I. Recitativo, Allegro
II. Moderato
III. Allegro
Скачать ноты ![]()
I. Recitativo, Allegro
II. Moderato III. Allegro Исполняет лауреат международного конкурса Виталий Мунтян (баян). Запись с юбилейного концерта к 50-летию композитора 6 мая 2011 года. Малый зал Красноярской гос. Академии музыки и театра. |
||
только в первой части этой сонаты... Звук резковат, слышна вся `кухня` баянной механики.
что-нибудь важное, чтоб всё-таки дослушать?
впечатлению... соната эта более как сюита, несколько разрывна по форме, есть эпизоды
удачнее, есть менее.
если в плане того, чтобы не сразу устать, попробуй послушать токкату для двух фортепиано,
здесь есть.
форме, есть эпизоды удачнее, есть менее.
для этого нужно знать Маркаича...
Я бы посоветовал начать с его фортепианных пьес... Кстати, Виктор - а почему бы его
духовные хоры тебе не послушать? Да попутно - и Веселкова. У него классный Тропарь
Параскеве - которой у нас часовня, изображенная на десятирублевых купюрах... Ничего лучше
Параскеве у нас никто не написал!..
неповторяемость
мёртв, другой восхищается выходом на неповторяемость, притом в конце жизни- как лучшим
достижением, что ли? Ну, и я добавлю: в баяне после Золотарёва делать нечего, а
`неповторяемость`- отнюдь не лучшее, что есть в музыке Золотарёва. Чисто слушательское
мнение, извините.
`неповторяемость`- отнюдь не лучшее, что есть в музыке Золотарёва. Чисто слушательское
мнение, извините.
`эстетического плюрализма` (не я придумал, мне это ругательство как-раз не нравится,
потому беру в кавычки). К неповторяемости - я уже об этом писал - музыканты приходят
ушами. И это - действительно определенный этап эволюции интонационного мышления, и этап
очень высокий... Это только кажется, что вот оно - такое старое, старомодное... То ли дело
всякие там `соноры` с пенопластами!.. На самом же деле - `дурное дело нехитрое`, как
старики говорили... Я знаю совсем немного `левых` сочинений, где бы все было по-настоящему
услышано, в основном ведь - все бывает придумано! А музыка ДОЛЖНА быть услышанной - это
первый принцип, которому я всю жизнь следую. А второй - в основе сочинения должна быть
ИНТОНАЦИОННАЯ ФАБУЛА! А все остальное - лишь дополнительные элементы. Повторю: это я так
считаю. Можете, конечно, не соглашаться... Если бы Эдуард прожил еще некоторое время -
могли бы появиться очень интересные сочинения... В контексте его творчества - эта соната,
конечно, эксперимент, потому и рыхлая. Но каждая, отдельно взятая часть - хорошие пьесы!
расхождения. Слух создаётся музыкой. Поэтому наш слух из себя представляет довольно
беспорядочный конгломерат того, что мы скушали. Поэтому наш слух может только
дуплицировать. Мы должны создавать музыку, а слух пусть как хочет подтягивается.
как хочет подтягивается.
должна зазвучать в голове, на не быть, скажем, `нащупаной` на клавиатуре, или как-то
иначе... Я тут уже писал: это может быть по-разному. Моцарт, `как во вспышке молнии`
слышал всю симфонию, если верить... можно услышать тему, фрагмент, даже идею можно именно
услышать! А потом, как небольшое количество святой воды, добавляемой в большой сосуд,
освящает все - сочинение все будет `окрашено` этим ощущением!.. Так, во всяком случае,
бывает у меня... А если просто `тупо` придумать - это не будет музыкой... ну, не знаю, как
лучше сказать... это - пройдет мимо. Это - не зацепит, не заставит себя слушать... Я это
часто ощущаю, слушая современных авторов. Правда, сегодня много совсем молодых отлично
слышащих - и тут они есть. Я отзываюсь... Когда мне сигналят мои ощущения...
молнии` слышал всю симфонию, если верить... можно услышать тему, фрагмент, даже идею можно
именно услышать! А потом, как небольшое количество святой воды, добавляемой в большой
сосуд, освящает все - сочинение все будет `окрашено` этим ощущением!..
Красиво, образно написали. Именно так и представляю себе сочинение музыки, коей не
сочиняю.
коей не сочиняю ...
Владимир, это и теоретическая наука, сочинение стихов, написание картин, либо составление
икебаны... :)
говорил Владимир, это и теоретическая наука, сочинение стихов, написание картин, либо
составление икебаны... :)
святую. Я сама ленюсь за ней ходить, мне приносят литр на крещение. И я добавляю по чайной
ложке в любые напитки. Не фонатик, просто верю во всё и сразу. Меня это дисциплинирует и
умиротворяет.
А о творческом озарении многие писали и пишут. Это очень интересно.
А вот соната для баяна мне не раскрылась, не очень поняла.
поняла.
сочинения, Михаил - тоже услышанные! Я это почувствовал. Вообще, композитор может не
отдавать себе в этом отчета. Вы вот - `придумали` (как Вам кажется), из чего сделаете
сочинение, и услышали, что будете делать с этим материалом... А потом, сев за стол (или за
инструмент сначала - неважно) - стали искать те созвучия и структуры, которые будут этому
соответствовать, и начяли записывать... Разве это - не есть `слышанье`?
довольно-таки интересно. Весьма любопытные вплетения, почти ежесекундные, в общей
содержательной и убедительной картине. Они-то собственно и удерживали, а время сочинения
ничуть не пугало.. )), скорее – наоборот.
Вторая часть показалась безразрывно связанной с 1-ой, хоть и совсем иного характера
изложения. И здесь я услышала – Печаль. Какого рода, теперь уж сказать `со всей
уверенностью` ), несколько затруднительно. То ли ностальгическая, то ли ещё какая.. (к
сожалению, не сразу обратила внимание, во взаимосвязи). А ещё прилично удивило `дежавю`.
Но я не знаю двух последних частей, а словно уже слышала (2-ая в особенности). Аналогии
жанра тут не причём. Вот такие впечатления. Да, Да Здравствует – Музыка!
Спасибо )
!!
из себя представляет довольно беспорядочный конгломерат того, что мы скушали. Поэтому наш
слух может только дуплицировать.
подтягивается.`
О, у меня есть вопрос.. Если сочинение в целом не воспринимается, как бы проходит вторым
планом, а выхватываются только какие-то отдельные звуки, отдельные комбинации, совсем
крохотные фрагменты, то как воспринимать такого рода слух?..
проходит вторым планом, а выхватываются только какие-то отдельные звуки, отдельные
комбинации, совсем крохотные фрагменты
сравнении с автором, мир для нас бесконечно обужен и бескрасочен в сравнении с теми, кто
производит мир, да?
согласен, наверное, но у меня нет никакого сознательно-слухового элемента в писании, есть
только структуры. Вопрос в том, чтобы структуры соответствовали законам естества, а не
были, скажем, следованием выдуманным 12-тозвучным закономерностям (привёл как наиболее
тупой схематичный пример). Если так, что и слух по своей природе подчиняется тем же
законам, и не возникнет несоответствий. Подобно тому, как наше пищеварение запросто
обрабатывает, скажем, рыбные кости и чешую, но ни в какой степени не способна сделать
этого даже с крошечным куском полиэтиленового пакета.
ощущения...
(как и сам я лгу всегда) и зависят от неизвестно чего, я им не доверяю ни на грамм.
методологии, она нарабатывается всей жизнью. Верить своим ощущениям - одна из возможных,
признаю, конечно. Но уж зато моё право как публики воспринимать произведение, тут я
хозяин.
сравнении с автором, мир для нас бесконечно обужен и бескрасочен в сравнении с теми, кто
производит мир, да?
напротив - не слепцы, а так сказать `глаз зорок` на драгоценности..
вам страшна!
Ваши. Мои ощущения лгут всегда (как и сам я лгу всегда) и зависят от неизвестно чего, я им
не доверяю ни на грамм.
приборам
купить тюнер. Может писать научусь.
- не надо! Свободный полет - лучше... Даже если в результате - упадешь... Я так думаю...
- упадешь...
Все..Вселенная.....)))))
`...и никакая музыка не будет вам страшна!`(с)))
Космос.. Все..Вселенная.....)))))
`...и никакая музыка не будет вам страшна!`(с)))
Опускаясь - восхожу.
О содеянном - не каюсь,
Об утратах - не тужу.
Об ушедшем - не жалею,
И потери - не ищу.
Завтра буду веселее,
Если нынче загрущу.
И поэтому - чем дальше,
Тем сильнее и сильней
Избегаю всякой фальши...
И поэтому - чем дальше,
Тем сильнее и сильней
Избегаю всякой фальши...
это себе... Сдачи - не надо...
последнее его законченное сочинение.