Очень хорошая романтическая симфония! Рекомендую любителям романтики. хотелось бы услышать оперы этого композитора.
SmirnovPierre
(13.06.2021 17:31)
Калинниковым повеяло.1 симфонией.
SmirnovPierre
(13.06.2021 18:52)
«Симфония ми минор» была написана в то же время , как его симфонических поэм. Летом 1893 года оркестр Концертного общества под управлением Бретона совершил тур по северу Испании. Для концерта в театре Cofre в Эль-Ферроле он предложил Манрике де Лара премьеру некоторых своих партитур.
На этот раз была представлена только третья часть, скерцо, его Симфонии. Мы не знаем, была ли причина в том, что работа еще не была полностью завершена, или в невозможности из-за нехватки времени в концертной программе.
Полная премьера симфонии состоялась только в декабре 1915 года на концертах, которые проводились в большом вестибюле отеля Ritz в Мадриде, в исполнении Мадридского симфонического оркестра под руководством Артуро Сако дель Валле. Титульным директором был знаменитый Энрике Фернандес Арбос.
Первая часть, maestoso, allegro ma non troppo , начинается с нескольких тактов драматического характера, которые сменяются трагической темой. Пауза отделяет его от аллегро. Построенный в форме сонаты, он начинается с ритмической темы классического характера, контрастирующей с широким мелодизмом второй темы, которая ведет нас к разделу развития. После серии более драматичных мер начинается перепросмотр второй темы.
MANRIQUE DE LARA cd
Портрет, сделанный его другом Хоакином Сорольей в 1919 году.
Вторая часть, andante , представляет лирическую тему брамсовского персонажа. Широкая мелодическая тема, которая претерпевает заметное развитие, чередуясь с встречной темой. Достигнув кульминации, он заканчивается тихой кодой.
Третья часть, скерцо , основана на классической ритмической теме в европейском стиле. В трио представляет нам новую, более спокойную тему, но не отказываясь от вышеупомянутого стиля. Сокращенное повторение первой части закрывает движение.
Четвертая часть, allegro molto agitato , - это то место, где влияние Бетховена может быть наиболее ясно оценено. Он состоит из рондо в форме сонаты с центральным развитием. Его живая ритмичная основная тема блестяще завершает симфонию.
Обширная симфония классического романтического стиля, которая следует линии, начатой Бетховеном, а затем Брамсом. Он полностью удален от следов вагнеризма, пронизывающих его симфонические стихи.
Вначале эта симфония называлась «Симфония в античном стиле» , но Манрике де Лара не относился к тому, что сегодня мы понимаем под древней музыкой, а его стиль следовал среднеевропейскому классицизму, отходя от новинок, появившихся в его эпоху.
Еще раз мы должны поблагодарить маэстро Хосе Луиса Темеса, который с Филармоническим оркестром Малаги в 2007 году снова дал жизнь этому забытому произведению.
http://www.historiadelasinfonia.es/naciones/la-sinfonia-en-espana/la-sinfonia-en-el-siglo -xix/manrique-de-lara/
А был он военный моряк, контр адмирал, участник войны с США.
оперы этого композитора.
года оркестр Концертного общества под управлением Бретона совершил тур по северу Испании.
Для концерта в театре Cofre в Эль-Ферроле он предложил Манрике де Лара премьеру некоторых
своих партитур.
На этот раз была представлена только третья часть, скерцо, его Симфонии. Мы не знаем,
была ли причина в том, что работа еще не была полностью завершена, или в невозможности
из-за нехватки времени в концертной программе.
Полная премьера симфонии состоялась только в декабре 1915 года на концертах, которые
проводились в большом вестибюле отеля Ritz в Мадриде, в исполнении Мадридского
симфонического оркестра под руководством Артуро Сако дель Валле. Титульным директором был
знаменитый Энрике Фернандес Арбос.
Первая часть, maestoso, allegro ma non troppo , начинается с нескольких тактов
драматического характера, которые сменяются трагической темой. Пауза отделяет его от
аллегро. Построенный в форме сонаты, он начинается с ритмической темы классического
характера, контрастирующей с широким мелодизмом второй темы, которая ведет нас к разделу
развития. После серии более драматичных мер начинается перепросмотр второй темы.
MANRIQUE DE LARA cd
Портрет, сделанный его другом Хоакином Сорольей в 1919 году.
Вторая часть, andante , представляет лирическую тему брамсовского персонажа. Широкая
мелодическая тема, которая претерпевает заметное развитие, чередуясь с встречной темой.
Достигнув кульминации, он заканчивается тихой кодой.
Третья часть, скерцо , основана на классической ритмической теме в европейском стиле. В
трио представляет нам новую, более спокойную тему, но не отказываясь от вышеупомянутого
стиля. Сокращенное повторение первой части закрывает движение.
Четвертая часть, allegro molto agitato , - это то место, где влияние Бетховена может быть
наиболее ясно оценено. Он состоит из рондо в форме сонаты с центральным развитием. Его
живая ритмичная основная тема блестяще завершает симфонию.
Обширная симфония классического романтического стиля, которая следует линии, начатой
Бетховеном, а затем Брамсом. Он полностью удален от следов вагнеризма, пронизывающих его
симфонические стихи.
Вначале эта симфония называлась «Симфония в античном стиле» , но Манрике де Лара не
относился к тому, что сегодня мы понимаем под древней музыкой, а его стиль следовал
среднеевропейскому классицизму, отходя от новинок, появившихся в его эпоху.
Еще раз мы должны поблагодарить маэстро Хосе Луиса Темеса, который с Филармоническим
оркестром Малаги в 2007 году снова дал жизнь этому забытому произведению.
http://www.historiadelasinfonia.es/naciones/la-sinfonia-en-espana/la-sinfonia-en-el-siglo
-xix/manrique-de-lara/
А был он военный моряк, контр адмирал, участник войны с США.