Скачать ноты
1. Adagio
2. Allegro ma non tanto
3. Andante
4. Allegro moderato

Авторское переложение трио-сонаты BWV 1039

Запись - март 1985 г., Мюнхен.
      (46)  


sir Grey (07.10.2011 20:23)
Пытаюсь предложить для обсуждения. Слушать только 3-ю часть, пожалуйста, анданте. Что вы
об этом думаете. Это 7-я минута, 27 секунд. Есть у Баха такие психоделические вещи, что
Шуберт отдыхает. Знаменитая прелюдия из `Сказки сказок`, ми-минорная из перового тома,
фа-минорая из обоих, вторая часть итальянского концерта и т.д. (вторая часть 5-го
клавирного, всего не назовешь). Я слышал исполнение и покруче, все так воет, ноет...
Кошмар! Но из выложенных на сайте мне больше всего нравится это. Только 3-я часть!
Скажите, кто послушает, ваши ощущения?

sir Grey (07.10.2011 20:27)
Но надо ирать напористее, пианист (клавишник) не должен уступать виолончелисту, а
перебивать его очень настойчиво, должно быть, как разговор на кунхне, с нажимом, а не
отстраненно. Но я не знаю, кого я слушал, что мне так понравилось когда-то.... Здесь бы
Ростроповича с Рихтером, они бы заделали.

Yuriyauskiev (07.10.2011 20:42)
Sergeey писал(а):
Но я не знаю, кого я слушал, что мне так
понравилось когда-то.... Здесь бы Ростроповича с Рихтером, они бы заделали.
А Вы
Ростроповича и Рихтера просто так вспомнили или что-то знаете об их исполнении трех сонат
Баха? Могу проинформировать, что они действительно играли её дважды в концерте в МЗК в
Москве 27/3/55, – второй раз на бис. Тогда же были сыграны сонаты D-dur (№2) и g-moll
(№3). К сожалению, больше они их не играли. Более того, я не встречал этих записей.
Возможно, их и не записывали. Впрочем, я могу ошибаться. Буду рад, если кто-нибудь меня
поправит.

sir Grey (07.10.2011 21:03)
Эх, не будете Вы рады! Не знаю ничего. Просто скачал из Интернета 5 сонат Бетховена - это
шоу. Просто отпад, как гипноз. Можно слушать и не глядя, понятно, что оба - мастера. Но
когда смотришь - это театр! Не знаю, где играли, Вы знаете. Публика сидит и в зале и на
сцене. 5 сонат, два отделения. А вспомнил, потому что играли с напором (особенно
Ростропович, конечно). Один хочет перепилить свою виолончель, а другой - эдакий тапер, ему
при этом подыгрывает. Когда смотрю, не могу оторваться, как будто детектив по телевизору,
что в туалет пойти невозможно. Сорри.
А теперь обратно: кто про что, а вшивый про баню. Вы не про Рихтера, а про Баха
что-нибудь скажете? Как Вам это исполнение? Или для Вас музыка заканчивается Рихтером?
Если записи Рихтера нет, то и не о чем говорить. Если так, я тоже уважаю, понимаю. После
него мало что осталось, и при всех поклонниках, думаю, он еще не очень скоро будет оценен
по достоинству. Но будет, потому что 20 век, записи есть, люди остынут, сравнят всех, и
поймут, что Рихтер - это не Гилельс (прошу прощения у поклонников). И все-таки, я написал
столько слов... как вам этот Бах?

Yuriyauskiev (07.10.2011 21:25)
Sergeey писал(а):
А теперь обратно: кто про что, а вшивый про баню.
Вы не про Рихтера, а про Баха что-нибудь скажете? Как Вам это исполнение? Или для Вас
музыка заканчивается Рихтером? Если записи Рихтера нет, то и не о чем говорить. Если так,
я тоже уважаю, понимаю. После него мало что осталось
Я сообщил некоторые сведения и
задал вопрос. При этом вряд ли давал повод на вопросы в таком тоне. Если что-то хотят
узнать, то обращаются по-другому.
Насчет `мало осталось`, то если распечатать список записей, которые есть у меня,
получится 212 стр. Конечно, могло быть и больше, если бы всё из его репертуара было
записано. Но и так хватает, и разбираются люди, будьте уверены! И по всему миру интерес
огромный. Это не пустые слова. С самыми большими собирателями его записей, живущими на
разных континентах, я регулярно переписываюсь.

sir Grey (07.10.2011 22:10)
Я абсолютно искрене прошу прощения. Я с огромным уважением отношусь и к Рихтеру и (с
несколько меньшим, конечно, но Вас это не обидит) к вам. Человек, который точно знает, что
и когда исполнялось, и где и т.д. - других чувств, кроме уважения, от поклонников Рихтера
(каким я являюсь)вызывать не может. Вы лично мне подсказали, что послушать (Картинки с
выставки, Шопена и т.д.), т.е. Спасибо Вам большое. Но, видимо, не высказал должного
уважения, думал, тут все по-простому. Понял урок и учту. Извините. Еще раз скажу без
иронии, я считаю Рихтера гением, слава которого будет только возрастать с годами, доколь
славянов род Вселенна будет чтить, потому что будет доходить эхо (записи). И такие люди,
как Вы, сыграют свою роль в этом.
А спросить я хотел одно - как Вы относитесь к выложенной записи. Показалось, что
недостает рихтеровской энергии, вот и начал весь этот разговор, а получил по шапке. Может,
вам эта запись и не интересна, Вы и не послушали - ну, и не надо. А если слушали, скажите,
что думаете, меня она потрясает. И в дальнейшем буду общаться с неподдельным уважением,
потому что есть за что Вас уважать.
А другие люди - что вы думаете об этой записи? Скажите что-нибудь хорошее.

sir Grey (01.07.2013 16:03)
Интересно, как люди с абсолютным слухом воспринимают Баха, который у разных исполнителей
звучит в разных тональностях? Это все равно, что первый концерт Чайковского прозвучит в Си
миноре.

evc (01.07.2013 16:42)
sir Grey писал(а):
Интересно, как люди с абсолютным слухом
воспринимают Баха, который у разных исполнителей звучит в разных тональностях? Это все
равно, что первый концерт Чайковского прозвучит в Си миноре.
если знаешь, в какой
тональности сочинение, то напрягаешься, а так всё равно.

tagantsev (01.07.2013 16:53)
sir Grey писал(а):
Пытаюсь предложить для обсуждения. Слушать только
3-ю часть, пожалуйста, анданте. ///
Это я просто к сведению. Вы знаете, что эта
соната имеет вариант (в смысле инструментального состава) - Соната трио для двух скрипок
(флейты и скрипки, двух флейт, гобоя и скрипки и тд и тп.)и баса континуо. Эти варианты
часто ни чуть не хуже, а порой и лучше.

tagantsev (01.07.2013 16:59)
tagantsev писал(а):
. Эти варианты часто ни чуть не хуже, а порой и
лучше.
Посмотрел в Архиве. Оказалось есть только 2-х флейтовый вариант.
http://classic-online.ru/ru/production/942

bubusir (01.07.2013 17:50)
Какое фантастическое исполнение !!

Начинаю опять приближаться к Баху...И что главное ---не через аутентистов , они мне уже
порядком приелись

OlGavA (01.07.2013 19:54)
bubusir писал(а):
Начинаю опять приближаться к Баху...
А я,зайдя
в Архив на Баха полгода назад, так и застряла. Иногда высовываю нос, слушаю других
композиторов и снова возвращаюсь. Он на столько современен! Не ожидала...

OlGavA (01.07.2013 20:17)
sir Grey писал(а):
должно быть, как разговор на кунхне, с нажимом, а
не отстраненно.
Представляю кухонную потасовку Майского и Аргерих! Прямо `семейная
баталия` - зрелище не для слабонервных! :-) Истина, как правило, рождается не в споре, а в
беседе думающих. И у Майского и Аргерих получился очень интеллигентный дуэт: они прекрасно
друг друга слышат и взаимодействуют! Мне понравилось. Спасибо. Из тех исполнителей сонаты,
которых успела послушать, очень понравилось исполнение Д.ШафранаА.Волконского (клав.). Как
звучит виолончель у Д.Шафрана!!! Притяжение!!! Послушайте, если будет время...

sir Grey (01.07.2013 21:49)
tagantsev писал(а):
Вы знаете, что эта соната имеет вариант (в смысле
инструментального состава) - Соната трио для двух скрипок (флейты и скрипки, двух флейт,
гобоя и скрипки и тд и тп.)и баса континуо.///
Никогда не знал! Спасибо! А номера не
можете подсказать? Флейту послушал уже.

sir Grey (01.07.2013 21:51)
tagantsev писал(а):
Это я просто к сведению. Вы знаете, что эта
соната имеет вариант (в смысле инструментального состава) ...
И что первично - это
известно?

Mikhail_Kollontay (01.07.2013 21:54)
bubusir писал(а):
к Баху
Дико такое говорить, но хочется - это
мое любимое сочинение Баха, не поймешь и почему. Ну 1-я часть в основном, конечно.

Mikhail_Kollontay (01.07.2013 21:58)
sir Grey писал(а):
Это все равно, что первый концерт Чайковского
прозвучит в Си миноре
А он в си миноре и звучит, для меня во всяком случае. Строй
задран ужасно (так с возрастом начинает казаться).

sir Grey (01.07.2013 22:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дико такое говорить, но хочется - это мое
любимое сочинение Баха, не поймешь и почему. Ну 1-я часть в основном, конечно.
Я
помню, Вы писали об этом. А про мою любимую вторую часть сказали, что она `нафталинит`....

Themistocles (01.07.2013 22:12)
tagantsev писал(а):
Вы знаете, что эта соната имеет вариант (в смысле
инструментального состава)
Оригинальных баховских варианта только три - для двух
траверс-флейт и basso continuo (G-dur), для двух блокфлейт и basso continuo (B-dur), и
соответственно для гамбы и клавесина obligato (G-dur).

sir Grey (01.07.2013 22:20)
Themistocles писал(а):
Оригинальных баховских варианта только три -
для двух траверс-флейт и basso continuo (G-dur), для двух блокфлейт и basso continuo
(B-dur)....
Спасибо. А у нас есть одна запись, на которую указали - для двух ФЛЕЙТ.
1039. Это для каких? И существует ли другая (для каких)? И какой второй номер? Наверное,
неизвестно, что было написано сперва?

tagantsev (01.07.2013 22:46)
sir Grey писал(а):
И что первично - это известно?
Мне казалось,
что 2-х флейтовый вариант первичен. Вообще Бах не много написал классических сонат-трио.
Мне известно только 5. Это BWV 1036-1039 + соната-трио из Музыкального приношения. Я
слышал, что есть еще одна - никогда не слышал (вроде BWV 1040). Сонаты BWV 1036-1037
исполняются крайне редко. Причина загадочна - блестящие сонаты. Слава Богу в Архиве есть
BWV 1036, а BWV 1037 никогда не слышал - только сам с друзьями играл.

Themistocles (01.07.2013 22:49)
sir Grey писал(а):
Спасибо. А у нас есть одна запись, на которую
указали - для двух ФЛЕЙТ. 1039. Это для каких? И существует ли другая (для каких)? И какой
второй номер? Наверное, неизвестно, что было написано сперва?
В той записи играют на
траверс-флейтах (поперечные). И флейтовый и гамбовый вариант написан примерно в одно время
в Кётене. Но, видимо, флейтовый (в виде трио-сонаты) все-таки раньше. Первая гамбовая
соната несколько отличается по фактуре от остальных(D-dur и G-moll). В ней не использются
аккорды в партии клавесина, арпеджио, да и просто двухголосие в пределах партии одной
руки. Да и самая первая нота в у клавесина - длинная `картошка`, которую невозможно
протянуть без помощи трели. Все это указывает на трио-сонатное происхождение этой музыки.

tagantsev (01.07.2013 22:49)
sir Grey писал(а):
И что первично - это известно?
Сейчас глянул
в ноты. 2-х флейтовый вариант написан в 1736 году.

tagantsev (01.07.2013 22:52)
Themistocles писал(а):
В ней не использются аккорды в партии
клавесина, арпеджио, да и просто двухголосие в пределах партии одной руки. ...
Соната
написана для цифрованного бас (там Вы наверное заметили цифорки у басовой партии).
Исполнителю предлагалось самому исполнять аккорды и др опираясь на цифровку (то есть
гармонию, записанную цифрами)

Themistocles (01.07.2013 22:57)
tagantsev писал(а):
там Вы наверное заметили цифорки у басовой
партии). Исполнителю предлагалось самому исполнять аккорды и др опираясь на цифровку (то
есть гармонию, записанную цифрами)
Вы имеете в виду трио-сонату, где клавесинист
играет по басу. А я говорил про вариант с гамбой где у клавесина выпесанная партия, и
аккордов и прочих чисто клавирных вещей в ней нет. Просто три голоса - гамба, партия
правой руки, партия левой руки.

tagantsev (01.07.2013 22:58)
Хочу еще добавить, что BWV 1037 - это шедевр. Хотелось бы еее иметь в Архиве. Может у кого
есть?

Themistocles (01.07.2013 22:58)
Простите, ВыпИсанная.

tagantsev (01.07.2013 23:01)
Themistocles писал(а):
Просто три голоса - гамба, партия правой руки,
партия левой руки.
Все верно. партия правой руки - это вторая партия сольного
инструмента в варианте сонат-трио.

Themistocles (01.07.2013 23:02)
tagantsev писал(а):
Хочу еще добавить, что BWV 1037 - это шедевр.
Хотелось бы еее иметь в Архиве. Может у кого есть?
Ну раз очеть хочется - выложу,
через пол-часика :)

tagantsev (01.07.2013 23:03)
tagantsev писал(а):
Все верно. партия правой руки - это вторая партия
сольного инструмента в варианте сонат-трио.
вернее, партия второго солирующего
инструмента

tagantsev (01.07.2013 23:03)
Themistocles писал(а):
Ну раз очеть хочется - выложу, через
пол-часика :)
хочется. очень. Сам играл и никогда не слышал

Mikhail_Kollontay (01.07.2013 23:11)
tagantsev писал(а):
блестящие сонаты
Мне не снится, что есть
органные трио-сонаты тоже? Во всяком случае, когда я писал Трио-симфонию (органную),
вдохновлялся, насколько помню, чем-то таким. И слышал вопли органистов на тему трудностей,
когда строгое трехголосие. (А я сделал каждый голос `утолщённым`, чаще всего двухголосным,
то есть фуга там трехголосная, но каждый голос-то двухголосный, выходит 6=2x3.)

Themistocles (01.07.2013 23:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне не снится, что есть органные
трио-сонаты тоже?
Все правильно. Это органные трио-сонаты BWV 525 - 530. Написаны они
Бахом в качестве упражнений для своих сыновей, и поэтому изобилуют всякими трудностями, не
характерными для клавирной или органной техники, при этом оставаясь в доступной
трех-голосной фактуре. Первый голос - правая рука, второй - левая, бас - педаль, вот вам и
трио-соната.

Themistocles (01.07.2013 23:29)
Кстати, скорее всего, органные трио-сонаты написаны для педального клавесина, так как
именно на этом инструменте упражнялись Баховские сыновья.

tagantsev (01.07.2013 23:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне не снится, что есть органные
трио-сонаты тоже?
Не снится. Но я ведь написал об инструментальных сонатах-трио. А
органные - то же прелесть. Особенно 1 и 3, если их играют не на органе.

sir Grey (02.07.2013 10:19)
Themistocles писал(а):
...для двух траверс-флейт и basso continuo
(G-dur), для двух блокфлейт и basso continuo (B-dur)....
Там у нас на сайте (1039)
нарисован человек с траверс-флейтой (какой-то допотопной). Что же, у Баха есть специально
другие ноты для блок-флейты? Интересно, какой это номер по каталогу? И существует ли
запись? И сильно ли различается звучание?

Themistocles (02.07.2013 14:25)
sir Grey писал(а):
Что же, у Баха есть специально другие ноты для
блок-флейты? Интересно, какой это номер по каталогу? И существует ли запись? И сильно ли
различается звучание?
Вариант с блокфлейтами полностью идентичен траверсовому, но
странспонирован в В-dur(на трецию выше), так как у треверс-флейты нижняя нота - ре1, а у
блокфлейты(альт) фа1, как раз на терцию. В партиях это могло никак не отражатся, просто
ставился двойной ключ, для траверс-флейты - скрипичный, для блокфлейты - старофранцузский
(в то время исполнители владели разными ключами, да и разными инструментами) В современных
изданиях, варианты издаются отдельно. (Если интересно, выложу ноты обоих вариантов)

sir Grey (02.07.2013 14:39)
Themistocles писал(а):
Вариант с блокфлейтами полностью идентичен
траверсовому, но странспонирован в В-dur(на трецию выше)...Если интересно, выложу ноты
обоих вариантов)
А звучит, интересно, сильно по-разному?

Ноты, конечно, интересно хотя бы одного варианта (если уж они одинаковые).

Themistocles (02.07.2013 15:03)
sir Grey писал(а):
А звучит, интересно, сильно
по-разному?
Разница в тембре инструмента, ну и тональности. Чаще играют конечно
траверсовый вариант, есть много разных записей. А иногда даже на современных флейтах
играют, но тогда получается ужасная бяка.

OlGavA (02.07.2013 15:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне не снится, что есть органные
трио-сонаты тоже?
В Архиве сайта есть шесть органных трио-сонат. Для себя я выделила
исполнение Л.Рогга (орган Зильберманна).

tagantsev (03.07.2013 17:17)
OlGavA писал(а):
В Архиве сайта есть шесть органных трио-сонат. Для
себя я выделила исполнение Л.Рогга (орган Зильберманна).
Органные трио-сонаты лучше
на органе не играть. Послушайте, например, в Архиве сонату №3 с Р. Кингом

sir Grey (18.04.2015 12:35)
OlGavA писал(а):
/.../ Из тех исполнителей сонаты, которых успела
послушать, очень понравилось исполнение Д.ШафранаА.Волконского (клав.). Как звучит
виолончель у Д.Шафрана!!! Притяжение!!! /.../
А я что-то не вижу это исполнение.

OlGavA (26.04.2015 18:47)
sir Grey писал(а):
А я что-то не вижу это исполнение.
Оно на
второй странице исполнителей этого произведения - Д.Шафран и А.Волконский. Удачи!

sir Grey (26.04.2015 19:56)
OlGavA писал(а):
/.../ Удачи!
Да, удача от меня отвернулась!
Спасибо, буду слушать.

karapusik (24.07.2016 16:08)
Вот же парочка подобралась, что ни сыграют - прямо в сердце!

sir Grey (14.07.2017 12:27)
Слушал подряд фоном (каюсь) эту сонату, и на этом исполнеии зацемился. Кстати, на моей
программе какой-то она автоматически обозначается как Аргерих, а не Майский. И мне
кажется. что это правильно.



 
     
Наши контакты