Missa pro defuncto Archiepiscopo Sigismundo
1. Requiem aeternam
2. Dies irae
3. Domine Jesu
4. Hostias
5. Sanctus
6. Benedictus
7. Agnus Dei
8. Requiem
Скачать ноты ![]()
Missa pro defuncto Archiepiscopo Sigismundo
1. Requiem aeternam 2. Dies irae 3. Domine Jesu 4. Hostias 5. Sanctus 6. Benedictus 7. Agnus Dei 8. Requiem |
||
Petteri Salomaa, bass
Topi Lehtipuu, tenor
Vivan Fagerudd, mezzosoprano
Finnische Radio Sinfonieorchester
Helsinki Chamber Chor
Andres Mustonen (director)
Michael Haydn wrote the Missa pro defuncto Archiepiscopo Sigismondo, or more generally
Missa pro Defunctis, Klatzmann I:8, MH 155, following the death of the Count Archbishop
Sigismund von Schrattenbach in Salzburg on December 1771. Haydn completed the Requiem
before the year was over, signing it `S[oli] D[eo] H[onore] et G[loria.] Salisburgi 31
Dicembre 1771.` At the beginning of that year, his daughter Aloisia Josefa died.
Historians believe `his own personal bereavement` motivated the composition. Contemporary
materials which have survived to the present day include the autograph score found in
Berlin, a set of copied parts with lots of corrections in Haydn`s hand in Salzburg and
another set at the Esterh.
Archiepiscopo Sigismondo, or more generally Missa pro Defunctis, Klatzmann I:8, MH
155,
общем Missa Pro Defunctis, Klatzmann I: 8, MH 155, после смерти графа архиепископ
Сигизмунд фон Schrattenbach в Зальцбурге декабря 1771 году. Гайдн завершил реквием до
конца этого года , части `S (oli) D (ео) H (onоре)et G([loria) Salisburgi. 31 Dicembre
1771.` В начале того же года, его дочь Алоиза Йозефа умерла. Историки считают, что личная
утрата во многом отражена в композиции. Современные материалы, которые сохранились до
наших дней, включая автограф, хранятся в Берлине, некоторые неоригинальные части, с
большим количеством исправлений рукой Гайдна `имеются в Зальцбурге и Esterh.
Историки считают, что личная утрата во многом отражена в композиции.
параллель! На момент написания ЭТОГО Реквиема Михаэлю Гайдну было столько же лет как и
Вольфгангу - 35!
Чудовищная мысль - проследить, что случилось в жизни автора на момент сочинения
какого-нибудь опуса...
У меня, к примеру, на момент сочинения `Изумрудной скрижали Гермеса` умерло двое
родственников - двоюродный брат и через две недели двоюродная сестра. Оба трагически
погибли. И колокола введены были специально в симфонию - в память о них. `Апокрифы` несут
в себе информацию о четырёх смертях моих родственников. Все умерли/погибли в 1994 году.
Тема там-тама вначале `Кибалионе` - отголосок этих событий.
количество не великолепных понтов.
Приятно было встретить здесь певицу, знакомую по Бременской опере, Ану Комси. Она пела в
Бремене в середине 90х. Отличная была певица, много чего пела, но особенно запомнились
её великолепные Блонда (`Похищение из сераля`) и Норина (`Дон Паскуале`-сын ходил на этот
спектакль как на работу, было реально здорово!). Попрощавшись с Бременом, певица вернулась
в Финляндию. В опере она больше на постоянной основе не работала, но время от времени всё
же что-то пела, переключившись в основном на концерты, сотрудничая при этом со многими
ведущими мировыми оркестрами. Её муж -финский же дирижёр Сакари Орамо. Они вдвоём
основали в каком - то маленьком финском городке на примерно 500000 жителей оперный
фестиваль, который просуществовал с 2006 по 2018.
Записи Ану Комси и Сакари Орамо есть здесь в архиве, а эту запись хорошо бы добавить к
ней на страницу.