1. Allegro con brio
2. Largo
3. Rondo: Allegro scherzando

Запись - 29, 30 апреля и 1 июля 1958 г., Нью-Йорк.
         (93)  


alexshmurak (03.09.2011 03:08)
ну что сказать. интересно, конечно. но не в моём вкусе. каденцию отличную написал в первой
части, да

alexshmurak (03.09.2011 03:10)
в третьей совершенно экстремальную каденцию написал. Амлену, наверное, она нравится)

MargarMast (03.09.2011 03:10)
Это какой-то МоцАрт, а вовсе не Бетховен.

MargarMast (03.09.2011 03:19)
MargarMast писал(а):
Это какой-то МоцАрт, а вовсе не
Бетховен.
Нет, ну всё-таки это чистейший Моцарт, честное слово. Лёша - скажите мне,
где здесь пахнет Бетховеным?

alexshmurak (03.09.2011 03:21)
ну, это необычный Бетховен. но это и не Моцарт. я бы скорее сравнил это с энергетикой
Вивальди, Скарлатти... что-то барочное :)

victormain (03.09.2011 06:11)
alexshmurak писал(а):
ну что сказать. интересно, конечно. но не в
моём вкусе. каденцию отличную написал в первой части, да
Попробуйте найти запись 1-о
Концерта ЛвБ с Плетнёвым. Думаю, лучше его это никто не играл.

DzhiTi (25.04.2012 21:17)
MargarMast писал(а):
Это какой-то МоцАрт, а вовсе не Бетховен.
а
я их вообще не различаю, если честно((((( увы

Mikhail_Kollontay (26.04.2012 07:10)
g_ti писал(а):
а я их вообще не различаю, если честно(((((
увы
О, разница великая. У Моцарта начала сонат и симфоний могут быть волевыми, и
почти всегда так, но потом, после обязательного барабанного боя, обязательно
льстиво-угодливая побочная партия. На этом месте у Бетховена личное религиозное или
любоное, какое-то такое, чувство. У Моцарта ничего подобного обычно нет. Медленные части
Бетховена - разговор с Богом о любви. У Моцарта - приятный лимонадец для проклаждения
данного курфюрста или просто вельможи на худой конец. У Моцарта нет немецкой пасмурности,
есть жалоба. У Моцарта нет античного героя, которому обязательно выклёвывают печень, а
есть Керубино в завитых горячими щипцами кудряшках с вечно мокрыми штанами. Исключения
есть - я говорю о `в среднем`.

samlev (26.04.2012 07:23)
poiuytr писал(а):
Медленные части Бетховена - разговор с Богом о
любви.
Все замечательно, кроме этого пункта. Мне кажется, что медленная часть у Б. -
всегда медитация. Тема не столь существенна. Главное, не воспринимать бетховенское
снижение темпа и динамики, как лирику - будь то медленная часть или побочная партия. Это
всегда приводит к нестерпимо фальшивой манере изложения.

samlev (26.04.2012 07:39)
samlev писал(а):
Все замечательно, кроме этого пункта.
Прошу
прощения, не примите, как спор. Просто как дополнение.

gutta (26.04.2012 07:44)
poiuytr писал(а):
... У Моцарта ничего подобного обычно нет.... У
Моцарта нет немецкой пасмурности... У Моцарта нет античного героя...
У Моцарта - как
в Греции - есть всё!:-)
И главное, В.А.М. тоньше, античнее, нежнее своего боннского визави. К любви в Моцарте не
надо стремиться - она уже с нами, в нас - осталось достичь `оргиазма` (по Чичерину)!:-)

samlev (26.04.2012 07:49)
gutta писал(а):
И главное, В.А.М. тоньше, античнее, нежнее своего
боннского визави. К любви в Моцарте не надо стремиться - она уже с нами, в нас - осталось
достичь `оргиазма` (по Чичерину)!:-)
Это весьма индивидуально. К любви в Моцарте
может и не надо стремиться, но вот любви к Моцарту не всегда хватает по многим причинам.
ну а Чичерин........ уж к нему то у меня ни любви, ни веры. Он, мне кажется, это настолько
окольный путь к Моцарту, что можно не дойти.

Mikhail_Kollontay (26.04.2012 08:02)
samlev писал(а):
медленная часть у Б. - всегда медитация
Я
столько там наболтал, что, может быть, не очень получилось то, на что Вы указываете. да.
Сказано на контрасте, а контраст - вещь всегда неточная, из огня да в полымя, из куля да в
рогожу. Только я бы не сказал, что быстрая (любая) часть - не медитация, она мускульная,
может быть, но тоже медитация. Такое монастырское послушание, колка дров, например. Только
медитация не минималистически-буддистская, а то могут и сюда наклонить. К Шуберту это ещё
как-то наклоняется, к Бетховену вряд ли, несмотря на этот пресловутый финад 32-й. А может,
и этот туда же уже, не знаю.

Mikhail_Kollontay (26.04.2012 08:03)
samlev писал(а):
настолько окольный путь к Моцарту
Опять эти
гомосеки.

samlev (26.04.2012 08:14)
poiuytr писал(а):
Я столько там наболтал, что, может быть, не очень
получилось
Мне очень подошло все, Вами сказанное. Вообще, как мне представляется,
`медленно` отличается от `быстро` только большей степенью концентрации. В том смысле, что
в presto можно расслабиться - само вывезет на заданной энергии, а в Адажио нужно
выкладывать всё, что есть внутри. Иначе разваливается. А у непонятливых всё наоборот.

Mikhail_Kollontay (26.04.2012 08:21)
samlev писал(а):
`медленно` отличается от `быстро` только большей
степенью концентрации
Вот не знаю, у меня, индивидуально, никакой разницы нет вообще,
ни в восприятии, ни практически. Что до Моцарта, я вольно пересказал Яворского.

samlev (26.04.2012 08:22)
poiuytr писал(а):
Опять эти гомосеки.
У Чичерина вообще
несколько извращенный ум и странная способность, излагая, скользить где-то рядом, чуть
касаясь, оставляя читателя совершенно холодным. Может от этого и любовь именно к Моцарту?
Тот тоже старался не очень то себя затрачивать?

Mikhail_Kollontay (26.04.2012 08:24)
samlev писал(а):
presto
Мне умные говорили, что аллегро - более
быстрый темп, чем престо для тех времён, между прочим. Как-то мне объясняли разницу, но я,
конечно, ничего не понял или забыл. Только понимаю, что значения разные, не только в
скорости там дело вроде бы.

Mikhail_Kollontay (26.04.2012 08:25)
samlev писал(а):
У Чичерина
Ну их с этой Генуэзской конференцией
всех куда подальше! даже думать о них не хочется, ленинцах этих.

samlev (26.04.2012 08:26)
poiuytr писал(а):
Вот не знаю, у меня, индивидуально, никакой разницы
нет вообще, ни в восприятии, ни практически.
Вы имеете в виду чтение, написание,
исполнение или слушанье?

Mikhail_Kollontay (26.04.2012 08:26)
poiuytr писал(а):
Ну их с этой Генуэзской конференцией всех куда
подальше! даже думать о них не хочется, ленинцах этих.
Вместе с Асафьевым и Демьяном
Бедным (лицами близнецы, не находите?).

Mikhail_Kollontay (26.04.2012 08:27)
samlev писал(а):
Вы имеете в виду чтение, написание, исполнение или
слушанье?
Всё вместе, совершенно верно. Не всем же быть неуродами.

samlev (26.04.2012 08:27)
poiuytr писал(а):
Ну их с этой Генуэзской конференцией всех куда
подальше! даже думать о них не хочется, ленинцах этих.
Да, публика не отборная, что и
говорить.

samlev (26.04.2012 08:29)
poiuytr писал(а):
Мне умные говорили, что аллегро - более быстрый
темп, чем престо для тех времён, между прочим. Как-то мне объясняли разницу
Да, я это
понимаю, но объяснить тоже не сразу возьмусь.

samlev (26.04.2012 08:31)
poiuytr писал(а):
Вместе с Асафьевым и Демьяном Бедным (лицами
близнецы, не находите?).
Хорошее наблюдение. Нахожу!!

samlev (26.04.2012 08:35)
poiuytr писал(а):
Всё вместе, совершенно верно. Не всем же быть
неуродами.
Интересно! То есть для Вас разницы не существует. Я бы это отнес только к
строгой полифонии, то есть к заведомо внетемповой музыке, задающей движение по своим
законам. Все остальное заставляет напрягаться по разному.

samlev (26.04.2012 08:42)
poiuytr писал(а):
Только я бы не сказал, что быстрая (любая) часть -
не медитация, она мускульная, может быть, но тоже медитация. Такое монастырское
послушание, колка дров, например.
Замечательно!

samlev (26.04.2012 08:48)
poiuytr писал(а):
Мне умные говорили, что аллегро - более быстрый
темп, чем престо для тех времён, между прочим.
Интересно. Может более буквальным
следованием размеру, где каждая доля в аллегро обязяна быть на месте, а в престо возможно
оьъединение одного или нескольких тактов на один жест?

Mikhail_Kollontay (26.04.2012 08:50)
samlev писал(а):
а в престо возможно оьъединение одного или
нескольких тактов на один жест?
Может, и так. Я объяснений тех не помню (они
следовали от старых баршаевцев, если давать ссылку), но охотно поверю и Вашим.

Violina (24.09.2012 23:16)
Как в 1 сонате, здесь ещё Бетховен более близок к стилю венского классицизма
Гайдна,Моцарта...Но всётаки медная группа оркестра уже намного насыщенней,чем у Моцарта.И
интонации `бетховенского` героизма явно присутствуют.Светлый концерт.Исполнение Гульда
очень понравилось.

Novick (23.03.2013 03:09)
Ой, каденция, каденция-то какая, держите меня, ржу нимагу! Так у нас в в Риге классику
интре-третируют свои и заезжие бременские постановщики опер. А я уж хотел Гульду зачет
поставить. Наговорили про него на форуме всякого, а тут слушаю (первая встреча): пусть
быстренько, но вполне себе музыкальненько. Но каденция... Не знаем, как Вас и
благодарить... Насмешил.

Novick (23.03.2013 03:23)
Дослушал таки до конца. Испил, так сказать... Гульда Унесенного Ветром. Вижу теперь, что,
хотя и не всегда, форуму можно доверять.

samlev (23.03.2013 03:54)
Novick писал(а):
Ой, каденция, каденция-то какая, держите меня, ржу
нимагу! Насмешил.
Может с Вашим великолепным чувством юмора лучше податься на сайт с
анекдотами? Могу посоветовать два-три не очень сложных.

Novick (23.03.2013 18:25)
samlev писал(а):
Может с Вашим великолепным чувством юмора лучше
податься на сайт с анекдотами? Могу посоветовать два-три не очень сложных.
Извините,
но не смогу составить Вам компанию. `Нас и здесь няплохо кормят`. В том числе, анекдотами
и анекдотическими каденциями.

Intermezzo (23.03.2013 18:27)
Novick писал(а):
А я уж хотел Гульду зачет
поставить.
хахахахахахахахахахаха... Простите.

Romy_Van_Geyten (23.03.2013 18:30)
Novick писал(а):
`Нас и здесь няплохо кормят`. В том числе,
анекдотами и анекдотическими каденциями.
Вы по всей видимости решили составить
конкуренцию Евгению Петросяну... похвально.

Novick (25.03.2013 01:39)
Intermezzo писал(а):
хахахахахахахахахахаха...
Простите.
Отставить смехуечки в строю! Простите.

Novick (25.03.2013 01:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы по всей видимости решили составить
конкуренцию Евгению Петросяну... похвально.
У Вас плохая видимость, уважаемый. Хотя в
иных случаях зрение Вас не подводит. И это похвально.

Intermezzo (25.03.2013 01:46)
Novick писал(а):
У Вас плохая видимость, уважаемый.
Ну, хотя бы
уши на месте.

Novick (25.03.2013 02:04)
Intermezzo писал(а):
Ну, хотя бы уши на месте.
Уши и слух,
молодой человек, не одно и тоже.

Intermezzo (25.03.2013 02:18)
Novick писал(а):
Уши и слух, молодой человек, не одно и
тоже.
Вы, разумеется, правы. Как бы тогда сформулировать - часть мозга, отвечающая за
восприятие информации?

Хотя что я, кому-то Гульд, кому-то не Гульд...

Romy_Van_Geyten (25.03.2013 02:36)
Novick писал(а):
У Вас плохая видимость, уважаемый. Хотя в иных
случаях зрение Вас не подводит. И это похвально.
Спасибо... В Вашем случае,
уважаемый, не нужно иметь никакого орлиного зрения - всё и так более-менее ясно... Однако,
если Вам почему-либо захочется, чтоб к Вашим сообщениям относились серьёзней, то имело бы
смысл вспомнить, что существует такая вещь как сослагательное наклонение, а также вводные
слова типа: `Мне кажется...`, `Я полагаю...`, `Мне представляюется, что...`, `Было бы не
лишним упомянуть...`.
В настоящий момент все Ваши комментарии производят впечатление наглое и бесцеремонное...

samlev (25.03.2013 02:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В настоящий момент все Ваши комментарии
производят впечатление наглое и бесцеремонное...
Мне в таких случаях вспоминается из
П.:
Фayст

Что там белеет? говори.

Мефистофель

Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
111

Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.

Фауст

Всё утопить.

Мефистофель

Сейчас.

(Исчезает.)

Novick (27.03.2013 03:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Существует такая вещь как сослагательное
наклонение, а также вводные слова типа: `Мне кажется...`,

В настоящий момент все Ваши комментарии производят впечатление наглое и
бесцеремонное...
И Вам того желаю.

Меня всегда удивляло и возмущало тяготение массы к двойным стандартам. Если Вы хотите,
чтобы я относился к Вашим замечаниям серьезно, не делите обитателей сайта на избранных,
тех кто право имеет хохмить, хамить, поучать, изрекать и т.д. и тех, над кем эти избранные
имеют право и т.д. `Кстати, ко всем относится` (с). Мне лично Вашего одобрения не нужно. Я
не за ним сюда пришел.

Все, что я пишу, говорю и даже думаю идет под грифом `мне кажется` по умолчанию. Это
элементарно и аксиоматично. Тот, кто этого не понимает, сам, по-видимому, страдает от
мании величия, которую естественно проецирует, т.е., приписывает, окружающим. Ваша
амбиция, уважаемый, страдает от Вашей же собственной амбиции. Подобно Буцефалу, Вы
шарахаетесь от собственной тени.

Novick (27.03.2013 03:25)
Intermezzo писал(а):
Хотя что я, кому-то Гульд, кому-то не
Гульд...
Именно. В искусстве всегда так. Но Вы могли обратить внимание, что меня
рассмешила только его отсебятина в каденциях. Если они кому-то кажутся гениальными или
хотя бы только сносными, то это его личное дело.

Romy_Van_Geyten (27.03.2013 04:08)
Novick писал(а):
Меня всегда удивляло и возмущало тяготение массы к
двойным стандартам.
Все, что я пишу, говорю и даже думаю идет под грифом `мне кажется` по
умолчанию.
Хе-хе... Ратуя за единый для всех стандарт, Вы почему-то рассчитываете,
что здесь для Вас лично заведут какой-то отдельный стандарт. С чего это Вы взяли, что то,
что Вы `пишете, говорите и даже думаете` должно приниматься по умолчанию. Я нахожу это
слишком оптимистичным... Человек принимается по тому, что и как он говорит, а не потому
что он при этом имел ввиду.

sir Grey (27.03.2013 10:50)
MargarMast писал(а):
Нет, ну всё-таки это чистейший Моцарт, честное
слово. Лёша - скажите мне, где здесь пахнет Бетховеным?
Я против того, чтобы мы друг
другу тут исправляли орфографические ошибки, потому что мы общаемся не для этого, но
случай забавный.

Наверное, MargarMast, сказалось Ваше затянувшееся пребывание за границей. Идите к нам, в
СССР, у нас в Москве простор...


Если бы он был Бетховин, то `пахнет Бетховеным`, но поскольку он БетховЕн, то `пахнет
Бетховеном`. Я так думаю.

Mikhail_Kollontay (27.03.2013 11:18)
sir Grey писал(а):
Если бы он был Бетховин
Матюрин? Матюрэн?
Матюрена? Матюрина? и т.д., это об авторе `Мельмота`.

Mikhail_Kollontay (27.03.2013 11:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Матюрин? Матюрэн? Матюрена? Матюрина? и
т.д., это об авторе `Мельмота`.
И тем более Куперен? Куперин?

sir Grey (27.03.2013 11:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Матюрин? Матюрэн? Матюрена? Матюрина? и
т.д., это об авторе `Мельмота`.
КАК БЫ ТО НИ БЫЛО, в творительном окончание будет ОМ.
С МатюренОМ (хотя мне не встречалось такое написание). Зато - с сэрОМ ГреЕМ, с МихаилОМ
КоллонтаЕМ.

Великий и могучий!

Mikhail_Kollontay (27.03.2013 11:39)
sir Grey писал(а):
МатюренОМ
То есть надо заранее знать. что
фамилия нерусская. А то бы писали в Моторином. А у моего отца в его каком-то юном
документе вообще: поручик Колонтаев (не удивляйтесь, он даже в 1-ю мировую успел
повоевать, в кавалерии).

samlev (27.03.2013 11:40)
Novick писал(а):
Если Вы хотите, чтобы я относился к Вашим замечаниям
серьезно, не делите обитателей сайта на избранных, тех кто право имеет хохмить, хамить,
поучать, изрекать и т.д.
Мне кажется, что Вы не совсем поняли положение в которое
себя поставили. Судя по Вашей биографической справке, у Вас диплом историка. У меня тоже
есть документ о том, что в чем-то я понимаю больше, чем в остальном - но не в истории. И
если бы я писал о своем впечатлении от, скажем, чтения Гиббона или Ключевского, я бы
остерегся употреблять слова `ржачка` и `ой, не могу...` По-моему, это просто хамский стеб,
поскольку в предмете Вы не слишком разбираетесь а судить лезете с намерением обидеть.
Уверяю Вас, что в исполнительском искусстве Гленн Гульд занимает место не менее высокое,
чем вышеназванные историки в Вашей сфере. И судить о нем я бы предложил взвешено и с
оглядкой на людей, которые разбираются в предмете, любят его, и которых Ваше комикование
может оскорбить.

MargarMast (28.03.2013 16:57)
sir Grey писал(а):
Я против того, чтобы мы друг другу тут исправляли
орфографические ошибки, потому что мы общаемся не для этого, но случай
забавный.
Нет-нет, сэр Грэй, пожалуйста, исправляйте мои ляпы - я буду Вам очень
благодарна. Серьёзно.

Novick (29.03.2013 02:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С чего это Вы взяли, что то, что Вы
`пишете, говорите и даже думаете` должно приниматься по умолчанию. Я нахожу это слишком
оптимистичным...
Позвольте переспросить, что Вы находите слишком оптимистичным? Не то
ли, что мною сказанное, написанное или только помысленное - суть мое мнение, не
претендующее на абсолютную истину? Если это так, то позвольте Вам заметить, что Ваш способ
обращения, а также цитирования, интерпретации и переиначивания сказанного другим очень
затрудняет общение и взаимопонимание. Ваш очередной выпад (если мое предположение верно)
основан на ложной посылке. Слова `мне кажется` я здесь опускаю, поскольку и без них должно
быть понятно, что это мое, а не Ваше или еще чье-либо мнение. Упоминаю об этом в надежде,
что со второго раза и на живом примере мысль, изложенная в процитированном Вами посте,
будет изложена более доходчиво.

op132 (29.03.2013 02:44)
Novick писал(а):
Не то ли, что мною сказанное - суть мое мнение, не
претендующее на абсолютную истину?
суть - форма третьего лица множественного числа
глагола `есть`.

Novick (29.03.2013 03:08)
samlev писал(а):
И судить о нем я бы предложил взвешено и с оглядкой
на людей, которые разбираются в предмете, любят его, и которых Ваше комикование может
оскорбить.
Спасибо большое за разъяснения. Тут следует провести более тонкое
различие. Следуя Вашей логике, людям, не имеющим специального музыкального образования,
`не должно сметь свое суждение иметь` о музыке и ее исполнении. Желая быть более понятным,
Вы приводите пример из истории. Хорошо. Допустим, Вы высказали какую-нибудь ошибочную, с
моей точки зрения, мысль относительно к.-либо ист. события, личности или писателя. Мои
действия: а) пожму плечами и промолчу; б) соберусь с мыслями и покажу Вам то место, где,
по моему мнению, Вы ошиблись. Также могли повести себя Вы и Вам подобные в том случае, на
который Вы ссылаетесь. Но тогда бы Вам пришлось собираться с мыслями и доказывать, что
каденции, которые от себя присочинил Гульд для 1-го фортепианного концерта Бетховена, не
полная галиматья, а `что-то там в носу`, т.е. выше моего понимания, круто или просто не
так уж и плохо. Вы пошли по другому пути. Скатертью дорога. На прощание я укажу Вам на мои
права слушателя, для которого все люди со специальным муз. образованием и существуют.
Пожалуйте аргументы, а не ссылки на табель о рангах. А если аргументов нет, то, по крайней
мере, не разводите полицейщину. Хотя бы здесь. P.S. Про намерение обидеть - это Вы зря,
просто поделился первой сильной реакцией - реально рассмешил.

Novick (29.03.2013 03:09)
op132 писал(а):
суть - форма третьего лица множественного числа
глагола `есть`.
Не пора ли сходить за смесителем? :)

op132 (29.03.2013 03:13)
Novick писал(а):
Не пора ли сходить за смесителем? :)
так я
давно уже сходила! после первого же Вашего комментария.

Novick (29.03.2013 03:36)
op132 писал(а):
так я давно уже сходила! после первого же Вашего
комментария.
Вот уж не думал, что со мной в Вашу жизнь придет прогресс. Так поздно?

Romy_Van_Geyten (29.03.2013 04:53)
Novick писал(а):
Упоминаю об этом в надежде, что со второго раза и на
живом примере мысль, изложенная в процитированном Вами посте, будет изложена более
доходчиво.
Novick: ``Ваша амбиция, уважаемый, страдает от Вашей же собственной
амбиции. Подобно Буцефалу, Вы шарахаетесь от собственной тени.``

Боюсь, что на поприще бульварной журналистики мне ничего не светит...

Mikhail_Kollontay (29.03.2013 06:02)
op132 писал(а):
суть - форма третьего лица множественного числа
глагола `есть`.
Вот не знаю, как правильно назвать форму `довлеть`, но уверен, что
она от глагола `выдавливать`.

victormain (29.03.2013 06:24)
samlev писал(а):
Мне в таких случаях вспоминается из П.:
Фayст

...Всё утопить.

Мефистофель

Сейчас.

(Исчезает.)
Мне это часто и в других случаях вспоминается.

victormain (29.03.2013 06:28)
Novick писал(а):
...Меня всегда удивляло и возмущало тяготение массы
к двойным стандартам...
Сколь приятно иметь дело с индивидуумом. Наконец-то.

victormain (29.03.2013 06:48)
Novick писал(а):
...я укажу Вам на мои права слушателя, для которого
все люди со специальным муз. образованием и существуют...
`Недорого ценю я громкие
права,
от коих не одна кружится голова...`

(всё тот же Пушкин-Евтюшкин)

victormain (29.03.2013 06:59)
Novick писал(а):
Уши и слух, молодой человек, не одно и
тоже.
Небось Гюго перечитываете, г-н Новик?

abcz (29.03.2013 10:13)
Novick писал(а):
которые от себя присочинил Гульд

не полная галиматья

Пожалуйте аргументы, а не ссылки на табель о рангах.
1. каденции и должны
`присочиняться от себя`. Это функция в концерте такая. Место для импровизации исполнителя.

2. это слышно, что не полная галиматья. Очень прилично и сложно скомпонованный материал.
Хорошо показывающий Гульда (как и должно быть в каденции: см. прим. 1).

3. Понимаете, когда человек несёт чушь, обычно его куда-нибудь посылают безо всяких
аргументов.

abcz (29.03.2013 10:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот не знаю, как правильно назвать форму
`довлеть`, но уверен, что она от глагола `выдавливать`.
очень часто её именно так и
употребляют.

sir Grey (29.03.2013 10:22)
victormain писал(а):
`Недорого ценю я громкие права,
от коих не одна кружится голова...`

(всё тот же Пушкин-Евтюшкин)
Приятно почитать Пушкина. Вот еще цитата, на случай:

Конечно, быть должно презренье
Ценой его забавных слов...

Почему вдруг вспомнилось? :))

musikus (29.03.2013 11:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот не знаю, как правильно назвать форму
`довлеть`, но уверен, что она от глагола `выдавливать`.
Увы, нет. Современное
значение с ассоциацией `давить` - ошибочное (об этом где-то писал даже Ульянов-Ленин). На
самом деле гл. `довлеть` отвечает на `кому, чему` в значении `уДОВЛЕТворяющий`,
`достаточный`. Тяготеющий, близкий к чему-то. Музыка Зеленки довлеет классицизму. См.
также у Даля. У него от `довлити` - довольствовать, удовлетворять и т.д.

Mikhail_Kollontay (29.03.2013 15:10)
musikus писал(а):
значение с ассоциацией `давить`
Ну
естественно. Я и написал как пример вопиющей безграмотности кругом. Жаль, что Вы меня
разоблачили, я ждал, что молодёжь блеснёт!

Novick (01.04.2013 00:21)
abcz писал(а):
1.

2.

3.
1. Да, это известно. Но со временем композиторы убедились, что талант к
импровизации не так уж часто встречается, и стали сами писать каденции, а это уже к
чему-то обязывает исполнителя.

2. А если все же не обязывает, то импровизировать нужно не от балды, а развивая темы,
данные автором сочинения. Гульдовские импровизации, на мой взгляд (разумеется), выпадают
из контекста бетховенского концерта, даже если вне его это, по Вашим словам, очень
прилично и сложно скомпонованный материал.

3. Наверное, 98-99/100 текстового содержания этого сайта - чушь полная. Боюсь, у Вас не
хватит посылок на каждый случай. Не изводите себя...

abcz (01.04.2013 00:48)
Novick писал(а):
1. убедились, что талант к импровизации не так уж
часто встречается, и стали сами писать каденции, а это уже к чему-то обязывает
исполнителя.
1. в каденции композитор равен любому другому исполнителю. Наличие
авторской каденции (авторских каденций, каденций других проф. композиоторов) ни к чему не
обязывает никакого исполнителя.
Каденция - зона свободы.

— `2. А если все же не обязывает, то импровизировать нужно не от балды, а развивая темы,
данные автором сочинения.`

с какой стати?

—`Гульдовские импровизации, на мой взгляд (разумеется), выпадают из контекста
бетховенского концерта, даже если вне его это, по Вашим словам, очень прилично и сложно
скомпонованный материал.`

Задача каденции определяется исполнителем. Если он находит нужным играть такую каденцию,
значит она такой и должна быть.

— `3. Наверное, 98-99/100 текстового содержания этого сайта - чушь полная. Боюсь, у Вас
не хватит посылок на каждый случай. Не изводите себя...`

это сочинять - хотя бы и чушь - сложно. Послать всегда легко и приятно.

Novick (06.04.2013 03:47)
abcz писал(а):
Задача каденции определяется исполнителем. Если он
находит нужным играть такую каденцию, значит она такой и должна быть.
Еще свободнее,
чем исполнитель, в этом месте чувствует себя слушатель. Кто-то восхищаются, кто-то жует,
кто-то ржет. А дальше, как по писанному: стало быть так и должно оно быть.

А что касается третьего пункта, то на этот случай Бог и придумал эхо...

Novick (06.04.2013 04:09)
abcz писал(а):
1. в каденции композитор равен любому другому
исполнителю.
Однако в случае с гульдовскими каденциями к этому концерту Бетховена
исполнитель явно не равен (де факто, а не де юре) композитору.

abcz (06.04.2013 06:11)
Novick писал(а):
Еще свободнее, чем исполнитель, в этом месте
чувствует себя слушатель. Кто-то восхищаются, кто-то жует, кто-то ржет. А дальше, как по
писанному: стало быть так и должно оно быть.
верно. Какое только хамло в концерты не
ходит иной раз.

abcz (06.04.2013 06:12)
Novick писал(а):
Однако в случае с гульдовскими каденциями к этому
концерту Бетховена исполнитель явно не равен (де факто, а не де юре)
композитору.
Ваше мнение. Имеете право.

samlev (06.04.2013 06:34)
abcz писал(а):
верно. Какое только хамло в концерты не ходит иной
раз.
100500

samlev (06.04.2013 06:39)
Novick писал(а):
Однако в случае с гульдовскими каденциями к этому
концерту Бетховена исполнитель явно не равен (де факто, а не де юре)
композитору.
Можно вообще запретить исполнять Бетховена и еще десяток композиторов,
поскольку никто из существующих интерпретаторов не равен им по таланту.

abcz (06.04.2013 07:26)
samlev писал(а):
поскольку никто из существующих интерпретаторов не
равен им по таланту.
утверждение спорное, но всё равно запретить. На всякий случай.

Novick (07.04.2013 22:25)
abcz писал(а):
Ваше мнение. Имеете право.

Можно вообще запретить...
Что и требовалось доказать, и с чем `отчего-то, почему-то`
пытались спорить Вы и Ваши коллеги-загонщики.

Жаль, что Вы не понимаете одной простой вещи: запреты (если они не касаются
распространения человеконенавистнических взглядов и действий) и затыкание рта
инакомыслящим (с тем же исключением) не является методом решения проблем, а способом их
производства.

Да, и не забывайте про эхо.

abcz (07.04.2013 22:35)
Novick писал(а):
затыкание рта инакомыслящим (с тем же исключением)
не является методом решения проблем, а способом их производства.

Да, и не забывайте про эхо.
Вы не похожи на инакомыслящего. Да и заткнуть рот Вам
никто не пытался. Просто назвали Вас.
Так же, и проблемой Вы ни для кого не являетесь.

Эхо - это Вы о `сам дурак`? Хороший ответ. Дети всего мира (и взрослые, сохранившие в
себе тех детей) пользуются этим непрерывно и задорно.

Maxilena (07.04.2013 22:36)
Novick писал(а):
Жаль, что Вы не понимаете одной простой
вещи:
Бааатюшки! Славу-то за что? Он - один из наиболее здравомыслящих форумчан, и с
прекрасным чувством юмора. И он ВСЕ понимает! Так что это Вы здря...

abcz (08.04.2013 08:16)
Novick писал(а):
И, между прочим, правильно делают. Тех или не тех
детей, но взрослые, которые их в себе не сохранили, не взрослые, а, простите, мертвые...
От них то и все неприятности.
Вы же сами хотели, чтоб с Вами обращались как со
взрослым, говорили `по существу`.
Впрочем, Ваш выбор. Будьте как дети.

Novick (08.04.2013 12:35)
abcz писал(а):
Вы же сами хотели, чтоб с Вами обращались как со
взрослым, говорили `по существу`.
Противоречие мнимое. Согласно упомянутой теории
(Хорни, если не ошибаюсь) каждый человек общается на всех трех уровнях в зависимости от
ситуации и партнера по общению. Переходы от одного типа общения к другому бывают мгновенны
и не всегда уловимы с первого взгляда. Люди шутят, флиртуют, вздорят - они `дети` (по
Хорни); обсуждают что-то по существу - `взрослые`; ругают кого-то, высмеивают -
`родители`. Не хочу вдаваться здесь в подробности, но если посмотреть нашу `дискуссию` (не
только нашу с Вами, а вообще по поводу моей реакции на каденции Гульда), то в ходе нее
совершалось множество переходов, которые все запутывали и несли в себе зародыш конфликта.
В Вашем же первом комментарии две первые позиции совмещали в себе `взрослого` и `родителя`
(в принципе, по существу, но несколько свысока - `взрослые` так между собой не
разговаривают, они общаются `на равных`), а третья (где про `чушь` и `послать`) -
`ребенка`: две реакции - 1) оценки (`Родитель` всегда оценивает) и 2) грубости (`ребенок`
не умеет себя сдерживать и быстро срывается на хамство). Понимаете? Вы музыкант. Я - нет.
Вам 50, мне 44. Вам, м.б., кажется, что по отношению ко мне позиция `сверху`
(`родительская`) для Вас (и Ваших коллег) естественна. Вы как бы нехотя, как бы делая над
собой усилие `снисходите` на позицию `взрослого`, но с большим трудом на ней
удерживаетесь. Конечно, не мне судить, что допустимо, а что нет на этом сайте. Но лично
мне не нравится, когда `включают взрослого` там, где можно и нужно ограничиться `ребенком`
и `взрослым` (меня это, разумеется, тоже касается).

Novick (08.04.2013 12:46)
А странно, что некоторые мои комменты удаляются, хоть и не содержат ненормативной лексики.
Очень удобный способ дискутировать.

evc (08.04.2013 12:51)
Novick писал(а):
А странно, что некоторые мои комменты удаляются,
хоть и не содержат ненормативной лексики. Очень удобный способ
дискутировать.
сообщите в следующий раз, какие комментарии удаляются (для примера,
копируйте всё, что пишете, некоторое время), либо посмотрите то, что считаете удалённым, в
Свободной теме, возможно они просто перенесены.

лично я ни разу не удалял и не переносил Ваших сообщений.

какой-то специальной цензуры или личных предпочтений, как и персонально направленных
репрессий, на форуме у модераторов и администрации нет.

shark_bmt (08.04.2013 12:53)
Novick писал(а):
А странно, что некоторые мои комменты удаляются,
хоть и не содержат ненормативной лексики. Очень удобный способ
дискутировать.
Казалось, Вас уже можно было поздравить с завершением первого
аншлагового бенефиса. Но вечеринка продолжается... за что?

abcz (08.04.2013 16:56)
Novick писал(а):
Согласно упомянутой теории (Хорни, если не
ошибаюсь)
мне эта теория даже не забавна, простите.

— `Но лично мне не нравится, когда `включают взрослого` там, где можно и нужно
ограничиться `ребенком` и `взрослым``

Видите ли, я ни с кем и никогда не включаю `ребёнка` или `взрослого`. Мне это не
интересно. Я говорю с человеком так, как нахожу для себя естественным. Без напряжения и
пафоса.
Если мне кажется, что человек достаточно разумен (какие бы мысли он при этом ни
высказывал), я говорю с ним как с равным, сколько бы ни было ему лет. Больше того, на
некоторых молодых людей здесь я смотрю даже слегка снизу из простого восхищения их
знаниями и умениями. Есть, с другой стороны, люди, к которым я отношусь без интереса, и
если им вольнó чувствовать это как отношение меня-`взрослого` к ним-`детям` - бога
ради.

Novick (08.04.2013 18:13)
abcz писал(а):
мне эта теория даже не забавна, простите.

Видите ли, я ни с кем и никогда не включаю `ребёнка` или `взрослого`. Мне это не
интересно.
Ошибся, блин! Теория Бёрна, а не Хорни. Простите за дезу. А то, что она
Вам `даже не забавна` вовсе не значит, что действие описанного Бёрном механизма на Вас
распространяется.

Вы `никогда не включаете `ребенка`, `взрослого` или `родителя` ` осознано, а неосознанно
Вы это делаете постоянно, в том числе, в цитируемом мною посте. Они включаются сами. Но
поскольку Вам `это не интересно` я умолкаю и откланиваюсь.

Novick (08.04.2013 18:15)
shark_bmt писал(а):
Но вечеринка продолжается... за что?
Но ведь
Вас никто не заставляет в ней участвовать.

Novick (08.04.2013 18:20)
evc1 писал(а):
...либо посмотрите то, что считаете удалённым, в
Свободной теме, возможно они просто перенесены.
Да, спасибо, именно там они и
обретаются. А как они туда забрели?

Что нет цензуры - это здорово!

abcz (08.04.2013 18:23)
Novick писал(а):
Ошибся, блин! Теория Бёрна, а не Хорни.
я в
курсе. Все эти игры, в которые играют игры - чушь.
Объяснительное описание, которое хорошо продаётся, но имет такой же психологический смысл
как сказка о репке.

Maxilena (10.06.2013 22:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Моцарта нет античного героя, которому
обязательно выклёвывают печень, а есть Керубино в завитых горячими щипцами кудряшках с
вечно мокрыми штанами.
Ужос!!



 
     
classic-online@bk.ru