Скачать ноты

Концерт во дворце Белосельских-Белозерских, Санкт-Петербург. 16.06.2014. Песнопения из репертуара Хора любителей древнего церковного знаменного крюкового пения при фабрике Богородско-Глуховской мануфактуры А. И. Морозова (руководитель - Павел Цветков).



VittorioCrivelli (17.06.2014 09:16)
Хор певчих старообрядческих приходов Сибири создан в 2007 году во время V
Тихоновско-Аввакумовских чтений на основе клиросного хора старообрядческого собора
Рождества Пресвятой Богородицы (Рожества Пресвятыя Богородицы), Новосибирск. В состав
входит тридцать человек, в основном из четырех храмов Новосибирской старообрядческой
епархии. Я оставил дикторский комментарий к каждому песнопению, звучавший во время
концерта.
Песнопения:
1. `Да исправится молитва моя`
2. `Кровь и огонь`. Стихера (стихира). Глас 8.
3. `Слыши, Отроковице`. Ирмос. Глас 4.
4. `Блажен муж`. Псалом 1.
5. `Егда славнии ученицы`. Тропарь в великий четверток, глас 8.
6. `Взыде Исус во Иерусалим`. Стихера в неделю о расслабленном. Глас 5.

Mikhail_Kollontay (17.06.2014 12:16)
Большое спасибо за добавление. Исполнение и еще более того отношение к исполнению вызывает
большое уважение. Неизбежно возникают вопросы, не уверен, что на них есть ответы. 1. Строй
воспринимается производным от привычной нашему уху равномерной темперации, а не
натуральным. В этом смысле певчие, прошедшие школу современного греческого пения, могут
иметь преимущество, ибо там равн.темп. невозможна ну никак. 2. Пение в октаву, тем более в
две октавы - не лучшая мечта, а необходимость или желание привлечь к пению бОльшее
количество певцов. Все-таки, видимо, полагается унисон. 3. Указка - не для того ли она,
чтобы указывать в книгу? она все-таки не есть дирижёрский жезл, хотя эпизодически может
использоваться и так. Но тут она идет насквозь. Что до ритмической организации,
приходилось читать о том, как в певческих школах сдавался экзамен: хор делился на две
группы, которые расходились на большое расстояние, в момент возвращения они должны были
так же идеально совпадать. То есть темпоритм вбивался в самое основание куда-то. 4. Не
медленновато ли поют, особенно как-то не вполне естественно показался ирмос. - Та или
иначе, надо понимать, как трудно приходилось старообрядческой культуре, так что тут
претензий никаких не может быть. Просто соображения. - Приходилось слышать, что одежда, в
которой мужчина встает в хор, называется азям. Не чересчур ли долгополы одежды у мужчин -
не знаю, может, кто-то и ответит, мне казалось, что ниже колен, однако не до полу. Что у
женщин, я не знаю.

Twist7 (17.06.2014 13:53)
Прекрасно !!!
Спасибо большое !!!

paraklit (18.06.2014 02:42)
Выступали они и у нас. Был я на этом концерте. Писал уже, что строится тут на окраине, в
бывшей казачьей станице `Базаиха` старообрядческий храм. Очень радуюсь тому, что будет
возможность прикоснуться к живой традиции...



 
     
Наши контакты