Скачать ноты

Москва,1989г.
      (9)  


cdtnkfyf (13.10.2023 18:58)
Потрясающая музыка гениального композитора! В свой первый заход переслушала почти всё, и
снова то же впечатление. Спасибо!!!

Mikhail_Kollontay (13.10.2023 20:25)
cdtnkfyf писал(а):
Потрясающая музыка гениального композитора! В
свой первый заход переслушала почти всё, и снова то же впечатление. Спасибо!!!
Три
выдающихся таджикских композитора одного поколения: кроме Толиба, Фируз Бахор (я немного
его размещал тут) и Заррина Миршакар. Ученики Юрия Тер-Осипова.

cdtnkfyf (13.10.2023 21:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Три выдающихся таджикских композитора
одного поколения: кроме Толиба, Фируз Бахор (я немного его размещал тут) и Заррина
Миршакар. Ученики Юрия Тер-Осипова.
...спасибо Вам за Бахора, его я тоже слушала.
Архивная биография Шахиди называет А.Хачатуряна его учителем и наставником в МГК.

Niksti (14.10.2023 03:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Заррина Миршакар.
Ну надо же,
выдающийся композитор! А ведь я её помню по консе: учились у одного преподавателя по
фортепиано (Смородинова И.М), знакомы были, правда, совсем мало. В архиве она не
представлена, но я нашла одну запись её музыки с Московской осени 2019: `12 байтов для
фортепиано`:
https://www.youtube.com/watch?v=f14vr1xGr2k

Mikhail_Kollontay (14.10.2023 08:42)
Niksti писал(а):
Ну надо же, выдающийся композитор! А ведь я её помню
по консе: учились у одного преподавателя по фортепиано (Смородинова И.М), знакомы были,
правда, совсем мало. В архиве она не представлена, но я нашла одну запись её музыки с
Московской осени 2019: `12 байтов для фортепиано`:
https://www.youtube.com/watch?v=f14vr1xGr2k
Так прекрасное сочинение и есть.
Настоящая женская музыка, со знанием своих ограничений и своей силы, очень точное. -- Не
умею вытащить аудио и разместить, очень бы хорошо, чтоб это сделал кто-то доброхот. -- Я с
Зарриной не знаком, не знаю и почему. Я вообще-то думал, что она немного постарше. Фируз и
Толиб - те оба эдак на десяток лет старше.

Юрий Тер-Осипов, которого я упомянул, был очень и очень хороший композитор, живший и
преподававший в Душанбе. Не знаю почему его совершенно задвинули и ничего никогда почти не
играли. Я знаю его скрипичный концерт, и в основе был он симфонист. Странно мне, что его
хотя бы в Таджикистане не играют, ведь действительно класс. Наверное, придет и его время.

Понятно, что все эти ребята прошли через его руки. А дальше учился уже кто у кого, Шахиди
у Хачатуряна, другие - я и не знаю. Миршакар у Баласаняна, могло такое быть? или
мерещится... Но композиция - тут педагогика другая. Бесполезно учить человека СОЧИНЯТЬ.
Можно создать среду, поливать водичкой, но расти оно может только само. Однако же то, что
заложено в ранней юности, вот из посадки того возраста всё и развивается. Так что считал
бы правильным именно подросткового учителя для композитора считать определяющим. У меня им
был Константин Баташов, как ни далеки мои понятия от его, и конечно, что излишний
академизм привился мне не без его формующих ударов. Ровно так же в творчестве всех троих
названных душанбинцев я слышу общий тер-осиповский корешок, оказавшийся таким плодоносным.
Таким же был Балакирев, тут распространяться нет смысла, всем он известен. Хотя не
известны люди, которых он хоть и учил, но не добился результатов, назову Аполлона
Гуссаковского и Николая Щербачева, скажем.

Ушел в сторону, прошу прощения у Заррины.

Niksti (14.10.2023 09:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вообще-то думал, что она немного
постарше. Фируз и Толиб - те оба эдак на десяток лет старше.



Миршакар у Баласаняна, могло такое быть? или мерещится...
Она и есть постарше,
только на пяток лет, она 1947 года. В консе училась с 1967 по 1974.

Отнюдь не мерещится, точно у него.
О ней есть небольшая статья в Википедии (ссылка не получается), а больше в сети, кажется,
ничего.

cdtnkfyf (14.10.2023 21:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так прекрасное сочинение и есть.
Настоящая женская музыка, со знанием своих ограничений и своей силы, очень точное. -- Не
умею вытащить аудио и разместить, очень бы хорошо, чтоб это сделал кто-то доброхот. -- Я с
Зарриной не знаком, не знаю и почему. Я вообще-то думал, что она немного постарше. Фируз и
Толиб - те оба эдак на десяток лет старше....
....Вы уж извините меня, Михаил, я
одержимая любительница и только, но мне её сочинение показалось как раз достаточно
мужским, особенно во второй половине. Хорошо, что камера показала её несколько раз в зале,
теперь есть представление об образе Заррины, она, кстати, 1947г.р. Понравилось и
исполнение Натальи Соколовской, в Архиве всего 3 её записи, одна из них Шахиди, крошечная
Юмореска, но восхитительная.

Mikhail_Kollontay (14.10.2023 23:33)
cdtnkfyf писал(а):
....Вы уж извините меня, Михаил, я одержимая
любительница и только, но мне её сочинение показалось как раз достаточно мужским,
особенно во второй половине.
Значит, я оцениваю сочинение Миршакар выше, чем Вы.
Слушал я не глядя, поэтому композитора не видел, и практически ее в лицо не помню...

evc (15.10.2023 17:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Значит, я оцениваю сочинение Миршакар
выше, чем Вы. Слушал я не глядя, поэтому композитора не видел, и практически ее в лицо не
помню...
Сочинение Заррины, ссылку на исполнение которого публиковала уважаемая
Niksti, разместил в архиве. https://classic-online.ru/archive/?file_id=328121



 
     
Наши контакты