Скачать ноты
1. Allegro ma non tanto (ре минор)
2. Intermezzo: Adagio (ля мажор - ре-бемоль мажор - до-диез мажор)
3. Finale: Alla breve (ре минор - ре мажор)

London, 1990.
      (26)  


Valery2 (23.04.2011 15:54)
Уникальное исполнение... сам имел счастье вживую слышать Соколова с этим концертом дважды.
Между прочим, он, наверное, единственный, кто играет аккордовые секвенции в коде финала
(после торжественного проведения лирической темы) не на `3`, а на `4`. Жаль только, что
запись никак не атрибутирована - что, совсем неизвестно, когда, где и с кем сыграно?

Frau_Nightingale (23.04.2011 20:02)
Пострясающая музыка...нет слов...

musikus (24.04.2011 16:33)
Исполнение замечательное, академическое...
Правда, кода звучит странно. Хотелось бы знать - прописана эта редакция у автора или
нет. Кто-нибудь знает? - Скажите. Во всяком случае звучит она странно, прежде всего, не
потому, что непривычна (а она непривычна, и автор не так играет), но и потому, что этот
виртуозный ход не вяжется с общим духом этой великой музыки, требующей абсолютной
искренности и решительно противостоящей всему показному, внешне эффектному. В этом смысле
самое волнующее и самое экспрессивное (в рамках рахманиновской эстетики) исполнение, это -
известная конкурсная запись юного Вэна Клайберна и (непременно нужно это отметить) -
К.П.Кондрашина. Особенно потрясает у Клайберна каденция первой части, в которой - всё.
Никто больше ее так не играет. Замечательна и духоподъемность оркестра, который тоже явно
увлечен и взволнован искренностью солиста.

Valery2 (24.04.2011 17:18)
Дорогой МУЗИКУС, я не сильно много слушал этот концерт вживую, но в своё время ни одной
пластинки не пропускал, благо `Мелодия` их полно делала, и благо недорого было - рубь
сорок пять, однако. Возвращаясь к живым концертам - исполнение Соколова в ноябре 80-го
года в Питере оставило меня в состоянии, близком к потрясению совершенному... более
критичное отношение пару лет позже было уже в Москве, но только убедило меня в
достоверности первоначального впечатления. Именно после московского исполнения у меня
состоялся почти случайный разговор с одним профессиональным музыкантом, и вот о чем.
Несмотря на то, что автор играет быстрый вариант каденции, медленный вроде бы как прописан
в партитуре факультативно, типа мелким шрифтом. Точно так же, четырехдольный вариант
упомянутого выше эпизода вроде бы тоже прописан автором в партитуре в качестве дополнения.
Не могу отвечать за достоверность изложенного, поскольку сам музыкантом не являюсь и
партитуры, соответственно, никогда не видел. Должен согласиться, что такой вариант
аккордовых пассажей в коде слушается скорее как некая пикантно-интересая вставка, нежели
как органичное составляющее музыкальной ткани, причем джовольно болезненно воспринимается
переход с четырех на три во второй половине этого пассажа! Так или иначе, необходимо
уважить Соколова, его концепция на редкость убедительна. Это удивительно, поскольку я
вообще-то не совсем воспринимаю весьма и весьма сдержанную, академичную манеру исполнения
Соколова. Но вот вспомнить его трактовку 3-го концерта Рахманинова - это с огромным
удовольствием, и с глубокой благодарностью к GERMANN.

Valery2 (24.04.2011 17:27)
Могу только добавить по части `лучшей` записи - Клайберн с Кондрашиным на самом деле
сотворили чудо. Поскольку существует, как я понял, запись с 1 конкурса Чайковского,
становится ясным, почему Гилельс всеми доступными ему средствами отстаивал правомерность
присвоения Клайберну первой премии. До сих пор не дышу над не винилом даже, а вообще
бакелитом с этой записью. Грызу себя за локоть, что в своё время не купил сиди... денеххх,
вишь ли ты, пожалел..!

MargarMast (25.04.2011 21:33)
Вы меня извините, дорогие меломаны, что я влезаю в ваши высокоуровневые дискуссии по
поводу исполнений со всей полагающейся музыкальной атрибутикой и ссылкой на коды,
каденции, аккордовые пассажи, etc. - ну не доросла я пока до таких разговоров. Поэтому я
так уж, по своему буду комментировать, извините за прямоту - по бабски. Просто, видимо,
по-разному можно относится к интерпретации Соколова, но такого ощущения простора,
пространства, такой наполненности воздухом, безграничности, такого, если можно так
сказать, эмоционального динамического диапазона, я вообще нкогда не слышала ни на одном
(живом) концерте. Ещё не слушала остальных, и, главное, Рахманинова. Спасибо за то, что
Вы, Валерий, меня сюда вывели. Да, и спасибо, г-н musikus, за ссылку на Клайберна.

Valery2 (25.04.2011 23:14)
Кроме Соколова и Клайберна, рекомендую послушать еще Ашкенази,Бермана, Горовица (третью
запись, с Орманди, 78 года), Гутьерреса (по-моему, конкурсная запись, 74 что ли год, моя
первая, по которой я познакомился с концертом), ну, и Могилевского еще можно... Боги, до
чего богат этот концерт, самый что ни на есть самый... ни для одного еще концерта я не
знаю такого роскошного разнообразия интерпретаций!

MargarMast (25.04.2011 23:48)
Valery2 писал(а):
Кроме Соколова и Клайберна, рекомендую послушать
еще Ашкенази,Бермана, Горовица (третью запись, с Орманди, 78 года), Гутьерреса (по-моему,
конкурсная запись, 74 что ли год, моя первая, по которой я познакомился с концертом), ну,
и Могилевского еще можно... Боги, до чего богат этот концерт, самый что ни на есть
самый... ни для одного еще концерта я не знаю такого роскошного разнообразия
интерпретаций!

Обязательно, обязательно, спасибо за совет, Валерий - как только выпадет время - сейчас
готовлюсь к галопам по Европам. Уже предвкушаю возвращение и прослушивание ;).

musikus (15.06.2011 18:00)
Набрел на диск с этой самой записью. Соколов играет с оркестром Моск. филармонии и
Китаенко.Впечатление мало сказать потрясающее. Неловко признаться, но я просто рыдал.

MargarMast (16.06.2011 01:47)
Почему он так торопится под конец, как-то захлёбывается в собственных эмоциях, задыхается?
Ведь здесь - как-то нужно это равновесие дыхания - потому что задыхающийся человек не
может так глубоко дышать, объемля мир вокруг себя. Мне кажется, что перепады слишком
резкие, как-то сминается чувство широты и простора - то, что так отличает третью часть
концерта. Вообще, этот концерт - симфония дыхания свободного человека. Так мне кажется.
А он торопится, торопится. `Служенье муз не терпит суеты`.

MargarMast (16.06.2011 02:09)
Перечитала наши собственные предыдущие посты по поводу того же самого концерта и той же
самой записи. У кого-нибудь теперь есть какие-нибудь вопросы по поводу `объективности
субъективной оценки` той же самой записи тем же самым слушателем? Как всё у нас самих
зависит от обстоятельств нашей жизни, от нашего эмоционального настроя, просто
удивительно. Мы просто это не фиксируем. Но ведь разброс оценок оказался неимоверным - они
почти диаметрально противоположны предыдущим - разве нет? Как мы непостоянны :).

MargarMast (16.06.2011 08:09)
`Того же самого слушателя` - я имела в виду, собственно, в основном себя. Как я
восторгалась широтой и простором соколовской игры буквально месяц назад, а теперь - о ней
же - сказала, что она скомкана. Не заглядывая в своё собственное предыдущее мнение.
Интересно - если бы заглянула - я смогла бы сама себя убедить в собственной теперешней
неправоте? Знаете, я никогда раньше не думала, что мы сами можем влиять на свои
собственные впечатления от игры. Интересно, может быть, составлять мнения нужно так же,
как мерить давление на слишком чувствительном электронном приборе - три раза, и брать
среднее?

antidote (16.06.2011 12:51)
Ваше мнение формируется просто: Вы берете последнее высказывание другого пользователя и
заменяете его на противоположное (издержки профессии?...)

MargarMast (16.06.2011 12:59)
antidote писал(а):
Ваше мнение формируется просто: Вы берете
последнее высказывание другого пользователя и заменяете его на противоположное (издержки
профессии?...)
Это интересная точка зрения, antidote. Мне надо за собой проследить.
Но, помнится, что в случае 3-ого рахманиновского концерта в исполнении Клайберна я просто
захлебнулась от восхищения ВОСЛЕД всем остальным. Так что - бывают исключения :).

mikrus72 (19.06.2011 00:17)
Григорий Соколов играет потрясающе… да академично..! Волнующе, но без магии, которая есть
у Ван Клиберна!

Valery2 (08.09.2011 23:07)
musikus писал(а):
Исполнение замечательное, академическое...
Правда, кода звучит странно. Хотелось бы знать - прописана эта редакция у автора или
нет. Кто-нибудь знает? - Скажите. Во всяком случае звучит она странно, прежде всего, не
потому, что непривычна (а она непривычна, и автор не так играет), но и потому, что этот
виртуозный ход не вяжется с общим духом этой великой музыки, требующей абсолютной
искренности и решительно противостоящей всему показному, внешне эффектному. В этом смысле
самое волнующее и самое экспрессивное (в рамках рахманиновской эстетики) исполнение, это -
известная конкурсная запись юного Вэна Клайберна и (непременно нужно это отметить) -
К.П.Кондрашина. Особенно потрясает у Клайберна каденция первой части, в которой - всё.
Никто больше ее так не играет. Замечательна и духоподъемность оркестра, который тоже явно
увлечен и взволнован искренностью солиста.
С существенным опозданием, но, если кому
из музыкантов интересно, обе редакции каденции первой части и 4-дольный вариант партии фп
в октавном эпизоде коды финала прописан в клавире на сайте www.senar.ru (каденция - в
приложении, эпизод финала - прямо в клавире, стр. 126. Любителям Рахманинова вообще
рекомендую этот сайт.

igor120765 (19.09.2011 00:38)
Григорий Соколов
BBC Philharmonic Orchestra
Yan Pascal Tortelier
запись с концерта в Royal Albert Hall, London
1990

Valery2 (19.09.2011 21:58)
igor120765 писал(а):
Григорий Соколов
BBC Philharmonic Orchestra
Yan Pascal Tortelier
запись с концерта в Royal Albert Hall, London
1990
Я так понимаю, атрибуты ЭТОЙ записи?

Lento (03.07.2012 15:36)
Пианизм Соколова — это «счастливое сочетание двух миров: европейской рафинированности,
упорядоченности и гармонии, а также контролируемой изнутри славянской эмоциональности, не
переливающейся через край и благородной. Оба мира идеально уживаются между собой в зрелом
и опытном художнике»

serggeev (29.01.2013 00:10)
igor120765 писал(а):
Григорий Соколов
BBC Philharmonic Orchestra
Yan Pascal Tortelier
запись с концерта в Royal Albert Hall, London
1990
После появления `исходника` c Китаенко можно,наконец,идентифицировать эту
запись.

Twist7 (22.04.2016 14:49)
Прекрасно !!!
Чудесно!!!
Спасибо огромное !!!

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (05.09.2017 12:20)
Lento писал(а):
Пианизм Соколова — это «счастливое сочетание двух
миров: европейской рафинированности, упорядоченности и гармонии, а также контролируемой
изнутри славянской эмоциональности, не переливающейся через край и благородной. Оба мира
идеально уживаются между собой в зрелом и опытном художнике»
Чертовски
красиво!!!Отполировано до последней ноты.В этом сообщении важна фраза-европейская
рафинированность-с одной стороны,настораживает,но с другой...Я вот где то читала,что игру
Соколова отличает красивый пианизм.Я думаю-это и есть та самая упорядоченность и
гармония.Возможно это мешает некоторой глубине,но тут уж кому как...
Я люблю Соколова,потому что -это действительно большой европейский стиль!Я часто
сравниваю Рихтера и Соколова-разница,конечно чувствуется,но не думаю,что в ущерб того или
другого.Я абсолютно убеждена-каждое поколение рождает своего гения и каждый гений
рождается для своей эпохи.

Opus88 (08.09.2017 03:45)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Чертовски красиво!!!Отполировано до последней
ноты.В этом сообщении важна фраза-европейская рафинированность-с одной
стороны,настораживает,но с другой...Я вот где то читала,что игру Соколова отличает
красивый пианизм.Я думаю-это и есть та самая упорядоченность и гармония.Возможно это
мешает некоторой глубине,но тут уж кому как...
Я люблю Соколова,потому что -это действительно большой европейский стиль!Я часто
сравниваю Рихтера и Соколова-разница,конечно чувствуется,но не думаю,что в ущерб того или
другого.Я абсолютно убеждена-каждое поколение рождает своего гения и каждый гений
рождается для своей эпохи.
Послушал сегодня несколько исполнений этого концерта.
Соколов несрезонировал. Очень хорошие исполнения, конечно, и в 1990 в 1978 с Китаенко.

Думаю, что `рафинированность` здесь менее уместна/предпочтительна экзальтированности.
Поэтому более впечатлили прежде всего Клиберн с Кондрашиным и Горовиц (1930).

Lualm (15.12.2018 20:07)
С 8.20-8.50 ураган сметающий ВСЕ.Может завсегдатаи смогут подсказать 30 секундный отрывок
другого композитора сравнимый по уровню экспрессии. Не представляю как в душе Рахманинова
мог родиться такой ` межпланетарный` катаклизм.Соколов это исполнил.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (22.04.2020 20:20)
Opus88 писал(а):
П

Думаю, что `рафинированность` здесь менее уместна/предпочтительна экзальтированности.
Поэтому более впечатлили прежде всего Клиберн с Кондрашиным и Горовиц (1930).
Да,
пожалуй...Экзальтированность. Но, Соколов гений и, как я уже писала, как гений он может
многое себе позволить). Но так как позволяет себе Соколов...не может никто!
Горовиц-да! С некоторых пор я влюбилась в Горовица, как в родную мать)).

Opus88 (22.04.2020 21:16)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Да, пожалуй...Экзальтированность. Но, Соколов
гений и, как я уже писала, как гений он может многое себе позволить). Но так как позволяет
себе Соколов...не может никто!
Горовиц-да! С некоторых пор я влюбилась в Горовица, как в родную мать)).
Соколов -
гений.
А Горовица - кто ж сможет не полюбить-то, душку )

Всё верно (с)



 
     
Наши контакты