Скачать ноты
Musiktheater-Passion in drei Teilen

w/ Work In Progress - Berlin and EXPERIMENTALSTUDIO des SWR
         (4)  


Volovikelena (12.11.2019 17:01)
Послушала несколько своеобразным способом: начало - 2 минуты - и потом каждые 1-2 минуты
по несколько секунд. Вокальные партии представлены, в основном, шёпотом. Экспрессионисты
могли бы позавидовать - никакой шпрехштим изобретать не надо. В голос поют только вокализы
в кульминации ближе к концу.
Вывод несколько меня удручил: за почти полтора часа звучащей субстанции ни одного лучика
света, как и во многих его инструментальных опусах. Композитор, который делится только
мраком, тьмой внутри него, отвечает ли композиторской задаче на земле? С другой стороны,
каждый делится, чем может.

Niksti (08.02.2020 23:56)
Volovikelena писал(а):
Экспрессионисты могли бы позавидовать -
никакой шпрехштим изобретать не надо.
`Шпрехштим` - нет такого слова в немецком
языке. Есть Sprechstimme(шпрехштимме)-это разговорный голос, голос, которым люди
разговаривают. А экспессионисты изобрели шпрехгезанг (Sprechgesang).

Volovikelena (09.02.2020 01:21)
Niksti писал(а):
`Шпрехштим` - нет такого слова в немецком языке.
Есть Sprechstimme(шпрехштимме)-это разговорный голос, голос, которым люди разговаривают. А
экспессионисты изобрели шпрехгезанг (Sprechgesang).
Нина, спасибо огромное! Я читала
именно о шпрехштимме, как нововведении Шенберга в монодраму `Ожидание`, `Лунного Пьеро`, а
а там уже путь до `Воццека` и `Лулу`. Но именно о Шпрехштимме. Шпрехгезанг не упоминался,
но это важно, так как Вы непосредственно имеете дело с немецким языком и знаете гораздо
больше меня от самих носителей языка и немецкой музыкальной культуры.

Niksti (09.02.2020 02:16)
Volovikelena писал(а):
Нина, спасибо огромное! Я читала именно о
шпрехштимме, как нововведении Шенберга в монодраму `Ожидание`, `Лунного Пьеро`, а а там
уже путь до `Воццека` и `Лулу`. Но именно о Шпрехштимме. Шпрехгезанг не упоминался, но это
важно, так как Вы непосредственно имеете дело с немецким языком и знаете гораздо больше
меня от самих носителей языка и немецкой музыкальной культуры.
Леночка, я ни в коем
случае не претендую быть носителем высшего знания. Да и Шёнберг -не Бетховен, о нём
говорят не так уж часто. Это в русских источниках я встречала только Sprechgesang
применительно к экспрессионистам. Сегодня уже нет возможности, а завтра я поковыряюсь в
немецких источниках, чтобы нам с Вами окончательно убедиться что и как.



 
     
classic-online@bk.ru