Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo - Allegro
2. Presto
3. Andante con moto, ma non troppo
4. Alla danza tedesca. Allegro assai
5. Cavatina. Adagio molto espressivo
6. Finale: Allegro

Запись - 29 сентября - 6 октября 1965 г., Прага.
      (43)  


cdtnkfyf (28.09.2019 12:49)
Потрясающее исполнение, музыканты просто блестящие, глубокое проникновение в музыку,
словом, не дай Бог было бы пройти мимо такого квартета! Ещё раз спасибо Сергею за совет
послушать! И,думаю,сколько ещё предстоит замечательных открытий. Огромное спасибо нашему
юному другу ahol( по имени Алексей из г. Владимира),загрузившего этот квартет ещё в
2015г.,когда он был совсем подростком и уже обладал таким музыкальным чутьём к прекрасному
исполнению.Будь здоров и счастлив,дорогой!

Aelina (28.09.2019 15:43)
cdtnkfyf писал(а):
Огромное спасибо нашему юному другу ahol( по имени
Алексей из г. Владимира),загрузившего этот квартет ещё в 2015г.,когда он был совсем
подростком и уже обладал таким музыкальным чутьём к прекрасному исполнению.Будь здоров и
счастлив,дорогой!
Судя по его воспоминаниям о Лобановском, с которым он вместе
учился, юному Алексею под 80.
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=83020#comment_439519

Мне очень нравятся его Шумановские загрузки.
Ну а к пожеланиям здоровья и счастья я конечно присоединяюсь:)

cdtnkfyf (28.09.2019 17:37)
Aelina писал(а):
Судя по его воспоминаниям о Лобановском, с которым
он вместе учился, юному Алексею под 80.
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=83020#comment_439519

Мне очень нравятся его Шумановские загрузки.
Ну а к пожеланиям здоровья и счастья я конечно присоединяюсь:)
Надо ли это понимать
как шутку с информацией о себе в аккаунте? Я человек доверчивый, приняла за чистую монету
дату рождения 2001г. А как понравилось исполнение?

Aelina (28.09.2019 18:10)
cdtnkfyf писал(а):
Надо ли это понимать как шутку с информацией о
себе в аккаунте?


как понравилось исполнение?
Возможно нечто символическое, ведь 1 января 2001 года
начинается третье тысячелетие, 21 век. Новый этап, новая жизнь.

Исполнение отличное.

sir Grey (28.09.2019 18:15)
Если бы я был композитором и у меня было бы четыре головы, я писал бы только струнные
квартеты. Бетховена.

Aelina (28.09.2019 18:21)
sir Grey писал(а):
Если бы я был композитором и у меня было бы четыре
головы, я писал бы только струнные квартеты. Бетховена.
А если бы Вы были
композитором с одной головой - то фортепианные сонаты (разумеется ЛвБ)?

mkaplya (28.09.2019 18:39)
sir Grey писал(а):
Если бы я был композитором и у меня было бы четыре
головы, я писал бы только струнные квартеты. Бетховена.
Если бы я был композитором,
то я писал бы сонаты для флейты и арфы

mkaplya (28.09.2019 18:43)
mkaplya писал(а):
Если бы я был композитором, то я писал бы сонаты
для флейты и арфы
Нет, сонаты, громко сказано, миниатюры для флейты

musikus (28.09.2019 18:53)
mkaplya писал(а):
Нет, сонаты, громко сказано, миниатюры для
флейты
Самый изысканный ансамбль у Дебюсси - в сонате для флейты, альта и арфы.

sir Grey (28.09.2019 18:56)
Aelina писал(а):
А если бы Вы были композитором с одной головой - то
фортепианные сонаты (разумеется ЛвБ)?
Чакону Баха в переложении Брамса для левой
руки.

Уже давно пытаюсь выучить, но там сложно получается.

musikus (28.09.2019 18:59)
sir Grey писал(а):
Если бы я был композитором и у меня было бы четыре
головы, я писал бы только струнные квартеты. Бетховена.
Ага, а для симфонни - 100
голов, да? Нет, сэр, чтобы писать что бы то ни было нужна только одна голова, но не
пустая.

mkaplya (28.09.2019 19:01)
musikus писал(а):
Самый изысканный ансамбль у Дебюсси - в сонате для
флейты, альта и арфы.
О, да! Музыка моей души

balaklava (28.09.2019 19:14)
Правильно ли я понял, что в данном исполнении, где-то с 27 минуты по 43, между 5 и 6
частью всунута так называемая `Большая фуга`. Изначально она была написана автором как
финальная часть, но по настойчивой просьбе издателя была заменена на более привычную и
понятную широкой публике концовку. Если я прав(а я прав), то получается, что в данном
исполнении мы имеем два противоречащих друг другу финала, отчего страдает цельность
произведения как единого драматического действия.

cdtnkfyf (28.09.2019 19:34)
balaklava писал(а):
Правильно ли я понял, что в данном исполнении,
где-то с 27 минуты по 43, между 5 и 6 частью всунута так называемая `Большая фуга`.
Изначально она была написана автором как финальная часть, но по настойчивой просьбе
издателя была заменена на более привычную и понятную широкой публике концовку. Если я
прав(а я прав), то получается, что в данном исполнении мы имеем два противоречащих друг
другу финала, отчего страдает цельность произведения как единого драматического
действия.
Мне кажется, что ничто здесь не страдает, Я не профи, услышала
цитаты из собственных же произведений ЛвБ, что часто встречается у других композиторов.
Этот вопрос мог бы прояснить Юрий Константинович.

sergei_sergunin (28.09.2019 22:24)
cdtnkfyf писал(а):
Потрясающее исполнение, музыканты просто
блестящие, глубокое проникновение в музыку, словом, не дай Бог было бы пройти мимо такого
квартета!
Попробуйте послушать ещё вот это:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=169451

Это тоже квартет им.Сметаны.
3апись 24 сентября 1982 года.

musikus (28.09.2019 22:42)
Насколько я знаю, разные исполнители решают вопрос с Большой фугой по-разному. Сравню, к
примеру, три записи 13-го кв.из того, что есть у меня. Так, в записи нашего кв. им
Бетховена представлены те части, которые прописаны у нас в архиве, то есть: 1.Адажио. 2.
Престо. 3. Анданте. 4. Алла данца тедеска. 5. Каватина. 6. Финал. Аллегро.
В записи Барток-квартета те же шесть частей после которых записана Большая фуга оп.
133.
А в записи Альбан Берг-квартета фуга идет после Каватины, и только после нее записан
финал Аллегро.
Так что вопрос остается открытым. Как хотят, так и играют.

Opus88 (28.09.2019 22:54)
musikus писал(а):
Насколько я знаю, разные исполнители решают вопрос
с Большой фугой по-разному. Сравню, к примеру, три записи 13-го кв.из того, что есть у
меня. Так, в записи нашего кв. им Бетховена представлены те части, которые прописаны у нас
в архиве, то есть: 1.Адажио. 2. Престо. 3. Анданте. 4. Алла данца тедеска. 5. Каватина. 6.
Финал. Аллегро.
В записи Барток-квартета те же шесть частей после которых записана Большая фуга оп.
133.
А в записи Альбан Берг-квартета фуга идет после Каватины, и только после нее записан
финал Аллегро.
Так что вопрос остается открытым. Как хотят, так и играют.
А моё ограниченное
мнение - даже нет вопроса.
Бетховена попросили переписать финал - мол, `люди совсем не поймут` (и вроде вежливо и за
деньги попросили), ну он и как бы уважил.

А этот квартет - часть трилогии `АВС`, весьма связанной тематически (помимо пристрастия
Бетховена к этим тональностям): ор 132/130/131.
И когда слушаешь фугу, а потом 131 начинается и продолжается - это просто космически.
Так что для меня лично - без вопросов фуга!

Я Бетховена ничего так пока и не могу добраться слушать кроме этих трёх квартетов...

musikus (29.09.2019 00:58)
Opus88 писал(а):
.
Так что для меня лично - без вопросов фуга!
На мой вкус,Большая фуга слишком
грандиозна в сравнении с остальными частями квартета. Применять ее в качестве финала 13-го
- идея не очень хорошая по ряду признаков. Предыдущие части вяловаты для такой фуги. Чтобы
оправдать ТАКОЙ финал, НУЖНО ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ ЧАСТЯМИ ПОДГОТОВИТЬ КОН- ФЛИКТ, А ЕГО нет.

Osobnyak (29.09.2019 01:42)
musikus писал(а):
Насколько я знаю, разные исполнители решают вопрос
с Большой фугой по-разному. Сравню, к примеру, три записи 13-го кв.из того, что есть у
меня. Так, в записи нашего кв. им Бетховена представлены те части, которые прописаны у нас
в архиве, то есть: 1.Адажио. 2. Престо. 3. Анданте. 4. Алла данца тедеска. 5. Каватина. 6.
Финал. Аллегро.
В записи Барток-квартета те же шесть частей после которых записана Большая фуга оп.
133.
А в записи Альбан Берг-квартета фуга идет после Каватины, и только после нее записан
финал Аллегро.
Так что вопрос остается открытым. Как хотят, так и играют.
С Барток-квартетом
надо будет посмотреть. Может, тут произвол заливщиков. По-моему, у них она отдельно шла.

Opus88 (29.09.2019 03:10)
Osobnyak писал(а):
С Барток-квартетом надо будет посмотреть. Может,
тут произвол заливщиков. По-моему, у них она отдельно шла.
Точно.
Многие квартеты записывают два варианта финала, как опции.
И при сшивке в один файл может получиться странно.

Opus88 (29.09.2019 03:57)
musikus писал(а):
На мой вкус,Большая фуга слишком грандиозна в
сравнении с остальными частями квартета. Применять ее в качестве финала 13-го - идея не
очень хорошая по ряду признаков. Предыдущие части вяловаты для такой фуги. Чтобы оправдать
ТАКОЙ финал, НУЖНО ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ ЧАСТЯМИ ПОДГОТОВИТЬ КОН- ФЛИКТ, А ЕГО нет.
Вы
точь-в-точь как современник Бетховена контрастом мнению Стравинского.

И точно. Соглашусь, что если слушать ор 130 сам по себе - очень тяжело встаёт.
Сама по себе - мне лично тоже трудно слушается. А в трилогии (132-130-131) - изумительно
встаёт; попробуйте, хоть и более двух часов.

Opus88 (29.09.2019 05:10)
Opus88 писал(а):
Вы точь-в-точь как современник Бетховена контрастом
мнению Стравинского.

И точно. Соглашусь, что если слушать ор 130 сам по себе - очень тяжело встаёт.
Сама по себе - мне лично тоже трудно слушается. А в трилогии (132-130-131) - изумительно
встаёт; попробуйте, хоть и более двух часов.
И, простите, как то категорично
получилось, пока все слова собрал.

Это, конечно, лишь моё субъективное неэкспертное мнение.

musikus (29.09.2019 08:29)
Osobnyak писал(а):
С Барток-квартетом надо будет посмотреть. Может,
тут произвол заливщиков. По-моему, у них она отдельно шла.
Заливщики тут ни при чем.
Я ориентировался на запись Барток-квартетом всех кв. Бетховена на виниле.

balaklava (29.09.2019 11:18)
Opus88 писал(а):
А в трилогии (132-130-131) - изумительно встаёт;
попробуйте, хоть и более двух часов.
Насколько мне известно, последовательность
данных опусов не соответствует хронологии. Большая фуга(оп.133) написана приблизительно в
одно время с оп.130 и оп.132. Как Вы думаете, в какой последовательности нужно слушать эту
трилогию и куда лучше вставлять Большую фугу, чтобы `войти в космос`?

Osobnyak (29.09.2019 12:22)
musikus писал(а):
Заливщики тут ни при чем. Я ориентировался на
запись Барток-квартетом всех кв. Бетховена на виниле.
Очень даже при чём. Чего тут
только не назаливают. Барток-квартет, скорей всего, фугу трактовали как отдельное
произведение, но на записях она всегда вместе с 13-м (и после 13-го).

Opus88 (29.09.2019 13:35)
balaklava писал(а):
Насколько мне известно, последовательность данных
опусов не соответствует хронологии. Большая фуга(оп.133) написана приблизительно в одно
время с оп.130 и оп.132. Как Вы думаете, в какой последовательности нужно слушать эту
трилогию и куда лучше вставлять Большую фугу, чтобы `войти в космос`?

Последовательность написания однозначно - 132-130-131 в восходящей триаде тональностей,
которые играли значительную роль в творчестве Бетховена, и с тематическими связями между
квартетами. Ор. 130 был оригинально написан с Большой Фугой последней частью. Продолжением
трилогии сразу после БФ - вершина квартетного творчества, ор. 131, раскрывается (для меня
лично и субъективно) очень ярко.

sir Grey (29.09.2019 14:30)
balaklava писал(а):
/.../ куда лучше вставлять Большую фугу, чтобы
`войти в космос`?
А я уже там............. И фуги никакой не надо........ Прсто
берешь и вхдишь.............в ксмос............


Шучу.

Интересно читать обсуждение. Буду сейчас слушать эти опусы. Тринадцатые.

cdtnkfyf (29.09.2019 17:27)
sir Grey писал(а):
А я уже там............. И фуги никакой не
надо........ Прсто берешь и вхдишь.............в ксмос............


Шучу.

Интересно читать обсуждение. Буду сейчас слушать эти опусы. Тринадцатые.
Примите во
внимание, что гросс фуга была сразу написана Лвб
для струнного квартета №13 в качестве финала.

musikus (29.09.2019 22:53)
Osobnyak писал(а):
Очень даже при чём. Чего тут только не назаливают.
Барток-квартет, скорей всего, фугу трактовали как отдельное произведение, но на записях
она всегда вместе с 13-м (и после 13-го).
Noch ein Mahl. Для пущей ясности. Я имею в
виду запись Барток-квартета, сделанную в 1976 г., т.е. более 40 лет назад, когда даже
понятия `заливщик` еще не было. И с тех пор появился мильён других записей квартетов ЛвБ.
Что до меня, то уверен, что КОНЕЧНО ЖЕ большая фуга это отдельное грандиозное
произведение, которое, КОНЕЧНО ЖЕ, должно исполняться отдельно, как самостоятельный опус.
Она вполне самодостаточна. В 13-м квартете ей просто делать нечего. Она, как говорят
киношники, в этом случае `не монтажна`.

Osobnyak (30.09.2019 00:22)
musikus писал(а):
Noch ein Mahl. Для пущей ясности. Я имею в виду
запись Барток-квартета, сделанную в 1976 г., т.е. более 40 лет назад, когда даже понятия
`заливщик` еще не было. И с тех пор появился мильён других записей квартетов ЛвБ. Что до
меня, то уверен, что КОНЕЧНО ЖЕ большая фуга это отдельное грандиозное произведение,
которое, КОНЕЧНО ЖЕ, должно исполняться отдельно, как самостоятельный опус. Она вполне
самодостаточна. В 13-м квартете ей просто делать нечего. Она, как говорят киношники, в
этом случае `не монтажна`.
Да, собственно, и я о том же. Но исполняют по разному -
иногда как часть опуса, иногда отдельно. Подобный случай - с финалом 2-й сонаты Шумана.

cdtnkfyf (30.09.2019 00:34)
balaklava писал(а):
Насколько мне известно, последовательность данных
опусов не соответствует хронологии. Большая фуга(оп.133) написана приблизительно в одно
время с оп.130 и оп.132. Как Вы думаете, в какой последовательности нужно слушать эту
трилогию и куда лучше вставлять Большую фугу, чтобы `войти в космос`?
Найдите в
сети(если не лень) статью Долгова Петра Николаевича
`Струнный квартет №13 Оп. 130 Бетховена` - она из его книги
`СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ БЕТХОВЕНА` и, думаю Вам станет всё ясно.
Кстати,написано очень толково и со знанием предмета.

sir Grey (04.10.2019 07:34)
Opus88 писал(а):
А моё ограниченное мнение - даже нет вопроса.
Бетховена попросили переписать финал - мол, `люди совсем не поймут` (и вроде вежливо и за
деньги попросили), ну он и как бы уважил.

А этот квартет - часть трилогии `АВС`, весьма связанной тематически (помимо пристрастия
Бетховена к этим тональностям): ор 132/130/131.
И когда слушаешь фугу, а потом 131 начинается и продолжается - это просто космически.
Так что для меня лично - без вопросов фуга!

Я Бетховена ничего так пока и не могу добраться слушать кроме этих трёх
квартетов...
А это Вы советовали их так и послушать подряд, хоть это и 2 часа? Не
могу найти.

Вы в чьем исполнении предпочитаете?

Opus88 (04.10.2019 12:59)
sir Grey писал(а):
А это Вы советовали их так и послушать подряд,
хоть это и 2 часа? Не могу найти.

Вы в чьем исполнении предпочитаете?
Такача. Напрочь прилип к их исполнению последний
год.
Планирую Эмерсона и Джулиарда.

Wustin (04.10.2019 13:19)
musikus писал(а):
На мой вкус,Большая фуга слишком грандиозна в
сравнении с остальными частями квартета. Применять ее в качестве финала 13-го - идея не
очень хорошая по ряду признаков. Предыдущие части вяловаты для такой фуги. Чтобы оправдать
ТАКОЙ финал, НУЖНО ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ ЧАСТЯМИ ПОДГОТОВИТЬ КОН- ФЛИКТ, А ЕГО
нет.
Бетховен, возможно, не пошел бы ни какие уговоры, если бы внутренне их не
предвидел.

Mikhail_Kollontay (04.10.2019 13:31)
Wustin писал(а):
Бетховен, возможно, не пошел бы ни какие уговоры,
если бы внутренне их не предвидел.
Не спорю, но при этом, Саша, в некоторых
сочинениях кажется, что он собирал части как придется. В каких-то несомненно, что тут
цельная многочастная композиция, а вот в поздних квартетах иногда кажется, что нет.

Opus88 (04.10.2019 13:46)
Wustin писал(а):
Бетховен, возможно, не пошел бы ни какие уговоры,
если внутренне их не предвидел.
А я вот только сейчас как раз подумал: что Бетховен,
возможно, решил, что если замысел трёх взаимосвязанных квартетов слишком сложный, то пусть
будут два отдельных опуса (но я совершенно, понятно, зациклен на концепции триады с
переходом от БФ к ор 131).

Хотя он написал новую последнюю часть ор 130 уже после ор 135, возможно завершённого
из-за денежного вопроса, или осознания трудности реализации нового задуманного цикла
квартетов (?)

Wustin (04.10.2019 14:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не спорю, но при этом, Саша, в некоторых
сочинениях кажется, что он собирал части как придется. В каких-то несомненно, что тут
цельная многочастная композиция, а вот в поздних квартетах иногда кажется, что
нет.
Во всяком случае он гениально вышел из положения со вторым финалом.

sir Grey (13.08.2020 08:44)
cdtnkfyf писал(а):
Найдите в сети(если не лень) статью Долгова Петра
Николаевича
`Струнный квартет №13 Оп. 130 Бетховена` - она из его книги
`СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ БЕТХОВЕНА` и, думаю Вам станет всё ясно.
Кстати,написано очень толково и со знанием предмета.
Большое спасибо. Искать
совсем не трудно и читать легко. Трудно было вспомнить, кто мне это посоветовал, найти
этот пост, чтобы сказать спасибо.

Можно даже книгу скачать, если хочется. Передаю Ваш совет по линии.


https://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/dolgov19.htm

sir Grey (17.08.2020 09:05)
cdtnkfyf писал(а):
Найдите в сети(если не лень) статью Долгова Петра
Николаевича
`Струнный квартет №13 Оп. 130 Бетховена` - она из его книги
`СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ БЕТХОВЕНА` и, думаю Вам станет всё ясно.
Кстати,написано очень толково и со знанием предмета.
Любопытно читать такой
разбор. Я не очень люблю и не очень понимаю такие «разговоры» о музыке.

Вот, например, это место в третьей части я слышу совершенно иначе.

«Наконец вступает нежная, исполненная томления певучая мелодия и покрывает собою все
другие голоса. Весь звуковой поток приостанавливается на трели, которая долго тянется в
первой скрипке. Настроение становится подавленным, стесненным, страстный скорбный крик
вырывается из подавленного сердца, но уже следующий такт приносит успокоение. Снова
раздается жалоба, за которой следует утешение; затем — просьба, мольба, ласка, страстная
нежность музыкальной речи, позволяющая почувствовать любвеобильное и жаждущее любви
человеческое сердце.»

`страстный, скорбный крик`, `подавленное сердце`...


Однако, обращаю внимание на какие-то моменты, какие-то звуки, которые я так, без слов, не
услышал бы.

LAKE (17.08.2020 13:56)
sir Grey писал(а):
1. «Наконец вступает нежная, исполненная томления
певучая мелодия и покрывает собою все другие голоса.

2. Весь звуковой поток приостанавливается на трели,

3. Настроение становится подавленным, стесненным, страстный скорбный крик вырывается из
подавленного сердца,

4. Снова раздается жалоба, за которой следует утешение;
1. Достиг кондиции.

2. Уснул, перебрав.

3. Утро, похмелье.

4. Изнылся он весь, и жена за пивом сбегала.

Охохошеньки... разве можно так вот, как в цитате, которую привел sir Grey, писать о
музыке, да и вообще... Бред какой-то сопливый обо всеми ни о чем.

Mikhail_Kollontay (17.08.2020 14:07)
LAKE писал(а):
Кто-то у Холопова не учился. Или, может, Холопов
уже не тот был.

Leb1 (17.08.2020 14:09)
LAKE писал(а):
Охохошеньки... разве можно так вот, как в цитате,
которую привел sir Grey, писать о музыке, да и вообще... Бред какой-то сопливый обо всеми
ни о чем.
Так это, типа, для детей (утро, птички, злой волк, пионер Петя) или для
новичков, зацепки, чтобы они хоть какие то образы могли себе сконденсировать.

Только бестолку это. У новичка от этих квартетов в мозгах всё равно ничего не сотворится.
Не для новичков это.

LAKE (17.08.2020 14:16)
Leb1 писал(а):
Так это, типа, для детей (утро, птички, злой волк,
пионер Петя) или для новичков, зацепки, чтобы они хоть какие то образы могли себе
сконденсировать.

Только бестолку это. У новичка от этих квартетов в мозгах всё равно ничего не сотворится.
Не для новичков это.
Дорогой мой Leb1, где там про птичек в цитате? Это ж, как
говорится, получилось всё по-взрослому вчера... :)

Насчет квартета не для `начинающих`, да, согласен.



 
     
Наши контакты