Скачать ноты

1.C`est l`extase: C`est l`extase langoureuse
2.Il pleure dans mon cœur: Il pleure dans mon cœur comme il pleut sur la ville
3.L`ombre des arbres: L`ombre de arbres dans la...Читать дальше
1.C`est l`extase: C`est l`extase langoureuse
2.Il pleure dans mon cœur: Il pleure dans mon cœur comme il pleut sur la ville
3.L`ombre des arbres: L`ombre de arbres dans la rivière embrumée
4.Chevaux de bois: Tournez, tournez, bons chevaux de bois
5.Green: Voici des fruits, des fleurs, des feuilles
6.Spleen: Les roses étaient toutes rouges

Х Свернуть

Запись - 26-28 марта 1956 г., Нью-Йорк.
      (99)  


Mikhail_Kollontay (03.08.2020 05:31)
Опять говорим - вот молодость. И форма сама приходит. Какое могущество, что ему может
противостать! Только пошловатости добавляют беспрестанные побочные тоны, секста при
тонике, нонаккорды. Монотонно. Болезнь такая. Прямо Свиридов. Как чистое трезвучие, так
подарок. но ... редковато. Параллельные квинты в рамках тональности все равно ужасно
звучат, все-таки надо уши тренировать как-то, не писать таких как! Иди в область чистой
краски, там делай что хошь, а тут нет. Но что там автору, его мощь все перекрывает, всех
этих блох, однако на заметку бы, думаю, взял, если бы возможность поговорить с нотами в
руках с ним.

victormain (03.08.2020 06:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Параллельные квинты в рамках
тональности все равно ужасно звучат, все-таки надо уши тренировать как-то, не писать таких
как!..
В начале Пеллеаса они очень хороши. А вообще - да.

Mikhail_Kollontay (03.08.2020 06:46)
victormain писал(а):
В начале Пеллеаса они очень хороши. А вообще -
да.
Конечно, но тут-то еще тоника-доминанта, ну и.

Volovikelena (03.08.2020 21:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какое могущество...Только пошловатости
добавляют беспрестанные побочные тоны, секста при тонике, нонаккорды.Монотонно.Болезнь
такая.Прямо Свиридов.Как чистое трезвучие, так подарок. но...редковато. Параллельные
квинты в рамках тональности все равно ужасно звучат, все-таки надо уши тренировать как-то,
не писать таких как! Иди в область чистой краски, там делай что хошь, а тут нет.
Так
его, Дебюсси, так его! Раскидал тут побочные тоны повсюду. И с параллельными квинтами
обращаться не умеет. А ещё Римскую премию в консерватории отхватил. Чему его там только
Дюран и Гиро учили? А уж строптивцем-то был. Одна фраза чего стоит: «Гармония в таком
виде, как её преподают в консерватории, представляет собой напыщенно-смешной способ
сортировки звуков.»

Я не композитор, конечно, а так, теоретик обычный. Но (ИМХО) такое буйство красок,
модуляций интересных немерено, причем не эпатажа ради, а таких естественных. Фактура очень
разнообразна, сама по себе - как прелюдия, с текстом очень гибкое сочетание. Голос,
кстати, хорош очень. И пианист понравился. Уж простите, Михаил Георгиевич, что перечу.
Как-то грустно за `болезненного` Дебюсси стало.

victormain (03.08.2020 22:22)
Volovikelena писал(а):
.... Одна фраза чего стоит: «Гармония в таком
виде, как её преподают в консерватории, представляет собой напыщенно-смешной способ
сортировки звуков.»...
Совершено так, но это можно сказать про любой консерваторский
курс гармонии. Училищный, детский, в пределах бригадного учебника, Беркова или Мутли
полезен для голосоведения, больше ничего. Ну и ладно. В консерватории же взрослым
сформировавшимся 18-летним музыкантам вдруг начинают нести такую ахинею, что просто святых
вон выноси.Я, разумеется, о советском пространстве. Но, судя по словам Дебюсси и моим
впечатлениям от американского университета, там те же проблемы.

victormain (03.08.2020 23:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опять говорим - вот молодость...
Но
вообще цикл хороший, порода слышна.

Zoltan (03.08.2020 23:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Монотонно. Болезнь такая. Прямо
Свиридов.
Я так понимаю, Свиридов - как какое-то ругательство, тавро?

Но ведь он хорош, Свиридов-то!

За что его так?

Serbimolod (03.08.2020 23:34)
Zoltan писал(а):
Я так понимаю, Свиридов - как какое-то ругательство,
тавро?

Но ведь он хорош, Свиридов-то!

За что его так?
Да Свиридов - лучший бэст

alexshmurak (03.08.2020 23:56)
Zoltan писал(а):
Я так понимаю, Свиридов - как какое-то ругательство,
тавро?

Но ведь он хорош, Свиридов-то!

За что его так?
он лично мешал Коллонтаю зарабатывать деньги и личной жизни
Коллонтая

Zoltan (04.08.2020 00:00)
alexshmurak писал(а):
он лично мешал Коллонтаю зарабатывать деньги и
личной жизни Коллонтая
Я подозреваю, что он многим мешал жить, и вообще человек был
неприятный.

Но музыка-то у него выдающаяся!

Надо ж как-то отделять одно от другого

alexshmurak (04.08.2020 00:01)
Zoltan писал(а):
Надо ж как-то отделять одно от другого
зачем?
интересно ж, наоборот, смешивать

victormain (04.08.2020 00:23)
Zoltan писал(а):
Я так понимаю, Свиридов - как какое-то ругательство,
тавро?

Но ведь он хорош, Свиридов-то!

За что его так?
Золтан, Вы позднего Свиридова, наверное, не слыхали. Кантатени все
эти задушевно-пророческие.
В жизни же всё его миссионерство и мессианство заключалось в том, что выпив очередной
ящик, он открывал все окна в квартире и ставил на полную катушку `Евгения Онегина`. В
назидание народам и в проклятие всем битлам. Препротивнейшая фигура. При этом `Маленький
Триптих` написал, а он гениален. Ну, в России такое случается.

victormain (04.08.2020 00:25)
alexshmurak писал(а):
он лично мешал Коллонтаю зарабатывать деньги и
личной жизни Коллонтая
Что-то у нас сегодня с чувством юмора не, а?

alexshmurak (04.08.2020 00:26)
victormain писал(а):
Что-то у нас сегодня с чувством юмора не,
а?
а я не шучу, я всерьёз написал. насколько я знаю, если Коллонтай кого-то не любит,
то за буквальное дело

Zoltan (04.08.2020 00:43)
victormain писал(а):
Золтан, Вы позднего Свиридова, наверное, не
слыхали. Кантатени все эти задушевно-пророческие.
Кантатени хорошие, все эти
отчалившие руси, снеги, там на Есенина, курские песни.
Вот это все мне нравилось, именно как музыка, идеология, подозреваю, мерзкая, но мне она
по барабану

somm (04.08.2020 00:49)
Zoltan писал(а):
Кантатени хорошие, все эти отчалившие руси, снеги,
там на Есенина, курские песни.
Вот это все мне нравилось, именно как музыка, идеология, подозреваю, мерзкая, но мне она
по барабану
А как думаете, не получится ли, что современная общемировая, т е западная
, а еще конкретнее американская идеология со временем покажется тоже мерзкий или просто
смешной? Если окинуть взглядом историю, то с наших дней все прошлые идеологии кажутся
полным бредом. Или это тогда, а вот сейчас совсем другое дело?:)

somm (04.08.2020 00:49)
Zoltan писал(а):
Кантатени хорошие, все эти отчалившие руси, снеги,
там на Есенина, курские песни.
Вот это все мне нравилось, именно как музыка, идеология, подозреваю, мерзкая, но мне она
по барабану
А как думаете, не получится ли, что современная общемировая, т е западная
, а еще конкретнее американская идеология со временем покажется тоже мерзкий или просто
смешной? Если окинуть взглядом историю, то с наших дней все прошлые идеологии кажутся
полным бредом. Или это тогда, а вот сейчас совсем другое дело?:)

somm (04.08.2020 00:57)
alexshmurak писал(а):
зачем? интересно ж, наоборот,
смешивать
Возможно, у вас это шутка, но я бы повторил всерьез

alexshmurak (04.08.2020 00:58)
somm писал(а):
Возможно, у вас это шутка, но я бы повторил
всерьез
я абсолютно не шучу. тут часто думают, что я шучу, но это не так

somm (04.08.2020 01:01)
victormain писал(а):
Что-то у нас сегодня с чувством юмора не,
а?
Помню давным давно была у меня начальница, прыгнула высоко. Исключительно
способный и амбициозный человек, очень любила юмор исключительно садистский, прямо как в
лагере. Тогда меня смущало, сейчас думаю, что зря

Volovikelena (04.08.2020 01:12)
victormain писал(а):
Совершено так, но это можно сказать про любой
консерваторский курс гармонии. Училищный, детский, в пределах бригадного учебника, Беркова
или Мутли полезен для голосоведения, больше ничего. Ну и ладно. В консерватории же
взрослым сформировавшимся 18-летним музыкантам вдруг начинают нести такую ахинею...
разумеется, о советском пространстве.
Нет, у нас в консерватории читал гармонию
Холопов. Это было страшно интересно. А уж практический курс чего стоил: сколько мы
сочиняли в разных стилях и анализировали. Правда, что я разучилась - это решать
традиционные задачи.)

victormain (04.08.2020 01:13)
alexshmurak писал(а):
а я не шучу, я всерьёз написал. насколько я
знаю, если Коллонтай кого-то не любит, то за буквальное дело
Коллонтаю виднее. А Вам
не мешало бы знать своё место.

alexshmurak (04.08.2020 01:14)
victormain писал(а):
Коллонтаю виднее. А Вам не мешало бы знать своё
место.
спасибо большое за ваше поучение, дорогой Лэйк. здорово, что Вам удалось
захватить, помимо своего аккаунта, ещё и аккаунт Виктора Николаевича Копытько

somm (04.08.2020 01:18)
alexshmurak писал(а):
спасибо большое за ваше поучение, дорогой Лэйк.
здорово, что Вам удалось захватить, помимо своего аккаунта, ещё и аккаунт Виктора
Николаевича Копытько
Виктор, простите, я к вам очень хорошо отношусь, но АШ тут
просто блистает, не хочу кривить душой
однозначно лайк

somm (04.08.2020 01:21)
somm писал(а):
однозначно лайк
Слава богу, что не лейк, а то бы
я разрядился проповедью, как в тех фильмах для взр

somm (04.08.2020 01:45)
alexshmurak писал(а):
здоров
Алексей, вот вы очень охвачены
темой Сталина. Раз в 100 больше, чем я. Мне грубому тем не менее пришла в голову мысль -
статья такая, Сталин и ламинирование бровей. Как думаете, есть перспективы?

somm (04.08.2020 01:46)
somm писал(а):
ламинирование бровей
Все-таки тренд этого года

alexshmurak (04.08.2020 01:58)
somm писал(а):
Алексей, вот вы очень охвачены темой Сталина. Раз в
100 больше, чем я. Мне грубому тем не менее пришла в голову мысль - статья такая, Сталин и
ламинирование бровей. Как думаете, есть перспективы?
думаю, да, зависит от
таргетирования. в любом случае, дерзайте, с вашим опытом на рынке вы освоите и эту линейку

victormain (04.08.2020 02:24)
somm писал(а):
Виктор, простите, я к вам очень хорошо отношусь, но АШ
тут просто блистает...
Не всё золото, что блестит, дорогой Сомм.

victormain (04.08.2020 02:27)
Volovikelena писал(а):
.... А уж практический курс чего стоил:
сколько мы сочиняли в разных стилях...
Елена, а Вы можете мне объяснить, зачем Вы это
делали?

victormain (04.08.2020 02:33)
Volovikelena писал(а):
Нет, у нас в консерватории читал гармонию
Холопов. Это было страшно интересно...
Верю Вам на слово. В СПб у теоретиков гармонию
вела Бершадская. Яростная противница и соперница Холопова. Я не раз заходил на занятия
Татьяны Сергеевны, она помимо всего прочего очаровательная женщина и прекрасный человек.
Тоже было очень интересно. Но не мне. Возможно, теоретикам - да. На мой взгляд, полемика
склада-фактуры и центрального элемента выеденного яйца не стоит. При том, что с идеей
центрального элемента я согласен. Ну, хорошо. Решили. А дальше-то что? Что до этого всего
Бетховену? Штокхаузену?

victormain (04.08.2020 02:39)
Zoltan писал(а):
Кантатени хорошие, все эти отчалившие руси, снеги,
там на Есенина, курские песни.
Вот это все мне нравилось, именно как музыка, идеология, подозреваю, мерзкая, но мне она
по барабану
Ну так это Вы относительно ранние называете. Я и Весеннюю Кантату люблю
всю, кроме финала. `Колокола и рожки` там просто изумительно услышаны. Нет, у него же куча
более поздней музыки, совершенно чудовищной. Вплоть до Всенощной, насколько я помню.

victormain (04.08.2020 02:40)
somm писал(а):
Помню давным давно была у меня начальница, прыгнула
высоко. Исключительно способный и амбициозный человек, очень любила юмор исключительно
садистский, прямо как в лагере. Тогда меня смущало, сейчас думаю, что зря
А почему
тогда смущало и почему теперь думаете, что зря?

Volovikelena (04.08.2020 02:45)
victormain писал(а):
Елена, а Вы можете мне объяснить, зачем Вы это
делали?
Голосоведение хорошо для училища. Ну научились мы решать задачи, а применять
свои знания на практике как? Только в преподавании?
А здесь в консерватории у нас гармония шла изнутри на собственном опыте. Это был очень
интересный творческий процесс, который мне, наверное, больше всего нравился, пока не пошли
нововенцы. Опять же те, кого тянула композиция, могли много для себя узнать и выбрать, в
какой области дальше реализовывать свои таланты.
Это как с педагогикой: теория понятна, а приходишь к детям, и она гаснет, потому что
жизнь, практика - это другое. Пока не попробуешь, в теории преподавать не научишься. Так и
в гармонии нужно идти через композицию. Она вне творчества, основанная на правилах,
суховата. Хотя на 4 курсе училища гармонический анализ мне нравился. Но играть модуляции,
фригийские обороты, разрешения аккордов разными способами и решать задачи мне было скучно.
В консерватории жизнь в этом плане заиграла совершенно другими красками.

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 03:09)
alexshmurak писал(а):
он лично мешал Коллонтаю зарабатывать деньги и
личной жизни Коллонтая
Никак не мешал, я сам себе вот мешал, у Володи Комарова
спросите, о моих отношениях с Мосфильмом, например. Они бы и рады, но если Миша болван,
ничего с этим не сделать.

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 03:13)
Zoltan писал(а):
Я так понимаю, Свиридов - как какое-то ругательство,
тавро?

Но ведь он хорош, Свиридов-то!

За что его так?
Как у Дебюсси, у Свиридова злоупотребление тоникою с секстою и
прочие прилепленные к трезвучиям гадости. Причем мысль не моя, а моей жены, спасибо ей. А
я вполне согласен, хотя и сам грешил, ор.26, скажем.

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 03:18)
Zoltan писал(а):
Я так понимаю, Свиридов - как какое-то ругательство,
тавро?

Но ведь он хорош, Свиридов-то!

За что его так?
Психологически, школа Бузовкина: до Щедрина руководил СК РСФСР
именно ЮВ, они еле от него избавились, уж наверное на верхних етажах власти пришлось
прошуровать. Запирайте етажи, в опчем. Ведь все они, включая Хренникова, представляли
разные группировки. А жена Свиридова, кажется, была немка. Эльза дура, пошла вон, вошло в
пословицу.

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 03:22)
victormain писал(а):
Но вообще цикл хороший, порода
слышна.
Витя, у меня так, поскольку один, то развилось: не знаю что и почему, но если
талант, ноги вскакивают тело, слезы брызжут, а сам я орунечленораздельно, крестясь и
благодаря Бога. А если слышу мусор, которого 97,35%, палец выключает трек с электрической
скоростью, сам же.

Opus88 (04.08.2020 03:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, у меня так, поскольку один, то
развилось: не знаю что и почему, но если талант, ноги вскакивают тело, слезы брызжут, а
сам я орунечленораздельно, крестясь и благодаря Бога. А если слышу мусор, которого 97,35%,
палец выключает трек с электрической скоростью, сам же.
Изумительные сентенции

victormain (04.08.2020 03:29)
Volovikelena писал(а):
... Но играть модуляции, фригийские обороты,
разрешения аккордов разными способами и решать задачи мне было скучно. В консерватории
жизнь в этом плане заиграла совершенно другими красками.
Понятно, спасибо. Мне как
раз кажется, что вся эта скукотища на самом деле - бесценный практический опыт в рамках
классической гармонии. Выработка правильного голосоведения - главное, что может дать
учебный период музыканта. Всё остальное можно наработать самостоятельно. Я никогда ничего
не понимал в гармонии стилей. Для композитора такие упражнения просто вредный бред; верю,
что теоретику они интересны в познавательном смысле, но не проще ли открыть ноты? Зачем
писать все эти странные экзерсисы самой, когда они уже выполнены композиторами? Что
касается нововенцев, то вертикаль Берга и раннего Шёнберга бывает очень любопытна. Веберн
не мыслил вертикалью, хотя когда хотел, то и у него она была прелестна. Так что странно,
что Вы так заскучали.

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 03:31)
Volovikelena писал(а):
Так его, Дебюсси, так его! Раскидал тут
побочные тоны повсюду. И с параллельными квинтами
Знаю я эту Парижскую консерваторию
и т.д. Дебюсси из числа самых, кто был в
музыке, я не понял, почему Вы его от меня защитили. Просто он ещё молодой тут, ещё вкус
и уши не доросли, но тем явственнее кто он есть. Так почти у всех, уж на что бывает
скудным юный доопусный Бетховен, а. Раннее самое лучшее, самое честное, артикулированое,
эректильное, пубертатном, это потом начинаются княгини Марьи алексевны, все же люди.

victormain (04.08.2020 03:32)
somm писал(а):
... Если окинуть взглядом историю, то с наших дней все
прошлые идеологии кажутся полным бредом...
Как-то вот нет, Перикл или Эхнатон не
кажутся.

victormain (04.08.2020 03:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, у меня так, поскольку один, то
развилось: не знаю что и почему, но если талант, ноги вскакивают тело, слезы брызжут, а
сам я орунечленораздельно, крестясь и благодаря Бога. А если слышу мусор, которого 97,35%,
палец выключает трек с электрической скоростью, сам же.
Да, с талантами у меня
примерно так же. Только маловато повода для слёз, ещё лет 5-7 назад было побольше. Ну,
подождём.

victormain (04.08.2020 03:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Раннее самое лучшее, самое честное,
артикулированое, эректильное, пубертатном, это потом начинаются княгини Марьи алексевны,
все же люди.
Или совсем позднее. Фальстаф, Коронация, целое десятилетие Стравинского.
Наверное, Шютц тоже, но тут я не очень различаю.

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 03:41)
victormain писал(а):
Понятно, спасибо. Мне как раз кажется, что вся
эта скукотища на самом деле - бесценный практический опыт в рамках классической гармонии.
Выработка правильного голосоведения - главное, что может дать учебный период
музыканта.
У нас в консерватории гармонию композиторам ОТМЕНИЛИ. Целый год
Вл.Агафонников фейс ту фейс давал задачки, которые требовалось писать ТОЛЬКО трезвучиями и
их обращениями. Это открыло возможность к полифонной работе, типа того, что в альте
ракоход, в басу одновременно обращение в уменьшение и пр., не допуская ошибок по части
гармонии. Было очень увлекательно. Со мной иногда приходил однокурсник, однажды он
попытался повторить мои эквилибры. Владислав Германович просмотрел, посмотрел, подумал,
вдруг взял красный карандаш и перечеркнул ему всю страницу. Всяк возделывай свой огородик.

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 03:42)
victormain писал(а):
Или совсем позднее. Фальстаф, Коронация, целое
десятилетие Стравинского. Наверное, Шютц тоже, но тут я не очень различаю.
Фальстафа
я пока не переношу, Голливуд какой-то. Виноват.

victormain (04.08.2020 03:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Целый год Вл.Агафонников фейс ту фейс
давал задачки, которые требовалось писать ТОЛЬКО трезвучиями и их обращениями. Это открыло
возможность к полифонной работе, типа того, что в альте ракоход, в басу одновременно
обращение в уменьшение и пр., не допуская ошибок по части гармонии. Было очень
увлекательно...
Это да, такое интересно. На таком рука хорошо набивается.

victormain (04.08.2020 04:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Фальстафа я пока не переношу, Голливуд
какой-то. Виноват.
Ничего, Миша, вот до 80-ти доживёте... :))

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 07:30)
victormain писал(а):
Ничего, Миша, вот до 80-ти доживёте...
:))
Страх переключения на писание нюнь всегда есть, и ведь не определишь сам. Ужас.
Со мной такое уже случилось по части фортепиано. Провел большую запись (Бетховен, Моцарт,
Шуберт), 2-3 дня работали, звукорежиссер присылает материалы - - - батюшки светы, да ведь
это всё мусор настоящий. А играл - не слышал. (Удивительно, как это я, будучи уже на
пороге таких кондиций, записал 1-й том ХТК год-два назад). Вот уже два месяца играю
гаммы-этюды, пытаюсь вспомнить 2-й том ... нет, видимо, всё, мозг не дает нужных сигналов,
руки не понимают, что делать.

LAKE (04.08.2020 10:01)
Даааа, уж - отец русской демократии, особа приближенная к Императору.

Гармония точно не нужна тому, кому она не нужна. У многих здешних это видно и слышно,
собственно, по сочинениям.

Как это тут пишут? Так, вроде: `Спасибо вам, дражайшие, с изумляющим удовольствием читал
ваши откровения и давно так не смиялса!` :))))))))))))))))

somm (04.08.2020 10:34)
victormain писал(а):
А почему тогда смущало и почему теперь думаете,
что зря?
Раньше видать психика была - причёска набок с пробором, а сейчас
раскудрявился

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 11:18)
LAKE писал(а):
Даааа, уж - отец русской демократии, особа
приближенная к Императору.

Гармония точно не нужна тому, кому она не нужна. У многих здешних это видно и слышно,
собственно, по сочинениям.

Как это тут пишут? Так, вроде: `Спасибо вам, дражайшие, с изумляющим удовольствием читал
ваши откровения и давно так не смиялса!` :))))))))))))))))
Я не знаю, как Вы, я
просто был в гармонии слабоват, ни чувства гармонической функциональной краски достаточно
не имел, ни играть всякие модуляции не мог толком. У меня ум весь в чуб ушел, как говорила
Вера Георгиевна Жаданова, ну то есть в полифонию.

LAKE (04.08.2020 11:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, как Вы, я просто был в
гармонии слабоват, ни чувства гармонической функциональной краски достаточно не имел, ни
играть всякие модуляции не мог толком. У меня ум весь в чуб ушел, как говорила Вера
Георгиевна Жаданова, ну то есть в полифонию.
Речь не о том, как именно Вы
воспринимали, а вообще о гармоннии, как лишнем предмете в консерватории. Да пошлА она !
:)))
Как говорится, если что и без гранаты остановим танки НАТО :))

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 11:59)
LAKE писал(а):
Речь не о том, как именно Вы воспринимали, а вообще о
гармоннии, как лишнем предмете в консерватории. Да пошлА она ! :)))
Как говорится, если что и без гранаты остановим танки НАТО :))
Да почему, было
прикольно. Нас вполне достаточно жучили в училище 4 года. А в консерватории не было курсов
ни гармонии, ни полифонии, ни анализа муз.произведений. Были индивидуальные уроки (вот
Агафонников, Баташов, Арутюнов, Холопов, не вспомню, может, еще кто-то). Понятно, что как
раз в училище индивидуального ничего не было. А тут отрывались, ругались/грызлись, уже
ведь выросли. Никто не мешал Баташову задать мне написать 8голосную строгостильную фугу,
все это было на его усмотрение, конечно, он хотел меня уесть, но я совладал. А кто-то ни в
каком бы разе не справился. Прочие вещи, конечно, попроще технически, ну что такое задачки
по гармонии, вещь вполне элементарная. А уж на аналитических уроках - вообще кто во что
горазд, кто что видит, тот ту пургу и гонит. Кто пургее, тот и танцует.

В училище гармония была чрезвычайно дотошная (Уберт), полифония - просто увлекательная
(Фраёнов), анализ был у Холопова, тоже небезынтересно. Но к этому анализу очень
существенная добавка была на уроках сочинения, где Баташов - всегда просто анализируя сам
для нас - пусть не всегда бесспорно, но всегда глубоко роя, объяснял кто к чему, притом
начиная от легкой сонаты Моцарта, до всяких Стравинских, Шенбергов, Пендерецких и т.д.
Проходить все это второй раз на более НИЗКОМ уровне - какой смысл? ведь понятно, что к нам
мерзляковцам прилились люди уж очень разной степени подготовки, нацкадры, например. А там,
где не так, там все равно меня педагоги просто не пускали на уроки, берегя - ой - мое
время (сольфеджио у Качалиной, история музыки у Сорокиной, тоже мог забыть что-то). Ровно
так же Блюм не пускал на сольфеджио Илюшу Калужского - тот пришел один раз, написал
диктант с одного раза и больше за все 4 года ни разу не появился. Не знает ли кто, кстати,
что с ним сталось? Илья ведь скрипач был хороший тоже, не раз мои сочинения играл.
Потерялся очень давно.

somm (04.08.2020 12:22)
victormain писал(а):
Как-то вот нет, Перикл или Эхнатон не
кажутся.
Ну так можно про любое сказать, везде есть здравая мысль, даже в наскальной
живописи

sir Grey (04.08.2020 12:56)
somm писал(а):
Ну так можно про любое сказать, везде есть здравая
мысль, даже в наскальной живописи
Вы меня заинтересовали. Просмотрел все Ваши
комментарии за весь июль (10 страниц, не поленился). Один раз было высказывание о музыке,
что Гилельс Вам ближе, чем Рихтер. Остальное – какие-то разговоры с Форумчанами,


о музыке – НИ-ЧЕ-ГО.

Я думаю, «это нормально»? На то и Форум? Каждый высказывается, как ему подсказывает
сердце. Кто-то говорит о музыке, кто-то – о смысле жизни. На то и Форум.

Сам себе ставлю лайк, чтобы Вас не утруждать. Вы – мудрый человек.

Volovikelena (04.08.2020 13:17)
victormain писал(а):
Что касается нововенцев, то вертикаль Берга и
раннего Шёнберга бывает очень любопытна. Веберн не мыслил вертикалью, хотя когда хотел, то
и у него она была прелестна. Так что странно, что Вы так заскучали.
Не все открытия в
мире композиции даются легко. Для меня нововенцы были интересными, но душу не то, чтобы не
затрагивали, но резкое отторжение вызывали. Это естественно, когда для нас самым суровым в
звучании был Шостакович. После него Веберн и Берг были для некоторых звуковым шоком.
Разбираться в хитросплетениях Веберновской партитуры ещё было терпимо, но писать в стиле,
который пока не перевариваешь, это - создавать урода. Вот тут Вы правы на счет того, зачем
нужны экзерсисы. самый мой лучший экзерсис был был в стиле прелюдии Рахманинова. Всё, что
за - души уже не имело. Но попробовать, очевидно, было надо.
А голосоведению нас научили в училище крепко. Заниматься тем же в консерватории был ли
смысл?

Volovikelena (04.08.2020 13:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Прочие вещи, конечно, попроще технически,
ну что такое задачки по гармонии, вещь вполне элементарная. А уж на аналитических уроках -
вообще кто во что горазд, кто что видит, тот ту пургу и гонит. Кто пургее, тот и танцует.

В училище гармония была чрезвычайно дотошная (Уберт), полифония - просто увлекательная
(Фраёнов), анализ был у Холопова, тоже небезынтересно.
У Вас тоже была УБЕРТ!!!)
`Квартсекстаккорд, брошеный на произвол судьбы - бедняжка.` Забыть невозможно. Она ещё и
шахматный кружок вела в училище. Помню, сидим с однокурсником за шахматной доской. Уберт с
ласковой улыбкой идет мимо нашей парты, останавливается, берёт моего слона, проводит
длинную диагональ - и всё, мат!
Хорошая была, Царствие ей Небесное. Когда я вернулась в Мерзляковку работать, она уже
ушла на пенсию. Хотя на пенсию у нас редко уходят. Некоторые педагоги работали до 90 - 92
лет.
Фраёнов у нас вёл анализ форм - это было потрясающе и помогает в работе до сих пор.
Холопов, когда мы учились в училище, уже преподавал в консерватории. С ним уже в
консерватории познакомились. А анализ в консерватории у нас читал А.С.Соколов. Сейчас он
ректор.

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 13:55)
alexshmurak писал(а):
а я не шучу, я всерьёз написал. насколько я
знаю, если Коллонтай кого-то не любит, то за буквальное дело
Он когда убивает, любит
особенно сильно, поверьте. Так вот, носком туфли нажать, повернуть, и вот наступает в этот
момент такоеееее.

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 14:15)
Volovikelena писал(а):
У Вас тоже была УБЕРТ!!!)
Ну, Соколов -
это уже мое поколение, Саша чуть старше. Уберт брала курсы через раз с Григорьевым,
наверное, Вы его не застали, Степан Степанович такой был босс у них. Шахматы вел Саша
Киров, скрипач, но я почти не ходил, т.к. играл слабо. Но очень приличные шахматисты были
вокруг, 1разрядники - Саша Кобляков и Саша Фисейский, помню, играли блиц в турнирчике.
Кобляков время просрочил в плохой позиции (но не вспомню позицию, естественно...).
Кобляков и Ботяров - уже в консерватории - больше занимались шахматной композицией,
особенно, кажется, Ботяров. Он старше, уже преподавал, когда я учился.

somm (04.08.2020 16:03)
sir Grey писал(а):
с Форумчанами,


о музыке – НИ-ЧЕ-ГО.

Я думаю, «это нормально»?
Мне кажется, абсолютно нормально, если люди, не переходя
на личности, пишут то, что хотят. Хорошо бы нам всем здесь прекратить править друг друга,
бесконечно давать оценки и прочие непотребные занятия. Одним словом, хорошо бы было
отключить внутреннюю полицию нравов, а судейский колпак выкинуть на мусор. Не говорю уже о
проповедях, это уж совсем испанский стыд, нигде такого и не встретишь, кроме форума:) Есть
тут проповедник, их святейшество, все знают, о ком

balaklava (04.08.2020 16:41)
somm писал(а):
..... абсолютно нормально, если люди, не переходя на
личности, пишут то, что хотят. Хорошо бы нам всем здесь прекратить править друг друга,
бесконечно давать оценки..........Есть тут проповедник, их святейшество, все знают, о
ком
Ну тут, как говорится, без комментариев)))

somm (04.08.2020 16:45)
balaklava писал(а):
Ну тут, как говорится, без
комментариев)))
Смысл в том, что проповедники поучают и дают оценки. Я же констатирую
факт, что проповедовать и воспитывать не очень здорово. Хотя (при большом желании)
действительно можно так истолковать, что я сам же и даю оценку некому лицу. При желании
все что угодно можно истолковать тем или иным образом

somm (04.08.2020 16:49)
somm писал(а):
При желании все что угодно можно истолковать тем или
иным образом
Вообще по форуму я заметил, что если хочешь озвучить в адрес человека
что-то негативное, всегда найдёшь, к чему придраться. Понятно, и до этого знал, но тут
пришлось познать истину почти на уровне 1/10 от будды, спасибо форуму:)

somm (04.08.2020 16:53)
somm писал(а):
Вообще по форуму я заметил, что если хочешь озвучить в
адрес человека что-то негативное, всегда найдёшь, к чему придраться. Понятно, и до этого
знал, но тут пришлось познать истину почти на уровне 1/10 от будды, спасибо
форуму:)
И вот еще вопрос, дам ли я оценку человеку, кот все негативное в чей либо
адрес всегда не пропускает лайкает, если назову его конченым муд.лой?

victormain (04.08.2020 17:19)
somm писал(а):
Смысл в том, что проповедники поучают и дают оценки. Я
же констатирую факт, что проповедовать и воспитывать не очень здорово....
Святой
Франциск мучился тем же вопросом. Даже посылал запрос Святой Деве, что делать, только
молиться или всё-таки и проповедовать тоже. Получил ответ: проповедовать. Так и пошёл.
Начал с птиц, как мы помним. И правильно.

victormain (04.08.2020 17:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Страх переключения на писание нюнь всегда
есть, и ведь не определишь сам. Ужас...
Ой, да, и не говорите. Никогда не угадать,
кого и когда этот кошмар поджидает и поджидает ли.

victormain (04.08.2020 17:26)
somm писал(а):
Ну так можно про любое сказать, везде есть здравая
мысль, даже в наскальной живописи
Нет, Вы почему-то не уловили исключительности
данных ситуаций.

victormain (04.08.2020 17:31)
Volovikelena писал(а):
...
А голосоведению нас научили в училище крепко. Заниматься тем же в консерватории был ли
смысл?
Нет, конечно, никакого смысла, если хорошо научили. Вот потому я и против
гармонии в консе. Не забудьте, что композиторам ещё и композиторы `преподают`. В СПб такой
Геннадий Белов был, аспирант Шостаковича в прошлом. Музыкант совершенно беспомощный. Но с
подходом. Нравилось ему преподавать, учить. Можно ли было ходить к нему на занятия?
Противопоказано, конечно. А он сильно обижался, не понимал, почему его так...

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 17:39)
victormain писал(а):
Святой Франциск мучился тем же вопросом. Даже
посылал запрос Святой Деве, что делать, только молиться или всё-таки и проповедовать тоже.
Получил ответ: проповедовать. Так и пошёл. Начал с птиц, как мы помним. И
правильно.
Даже до больших деталей доходит. Сегодня мне посоветовали задуматься,
успею ли я сочинить то, что есть в проекте - но только я не понял, надо ли мне просто
начать спешить, или отложить все дела ради этого проекта, или, может, все это к тому, что
с Тайванем всё довольно резко заканчивается, а дальше - полная неясность. В общем, вполне
предметно верю тому, что нами занимаются и всегда готовы поддержать.

LAKE (04.08.2020 17:48)
somm писал(а):
Смысл в том, что проповедники поучают и дают оценки. Я
же констатирую факт, что проповедовать и воспитывать не очень здорово.
То, что вам
представляется фактами, таковыми не являются.
Вот, в частности, ваше утверждение, что `что проповедовать и воспитывать не очень
здорово` и есть самая упоротая проповедь, равную коей ещё и поискать, так и не найдёшь.
С чего вы взяли, что вам доступны некие факты, пригодные для безапелляционной
констатации?

LAKE (04.08.2020 17:51)
somm писал(а):
А как думаете, не получится ли, что современная
общемировая, т е западная , а еще конкретнее американская идеология со временем покажется
тоже мерзкий или просто смешной? Если окинуть взглядом историю, то с наших дней все
прошлые идеологии кажутся полным бредом. Или это тогда, а вот сейчас совсем другое
дело?:)
Вы знакомы хотя бы с одной идеологией, которая былы бы полным бредом и если
знакомы в достаточной мере, то в чём конкретно состоит её бредовость?

victormain (04.08.2020 18:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.... В общем, вполне предметно верю тому,
что нами занимаются и всегда готовы поддержать.
Безусловно.
Может послать гонца к Святой Кларе? Франциск поступил именно так.

Twist7 (04.08.2020 18:33)
somm писал(а):
1.... Хорошо бы нам всем здесь прекратить править друг
друга, бесконечно давать оценки и прочие непотребные занятия...


2. Есть тут проповедник, их святейшество, все знают, о ком
После пункта № 1 как
понимать пункт № 2 ??? ))))))

somm (04.08.2020 18:43)
LAKE писал(а):
То, что вам представляется фактами, таковыми не
являются.
Вот, в частности, ваше утверждение, что `что проповедовать и воспитывать не очень
здорово` и есть самая упоротая проповедь, равную коей ещё и поискать, так и не найдёшь.
С чего вы взяли, что вам доступны некие факты, пригодные для безапелляционной
констатации?
простите, падре

creasot (04.08.2020 18:54)
Скажите пожалуйста, как у вас так получается, что вы через столько лет помните своих
преподавателей и сокурсников? Я из своей студенческой юности-молодости с трудом припоминаю
лишь отдельные фамилии. Однажды нашёл в Фейсбуке (когда я ещё там был) одного случайно
пришедшего на память однокурсника и стал шерстить список его френдов (по счастью, он у
него был открыт), а также френдов его френдов. Отыскались многие, с которыми я должен был
учиться или у кого должен был учиться. На старом сайте консерватории (сейчас там всё
поменяли) был раздел с фотографиями тех славных лет. Смотрю на них и думаю: кто все эти
люди?

Так, кое-кто вспоминается, конечно. Прочитаешь некролог - известный преподаватель, сорок
лет проработал в училище. А, точно! Он же у нас гармонию преподавал. Наверное. Или не
преподавал?

Что школа, что музыкалка, что училище, что консерватория, что матфак университета (я там
пять лет оттрубил, в консерватории было второе высшее) - хоть бы кто-то вспомнился! А
зайдёшь на разные сайты, там все что-то постоянно вспоминают. Даже я, когда в Фейсбуке
коммент тому однокурснику запостил, тот сразу же меня вспомнил. Мало того, ко мне в друзья
стали стучаться люди, которые, по их утверждениям, со мной учились, даже реальные факты
называли, какие-то случаи вспоминали, какие-то истории с моим участием. Я их всех сначала
френдил в ответ, чтобы не обидеть, а потом выпилился из этого Фейсбука от греха подальше.

Коллеги с прошлой работы-то уже давно забылись, а тут ведь по 20-30-40 лет прошло. А люди
всех помнят. Чёрт возьми, Холмс, но как?

Mikhail_Kollontay (04.08.2020 19:09)
creasot писал(а):
Коллеги с прошлой работы-то уже давно забылись, а
тут ведь по 20-30-40 лет прошло. А люди всех помнят. Чёрт возьми, Холмс, но как?
как
это 40?? 55 -- но вот свою общеобразовательную школу я тоже практически не помню, в то
время, как музыкальную, как ее педагогов, как можно забыть эти романы с педагогами
практически, которые в 11-12 лет?? -- наверное, Вы жизнь все-таки не провели в музыке.
поэтому

creasot (04.08.2020 19:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
наверное, Вы жизнь все-таки не провели в
музыке. поэтому
Это да. Вся моя музыкальная деятельность после консерватории
заключалась в сочинении пары десятков ансамблей для ДМШ и аккомпанировании детскому хору и
взрослому ансамблю скрипачей, да и то в качестве подработки. На том профессиональное
общение с музыкой и закончилось. Наверное, и правда поэтому и не помню никого.

Даже не знаю, легко мне было учиться или трудно. Хотя был один случай, прямо в первые дни
учёбы. Пришёл записываться в библиотеку, а там жуткая очередь. Я вскользь так заметил, что
очередь эта организована и поддерживается искусственно для того, чтобы потешить чьё-то
ЧСВ. Библиотекарша это услышала и сказала, чтобы ноги моей здесь больше не было. Никогда.
Так я и проучился до диплома без библиотеки. Это всё, что осталось в памяти.

Но помнить, что было 55 лет назад - это да. Огромный респект!

sir Grey (04.08.2020 19:25)
creasot писал(а):
как у вас так получается, что вы через столько лет
помните своих преподавателей и сокурсников? Я из своей студенческой юности-молодости с
трудом припоминаю лишь отдельные фамилии.

/.../Прочитаешь некролог /.../

Что школа, /…/, что матфак (в консерватории было второе высшее) /.../там все что-то
постоянно вспоминают. /.../тот сразу же меня вспомнил. /.../френдил в ответ, чтобы не
обидеть
Неужели меня тоже не помните? Мы же учились вместе и в школе и в музыкальной.
Потом, правда, наши пути разошлись: у Вас два высших, а я сидел в тюрьме. Ограбил ларек. У
Вас – круто. 5 лет матфак, Консерватория. Вы – очень талантливый человек.

Но я не обижаюсь. Некролог хоть про меня прочитайте. Ну вспомните! Мы же учились вместе!
Вы еще списывали у меня. До поступления на матфак.

victormain (04.08.2020 22:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
как это 40?? 55 -- но вот свою
общеобразовательную школу я тоже практически не помню...
А я всех помню, английскую
спецшколу тоже. Ну как можно забыть, если классного, географа (очень хорошего) звали Баран
- Борис Антоныч.

LAKE (04.08.2020 23:40)
somm писал(а):
простите, падре
Вы простой очень.

somm (05.08.2020 00:02)
LAKE писал(а):
Вы простой очень.
Жду еще послушать, какой я,
ваше святейшество. Если вам несложно, распишите, пожалуйста, подробнее во всех красках

LAKE (05.08.2020 00:09)
somm писал(а):
Жду еще послушать, какой я, ваше святейшество. Если
вам несложно, распишите, пожалуйста, подробнее во всех красках
Вы очень простой,
бледно-серого цвета, практически сливаетесь с общим фоном и... и всё, больше никаких
красок.

somm (05.08.2020 00:14)
LAKE писал(а):
Вы очень простой, бледно-серого цвета, практически
сливаетесь с общим фоном и... и всё, больше никаких красок.
Спасибо, падре

LAKE (05.08.2020 00:22)
somm писал(а):
Спасибо, падре
Пишите это к каждому моему посту
и, глядишь, жизнь не зря проведете здесь.

victormain (05.08.2020 00:26)
LAKE писал(а):
Вы очень простой, бледно-серого цвета, практически
сливаетесь с общим фоном и... и всё, больше никаких красок.
Господи, Вы ещё и
дальтоник ко всему прочему...

somm (05.08.2020 00:38)
LAKE писал(а):
Пишите это к каждому моему посту и, глядишь, жизнь не
зря проведете здесь.
Буду вас благодарить, преподобный прокурор

Fidelio (05.08.2020 01:39)
victormain писал(а):
Господи, Вы ещё и дальтоник ко всему
прочему...
Так он все таки есть!!!!??? И он дальтоник!!!!

Fidelio (05.08.2020 01:41)
somm писал(а):
Буду вас благодарить, преподобный
прокурор
случайно прочитал преподобный перекур

somm (05.08.2020 02:30)
Fidelio писал(а):
случайно прочитал преподобный перекур
Если бы

LAKE (05.08.2020 09:06)
somm писал(а):
Буду вас благодарить, преподобный
прокурор
Хорошо. Тоже хорошо. Не забывйте только делать это под каждым моим постом.
Надеюсь на вашу память и оставляю в компании, вас достойных :) до следующего вашего ляпа,
который покажется мне приемлемым для развлечения. Чао, сом :))))

Volovikelena (05.08.2020 10:40)
creasot писал(а):
Что школа, что музыкалка, что училище, что
консерватория, что матфак университета (я там пять лет оттрубил, в консерватории было
второе высшее) - хоть бы кто-то вспомнился! А зайдёшь на разные сайты, там все что-то
постоянно вспоминают.
Прискорбно, как говорит мой брат. Значит, память сердца
атрофировалась. Бывает.

Mikhail_Kollontay (05.08.2020 10:53)
Volovikelena писал(а):
Прискорбно, как говорит мой брат. Значит,
память сердца атрофировалась. Бывает.
Я если не ошибаюсь, Батюшков дает определение
точное, что такое память сердца: благодарность.

LAKE (05.08.2020 11:12)
creasot писал(а):
/// матфак университета (я там пять лет оттрубил, в
консерватории было второе высшее) - хоть бы кто-то вспомнился!
Ну, если на матфаке
трубить, то есть играть на трубе, а в консерватории было(!) ещё одно образование, то не вы
кого-то, а вас в обоих учебных заведениях точно должны помнить :)

Volovikelena (05.08.2020 11:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я если не ошибаюсь, Батюшков дает
определение точное, что такое память сердца: благодарность.
Я не знаю этой цитаты, но
это настолько точное выражение. Спасибо большое, Михаил.

Mikhail_Kollontay (05.08.2020 11:23)
Volovikelena писал(а):
Я не знаю этой цитаты, но это настолько точное
выражение. Спасибо большое, Михаил.
В каком-то из его прозаических эссе. Но само
выражение есть и в другом месте, в стихотворении - память сердца, ты сильней рассудка
памяти печальной. Понятно. что уже без такого заостренно-суженного дефинитивного
утверждения. Мне кажется, он там цитирует какого-то француза, не помню уже ничего, искать
надо.

oriani (05.08.2020 12:26)
Разговор о памяти под `Забытыми ариеттами`...
Хотела к месту привести тексты Верлена, а потом передумала. Много их, да и вообще...


... Слышишь ли шорох летящего времени?
Вечно его колесница в пути...
Сердца удары нам слышатся в небе,
Звезды во тьме колесницей раздавлены, -
Как не рыдать им у тьмы на груди?..

Друг мой!
Время мне бросило жребий,
В сети свои захватило меня,
Мчит в колеснице опасной дорогой,
Слишком от мест, где ты бродишь, далекой,
Там, где уже не увидишь меня,
Там, где неведомо, что впереди...
Кажется мне: колесницей захвачена,
Смерть уже тысячу раз победив,
Вот я сегодня взошла на вершину,
В блеске зари обагренно-прозрачную... -
Как не забыть свое имя в пути?..
............................. (Р. Тагор)

steinberg (05.08.2020 13:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
прочие прилепленные к трезвучиям
гадости.
Странно, а мне всегда казалось, что в хоре эти вещи звучат очень напряжённо,
интервалы начинают пульсировать. Что Ирина Евгеньевна имела ввиду, очень любопытно.

LAKE (05.08.2020 20:30)
oriani писал(а):
Друг мой!
Время мне бросило жребий,
В сети свои захватило меня,
Мчит в колеснице опасной дорогой,
Слишком от мест, где ты бродишь, далекой,
Там, где уже не увидишь меня,
Там, где неведомо, что впереди...
Кажется мне: колесницей захвачена,
Смерть уже тысячу раз победив,
Вот я сегодня взошла на вершину,
В блеске зари обагренно-прозрачную... -
Как не забыть свое имя в пути?..
Друг!
Это будет вечерней игрою,
Не помешает меня вспоминать...
Жадным движеньем обижен не будет
Трепет левкоев на жертвенном блюде.
Ты обо мне не печалься напрасно -
Дело достойное есть у меня,
Есть у меня мир пространства и времени...
Разве избранник мой беден? О нет!
Всю пустоту я заполню опасную, -
Верь, что всегда выполнять я намерена
Этот обет.



 
     
Наши контакты