Я считаю, что девизом этого сайта должна стать небезызвестная фраза `Procul este, profani. [Прочь, непосвященные]`
А по-моему, `Ubi nihil valis, ibi nihil velis`))))))) Кстати, почти все посвященные здесь (для сведения) - оголтелые гульдоманы)))))))
OlgaKz
(11.12.2014 18:18)
NSKmusicstudents писал(а):
В том то и дело, что нам - исполнителям нужно искать и искать, пытаться понять то, что хотел сказать автор, а не отрицать это всеми 10ю пальцами.
Так каждая трактовка - попытка понять идеи автора, смыслы его музыкального высказывания. Но оценить близость трактовки к замыслу автора проблематично, т.к. последний нам неизвестен - нотный текст дает нам представление о нем только в первом приближении, очень схематично. Так почему же Вы считаете, что Гульд отрицает замысел ВАМ, а Гилельс, к примеру, его постиг во всей полноте и прелести, да еще и нам раскрыл тайну эту? Все очень смутно.
sir Grey
(11.12.2014 18:34)
gutta писал(а):
Вы приводите записи 41-го года, самого начала войны, и этим вводите в заблуждение всех, кто сейчас это читает и не знаком полностью с дневниками Бунина, свидетельствами людей его знавших, воспоминаниями друзей и близких, и Вы делаете это только для того, чтобы настоять на своём первоначальном тендециозном утверждении.
Поверьте, такая жестоковыйность - это по-настоящему печально.
Могу только просить всех, кто любит Бунина и его творчество, а также интересуется его жизнью, читать его и о нём по возможности совокупно.
У меня вот выписано, только я не могу найти, это Бунин или чьи-то воспоминания:
«Вот наконец издох скот и зверь, обожравшийся кровью человеческой, а лучше ли будет при этом животном, каком-то Маленкове, и Берии? Сперва, вероятно, будут некоторое время обманывать кое-какими послаблениями, улучшениями...»
sir Grey
(11.12.2014 18:36)
OlgaKz писал(а):
Мне тоже кажется, что Гульд был сверходаренный человек, с каким-то необыкновенным внутренним, космическим видением, и ему дано было чувствовать и понимать то, что другим недоступно в принципе. Это как в математике, где существуют стандартные методики решения практически всех задач, а человек талантливый сразу видит иные, оригинальные и более изящные пути достижения цели, которые другим, может быть, только после его разъяснений понятны станут. Так и с Гульдом - он видит суть, которая скрыта бывает традиционными схемами, и может эту суть вытащить на свет божий нам на радость!
Исполнение этой сонаты просто гениальное!
Я бы только сказал, что не `более оригинальные` (иначе мы других задвигаем`, а просто, как Вы пишете, `иные`.
sir Grey
(11.12.2014 18:38)
NSKmusicstudents писал(а):
Гульд играет очень отрешённо. /.../
Мне кажется, что это иллюзия. Что все очень эмоционально. На грани нервного срыва.
sir Grey
(11.12.2014 18:38)
NSKmusicstudents писал(а):
всякие гаммы между моцартовским текстом, украшения. Ну очень легкомысленно с его стороны.
О какой части речь, хотя бы? Или везде? О последней?
sir Grey
(11.12.2014 18:41)
NSKmusicstudents писал(а):
Я считаю, что девизом этого сайта должна стать небезызвестная фраза `Procul este, profani. [Прочь, непосвященные]`
Лишь художник, занавесью скрытый, —
Он провидит страстной муки крест
И твердит: «Profani, procul ite,
Hic amoris locus sacer est»
NSKmusicstudents
(11.12.2014 18:56)
sir Grey писал(а):
О какой части речь, хотя бы? Или везде? О последней?
Да, в последней. Очень этим сглаживает всё внутреннее напряжение.
OlgaKz
(11.12.2014 20:57)
sir Grey писал(а):
Я бы только сказал, что не `более оригинальные` (иначе мы других задвигаем`, а просто, как Вы пишете, `иные`.
Поразмышляла над Вашей поправкой и решила все-таки `оригинальный` оставить, хотя бы для себя. Не потому, конечно, что хочу всех иных `задвинуть`, а чтобы подчеркнуть, что все прочие всегда находились в поле некой традиции, и их оригинальность была вариациями в рамках этой традиции. А ГГ ментально существовал вне каких-либо традиций и стереотипов изначально, где-то `над`, в иных сферах, и к нему обычные оценки применимы с большой натяжкой и, как правило, не работают. Но своего мнения Вам, разумеется, не навязываю.
aleks91801
(11.12.2014 22:29)
OlgaKz писал(а):
Так каждая трактовка - попытка понять идеи автора, смыслы его музыкального высказывания. Но оценить близость трактовки к замыслу автора проблематично, т.к. последний нам неизвестен - нотный текст дает нам представление о нем только в первом приближении, очень схематично. Так почему же Вы считаете, что Гульд отрицает замысел ВАМ, а Гилельс, к примеру, его постиг во всей полноте и прелести, да еще и нам раскрыл тайну эту? Все очень смутно.
Уважаемая OlgaKz, кажется мне, что самым `смутным всем` являются интерпретации, о которых приходится(!) говорить, что они тоже имеют право на существование. Гульд, конечно, не отрицает сонату и замысел (ух!) её автора. Ну, как от может отрицать исполняемое? Исполнитель может отрицать разве только неисполнением, а уж коль взялся за клавиши - отрицание снял сразу.
Даже пародия не отрицает, а только утрирует. Вы же, понятно, отличаете пародию от трактовки. Вот хочь без сна меня оставьте на часок-другой, а у Гульда очень часто они самые и возникают - пародии. Хотя, допускаю, что живут среди нас люди, которые о пародии скажут: `Слезами обольюсь`(с), а о трактовке - понимающе хмыкнут и пальцем у виска покрутят.
Линия-граница для пары пародия-трактовка, естественно, не существует, но есть не слишком протяженный плавный переход, за краями которого принадлежность к тому или иному вполне отчетлива. Возможно, что Гульд обладал весьма своеобразным мироощущением и, чтобы соответствовать ему, мне, например, и иным `обычным` дамам и господам следует своеобразно трансформировать своё `типовое` мироощущение. Но делать этого ...добровольно не хочется) Почему бы? А? Может раскрепоститься?!...Ух! Заживем!
victormain
(11.12.2014 23:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Шмелев говорил: с фюрером - Бог. Когда-нибудь прекратят Шмелева тут упоминать?
Ничего не читал. Что-то начинал на заре перестройки и бросил. А что, стОит?
Извините, что старый пост зацепил.
musikus
(11.12.2014 23:53)
aleks91801 писал(а):
Уважаемая OlgaKz, кажется мне, что самым `смутным всем` являются интерпретации, о которых приходится(!) говорить, что они тоже имеют право на существование. Гульд, конечно, не отрицает сонату и замысел (ух!) её автора. Ну, как от может отрицать исполняемое? Исполнитель может отрицать разве только неисполнением, а уж коль взялся за клавиши - отрицание снял сразу.
Даже пародия не отрицает, а только утрирует. Вы же, понятно, отличаете пародию от трактовки. Вот хочь без сна меня оставьте на часок-другой, а у Гульда очень часто они самые и возникают - пародии. Хотя, допускаю, что живут среди нас люди, которые о пародии скажут: `Слезами обольюсь`(с), а о трактовке - понимающе хмыкнут и пальцем у виска покрутят.
Линия-граница для пары пародия-трактовка, естественно, не существует, но есть не слишком протяженный плавный переход, за краями которого принадлежность к тому или иному вполне отчетлива. Возможно, что Гульд обладал весьма своеобразным мироощущением и, чтобы соответствовать ему, мне, например, и иным `обычным` дамам и господам следует своеобразно трансформировать своё `типовое` мироощущение. Но делать этого ...добровольно не хочется) Почему бы? А? Может раскрепоститься?!...Ух! Заживем!
Родственная душа.
musikus
(12.12.2014 00:03)
Maxilena писал(а):
А по-моему, `Ubi nihil valis, ibi nihil velis`))))))) Кстати, почти все посвященные здесь (для сведения) - оголтелые гульдоманы)))))))
- 1
musikus
(12.12.2014 00:06)
victormain писал(а):
А что, стОит?
Даже очень.
serbar
(12.12.2014 00:14)
musikus писал(а):
Даже очень.
А вот и списочек:
http://fb2lib.net.ru/author/17443
precipitato
(12.12.2014 01:21)
victormain писал(а):
Ничего не читал. Что-то начинал на заре перестройки и бросил. А что, стОит?
Извините, что старый пост зацепил.
Я начинал, скучно было смертельно.
gutta
(12.12.2014 02:15)
precipitato писал(а):
Я начинал, скучно было смертельно.
`Лето Господне`? Пожалуй, соглашусь. Но `Солнце мёртвых` - страшная книга. И мощная.
Andrew_Popoff
(12.12.2014 02:54)
victormain писал(а):
Ничего не читал. Что-то начинал на заре перестройки и бросил. А что, стОит?
Извините, что старый пост зацепил.
`Солнце мёртвых` и `Человек из ресторана`. Прочее не стоит.
victormain
(12.12.2014 03:12)
Andrew_Popoff писал(а):
`Солнце мёртвых` и `Человек из ресторана`. Прочее не стоит.
ОК, спасибо, попробую при случае.
serbar
(26.12.2014 18:57)
precipitato писал(а):
Я начинал, скучно было смертельно.
А `между строк` не пробовали?
Он же не весь `для медленного чтения`...
Serbimolod
(21.07.2020 11:53)
STOLEG писал(а):
А почему-бы и не лягнуть?
Вот Я когда услышал как он чётко играет Баха (для клавира) и решил побольше Гульда скачать.
Скачал на `рутрекере` несколько гигабайтов,а там и причмокивание и бормотание ,во время игры,(естественно-этого пианиста).
`Что-же Я сделал?`,-спросят меня многочисленные друзья.
Что-что...Стёр все эти гигабайты, без всякого возмещения убытков.
Причмокивания у Гульда - это попытка аккомпанимента или, может, континуо))
Не понимаю, как можно любить Гульда и не любить его звуковое сопровождение
стать небезызвестная фраза `Procul este, profani. [Прочь, непосвященные]`
`Ubi nihil valis, ibi nihil velis`))))))) Кстати, почти все посвященные здесь (для
сведения) - оголтелые гульдоманы)))))))
нужно искать и искать, пытаться понять то, что хотел сказать автор, а не отрицать это
всеми 10ю пальцами.
музыкального высказывания. Но оценить близость трактовки к замыслу автора проблематично,
т.к. последний нам неизвестен - нотный текст дает нам представление о нем только в первом
приближении, очень схематично. Так почему же Вы считаете, что Гульд отрицает замысел ВАМ,
а Гилельс, к примеру, его постиг во всей полноте и прелести, да еще и нам раскрыл тайну
эту? Все очень смутно.
и этим вводите в заблуждение всех, кто сейчас это читает и не знаком полностью с
дневниками Бунина, свидетельствами людей его знавших, воспоминаниями друзей и близких, и
Вы делаете это только для того, чтобы настоять на своём первоначальном тендециозном
утверждении.
Поверьте, такая жестоковыйность - это по-настоящему печально.
Могу только просить всех, кто любит Бунина и его творчество, а также интересуется его
жизнью, читать его и о нём по возможности совокупно.
могу найти, это Бунин или чьи-то воспоминания:
«Вот наконец издох скот и зверь, обожравшийся кровью человеческой, а лучше ли будет при
этом животном, каком-то Маленкове, и Берии? Сперва, вероятно, будут некоторое время
обманывать кое-какими послаблениями, улучшениями...»
человек, с каким-то необыкновенным внутренним, космическим видением, и ему дано было
чувствовать и понимать то, что другим недоступно в принципе. Это как в математике, где
существуют стандартные методики решения практически всех задач, а человек талантливый
сразу видит иные, оригинальные и более изящные пути достижения цели, которые другим, может
быть, только после его разъяснений понятны станут. Так и с Гульдом - он видит суть,
которая скрыта бывает традиционными схемами, и может эту суть вытащить на свет божий нам
на радость!
Исполнение этой сонаты просто гениальное!
оригинальные` (иначе мы других задвигаем`, а просто, как Вы пишете, `иные`.
/.../
срыва.
украшения. Ну очень легкомысленно с его стороны.
везде? О последней?
стать небезызвестная фраза `Procul este, profani. [Прочь, непосвященные]`
художник, занавесью скрытый, —
Он провидит страстной муки крест
И твердит: «Profani, procul ite,
Hic amoris locus sacer est»
последней?
(иначе мы других задвигаем`, а просто, как Вы пишете, `иные`.
поправкой и решила все-таки `оригинальный` оставить, хотя бы для себя. Не потому, конечно,
что хочу всех иных `задвинуть`, а чтобы подчеркнуть, что все прочие всегда находились в
поле некой традиции, и их оригинальность была вариациями в рамках этой традиции. А ГГ
ментально существовал вне каких-либо традиций и стереотипов изначально, где-то `над`, в
иных сферах, и к нему обычные оценки применимы с большой натяжкой и, как правило, не
работают. Но своего мнения Вам, разумеется, не навязываю.
смыслы его музыкального высказывания. Но оценить близость трактовки к замыслу автора
проблематично, т.к. последний нам неизвестен - нотный текст дает нам представление о нем
только в первом приближении, очень схематично. Так почему же Вы считаете, что Гульд
отрицает замысел ВАМ, а Гилельс, к примеру, его постиг во всей полноте и прелести, да еще
и нам раскрыл тайну эту? Все очень смутно.
`смутным всем` являются интерпретации, о которых приходится(!) говорить, что они тоже
имеют право на существование. Гульд, конечно, не отрицает сонату и замысел (ух!) её
автора. Ну, как от может отрицать исполняемое? Исполнитель может отрицать разве только
неисполнением, а уж коль взялся за клавиши - отрицание снял сразу.
Даже пародия не отрицает, а только утрирует. Вы же, понятно, отличаете пародию от
трактовки. Вот хочь без сна меня оставьте на часок-другой, а у Гульда очень часто они
самые и возникают - пародии. Хотя, допускаю, что живут среди нас люди, которые о пародии
скажут: `Слезами обольюсь`(с), а о трактовке - понимающе хмыкнут и пальцем у виска
покрутят.
Линия-граница для пары пародия-трактовка, естественно, не существует, но есть не слишком
протяженный плавный переход, за краями которого принадлежность к тому или иному вполне
отчетлива. Возможно, что Гульд обладал весьма своеобразным мироощущением и, чтобы
соответствовать ему, мне, например, и иным `обычным` дамам и господам следует своеобразно
трансформировать своё `типовое` мироощущение. Но делать этого ...добровольно не хочется)
Почему бы? А? Может раскрепоститься?!...Ух! Заживем!
Когда-нибудь прекратят Шмелева тут упоминать?
перестройки и бросил. А что, стОит?
Извините, что старый пост зацепил.
`смутным всем` являются интерпретации, о которых приходится(!) говорить, что они тоже
имеют право на существование. Гульд, конечно, не отрицает сонату и замысел (ух!) её
автора. Ну, как от может отрицать исполняемое? Исполнитель может отрицать разве только
неисполнением, а уж коль взялся за клавиши - отрицание снял сразу.
Даже пародия не отрицает, а только утрирует. Вы же, понятно, отличаете пародию от
трактовки. Вот хочь без сна меня оставьте на часок-другой, а у Гульда очень часто они
самые и возникают - пародии. Хотя, допускаю, что живут среди нас люди, которые о пародии
скажут: `Слезами обольюсь`(с), а о трактовке - понимающе хмыкнут и пальцем у виска
покрутят.
Линия-граница для пары пародия-трактовка, естественно, не существует, но есть не слишком
протяженный плавный переход, за краями которого принадлежность к тому или иному вполне
отчетлива. Возможно, что Гульд обладал весьма своеобразным мироощущением и, чтобы
соответствовать ему, мне, например, и иным `обычным` дамам и господам следует своеобразно
трансформировать своё `типовое` мироощущение. Но делать этого ...добровольно не хочется)
Почему бы? А? Может раскрепоститься?!...Ух! Заживем!
velis`))))))) Кстати, почти все посвященные здесь (для сведения) - оголтелые
гульдоманы)))))))
http://fb2lib.net.ru/author/17443
перестройки и бросил. А что, стОит?
Извините, что старый пост зацепил.
Господне`? Пожалуй, соглашусь. Но `Солнце мёртвых` - страшная книга. И мощная.
перестройки и бросил. А что, стОит?
Извините, что старый пост зацепил.
не стоит.
Прочее не стоит.
`между строк` не пробовали?
Он же не весь `для медленного чтения`...
Вот Я когда услышал как он чётко играет Баха (для клавира) и решил побольше Гульда
скачать.
Скачал на `рутрекере` несколько гигабайтов,а там и причмокивание и бормотание ,во время
игры,(естественно-этого пианиста).
`Что-же Я сделал?`,-спросят меня многочисленные друзья.
Что-что...Стёр все эти гигабайты, без всякого возмещения убытков.
Гульда - это попытка аккомпанимента или, может, континуо))
Не понимаю, как можно любить Гульда и не любить его звуковое сопровождение