Дорогой proffan, я сказал, что мог. Чтобы обстоятельно ответить на Ваш вопрос нужно много написать и много вспомнить. Сейчас не смогу. Извините.
Извините уважаемый musikus, за мои частые вопросы о Ваших предпочтениях (не считайте это занудством).
Просто глаза разбегаются когда открываешь странички Архива, исполнителей много, как выбрать не знаешь. По громким именам виртуозов не вседа сделаешь правильный,оптимальный выбор
musikus
(25.10.2012 20:56)
proffan писал(а):
По громким именам виртуозов не вседа сделаешь правильный,оптимальный выбор
Дорогой proffan, мои предпочтения это не Ваши предпочтения. У каждого свои вкусы. Вы главное - слушайте, не бойтесь `ошибиться`. Надо накапливать слуховой и душевный опыт. Остальное придет само. Полагаю, музыку Вы очень любите, это главное.
Maxilena
(09.05.2013 21:34)
Сплошной восторг. Даже на фоне Гилельса))))0
musikus
(09.05.2013 22:00)
Maxilena писал(а):
Сплошной восторг. Даже на фоне Гилельса))))0
Ага. Как от клоунады. Даже `чувствительная грусть` последних тактов - как у Пьеро с накрашенным носом.
abcz
(09.05.2013 22:03)
-)
artbtgs
(09.05.2013 22:05)
musikus писал(а):
Ага. Как от клоунады. Даже `чувствительная грусть` последних тактов - как у Пьеро с накрашенным носом.
напомните, пожалуйста, кто там писал о критике с душком?
Maxilena
(09.05.2013 22:18)
musikus писал(а):
Ага. Как от клоунады. Даже `чувствительная грусть` последних тактов - как у Пьеро с накрашенным носом.
Такой разброс ( я бы сказала, даже распыл) реципиентов свидетельствует о незаурядности исполнения))))))
gutta
(09.05.2013 22:24)
musikus писал(а):
Ага. Как от клоунады. Даже `чувствительная грусть` последних тактов - как у Пьеро с накрашенным носом.
?! :-(
musikus
(09.05.2013 22:31)
andrey_sorokin писал(а):
напомните, пожалуйста, кто там писал о критике с душком?
Ай-ай, уели. Расстановка сил, однако, разная. Я говорил о стае профессионалов, навалившихся на одного молодого парня. А здесь один-одинешенек престарелый аматёр субъективно высказался о всемирно любимом фокуснике. Разницу улавливаете?
abcz
(09.05.2013 22:37)
gutta писал(а):
?! :-(
а по-моему musikus угадал. Конечно, восприняв это с негативной окраской...
Но театр dell`arte очень хорошо ложится на эту интерпретацию (финала, во всяком случае).
Maxilena
(09.05.2013 22:44)
abcz писал(а):
Но театр dell`arte очень хорошо ложится на эту интерпретацию (финала, во всяком случае).
Очень даже возможно! Только это вовсе не портит финал. Просто придает ему своеобразное очарование.
abcz
(09.05.2013 22:47)
Maxilena писал(а):
Очень даже возможно! Только это вовсе не портит финал. Просто придает ему своеобразное очарование.
разумеется, не портит. Наоборот: игра, лёгкость, блеск вместо хрестоматийного лоску.
Maxilena
(09.05.2013 22:49)
musikus писал(а):
А здесь один-одинешенек престарелый аматёр субъективно высказался о всемирно любимом фокуснике.
А что делать, когда питаешь большую слабость и к `фокуснику`, и к всефорумно любимому `престарелому аматёру`?))))))))
Maxilena
(09.05.2013 22:50)
abcz писал(а):
разумеется, не портит. Наоборот: игра, лёгкость, блеск вместо хрестоматийного лоску.
Йессссс!!!
Maxilena
(09.05.2013 22:53)
abcz писал(а):
разумеется, не портит. Наоборот: игра, лёгкость, блеск вместо хрестоматийного лоску.
И я все время вспоминаю высказывание Михаила Георгиевича, очень мне в душу запало: что на Моцарта нельзя лобовой атакой, фокус в том, чтобы сыграть просто, съюродствовать.
abcz
(09.05.2013 22:58)
Maxilena писал(а):
И я все время вспоминаю высказывание Михаила Георгиевича, очень мне в душу запало: что на Моцарта нельзя лобовой атакой, фокус в том, чтобы сыграть просто, съюродствовать.
это хороший подход, фундаментальный такой: вытащить из текста всё, что возможно; остранение.
Но мне ближе бисерный: играть с текстом.
artbtgs
(09.05.2013 23:24)
musikus писал(а):
Разницу улавливаете?
между справедливой критикой и стариковскими шалостями? разумеется.
gutta
(09.05.2013 23:28)
andrey_sorokin писал(а):
... стариковскими шалостями? разумеется.
Это ниже пояса. Своего, разумеется.
musikus
(09.05.2013 23:46)
andrey_sorokin писал(а):
между справедливой критикой и стариковскими шалостями? разумеется.
`Справедливой критикой`? Ха! Что-то мне напоминает это приемчики совковых худсоветов.
artbtgs
(09.05.2013 23:54)
gutta писал(а):
Это ниже пояса. Своего, разумеется.
в пинг-понгe можно, нет?
artbtgs
(09.05.2013 23:57)
musikus писал(а):
приемчики совковых худсоветов.
кабалевский научил?
LAKE
(09.05.2013 23:59)
musikus писал(а):
`Справедливой критикой`? Ха! Что-то мне напоминает это приемчики совковых худсоветов.
Вы полагаете А. Сорокин владеет ими?)))
musikus
(10.05.2013 00:00)
andrey_sorokin писал(а):
кабалевский научил?
Нет, слушая бездарных компонистов (за примерами далеко не ходить), сам сориентировался.
abcz
(10.05.2013 00:01)
andrey_sorokin писал(а):
в пинг-понгe можно, нет?
в пин-понге-то ладно, а вот в регби мячиком - тоже можно...
artbtgs
(10.05.2013 00:02)
musikus писал(а):
Нет, слушая бездарных компонистов (за примерами далеко не ходить), сам сориентировался.
а `степени даровитости` лично устанавливаете? в последней инстанции?
LAKE
(10.05.2013 00:05)
musikus писал(а):
А здесь один-одинешенек престарелый аматёр субъективно высказался о всемирно любимом фокуснике.
Я не отношусь к поклонникам Гульда, но все же что скрывается за словом `фокусник` в данном случае? Или это просто - обзываетесь так в стиле худсоветов?))
LAKE
(10.05.2013 00:06)
musikus писал(а):
Нет, слушая бездарных компонистов (за примерами далеко не ходить), сам сориентировался.
Что такое компонист?
artbtgs
(10.05.2013 00:11)
abcz писал(а):
в пин-понге-то ладно, а вот в регби мячиком - тоже можно...
ну, на регби здесь налёт стаи профессионалов разве что потянет
musikus
(10.05.2013 00:12)
LAKE писал(а):
Я не отношусь к поклонникам Гульда, но все же что скрывается за словом `фокусник` в данном случае?
Я уже не раз говорил о Гульде. Если хотите поподробнее - полистайте, найдете. Теперь пишу покороче, трудно все таки удержаться. А длинно уж надоело об одном и том же толочь. Как заметил Роми, о моей `любви` к Гульду можно слагать песни.
LAKE
(10.05.2013 00:19)
musikus писал(а):
Я уже не раз говорил о Гульде. Если хотите поподробнее - полистайте, найдете.
Я полистал. Там все в том же духе - клоул, фокусник, Пьеро...Ну, в общем - я понял: обзываетесь. Ладно. Тоже критика.
musikus
(10.05.2013 00:22)
andrey_sorokin писал(а):
а `степени даровитости` лично устанавливаете? в последней инстанции?
Сам, сам, уж не взыщите. Вы-то, вот, самостоятельно ведь пришли к выводу, что Вы - по меньшей мере талант, правда? А мне - со стороны - даже виднее. Я ведь музыку-то слушаю больше, чем Вы живете на свете, наслушал наверняка больше Вашего. И со слухом у меня все в порядке, и с памятью. Так что есть опыт.
musikus
(10.05.2013 00:25)
LAKE писал(а):
Я полистал. Там все в том же духе - клоул, фокусник, Пьеро...Ну, в общем - я понял: обзываетесь. Ладно. Тоже критика.
Нет, это Вы пОзднее копнули, краткие реплики. Аргументы были задолго до Вашего прихода на форум.
alexshmurak
(10.05.2013 00:28)
я в полном восторге от этой записи. нечасто Гульд меня настолько беспрекословно убеждает. очень рекомендую!
gutta
(10.05.2013 00:32)
andrey_sorokin писал(а):
в пинг-понгe можно, нет?
Некоторым - можно всё.
LAKE
(10.05.2013 00:35)
musikus писал(а):
Нет, это Вы пОзднее копнули, краткие реплики. Аргументы были задолго до Вашего прихода на форум.
Я копнул издалека. С `Аппассионаты` - .`Ничего боле нелепого, подлого и самодовольного никогда не слышал.` - это Ваша первая фраза на форуме. Правда в одном из постов Вы относительно нормальными словами обсудили темпы, фразировку, сравнили Гульда с Рихтером - ну, а дальше `пошло-поехало` -обзываетесь, одним словом.
LAKE
(10.05.2013 00:38)
musikus писал(а):
Аргументы были задолго до Вашего прихода на форум.
Да, ладно. Вы все равно не станете объяснять, а я понял - фокусник в Вашем посте - ругательное слово и больше ничего.
musikus
(10.05.2013 00:43)
LAKE писал(а):
а дальше `пошло-поехало`
Ну что ж, Вы ведь согласились, что это тоже возможно, тоже критика. Вы правы. Вон, наших друзей тошнит аж от Шмелева и от Бунина. У них очень тонкий литературный вкус и им ведь тоже можно... Спокойной ночи.
abcz
(10.05.2013 00:49)
musikus писал(а):
Вон, наших друзей тошнит аж от Шмелева и от Бунина. У них очень тонкий литературный вкус и им ведь тоже можно... Спокойной ночи.
вкус у нас не тонкий, вкус у нас тундрóвый. Что делать? Обстоятельства. Материк - он завсегда от нас отрезанный был.
gutta
(10.05.2013 01:10)
alexshmurak писал(а):
я в полном восторге от этой записи. нечасто Гульд меня настолько беспрекословно убеждает. очень рекомендую!
Нечасто я с Вами солидарен. И это успокаивает.
artbtgs
(10.05.2013 08:17)
gutta писал(а):
Некоторым - можно всё.
бетон.
artbtgs
(10.05.2013 08:23)
musikus писал(а):
Вы-то, вот, самостоятельно ведь пришли к выводу, что Вы - по меньшей мере талант, правда?
нет, меня так активно в этом убеждали, что я засомневался. теперь мне и это по цимбалам.
artbtgs
(10.05.2013 08:29)
musikus писал(а):
Так что есть опыт.
это субъективно
musikus
(10.05.2013 11:08)
andrey_sorokin писал(а):
нет, меня так активно в этом убеждали, что я засомневался. теперь мне и это по цимбалам.
Понятно. Немолчный хор пел и пел Вам осанну, нарекая гением, Вы как бы смущенно отмахивались, но потом попривыкли, да? Мне что ли присоединиться? Вот только как найти повод, в чем он?..
artbtgs
(10.05.2013 11:27)
musikus писал(а):
Понятно.
да ничего вам не понятно - избыток чсв мешает, очевидно.
oriani
(10.05.2013 11:39)
musikus писал(а):
наших друзей тошнит аж от Шмелева и от Бунина. У них очень тонкий литературный вкус и им ведь тоже можно...
Дорогой Юрий Константинович, даже у самых высококачественных продуктов имеются противопоказания к употреблению, которые честные производители указывают на упаковках. Самое распространённое из них - индивидуальная непереносимость. Проще говоря, тигры не едят манную кашу, антилопы - зайчатину, орлы в неволе не размножаются, musikus не совместим с Гульдом и т.д. В общем, всё на своих местах... )
artbtgs
(10.05.2013 11:46)
musikus писал(а):
Я ведь музыку-то слушаю больше, чем Вы живете на свете, наслушал наверняка больше Вашего. И со слухом у меня все в порядке, и с памятью.
ещё раз попробую объяснить. вдруг поймёте.
напомню о трёх - как минимум - уровнях восприятия музыки:
чувственный;
аналитический;
синтетический.
очевидно, что проблемы у вас возникнут уже на втором
musikus
(10.05.2013 11:56)
andrey_sorokin писал(а):
проблемы у вас возникнут
Какие ж проблемы? Вы полагаете, что я буду пытаться воспринимать музыку по-Вашему и не буду догонять? Избави бог! Вот уж что мне совершенно не нужно! Никогда ни с кем не состязался и много, знаете ли, преуспел в том. Мне вполне довольно моего собственного восприятия. А сейчас, с Вашего позволения, переключусь на музыку композитора Андрея Сорокина, посмотрим как там с проблемами...
artbtgs
(10.05.2013 11:59)
musikus писал(а):
Какие ж проблемы?
ну что ж? не удалось
musikus
(10.05.2013 12:05)
oriani писал(а):
тигры не едят манную кашу ...
Так то тигры... Я бы еще понял, если об идиосинкразии к прозе или стихам говорил бы самобытный литератор со своим сугубо индивидуальным восприятием (чем талант круче, тем субъективнее восприятие чужого творчества). Но когда речь идет об общекультурном развитии, то - по-моему - важно понять и уметь воспринимать самые разные вещи. Рихтер, к примеру, умел.
abyrvalg
(10.05.2013 12:06)
Мне шоли сочинить что-нибудь эдакое? Подвести теоретическую базу, озаглавить каким-нибудь многозначительным словесом, типа: `любовь и нефть в звуках`, объявить себя преемником всего модерного, пару раз похвалить творчество форумчан-композиторов, чтоб обеспечить себе группу поддержки и все: нетленка готова. Чего-то я размечтался!
musikus
(10.05.2013 12:08)
andrey_sorokin писал(а):
не удалось
что именно?
musikus
(10.05.2013 12:13)
andrey_sorokin писал(а):
да ничего вам не понятно - избыток чсв мешает, очевидно.
Вы, конечно, `большая загадка`. Не обольщайтесь. Единственное, что я не понял - что такое ЧСВ.
artbtgs
(10.05.2013 12:16)
musikus писал(а):
что именно?
объяснить. а навязывать своё мнение я не склонен
Aelina
(10.05.2013 12:17)
andrey_sorokin писал(а):
напомню о трёх - как минимум - уровнях восприятия музыки:
чувственный;
аналитический;
синтетический.
очевидно, что проблемы у вас возникнут уже на втором
Это про меня ! И как точно !
Как хорошо , что женчинам можно и без анализов обходиться , не говоря уж о синтетике....Признаю только натуральные ткани...Японский шелк , к примеру , или лен !!!!!
artbtgs
(10.05.2013 12:28)
musikus писал(а):
Не обольщайтесь.
тыц-тыц-тыц! по цимбалам.
artbtgs
(10.05.2013 12:33)
Aelina писал(а):
женчинам можно и без анализов обходиться
фсем можно. только щёки раздувать при этом не стоит
abyrvalg
(10.05.2013 12:34)
Aelina писал(а):
что женчинам можно и без анализов обходиться , не говоря уж о синтетике
Женчинам и мужщинам анализы не полагаются.
oriani
(10.05.2013 12:56)
musikus писал(а):
Но когда речь идет об общекультурном развитии, то - по-моему - важно понять и уметь воспринимать самые разные вещи. Рихтер, к примеру, умел.
верно... И нужно для этого всего-то ничего: быть Рихтером...
oriani
(10.05.2013 13:00)
oriani писал(а):
верно... И нужно для этого всего-то ничего: быть Рихтером...
и тогда никакие гульды не будут нам страшны, да? Юрий Константинович...)
abcz
(10.05.2013 16:24)
musikus писал(а):
Но когда речь идет об общекультурном развитии, то - по-моему - важно понять и уметь воспринимать самые разные вещи. Рихтер, к примеру, умел.
я не сторонник всеядности в общекультурном развитии. Предпочитаю читать, слушать, смотреть и прочая - то, что мне нравится, то, что мне интересно либо то, что мне нужно. Всё прочее пусть читают те, кто читает по 600 страниц в час, слушают те, кто слушает круглые сутки, смотрят те, кому достаточно взгляда, чтобы всё понять и всё запомнить.
У меня таких дарований нет совсем.
musikus
(10.05.2013 17:42)
abcz писал(а):
я не сторонник всеядности в общекультурном развитии.
Ваше право. Только не надо прибедняться. От Ваших познаний здесь никто бы не отказался.
musikus
(10.05.2013 17:45)
oriani писал(а):
верно... И нужно для этого всего-то ничего: быть Рихтером...
Ну, есть некоторые предельные величины, к которым желательно, я думаю, асимптотически подтягиваться.
Vladimir7
(10.05.2013 17:45)
musikus писал(а):
Единственное, что я не понял - что такое ЧСВ.
Чувство Собственной
Важности, вероятнее всего. Есть такая аббревиатура в инете.
musikus
(10.05.2013 17:57)
Vladimir7 писал(а):
Чувство Собственной
Важности, вероятнее всего. Есть такая аббревиатура в инете.
Буду знать. Но лично мне ближе понятия `самооценки` и ЧСД.
artbtgs
(10.05.2013 18:05)
musikus писал(а):
Но лично мне ближе понятия `самооценки` и ЧСД.
оно-то так, но со стороны виднее. может в реале и по-другому всё. кто знает...
musikus
(10.05.2013 18:17)
andrey_sorokin писал(а):
со стороны виднее.
С музыкой то же самое. Не так ли?
abcz
(10.05.2013 18:29)
musikus писал(а):
Ваше право. Только не надо прибедняться.
хорошо, не буду )
abcz
(10.05.2013 18:30)
Vladimir7 писал(а):
Чувство Собственной
Важности, вероятнее всего. Есть такая аббревиатура в инете.
с ума сойти. Кастанеда форева
artbtgs
(10.05.2013 18:47)
musikus писал(а):
С музыкой то же самое. Не так ли?
не знаю. свои песенки афтар и увидеть, и услышать может со стороны.
лично я считаю, что всерьёз обсуждать можно только технологические аспекты композиции. `чувственное` слишком субъективно, `взлёты от анализа к синтезу` единичны.
oriani
(10.05.2013 21:44)
musikus писал(а):
Ну, есть некоторые предельные величины, к которым желательно, я думаю, асимптотически подтягиваться.
) ок, договорились, будем подтягиваться. Кто-то - к Шмелёву, а кто-то - к Гульду...
Mikhail_Kollontay
(11.05.2013 10:12)
oriani писал(а):
к Шмелёву
Шмелев говорил: с фюрером - Бог. Когда-нибудь прекратят Шмелева тут упоминать?
gutta
(11.05.2013 10:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Шмелев говорил: с фюрером - Бог...
Мережковский кричал громогласно Муссолини:`Wer bist du denn?` И входил с ним в разговоры. А у него, в отличие от Шмелёва, большевики не убили никого из родных, он не пережил на собственной шкуре красного террора в Крыму.
oriani
(11.05.2013 19:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Шмелев говорил: с фюрером - Бог. Когда-нибудь прекратят Шмелева тут упоминать?
не он один, Михаил. Бунин и Мережковский разве намного отличались от Шмелёва образом мыслей?.. У него же сына расстреляли в Крыму, в такой ситуации трудно сохранить трезвомыслие, у кого угодно крышу снесёт...
gutta
(11.05.2013 20:19)
oriani писал(а):
... Бунин и Мережковский разве намного отличались от Шмелёва образом мыслей?...
Бунин отличался - и самым радикальным образом. Во время войны он был с Россией, хоть и сталинской, а не с немцами, потому и перебивался как мог, живя в Приморских Альпах, в вишистской зоне. И в газеты пронацистские не дал ни слова. Этот настроение эмиграции лучше всех выразил Набоков:
Каким бы полотном батальным ни являлась
советская сусальнейшая Русь,
какой бы жалостью душа ни наполнялась,
не поклонюсь, не примирюсь
со всею мерзостью, жестокостью и скукой
немого рабства -- нет, о, нет,
еще я духом жив, еще не сыт разлукой,
увольте, я еще поэт.
1944, Кембридж, Масс.
oriani
(11.05.2013 20:56)
gutta писал(а):
Бунин отличался - и самым радикальным образом. Во время войны он был с Россией, хоть и сталинской, а не с немцами, потому и перебивался как мог, живя в Приморских Альпах, в вишистской зоне
Валерий, мне трудно представить, как можно быть с Россией, пребывая в Приморских Альпах. Мысленно? Но о Шмелёве можно сказать то же самое. Свято верил в священную миссию Гитлера, несущую России катарсис... В начале войны верил, потом перестал. Вообще, сложная это тема - русская эмиграция...
oriani
(11.05.2013 21:07)
oriani писал(а):
Свято верил в священную миссию
`свято` в `священную`... Ну, бывает, - занесло.)
gutta
(11.05.2013 21:48)
oriani писал(а):
...быть с Россией, пребывая в Приморских Альпах. Мысленно? Но о Шмелёве...то же самое...верил в священную миссию Гитлера, несущую России катарсис... В начале войны верил, потом перестал.
Не придирайтесь к словам, пожалуйста, Вы прекрасно понимаете, что один верил в Гитлера, другой - его ненавидел, один сотрудничал с немцами, другой голодал и рисковал. Теперь уже вишисты и немцы могли запросто арестовать всю их маленькую русскую колонию, как людей откровенно `подозрительных`. И никакая нобелевская премия фашистов, немецких и французских, не остановила бы, не защитила, скорее наоборот. Перечтите мартиролог русских эмигрантов, погибших во Франции от рук нацистов.
oriani
(11.05.2013 22:57)
gutta писал(а):
Вы прекрасно понимаете, что один верил в Гитлера, другой - его ненавидел
Бунин 30.06.1941 записал в дневнике: «Итак, пошли на войну с Россией: немцы, финны, итальянцы, словаки, венгры, албанцы (!) и румыны. И все говорят, что это священная война против коммунизма. Как поздно опомнились! Почти 23 года терпели его!». Вскоре, 2.07.1941, появилась запись: «Верно, царству Сталина скоро конец»...
могу только повторить, что тема эта очень сложная, а посему предлагаю её закрыть...
gutta
(12.05.2013 00:48)
oriani писал(а):
Бунин 30.06.1941 записал в дневнике...2.07.1941, появилась запись...
могу только повторить...предлагаю её закрыть.
Вы приводите записи 41-го года, самого начала войны, и этим вводите в заблуждение всех, кто сейчас это читает и не знаком полностью с дневниками Бунина, свидетельствами людей его знавших, воспоминаниями друзей и близких, и Вы делаете это только для того, чтобы настоять на своём первоначальном тендециозном утверждении.
Поверьте, такая жестоковыйность - это по-настоящему печально.
Могу только просить всех, кто любит Бунина и его творчество, а также интересуется его жизнью, читать его и о нём по возможности совокупно.
oriani
(12.05.2013 01:16)
gutta писал(а):
Вы приводите записи 41-го года
Валерий, мне искренне жаль, что я Вас огорчила, совершенно того не желая. Всему виной моё очень неудобное свойство - воспринимать жизнь и людей в совокупности черт и явлений. Так уж я устроена... Не сердитесь, пожалуйста )
Mikhail_Kollontay
(12.05.2013 08:01)
oriani писал(а):
от Шмелёва
В связи с чем, в моем понимании, иудей может хвалить Шмелёва только в провокационных целях.
oriani
(12.05.2013 09:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В связи с чем, в моем понимании, иудей может хвалить Шмелёва только в провокационных целях.
интересно, что страсти здесь начали разгораться именно из-за того, что его недостаточно похвалили.) Я Вас понимаю, Михаил. Но, как показала вчершняя дискуссия, некоторые моменты в истории трудно воспринимать с объективной отстранённостью, а потому я благоразумно промолчу на этот раз...
gutta
(12.05.2013 14:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... иудей может хвалить Шмелёва только в провокационных целях.
А Вагнера, Достоевского, Трюффо и Гарри Белафонте - ловя кайф от садо-мазо?
gutta
(12.05.2013 20:26)
По поводу русской литературы в эмиграции:
13.05.13 понедельник 18.00 Библиотека Маяковского (Санкт-Петербург. Фонтанка, 46)
Лекция Ренэ Герра (Франция) (слависта, специалиста в области литературы и искусства русского зарубежья). «Когда мы в Россию вернемся...» (судьбы русской литературной и художественной эмиграции во Франции в период 1920-1970-х гг.).
NSKmusicstudents
(11.12.2014 09:57)
MargarMast писал(а):
Вы правы, antidote - действительно, у Соколова откровенно замедленный темп. Интересно. Может быть, это - в противовес Гульду, который устроил маленький цирк из сонаты с верховым гарцеванием лошадок в первой части и мучительным томлением во второй?
По-моему у Соколова самый естественный темп и самый философский тон. Гульд отвратителен в этой сонате. Сразу видно, что Моцарта терпеть не мог, о чём часто говорил и писал. Устроил баховские заполнения, надобавлял своего текста. Никакого уважения к автору. Отрешённая и бессмысленная игра штрихов и динамики. От Соколова просто дух захватывает! Притом в таком темпе. Хотите скорость - идите на скачки.
sir Grey
(11.12.2014 10:17)
oriani писал(а):
/.../пребывая в Приморских Альпах./.../
Что все-таки человеческий язык делает!
Один пишет `перебивался в Альпах`. Другой, т.е. другая - `пребывал в Альпах`. Звуки почти одинаковые.
sir Grey
(11.12.2014 10:21)
NSKmusicstudents писал(а):
/.../ баховские заполнения, надобавлял своего текста. /.../
Что это значит?
sir Grey
(11.12.2014 10:32)
Странное дело. Понятно, что такое исполнение не соответствует никакой традиции, но почему же дух захватывает? Музыка продирается сквозь исполнение?
Не думаю. Мне кажется, что в исполнительском искусстве есть какие-то свои обертоны, и можно подчеркнуть одно, либо другое - но не все вместе. Так, часто, у Шумана например, мне хочется подчеркнуть и эту ноту, и ту - а так нельзя. (В `Порыве` например.)
Так вот, я давно думаю, что Гульд вскрывает что-то не основное, но важное в произведении, действительно в нем содержащееся, что при более традиционном исполнении не слышно, так как заглушается основным тоном.
OlgaKz
(11.12.2014 14:16)
sir Grey писал(а):
Странное дело. Понятно, что такое исполнение не соответствует никакой традиции, но почему же дух захватывает? Музыка продирается сквозь исполнение?
Так вот, я давно думаю, что Гульд вскрывает что-то не основное, но важное в произведении, действительно в нем содержащееся, что при более традиционном исполнении не слышно, так как заглушается основным тоном.
Мне тоже кажется, что Гульд был сверходаренный человек, с каким-то необыкновенным внутренним, космическим видением, и ему дано было чувствовать и понимать то, что другим недоступно в принципе. Это как в математике, где существуют стандартные методики решения практически всех задач, а человек талантливый сразу видит иные, оригинальные и более изящные пути достижения цели, которые другим, может быть, только после его разъяснений понятны станут. Так и с Гульдом - он видит суть, которая скрыта бывает традиционными схемами, и может эту суть вытащить на свет божий нам на радость!
Исполнение этой сонаты просто гениальное!
oriani
(11.12.2014 14:21)
sir Grey писал(а):
Что все-таки человеческий язык делает!
Один пишет `перебивался в Альпах`. Другой, т.е. другая - `пребывал в Альпах`. Звуки почти одинаковые.
Что разум велит. )
И смыслового противоречия здесь тоже нет. Он пребывал перебиваясь. В Альпах. Давно...
Maxilena
(11.12.2014 16:29)
sir Grey писал(а):
Так вот, я давно думаю, что Гульд вскрывает что-то не основное, но важное в произведении, действительно в нем содержащееся, что при более традиционном исполнении не слышно, так как заглушается основным тоном.
)))))))А я думаю, что Гульд как раз-то и выгрызает из плода горький орешек. Такой важный, что о плоде уже не задумываешься))))))))
NSKmusicstudents
(11.12.2014 16:52)
Гульд играет очень отрешённо. А это уже неинтересно. Если исполнителю неинтересно, то слушателю тем более.
NSKmusicstudents
(11.12.2014 16:53)
Maxilena писал(а):
)))))))А я думаю, что Гульд как раз-то и выгрызает из плода горький орешек. Такой важный, что о плоде уже не задумываешься))))))))
Такой горький, что хочется выплюнуть.
NSKmusicstudents
(11.12.2014 16:55)
sir Grey писал(а):
Что это значит?
всякие гаммы между моцартовским текстом, украшения. Ну очень легкомысленно с его стороны.
NSKmusicstudents
(11.12.2014 16:58)
Maxilena писал(а):
)))))))А я думаю, что Гульд как раз-то и выгрызает из плода горький орешек. Такой важный, что о плоде уже не задумываешься))))))))
И ели не задумываться о том, что хотел сказать автор, то получается отсебятина, что мы и можем услышать в данном исполнении. Но если в этом ваши музыкальные ценности, то...
Maxilena
(11.12.2014 17:31)
NSKmusicstudents писал(а):
И ели не задумываться о том, что хотел сказать автор, то получается отсебятина, что мы и можем услышать в данном исполнении. Но если в этом ваши музыкальные ценности, то...
Мои музыкальные ценности - да, именно в гльдовской `отсебятине`. Впрочем, здесь по этому поводу идет Столетняя война без надежды на перемирие. А задумываться о том, что хотел сказать автор - в данном случает ВАМ - Вы, видно, точно знаете, чтО он хотел сказать. Можно Вам позавидовать. Но я - не буду)))))))))
Maxilena
(11.12.2014 17:31)
NSKmusicstudents писал(а):
Такой горький, что хочется выплюнуть.
На здоровье. Подставляю ладошки.
NSKmusicstudents
(11.12.2014 17:45)
Maxilena писал(а):
Мои музыкальные ценности - да, именно в гльдовской `отсебятине`. Впрочем, здесь по этому поводу идет Столетняя война без надежды на перемирие. А задумываться о том, что хотел сказать автор - в данном случает ВАМ - Вы, видно, точно знаете, чтО он хотел сказать. Можно Вам позавидовать. Но я - не буду)))))))))
В том то и дело, что нам - исполнителям нужно искать и искать, пытаться понять то, что хотел сказать автор, а не отрицать это всеми 10ю пальцами.
NSKmusicstudents
(11.12.2014 17:48)
Я считаю, что девизом этого сайта должна стать небезызвестная фраза `Procul este, profani. [Прочь, непосвященные]`
Romy_Van_Geyten
(11.12.2014 17:53)
NSKmusicstudents писал(а):
В том то и дело, что нам - исполнителям нужно искать и искать, пытаться понять то, что хотел сказать автор, а не отрицать это всеми 10ю пальцами.
Под ВАМ подразумевался Моцарт, а не Вы. Что же касается подлинных исполнителей, то они создают свои собственные интерпретации, а не косятся на чужие.
обстоятельно ответить на Ваш вопрос нужно много написать и много вспомнить. Сейчас не
смогу. Извините.
предпочтениях (не считайте это занудством).
Просто глаза разбегаются когда открываешь странички Архива, исполнителей много, как
выбрать не знаешь. По громким именам виртуозов не вседа сделаешь правильный,оптимальный
выбор
правильный,оптимальный выбор
предпочтения. У каждого свои вкусы. Вы главное - слушайте, не бойтесь `ошибиться`. Надо
накапливать слуховой и душевный опыт. Остальное придет само. Полагаю, музыку Вы очень
любите, это главное.
Гилельса))))0
как у Пьеро с накрашенным носом.
последних тактов - как у Пьеро с накрашенным носом.
писал о критике с душком?
последних тактов - как у Пьеро с накрашенным носом.
даже распыл) реципиентов свидетельствует о незаурядности исполнения))))))
последних тактов - как у Пьеро с накрашенным носом.
критике с душком?
профессионалов, навалившихся на одного молодого парня. А здесь один-одинешенек престарелый
аматёр субъективно высказался о всемирно любимом фокуснике. Разницу улавливаете?
восприняв это с негативной окраской...
Но театр dell`arte очень хорошо ложится на эту интерпретацию (финала, во всяком случае).
интерпретацию (финала, во всяком случае).
портит финал. Просто придает ему своеобразное очарование.
финал. Просто придает ему своеобразное очарование.
игра, лёгкость, блеск вместо хрестоматийного лоску.
субъективно высказался о всемирно любимом фокуснике.
большую слабость и к `фокуснику`, и к всефорумно любимому `престарелому аматёру`?))))))))
вместо хрестоматийного лоску.
вместо хрестоматийного лоску.
Георгиевича, очень мне в душу запало: что на Моцарта нельзя лобовой атакой, фокус в том,
чтобы сыграть просто, съюродствовать.
Георгиевича, очень мне в душу запало: что на Моцарта нельзя лобовой атакой, фокус в том,
чтобы сыграть просто, съюродствовать.
вытащить из текста всё, что возможно; остранение.
Но мне ближе бисерный: играть с текстом.
критикой и стариковскими шалостями? разумеется.
разумеется.
шалостями? разумеется.
приемчики совковых худсоветов.
можно, нет?
научил?
это приемчики совковых худсоветов.
бездарных компонистов (за примерами далеко не ходить), сам сориентировался.
ладно, а вот в регби мячиком - тоже можно...
далеко не ходить), сам сориентировался.
в последней инстанции?
субъективно высказался о всемирно любимом фокуснике.
Гульда, но все же что скрывается за словом `фокусник` в данном случае? Или это просто -
обзываетесь так в стиле худсоветов?))
далеко не ходить), сам сориентировался.
можно...
скрывается за словом `фокусник` в данном случае?
хотите поподробнее - полистайте, найдете. Теперь пишу покороче, трудно все таки
удержаться. А длинно уж надоело об одном и том же толочь. Как заметил Роми, о моей
`любви` к Гульду можно слагать песни.
поподробнее - полистайте, найдете.
фокусник, Пьеро...Ну, в общем - я понял: обзываетесь. Ладно. Тоже критика.
устанавливаете? в последней инстанции?
самостоятельно ведь пришли к выводу, что Вы - по меньшей мере талант, правда? А мне - со
стороны - даже виднее. Я ведь музыку-то слушаю больше, чем Вы живете на свете, наслушал
наверняка больше Вашего. И со слухом у меня все в порядке, и с памятью. Так что есть опыт.
Пьеро...Ну, в общем - я понял: обзываетесь. Ладно. Тоже критика.
копнули, краткие реплики. Аргументы были задолго до Вашего прихода на форум.
очень рекомендую!
можно всё.
Аргументы были задолго до Вашего прихода на форум.
`Аппассионаты` - .`Ничего боле нелепого, подлого и самодовольного никогда не слышал.` -
это Ваша первая фраза на форуме. Правда в одном из постов Вы относительно нормальными
словами обсудили темпы, фразировку, сравнили Гульда с Рихтером - ну, а дальше
`пошло-поехало` -обзываетесь, одним словом.
форум.
посте - ругательное слово и больше ничего.
согласились, что это тоже возможно, тоже критика. Вы правы. Вон, наших друзей тошнит аж от
Шмелева и от Бунина. У них очень тонкий литературный вкус и им ведь тоже можно...
Спокойной ночи.
У них очень тонкий литературный вкус и им ведь тоже можно... Спокойной ночи.
нас не тонкий, вкус у нас тундрóвый. Что делать? Обстоятельства. Материк - он
завсегда от нас отрезанный был.
Гульд меня настолько беспрекословно убеждает. очень рекомендую!
солидарен. И это успокаивает.
что Вы - по меньшей мере талант, правда?
засомневался. теперь мне и это по цимбалам.
засомневался. теперь мне и это по цимбалам.
осанну, нарекая гением, Вы как бы смущенно отмахивались, но потом попривыкли, да? Мне что
ли присоединиться? Вот только как найти повод, в чем он?..
чсв мешает, очевидно.
них очень тонкий литературный вкус и им ведь тоже можно...
Константинович, даже у самых высококачественных продуктов имеются противопоказания к
употреблению, которые честные производители указывают на упаковках. Самое распространённое
из них - индивидуальная непереносимость. Проще говоря, тигры не едят манную кашу, антилопы
- зайчатину, орлы в неволе не размножаются, musikus не совместим с Гульдом и т.д. В общем,
всё на своих местах... )
свете, наслушал наверняка больше Вашего. И со слухом у меня все в порядке, и с
памятью.
напомню о трёх - как минимум - уровнях восприятия музыки:
чувственный;
аналитический;
синтетический.
очевидно, что проблемы у вас возникнут уже на втором
проблемы? Вы полагаете, что я буду пытаться воспринимать музыку по-Вашему и не буду
догонять? Избави бог! Вот уж что мне совершенно не нужно! Никогда ни с кем не состязался и
много, знаете ли, преуспел в том. Мне вполне довольно моего собственного восприятия. А
сейчас, с Вашего позволения, переключусь на музыку композитора Андрея Сорокина, посмотрим
как там с проблемами...
бы еще понял, если об идиосинкразии к прозе или стихам говорил бы самобытный литератор со
своим сугубо индивидуальным восприятием (чем талант круче, тем субъективнее восприятие
чужого творчества). Но когда речь идет об общекультурном развитии, то - по-моему - важно
понять и уметь воспринимать самые разные вещи. Рихтер, к примеру, умел.
многозначительным словесом, типа: `любовь и нефть в звуках`, объявить себя преемником
всего модерного, пару раз похвалить творчество форумчан-композиторов, чтоб обеспечить себе
группу поддержки и все: нетленка готова. Чего-то я размечтался!
мешает, очевидно.
я не понял - что такое ЧСВ.
мнение я не склонен
восприятия музыки:
чувственный;
аналитический;
синтетический.
очевидно, что проблемы у вас возникнут уже на втором
Как хорошо , что женчинам можно и без анализов обходиться , не говоря уж о
синтетике....Признаю только натуральные ткани...Японский шелк , к примеру , или лен !!!!!
можно. только щёки раздувать при этом не стоит
говоря уж о синтетике
по-моему - важно понять и уметь воспринимать самые разные вещи. Рихтер, к примеру,
умел.
Рихтером...
по-моему - важно понять и уметь воспринимать самые разные вещи. Рихтер, к примеру,
умел.
слушать, смотреть и прочая - то, что мне нравится, то, что мне интересно либо то, что мне
нужно. Всё прочее пусть читают те, кто читает по 600 страниц в час, слушают те, кто
слушает круглые сутки, смотрят те, кому достаточно взгляда, чтобы всё понять и всё
запомнить.
У меня таких дарований нет совсем.
развитии.
не отказался.
Рихтером...
асимптотически подтягиваться.
ЧСВ.
Важности, вероятнее всего. Есть такая аббревиатура в инете.
Важности, вероятнее всего. Есть такая аббревиатура в инете.
ближе понятия `самооценки` и ЧСД.
ЧСД.
самое. Не так ли?
прибедняться.
Важности, вероятнее всего. Есть такая аббревиатура в инете.
форева
свои песенки афтар и увидеть, и услышать может со стороны.
лично я считаю, что всерьёз обсуждать можно только технологические аспекты композиции.
`чувственное` слишком субъективно, `взлёты от анализа к синтезу` единичны.
желательно, я думаю, асимптотически подтягиваться.
подтягиваться. Кто-то - к Шмелёву, а кто-то - к Гульду...
Когда-нибудь прекратят Шмелева тут упоминать?
Бог...
разговоры. А у него, в отличие от Шмелёва, большевики не убили никого из родных, он не
пережил на собственной шкуре красного террора в Крыму.
Когда-нибудь прекратят Шмелева тут упоминать?
Мережковский разве намного отличались от Шмелёва образом мыслей?.. У него же сына
расстреляли в Крыму, в такой ситуации трудно сохранить трезвомыслие, у кого угодно крышу
снесёт...
Шмелёва образом мыслей?...
войны он был с Россией, хоть и сталинской, а не с немцами, потому и перебивался как мог,
живя в Приморских Альпах, в вишистской зоне. И в газеты пронацистские не дал ни слова.
Этот настроение эмиграции лучше всех выразил Набоков:
Каким бы полотном батальным ни являлась
советская сусальнейшая Русь,
какой бы жалостью душа ни наполнялась,
не поклонюсь, не примирюсь
со всею мерзостью, жестокостью и скукой
немого рабства -- нет, о, нет,
еще я духом жив, еще не сыт разлукой,
увольте, я еще поэт.
1944, Кембридж, Масс.
время войны он был с Россией, хоть и сталинской, а не с немцами, потому и перебивался как
мог, живя в Приморских Альпах, в вишистской зоне
можно быть с Россией, пребывая в Приморских Альпах. Мысленно? Но о Шмелёве можно сказать
то же самое. Свято верил в священную миссию Гитлера, несущую России катарсис... В начале
войны верил, потом перестал. Вообще, сложная это тема - русская эмиграция...
`священную`... Ну, бывает, - занесло.)
Мысленно? Но о Шмелёве...то же самое...верил в священную миссию Гитлера, несущую России
катарсис... В начале войны верил, потом перестал.
пожалуйста, Вы прекрасно понимаете, что один верил в Гитлера, другой - его ненавидел, один
сотрудничал с немцами, другой голодал и рисковал. Теперь уже вишисты и немцы могли
запросто арестовать всю их маленькую русскую колонию, как людей откровенно
`подозрительных`. И никакая нобелевская премия фашистов, немецких и французских, не
остановила бы, не защитила, скорее наоборот. Перечтите мартиролог русских эмигрантов,
погибших во Франции от рук нацистов.
другой - его ненавидел
Россией: немцы, финны, итальянцы, словаки, венгры, албанцы (!) и румыны. И все говорят,
что это священная война против коммунизма. Как поздно опомнились! Почти 23 года терпели
его!». Вскоре, 2.07.1941, появилась запись: «Верно, царству Сталина скоро конец»...
могу только повторить, что тема эта очень сложная, а посему предлагаю её закрыть...
появилась запись...
могу только повторить...предлагаю её закрыть.
начала войны, и этим вводите в заблуждение всех, кто сейчас это читает и не знаком
полностью с дневниками Бунина, свидетельствами людей его знавших, воспоминаниями друзей и
близких, и Вы делаете это только для того, чтобы настоять на своём первоначальном
тендециозном утверждении.
Поверьте, такая жестоковыйность - это по-настоящему печально.
Могу только просить всех, кто любит Бунина и его творчество, а также интересуется его
жизнью, читать его и о нём по возможности совокупно.
искренне жаль, что я Вас огорчила, совершенно того не желая. Всему виной моё очень
неудобное свойство - воспринимать жизнь и людей в совокупности черт и явлений. Так уж я
устроена... Не сердитесь, пожалуйста )
иудей может хвалить Шмелёва только в провокационных целях.
может хвалить Шмелёва только в провокационных целях.
начали разгораться именно из-за того, что его недостаточно похвалили.) Я Вас понимаю,
Михаил. Но, как показала вчершняя дискуссия, некоторые моменты в истории трудно
воспринимать с объективной отстранённостью, а потому я благоразумно промолчу на этот
раз...
провокационных целях.
от садо-мазо?
13.05.13 понедельник 18.00 Библиотека Маяковского (Санкт-Петербург. Фонтанка, 46)
Лекция Ренэ Герра (Франция) (слависта, специалиста в области литературы и искусства
русского зарубежья). «Когда мы в Россию вернемся...» (судьбы русской литературной и
художественной эмиграции во Франции в период 1920-1970-х гг.).
откровенно замедленный темп. Интересно. Может быть, это - в противовес Гульду, который
устроил маленький цирк из сонаты с верховым гарцеванием лошадок в первой части и
мучительным томлением во второй?
философский тон. Гульд отвратителен в этой сонате. Сразу видно, что Моцарта терпеть не
мог, о чём часто говорил и писал. Устроил баховские заполнения, надобавлял своего текста.
Никакого уважения к автору. Отрешённая и бессмысленная игра штрихов и динамики. От
Соколова просто дух захватывает! Притом в таком темпе. Хотите скорость - идите на скачки.
все-таки человеческий язык делает!
Один пишет `перебивался в Альпах`. Другой, т.е. другая - `пребывал в Альпах`. Звуки почти
одинаковые.
своего текста. /.../
же дух захватывает? Музыка продирается сквозь исполнение?
Не думаю. Мне кажется, что в исполнительском искусстве есть какие-то свои обертоны, и
можно подчеркнуть одно, либо другое - но не все вместе. Так, часто, у Шумана например, мне
хочется подчеркнуть и эту ноту, и ту - а так нельзя. (В `Порыве` например.)
Так вот, я давно думаю, что Гульд вскрывает что-то не основное, но важное в произведении,
действительно в нем содержащееся, что при более традиционном исполнении не слышно, так как
заглушается основным тоном.
соответствует никакой традиции, но почему же дух захватывает? Музыка продирается сквозь
исполнение?
Так вот, я давно думаю, что Гульд вскрывает что-то не основное, но важное в произведении,
действительно в нем содержащееся, что при более традиционном исполнении не слышно, так как
заглушается основным тоном.
каким-то необыкновенным внутренним, космическим видением, и ему дано было чувствовать и
понимать то, что другим недоступно в принципе. Это как в математике, где существуют
стандартные методики решения практически всех задач, а человек талантливый сразу видит
иные, оригинальные и более изящные пути достижения цели, которые другим, может быть,
только после его разъяснений понятны станут. Так и с Гульдом - он видит суть, которая
скрыта бывает традиционными схемами, и может эту суть вытащить на свет божий нам на
радость!
Исполнение этой сонаты просто гениальное!
Один пишет `перебивался в Альпах`. Другой, т.е. другая - `пребывал в Альпах`. Звуки почти
одинаковые.
И смыслового противоречия здесь тоже нет. Он пребывал перебиваясь. В Альпах. Давно...
не основное, но важное в произведении, действительно в нем содержащееся, что при более
традиционном исполнении не слышно, так как заглушается основным тоном.
думаю, что Гульд как раз-то и выгрызает из плода горький орешек. Такой важный, что о плоде
уже не задумываешься))))))))
слушателю тем более.
выгрызает из плода горький орешек. Такой важный, что о плоде уже не
задумываешься))))))))
моцартовским текстом, украшения. Ну очень легкомысленно с его стороны.
выгрызает из плода горький орешек. Такой важный, что о плоде уже не
задумываешься))))))))
получается отсебятина, что мы и можем услышать в данном исполнении. Но если в этом ваши
музыкальные ценности, то...
сказать автор, то получается отсебятина, что мы и можем услышать в данном исполнении. Но
если в этом ваши музыкальные ценности, то...
гльдовской `отсебятине`. Впрочем, здесь по этому поводу идет Столетняя война без надежды
на перемирие. А задумываться о том, что хотел сказать автор - в данном случает ВАМ - Вы,
видно, точно знаете, чтО он хотел сказать. Можно Вам позавидовать. Но я - не буду)))))))))
выплюнуть.
`отсебятине`. Впрочем, здесь по этому поводу идет Столетняя война без надежды на
перемирие. А задумываться о том, что хотел сказать автор - в данном случает ВАМ - Вы,
видно, точно знаете, чтО он хотел сказать. Можно Вам позавидовать. Но я - не
буду)))))))))
понять то, что хотел сказать автор, а не отрицать это всеми 10ю пальцами.
[Прочь, непосвященные]`
нужно искать и искать, пытаться понять то, что хотел сказать автор, а не отрицать это
всеми 10ю пальцами.
исполнителей, то они создают свои собственные интерпретации, а не косятся на чужие.