокла.
быть предметом отражения в музыке, но и он требует структуризации, каких-то композиционных
решений, драматургического развития. Оставить его в виде бесконечной канализационной трубы
- недостаточно, чтобы это стало музыкой.
Подготовлены, скорее, микрофоны.
скажем, в белых халатах и шапочках вокруг стола со свиным окороком, как в фильме про
мистера Питкина. Эффект был бы тот же.
merzbow
- те вещи... являются внешними.
- обязательной для меня является внутреняя часть
аппетит.
- музыка пишется для того, чтобы ее слушали. Можно сколько угодно говорить про
музыку, сочиняемую `для себя` (это только метод, средство, а не цель), но в конечном
случае она адресована (даже и вопреки автору) прежде всего внешнему слушателю. Остальное
всё - разговоры. По всей своей сути симфония, скажем, Чергейшвили, `внутренняя музыка`, но
мы-то ее знаем извне, и слава богу. Иначе этого автора просто не было бы на свете. А он
жив и после смерти.
- ну, это из области авторской кухни, которую слушателю знать не обязательно. Здесь
может быть что угодно, и не факт, что эта `внутренняя часть` адкватно отражается во
внешнем. Это как `хотеть` и `мочь`. Заинтересованный слушатель может, конечно, покопаться
в первом, если есть доступ, но в конечном итоге важнее всегда второе.
искусство - это то, что невозможно. Что возможно - то ремесло.
спросили, мол вот Павел Петрович Чистяков, профессор, умница.. а вот так ни одной картины
и не написал, серьезно так о себе и не заявил. На что Илья Ефимович ответил:
-Слишком много думал!
Рассуждения –это одно, создавать да еще жить на этом –это другое.. Как раз те кто не
пишет.. требуют невозможного. А по мне так даже плохо, сделать невозможно… я уже молчу про
хорошо.. главное чтобы вещь была нефальшивая…
свиным окороком,
ноги пришивали, в этом определенно что-то есть
длительное время на отстой мути.
время. Тут все и так ясно!
Что касается вот этого направления , и именно этой работы, «Microphones Quartet». То
ничего нового я тут не увидел. Все весьма традиционно в духе Noise! Этому направлению, а
вернее сказать, мышлению такого рода лет наверное, как минимум пятьдесят, а уж если
истоки брать так все сто будет. Еще Луиджи Рассоло проделывал в начале века подобные
выкрутасы. Я уже молчу по Нойз-культуру в 80 года. А уж японцы просто сума на этом
сходили. Там у них свои герои в этой области.. да хоть тот же Мерцбау- наверное гуру
этого направления...Да тот же Массона..вся эта бесструктурная структура в духе Бойда
Райса уже не нова.. Ну и где тут новаторство то..???Это уже давно вчерашний день. Здесь же
рядом можно поставить и стоит грайнкор. Художники –Нойз- хаотики и Нойз- тотальные
извращенцы, вот что породило это направление. Цель этой музыки –разрушение, дегенерация.
Все это весьма шабломированно, разве что меняются предметы для извлечения шума.. «Нойз»
можно перемешивать с чем угодно, выдумывать на разные лады.. вот почему он получил такое
внимание..Хотите быть оригинальным, тогда лезьте в «Нойз»..Можно сделать «Классик –Нойз»,
можно «Академ-Нойз». «Харш-нойз».. и так далее. Вопрос? И чему тут удивляться то! В чем
новаторство?? Музыки тут нет! Идеи чужие.. Это все придумали другие люди.. А если и сама
задумка чужая. Что ценного? Что остается оценивать? Я не понимаю!
думаю, что совершенно не важно, нойз или еще как назвать. Уже искусство или еще работа по
выработке аппарата говорения, вот вопрос. Внешне может быть стопитьсотый повтор
пройденного, а по сути явление быть абсолютно новым. Средства не имеют никакого значения.
Так ведь можно сказать - ну Моцарт, а вон он Михаэль Гайдн, что тут такого, примерно одно
и то же. А разница как между спящим богатырём и его деревянным `изображением` в детском
садике. О кадаврах уж не стану продолжать сравнивать. А работу я не слушал, я не о ней.
Влезу в не своё: ну вот сравните Венецианова и Сороку. Как много общего, но ведь весь
строй, вся начинка совершенна иная, да, мне кажется, и технология иная. То есть я бы не
спешил с оценками (то есть я данном случае обоих почитаю, поймите правильно, пожалуйста).
А искусство, вот сегодня это есть, завтра его же как бы и нет, а послезавтра распрошедевр,
это всё меняется неуловимо и не всегда предсказуемо.
фальшивая, сразу видно, что собой являет автор как личность, стыдоба. Впрочем, и в
фальшивости-то тоже всё прекрасно видно!
преподавать - это марш из сонаты Шопена. Я хорошо устроился - преподаю то, чем сам не
занимаюсь, хотя и то куда как лучше было, когда был почасовиком с 1-2 студентами, а не с
этой ордой, которая тебя за самые невозможные места норовить ухватить.
он Михаэль Гайдн, что тут такого, примерно одно и то же. А разница как между спящим
богатырём и его деревянным `изображением` в детском садике
говорю! Все разговоры о самобытности и оригинальности надо отложить.. и оставит
профессионально или нет! Тогда будет более серьезный разговор. А то! «Вот «он»
оригинальны!» «Ах ! Ах!» И Все! И этим прикрываются .И одного –это уже почему -то
достаточно ,чтобы считать что -это Хорошо! Извините, может я резко скажу и весьма
субъективно, но говорить о «оригинальности» -это детский сад! В детском саду все
оригинальные.. Вот там все шедевры..Потому что между Моцартом и Гайдном, как и между
Россини и Доницети, Репиным и Серовы есть общее. И это хорошо видно! Стремление быть
оригинальны, как раз и уничтожает эту общность. Которая как Вы и сказали.. порождает
разнообразие(здесь Вы абсолютно правы) Но у оригинального общности быть не может, иначе
это уже считается подражательством. В этом и суть «оригинального». А если нет. то
оригинальным Вы уже быть не может, новым.. самобытным, и то се.. Я вообще не понимаю, что
такое «Самобытный»-это что! Что такое! Это о чем! Есть художники и композиторы которые не
испытывали на себе влияние?? Таких нет! Вот если убрать из обихода в среде художников
только это слово: самобытность и оригинальность- культура изменится. Так что я разделяю
Вашу точку зрения, но стаю на более категоричных позициях по этому вопросу.
так полтора лайка поставил бы. Я бы так сказал, что оригинальна сама личность художника, и
ее персональных черт не затереть никакой мнимой позолотой мейнстрима. Но приход к самому
себе дается часто большими трудами, путём чаще упорного набития руки в данном своём -
природном - направлении. Хотя с первых, даже и детских, работ всё равно эти черты видны,
они просто сияют, штамп ОТК, родимое пятно, проклятие, как угодно скажем.
производимые при этом звуки, возможно, послужили первопричиной идеи создания данного
перформанса. Соприкосновение микрофона - этого техногенного уродца с `душой` короля
музыкальных инструментов, конечно же, вызывает бурю эмоций и столь же бурную реакцию
отражающуюся в столь полярных мнениях. Но идея `конфликта цивилизаций`, увы, дальше
декламации не идёт( да и не может идти). Попытка музыкантов расширить диапазон
возможностей играя по `романтическим правилам`, не привносит ничего нового к
первоначальной оригинальности. В этом парадокс подобных этому опусов. Казалось бы,
воплощая ту или иную идею, перформансы должны способствовать расширению, а на деле ведут к
ограничению возможностей, к сведению многообразия мира с его тонкими нюансами к
примитивным и грубым контрастам...
другие люди.. А если и сама задумка чужая. Что ценного? Что остается оценивать? Я не
понимаю!
традиционно: нравится-не нравится. Здесь другое: принимаю-не принимаю. Или проще:верю-не
верю. Быть или не быть зависит уже не от автора, а от оценщиков - чья возьмёт. Если тем
кто `За` удастся убедить(или хотя бы взять количеством) тех, кто `Против` - быть
произведению. Так что возможно сейчас решается судьба...Лично я - принимаю. Не всё же
время нежится в тёплой ванне, иногда на пользу идёт холодный душ(вначале мерзко, но зато
как приятно потом!))).
качество так себе(
нравится-не нравится. Здесь другое: принимаю-не принимаю. Или проще:верю-не
верю.
Ерунда.
искусство - это то, что невозможно.
- это то, что невозможно. Что возможно - то ремесло. Так что, отсюда, люди, стремящиеся
работать в искусстве, а не заполнять навернячные схемы, только и могут, что искать
возможности делать невозможное. А то, с чем мы имеем дело в каждом конкретном случае, тут
трудно, да. Нужна независимая экспертиза, и нужно длительное время на отстой мути. Судящий
же о том, в чем он не компетентен - неизбежно, рано или поздно, оказывается в пошлейших
ситуациях круглого клоуна. Говорю это на своем опыте во всяком случае - такое бывало,
когда лез судить, где не имел квалификации на то.`
Коллонтай
Позволю себе также подробно пояснить как человек несомненно залезший не в свое дело.
Насчет мнения Вашего профессора ничего не могу сказать, кроме того , что по его логике в
мире искусства просто нет., т.к. оно невозможно.
Если люди на экране занимаются ремеслом (ну, они что-то практически реализовали), то это
нормально об этом я уже говорил, а вот если то, что они делают - невозможное, то есть
искусство, то почему им удается это сделать, коли искусство - это нечто невозможное?
Без сомнения в каждом конкретном случае нужна независимая экспертиза с отстоем мути,
только из Ваших слов не ясно когда должна состоятся экспертиза - до отстоя мути или после
отстоя мути ?
Что касается последнего тезиса, то, увы, довольно часто мнение профессионалов и
искушенных бывало посрамлено (примеры - Бизе, Бетховен да и море иных), а неискушенный
клоун оказывался прав, хотя, конечно таковым и оставался - не то просто клоуном, не
токлоуном, который прав. Шуты, знаете, не зря при королевских особах содержались.
качество так себе(
Просто здорово! Еще больше пьеса понравилась.
свои песенки) Васька - ангел в кошачьем обличье)
была на задних лапках и микрофон (как бы) держит ))))
гул может быть предметом отражения в музыке, но и он требует структуризации, каких-то
композиционных решений...
полифоническая структура... Нет, серьёзно: интонационные ярусы отлично играют по
вертикали, ритмические пульсации - так же.
свиным окороком, как в фильме про мистера Питкина. Эффект был бы тот же.
шапочки мне нравится: я ведь писал, что мне этот опус напоминает оперный ансамбль. А
окорок в Питкине, кажется, не то бараиий, не то телячий? Хозяин Питкина ещё целиком в него
попадает, когда бандит стреляет: свиной бы не наделся.
качество так себе(
то телячий?
ритмическая и полифоническая структура...
Но спасибо, что напомнили о Питкине в больнице, я этот фильм обожаю, настроение,
соответственно, хорошее.
классику:`Он пугает, а мне не страшно`. Вся в хозяйку, интеллектуалка.
результатом исследования причин этого явления явилась замечательная работа
ортеги-и-гассета `дегуманизация искусства` (1925г.)
(вдруг кто не добрался...)
такое отвращение к `живым формам`?`...
европейской цивилизации. Но вроде потихоньку выкарабкиваемся.
европейской цивилизации. Но вроде потихоньку выкарабкиваемся.
Года два назад Венский Бургтеатр организовал дискуссию (не помню точное название, но смысл
`Куда катимся:))) Ну, там публика собралась приличная, и, как водится, разговор все больше
был о том, государство мало внимания (читай - денег) уделяет, что серьезные академические
жанры в кризисе и т.п. Словом, все то, что в таких случаях принято говорить. И тут `вылез`
Дьердь Конрад и прочитал такую лекцию... Был бы Ортега жив, - нервно бы курил в углу. В
общем, Апокалипсис - это маленький пожар в гараже:))) Она у меня где-то есть, найду и
поделюсь.
в этом видео. Просто здорово! Еще больше пьеса понравилась.
звук с камеры. если Вы заметили на видео, то при перемещении звук меняется. это проблема
записи квадро и др. мультишенелов.
но в реальном исполнении было очень интересно передвигаться, поскольку звук в разных
точках был разный.
передвигаться, поскольку звук в разных точках был разный.
Если будете в Москве играть, позовите.
гараже:)))
февраля стукнуло сто. Он тоже, в общем, смотрится на свой возраст. И двигается не совсем
уверенно.
рОдная??
снова увязнуть.
вроде не нервный дядько был.
`не гнев и не энтузиазм руководилимной, а исключительно только радость понимания`.
вот и я не склонен акцентировать трагические нюансы. особенно там, где их нет.
критерии для `особенной музыки`? Ерунда.
музыка это. Это перформанс.
рОдная??
искусства...
не понял ни концепции, ни смысла этой музыки. Атмосферность конечно присутствует.
Получилось по звуку что-то мрачноватое. Непонятное. Но больше какие-то шумовые эффекты.
Рояльку, видимо, настраивать заново придётся после такой эксплуатации.
играть, позовите.
это. Это перформанс.
перформансы принято числить по епархии искусства, а для любого искусства критерии едины.
конкретное время - да! Только они (критерии) меняются:
Аристотель-Боэций-...-Буало-...Шлейермахер-...Ницше-...Адорно... Ну,мы с Вами, в конце
концов:)))
февраля стукнуло сто. Он тоже, в общем, смотрится на свой возраст. И двигается не совсем
уверенно.
желание учиться, он молод.
передвигаться, поскольку звук в разных точках был разный.
может!!!!!!!!!!!
стерильным. В этом наше отличие от зверя. Чел стерилен, звёр кишит вошами и проч. нечистью
вплоть до.. Ну, Вы понимаете?
В книге этого нет.
В книге этого нет.
пыль сдувать.
кормить. Играть-то на них некому). Сдует Клаша пыль с рояля, получит денежку и хорошо
всем.)))
Поздравляю и желаю новых творческих открытий!
Будьте здоровы, Сергей!
Поздравляю и желаю новых творческих открытий!
Будьте здоровы, Сергей!
Поздравляю и желаю новых творческих открытий!
Будьте здоровы, Сергей!
позитива, кайфа!