Скачать ноты

Electronics - Олег Шпудейко. Фортепиано и клавиши - Алексей Шмурак. VJ - Марина Ивсен. В рамках музыкального проекта `Блук`. 28 июня 2013 года



alexshmurak (12.07.2013 13:17)
`Блук` - экспериментальный музыкальный дуэт неакадемического композитора Олега Шпудейко
(Heinali) и академического - Алексея Шмурака. Композиторские
обязанности в дуэте распределяются паритетно, исполнительски же Алексей отвечает за игру
на клавишных инструментах (включая фортепиано), Олег - за электроакустику.

Музыкальный проект `Блук` - это прежде всего структурно и образно ясная музыка с
изысканной тембральной, интонационной, гармонической работой. Не отказываясь от
жанровых и даже стилевых коннотаций, `Блук` сосредотачивает внимание на собственно
вслушивании в звук, звучание, извлекая из него как можно более богатую
эмоциональную палитру.

***

`Симфония машин` - тридцатиминутное аудиовизуальное действо с выстроенной драматургией,
напоминающей романтическую симфоническую поэму или рапсодию. Несмотря на название,
`симфония...` в большей степени гибка и даже лирична, нежели механистична и урбанистична.
Виджеинг строится на чёрно-белых кадрах с машинерией или же механистичными действиями
разного происхождения. Музыкальная часть представляет собой последовательно сменяющие друг
друга яркие по образу фрагменты с гармоническим либо же шумовым наполнением.

alexshmurak (12.07.2013 13:18)
немного ссылок:
http://vk.com/blookproject
https://www.facebook.com/blookproject
https://soundcloud.com/blook-project
http://www.youtube.com/user/BlookProject

Andrew_Popoff (12.07.2013 13:29)
Круто! Иду смотреть.

precipitato (12.07.2013 15:57)
Впечатляющая штука получилась, поздравляю! Конечно - обязательно смотреть, зачем отдельно
аудио? Меня смущало наивно - футуристическое название, но ретро - видео сделало его
уместным. Все очень гармонично сочетается. Удача, безусловно.

alexshmurak (12.07.2013 16:05)
precipitato писал(а):
1. Впечатляющая штука получилась, поздравляю!
2. Конечно - обязательно смотреть, зачем отдельно аудио?
3. Меня смущало наивно - футуристическое название, но ретро - видео сделало его
уместным.
1. спасибо!

2. есть люди, я сам к таким принадлежу, у которых большие проблемы с восприятием музыки в
видео. вот ради них...

3. честно говоря, это название мне самому, ещё до знакомства с Heinali, ужасно давно,
пришло в голову, как название своего сочинения, причём помнится, что это должно было быть
струнное трио (конец 2010 - начало 2011, как сейчас помню). реанимировать название
пришлось уже в феврале 2013, когда мы задумали совместное выступление с Heinali и VJ
Мариной Ивсен.

С самого начала подразумевалось использование ретро-кадров чёрно-белых, из
художественных, документальных фильмов и из хроники, для виджеинга. Мы сошлись на том,
что `симфония машин` должна быть максимально многогранной и нейтральной в то же время по
ассоциативному ряду, как видео, так и аудио.

В процессе раздумывания над проектом мы многократно меняли концепцию - кто отвечает за
макроформу, какова синхронизация действий и т. д. В конце концов мы договорились, что
макроформу придумывают Heinali с Мариной, я же отвечаю за клавишную `реакцию`.
Впоследствии, в процессе репетиций, мы нашли более гибкие и неожиданные решения для стыка
форм.

Andrew_Popoff (12.07.2013 16:34)
Здорово!!! Завидую!!! Замечательный проект получился!

alexshmurak (12.07.2013 16:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Здорово!!! Замечательный проект
получился!
спасибо!

dushah (12.07.2013 16:41)
любопытно.
есть вопросы по саунду. вот такой принципиальный лоуфай (трэшовый же и видеоряд) в рамках
артпроекта предполагает большую степень эстетизации, т.е., `вылизанный`, отполированный
`плохой звук`. среди ближайших аналогов - макс рихтер, например
http://www.youtube.com/watch?v=t_hIVzP3kW4
http://www.youtube.com/watch?v=WNl916LJSY8

или вот кристально чистый нойзячок - абразивы, глитчи, etc. у alva noto (cовсем другая
эстетика, но я - о качестве звука)
http://www.youtube.com/watch?v=fbR_p12gNMw

плохой же `плохой звук` малоинтересен, вместо эстетических игр - прямая отсылка к
`гаражной` субкультуре (с обязательной локацией - under ground)

alexshmurak (12.07.2013 16:43)
dushah писал(а):
есть вопросы по саунду
я в этом мало что
понимаю :) пришлю Heinali, чтобы он прочитал, может, ему окажется полезно. Со своей
позиции могу сказать, что саундом не интересовался вплоть до момента постпродакшна, когда
мы сидели и сводили. Тут уж я начал вмешиваться в процесс, работать над различными
параметрами, предлагать свои решения по драматургии (скажем, архитектура фильтра частот в
лирических / пафосных фрагментах принадлежит мне). До сего же момента я заботился лишь
структурой, тематизмом, ритмом, драйвом, - словом, обычными `инструменталистскими`
заботами.

alexshmurak (12.07.2013 16:48)
dushah писал(а):
прямая отсылка к `гаражной` субкультуре
я с ней
не знаком, но могу сказать, что я ощущаю `Симфонию машин` как принципиально андерграундный
проект в залах с неидеальной акустикой, максимально не-концертным ощущением слушателя и т.
д. Таким был и `родной` для СМ зал - на `Старте`:
http://vk.com/album2210427_176264937
http://vk.com/album41712019_176557543

lesovichenko (12.07.2013 16:50)
О, весьма кстати. Делаем пособие `Железная дорога в искусстве`.

dushah (12.07.2013 16:55)
alexshmurak писал(а):
принципиально андерграундный проект
а, ну
тогда не парьтесь! я думал, что вы игру затеяли...

alexshmurak (12.07.2013 16:57)
dushah писал(а):
я думал, что вы игру затеяли...
нет, пока на
этом уровне мы не играем)

dushah (12.07.2013 16:59)
alexshmurak писал(а):
нет, пока на этом уровне мы не играем)
а
напрасно

alexshmurak (12.07.2013 17:03)
dushah писал(а):
а напрасно
так всё впереди, Андрей. это же наше
первое произведение, мы только-только как музыканты начали сотрудничать... по поводу
саунда - естественно, с самого начала, да и в процессе, было много дискуссий, предложений.
скажем, Heinali предложил выводить звук электроники с лаптопа на обычные компьютерные
колонки, а с них звук снимать микрофоном уже хорошим и направлять на порталы. в процессе
саунчека мы нашли нужный баланс между этим решением и `чистым` звуком (который тоже
грязный, естественно). опять же ещё проблема - найти нужный баланс между принципиально
низкокачественным звуком ненастроенного пианино (`Украина`), касио-синтезатора (того
самого) и куда как более чистым звуком электроники

Andreewa (12.07.2013 19:26)
Ой, ребята! Никогда не думала. что это мне будет интересно.А еще как интересно то! Так
здорово музыка подходит к видео! Завораживает с первой минуты и не отпускает до конца.
Спасибо!

alexshmurak (12.07.2013 19:28)
Andreewa писал(а):
Ой, ребята! Никогда не думала. что это мне будет
интересно.А еще как интересно то! Так здорово музыка подходит к видео! Завораживает с
первой минуты и не отпускает до конца. Спасибо!
очень рады, спасибо!

gleb_krasilnikow (12.07.2013 19:35)
Очень понравилось! Спасибо за удовольствие!

alexshmurak (12.07.2013 19:39)
gleb_krasilnikow писал(а):
Очень понравилось! Спасибо за
удовольствие!
хорошо и пожалуйста)

Romy_Van_Geyten (12.07.2013 20:17)
Лихо сделано! Молодцы.

alexshmurak (12.07.2013 20:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лихо сделано! Молодцы.
старались!)
спасибо

Aelina (12.07.2013 20:48)
Безусловно проделана интересная большая совместная творческая работа , результат которой
говорит сам за себя.(Ретро)-` Акустический движущийся портрет`индустриализации
/автоматизации/урбанизации общества позволяет почувствовать себя то пассажирами поезда
Времени , то гаечками/ винтиками в Часах Клио/истории , то просто уставшим от городского
шума и задыхающимся от механической пыли романтиком , мечтающем вырваться из стальных `
объятий ` на свободу-лоно природы...
Алексей , мои поздравления ! Молодцы !

alexshmurak (12.07.2013 20:53)
Aelina писал(а):
почувствовать себя то пассажирами поезда Времени ,
то гаечками/ винтиками в Часах Клио/истории , то просто уставшим от городского шума и
задыхающимся от механической пыли романтиком
кстати, да. мне очень понравилось, что
Марина (виджей и, как следствие, видеомонтажёр) очень чутко отозвалась на мои
`лейтмотивы`, каждому из них `присвоив` свой лейтмотив в видео

Aelina (12.07.2013 21:16)
alexshmurak писал(а):
Впоследствии, в процессе репетиций, мы нашли
более гибкие и неожиданные решения для стыка форм.
1.А можно об этом поподробнее?
2.Как долго вы трудились над проектом ?

alexshmurak (12.07.2013 21:36)
Aelina писал(а):
1.А можно об этом поподробнее?
2.Как долго вы трудились над проектом ?
идея пришла в голову в конце марта. была
мысль сделать проект на неакадемической территории с Heinali как электронщиком. его
возможности (чисто технические) я тогда себе представлял очень слабо.

потом мы придумали красивую `обложку`, то есть `Симфония машин`, аудиовизуальный акцент.
Марина Ивсен согласилась быть виджеем. О том, что у нас получится, мы тогда не имели ни
малейшего понятия.

В течении апреля мы долго и мучительно выбирали последовательность номеров на проекте,
пока, наконец, в мае я не решил, что я буду `исполнителем`, а Heinali `композитором`, то
есть макроформу, роль частей структуры и их последовательность, равно как и `нагрузку`
саунда (грубо говоря: плотнее, разреженнее) будет определять он.

По возвращении из Нижнего Новгорода и Москвы в начале июня, в процессе подготовки к
Гольфстриму III, мы начали первые репетиции. На первую из них Heinali и Марина принесли
мне красиво нарисованную схему произведения (в буквенном обозначении intro - A - B - A1 -
B1 - autro), в которой были блоки более `тонального`, `стабильного` характера (А) и более
`шумового` и `мобильного` характера (intro, B, autro). Предполагалось, что смены частей
формы будут осуществляться по знаку Heinali, а мы с Мариной должны будем реагировать. Надо
заметить, что с самого начала каждому из разделов была присвоена какая-то драматургическая
функция (условно говоря, лирическая, драматическая и т. д.)

Подбор материала осуществлялся следующим образом. Heinali ещё до этого, в середине мая,
присылал мне заготовленные шумовые либо `тональные` паттерны, под которые я подбирал некие
паттерны фортепианные либо клавишные. На демонстрационной репетиции я поиграл эти свои
паттерны `под аккомпанемент` паттернов Heinali.

И вот какие-то из этих паттерны были присвоены каким-то из частей нарисованной
схемы-формы. В процессе репетиций, однако же, Heinali стал естественным образом включать
иные, не согласованные по схеме, шумы, для того, чтобы разнообразить, сгладить переходы
формы; я `под` них в живом режиме, не подготавливаясь заранее, стал подыскивать новый
материал, и, таким образом, выяснилось, что сами смены частей формы оказались куда более
волнующими, интересными, увлекательными, чем собственно стабильные блоки.

Так были подобраны тембры крещендирующей дроби тарелок под `морские` звуки перехода из
раздела A2 в B2, равно как и тембр полуприжатой струны в начале раздела B2; так было
найдено решение с токкатно-агрессивной частью в начале autro...

alexshmurak (12.07.2013 21:38)
alexshmurak писал(а):
Так были подобраны
... или, скажем,
восходящие диатонические arpeggiati у фортепиано в конце раздела A2...

alexshmurak (12.07.2013 21:40)
alexshmurak писал(а):
Предполагалось, что смены частей формы будут
осуществляться по знаку Heinali
... для простоты регулирования, балансировки каждому
из разделов была присвоена некая стабильная временная `доза` - 5 минут. Но это не означало
механической равности разделов. Как раз наоборот: благодаря всем `переходным` моментам,
которые, как раз, наступали (или, напротив, завершались) неожиданно (для меня и Марины),
мы старались достигнуть (и, кажется, достигли) некоей диспропорции схемы, некоей гибкости
и неожиданности.

sl (12.07.2013 21:42)
dushah писал(а):
любопытно.
есть вопросы по саунду. такой принципиальный лоуфай (трэшовый же и видеоряд) в рамках
артпроекта
Lo-Fi - направление изначально принципиальное. Эстетизация - имеете ввиду
некий формат качества звука? - вещь крайне относительная. Ее создает ограниченный круг
специалистов. Достаточно выйти из него и попасть в иную студию (например, из студии
`Мосфильма` в студию Colambia Records или наоборот)- и все переворачивается с ног на
голову.

Aelina (12.07.2013 21:47)
Очень интересно:) Прекрасно , что сам ,реализуя свою идею , ты умеешь увлечь и партнеров,
создавая творческую и гибкую атмосферу сотрудничества:)
Спасибо.

precipitato (12.07.2013 22:01)
sl писал(а):
Достаточно выйти из него и попасть в иную студию
(например, из студии `Мосфильма` в студию Colambia Records или наоборот
Бывали и там,
и там?

victormain (12.07.2013 22:05)
От киношника киношникам поздравления.
Работа отличная. Лёша, на самом деле это вполне фестивальная призовая работа. Поэтому а)
как быть с копирайтами по ИЗО? б) где титры???
На моей памяти это чуть ли не самый удачный случай симбиоза старой пленки (плёнок) с
новым саундтреком со времён `В компании Макса Линдера`. Мне резко не нравится то, что
делают с Дзигой Вертовым, с `Калигари` и т.д. То, что я слыхал из работы Каравайчука для
`Потёмкина`, до обидного (для Олега Николаевича) невыразительно, не свежо.
Отдельно поздравляю Марину `VJ` (ох уж эта юниорская терминология; назвали бы `режиссура
и монтаж видеоряда`, было бы понятнее:), пластика изображения очень хороша.

alexshmurak (12.07.2013 22:09)
victormain писал(а):
Поэтому а) как быть с копирайтами по ИЗО? б) где
титры???
копирайты по ИЗО - не совсем Вас понял - о чём речь?

титров, и вправду, не хватает... в следующий раз, после следующей аудиовизуальной работы
`Блука` эту проблему обещаем исправить :)

alexshmurak (12.07.2013 22:10)
victormain писал(а):
Отдельно поздравляю Марину `VJ` (ох уж эта
юниорская терминология; назвали бы `режиссура и монтаж видеоряда`, было бы
понятнее:)
Вы не совсем правы. Марина именно что виджей, т. к. в оригинале, то есть в
живом исполнении, Марина виджеит, то есть вживую работает с видеосемплами. Конкретно в
данном случае Марина видеомонтажёр, но это была работа специально под выкладку в Интернет.

dushah (12.07.2013 22:11)
sl писал(а):
Lo-Fi
вот токо мне про форматы не надо, ок? и про
`ограниченный круг спецов`.
`формат качества` - совсем уж непонятная весчь.
по мне фсё просто: если трэш - в андеграунд, если арт - извольте вычистить. искусство -
это качество.

victormain (12.07.2013 22:14)
alexshmurak писал(а):
копирайты по ИЗО - не совсем Вас понял - о чём
речь?
...
По фрагментам используемого изображения.
В пределах частных показов-демонстраций проблем не будет, а вот уже в Ётубе могут
возникнуть. На любом фестивале - тем более. Надо бы выяснить, что там по возрастным срокам
всех использованных фрагментов.
По Марине разъяснения понял, принимается.

dushah (12.07.2013 22:14)
alexshmurak писал(а):
так всё впереди, Андрей.
удачи на будущее.

alexshmurak (12.07.2013 22:18)
victormain писал(а):
По фрагментам используемого изображения.
В пределах частных показов-демонстраций проблем не будет, а вот уже в Ётубе могут
возникнуть. На любом фестивале - тем более
этот момент будем прояснять отдельно для
каждого случая.

разумеется, вполне очевидно, что всем треки, которые Марина использовала для создания
видеосемплов, относятся к старому, очень старому, частично даже немому, кино и видео.

маловероятно, что найдутся киностудии или кто там этим всем владеет?, которые захотят
запрещать наше видео из-за 3-5 секундных семплов.

Конечно, всякое возможно, если что, есть аудиовариант `Симфонии...`, да и, кроме того,
потенциально можно сделать новую видеоверсию (как для живого, так и для записанного
аудиоисполнения) с другими видеосемплами.

Однако, повторюсь, подобный сценарий кажется мне маловероятным. Кроме того, `Симфония
машин` - проект, скорее, для мультидисциплинарных и музыкальных, нежели для
кинофестивалей. Для кинофестивалей у нас другие проекты.

alexshmurak (12.07.2013 22:18)
dushah писал(а):
удачи на будущее.
спасибо!

victormain (12.07.2013 22:38)
alexshmurak писал(а):
...
маловероятно, что найдутся киностудии или кто там этим всем владеет?, которые захотят
запрещать наше видео из-за 3-5 секундных семплов...
Раньше - нет. Сейчас - запросто.
Сейчас с копирайтами вообще все обезумели. Лучше всё уточнить, я не знаю, как обстоят дела
по части киношных копирайтов. Я не засёк здесь закордонного кино (из-за пределов СССР,
скажем так; хотя план поцелуя... это не Германия времен Пабста и Ланга?), если так - это
многое упрощает. Но поименовать в титрах нужно каждый первоисточник обязательно.

Mikhail_Kollontay (12.07.2013 22:43)
victormain писал(а):
с копирайтами вообще все обезумели
Я в 1992
стал как бы жертвой по именно такой причине. NHK снимало фильм о Картинках с выставки, где
я участвовал. Фильм сняли, получили, кажется, даже какой-то приз, после чего спрятали его
в дальний ящик. Оказалось, что эти сволочи в титрах не указали имен и не заплатили ни
копейки русским участникам (за исключением меня!). Теперь они боятся последствий. Очень
жаль, фильм был интересный, а теперь его как бы нету. То есть у меня есть копия из-под
полы, но это ничего не меняет.

alexshmurak (12.07.2013 22:45)
victormain писал(а):
Но поименовать в титрах нужно каждый
первоисточник обязательно.
спасибо за рекомендации! мы обсудим эту проблему. пока что
её как бы нет, ибо мы - Блук - предлагаемся как музыкальный проект с виджеингом из семплов
некоего неакцентируемого происхождения)

yarunskiy (20.07.2013 01:40)
Электронная часть понравилась больше ф-нной.
Но, в целом, - здорово.
Интересная затея)

Andreewa (22.11.2016 17:22)
Сегодня день рождения у Алексея Шмурака. Поздравляю! Успехов, успехов и успехов во всем!
Это Ваше произведение мне особенно интересно, поэтому и пишу здесь.

alexshmurak (22.11.2016 19:17)
Andreewa писал(а):
Сегодня день рождения у Алексея Шмурака.
Поздравляю! Успехов, успехов и успехов во всем! Это Ваше произведение мне особенно
интересно, поэтому и пишу здесь.
спасибо

musikus (22.11.2016 19:54)
`Симфонию машин` я как-то прозяпил. Она три года уже в архиве, а увидел/услышал ее только
теперь. Вещь чрезвычайно удачная, сильная вещь. Страшноватая антиутопия, как, впрочем,
антиутопии и полагается. Иллюзорные сны о столкновении человека с явью. Очень важную роль
играет партия ф-но, это человек и есть. Без рояля сочинение потеряло бы две трети своего
смысла. Ценно, что авторы смогли дать, где можно, синхрон звука и визуального ряда, это
делает композицию цельной. Но название не очень удачное. Вещь-то ведь не о машинах...
С днем рождения, Леша! Успехов!

Maxilena (22.11.2016 21:52)
Andreewa писал(а):
Сегодня день рождения у Алексея Шмурака.
Поздравляю! Успехов, успехов и успехов во всем! Это Ваше произведение мне особенно
интересно, поэтому и пишу здесь.
Алексей, категорически поздравляю!!! Примите
уважение к Вам как к ЛИЧНОСТИ, талантливой во всех проявлениях, и искреннюю приязнь! А
желаю, как и всегда - здоровья и счастья! Всегда Ваша.

Maxilena (22.11.2016 21:53)
Andreewa писал(а):
Сегодня день рождения у Алексея Шмурака.
Поздравляю! Успехов, успехов и успехов во всем! Это Ваше произведение мне особенно
интересно, поэтому и пишу здесь.
Светлана, дорогая, огромное Вам спасибо, что всех и
все помните. Вы - добрый гений форума)))))

alexshmurak (22.11.2016 22:17)
musikus писал(а):
С днем рождения, Леша! Успехов!
спасибо

moon_river (22.11.2016 22:59)
Алексей с Днем Рождения! Всего самого лучшего!!



 
     
Наши контакты