это произведение демонстрирует кризис евпопейского авангарда
Opus88
(02.07.2020 01:14)
alexshmurak писал(а):
это произведение демонстрирует кризис евпопейского авангарда
А разве `кризис европейского авангарда` нужно демонстрировать?
Тру бай дефолт... )
alexshmurak
(02.07.2020 01:41)
Opus88 писал(а):
А разве `кризис европейского авангарда` нужно демонстрировать?
Тру бай дефолт... )
простите, я написал это сообщение в неадекватном состоянии
somm
(02.07.2020 02:00)
alexshmurak писал(а):
простите, я написал это сообщение в неадекватном состоянии
неадекватное состояние полностью адекватно форуму, единственно злости надо добавить
victormain
(02.07.2020 06:29)
alexshmurak писал(а):
простите, я написал это сообщение в неадекватном состоянии
По содержанию это полный адекват.
Европейский авангард ушёл вместе с титанами, на Ксенакисе, Лигети и Карлхайнце закончился (я называю тех, кто писал до конца). Давно умолкнул по большому счёту Булез, ушли Парч и Кейдж. На самом деле последним великим реликтом (после смерти Фаусто?) настоящего авангарда был Гоша Дорохов. Возможно, ещё кто-то, такой же, где угодно; если он/она были.
Мне никогда не был симпатичен Лахенман. Я знаю, что он вроде бы много дал Вашему поколению, но это всё-таки внешняя генетика. Музыка там была совсем так себе. Гризе - вот это да, но назвать Гризе авангардистом было бы странно.
На самом деле проблема яркая, заслуживающая обдумывания.
Отдельные весьма авангардные (или, по крайней мере, весьма радикальные) опусы - у кого-то по драматургии, у кого-то по сонору etc. - были и у Вас, и у Красавина, и у меня. И у Андрея ПОпова ()та же очаровательная 9-я Симфония, и у Настасьи (по заточке). В то же время ничего из Екимовского после Лунной Сонаты авангардным назвать нельзя. Либо нельзя, либо неинтересно. Или блистательная Пена Дней Денисова - какой же это авангард?! Загний - может быть, но там в основном музыка не такого высокого качества. Фелдман, великий, умер давно. Христу тоже - погиб. Уствольская замолчала ещё в 90-х.
Из великих, кажется, всё?
Это был изумительный в целом период, не слабее начала ХХ века. И дал прекрасные результаты в языке того же позднего Карлхайнца, где опыт европейского авангардного мышления (от Арс Нова до наших дней) оплодотворён восточным ones. Прекрасная и поучительная школа. Для нас же люди и старались.
Да простят мне те, кого я забыл упомянуть в этих нощных размышлениях.
Serbimolod
(02.07.2020 07:10)
victormain писал(а):
Да простят мне те, кого я забыл упомянуть в этих нощных размышлениях.
Альфреда Гарриевича не упомянули(
victormain
(02.07.2020 07:32)
Serbimolod писал(а):
Альфреда Гарриевича не упомянули(
Из достойного авангарда я слыхал от него только Сцену. Это было очень хорошо. Остальное всё вполне классично.
victormain
(02.07.2020 07:38)
victormain писал(а):
...
Да простят мне те, кого я забыл упомянуть в этих нощных размышлениях.
А вот Саша Вустин - не авангард совсем. Образцовый высокий Модерн.
Serbimolod
(02.07.2020 08:17)
victormain писал(а):
Из достойного авангарда я слыхал от него только Сцену. Это было очень хорошо. Остальное всё вполне классично.
или не достойно))
Zoltan
(02.07.2020 08:29)
victormain писал(а):
у кого-то по сонору etc. - были и у Вас, и у Красавина, и у меня. И у Андрея ПОпова (
Виктор, а можете дать ссылку на Ваши именно что авангардные произведения?
То, что я слышал - это ведь скорее модерн, как у Вустина
Zoltan
(02.07.2020 08:32)
Zoltan писал(а):
Виктор, а можете дать ссылку на Ваши именно что авангардные произведения?
То, что я слышал - это ведь скорее модерн, как у Вустина
И кстати - почему мы так старательно избегаем термина пост-модерн?
Ведь по большей части все, что было перечислено в предыдущих постах, попадает именно под эту дефиницию ИМХО
Serbimolod
(02.07.2020 08:34)
Zoltan писал(а):
И кстати - почему мы так старательно избегаем термина пост-модерн?
Ведь по большей части все, что было перечислено в предыдущих постах, попадает именно под эту дефиницию ИМХО
Потому что всегда трудно понять, что же это такое.
Ну, интуитивно понятно, но...
oriani
(02.07.2020 10:40)
Zoltan писал(а):
И кстати - почему мы так старательно избегаем термина пост-модерн?
Наверное, потому, что сам постмодерн избегает определённости. )
oriani
(02.07.2020 10:58)
oriani писал(а):
Наверное, потому, что сам постмодерн избегает определённости. )
Никогда бы не отнесла Вустина и Уствольскую к постмодерну… ГИУ вообще трудно куда-то вписать, она одна такая.
Serbimolod
(02.07.2020 11:17)
oriani писал(а):
Никогда бы не отнесла Вустина и Уствольскую к постмодерну… ГИУ вообще трудно куда-то вписать, она одна такая.
Да Уствольская -это обычный авангард.
Постмодерн в музыке есть. Но он лежит вне академической музыки. Вот Псой Короленко - вполне себе постмодерн.
Или еще есть группа `Несмияна`, делающая эдакое советское диско с готичными, так сказать, текстами.
А академическая музыка - что в ней может быть постмодерного? Цитаты, аллюзии? Они вроде были задолго до постмодерна. Ну, возможно, Шнитке постмодернист. А так - не знаю.
Serbimolod
(02.07.2020 11:20)
А, ну, еще Найман в каком-то смысле постмодернист.
Взять Перселла, нарезать на кусочки и зациклить, назвав это своим произведением - это постмодернизм.
А авангард - это не пост. Это модернизм, доведенный до крайности.
victormain
(02.07.2020 14:15)
Zoltan писал(а):
Виктор, а можете дать ссылку на Ваши именно что авангардные произведения?
То, что я слышал - это ведь скорее модерн, как у Вустина
Я думаю, всё-таки оба Дивертисмента (цимбальный 1976 г. и Новый, 2012), Элегия памяти Арриго Бойто. Неисполненный Мотет 1982 года. Пожалуй, История Статира ещё. Извините. что не пишу ссылки, но это и правда легко найти.
Opus88
(02.07.2020 14:17)
Serbimolod писал(а):
Да Уствольская -это обычный авангард.
П
Простите, это звучит, как ругательство.
А ругаться не хорошо!
Я твёрдо думаю, что Уствольская заслуживает по крайней мере того, чтобы её никуда не относили всуе.
Serbimolod
(02.07.2020 14:47)
Opus88 писал(а):
Простите, это звучит, как ругательство.
А ругаться не хорошо!
Я твёрдо думаю, что Уствольская заслуживает по крайней мере того, чтобы её никуда не относили всуе.
Я хорошо отношусь к авангарду. Не ко всему. Но к Уствольской - хорошо. В отличии от некоторых.
Opus88
(02.07.2020 14:52)
Serbimolod писал(а):
Я хорошо отношусь к авангарду. Не ко всему. Но к Уствольской - хорошо. В отличии от некоторых.
Ещё раз, нехорошо развешивать ярлыки всуе и походя.
И главное, мне представляется, подобное совсем не понравилось бы самой Уствольской.
Serbimolod
(02.07.2020 14:55)
Opus88 писал(а):
Ещё раз, нехорошо развешивать ярлыки всуе и походя.
И главное, мне представляется, подобное совсем не понравилось бы самой Уствольской.
Так тут до моего коммента ярлыки ж и обсуждались.
Я всего лишь подыгрываю
Serbimolod
(02.07.2020 14:55)
Но совсем без ярлыков, все же, разговор вести трудно
Opus88
(02.07.2020 14:59)
Serbimolod писал(а):
Так тут до моего коммента ярлыки ж и обсуждались.
Я всего лишь подыгрываю
Извините, у меня сугубо конкретное.
Очень задело, что не нужно так об Уствольской.
victormain
(02.07.2020 15:00)
Opus88 писал(а):
...
Я твёрдо думаю, что Уствольская заслуживает по крайней мере того, чтобы её никуда не относили всуе.
В принципе, я с Вами согласен. Но - время идёт, выстраиваются дистанционные обобщения. Это неизбежно, нравится ей это или нет.
victormain
(02.07.2020 15:03)
Zoltan писал(а):
И кстати - почему мы так старательно избегаем термина пост-модерн?
Ведь по большей части все, что было перечислено в предыдущих постах, попадает именно под эту дефиницию ИМХО
Дорохов - и постмодерн?! Немыслимо.
Шмурак тоже не пост. Ближе к высокому модерну. Но сама заточка мышления вполне авангардна. Как и у Насти.
И так далее.
Екимовский по мышлению абсолютно авангарден. Другое дело, что далеко не всегда музыкален. Вот Иерихонские Трубы - это да. Или Созвездие Гончих Псов.
Opus88
(02.07.2020 15:06)
victormain писал(а):
В принципе, я с Вами согласен. Но - время идёт, выстраиваются дистанционные обобщения. Это неизбежно, нравится ей это или нет.
Трудно не согласиться, что обобщения и классификация неизбежны - этим занимаются в основном те, кого называют `музыкальными критиками`...
А про `простой авнгард` явно провокативно сформулировано, то есть не просто `отклассифицировать`, но и придать оттенок тривиальной обыденности и банальности...
alexshmurak
(02.07.2020 15:08)
господа. дамы. люди с иными гедерными и социальными единтичностями. постлюди, в конце концов... объясните, пожалуйста, чем модерн отличается от авангарда, а постмодерн от метамодерна? дайте хоть какие-то определения. потому что непонятно, о чём толкуется-то здесь.
Serbimolod
(02.07.2020 15:12)
alexshmurak писал(а):
господа. дамы. люди с иными гедерными и социальными единтичностями. постлюди, в конце концов... объясните, пожалуйста, чем модерн отличается от авангарда, а постмодерн от метамодерна? дайте хоть какие-то определения. потому что непонятно, о чём толкуется-то здесь.
У меня самые обычные идетничности, потому ответа от меня ты не дождешься
Serbimolod
(02.07.2020 15:13)
Opus88 писал(а):
Извините, у меня сугубо конкретное.
Очень задело, что не нужно так об Уствольской.
Мне кажется, даже если бы я хотел что плохого об Уствольской написать, то у меня не получилось бы написать что-то более оскорбительное, чем то. что есть в комментариях под ее произведениями.
Но я не знал, что авангард может быть оскорблением
alexshmurak
(02.07.2020 15:13)
Serbimolod писал(а):
У меня самые обычные идетничности, потому ответа от меня ты не дождешься
товарищ, бди!
Serbimolod
(02.07.2020 15:13)
alexshmurak писал(а):
товарищ, бди!
нет. я спать хочу.
alexshmurak
(02.07.2020 15:15)
давайте я лучше расскажу вам, как появился заглавный камент этого трека. я был в раздрае. зашёл в инстаграм, включил прямой эфир. сначала показывал людям матч `Реал Бетис --Вильяреал` испанской Примеры. потом нарисовал в пэйнте скрипача и вставил туда пендерецкого дирижирующего. а потом попросил у тех, кто смотрел, -- смотрело человека 4, потому что был час ночи, -- выбрать композитора, под которым написать какой-то бессмысленный комментарий. одесский молодой композитор Антон Кошелев предложил Александра Шуберта. сказано -- сделано. я нашёл Александра Шуберта в списке композиторов, выбрал первый попавшийся трек и под ним написал бессмысленный комментарий. в этом рассказе нет ни единого лживого слова.
Serbimolod
(02.07.2020 15:22)
alexshmurak писал(а):
давайте я лучше расскажу вам, как появился заглавный камент этого трека.
о Боже. хватит на повесть.
Opus88
(02.07.2020 15:25)
Serbimolod писал(а):
Мне кажется, даже если бы я хотел что плохого об Уствольской написать, то у меня не получилось бы написать что-то более оскорбительное, чем то. что есть в комментариях под ее произведениями.
Но я не знал, что авангард может быть оскорблением
`Простой авангард`, как и факт классификации всуе.
alexshmurak
(02.07.2020 15:26)
Serbimolod писал(а):
о Боже. хватит на повесть.
это тут нет ещё причин моего раздрая, что там было в эфире после камента к А. Шуберту, к чему привёл этот эфир (а привёл он в том числе к тому, что у меня умер телефон)
Osobnyak
(02.07.2020 15:30)
alexshmurak писал(а):
господа. дамы. люди с иными гедерными и социальными единтичностями. постлюди, в конце концов... объясните, пожалуйста, чем модерн отличается от авангарда, а постмодерн от метамодерна? дайте хоть какие-то определения. потому что непонятно, о чём толкуется-то здесь.
Голос из оврага:
Есть мнение, что типа того... направления и течения в искусстве, где приоритет отдаётся содержанию над формой - это модернизм; а те, где акцент делается на форме - это авангард. И посему выходит, что импрессионизм, символизм, неоромантизм, сюрреализм - это модернизм; а футуризм, кубизм, абстракционизм - авангард. Данные соображение в большой степени условны, поэтому вышеизложенное дозволяется отрицать.
Serbimolod
(02.07.2020 15:31)
Osobnyak писал(а):
Есть мнение, что типа того... направления и течения в искусстве, где приоритет отдаётся содержанию над формой - это модернизм
знать бы, что такое содержание в музыке!
alexshmurak
(02.07.2020 15:33)
Osobnyak писал(а):
Голос из оврага
Силин: Милостивый государь, как вы смели трогать за шею мою крепостную девку?
Дон-Мерзавец: Поверьте, что это было сделано не с дурным намерением.
Все: (приступая к нему) И вы это можете доказать?
Дон-Мерзавец: Всегда! Ее что-то беспокоило, я принял участие и предложил свои услуги.
Все: Продолжайте, продолжайте! это очень любопытно.
Дон-Мерзавец: Я вытащил у нее из-за шеи божию коровку.
Силин: (в сторону) Два дня тому назад я положил ее туда.
Все: Покажите ее! покажите!
Дон-Мерзавец: Я даже считаю это священною обязанностию, чтобы вывести вас из заблуждения. Подойдите поближе.
Все обступают и внимательно смотрят на его кулак. Дон-Мерзавец мало-помалу его открывает. Божия коровка расправляет свои крылышки и... улетает. Все следят за ней глазами и от удивления довольно долго остаются в этом положении. Вдруг слышен звон колокола и голос из оврага: `На колени!` Все падают на колени, кроме Продавца детских игрушек, который позади всей группы остается неподвижен на ногах, с достоинством держа на голове лоток с игрушками.
Занавес опускается
КОНЕЦ
Serbimolod
(02.07.2020 15:34)
Ну, импрессионизм - это ведь формализм. Просто это ФИГУРАТИВНЫЙ формализм. А вот абстракционизм - нефигуративный, потому это `авангард`. Ну, я так понимаю это. Кубизм - разрушение формы. А модернизм - это работа с формой, без разрушение фигуративности, а как бы ее трансформация.
Serbimolod
(02.07.2020 15:35)
alexshmurak писал(а):
Занавес опускается
КОНЕЦ
чье это?
alexshmurak
(02.07.2020 15:35)
Serbimolod писал(а):
чье это?
Козьма Прутков. `Любовь и Силин` http://www.kozma.ru/works/dramas/love.htm
Serbimolod
(02.07.2020 15:37)
alexshmurak писал(а):
Козьма Прутков. `Любовь и Силин` http://www.kozma.ru/works/dramas/love.htm
эх, а я, неуч, уже было думал, что твое.
похвалить хотел
alexshmurak
(02.07.2020 15:38)
Serbimolod писал(а):
чье это?
Силин: (входит в мундире) Воображаю, как все на выборах удивятся, когда узнают, что я женюсь на Ослабелле! Французский язык я уж выучил хорошо, а с помощью будущей супруги моей буду знать и гишпанский. Я уверен, что опять меня и на это трехлетие выберут в предводители, и вот почему. Говорят, будто иностранцы много что-то начали писать о нашем любезном отечестве; кто же другой в состоянии будет переводить дворянам все, что об них печатается? Разумеется, я, и никто более! Или опять случится заехать сюда какому-нибудь именитому иноплеменному путешественнику, кто будет показывать ему богоугодные заведения и другие примечательности города? (Самодовольно.) И тут я! Словом, нигде без меня не обойдутся. (После некоторого молчания.) Жаль только, что в эти выборы у меня одним шаром меньше. Впрочем, что за беда! Генеральша Кислозвездова пропала, да, кроме того, я уже предложил исключить ее из нашей среды.
Керстен: (входит также в мундире) Доброго утра!
Силин: (удивленный) Как? Это ты, Керстен? Откуда и давно ли? Ты молчишь? Ты, кажется, в волнении.
Керстен: (желая скрыть свою радость, в сторону) Погоди, голубчик, будешь и ты в волнении. (Притворно.) Силин! Евдоким Петрович! Мне поручено сообщить тебе, что ты более не предводитель!
Силин: Неправда, этого быть не может! Для чего же я выучился по-французски?
Керстен: Это уже твое дело, а предводителем избран...
Силин: (в волнении) Кто?
Голос из овpaга: Не печалуйся! Сильва-Дон-Алонзо-Мерзавец, муж генеральши Кислозвездовой, — вот кто предводитель.
Сильный удар грома. Туча, о которой сказано выше, действительно приближается.
Силин: (в испуге) Ты слышал? Чей это голос?
Керстен: Не знаю; это кажется, из оврага. Впрочем, вот тебе адрес от дворян, прочти его.
victormain
(02.07.2020 15:46)
victormain писал(а):
Я думаю, всё-таки оба Дивертисмента (цимбальный 1976 г. и Новый, 2012), Элегия памяти Арриго Бойто. Неисполненный Мотет 1982 года. Пожалуй, История Статира ещё. Извините. что не пишу ссылки, но это и правда легко найти.
Да, ещё, пожалуй, Завет.
victormain
(02.07.2020 15:56)
alexshmurak писал(а):
господа. дамы. люди с иными гедерными и социальными единтичностями. постлюди, в конце концов... объясните, пожалуйста, чем модерн отличается от авангарда, а постмодерн от метамодерна? дайте хоть какие-то определения. потому что непонятно, о чём толкуется-то здесь.
Про постмодерн и метамодерн - это к Насте. Я, впрочем, читал только выдержки и заскучал.
Что касается высокого модерна и авангарда.
Высокий модерн - это Бетховен, Шёнберг, Айвз. В результате и Штокхаузен, после всех его приключений. Вустин - да. Явление безусловно созидающее, просто предполагающее прорыв в некое неизведанное на основе сложившихся структурных закономерностей.
Авангард же всегда был разрушителен, драматургически и структурно: ниспровержения целенаправленные и т.д. Но в лучших образцах (Бунюэль, Кейдж) постепенно распрямлялся и становился вровень с модерном. То есть Кейдж вровень с Бетховеном, Бунюэль вровень с Чаплиным и Тарковским.
Поэзию не трогаю, там то же самое, но это уже отдельный разговор.
alexshmurak
(02.07.2020 15:58)
victormain писал(а):
Высокий модерн - Явление безусловно созидающее, просто предполагающее прорыв в некое неизведанное на основе сложившихся структурных закономерностей.
Авангард же всегда был разрушителен, драматургически и структурно
спасибо. все согласны? можем ли вести разговор, отталкиваясь от этих определений?
victormain
(02.07.2020 15:59)
victormain писал(а):
...
Авангард же всегда был разрушителен, драматургически и структурно: ниспровержения целенаправленные и т.д. Но в лучших образцах (Бунюэль, Кейдж) постепенно распрямлялся и становился вровень с модерном...
Марсель Дюшан в этом смысле очень показателен. Его чудесный писсуар классично авангарден. А вот `Вдова 18-ти вёсен` (так, кажется, называется) - чистейший гениальный модерн.
victormain
(02.07.2020 16:01)
alexshmurak писал(а):
спасибо. все согласны? можем ли вести разговор, отталкиваясь от этих определений?
Да, только Вы забыли продолжение мысли про авангард; там, где он смыкается с модерном.
victormain
(02.07.2020 16:08)
Serbimolod писал(а):
... Вот Псой Короленко - вполне себе постмодерн...
Никогда не думал, что Псоя можно числить в искусстве. Так же как и пресловутого Лёню Фёдорова и иже с ним. По-моему, всё это изрядный хлам. Децл, и тот был покруче и помузыкальнее; благодаря Шурупу, наверное:). Готов отражать нападение ))
Serbimolod
(02.07.2020 16:14)
victormain писал(а):
Никогда не думал, что Псоя можно числить в искусстве. Так же как и пресловутого Лёню Фёдорова и иже с ним. По-моему, всё это изрядный хлам. Децл, и тот был покруче и помузыкальнее; благодаря Шурупу, наверное:). Готов отражать нападение ))
Даже хлам можно числить в искусстве.
Но Псой не хлам.
Децл, не помню, это что-то такое смешное из детства. Про попу что-то было такое. Я считаю, о святых вещах нельзя всуе, иначе выходит пошлость. Псой же старается о вещах более приземленных. Например, о бытовой вере в Бога.
Serbimolod
(02.07.2020 16:16)
Но мне интереснее, как тут Леня Федоров возник. И из-чего.
Единственное, как я могу его сюда привязать - это то, что он участвовал в проектах с Волхонским, который написал слова для песни на музыку Вавилова, который был семиструнником. Только так, опосредовано. У вас была такая же цепочка опосредований, или тут Федоррова выше кто-то упомянул.
Псой же присутствует в этом архиве. Как исполнитель. Правда, вне каталога исполнителей, но это можно исправить.
victormain
(02.07.2020 16:21)
Serbimolod писал(а):
... или тут Федоррова выше кто-то упомянул....
Нет. Просто с Лёней носятся, как с писаной торбой, весьма уважаемые музыканты, та же Хрущёва, чего я никак в упор понять никогда не мог. Я специально пытался его слушать. Nothing.
Serbimolod
(02.07.2020 16:22)
А вообще, я так воспринимаю, что авангард - это этап развития модерна. По крайней мере, одна и та же эпоха, если так можно выразиться. Авангард модернистичен.
Постмодерн - анти-. Или скорее пост. Постмодерн это соц-арт (не путать с соцреализмом!), например
victormain
(02.07.2020 16:22)
Serbimolod писал(а):
... о бытовой вере в Бога.
Мрак :)
А про попу - это Марк Фрейдкин, мой покойный друг.
Serbimolod
(02.07.2020 16:23)
victormain писал(а):
Нет. Просто с Лёней носятся, как с писаной торбой, весьма уважаемые музыканты, та же Хрущёва, чего я никак в упор понять никогда не мог. Я специально пытался его слушать. Nothing.
Ну...но скорее певец, чем музыкант-музыкант. В его главной группе он в основном на электрогитаре. А вот дудочники там были норм вроде. Не думаю, что это он для них аранжировки писал.
Serbimolod
(02.07.2020 16:24)
victormain писал(а):
Мрак :)
А про попу - это Марк Фрейдкин, мой покойный друг.
Ну почему мрак. Ну да, его песни искренни, но когда она используется в фильме Пыль - тут чувствуется Ирония. Потому как там она играет на сходке какой-то секты.
victormain
(02.07.2020 16:28)
Serbimolod писал(а):
А вообще, я так воспринимаю, что авангард - это этап развития модерна...
Я бы так не сказал. Это явления параллельные и не взаимоисключающие, но не одно из другого.
victormain
(02.07.2020 18:29)
Serbimolod писал(а):
Ну почему мрак. Ну да, его песни искренни, но когда она используется в фильме Пыль - тут чувствуется Ирония. Потому как там она играет на сходке какой-то секты.
А Вы от иронии, тем более такой, не устали? Я устал. Хотя на недостаток чувства юмора никогда не жаловался. Вы скажете - ирония это другое, это то, это сё... А я скажу... :)))
Serbimolod
(02.07.2020 20:29)
victormain писал(а):
А Вы от иронии, тем более такой, не устали? Я устал. Хотя на недостаток чувства юмора никогда не жаловался. Вы скажете - ирония это другое, это то, это сё... А я скажу... :)))
Ну, это всего лишь короткий эпизод, органично ложащийся в атмосферу фильма.
Как от иронии устанешь. Куда без иронии. Без иронии далеко не уедешь. Чем был бы этот форум без Нее?
oriani
(02.07.2020 20:39)
Serbimolod писал(а):
Да Уствольская -это обычный авангард.
А для меня не авангард. У ГИУ цели совсем другие, -- не эксперимента ради, не из стремления рушить карфагены... Там делание. Музыкальная аскеза такой силы, что воздух искрит.
oriani
(02.07.2020 20:40)
oriani писал(а):
А для меня не авангард. У ГИУ цели совсем другие, -- не эксперимента ради, не из стремления рушить карфагены... Там делание. Музыкальная аскеза такой силы, что воздух искрит.
Обычные новые технологии как часть обычного процесса развития
LAKE
(02.07.2020 20:57)
oriani писал(а):
... Музыкальная аскеза такой силы, что воздух искрит.
Боже мой! Ради всего святого, прошу Вас, дорогая Ориани, не увлекайтесь этим. А то ещё, как говаривали на Кубани бабушки, пожарУ понаделаете.
Запалите воздух и что тогда? :)
LAKE
(02.07.2020 21:01)
oriani писал(а):
Наверное, потому, что сам постмодерн избегает определённости. )
Да. Она его погубит сразу. Любая попытка конкретизации чего-либо внутри сего явления подобна добровольному заглатыванию желатинового шарика, наполненного жутким ядом :)
Боже мой! Ради всего святого, прошу Вас, дорогая Ориани, не увлекайтесь этим. А то ещё, как говаривали на Кубани бабушки, пожарУ понаделаете.
Запалите воздух и что тогда? :)
Не волнуйтесь, дорогой Лэйк, всё будет хорошо. Я с детства помню, что спички детям не игрушки. )
евпопейского авангарда
Тру бай дефолт... )
демонстрировать?
Тру бай дефолт... )
неадекватном состоянии
злости надо добавить
неадекватном состоянии
Европейский авангард ушёл вместе с титанами, на Ксенакисе, Лигети и Карлхайнце закончился
(я называю тех, кто писал до конца). Давно умолкнул по большому счёту Булез, ушли Парч и
Кейдж. На самом деле последним великим реликтом (после смерти Фаусто?) настоящего
авангарда был Гоша Дорохов. Возможно, ещё кто-то, такой же, где угодно; если он/она были.
Мне никогда не был симпатичен Лахенман. Я знаю, что он вроде бы много дал Вашему
поколению, но это всё-таки внешняя генетика. Музыка там была совсем так себе. Гризе - вот
это да, но назвать Гризе авангардистом было бы странно.
На самом деле проблема яркая, заслуживающая обдумывания.
Отдельные весьма авангардные (или, по крайней мере, весьма радикальные) опусы - у кого-то
по драматургии, у кого-то по сонору etc. - были и у Вас, и у Красавина, и у меня. И у
Андрея ПОпова ()та же очаровательная 9-я Симфония, и у Настасьи (по заточке). В то же
время ничего из Екимовского после Лунной Сонаты авангардным назвать нельзя. Либо нельзя,
либо неинтересно. Или блистательная Пена Дней Денисова - какой же это авангард?! Загний -
может быть, но там в основном музыка не такого высокого качества. Фелдман, великий, умер
давно. Христу тоже - погиб. Уствольская замолчала ещё в 90-х.
Из великих, кажется, всё?
Это был изумительный в целом период, не слабее начала ХХ века. И дал прекрасные
результаты в языке того же позднего Карлхайнца, где опыт европейского авангардного
мышления (от Арс Нова до наших дней) оплодотворён восточным ones. Прекрасная и
поучительная школа. Для нас же люди и старались.
Да простят мне те, кого я забыл упомянуть в этих нощных размышлениях.
нощных размышлениях.
достойного авангарда я слыхал от него только Сцену. Это было очень хорошо. Остальное всё
вполне классично.
Да простят мне те, кого я забыл упомянуть в этих нощных размышлениях.
Вустин - не авангард совсем. Образцовый высокий Модерн.
Сцену. Это было очень хорошо. Остальное всё вполне классично.
Красавина, и у меня. И у Андрея ПОпова (
что авангардные произведения?
То, что я слышал - это ведь скорее модерн, как у Вустина
авангардные произведения?
То, что я слышал - это ведь скорее модерн, как у Вустина
старательно избегаем термина пост-модерн?
Ведь по большей части все, что было перечислено в предыдущих постах, попадает именно под
эту дефиницию ИМХО
термина пост-модерн?
Ведь по большей части все, что было перечислено в предыдущих постах, попадает именно под
эту дефиницию ИМХО
Ну, интуитивно понятно, но...
термина пост-модерн?
определённости. )
вообще трудно куда-то вписать, она одна такая.
постмодерну… ГИУ вообще трудно куда-то вписать, она одна такая.
обычный авангард.
Постмодерн в музыке есть. Но он лежит вне академической музыки. Вот Псой Короленко -
вполне себе постмодерн.
Или еще есть группа `Несмияна`, делающая эдакое советское диско с готичными, так сказать,
текстами.
А академическая музыка - что в ней может быть постмодерного? Цитаты, аллюзии? Они вроде
были задолго до постмодерна. Ну, возможно, Шнитке постмодернист. А так - не знаю.
Взять Перселла, нарезать на кусочки и зациклить, назвав это своим произведением - это
постмодернизм.
А авангард - это не пост. Это модернизм, доведенный до крайности.
авангардные произведения?
То, что я слышал - это ведь скорее модерн, как у Вустина
Дивертисмента (цимбальный 1976 г. и Новый, 2012), Элегия памяти Арриго Бойто.
Неисполненный Мотет 1982 года. Пожалуй, История Статира ещё. Извините. что не пишу ссылки,
но это и правда легко найти.
П
А ругаться не хорошо!
Я твёрдо думаю, что Уствольская заслуживает по крайней мере того, чтобы её никуда не
относили всуе.
А ругаться не хорошо!
Я твёрдо думаю, что Уствольская заслуживает по крайней мере того, чтобы её никуда не
относили всуе.
В отличии от некоторых.
Уствольской - хорошо. В отличии от некоторых.
всуе и походя.
И главное, мне представляется, подобное совсем не понравилось бы самой Уствольской.
И главное, мне представляется, подобное совсем не понравилось бы самой
Уствольской.
Я всего лишь подыгрываю
обсуждались.
Я всего лишь подыгрываю
Очень задело, что не нужно так об Уствольской.
Я твёрдо думаю, что Уствольская заслуживает по крайней мере того, чтобы её никуда не
относили всуе.
дистанционные обобщения. Это неизбежно, нравится ей это или нет.
термина пост-модерн?
Ведь по большей части все, что было перечислено в предыдущих постах, попадает именно под
эту дефиницию ИМХО
Шмурак тоже не пост. Ближе к высокому модерну. Но сама заточка мышления вполне
авангардна. Как и у Насти.
И так далее.
Екимовский по мышлению абсолютно авангарден. Другое дело, что далеко не всегда музыкален.
Вот Иерихонские Трубы - это да. Или Созвездие Гончих Псов.
выстраиваются дистанционные обобщения. Это неизбежно, нравится ей это или нет.
не согласиться, что обобщения и классификация неизбежны - этим занимаются в основном те,
кого называют `музыкальными критиками`...
А про `простой авнгард` явно провокативно сформулировано, то есть не просто
`отклассифицировать`, но и придать оттенок тривиальной обыденности и банальности...
концов... объясните, пожалуйста, чем модерн отличается от авангарда, а постмодерн от
метамодерна? дайте хоть какие-то определения. потому что непонятно, о чём толкуется-то
здесь.
социальными единтичностями. постлюди, в конце концов... объясните, пожалуйста, чем модерн
отличается от авангарда, а постмодерн от метамодерна? дайте хоть какие-то определения.
потому что непонятно, о чём толкуется-то здесь.
потому ответа от меня ты не дождешься
Очень задело, что не нужно так об Уствольской.
что плохого об Уствольской написать, то у меня не получилось бы написать что-то более
оскорбительное, чем то. что есть в комментариях под ее произведениями.
Но я не знал, что авангард может быть оскорблением
от меня ты не дождешься
зашёл в инстаграм, включил прямой эфир. сначала показывал людям матч `Реал Бетис
--Вильяреал` испанской Примеры. потом нарисовал в пэйнте скрипача и вставил туда
пендерецкого дирижирующего. а потом попросил у тех, кто смотрел, -- смотрело человека 4,
потому что был час ночи, -- выбрать композитора, под которым написать какой-то
бессмысленный комментарий. одесский молодой композитор Антон Кошелев предложил Александра
Шуберта. сказано -- сделано. я нашёл Александра Шуберта в списке композиторов, выбрал
первый попавшийся трек и под ним написал бессмысленный комментарий. в этом рассказе нет ни
единого лживого слова.
заглавный камент этого трека.
об Уствольской написать, то у меня не получилось бы написать что-то более оскорбительное,
чем то. что есть в комментариях под ее произведениями.
Но я не знал, что авангард может быть оскорблением
классификации всуе.
причин моего раздрая, что там было в эфире после камента к А. Шуберту, к чему привёл этот
эфир (а привёл он в том числе к тому, что у меня умер телефон)
социальными единтичностями. постлюди, в конце концов... объясните, пожалуйста, чем модерн
отличается от авангарда, а постмодерн от метамодерна? дайте хоть какие-то определения.
потому что непонятно, о чём толкуется-то здесь.
Есть мнение, что типа того... направления и течения в искусстве, где приоритет отдаётся
содержанию над формой - это модернизм; а те, где акцент делается на форме - это авангард.
И посему выходит, что импрессионизм, символизм, неоромантизм, сюрреализм - это модернизм;
а футуризм, кубизм, абстракционизм - авангард. Данные соображение в большой степени
условны, поэтому вышеизложенное дозволяется отрицать.
течения в искусстве, где приоритет отдаётся содержанию над формой - это
модернизм
как вы смели трогать за шею мою крепостную девку?
Дон-Мерзавец: Поверьте, что это было сделано не с дурным намерением.
Все: (приступая к нему) И вы это можете доказать?
Дон-Мерзавец: Всегда! Ее что-то беспокоило, я принял участие и предложил свои услуги.
Все: Продолжайте, продолжайте! это очень любопытно.
Дон-Мерзавец: Я вытащил у нее из-за шеи божию коровку.
Силин: (в сторону) Два дня тому назад я положил ее туда.
Все: Покажите ее! покажите!
Дон-Мерзавец: Я даже считаю это священною обязанностию, чтобы вывести вас из заблуждения.
Подойдите поближе.
Все обступают и внимательно смотрят на его кулак. Дон-Мерзавец мало-помалу его открывает.
Божия коровка расправляет свои крылышки и... улетает. Все следят за ней глазами и от
удивления довольно долго остаются в этом положении. Вдруг слышен звон колокола и голос из
оврага: `На колени!` Все падают на колени, кроме Продавца детских игрушек, который позади
всей группы остается неподвижен на ногах, с достоинством держа на голове лоток с
игрушками.
Занавес опускается
КОНЕЦ
абстракционизм - нефигуративный, потому это `авангард`. Ну, я так понимаю это. Кубизм -
разрушение формы. А модернизм - это работа с формой, без разрушение фигуративности, а как
бы ее трансформация.
КОНЕЦ
http://www.kozma.ru/works/dramas/love.htm
http://www.kozma.ru/works/dramas/love.htm
похвалить хотел
Воображаю, как все на выборах удивятся, когда узнают, что я женюсь на Ослабелле!
Французский язык я уж выучил хорошо, а с помощью будущей супруги моей буду знать и
гишпанский. Я уверен, что опять меня и на это трехлетие выберут в предводители, и вот
почему. Говорят, будто иностранцы много что-то начали писать о нашем любезном отечестве;
кто же другой в состоянии будет переводить дворянам все, что об них печатается?
Разумеется, я, и никто более! Или опять случится заехать сюда какому-нибудь именитому
иноплеменному путешественнику, кто будет показывать ему богоугодные заведения и другие
примечательности города? (Самодовольно.) И тут я! Словом, нигде без меня не обойдутся.
(После некоторого молчания.) Жаль только, что в эти выборы у меня одним шаром меньше.
Впрочем, что за беда! Генеральша Кислозвездова пропала, да, кроме того, я уже предложил
исключить ее из нашей среды.
Керстен: (входит также в мундире) Доброго утра!
Силин: (удивленный) Как? Это ты, Керстен? Откуда и давно ли? Ты молчишь? Ты, кажется, в
волнении.
Керстен: (желая скрыть свою радость, в сторону) Погоди, голубчик, будешь и ты в волнении.
(Притворно.) Силин! Евдоким Петрович! Мне поручено сообщить тебе, что ты более не
предводитель!
Силин: Неправда, этого быть не может! Для чего же я выучился по-французски?
Керстен: Это уже твое дело, а предводителем избран...
Силин: (в волнении) Кто?
Голос из овpaга: Не печалуйся! Сильва-Дон-Алонзо-Мерзавец, муж генеральши Кислозвездовой,
— вот кто предводитель.
Сильный удар грома. Туча, о которой сказано выше, действительно приближается.
Силин: (в испуге) Ты слышал? Чей это голос?
Керстен: Не знаю; это кажется, из оврага. Впрочем, вот тебе адрес от дворян, прочти его.
1976 г. и Новый, 2012), Элегия памяти Арриго Бойто. Неисполненный Мотет 1982 года.
Пожалуй, История Статира ещё. Извините. что не пишу ссылки, но это и правда легко
найти.
социальными единтичностями. постлюди, в конце концов... объясните, пожалуйста, чем модерн
отличается от авангарда, а постмодерн от метамодерна? дайте хоть какие-то определения.
потому что непонятно, о чём толкуется-то здесь.
Насте. Я, впрочем, читал только выдержки и заскучал.
Что касается высокого модерна и авангарда.
Высокий модерн - это Бетховен, Шёнберг, Айвз. В результате и Штокхаузен, после всех его
приключений. Вустин - да. Явление безусловно созидающее, просто предполагающее прорыв в
некое неизведанное на основе сложившихся структурных закономерностей.
Авангард же всегда был разрушителен, драматургически и структурно: ниспровержения
целенаправленные и т.д. Но в лучших образцах (Бунюэль, Кейдж) постепенно распрямлялся и
становился вровень с модерном. То есть Кейдж вровень с Бетховеном, Бунюэль вровень с
Чаплиным и Тарковским.
Поэзию не трогаю, там то же самое, но это уже отдельный разговор.
просто предполагающее прорыв в некое неизведанное на основе сложившихся структурных
закономерностей.
Авангард же всегда был разрушителен, драматургически и структурно
согласны? можем ли вести разговор, отталкиваясь от этих определений?
Авангард же всегда был разрушителен, драматургически и структурно: ниспровержения
целенаправленные и т.д. Но в лучших образцах (Бунюэль, Кейдж) постепенно распрямлялся и
становился вровень с модерном...
чудесный писсуар классично авангарден. А вот `Вдова 18-ти вёсен` (так, кажется,
называется) - чистейший гениальный модерн.
отталкиваясь от этих определений?
авангард; там, где он смыкается с модерном.
постмодерн...
пресловутого Лёню Фёдорова и иже с ним. По-моему, всё это изрядный хлам. Децл, и тот был
покруче и помузыкальнее; благодаря Шурупу, наверное:). Готов отражать нападение ))
искусстве. Так же как и пресловутого Лёню Фёдорова и иже с ним. По-моему, всё это изрядный
хлам. Децл, и тот был покруче и помузыкальнее; благодаря Шурупу, наверное:). Готов
отражать нападение ))
Но Псой не хлам.
Децл, не помню, это что-то такое смешное из детства. Про попу что-то было такое. Я
считаю, о святых вещах нельзя всуе, иначе выходит пошлость. Псой же старается о вещах
более приземленных. Например, о бытовой вере в Бога.
Единственное, как я могу его сюда привязать - это то, что он участвовал в проектах с
Волхонским, который написал слова для песни на музыку Вавилова, который был
семиструнником. Только так, опосредовано. У вас была такая же цепочка опосредований, или
тут Федоррова выше кто-то упомянул.
Псой же присутствует в этом архиве. Как исполнитель. Правда, вне каталога исполнителей,
но это можно исправить.
упомянул....
музыканты, та же Хрущёва, чего я никак в упор понять никогда не мог. Я специально пытался
его слушать. Nothing.
одна и та же эпоха, если так можно выразиться. Авангард модернистичен.
Постмодерн - анти-. Или скорее пост. Постмодерн это соц-арт (не путать с соцреализмом!),
например
А про попу - это Марк Фрейдкин, мой покойный друг.
торбой, весьма уважаемые музыканты, та же Хрущёва, чего я никак в упор понять никогда не
мог. Я специально пытался его слушать. Nothing.
музыкант-музыкант. В его главной группе он в основном на электрогитаре. А вот дудочники
там были норм вроде. Не думаю, что это он для них аранжировки писал.
А про попу - это Марк Фрейдкин, мой покойный друг.
искренни, но когда она используется в фильме Пыль - тут чувствуется Ирония. Потому как там
она играет на сходке какой-то секты.
этап развития модерна...
взаимоисключающие, но не одно из другого.
когда она используется в фильме Пыль - тут чувствуется Ирония. Потому как там она играет
на сходке какой-то секты.
на недостаток чувства юмора никогда не жаловался. Вы скажете - ирония это другое, это то,
это сё... А я скажу... :)))
устал. Хотя на недостаток чувства юмора никогда не жаловался. Вы скажете - ирония это
другое, это то, это сё... А я скажу... :)))
органично ложащийся в атмосферу фильма.
Как от иронии устанешь. Куда без иронии. Без иронии далеко не уедешь. Чем был бы этот
форум без Нее?
меня не авангард. У ГИУ цели совсем другие, -- не эксперимента ради, не из стремления
рушить карфагены... Там делание. Музыкальная аскеза такой силы, что воздух искрит.
не эксперимента ради, не из стремления рушить карфагены... Там делание. Музыкальная аскеза
такой силы, что воздух искрит.
разряда ``стояла тихая Варфоломеевская ночь``. )
искрит.
А то ещё, как говаривали на Кубани бабушки, пожарУ понаделаете.
Запалите воздух и что тогда? :)
определённости. )
внутри сего явления подобна добровольному заглатыванию желатинового шарика, наполненного
жутким ядом :)
разряда ``стояла тихая Варфоломеевская ночь``. )
Ориани, не увлекайтесь этим. А то ещё, как говаривали на Кубани бабушки, пожарУ
понаделаете.
Запалите воздух и что тогда? :)
детства помню, что спички детям не игрушки. )