Скачать ноты

звукорежиссер Анна Кузнецова.



op132 (14.11.2018 01:14)
список вещей, понятий и явлений, которые изображены в этой музыке:
грезы зимнею дорогой,
метель,
русская зима,
и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Петр Ильич Чайковский,
русская зима,
русская весна,
снег и ветер и буран,
раз два три четыре пять,
русская тоска,
русская дорога,
русский классический романс,
к солнцу задом – к луне передом,
Николай Римский-Корсаков,
альтерированная субдоминанта,
соль минор,
я вас любил,
нянина сказка,
русская пустота,
к луне задом – к солнцу передом,
дед мороз,
разящий, карающий,
нет нам прощения,
дед мороз во гневе

LAKE (14.11.2018 01:45)
Картинки с выставки.

Andrew_Popoff (14.11.2018 02:02)
Класс!

Andrew_Popoff (14.11.2018 02:08)
Зима - это соль минор. Вечный, бесконечный.

Volovikelena (14.11.2018 02:14)
op132 писал(а):
список вещей, понятий и явлений, которые изображены в
этой музыке:
грезы зимнею дорогой,
метель,
русская зима,
и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Петр Ильич Чайковский,
русская зима,
русская весна,
снег и ветер и буран,
раз два три четыре пять,
русская тоска,
русская дорога,
русский классический романс,
к солнцу задом – к луне передом,
Николай Римский-Корсаков,
альтерированная субдоминанта,
соль минор,
я вас любил,
нянина сказка,
русская пустота,
к луне задом – к солнцу передом,
дед мороз,
разящий, карающий,
нет нам прощения,
дед мороз во гневе
А еще тут есть `Выйди, Выйди, Иваньку` и `Во поле береза стояла`.
`Тупики` - подходящее название. В нем - ощущение безысходности.

Opus88 (14.11.2018 05:15)
Очень образно и сильновпечатляюще - и музыка, и исполнение. Спасибо.

precipitato (14.11.2018 15:45)
Сногсшибательная пьеса, просто удар под дых.

Чувство-море (15.11.2018 04:38)
Самое забавное, что во всём этом перечне `понятий и явлений` я ни секунды не слушала некие
представленные образы, а слушала каждую долю секунды именно музыки. и слышала именно Вашу
Музыку - в бое!, пофигизме, в жуть какой экспрессии, надрывной!, сумасшедшей! и, боже ж
мой, какой лирики!

Это очень-очень. сегодня я усну спокойно..

sir Grey (15.11.2018 12:11)
Однако кто, смотря на вас, не подивится?
Полнее прежнего, похорошели страх;

Aelina (15.11.2018 12:27)
sir Grey писал(а):
Однако кто, смотря на вас, не подивится?
Полнее прежнего, похорошели страх;
А вот не надо забывать кавычки ставить!

`Полнее прежнего, похорошели страх;
Моложе вы, свежее стали;
Огонь, румянец, смех, игра во всех чертах`.

sir Grey (15.11.2018 12:53)
Aelina писал(а):
А вот не надо забывать кавычки ставить!

`Полнее прежнего, похорошели страх;
Моложе вы, свежее стали;
Огонь, румянец, смех, игра во всех чертах`.
`Я такая беспамятная!` (Гончаров,
`Обломов`).

Ладно, не будем отвлекаться. Мне еще надо послушать эту шараду. Однако играет она просто
здорово! Мне давно нравится.

Вообще, композиторы играют лучше, чем пианисты. Наверное, музыку труднее сочинять, чем
исполнять. (Последние две фразы - ... так просто. Поговорить)

steinberg (15.11.2018 21:05)
sir Grey писал(а):
композиторы играют лучше, чем пианисты.
Чем
лучше играют? Чем пианисты.

sir Grey (16.11.2018 17:12)
steinberg писал(а):
Чем лучше играют? Чем пианисты.
Это был
анекдот.

В Армении театр лучше, чем в Грузии.
- Чем лучше?
- Чем в Грузии.

steinberg (16.11.2018 17:15)
sir Grey писал(а):
Это был анекдот.

В Армении театр лучше, чем в Грузии.
- Чем лучше?
- Чем в Грузии.
ну да, но в анекдоте про композиторов они ведь ещё чем-то играют.

Andrew_Popoff (16.11.2018 18:00)
Настасья, милая, а можно ноты?

op132 (16.11.2018 23:28)
Andrew_Popoff писал(а):
ноты?
отправила в личку!

Andrew_Popoff (17.11.2018 00:11)
op132 писал(а):
отправила в личку!
Спасибо!!!

sir Grey (17.11.2018 11:04)
Интересно, что значит `тупики`? Куда не пойдешь - все уже пройдено?

Opus88 (17.11.2018 12:23)
sir Grey писал(а):
Интересно, что значит `тупики`? Куда не пойдешь -
все уже пройдено?
Аллегории экзальтаций творческого и жизненного поиска.

`Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.`

Художественное квантовое туннелирование )

sir Grey (19.11.2018 08:22)
Opus88 писал(а):
Аллегории экзальтаций творческого и жизненного
поиска.

`Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.`

Художественное квантовое туннелирование )
Понятно. Я практически так и подумал,
просто хотел уточнить.

op132 (19.12.2019 16:47)
`русские тупики` 18+ можно купить вот тут:

https://compozitor.spb.ru/catalog/sovremennaya-muzyka/khrushchyeva-n-russkie-tupiki-dlya-
f-no/?fbclid=IwAR1l4B4c1ZmXjXvPwezl2QIxnqUmtBBTndIe50PMRmZVIA6TH_CV5d43d-0

op132 (16.03.2020 10:44)
`русские тупики` и кое-что еще
слушаем в `Зарядье` 21 марта в 14.00

билеты:
https://zaryadyehall.com/afisha/zaradys/tsikl-kontsertov-ya-kompozitor-nastasya-khrushchy
eva/

Andrew_Popoff (16.03.2020 20:07)
op132 писал(а):
`русские тупики` и кое-что еще
слушаем в `Зарядье` 21 марта в 14.00

билеты:
https://zaryadyehall.com/afisha/zaradys/tsikl-kontsertov-ya-kompozitor-nastasya-khrushchy
eva/
Настасья, милая, там написано, что перенесли на 16 мая. Так когда же?

branmist (16.03.2020 21:20)
Andrew_Popoff писал(а):
перенесли на 16 мая
неужели больше 50
человек соберется? невероятно.

Andrew_Popoff (16.03.2020 22:39)
branmist писал(а):
неужели больше 50 человек соберется?
невероятно.
Вас и не ждут.

branmist (16.03.2020 22:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Вас и не ждут.
Мне и не надо. В тупики
не хожу, тем более русские.

Andrew_Popoff (16.03.2020 22:53)
branmist писал(а):
Мне и не надо. В тупики не хожу, тем более
русские.
Отлично. Полное взаимопонимание.

LAKE (17.03.2020 00:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Отлично. Полное взаимопонимание.
Наверно
сладко, лежа в пропасти, на дне,
Бесспорно утверждать, что никогда
Не будет в этом русском тупике
Блистать лежащего счастливая звезда!

Opus88 (17.03.2020 00:18)
LAKE писал(а):
Как сладко, лежа в пропасти, на дне,
Бесспорно утверждать, что никогда
Не будет в этом русском тупике
Блистать лежащего счастливая звезда!
Как сладко рассуждать про дно.
Но липко может быть оно.

op132 (17.03.2020 00:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Настасья, милая, там написано, что перенесли
на 16 мая. Так когда же?
да, правильно, все перенесли!

op132 (17.03.2020 00:23)
branmist писал(а):
неужели больше 50 человек соберется?
невероятно.
крысоньки зубастые
вместе соберутся
об тебя потрутся

alexshmurak (17.03.2020 00:32)
op132 писал(а):
крысоньки зубастые
вместе соберутся
об тебя потрутся
даже крысы не будут тереться о троллей

LAKE (17.03.2020 00:58)
op132 писал(а):
да, правильно, все перенесли!
Всё? :) Всего лишь
дату. Подождём. Думаю, что из-за этой новой заразы. В Москве, как обычно, больше трёх не
толпиться..

branmist (17.03.2020 01:46)
Собрались эстеты в русских тупиках
Пялятся в лорнеты, бошки в париках
- Это до с диезом или ре бемоль? -
Все не унимался кто-то словно тролль.

Тут на сцену вышел Алексей Шмурак -
Непристойным жестом показал всем `фак`.
За рояль уселся, клавишу нашел,
Час он с ней возился, пОтом изошел.

- Браво! - закричали зрители-эстеты.
- Это же шедевры! Тупиковей нету!
Шквал аплодисментов длился словно век -
Хлопал долго каждый, все 5 человек.

____|____|____|____|____|____
__|____|____|____|____|____|_
____|____|головой__|____|____
__|____|__ биться |____|____|_
____|____|_здесь___|____|____
__|____|____|____|____|____|_
____|____|____|____|____|____

musikus (17.03.2020 09:03)
branmist писал(а):
Все не унимался кто-то словно тролль.

_
Это как бы автокомментарий, да?
А вирши такие моя жена называла стиху...ми.

LAKE (17.03.2020 09:52)
Всё. Теперь точно. Тролль. Классический мутант.
Большинство граждан, попадая в кажущуюся виртуальность инета, сохраняют в этой части
жизни цели и способы общения адекватными тем, которые у них имеются в `реале`, а
меньшинство мутирует в троллей. Ну, как на шоссе - имеется только около трех процентов
неадеквата, которые выезжают на дорогу для того, чтобы устанавливать и выяснять отношения,
а непосредственно цель поездки для них имеет близкое к нулю значение или отсутствует
вовсе.

Volovikelena (17.03.2020 12:11)
branmist писал(а):
Собрались эстеты в русских тупиках

____|____|____|____|____|____
__|____|____|____|____|____|_
____|____|головой__|____|____
__|____|__ биться |____|____|_
____|____|_здесь___|____|____
__|____|____|____|____|____|_
____|____|____|____|____|____
Как Вы красиво вылепили стену. Я сначала думала, что
фотография.
Стена хороша, только вот остальное зачем?
Мне кажется, что вы - очень хороший человек и так много всего знаете, особенно в
языкознании. Но иногда почему-то возникают ассоциации с ребенком, которому не хватает
внимания родителей, и он начинает нарочно говорить всякие гадости, чтобы заслужить хоть
отрицательное, но внимание.
Будьте собой. Вам это больше подойдет. (Обидеть Вас не хочу ни в коем случае.)

branmist (17.03.2020 14:05)
Volovikelena писал(а):
Но иногда почему-то возникают ассоциации с
ребенком, которому не хватает внимания родителей, и он начинает нарочно говорить всякие
гадости, чтобы заслужить хоть отрицательное, но внимание.
Ну какие гадости? Я
удивился, что концерт перенесли, потому что обычно больше 50 человек на них не собирается.
На это мсье Попов отреагировал несколько болезненно, но бессмысленно ибо я на камерные
концерты все равно не хожу - там чихают и кашляют. Да еще тупики какие-то играют. Зачем
это? Людям нужен Свет, Выход, а не тупиковая безысходность. А в стихах же - все правда.
Просто она им не нравится.

steinberg (17.03.2020 14:05)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что вы - очень хороший человек и
так много всего знаете, особенно в языкознании.
Кажется перевод с языка какого-то
народа СССР этих строк:
`...вы большой учёный —
В языкознаньи знаете вы толк` (с)
Без намёков на лично присутствующих тут.

sir Grey (17.03.2020 14:49)
branmist писал(а):
Собрались эстеты в русских тупиках
Пялятся в лорнеты, бошки в париках
Раз во врем оно
В сказочном краю.....

sir Grey (17.03.2020 15:03)
Хорошо играет на пианино Хрущева. Мне очень нравится. И звук. Как бы я так хотел!

Интересно, долго надо учиться, чтобы так играть? Целый год, небось?

Интересно, она могла бы продвинуться как пианистка, если б захотела?

Zoltan (17.03.2020 15:49)
Римский господин Корсаков в недоумении...))

Настя, браво!!

branmist (17.03.2020 16:24)
sir Grey писал(а):
Интересно, долго надо учиться, чтобы так играть?
Целый год, небось?
Ну, так - месяц-два. Если очень стараться.

branmist (17.03.2020 17:27)
sir Grey писал(а):
ХИнтересно, долго надо учиться, чтобы так играть?
Целый год, небось?
А если не стараться - то да, на год, наверное, можно растянуть. Я
вот всего год общим ф-но занимался в ДМШ, и так лихо двумя руками к концу года стал
играть, что самому не верилось. Но тут вот в чем загвоздка. Если у вас кривые пальцы - все
без толку. Поэтому у пианистов такие хорошие, прямые пальцы. А у кого покривее - тем
струнные и духовые в руки дают. И у кого совсем кривые - только барабанные палочки. Ну или
петь, если голос есть.

LAKE (17.03.2020 17:51)
Volovikelena писал(а):
Как Вы красиво вылепили стену. ..
:)
Троллю и самому нравится. Он сам себя лайкнул. Предлагаю самолайки учитывать с
коэффициентом 3,62, ибо... кхм.... ибо соответствующий напиток диктует вопрос - Ты меня
уважаешь?, а утвердительный ответ на него самому себе требует немедленного поощрения. Ну,
не давать же лакомство с руки - не собачка, чай, а человек. А хотя и мутант, так что ж нам
с того? Пусть будет коэффициент.

Cayndel (17.03.2020 18:39)
Произвело сильное впечатление.
Слушала и думала: ну не могут просто звуки, простые голые звуки, извлекаемые пианистом,
оказывать такое воздействие. Должно быть еще что-то, что-то тоже реальное, но не слышимое,
что рождается вместе с этими звуками и проникает в слушателя. Что-то, что заставляет
испытывать то внутренний удар, то внутреннее замирание.

Opus88 (17.03.2020 18:52)
Cayndel писал(а):
Произвело сильное впечатление.
Слушала и думала: ну не могут просто звуки, простые голые звуки, извлекаемые пианистом,
оказывать такое воздействие. Должно быть еще что-то, что-то тоже реальное, но не слышимое,
что рождается вместе с этими звуками и проникает в слушателя. Что-то, что заставляет
испытывать то внутренний удар, то внутреннее замирание.
Большой силы музыка!
И эту б силу из тупиков да на свершения!
(Робкие наивные пожелания)

Aelina (17.03.2020 19:05)
branmist писал(а):
Собрались эстеты в русских тупиках
Пялятся в лорнеты, бошки в париках
- Это до с диезом или ре бемоль? -
Все не унимался кто-то словно тролль.



____|____|____|____|____|____
__|____|____|____|____|____|_
____|____|головой__|____|____
__|____|__ биться |____|____|_
____|____|_здесь___|____|____
__|____|____|____|____|____|_
____|____|____|____|____|____
А Вы можете вместо кирпичной стеночки нарисовать
букетик?
Был тут один умелец! Всем гвоздики дарил:)(не сочтите за намек, Вы у нас по всем
показателям - тролль эксклюзивный:)

Opus88 (17.03.2020 19:12)
Aelina писал(а):
А Вы можете вместо кирпичной стеночки нарисовать
букетик?
Был тут один умелец! Всем гвоздики дарил:)(не сочтите за намек, Вы у нас по всем
показателям - тролль эксклюзивный:)
У троллей проблема с положительными эмоциями.

Maxilena (17.03.2020 22:33)
Aelina писал(а):
А Вы можете вместо кирпичной стеночки нарисовать
букетик?
Был тут один умелец! Всем гвоздики дарил:)(не сочтите за намек, Вы у нас по всем
показателям - тролль эксклюзивный:)
Я пришла к выводу, что господин - не тролль.
Вернее, не совсем. Приходится признать, что далеко не все умные и образованные люди равно
добры и порядочны. Он просто - нехороший человек. Плохой. У него в сердце осколок зеркала
того тролля. Я это поняла, когда он поместил данный аватар.

Romy_Van_Geyten (18.03.2020 01:12)
В Мариинском эту пьесу поставили как балет. Очень впечатляюще. Если кто-то хочет
посмотреть - линк внизу, в самом начале третьего часа.

https://mariinsky.tv/?fbclid=IwAR1yoTzHQy4Qz-7TH28YppPWs8fgfJMATUQPrmtkh_vqiMNqrMbbjGfM9F
8

victormain (18.03.2020 09:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В Мариинском эту пьесу поставили как балет.
Очень впечатляюще. Если кто-то хочет посмотреть - линк внизу, в самом начале третьего
часа.

https://mariinsky.tv/?fbclid=IwAR1yoTzHQy4Qz-7TH28YppPWs8fgfJMATUQPrmtkh_vqiMNqrMbbjGfM9F
8
Спасибо. Солидный спектакль, приятный. И Хрущёва удачно играет.

Volovikelena (18.03.2020 10:37)
Maxilena писал(а):
Я пришла к выводу, что господин - не тролль.
Вернее, не совсем. Приходится признать, что далеко не все умные и образованные люди равно
добры и порядочны. Он просто - нехороший человек. Плохой. У него в сердце осколок зеркала
того тролля. Я это поняла, когда он поместил данный аватар.
Лена, нет, он тоже
хороший. Только глубоко всё. А то, что здесь на Форуме - это обертка, для эпатажа. Душа
хорошая.

Maxilena (18.03.2020 17:12)
Volovikelena писал(а):
Лена, нет, он тоже хороший. Только глубоко
всё. А то, что здесь на Форуме - это обертка, для эпатажа. Душа хорошая.
Вы просто
святая. Обожаю и уважаю.

Эпатаж эпатажем, но зачем же стулья ломать (обижать людей почем зря)?

Volovikelena (18.03.2020 23:42)
Maxilena писал(а):
Вы просто святая. Обожаю и уважаю.

Эпатаж эпатажем, но зачем же стулья ломать (обижать людей почем зря)?
Лена, ни в
коем случае! Про людей так нельзя совсем. Простите меня, просто мы же тут видим, точнее,
представляем только глянец от нас настоящих. Я не могу быть тем, что Вы сказали. И вряд ли
смогу когда-нибудь.)

Стулья ломать, конечно, не стоит. Но, если разобраться, человек на форуме не так давно,
а пример у него какой? Сколько здесь баталий было и ещё будет?) Любому может показаться,
что оскорбить на форуме - в порядке вещей. Вели бы мы себя по-другому - никому бы и в
голову не пришло злобствовать и сочинять непристойные стихи.

branmist (19.03.2020 04:58)
Если кого-то оскорбили мои сообщения, прошу меня простить! Я не хотел, честно. Возможно, я
переоцениваю свое чувство юмора. Мне кажется, многое, что я пишу - смешно и не более того.
Со стороны виднее. Постараюсь больше так не шутить, если это не воспринимается как юмор. С
уважением ко всем, Бранмист.

sir Grey (19.03.2020 07:50)
Нормально извинился человек. я не помню, что там выше было, но извинение - как в 19 веке.
Жаль, что Онегин так не умел.


я тоже извиняюсь, что комментирую чужой пост, но очень хотелось высказаться.

abcz (19.03.2020 08:24)
sir Grey писал(а):
Нормально извинился человек. я не помню, что там
выше было, но извинение - как в 19 веке. Жаль, что Онегин так не умел.
чё
извиняться-то? Стрелять надо

sir Grey (19.03.2020 08:51)
Volovikelena писал(а):
/.../человек на форуме не так давно, а пример
у него какой? Сколько здесь баталий было и ещё будет?) Любому может показаться, что
оскорбить на форуме - в порядке вещей. /.../
Согласен. И в сегодяшней ситуации нам
надо как-то переходить на дистанционное общение. Не тереться (выражение принадлежит ор.
132) так сильно друг о друга. Подальше, подальше.

op132 (19.03.2020 10:01)
sir Grey писал(а):
Не тереться (выражение принадлежит ор.
132)
да что там, мне все выражения принадлежат

sir Grey (19.03.2020 10:13)
op132 писал(а):
да что там, мне все выражения принадлежат
Вы
интересная чудачка.

sir Grey (19.03.2020 10:15)
sir Grey писал(а):
Вы интересная чудачка.
Ой! Я хотел сказать -
Вы интересная.

Volovikelena (19.03.2020 10:41)
sir Grey писал(а):
Согласен. И в сегодяшней ситуации нам надо как-то
переходить на дистанционное общение. Не тереться (выражение принадлежит ор. 132) так
сильно друг о друга. Подальше, подальше.
Мы и так максимально удалены, особенно по
странам. Лучше наоборот быть вместе и не обижать друг друга.)

Andrew_Popoff (25.05.2020 23:01)
Категорически не согласен с удалением видео `Русских тупиков` в исполнении Ангелины Рудь и
Дениса Третьякова. Данное видео не может трактоваться как концертное исполнение. Это род
музыкального инструментального спектакля. Малая театральная форма.

https://youtu.be/oSPkeuZKNdU?list=FLtmJgvo0rGw0uJWGKAlEZCA

LAKE (25.05.2020 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Категорически не согласен с удалением видео
`Русских тупиков` в исполнении Ангелины Рудь и Дениса Третьякова. Данное видео не может
трактоваться как концертное исполнение. Это род музыкального инструментального спектакля.
Малая театральная форма.

https://youtu.be/oSPkeuZKNdU?list=FLtmJgvo0rGw0uJWGKAlEZCA
Ломать не делать. Это на
самом деле совершенно не запись исполнения, а небольшой спектакль. Интересно - кто убрал?

op132 (07.06.2020 04:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Категорически не согласен с удалением видео
`Русских тупиков` в исполнении Ангелины Рудь и Дениса Третьякова. Данное видео не может
трактоваться как концертное исполнение. Это род музыкального инструментального спектакля.
Малая театральная форма.

https://youtu.be/oSPkeuZKNdU?list=FLtmJgvo0rGw0uJWGKAlEZCA
спасибо, Андрей, тоже так
думаю

victormain (07.06.2020 06:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Категорически не согласен с удалением видео
`Русских тупиков` в исполнении Ангелины Рудь и Дениса Третьякова. Данное видео не может
трактоваться как концертное исполнение. Это род музыкального инструментального спектакля.
Малая театральная форма.

https://youtu.be/oSPkeuZKNdU?list=FLtmJgvo0rGw0uJWGKAlEZCA
Присоединяюсь к просьбе
вернуть данный трек на сайт.

Foma-Fomitch (07.06.2020 06:46)
victormain писал(а):
Присоединяюсь к просьбе вернуть данный трек на
сайт.
Хорошо, трек можно вернуть

Andrew_Popoff (07.06.2020 16:54)
Foma-Fomitch писал(а):
Хорошо, трек можно вернуть
Спасибо!!!!

weina (23.04.2021 23:25)
`Вообще «русские тупики» — это, скорее, способ музицирования, который я предлагаю, способ
оптики, который я задаю. ...это экстракт русской музыки XIX века и попытка ее
осмысления`.

Интервью Настасьи Хрущёвой, очень-очень интересно:
https://clck.ru/UU5UD

weina (24.04.2021 12:27)
Юрий Константинович, отвечаю Вам здесь, чтобы обсуждение, если оно будет, не уехало
куда-то в сторону.

Ссылка работает.
Цитата о `Русских тупиках` - просто для зацепки. На самом деле тема интервью гораздо шире
и добавляет немало интересных штрихов к `творческому портрету` Насти.

musikus (24.04.2021 19:42)
weina писал(а):
Ссылка работает.
Спасибо, дорогая weina, Но,
боюсь, не смогу Вам соответствовать.

В свое время, когда в Союзе открылся доступ к Гессе, все, кто жаждал получить
значок «Я- - интеллигент», был обязан как бы сдать зачет по «Игре в бисер» («Степной волк»
или «Послднее лето Клингзора» - это уже факультатив). Особое значение этот автор приобрел
в среде музыкантов и вообще продвинутых меломанов, поскольку Гессе очень «музыкален», а в
«Игре в бисер» музыка вообще ключевой образ.
Не хочу врать, «Бисер» я тогда не токмо не освоил `как с ледует`, но просто дочитал с
трудом, да и стимула не было, ибо среда, в которой я вращался, в разговорах и интересах
ценила совсем другие знаки отличия. Но это чтение и доступная мне реакция людей более
развитых и, конечно, более умных и, главное, более «точно сориентированных», чем я,
помогла мне понять тогда, что существует особый слой интеллектуалов (или тех, кто жаждал,
чтобы его к ним причисляли), слой, в котором искусство, в том числе и в особенности
музыка (как искусство, более других зависящее от субъективности его истолкования) – лишь
повод для модной «игры в бисер».
И вот новое интервью Насти Хрущёвой.
Без всякого лукавства: к этой удивительной женщине я отношусь с величайшем пиететом,
это, безусловно – явление в современной российской культуре. Ее энергия, интеллект, ее
таланты и амбициозные инициативы – все говорит о Личности, претендующей на некий
исторический даже статус.
Но все-таки композитор – не правла ли? – Это тот, кто сочиняет музыку, а не говорит о
ней в надежде заинтересовать ею слушателя. И тут приходится скатываться к сермяжной
правде: каждый из нас, любящих музыку, имеет свои предпочтения и свой рейтинг излюбленных
авторов и произведений, которые вы выделяете для себя – не для того, чтобы что-то вещать
об этом в обществе высоколобых эрудитов, а – слушать без всякой оглядки на… Если вы не
значкист общества «Игры в бисер» и не вынуждены с кислой миной на лице говорить (согласно
действующему на сей момент тренду) об определенных произведениях и новациях в музыке,
стараясь «догонять», если – не дай бог – отстали (и тут – страшное дело – главное не
ошибиться). И вот представьте - что вы вполне искренне и по-простецки хотите вновь
услышать музыку, что называется, для души (дико извиняюсь, конечно), то - что вы скажете
себе, выбирая диск - «давно, мол, не слушал, очень, дескать, хочется, до слез…». Вот
просто «хочется», а не из страха выглядеть в изысканном обществе деревенщиной (пример
такого уподобления – вопросы, которые интервьюер задавал Насте). А представляете себе –
что сделалось бы с обществом игроков в бисер – когда вы простодушно бы им ляпнули, что
любите, к примеру, Рахманинова?! Да хоть и Лигети… То-то нахлебались бы вы позора!
И все таки интервью. Уважаемая weina, Вы говорите о нем как о событии. А по-моему –
просто игра в бисер.
(Лайков не жду. А мне терять нечего).

weina (24.04.2021 21:56)
musikus писал(а):
...боюсь, не смогу Вам соответствовать.
...
Дорогой Юрий Константинович,
позвольте Вам заметить, что я ни в каких порочащих связях с описанными Вами обществами
`игроков в бисер` до сих пор замечена не была.
А если Вам нужны мои оправдания за ссылку, то они очень просты и состоят в том, что
творчество Насти всегда встречало на форуме самый живой отклик. И немудрено - она очень
самостоятельный, ищущий, честный и оригинально мыслящий композитор. Вот я и подумала, что
ее планы и ее взгляды на современную музыку (собственную и чужую) могли бы многих
заинтересовать. Простите, но больше мне добавить нечего.

musikus (24.04.2021 22:31)
weina писал(а):
позвольте Вам заметить, что я ни в каких порочащих
связях с описанными Вами обществами `игроков в бисер` до сих пор замечена не была.
Я
Вас, дорогая weina, и не подозреваю ни в чем. И зря Вы, хоть и иронически, как бы
оправдываетесь. Просто нельзя не видеть, что Вы настолько живете музыкой во всех ее видах,
в том числе новациях, настолько стали (извините за выражение) ее чувствилищем, настолько
напряжено отслеживаете сам музыкальный процесс, что Вам всё новое кажется захватывающе
интересным, особенно ели оно ощущается как фронда. Я - нет. Это, наверное, и есть
старость. Но я ведь писал не о Вас, а о музыке Насти, и к ранее сказанному мне тоже
добавить нечего.

weina (24.04.2021 22:52)
musikus писал(а):
...Просто нельзя не видеть...
Ой, ну к чему
такие преувеличения? Мне от этого хоть сквозь землю провалиться, ей богу. Только
нечеловеческим усилием воли заставляю себя отреагировать по сути.
Думаю, что каждый любит музыку по-своему. Кому-то достаточно зарыться в своё любимое (в
барокко или в романтиков, или в 20-й век, или еще во что-то), а кого-то тянет изредка
поднять голову и полюбопытствовать, а что там в мире вообще происходит. Уверена, что не я
одна такая любопытная.

Andrew_Popoff (24.04.2021 22:54)
musikus писал(а):
Не хочу врать, «Бисер» я тогда не токмо не освоил
`как с ледует`, но просто дочитал с трудом
Признаюсь, и мне `Игра в бисер` не
нравится, дочитал с трудом, потом жалел о потраченном времени. Хотя, в целом, к Гессе я
отношусь с приязнью. В юношестве только его и читать. По-моему, писатель уровня Джека
Лондона. При всём моём глубоком уважении к Джеку Лондону.

Maxilena (24.04.2021 23:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Признаюсь, и мне `Игра в бисер` не нравится,
дочитал с трудом, потом жалел о потраченном времени. Хотя, в целом, к Гессе я отношусь с
приязнью. В юношестве только его и читать. По-моему, писатель уровня Джека Лондона. При
всём моём глубоком уважении к Джеку Лондону.
Аналогично. Добавлю - `Игра в бисер` при
всем моем уважении к Гессе, теперь, в моем, хм-хм, нежном возрасте, кажется мне вещью на
удивление слабой.

Zoltan (24.04.2021 23:21)
weina писал(а):
что творчество Насти всегда встречало на форуме самый
живой
Но вот настал момент, и Форум предал Настю!

steinberg (24.04.2021 23:32)
weina писал(а):
а что там в мире вообще происходит. Уверена, что не я
одна такая любопытная.
В краю чудес, в краю живых растений,
Несовершенной мудростью дыша,
Зачем ты просишь новых впечатлений
И новых бурь, пытливая душа?
(с)

Zoltan (24.04.2021 23:33)
Maxilena писал(а):
Аналогично. Добавлю - `Игра в бисер` при всем моем
уважении к Гессе, теперь, в моем, хм-хм, нежном возрасте, кажется мне вещью на удивление
слабой.
`Игра в бисер` в моей жизни стала одной из решающих и основополагающих книг в
моем мировоззрении.
Я ее купил будучи студентом первого курса на Закарпатье, в городке Берегово, в вокщальном
газетном киоске за какие-то немыслимо смешные копейки.
Про Гессе я слышал от одного моего однокурсника-дирижера, навернок, поэтому, наверное, и
купил.
Продравшись сквозь дебри первых страниц, я утонул и растворился в этой книге.
Позже мне ее рекомендовал к прочтению мой педагог по специальности, Ланюк. И был приятно
удивлен тем, что я уже в материале.
И да, необязательно быть со всем согласным, что там написано, чтобы полюбить некий
артефакт.

Andrew_Popoff (25.04.2021 00:02)
Zoltan писал(а):
И да, необязательно быть со всем согласным, что там
написано, чтобы полюбить некий артефакт.
Тут даже не в этом дело, Золтан. То, что там
провозглашается эра вторичности - это нормально, это мы и сами видим. Просто книга слабая.

musikus (25.04.2021 00:03)
Zoltan писал(а):
Но вот настал момент, и Форум предал Настю!
Кто
кого тут предал?.. Это как посмотреть.

abcz (25.04.2021 00:04)
нельзя сказать, что `Игра...` - так уж и решающая (хоть и послужила импульсом для одного
цикла) в жизни, но ряд идей, в ряду (Закат Европы, Т.Г. Заратустра, с другой стороны - Дон
Кихот Менара: своеобразное преломление идей буддизма и индуизма, психотехническая (и не
безумная, мультяшная, а с большим разбором, осмысленная) насыщенность текста (более общая
идея: философия, как техника, как образ жизни; слово, творящее миры (и - потом - Матрица))
были в своё время очень важными для меня. Да и до сих пор важны.

Andrew_Popoff (25.04.2021 00:14)
abcz писал(а):
были в своё время очень важными для меня. Да и до сих
пор важны.
Ну, это главное. Книга говорит человеку что-то его собственное, важное.
Или не говорит. У всех свои книги.

Zoltan (25.04.2021 00:15)
musikus писал(а):
Кто кого тут предал?.. Это как посмотреть.
Та
не, это просто мэм (`форум предал Настю`), запущен Виктором Копытько)

Zoltan (25.04.2021 00:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут даже не в этом дело, Золтан. То, что там
провозглашается эра вторичности - это нормально, это мы и сами видим. Просто книга
слабая.
А по каким критериям Вы определяете слабость книги?

Andrew_Popoff (25.04.2021 00:20)
Zoltan писал(а):
А по каким критериям Вы определяете слабость
книги?
Когда форма рассыпается.

Igor2 (25.04.2021 00:40)
cdtnkfyf писал(а):
А нельзя ли вернуть и замечательный ансамбль Игоря
Должникова Moscow Baroque, как-то странно он исчез, в составе профессура
консерваторий?
да, кстати.
тоже обратил внимание.
недавно это появилось
и уже отсутствует.(((

somm (25.04.2021 00:47)
Zoltan писал(а):
слабость книги?
данную книгу я прочел по
наводке одной из бывших, ей тогда было 19 лет. Мне тогда было 30, и книга совершенно не
зашла, показалось, что для 19 летней дев она и написана. Но, возможно, я просто чего-то не
догоняю , а книга глубока и широка

somm (25.04.2021 00:52)
Zoltan писал(а):
Но вот настал момент, и Форум предал Настю!
мне
кажется, самое главное - не предать себя, а не какого-то др человека

Zoltan (25.04.2021 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Когда форма рассыпается.
Короче говоря -
я понял, что спустя 25 лет надо вновь перечитать)

somm (25.04.2021 00:54)
somm писал(а):
не предать себя
а к этому склоняют постоянно, так
устроено общество

Andrew_Popoff (25.04.2021 01:48)
Zoltan писал(а):
Короче говоря - я понял, что спустя 25 лет надо
вновь перечитать)
Да, это часто полезно. Может, и мне стоит.

Andrew_Popoff (25.04.2021 01:50)
somm писал(а):
Мне тогда было 30, и книга совершенно не зашла,
показалось, что для 19 летней дев она и написана.
Гессе вообще писатель юношеский.
После 30 никак. А до 20 - да, мощно заходит. Это я не про `Игру`, а вообще.

musikus (25.04.2021 10:20)
Zoltan писал(а):
Та не, это просто мэм (`форум предал Настю`),
запущен Виктором Копытько)
о и здесь работает

Maxilena (25.04.2021 11:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, это часто полезно. Может, и мне
стоит.
Пробовала. Не-а. А вообще-то я перечитывать обожаю, у меня есть книжки, мною
же затертые до дыр.

Maxilena (25.04.2021 11:39)
abcz писал(а):
своеобразное преломление идей буддизма и индуизма,
психотехническая (и не безумная, мультяшная, а с большим разбором, осмысленная)
насыщенность текста (более общая идея: философия, как техника, как образ жизни; слово,
творящее миры (и - потом - Матрица)) были в своё время очень важными для меня. Да и до сих
пор важны.
Когда все выше перечисленное или что-ибо другое - любая философская
мысль, метафизика, какая-то идея. служат созданию литературы - именно служат в значении
прислуживают, то есть дают старт для создания произведения лихо талантливого, в высшей
степени беллетристического - тогда пожалуйста. Собственно, иная литература - просто
читалище. А если все это является самодовлеющей основой для произведения литературно
слабого - фууууу. Пишите, плиз, трактат или эссе.

И читалища, и умствования мне невыразимо скушны.

abcz (25.04.2021 11:41)
Maxilena писал(а):
А если все это является самодовлеющей основой для
произведения литературно слабого - фууууу. Пишите, плиз, трактат или эссе.
на вкус и
цвет товарища нет

steinberg (25.04.2021 12:55)
abcz писал(а):
на вкус и цвет товарища нет
Чему учит эта
поговорка? Только рассмотрел товарища, попробовал на вкус, а его уж нет. Быстро кончился.
О людоедстве, наверно.
Или может так: когда хочется есть, о товарищах (или о партайгеноссен) не думают.

oriani (25.04.2021 13:07)
Andrew_Popoff писал(а):
форма рассыпается...

Гессе вообще писатель юношеский. После 30 никак. А до 20 - да, мощно заходит. Это я не
про `Игру`, а вообще.
Целевая аудитория `Игры` обозначена эпиграфом -- `Паломникам в
Страну Востока`, т.е. тем, кто навсегда остаётся немного ребёнком.. для кого рассыпающаяся
форма (в т.ч. литературная) -- явление вполне естественное вообще... а в `Игре` --
особенно. )



 
     
Наши контакты