Очень интересная Месса, превосходное исполнение, хор и солисты как на подбор! Не пропустите! Спасибо огромное,г-н Gabisou!
cdtnkfyf
(17.06.2021 23:05)
Мой призыв не пропустить эту Мессу эстонского композитора пока завис в воздухе. Месса настолько,на мой взгляд, необычна, что я снова сегодня послушала второй раз. Боюсь, мне самой не разобраться без помощи профессионалов. Уверена лишь в одном, что сочинение и исполнение исключительные.Оставляет чувство щемящее, кажется, что основной догмат христианства о Воскресении в ней отсутствует. Помочь нам может, думаю, профессор Коллонтай,просьба нижайшая.
Niksti
(19.06.2021 13:34)
cdtnkfyf писал(а):
Мой призыв не пропустить эту Мессу эстонского композитора пока завис в воздухе.
Оставляет чувство щемящее,
кажется, что основной догмат христианства о Воскресении в ней отсутствует.
Малюсенькая подвижка произошла.
Временами, а временами вполне жизнелюбивая музыка. В целом - впечатление эмоциональной уравновешенности.
Почему Вы так считаете? Нот нет, но мы с сыном слушали Мессу с текстом. Текст в пении не всегда хорошо различим, но в Credo прозвучало `et resurrexit` вполне отчётливо.
Во время слушания возникла мысль, что латынь должны учить не только врачи, но и музыкантам некоторых специальностей это может быть полезно. Хорошо, что сынуля переводил временами точно, временами приблизительно, о чём поётся, в этом случае чувствуешь себя не таким глупым во время слушания.
cdtnkfyf
(28.06.2021 21:13)
...речь шла о христианской эсхатологии, т.е воскресении всех ушедших в День Страшного суда, а к этой мысли подвели намеренные избыточные повторы, как бы самоувещевания и большое интонационное разнообразие. Поскольку все Мессы сочиняются опираясь на канонический текст, то в Credo, конечно же, сказано о Воскресении Сына Божия. Меня смутила исключительно интонация и эти подчеркнутые повторы, якобы говорящие о сомнениях автора...не удивительно, ведь Месса современная,а сомнения эти-знак, или признак эпохи...
balaklava
(28.06.2021 22:31)
cdtnkfyf писал(а):
.....Оставляет чувство щемящее, кажется, что основной догмат христианства о Воскресении в ней отсутствует.....
Так и есть. Во времена тотального атеизма, в коих мы сейчас пребываем, современные художники черпают вдохновение не религиозных догматах, а в формалистических схемах прошлого. Композиторов сейчас больше волнует, не `что`, а `как`...
Niksti
(29.06.2021 07:12)
cdtnkfyf писал(а):
намеренные избыточные повторы, как бы самоувещевания и большое интонационное разнообразие
исключительно интонация и эти подчеркнутые повторы, якобы говорящие о сомнениях автора...
У меня сложилось совершенно противоположное впечптление от Кредо. Повторы говорят не о сомнениях автора. а о его уверенности в вере, и они не производят впечатления избыточных. Здесь используется своеобразный структурноколористический приём: Credo in unum Deum повторяется остинатно, кажется, у мужских голосов, а на него накладывается дальнейший текст с перечислением, например, разных ипостасей Иисуса Христа в разных вокальных вариантах. Это можно сравнить в живописи с грунтовкой, на которую накладываются разные краски.
Особого интонационного разнообразия я тоже не услышала. Интонационное содержание этой части - особый, созданный композиторм звукоряд. О нём можно почитать в биографии. Насколько можно определить на слух, звукоряд этот используется в основном виде и в виде разных попевок.
balaklava
(29.06.2021 14:22)
Да... Не Пяртом единым велика маленькая Эстония! Получил огромное удовольствие от прослушивания. Спасибо cdtnkfyf за упорство в пропаганде данного опуса. Месса великолепна.
lesovichenko
(12.03.2023 17:11)
Чувствуется, что композитор в молодости активно ходил на концерты ансамбля Hortus musicus.
steinberg
(12.03.2023 20:47)
lesovichenko писал(а):
Чувствуется, что композитор в молодости активно ходил на концерты ансамбля Hortus musicus.
А почему? Я в молодости активно ходил. И в Москве, и в Питере.
lesovichenko
(13.03.2023 22:11)
steinberg писал(а):
А почему? Я в молодости активно ходил. И в Москве, и в Питере.
В Таллине, думаю, вокруг ходить было не надо. местные, понимаешь. Для меня в студенчестве они тоже значили много. Не только записи, но живые контакты.
steinberg
(13.03.2023 22:45)
lesovichenko писал(а):
В Таллине, думаю, вокруг ходить было не надо. местные, понимаешь. Для меня в студенчестве они тоже значили много. Не только записи, но живые контакты.
Личной дружбы я с ними по скромности не заводил, хотя они производили впечатление обаятельных и открытых для общения людей, исключительно восхищался ими как музыкантами и не пропускал их концерты.
lesovichenko
(08.04.2023 16:50)
steinberg писал(а):
Личной дружбы я с ними по скромности не заводил, хотя они производили впечатление обаятельных и открытых для общения людей, исключительно восхищался ими как музыкантами и не пропускал их концерты.
Именно такими и были. Но по-русски говорили очень плохо, поэтому общаться было трудно.
пропустите! Спасибо огромное,г-н Gabisou!
настолько,на мой взгляд, необычна, что я снова сегодня послушала второй раз. Боюсь, мне
самой не разобраться без помощи профессионалов. Уверена лишь в одном, что сочинение и
исполнение исключительные.Оставляет чувство щемящее, кажется, что основной догмат
христианства о Воскресении в ней отсутствует. Помочь нам может, думаю, профессор
Коллонтай,просьба нижайшая.
композитора пока завис в воздухе.
Оставляет чувство щемящее,
кажется, что основной догмат христианства о Воскресении в ней
отсутствует.
Временами, а временами вполне жизнелюбивая музыка. В целом - впечатление эмоциональной
уравновешенности.
Почему Вы так считаете? Нот нет, но мы с сыном слушали Мессу с текстом. Текст в пении не
всегда хорошо различим, но в Credo прозвучало `et resurrexit` вполне отчётливо.
Во время слушания возникла мысль, что латынь должны учить не только врачи, но и
музыкантам некоторых специальностей это может быть полезно. Хорошо, что сынуля переводил
временами точно, временами приблизительно, о чём поётся, в этом случае чувствуешь себя не
таким глупым во время слушания.
суда, а к этой мысли подвели намеренные избыточные повторы, как бы самоувещевания и
большое интонационное разнообразие. Поскольку все Мессы сочиняются опираясь на
канонический текст, то в Credo, конечно же, сказано о Воскресении Сына Божия. Меня смутила
исключительно интонация и эти подчеркнутые повторы, якобы говорящие о сомнениях
автора...не удивительно, ведь Месса современная,а сомнения эти-знак, или признак эпохи...
основной догмат христианства о Воскресении в ней отсутствует.....
времена тотального атеизма, в коих мы сейчас пребываем, современные художники черпают
вдохновение не религиозных догматах, а в формалистических схемах прошлого. Композиторов
сейчас больше волнует, не `что`, а `как`...
самоувещевания и большое интонационное разнообразие
исключительно интонация и эти подчеркнутые повторы, якобы говорящие о сомнениях
автора...
говорят не о сомнениях автора. а о его уверенности в вере, и они не производят впечатления
избыточных. Здесь используется своеобразный структурноколористический приём: Credo in unum
Deum повторяется остинатно, кажется, у мужских голосов, а на него накладывается дальнейший
текст с перечислением, например, разных ипостасей Иисуса Христа в разных вокальных
вариантах. Это можно сравнить в живописи с грунтовкой, на которую накладываются разные
краски.
Особого интонационного разнообразия я тоже не услышала. Интонационное содержание этой
части - особый, созданный композиторм звукоряд. О нём можно почитать в биографии.
Насколько можно определить на слух, звукоряд этот используется в основном виде и в виде
разных попевок.
прослушивания. Спасибо cdtnkfyf за упорство в пропаганде данного опуса. Месса
великолепна.
активно ходил на концерты ансамбля Hortus musicus.
ходил. И в Москве, и в Питере.
Москве, и в Питере.
Для меня в студенчестве они тоже значили много. Не только записи, но живые контакты.
местные, понимаешь. Для меня в студенчестве они тоже значили много. Не только записи, но
живые контакты.
впечатление обаятельных и открытых для общения людей, исключительно восхищался ими как
музыкантами и не пропускал их концерты.
хотя они производили впечатление обаятельных и открытых для общения людей, исключительно
восхищался ими как музыкантами и не пропускал их концерты.
по-русски говорили очень плохо, поэтому общаться было трудно.