Скачать ноты

`СЛЕЗЫ КАРАВАДЖО. ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА ВРЕМЕН КАРАВАДЖО` ФИЛЬМ КОНЦЕРТ, 240-360-480-720, СМ. КОММЕНТАРИИ.



Igor2 (15.06.2013 19:28)
Оригинальное название фильма
Lacrzimae Caravaggio: L’Europe musicale au temps de Caravage
Сделано в 2012 году.

Ранее в 2007 был выпущен аудио-альбом «Слезы Караваджо», но там звучала музыка самого
Джорди Саваля.

А вот этот концерт составлен в основном из произведений композиторов того времени: Джона
Доуленда (1563–1626), Орландо Гиббонса (1583-1625), Уильяма Бёрда (1543-1623), Антонио
Кабесона (1510-1566), Хуана Кабанильеса (1644-1712), Самуэля Шейдта (1587-1654), Леона
Батиста Альберти (1404-1472), Луиджи Росси (1597-1653), Антонио Валенте (1565-1580), а
также самого Жорди Саваля.

Музыка отдает темной и жуткой средневековостью. (мне так показалось)
====
Теперь о Караваджо.

Караваджо Микеланджело (Caravaggio) (1573–1610). Собственно, полное имя Меризи да
Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Итальянский живописец. Родился 28 сентября
1573 года. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и
1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).

Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних
произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые
мотивы идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству
маньеризма и академизма.

События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Караваджо обладал очень
вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Начиная с 1600 года, времени
наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах
римской полиции. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные
действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Но в
1606 году художник в пылу ссоры во время игры в мяч совершил убийство и с тех пор был
вынужден скрываться от полиции.

После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Там он продолжал работать над крупными
заказами; его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы
живописи. В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского
ордена и сам вступил в орден. Но вскоре и оттуда Караваджо пришлось бежать на Сицилию
из-за своего вспыльчивого характера. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609
возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. В это
время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого
искусства». Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в
своих произведениях, и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со
стороны духовенства и официальных лиц. Тем не менее, в самой Италии нашлось много его
последователей, получивших название караваджистов.

Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения
караваджизма - самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века.
Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Ни один
крупный живописец того времени не прошел мимо увлечения караваджизмом, явившимся важным
этапом на пути европейского реалистического искусства.

Цитровано по материалам
http://smallbay.ru/caravaggio.html

P.S.
Далее от себя самого:

С Караваджо связан один интересный эпизод моей жизни.
Это было наверное в 1988-89 году (мне было 22-23-года). Я шел по Московскому вокзалу
(Ленинград) и собирался сесть на электричку, чтобы ехать к себе домой в пригород.
Наткнулся на молодого человека лет 18-20 восточной такой внешности, который спросил меня,
не знаю ли я, где можно поблизости снять жилье, а еще лучше устроиться работать дворником.
(Дворникам тогда давали служебную квартиру (комнату???). Мы разговорились и я узнал, что
он из Башкирии, зовут его Фанис Шакиров, что он художник и приехал сюда поступать в
Училище им. Мухиной (Академия художеств), но получилось так, что приехал слишком рано, и
общежитие на время экзаменов пока не дают. Внутри меня что-то екнуло и я понял, что как-то
вот так вот бросить человека в большом незнакомом городе - это нехорошо. И я спонтанно
предложил ему поехать к себе, чтобы он мог привести себя в порядок, поесть и прочее (вид у
него был очень измотанный).
Внутри было конечно что-то такое … типа человека я не знаю, а вдруг он …, а потом ограбит
и убьет. Я ему об этом в шутливой форме сказал, но тут же заметил, что он сам боится не
меньше моего (учитывая, что идея-то была моя). Однако победило доверие.
Он переночевал у меня, а потом я захотел, что ему оставить на память. А у меня было
много наборов открыток с живописью. И среди них был набор больших формата А4 картинок с
картинами Караваджо. И я ему его подарил. Он тогда сказал, что Караваджо много рисовал
музыкантов.
И еще предложил несколько мест, где его могли бы устроить на работу с предоставлением
жилья, но там ничего у него не вышло
А спустя несколько дней Фанис позвонил и сказал, что у него все в порядке и ему
предоставили общежитие на время экзаменов. Далее его след потерялся. Мобильных телефонов
тогда не было.)))

====
Ансамбль старинной музыки Hesperion XXI был основан в Базеле (Швейцария) испанским
дирижером, музыковедом, композитором и исполнителем на виола до гамба Жорди Савалем. И
поначалу назывался Hesperion XX, В XXI веке название было изменено на Hesperion XXI.
Ансамбь известен исполнением средневековой (ранней) музыки и прежде всего испанской музыки
XVI – XVII веков.
Исполнительская манера ансамбля отличается значительной долей импровизации остающейся
однако в рамках мелодической и ритмической стилистики характерной для музыки того времени,
что придает выступлениям ансамбля особую атмосферу эмоциональной близости и
непосредственности.

1dfcbkbq9 (15.06.2013 22:06)
Являюсь давним поклонником Ж. Саваля - с тех пор как начал смотреть MEZZO. Всегда смотрю
или слушаю его записи или трансляции по MEZZO. Вообще аутентичное исполнительство и
творчество Саваля в особенности очень сильно повлияло на мои музыкальные пристрастия.
Слушаю и сильно жалею, что в наше время(когда получал музыкальное образование)нас такой
манере не обучали.

Aelina (31.07.2013 17:34)
СУПЕР ! СУПЕР ! СУПЕР !

Дорогой Игорь Гедальевич , спасибо за выложенную видео-запись ! Целую ! Люблю !

LAKE (01.08.2013 00:23)
Igor2 писал(а):
Музыка отдает темной и жуткой средневековостью. (мне
так показалось)
Музыка светлая и немного грустная. Вокальные эпизоды очень трогают -
потому, что написаны в тишине, а значит автор очень хорошо себя слышал) и понимал, и мог
естественным звуком рассказать о своих чувствах. А, вообще непостижимая простота
совершенства, свойственная этой музыке, вызывает неизменно щемящую печаль - все проходит
безвозвратно. Но, как прекрасно и драгоценно для все то, что проходит! Да, и, проходя,
канет ли в безнадежность невозврата?



 
     
Наши контакты