Скачать ноты
1. Sostenuto assai - Allegro, ma non troppo
2. Scherzo. Allegro vivace
3. Adagio espessivo
4. Allegro molto vivace

Посвящена Оскару I, королю Швеции и Норвегии.

Запись - ноябрь 2012 г., Вена.
      (4)  


sir Grey (30.01.2014 14:06)
Это мне понятнее, чем оратория. Нет слов. Короче. Но все равно, с трудом узнаю Шумана.

Удивительно, что Вагнер всего на три года моложе, а кажется (мне) представителем совсем
другой эпохи.

sir Grey (03.02.2014 06:07)
Самое начало третьей части кажется прямой цитатой из Реквиема Моцарта. Наверное, опять
простое совпадение?

weina (22.05.2019 22:43)
sir Grey писал(а):
Самое начало третьей части кажется прямой цитатой
из Реквиема Моцарта. Наверное, опять простое совпадение?
`Вам, наверное, интересно
узнать, если Вы не знаете, что в `Музыкальном приношении` Баха есть сходство с этим
прекрасным Аdagiо`. (Из письма Брамса Й.Иоахиму).

Брамс имел в виду тему Largo из Трио-сонаты. Но здесь есть и другие привязки. До-мажорную
тональность вроде бы сам Шуман связывал с моцартовским `Юпитером`. А вступление к 1-й
части напоминает вступление к 104-й симфонии Гайдна - и общим сумрачным колоритом, и даже
интонационно. По общему мнению, Вторая симфония продолжает линию Бетховена (мужественное
противостояние и победа над судьбой). Но Бетховен присутствует здесь не только духом, но и
конкретной музыкой: тема финальной коды (с 33:57) звучит как вариация последней песни из
цикла `К далекой возлюбленной`.

Вот и выходит, что, преодолевая болезнь 1844 г. и связанный с нею творческий кризис,
Шуман как бы искал и находил опору у своих великих предшественников, но при этом создал
произведение глубоко личное, отмеченное его неповторимой индивидуальностью. В итоге
получилась симфония-приношение, а может быть, и симфония-обет.

sergei_sergunin (22.05.2019 23:15)
sir Grey писал(а):
Это мне понятнее, чем оратория. Нет слов. Короче.
Но все равно, с трудом узнаю Шумана.
Гениально!

Не верится, что - Шуман.

Эмоционально согласен с Сэром.

Почти. Мешает фразеологическая куцесть .



 
     
Наши контакты