Слова Л.Андреева и Е.Приходовской. Написана в 2008 году. Исполнена 26 марта 2013 года. Дирижёр Виталий Сотников, солистка Ольга Иванова, партия фортепиано Мария Юрьева
Хоровая капелла Томского государственного университета
Хм, а оттуда - это откуда. Тут большой вопрос. В ютюбе есть фонограмма пения ангелов, я напоролся недавно. Такой хоккей не всем нужен, видимо.
Ну зачем же так все упрощать?..
Вот скажите, если не секрет, как к Вам в голову пришел эпизод типа фугато из конца 1-й части Альтового концерта, там где играет саксофон, духовые, струнные, ф-но и колокольчики?
Mikhail_Kollontay
(19.03.2014 10:10)
sergey6akov писал(а):
не секрет
Технология сочинения концерта была такая. Задача была: написать яркое для публики сочинение. Уже поэтому считать это сочинение полноценным вряд ли стОит. Скорее это погремушка такая. Изначально я понимал, что игра тут будет на том - то ли концерт, то ли соната для альта с роялем. Предполагается, что рояль, которому примыкают некоторые маргинальные средства в виде тенор-саксофона, стоит не на обочине, а на месте деревянных духовых, которых в партитуре практически нет - в самом центре оркестра. Притом со снятой крышкой, чтобы звук рояля не был полным как у Рахманинова. Такая пианинка. Ну вот. Не так уж много эта краска используется, но она всё-таки имеет стратегическое значение. Ясно, что время от времени упомянутая нечистая сила должна вылезать из преисподней. Вот как следствие краха в `эпохальном сражении`, представленным контрапунктом разработки, и стала `реприза`, о которой Вы вспомнили. чем я потрясён. Там форм атак устроена: побочная партия постепенно кристаллизуется и появляется в конце как итог этой кристаллизации. Поэтому в репризе остается только побултыхаться в мишурных блёстках главной партии - тут совершенно нечего делать исчерпанному потенциалу 2-1 темы (кстати. являющейся цитатой надгробного Трисвятого опекаловского роспева, а начлао финала - троестрочная Херувимская, правда, только несколько нот)). Вот такова логика появления того эпизода, о котором Вы заговорили. Но это я сейчас говорю. А что было 34 года назад - ну как это вспомнить. Помню, что сидел в Иванове и грыз углы стола в поисках наилучших продолжений, только и всего.
Mikhail_Kollontay
(19.03.2014 10:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):Прошу прощения у автора трека - мы случайно уползли в другие дебри.
ditlinda
(19.03.2014 10:23)
sergey6akov писал(а):
А остальные - `мухи, а не люди`)
Ой, да Вы что, муха только в запылённом графине с настойкой у Плюшкина, а так всё люди - самые настоящие, все-все.
sergey6akov
(19.03.2014 10:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Технология сочинения концерта была такая...
Mikhail_Kollontay, большое спасибо за исчерпывающий ответ!
Niksti
(19.03.2014 11:58)
Allaya писал(а):
Я очень очень за то, чтобы в школах изучали по 5-6 языков! Но меня никто не слушает.
В Германии школьники учат, как правило, только два иностранных, но это не те, которые я назвала в случае с университетским хором.
Niksti
(19.03.2014 12:03)
Niksti писал(а):
но это не те,
Вру, латынь иногда встречается.
gutta
(19.03.2014 12:34)
sergey6akov писал(а):
А по-моему, единственный персонаж из `Мертвых душ`, внушающий хоть какое-то доверие, это Собакевич со своим бараньим боком :) А остальные - `мухи, а не люди`)
Но, но! А Чичиков-Гоголь-моголь? А Селифан?
victormain
(20.03.2014 00:14)
Allaya писал(а):
....
Жаль, что мои мысли Вам не доступны... - они так просты и красивы....
Что поделать, я вообще сызмальства туповат...
sl
(20.03.2014 02:56)
Allaya писал(а):
Что-то есть необычайно притягательное и высокодуховное в провинциальных хорах.
Как много в них остается не спетым. Вот недавно слушал обычный провинциальный еврейский хор - ну наворачиваются слезы и ничего не могу с собой поделать.
Allaya
(20.03.2014 07:44)
sl писал(а):
Как много в них остается не спетым. Вот недавно слушал обычный провинциальный еврейский хор - ну наворачиваются слезы и ничего не могу с собой поделать.
Еврейские мотивы - особая тема. Умеют они душу выворачивать.
Allaya
(20.03.2014 07:46)
victormain писал(а):
Что поделать, я вообще сызмальства туповат...
Да не переживайте Вы. Люди всякие важны, люди всякие нужны.
Главное Вы очень симпатичны.
вопрос. В ютюбе есть фонограмма пения ангелов, я напоролся недавно. Такой хоккей не всем
нужен, видимо.
Вот скажите, если не секрет, как к Вам в голову пришел эпизод типа фугато из конца 1-й
части Альтового концерта, там где играет саксофон, духовые, струнные, ф-но и колокольчики?
была такая. Задача была: написать яркое для публики сочинение. Уже поэтому считать это
сочинение полноценным вряд ли стОит. Скорее это погремушка такая. Изначально я понимал,
что игра тут будет на том - то ли концерт, то ли соната для альта с роялем.
Предполагается, что рояль, которому примыкают некоторые маргинальные средства в виде
тенор-саксофона, стоит не на обочине, а на месте деревянных духовых, которых в партитуре
практически нет - в самом центре оркестра. Притом со снятой крышкой, чтобы звук рояля не
был полным как у Рахманинова. Такая пианинка. Ну вот. Не так уж много эта краска
используется, но она всё-таки имеет стратегическое значение. Ясно, что время от времени
упомянутая нечистая сила должна вылезать из преисподней. Вот как следствие краха в
`эпохальном сражении`, представленным контрапунктом разработки, и стала `реприза`, о
которой Вы вспомнили. чем я потрясён. Там форм атак устроена: побочная партия постепенно
кристаллизуется и появляется в конце как итог этой кристаллизации. Поэтому в репризе
остается только побултыхаться в мишурных блёстках главной партии - тут совершенно нечего
делать исчерпанному потенциалу 2-1 темы (кстати. являющейся цитатой надгробного Трисвятого
опекаловского роспева, а начлао финала - троестрочная Херувимская, правда, только
несколько нот)). Вот такова логика появления того эпизода, о котором Вы заговорили. Но это
я сейчас говорю. А что было 34 года назад - ну как это вспомнить. Помню, что сидел в
Иванове и грыз углы стола в поисках наилучших продолжений, только и всего.
случайно уползли в другие дебри.
что, муха только в запылённом графине с настойкой у Плюшкина, а так всё люди - самые
настоящие, все-все.
такая...
языков! Но меня никто не слушает.
иностранных, но это не те, которые я назвала в случае с университетским хором.
душ`, внушающий хоть какое-то доверие, это Собакевич со своим бараньим боком :) А
остальные - `мухи, а не люди`)
Жаль, что мои мысли Вам не доступны... - они так просты и красивы....
я вообще сызмальства туповат...
высокодуховное в провинциальных хорах.
недавно слушал обычный провинциальный еврейский хор - ну наворачиваются слезы и ничего не
могу с собой поделать.
обычный провинциальный еврейский хор - ну наворачиваются слезы и ничего не могу с собой
поделать.
туповат...
Главное Вы очень симпатичны.