Скачать ноты

1985



Mikhail_Kollontay (31.01.2017 21:00)
Соло на виоль д`амур - Александр Петров.

andreiKo (31.01.2017 22:14)
Очень внешне по манерам похожим Борис Александрович на Сергея Сергеевича (из известного
видео-интервью на даче) показался в момент когда смотрит вглубь рояля перед усаживанием. И
Георгий Васильевич - очень вдумчиво аплодирует. Спасибо за видео !

weina (31.01.2017 22:36)
Абсолютно `достоевская` музыка, потрясающе напряженный психологизм. Как же надо
вчуствоваться, какие душевные катаклизмы самому пережить, чтобы найти это стопроцентно
верное звучание...

steinberg (31.01.2017 23:51)
не знаком был с этой музыкой. Всё вместе сильно не понравилось. Блокфлейту в оркестре
конечно интересно услышать, ну и прочее, и вообще по частям всё интересно, а в целом - ад.

Romy_Van_Geyten (01.02.2017 01:32)
steinberg писал(а):
по частям всё интересно, а в целом -
ад.
...примерно как и в романах Достоевского.)
На мой взгляд, сочинение совершенно выдающееся.

Opus88 (01.02.2017 01:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...примерно как и в романах Достоевского.)
На мой взгляд, сочинение совершенно выдающееся.
Действительно, выдающееся.

steinberg (01.02.2017 10:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...примерно как и в романах Достоевского.)
На мой взгляд, сочинение совершенно выдающееся.
...я слышу раскрашенную прикладнуху.
У Достоевского бывало и не раскрашенная.

Aelina (01.02.2017 11:14)
steinberg писал(а):
а в целом - ад.
Такой ад я устраиваю себе
добровольно несколько раз в год, и называю его условно - `достоевский вечер`.
` Подросток` Бориса Чайковского и ` Неточка Незванова` Андрея
Попова приходят ко мне в гости:)

Aelina (01.02.2017 11:16)
steinberg писал(а):
...я слышу раскрашенную прикладнуху.
На
таком восприятии просвечивается отпечаток Вашей профессии, не так ли?

rdvl (01.02.2017 13:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
На мой взгляд, сочинение совершенно
выдающееся.
И я того же мнения (три раза).

victormain (01.02.2017 17:44)
steinberg писал(а):
...я слышу раскрашенную прикладнуху. У
Достоевского бывало и не раскрашенная.
Движение и интонация 1-го номера (виоль д`амур
и рояль) - из лучшего, что вообще в музыке удавалось кому-то.

sir Grey (01.02.2017 18:18)
victormain писал(а):
Движение и интонация 1-го номера (виоль д`амур и
рояль) - из лучшего, что вообще в музыке удавалось кому-то.
Я не могу поддержать и
поставить лайк, потому что не знаю музыку. Просто мне нравится такой уровень обсуждения.

Для меня Борис Чайковский - это музыка часов в сказке об оловянном солдатике. Помню с
детской пластинки.

musikus (01.02.2017 18:22)
steinberg писал(а):
...я слышу раскрашенную прикладнуху. У
Достоевского бывало и не раскрашенная.
Если бы Вы не знали, что это была музыка к
сериалу - поняли бы, что это `прикладнуха`? А кантата `Александр Невский` ССП? А его же
`Иван Грозный?`. А `Ревизская сказка` Шнитке (который тоже много писал для кино)? А
Кабалевский, сделавший поэму `Весна` на музыке к `Хождению по мукам?`, ну и пр. Я бы
отметил другое, а именно то, что большие композиторы не халтурили, писали для кино так,
как они писали и `нетленку`. А сейчас? Из музыки к какому современному фильму можно
`вытащить` поэму?.. Что касается того, насколько замечательный `Подросток` БАЧа
соответствует литературному исходнику, не знаю... Проза ФМ - ИМХО - не слишком ведь
музыкальна. Мягко говоря...

steinberg (01.02.2017 19:28)
Aelina писал(а):
На таком восприятии просвечивается отпечаток Вашей
профессии, не так ли?
Да нет, конечно. ...Вустина Анну Карамазов разве можно назвать
прикладной музыкой? Я слышу здесь шансон и вижу жанровое кино, ну так я его и у Брамса и у
Малера вижу. Это ж полная профнепригодность!

steinberg (01.02.2017 19:41)
musikus писал(а):
Если бы Вы не знали, что это была музыка к сериалу
- поняли бы, что это `прикладнуха`? А кантата `Александр Невский` ССП? А его же `Иван
Грозный?`.
Александр Невский (ССП) скорее да (на мой взгляд), а Грозный скорее нет.
Тоже и про эти два фильма можно сказать. Невский - лубок `от входа`, да и фильм не вышел.
А Грозный хоть и сделать не дали - лучший его фильм. Хотя лучшим мог оказаться Бежин луг,
но тот вовсе смыли. ...Я боюсь тут (БАЧ) пускаться в объяснения, чтоб не навести тень на
плетень. По-видимому, мне совсем отвратителен этот музыкальный язык, точнее безъязыкость.
Вполне допускаю, что не в коня корм (про себя).

musikus (01.02.2017 20:02)
steinberg писал(а):
- Невский... Грозный... Бежин луг...
- По-видимому, мне совсем отвратителен этот музыкальный язык, точнее
безъязыкость.
- Вы всё про кино, да про кино...
- Видимо да. Аллергия...

aleks91801 (01.02.2017 22:53)
sir Grey писал(а):
\Для меня Борис Чайковский - это музыка часов в
сказке об оловянном солдатике. Помню с детской пластинки.
А Лев Толстой для Вас -это
краткое содержание рассказа `Косточка`?

aleks91801 (01.02.2017 23:06)
steinberg писал(а):
Невский - лубок `от входа`, да и фильм не
вышел.
1. `Русь под игом ...` - лубок? - надо сильно напрячь воображение для
утвердительного ответа.
2. `Песнь о А. Невском...`- ?...
3. `...во Пскове` - ?
4. `Побоище..`? - лубок???
5. `Вставайте...`? - лубок??
6.`Въезд...` - ну, торжественно, но не лубок:))

Над Вами довлеет ассоциативный видеоряд из к/ф. А так-то Вы всё хорошо слышите, если дело
обходится без кино.

gutta (01.02.2017 23:10)
musikus писал(а):
... Проза ФМ - ИМХО - не слишком ведь музыкальна.
Мягко говоря...
Для постромантизма, пожалуй. А для всего остального века отжитОго -
прямая речь, на мой вкус.

gutta (01.02.2017 23:15)
steinberg писал(а):
...я слышу раскрашенную прикладнуху. У
Достоевского бывало и не раскрашенная.
Например? Давайте посмотрим, где он дошёл `до
Марея`? Сплошной Шиллер, Дюдеван, Диккенс. Всё высосано из пальца и взято напрокат.
Только, пожалуй старший, при аргументации обойдёмся без `клейких листочков` и несчастного
`Инквизитора`?

steinberg (01.02.2017 23:28)
aleks91801 писал(а):
1. `Русь под игом ...` - лубок? - надо сильно
напрячь воображение для утвердительного ответа.
2. `Песнь о А. Невском...`- ?...
3. `...во Пскове` - ?
4. `Побоище..`? - лубок???
5. `Вставайте...`? - лубок??
6.`Въезд...` - ну, торжественно, но не лубок:))

Над Вами довлеет ассоциативный видеоряд из к/ф. А так-то Вы всё хорошо слышите, если дело
обходится без кино.
лубок - это про кино.

steinberg (01.02.2017 23:36)
musikus писал(а):
- Вы всё про кино, да про кино...
Эйзенштейн
мне гораздо ближе чем Прокофьев, наверно поэтому.

musikus (01.02.2017 23:44)
steinberg писал(а):
Эйзенштейн мне гораздо ближе чем Прокофьев,
наверно поэтому.
Наверняка, Вам и кино гораздо ближе, чем музыка.

Osobnyak (01.02.2017 23:47)
rdvl писал(а):
И я того же мнения (три раза).
Надеюсь - по 150.

steinberg (01.02.2017 23:50)
gutta писал(а):
Например? Давайте посмотрим, где он дошёл `до Марея`?
Сплошной Шиллер, Дюдеван, Диккенс. Всё высосано из пальца и взято напрокат. Только,
пожалуй старший, при аргументации обойдёмся без `клейких листочков` и несчастного
`Инквизитора`?
Не совсем Вас понял, наверно потому что Ваши параллели для меня мало
что значат, я просто, что называется, не в теме. Достоевского последний раз внимательно
смотрел в институте, помню делали драматургические разборы кусков из Идиота. У него очень
много скрытых отсылок за текст (за фабулу), что с первого взгляда незаметно. Ещё больше
их, наверно, только у Чехова в Дяде Ване и Вишнёвом саду. ...Может, кстати, ещё поэтому
меня так `резанул` БАЧ.

aleks91801 (01.02.2017 23:51)
steinberg писал(а):
лубок - это про кино.
Это слишком строго всё
же. Схематично - да. Но не лубок. Достаточно жёсткий фильм для лубка.

steinberg (02.02.2017 00:13)
musikus писал(а):
Наверняка, Вам и кино гораздо ближе, чем
музыка.
Кино я вообще ненавижу. Это суггестивная дрянь и тем ценнее то, что там, в
исключительных случаях, живёт и дышит. ...Эйзен, по-моему, хитрей, честней и умней
Прокофьева, я имел ввиду это.

aleks91801 (02.02.2017 00:22)
steinberg писал(а):
...Эйзен, по-моему, хитрей, честней и умней
Прокофьева, я имел ввиду это.
Эк Вас махануло:))) Зашкал стрелкок, кризис критериев.

Фильм и музыка к нему - оба-два вехи в искусстве, как бы там ни было. А, что ещё чУдней,
так это то, что `Невский` - фильм и `Музыка` - Невский очень гармонируют друг с дружкой.Но
музыка для фильма - спасение, а музыка сама по себе, без фильма, ничего бы не потеряла. С
другой строны, она не появилась бы без фильма. Так что кто умней и хитрей, а кто глупей и
честней - дело тонкое тут. Хотя Вам для себя видней, конечно.

steinberg (02.02.2017 00:23)
aleks91801 писал(а):
Это слишком строго всё же. Схематично - да. Но
не лубок. Достаточно жёсткий фильм для лубка.
Я лет 10 назад общался очень тесно с
Валентиной Кузнецовой (ныне покойной), она была режиссёром по актёрам (была такая
должность) у Эйзена на Невском и Грозном. От неё я знал всё что происходило на съёмках
этих фильмов чуть не по дням. Лубок в смысле там всё в упор и просто. Язык таков. Грозный
- полная противоположность.

gutta (02.02.2017 00:26)
steinberg писал(а):
Не совсем Вас понял, наверно потому что Ваши
параллели для меня мало что значат, я просто, что называется, не в теме. Достоевского
последний раз внимательно смотрел в институте, помню делали драматургические разборы
кусков из Идиота. У него очень много скрытых отсылок за текст (за фабулу), что с первого
взгляда незаметно. Ещё больше их, наверно, только у Чехова в Дяде Ване и Вишнёвом саду.
...Может, кстати, ещё поэтому меня так `резанул` БАЧ.
Вы правы. ФМД здесь не нужен.
Может быть, попробуем сформулировать нечто без оглядки на номинацию? У вас, кажется, лихо
получалось не только на сей счёт?

aleks91801 (02.02.2017 00:27)
steinberg писал(а):
.. Лубок в смысле там всё в упор и просто. Язык
таков...
А какой он должен был быть? Не снимать же психоделическую драму по тому
эпизоду истории? Задача бала другая - героические танцы с саблями.

Грозный - там сложнее. Там психология и философия в надлежащей норме в нахлест с
историей, что и понятно - Заказчик был непрост, под стать сюжетам обеих эпох.

steinberg (02.02.2017 00:30)
aleks91801 писал(а):
фильм и `Музыка` - Невский очень гармонируют
друг с дружкой.Но музыка для фильма - спасение, а музыка сама по себе, без фильма, ничего
бы не потеряла.
После фильма сразу (если не ошибаюсь) Эйзен разразился статьёй
Вертикальный монтаж, там об этом. ...Фильм не вышел по драматургическим, а не музыкальным
причинам. В каждом фильме у него есть `Одесская лестница`. В Невском так была задумана
сцена побоища. По всей видимости Эйзен `недотянул`.

steinberg (02.02.2017 00:32)
aleks91801 писал(а):
А какой он должен был быть? Не снимать же
психоделическую драму по тому эпизоду истории? Задача бала другая - героические танцы с
саблями.

Грозный - там сложнее. Там психология и философия в надлежащей норме в нахлест с
историей, что и понятно - Заказчик был непрост, под стать сюжетам обеих эпох.
О
Грозном лучше всех всё знает Наум Клейман. Там слоёный пирог, начиная с того, что сам
Грозный немного Годунов.)

aleks91801 (02.02.2017 00:37)
steinberg писал(а):
... В Невском так была задумана сцена побоища. По
всей видимости Эйзен `недотянул`.
Мне кажется так до сих пор никто и недотянул.
Музыка может передать общий `кошмар` побоища, вызвав сложные переживания у слушателя, а
психологическое воздействие видеоряда массового боя ... всегда одинаково и обычно -
порождает любопытство при разглядывании чужой смерти с уверенность, что наши победят. Для
пробуждения более возвышенных чувств требуется дробить сцену боя на поединки, а это уже
совсем другое, и тут кульминация фильма на массовом побоище уже невозможна.
`Лестница` в `Броненосце` - совсем иное.

musikus (02.02.2017 00:54)
steinberg писал(а):
- Кино я вообще ненавижу.
- Это суггестивная дрянь
- ...Эйзен, по-моему, хитрей, честней и умней Прокофьева
- Ну да. От любви до
ненависти...
- Всякое? `Пес Барбос и необыкновенный кросс` - тоже?
- Разве есть повод их сравнивать?

steinberg (02.02.2017 01:18)
musikus писал(а):
`Пес Барбос и необыкновенный кросс` -
тоже?
Мне у Гайдая `Жених с того света` очень нравится.

steinberg (02.02.2017 01:28)
aleks91801 писал(а):
Для пробуждения более возвышенных чувств
требуется дробить сцену боя на поединки,
Да Вам кинодраматургию преподавать можно).
Там, кстати, с этим всё в порядке. ...Что в Невском действительно здорово работает - это
нарушение правил монтажа, к-рые там создают акценты. Но это уже тема для другого форума
(будь он в действительности).

Mick_M (02.02.2017 02:21)
aleks91801 писал(а):
Мне кажется так до сих пор никто и недотянул.
Музыка может передать общий `кошмар` побоища, вызвав сложные переживания у слушателя, а
психологическое воздействие видеоряда массового боя ... всегда одинаково и обычно -
порождает любопытство при разглядывании чужой смерти с уверенность, что наши победят. Для
пробуждения более возвышенных чувств требуется дробить сцену боя на поединки, а это уже
совсем другое, и тут кульминация фильма на массовом побоище уже невозможна.
`Лестница` в `Броненосце` - совсем иное.
Вся фишка лестницы в БП в том, что это
эпизод немого кино. В звуковом это в принципе невозможно. Представьте себе всех этих
людей, которые в немом режиме что-то друг другу говорят (это о тчетливо видно на экране),
вдруг заговорившими `нормальными словами`... Целое распадется на дикое количество
микроэпизодов. Или надо все `задавить` музыкой, шумами, то бишь - опять-таки вернутся к
немому кино. Но тогда уж пусть и рты не разевают, а то вампука какая-то... Плюс к тому же:
на лестнице нет никого, кого мы раньше бы видели в картине. В Ледовом побоище множество
лиц, про которых мы что-то уже знаем (`коротка кольчужка` и подобное).

Возможно и `Для пробуждения более возвышенных чувств... дробить сцену боя на поединки`(с)
и не потерять кульминацию. `Наполеон` Абеля Ганса просто первое, что в голову пришло...

steinberg (02.02.2017 02:55)
Mick_M писал(а):
Вся фишка лестницы в БП в том, что это эпизод немого
кино. В звуковом это в принципе невозможно. Представьте себе всех этих людей, которые в
немом режиме что-то друг другу говорят (это о тчетливо видно на экране), вдруг
заговорившими `нормальными словами`...
В Грозном - это сцена убийства Старицкого и
она немая, это правда. Там переходы по лестницам в тишине (с музыкой). От снятого эпизода,
правда, в фильме остался лоскут. ...С лестницей всё-таки дело не в том, что не говорят,
она решена композиционно. В Невском (в побоище) Эйзен тоже всё тщательно строил, начиная с
немецкого клина. ...Ромм вспоминал, когда принёс ему сценарий Пышки Эйзен посоветовал
ввести туда батальные сцены, т.е. дать исторический контекст истории Мопасана. Ромм
отказался, поскольку ему Жюль Ромен тогда был интересней, чем такие советы Эйзена вместе с
Мопасаном в придачу. Возможно до Невского Эйзен вынашивал идею `батального` центрального
эпизода, не очень по-видимому жизнеспособную.

victormain (02.02.2017 04:19)
steinberg писал(а):
..л. А Грозный хоть и сделать не дали - лучший
его фильм. Хотя лучшим мог оказаться Бежин луг, но тот вовсе смыли. ...
Шкловский
писал, что контрольная копия была закопана во дворе Мосфильма, и именно в это место попала
бомба. А вот негатив действительно, судя по всему, смыли.

rdvl (02.02.2017 10:36)
steinberg писал(а):
....допускаю, что не в коня корм (про
себя).
Очень верное замечание, хотя и слишком деликатное. Надо бы поприжать себя
посильнее.

gutta (02.02.2017 11:27)
steinberg писал(а):
Не совсем Вас понял, наверно потому что Ваши
параллели для меня мало что значат, я просто, что называется, не в теме. Достоевского
последний раз внимательно смотрел в институте, помню делали драматургические разборы
кусков из Идиота. У него очень много скрытых отсылок за текст (за фабулу), что с первого
взгляда незаметно. Ещё больше их, наверно, только у Чехова в Дяде Ване и Вишнёвом саду.
...Может, кстати, ещё поэтому меня так `резанул` БАЧ.
Простите, а ваш покорный как
раз в этой теме (ФМД) по уши сейчас. Вплоть до Шестова. Поэтому и говорю. Но, видит бог,
как мне не хочется читать Записки из подполья. Но читаю. Проклиная.

steinberg (02.02.2017 12:55)
victormain писал(а):
Шкловский писал, что контрольная копия была
закопана во дворе Мосфильма, и именно в это место попала бомба. А вот негатив
действительно, судя по всему, смыли.
Эсфирь Тобак сохранила срезки по несколько
кадриков каждого монтажного плана рабочего позитива. Про бомбу история известна, но
сомнительна, поскольку предположить, что копию или контратип могли случайно забыть смыть
почти невозможно. Ответственность за приказы сверху была очень серьёзной. Скорее всего -
это красивая легенда.

steinberg (02.02.2017 13:33)
gutta писал(а):
Вплоть до Шестова.
У меня из последних
литературоведческих открытий - разговоры о Мандельштаме Ваймана и Рувина (`Шатры страха`).
Попадётся, обратите обязательно внимание.

sir Grey (02.02.2017 17:48)
gutta писал(а):
/.../ видит бог, как мне не хочется читать Записки из
подполья. Но читаю. Проклиная.
А помните в ТЮЗе? Он есть, а у него изо рта все
вываливается? Я не понимаю театр, но идея на меня произвела впечатление.

precipitato (02.02.2017 21:24)
Хотел просто вспомнить начальную тему, начал слушать - и не мог оторваться до конца,
совершенно гениальная партитура.

Maxilena (02.02.2017 21:58)
musikus писал(а):
Что касается того, насколько замечательный
`Подросток` БАЧа соответствует литературному исходнику, не знаю... Проза ФМ - ИМХО - не
слишком ведь музыкальна. Мягко говоря...
Я, вероятно, динозавриха. Увидала тут афишу
мюзикла `Анна Каренина`. До сих пор икаю.

serbar (02.02.2017 22:03)
Maxilena писал(а):
мюзикл `Анна Каренина`.
И как ещё `Тинейджер`
Фёдора Михайловича не поставили?!

brenessel (02.02.2017 22:16)
Maxilena писал(а):
Я, вероятно, динозавриха. Увидала тут афишу
мюзикла `Анна Каренина`. До сих пор икаю.
А еще есть мюзиклы `Доктор Живаго`, `Чайка`
и `Мертвые души` (все Журбина).

serbar (02.02.2017 22:17)
musikus писал(а):
Если бы Вы не знали, что это была музыка к сериалу
- поняли бы, что это `прикладнуха`?
Н-да... Всем бы так прикладываться...

brenessel (02.02.2017 22:20)
serbar писал(а):
И как ещё `Тинейджер` Фёдора Михайловича не
поставили?!
Зато поставили мюзикл по `Униженные и оскорбленные`. Тоже кстати Журбин.
Наверняка, и до `Тинейджера` дело дойдет.

serbar (02.02.2017 22:31)
brenessel писал(а):
Зато поставили мюзикл по `Униженные и
оскорбленные`. Тоже кстати Журбин. Наверняка, и до `Тинейджера` дело дойдет.
`Что
Яне, то и обезьяне`. Ох-хо-хонюшки-хо-хо...



 
     
Наши контакты