Между прочим, в какой-то степени Аркадьев жертва режима. О прочем не стану, но - я, так вышло, слышал его приемный экзамен (он поступал как пианист) в консерваторию. Играл совершенно блестяще (8-ю Прокофьева), получил двойку. Никто, значит, не попытался спасти даже (я порядки знаю)! Скорее всего - потому что еврей. Закончил Гнесинку. А вообще строго запрещается, чтоб кто-то слушал как играют абитуриенты - ясно теперь, почему. Ибо и такое, и обратное - норма. Было норма, во всяком случае. Все эти наши успехи=провалы - бег в мешке, из фильма, как бишь его, Никита Подгорный там это. Как аспирант, я обязан был аккомпанировать концерты. И вот приходит на репетицию ко мне парень поступать. Играет 1-й концерт Брамса, причем доходит до какого-то такта и останавливается. ЧТо на следующей странице - он не учил. дальше, говорит, не спросят. Что и было, ровно в том такте. Понятно, по какому ведомству человек шел, это потом подтвердилось - высоко уважаю, как уже писал тут не раз. они и не особо скрывают. Забыл уже имяфамилию, конечно.
Mikhail_Kollontay
(28.04.2020 04:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Между прочим, в какой-то степени Аркадьев жертва режима. О прочем не стану, но - я, так вышло, слышал его приемный экзамен (он поступал как пианист) в консерваторию. Играл совершенно блестяще (8-ю Прокофьева), получил двойку. Никто, значит, не попытался спасти даже (я порядки знаю)! Скорее всего - потому что еврей. Закончил Гнесинку. А вообще строго запрещается, чтоб кто-то слушал как играют абитуриенты - ясно теперь, почему. Ибо и такое, и обратное - норма. Было норма, во всяком случае. Все эти наши успехи=провалы - бег в мешке, из фильма, как бишь его, Никита Подгорный там это. Как аспирант, я обязан был аккомпанировать концерты. И вот приходит на репетицию ко мне парень поступать. Играет 1-й концерт Брамса, причем доходит до какого-то такта и останавливается. ЧТо на следующей странице - он не учил. дальше, говорит, не спросят. Что и было, ровно в том такте. Понятно, по какому ведомству человек шел, это потом подтвердилось - высоко уважаю, как уже писал тут не раз. они и не особо скрывают. Забыл уже имяфамилию, конечно.
Мне тут вспомнилось совершенно такое же - мы поступали (1971) в консерваторию с очень большим моим другом и однокурсницей Аней Рахман, которая супер и как пианистка, и в муз. теории, светлая личность и светлейшая голова, что видно с первого звука. Дальше рассказ Горностаевой, которая была в комиссии - сижу слушаю, запустила глаза к соседу по столу - и вижу, что там чуть не заранее стоИт двойка. Тут я поняла в чем дело, метнулась к каким-то людям поприличнее, мы поставили пятерки. Вышла тройка, Аня поступила! но какие слезы мне пришлось принять в жилетку, это уже другой рассказ. Ну вот. А Мишу никто значит, не контролировал, хотя, казалось, было кому. А уж заодно - сначала у нее хотели не принимать документы на предварительном собеседовании, т.к. Аня была комсорг курса, а я не вступил в комсомол, и это попытались ей впаять в вину! На меня тоже поорали на эту тему, но, видно, побоялись связываться. Лично - Борис Иванович Куликов, позднее ректор консы, Царство ему Небесное, никакого зла не держу, очень много чего было за длинные года знакомства, не только вот такое. Что сделаешь - человек=кнопка на пульте..... взяло и подменило.....
steinberg
(28.04.2020 13:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
вот видите
Вижу, конечно. Интуиция о незвучащем метре. Хотелось бы его больше послушать, в живом разговоре конечно и вопросы позадавать. То, о чём он здесь захватывыающе излагает, пересекается с предметом знакомым мне: квантитативная метрика и ритмические муз. формулы на востоке. Это ведь молчащие метры.
степени Аркадьев жертва режима. О прочем не стану, но - я, так вышло, слышал его приемный
экзамен (он поступал как пианист) в консерваторию. Играл совершенно блестяще (8-ю
Прокофьева), получил двойку. Никто, значит, не попытался спасти даже (я порядки знаю)!
Скорее всего - потому что еврей. Закончил Гнесинку. А вообще строго запрещается, чтоб
кто-то слушал как играют абитуриенты - ясно теперь, почему. Ибо и такое, и обратное -
норма. Было норма, во всяком случае. Все эти наши успехи=провалы - бег в мешке, из фильма,
как бишь его, Никита Подгорный там это. Как аспирант, я обязан был аккомпанировать
концерты. И вот приходит на репетицию ко мне парень поступать. Играет 1-й концерт Брамса,
причем доходит до какого-то такта и останавливается. ЧТо на следующей странице - он не
учил. дальше, говорит, не спросят. Что и было, ровно в том такте. Понятно, по какому
ведомству человек шел, это потом подтвердилось - высоко уважаю, как уже писал тут не раз.
они и не особо скрывают. Забыл уже имяфамилию, конечно.
жертва режима. О прочем не стану, но - я, так вышло, слышал его приемный экзамен (он
поступал как пианист) в консерваторию. Играл совершенно блестяще (8-ю Прокофьева), получил
двойку. Никто, значит, не попытался спасти даже (я порядки знаю)! Скорее всего - потому
что еврей. Закончил Гнесинку. А вообще строго запрещается, чтоб кто-то слушал как играют
абитуриенты - ясно теперь, почему. Ибо и такое, и обратное - норма. Было норма, во всяком
случае. Все эти наши успехи=провалы - бег в мешке, из фильма, как бишь его, Никита
Подгорный там это. Как аспирант, я обязан был аккомпанировать концерты. И вот приходит на
репетицию ко мне парень поступать. Играет 1-й концерт Брамса, причем доходит до какого-то
такта и останавливается. ЧТо на следующей странице - он не учил. дальше, говорит, не
спросят. Что и было, ровно в том такте. Понятно, по какому ведомству человек шел, это
потом подтвердилось - высоко уважаю, как уже писал тут не раз. они и не особо скрывают.
Забыл уже имяфамилию, конечно.
(1971) в консерваторию с очень большим моим другом и однокурсницей Аней Рахман, которая
супер и как пианистка, и в муз. теории, светлая личность и светлейшая голова, что видно с
первого звука. Дальше рассказ Горностаевой, которая была в комиссии - сижу слушаю,
запустила глаза к соседу по столу - и вижу, что там чуть не заранее стоИт двойка. Тут я
поняла в чем дело, метнулась к каким-то людям поприличнее, мы поставили пятерки. Вышла
тройка, Аня поступила! но какие слезы мне пришлось принять в жилетку, это уже другой
рассказ. Ну вот. А Мишу никто значит, не контролировал, хотя, казалось, было кому. А уж
заодно - сначала у нее хотели не принимать документы на предварительном собеседовании,
т.к. Аня была комсорг курса, а я не вступил в комсомол, и это попытались ей впаять в вину!
На меня тоже поорали на эту тему, но, видно, побоялись связываться. Лично - Борис Иванович
Куликов, позднее ректор консы, Царство ему Небесное, никакого зла не держу, очень много
чего было за длинные года знакомства, не только вот такое. Что сделаешь - человек=кнопка
на пульте..... взяло и подменило.....
незвучащем метре. Хотелось бы его больше послушать, в живом разговоре конечно и вопросы
позадавать. То, о чём он здесь захватывыающе излагает, пересекается с предметом знакомым
мне: квантитативная метрика и ритмические муз. формулы на востоке. Это ведь молчащие
метры.