1. Allegro
2. Adagio
3. Allegretto

Запись - 9 ноября 1970 г., Торонто.
         (158)  


abcz (15.12.2013 08:33)
evc писал(а):
не совсем согласен, внутреннее исполнение тоже
исполнение.

разумеется, оно тоже будете интерпретацией, ибо могут совсем по-другому расставляться
смысловые акценты и отличаться агогика.
возможно, это индивидуально: когда я читаю
ноты, я не читаю подряд и, тем более, в более-менее одном темпе. Я постоянно возвращаюсь
назад, заглядываю вперёд, чтобы что-то прослушать внимательней, проследить какие-то
сопоставимые элементы структуры, где-то тупо анализирую (безо всякого `звука` или
`абстрактным` функциональным звучанием), где-то просматриваю насквозь (т.е. мельком, очень
быстро, что не звучит при этом в бешеном темпе, а представляется хоть и в пару секунд
сжатым, но вполне естественным звучанием в воображении). Кроме того, я слушаю на
бóшем количестве (смысловых) уровней и абсолютно не сообразуясь с чьими бы то ни
было желаниями и мнениями о том, как дóлжно играть. Конечно, если я разучиваю
пьесу, я создаю внутри себя некую идеальную модель сначала, а потом к ней пытаюсь
приблизить живое исполнение, и эту идеальную модель можно назвать `идеальным исполнением`,
но в норме (особенно сейчас) моё чтение очень трудно назвать `исполнением`.

abcz (15.12.2013 08:41)
akriize писал(а):
`исполнительская` - условно, конешно. но звучит же
- слышится, что написано..
`слышится` гораздо больше, чем написано и совсем не то,
что звучит в реальном исполнении. Это, как и в обычном чтении `про себя` - массивы образов
(эйдосов), ассоциаций, понимания (мн.ч.) на разных смысловых уровнях, воспоминания и
мечты, и, очень часто (особенно те, кто быстро читает) - никаких слов. Так и в музыке.
Иногда при чтении нот - никакого представляемого звука. Иной раз одного взгляда
достаточно, чтобы понять, что это такое и имеет ли смысл это всё выслушивать.

Mikhail_Kollontay (15.12.2013 11:58)
Maxilena писал(а):
из пианистов - наших современников - равного
Плетневу нет (имхо)
Очень сомнительный для Миши комплимент, по-моему. Много ли нужно,
чтоб сиять на таком фоне.

Чувство-море (15.12.2013 14:03)
abcz писал(а):
`слышится` гораздо больше, чем написано и совсем не
то, что звучит в реальном исполнении. Это, как и в обычном чтении `про себя` - массивы
образов (эйдосов), ассоциаций, понимания (мн.ч.) на разных смысловых уровнях, воспоминания
и мечты,... Так и в музыке.
композитор значит пишет крайне абстрактно... ясно )

abcz (15.12.2013 14:40)
akriize писал(а):
композитор значит пишет крайне абстрактно... ясно
)
по-всякому

Mikhail_Kollontay (15.12.2013 14:43)
akriize писал(а):
композитор значит пишет крайне абстрактно
Не
абстрактно, конечно. Абстрактно бывает в каких-то отчаянных случаях вроде 74-голосных фуг,
от бездарности. Но как выразить вот? Я уже тут писал, что однажды пугающе, вдруг, мне
открылась работа моегоп одсознания в процессе сочинения. Страшно было, не шучу.
параллельный мир, который мы не видим. Но я думаю, это так в любом творческом деле, хоть
бы и столярном.

Чувство-море (15.12.2013 17:54)
abcz писал(а):
по-всякому
Бетховен какой по-твоему? в целом

Чувство-море (15.12.2013 18:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...параллельный мир, который мы не видим.
Но я думаю, это так в любом творческом деле, хоть бы и столярном.
Эта область очень
неудобная штука.. хотя б для рассуждений.
Я вот слушаю Концерт для фор-но с орк. №23 ля мажор Моцарта и прекрасное Adagio
представляется жутко жалкой вещью, в смысле жалостливой. это соло словно (?) голос,
оркестр атмосфера - музыка, а голос такой....как за стеклом, его почти не разобрать, но он
говорит..говорит..понимает, что почти не слышно.

paraklit (15.12.2013 18:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Страшно было, не шучу. параллельный мир,
который мы не видим. Но я думаю, это так в любом творческом деле, хоть бы и
столярном.
Знакомо...

Mikhail_Kollontay (15.12.2013 18:26)
akriize писал(а):
как за стеклом, его почти не
разобрать
ГлюГлюкГлюкглюкиглюкиглюкиг Вот был человек, нашёл ключ от ада. Хотя вряд
ли сам придумал эту сферу. И начали обживать кто во что горазд.

abcz (15.12.2013 19:00)
akriize писал(а):
Бетховен какой по-твоему? в целом
я с ним
знаком не был. Как композитор он очень хорош

Чувство-море (15.12.2013 20:39)
abcz писал(а):
я с ним знаком не был.
Как композитор он очень хорош
а зря )
я вот только думаю, что он был очень конкретным композитором, в звуках, тембрах. без
абстрактных звуковых диапазонов будущности или просто не пойми чего. Партитуры загляденье,
а слышится в исполнениях что-то не то

sir Grey (15.12.2013 20:52)
Пусть поговорят. Не будем мешать. почитаем просто.

abcz (15.12.2013 21:51)
akriize писал(а):
а зря )
я вот только думаю, что он был очень конкретным композитором, в звуках, тембрах. без
абстрактных звуковых диапазонов будущности или просто не пойми чего. Партитуры загляденье,
а слышится в исполнениях что-то не то
не очень понял, что такое `конкретный
композитор`. Партитуры его иногда весьма умозрительны, особенно в последний период, когда
он совершенно оглох. Конечно, он мастер высочайшего уровня, но отнюдь не без философии.

sir Grey (15.12.2013 22:10)
abcz писал(а):
/.../ мастер высочайшего уровня, но отнюдь не без
философии.
Странное дело, но `конкретный` не режет слух, а `мастер высочайшего
уровня` - режет.

Короче, был анекдот. Определенный артикль переводится на русский язык как `конкретно`, а
неопределенный - как `типа`. Бетховен был `the compositor`, т.е. конкретный композитор.

abcz (15.12.2013 22:13)
sir Grey писал(а):
Странное дело, но `конкретный` не режет слух, а
`мастер высочайшего уровня` - режет.

Короче, был анекдот. Определенный артикль переводится на русский язык как `конкретно`, а
неопределенный - как `типа`. Бетховен был `the compositor`, т.е. конкретный
композитор.
возможно - средовые влияния. Для меня `конкретный композитор` читается в
ассоциациях `конкретный пацан` либо `конкретное искусство`. Ни то, ни другое Бетховену
как-то не личит.
А мастер он был. Это голый факт.

Чувство-море (16.12.2013 01:18)
abcz писал(а):
не очень понял, что такое `конкретный композитор`.
Партитуры его иногда весьма умозрительны, особенно в последний период, когда он совершенно
оглох. Конечно, он мастер высочайшего уровня, но отнюдь не без философии.
нет, не
чисто конкретный )), а располагающий теми звуками и тембрами, которые знал и помнил, не
без малой философии. согласна! С Моцартом же, картина звуковых диапазонов видится
несколько иначе. вот в упомянутой части (Adagio), если смотреть с рациональной точки
зрения на музыку, то - досада, стеснение так и сквозит, сквозь казалось бы вполне себе
нормальную чистоту гармоний. ан нет. устремлён вперед, к новым супер!частотам и страшно
мучается .. ))

paraklit (16.12.2013 05:03)
abcz писал(а):
А мастер он был. Это голый факт.
...Ну, теперь
порассуждайте о том, с каким артиклем пишется сочетание `голый факт!...

paraklit (16.12.2013 08:02)
paraklit писал(а):
...Ну, теперь порассуждайте о том, с каким
артиклем пишется сочетание `голый факт!...
Не обижайтесь! Я объясню, почему сразу
так резко отреагировал. На одном из красноярских телеканалов была такая программа, она
называлась... забыл, кажется `голая правда`. В общем, в студии перед камерой сидела голая
девица-диктор, (низ дальше пояса у нее не был виден, а верх, в области груди был
декорирован выгородкой, и возникала иллюзия, что она реально голая), и она в течение минут
примерно пяти рассказывала всякие такие подробности про наших политиков, бизнесменов, про
то, где что разворовали и т.п. которые нигде больше публично никто бы не сказал... У меня
к этому было сложное отношение, но передачу быстро закрыли - и стало чего-то не хватать...

abcz (16.12.2013 08:24)
akriize писал(а):
досада, стеснение так и сквозит, сквозь казалось бы
вполне себе нормальную чистоту гармоний. ан нет. устремлён вперед, к новым супер!частотам
и страшно мучается .. ))
ничего такого у Моцарта я не слышу. Он - сибарит.
Наслаждается звуками.

abcz (16.12.2013 08:25)
paraklit писал(а):
...Ну, теперь порассуждайте о том, с каким
артиклем пишется сочетание `голый факт!...
про артикли - это sir Grey, и он шутит
так.

abcz (16.12.2013 08:27)
paraklit писал(а):
Не обижайтесь! Я объясню, почему сразу так резко
отреагировал.
у меня таких ассоциаций нет. У меня маяковские ассоциации.

paraklit (16.12.2013 08:44)
abcz писал(а):
про артикли - это sir Grey, и он шутит
так.
Вообще, интересная мысль, подумать (вслух,т.е. на общем форуме может и не надо,
а так - про себя), о ком же из нас (и из тех, кто был до нас) можно сказать `The
composer`, а о ком `A composer`...

abcz (16.12.2013 09:00)
paraklit писал(а):
Вообще, интересная мысль, подумать (вслух,т.е. на
общем форуме может и не надо, а так - про себя), о ком же из нас (и из тех, кто был до
нас) можно сказать `The composer`, а о ком `A composer`...
язык - на редкость
справедливая субстанция: для любого человека у него одинаковые правила

paraklit (16.12.2013 09:08)
abcz писал(а):
язык - на редкость справедливая субстанция: для любого
человека у него одинаковые правила
Да уж...

Чувство-море (16.12.2013 12:54)
abcz писал(а):
1.ничего такого у Моцарта я не слышу.

2.Он - сибарит. Наслаждается звуками.
никто не мешает..

это про Гульда ))

abcz (16.12.2013 13:15)
akriize писал(а):
это про Гульда ))
а этот вообще экстатик: у
него от каждого звука крышу сносит.
Приходится шизофренить потихоньку.

Чувство-море (17.12.2013 01:46)
abcz писал(а):
Приходится шизофренить потихоньку.
чё чё ??? ))))
шизофренИть ? вааау ))))

abcz (17.12.2013 04:40)
akriize писал(а):
чё чё ??? )))) шизофренИть ? вааау ))))
дык

Romy_Van_Geyten (17.12.2013 04:53)
abcz писал(а):
а этот вообще экстатик: у него от каждого звука крышу
сносит.
Приходится шизофренить потихоньку.
Лично я, от Гульда, уже давно свихнулся. Охотно,
причём.

victormain (22.12.2013 22:10)
akriize писал(а):
...(Adagio) - досада, стеснение так и сквозит,
сквозь казалось бы вполне себе нормальную чистоту гармоний. ан нет. устремлён вперед, к
новым супер!частотам и страшно мучается .. ))
Ну - да, в общем, да. Но лучше бы так
не говорить. Ну, это, какбэ, запрещённый приём. Вспомните отличную мысль Манна в
`Волшебной Горе` по поводу финала `Аиды`. О том, что мы слышим и о чём не задумываемся. То
есть, я не в упрёк Вам вовсе, а так... См. также Веничку об интимности, да?

victormain (22.12.2013 22:11)
abcz писал(а):
ничего такого у Моцарта я не слышу. Он - сибарит.
Наслаждается звуками.
Вот тут не могу согласиться. Это не совсем он или даже совсем
не он.

Чувство-море (22.12.2013 22:16)
victormain писал(а):
Ну - да, в общем, да. Но лучше бы так не
говорить. Ну, это, какбэ, запрещённый приём.
да что Вы :), это я про себя....

victormain (22.12.2013 22:20)
akriize писал(а):
да что Вы :), это я про себя....
то есть,
реинкарнируемся потихоньку? или Вы имеете в виду - не вслух?

Чувство-море (22.12.2013 22:28)
victormain писал(а):
то есть, реинкарнируемся потихоньку? или Вы
имеете в виду - не вслух?
эм.. а можно звонок другу..? ))

abcz (22.12.2013 23:35)
victormain писал(а):
Вот тут не могу согласиться. Это не совсем он
или даже совсем не он.
ну да. Это моё восприятие его отношения к звуку.
Он совершенно уравновешен и в то же время текуч, мобилен: огонь в очаге, река в берегах.
Это всё очень комфортно мной ощущается.

shark_bmt (05.01.2014 17:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже тут писал, что однажды пугающе,
вдруг, мне открылась работа моего подсознания в процессе сочинения. Страшно было, не шучу.
параллельный мир, который мы не видим. Но я думаю, это так в любом творческом деле, хоть
бы и столярном.
А это внезапно произошло, или намеренно? Интересно, а есть ли у того
параллельного мира еще более дальний метапараллельный мир, организующий подсознание, куда
заглядывать уж и вовсе жуть

Mikhail_Kollontay (05.01.2014 19:05)
shark_bmt писал(а):
еще более дальний метапараллельный
мир
Ненамеренно, сидел за компьютером сочинял, задумался, и вдруг. На вопрос Ваш
ответить не могу, потому что уже и само это заглядывание охохо. Но некоторое время, даже
несколько дней как бы мог туда заглядывать. Я бы сказал, что мир этот организован, или так
выглядит отсюда. Но работает без участия сознания. Фракталы какие-то, упрощённо говоря,
матрицы, сложнокристаллически воспроизводящиеся под влиянием геометрически-математических
процессов. Но это я просто не знаю как выразить, поэтому такую хрень пишу. Возможно, это
только в моем сочинении так (там вообще-то всё счётно, насквозь, от и до, на, конечно, как
в высокой науке, на каком-то этапе счёт уже не нужен, не знаю как объяснить), а у других
не так, не могу знать.

Gchfcyt (30.05.2014 18:20)
Вы можете меня исправить, поправить, если сказанное мною - неправильно выраженные слова.
Но я очень четко и ясно слышу в этой записи мурлыканье самого Гульда, скажите - это
правда? Мне кажется, что я не вру..

OlgaKz (30.05.2014 18:24)
Gchfcyt писал(а):
... я очень четко и ясно слышу в этой записи
мурлыканье самого Гульда, скажите - это правда?
ДА!

Gchfcyt (30.05.2014 18:26)
OlgaKz писал(а):
ДА!
Ну вот, мои слова оказались верны) Гульд
просто не обращает внимания на посторонние звуки, на то, что идет запись, он весь в звуках
наслаждения.. Мне бы так.. Эхх..

Maxilena (30.05.2014 18:27)
Gchfcyt писал(а):
Вы можете меня исправить, поправить, если сказанное
мною - неправильно выраженные слова. Но я очень четко и ясно слышу в этой записи
мурлыканье самого Гульда, скажите - это правда? Мне кажется, что я не вру..
Правда.
Только он не мурлычет, а мычит)))))

Gchfcyt (30.05.2014 18:28)
Maxilena писал(а):
Правда. Только он не мурлычет, а
мычит)))))
Именно)

LAKE (30.05.2014 18:47)
OlgaKz писал(а):
ДА!
Дорогая Ольга! Мне кажется, Вы смягчили
утверждение). Возможно, вероятно, точнее будет: О, ДА!
Прошу простить, если я ошибаюсь.

Anonymous (30.05.2014 18:50)
LAKE писал(а):
О, ДА!
О, нет! Я ничего в записи такого не
услышал. Даже поставленная к уху колонка не помогла.

Gchfcyt (30.05.2014 18:51)
Anonymous писал(а):
О, нет! Я ничего в записи такого не услышал. Даже
поставленная к уху колонка не помогла.
А вы прислушайтесь, попытайтесь.

Romy_Van_Geyten (30.05.2014 18:55)
Anonymous писал(а):
О, нет! Я ничего в записи такого не услышал. Даже
поставленная к уху колонка не помогла.
Это потому что Вы развратили Ваше ухо
древнегреческими квартетами! Воет ещё как.) Попробуйте в наушниках

LAKE (30.05.2014 18:58)
Anonymous писал(а):
О, нет! Я ничего в записи такого не услышал. Даже
поставленная к уху колонка не помогла.
На 51 сек уже совершенно явственно: `О, ДА!`
..нуууу.., и там дальше много `О, Да!`, хотя и местами есть `О, Нет!`, но практически вся
первая часть `О, ДА!`. Adagio и Allegretto слушать не стал)) Потому как - Да, НУ!) Слишком
много веселья на ночь низя.

OlgaKz (30.05.2014 19:01)
LAKE писал(а):
Возможно, вероятно, точнее будет: О, ДА!
Пожалуй
соглашусь! :)))

music999 (09.08.2014 18:04)
Phalaenopsis писал(а):
Сейчас прослушал Плетнёва. Совсем не так как
Гульд играет. Гульд эту сонату брякает.
ничего подобного.Гульд эту сонату не брякает.

ak57 (09.08.2014 18:40)
music999 писал(а):
ничего подобного.Гульд эту сонату не
брякает.
А Вы подеритесь!

sir Grey (09.08.2014 19:41)
ak57 писал(а):
А Вы подеритесь!
Нормальное обсуждение. В чем
дело? Я, например, придерживаюсь точки зрения, что не брякает.

alexshmurak (09.08.2014 19:58)
хорошая соната и исполнение. жить можно. только дождь идёт. жалко

9876 (16.09.2014 12:40)
Phalaenopsis писал(а):
Такое впечатление, что кто-то подвывает.
Видимо запись такая. Я это не люблю.
С записью как раз всё хорошо.Это Гульд
подвывает.

9876 (16.09.2014 12:47)
ak57 писал(а):
А Вы подеритесь!
Зачем? Я тоже думаю что Гульд
эту сонату не брякает.

Phalaenopsis (16.09.2014 23:04)
9876 писал(а):
С записью как раз всё хорошо.Это Гульд
подвывает.
Да уже растолковали давно.

Phalaenopsis (16.09.2014 23:06)
9876 писал(а):
Зачем? Я тоже думаю что Гульд эту сонату не
брякает.
Я сначала тоже думал, что не брякает. Но апосля сравнения утвердился в
обратном.

alexshmurak (20.06.2024 13:17)
Mathew писал(а):
Ты не прав
Каждый человек имеет право на своё
мнение о том, как кто играет классическую музыку. Поэтому можно говорить, что пианист
брякает, талдычит, стучит, царапает, нудит и т. д.



 
     
classic-online@bk.ru