Скачать ноты
1. Largo - Allegro
2. Adagio
3. Allegretto




cdtnkfyf (18.12.2021 20:42)
Очень и очень достойное исполнение прекраснейшей и ,на мой взгляд, труднейшей в исполнении
Сонат Лвб ! Очень понравилось. Большое спасибо!

Sir Gray (20.12.2021 19:31)
Интересно было бы услышать альтера парс.

Я послушал до середины второй части. `Либо я чего-то не понял в этой жизни, либо вся эта
жизнь не по мне`.

Мне просто очень интересно услышать еще чье-нибудь мнение.

Я прочитал про разные премии. Я ничего не понимаю.

Volovikelena (21.12.2021 12:07)
Sir Gray писал(а):
Интересно было бы услышать альтера парс.

Я послушал до середины второй части. `Либо я чего-то не понял в этой жизни, либо вся эта
жизнь не по мне`.

Мне просто очень интересно услышать еще чье-нибудь мнение.

Я прочитал про разные премии. Я ничего не понимаю.
Очень хорошее классическое
исполнение. Финал мне немного скучноватым показался, слишком аккуратным. Но в целом очень
хорошо.
Бывала на концертах Сергея Кузнецова. У него есть замечательный цикл выступлений - все
сонаты Шуберта с историческим экскурсом.
А что такое `альтер парс`?

Niksti (21.12.2021 14:44)
Volovikelena писал(а):
А что такое `альтер парс`?
Сэр Грей
знакомит нас с латинскими идиомами:

Audiatur et altera pars (или Audi alteram partem) - это латинское выражение, означающее
«слушай другую сторону» или «пусть и другая сторона будет услышана».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Audiatur_et_altera_pars

Volovikelena (21.12.2021 14:54)
Niksti писал(а):
Сэр Грей знакомит нас с латинскими идиомами:

Audiatur et altera pars (или Audi alteram partem) - это латинское выражение, означающее
«слушай другую сторону» или «пусть и другая сторона будет услышана».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Audiatur_et_altera_pars
Спасибо большое! Буду знать.
Одновременно вызывает ассоциации с презумпцией невиновности.

weina (21.12.2021 22:09)
Volovikelena писал(а):
Очень хорошее классическое исполнение. Финал
мне немного скучноватым показался, слишком аккуратным. Но в целом очень
хорошо.
Только финал? По-моему, здесь всё чересчур аккуратно, от начала до конца. Это
исполнение можно назвать очень хорошим разве что на экзамене по специальности.
Чувствуется, как старательно пианист отработал все штрихи, оттенки, паузы... всё
просчитано, отмерено и заморожено навеки. Из музыки ушли живые токи, живое чувство.
Наверное, я, как и сэр наш Грей, ничего не понимаю.

Volovikelena (21.12.2021 22:48)
weina писал(а):
Только финал? По-моему, здесь всё чересчур аккуратно,
от начала до конца. Это исполнение можно назвать очень хорошим разве что на экзамене по
специальности. Чувствуется, как старательно пианист отработал все штрихи, оттенки,
паузы... всё просчитано, отмерено и заморожено навеки. Из музыки ушли живые токи, живое
чувство.
Наверное, я, как и сэр наш Грей, ничего не понимаю.
На экзамене по специальности
тоже люди, у каждого из которых свое мнение. И им тоже важны не только штрихи, но душа и
сердце.

weina (21.12.2021 23:03)
Volovikelena писал(а):
На экзамене по специальности тоже люди, у
каждого из которых свое мнение. И им тоже важны не только штрихи, но душа и
сердце.
Лена, а как Вам кажется, какие образы витали перед внутренним взором пианиста
во время этого исполнения?

Я думаю, если что-нибудь и витало, кроме нот, то пресловутая безликая `буря`. Но только
не боль отчаявшейся души, не колеблющаяся под ногами почва, не непрестанная и мучительная
тревога (я так эту сонату понимаю).

Volovikelena (22.12.2021 00:52)
weina писал(а):
Лена, а как Вам кажется, какие образы витали перед
внутренним взором пианиста во время этого исполнения?

Я думаю, если что-нибудь и витало, кроме нот, то пресловутая безликая `буря`. Но только
не боль отчаявшейся души, не колеблющаяся под ногами почва, не непрестанная и мучительная
тревога (я так эту сонату понимаю).
Я не знаю. И не думаю, что какие-то образы
обязательно должны витать, и что нужно что-то представлять обязательно. И объяснить это
сложно. Так сложилось, что я играла сама около 20 лет. Может быть, на то, что сама играла
для учёбы или для себя, наложило отпечатки на эти произведения в виде своего понимания,
своего восприятия. Я могу только за себя сказать, что образы не всегда обязательно должны
рождаться. Они чаще рождаются скорее у слушателя, чем у исполнителя. Да, техника и штрихи
и много чего ещё - важны. Историческая подоплека и возможное проникновение во внутренний
мир композитора через его биографию, эпоху, письма тоже желательна (хотя в музыкальной
школе от нас никто этого не требовал, на первом плане техническая и образно-эмоциональная
составляющая была). Это уже, когда взрослеешь, сама к этому приходишь.
Когда начинаешь играть, рождается какое-то вначале неясное соприкосновение с
произведением, а потом и с композитором, но второе уже не всегда осознаёшь, потому что
когда играешь, оно становится и твоим. Ты его чувствуешь и иногда знаешь, как надо играть,
не по тому, что в нотах указано portamento, diminuendo или ritardando, etc. Просто
чувствуешь, и музыка становится твоей, твоим состоянием. Она может с тобой совпадать, не
совпадать. Но когда играешь - ты ее ощущаешь живой тканью, которую творишь сам. Это другой
уровень восприятия. Здесь образы не всегда нужны.
Если музыка программна, если в ней нужна звукопись, как у Грига в Лирических пьесах,
например, то - да, стараешься воспроизвести и звукопись, и сказку. Но это всё равно уже и
твоя звукопись, и твоя сказка тоже.
Поэтому я не знаю, что у исполнителя витает перед внутренним взором.) Витает-то обычно у
слушателя. И в этом вся беда, что исполнитель со слушателем не всегда совпадает, они могут
по разному слушать и ощущать. Только слушатель вечно ждет от исполнителя `своего
мироощущения`, а исполнитель может поделиться только своим собственным. Поэтому каждому
слушателю невозможно угодить. Вам не понравилось, кого-то не зацепило, а кто-то заплачет
от восторга, потому что с они исполнителем совпадут во всём. И каждый раз это - тайна,
почему именно так происходит.
Однажды я играла на пианино в пустом спортзале школы Прелюдию cis-moll Рахманинова для
своей бывшей учительницы, а она тихо плакала. Не потому, что я - `супер-пианистка`
(теоретиком была в консерватории), а потому что именно в тот момент наши состояния и
ощущения совпали. Играла я для нее и в другие разы, но вот так было только один. Никаких
образов у меня не витало, Рахманинова и его юношеских ощущений себе не представляла. Было
что-то совсем другое, от чего душа трепещет, не только пальцы. Но как это объяснить, я не
знаю.

tagantsev (22.12.2021 01:45)
Volovikelena писал(а):
Было что-то совсем другое, от чего душа
трепещет, не только пальцы. Но как это объяснить, я не знаю.
По-моему Вы сами все
объяснили. В физике такое явление называется резонансом - совпадение частоты колебаний
внешней силы с вашей собственной частотой. При таком совпадении амплитуда зашкаливает -
порой до разрушительного уровня. В неживой природе это опасно (могут разрушаться здания
или мосты), а для человека это полезно (обогащает нашу душу и учит любить).

tagantsev (22.12.2021 01:48)
tagantsev писал(а):
По-моему Вы сами все объяснили. В физике такое
явление называется резонансом - совпадение частоты колебаний внешней силы с вашей
собственной частотой. При таком совпадении амплитуда зашкаливает - порой до
разрушительного уровня. В неживой природе это опасно (могут разрушаться здания или мосты),
а для человека это полезно (обогащает нашу душу и учит любить).
А вообще-то мне
исполнение Кузнецова не понравилось. Резонанса не было.

cdtnkfyf (23.12.2021 19:35)
Sir Gray писал(а):
Интересно было бы услышать альтера парс.

Я послушал до середины второй части. `Либо я чего-то не понял в этой жизни, либо вся эта
жизнь не по мне`.

Мне просто очень интересно услышать еще чье-нибудь мнение.

Я прочитал про разные премии. Я ничего не понимаю.
.....вот и я пыталась прослушать
эту Сонату у Рихтера, но не смогла, всё ожидала чего-то особенного, но, увы, не
дождалась и очень удивилась...



 
     
Наши контакты