Послушала несколько своеобразным способом: начало - 2 минуты - и потом каждые 1-2 минуты по несколько секунд. Вокальные партии представлены, в основном, шёпотом. Экспрессионисты могли бы позавидовать - никакой шпрехштим изобретать не надо. В голос поют только вокализы в кульминации ближе к концу.
Вывод несколько меня удручил: за почти полтора часа звучащей субстанции ни одного лучика света, как и во многих его инструментальных опусах. Композитор, который делится только мраком, тьмой внутри него, отвечает ли композиторской задаче на земле? С другой стороны, каждый делится, чем может.
Niksti
(08.02.2020 23:56)
Volovikelena писал(а):
Экспрессионисты могли бы позавидовать - никакой шпрехштим изобретать не надо.
`Шпрехштим` - нет такого слова в немецком языке. Есть Sprechstimme(шпрехштимме)-это разговорный голос, голос, которым люди разговаривают. А экспессионисты изобрели шпрехгезанг (Sprechgesang).
Volovikelena
(09.02.2020 01:21)
Niksti писал(а):
`Шпрехштим` - нет такого слова в немецком языке. Есть Sprechstimme(шпрехштимме)-это разговорный голос, голос, которым люди разговаривают. А экспессионисты изобрели шпрехгезанг (Sprechgesang).
Нина, спасибо огромное! Я читала именно о шпрехштимме, как нововведении Шенберга в монодраму `Ожидание`, `Лунного Пьеро`, а а там уже путь до `Воццека` и `Лулу`. Но именно о Шпрехштимме. Шпрехгезанг не упоминался, но это важно, так как Вы непосредственно имеете дело с немецким языком и знаете гораздо больше меня от самих носителей языка и немецкой музыкальной культуры.
Niksti
(09.02.2020 02:16)
Volovikelena писал(а):
Нина, спасибо огромное! Я читала именно о шпрехштимме, как нововведении Шенберга в монодраму `Ожидание`, `Лунного Пьеро`, а а там уже путь до `Воццека` и `Лулу`. Но именно о Шпрехштимме. Шпрехгезанг не упоминался, но это важно, так как Вы непосредственно имеете дело с немецким языком и знаете гораздо больше меня от самих носителей языка и немецкой музыкальной культуры.
Леночка, я ни в коем случае не претендую быть носителем высшего знания. Да и Шёнберг -не Бетховен, о нём говорят не так уж часто. Это в русских источниках я встречала только Sprechgesang применительно к экспрессионистам. Сегодня уже нет возможности, а завтра я поковыряюсь в немецких источниках, чтобы нам с Вами окончательно убедиться что и как.
по несколько секунд. Вокальные партии представлены, в основном, шёпотом. Экспрессионисты
могли бы позавидовать - никакой шпрехштим изобретать не надо. В голос поют только вокализы
в кульминации ближе к концу.
Вывод несколько меня удручил: за почти полтора часа звучащей субстанции ни одного лучика
света, как и во многих его инструментальных опусах. Композитор, который делится только
мраком, тьмой внутри него, отвечает ли композиторской задаче на земле? С другой стороны,
каждый делится, чем может.
никакой шпрехштим изобретать не надо.
языке. Есть Sprechstimme(шпрехштимме)-это разговорный голос, голос, которым люди
разговаривают. А экспессионисты изобрели шпрехгезанг (Sprechgesang).
Есть Sprechstimme(шпрехштимме)-это разговорный голос, голос, которым люди разговаривают. А
экспессионисты изобрели шпрехгезанг (Sprechgesang).
именно о шпрехштимме, как нововведении Шенберга в монодраму `Ожидание`, `Лунного Пьеро`, а
а там уже путь до `Воццека` и `Лулу`. Но именно о Шпрехштимме. Шпрехгезанг не упоминался,
но это важно, так как Вы непосредственно имеете дело с немецким языком и знаете гораздо
больше меня от самих носителей языка и немецкой музыкальной культуры.
шпрехштимме, как нововведении Шенберга в монодраму `Ожидание`, `Лунного Пьеро`, а а там
уже путь до `Воццека` и `Лулу`. Но именно о Шпрехштимме. Шпрехгезанг не упоминался, но это
важно, так как Вы непосредственно имеете дело с немецким языком и знаете гораздо больше
меня от самих носителей языка и немецкой музыкальной культуры.
случае не претендую быть носителем высшего знания. Да и Шёнберг -не Бетховен, о нём
говорят не так уж часто. Это в русских источниках я встречала только Sprechgesang
применительно к экспрессионистам. Сегодня уже нет возможности, а завтра я поковыряюсь в
немецких источниках, чтобы нам с Вами окончательно убедиться что и как.