Скачать ноты Либретто Ю.Борисова и В.Копытько при участии В.Котовой по Г.Х.Андерсену.
Спектакль Ленинградского ТВ,1983.
Режиссёр - Дмитрий Рождественский.
Инге - Вера Попова (поёт Василиса Котова); Болотница - Т.Шемпель (поёт Елена Рубин); Мать Инге - Т.Исаева (поёт Галина Ковалёва); Маленький Мальчик - Гриша Болонин (поёт Серёжа Зуев). Хор мальчиков Ленинградской хоровой Капеллы, х/р Ф.Козлов. Оркестр Ленинградского Радио и ТВ. Соло на клавесине - Владимир Зива; Соло на рояле - Николай Воробьёв. Запись м |
||
потрясающая.
исполнена: недоучил хор, расползается. И наложение солистов здесь же жутко записано,
причём Ковалёва заболела в день дописок, и вместо неё несколько фраз в финале поёт
Василиса, записавшая партию Инге.
Помню, Красавин переживал. Самая лучшая музыка в опере, говорил, а так завалена. Но
другой записи нет.
опере, говорил, а так завалена. Но другой записи нет.
`нескольких` опер?:)
...да, жалко, но можно домыслить. Еще планируются исполнения?
потрясающая.
Виктор Николаевич!
аудиозапись...
исполнения?
когда я поругался с мэтром и забрал из театра партитуру ПЕСЕН АРБАТСКОГО ДВОРА, само собой
всё отпало. А в Минске готовилось исполнение в филармонии, полуконцертное, но партейные
его зарубили. Просто запретили Матюхову разучивать с детским хором Лицея с формулировкой:
ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ВРЕДНОЕ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Одна из любимых грустных легенд моей
биографии:)
совсем не детское. В фильме много интересных задумок с серым угнетающим небом, безобразной
советской архитектурой, но мне показалось, режиссер не везде нашел адекватные музыке
решения, не всегда динамические куски надо иллюстрировать размахиванием рук, а статические
стоячими кадрами. Музыка намного сильнее фильма. Впечатление огромное!
действительно потрясающая! Очень сильное впечатление, совсем не детское... Музыка намного
сильнее фильма. Впечатление огромное!
телеспектакль, снятый за минимальные деньги... Его запустили в производство, когда я ещё
консу не закончил, потом закрыли (с записанной уже фонограммой), потом опять открыли и
таки сделали. Дублей по ИЗО почти не было (3 дня съёмок!), поэтому как сыграно и снято
было - так и вошло большей частью. Я считаю, что в тех условиях постановочная группа
сотворила местами просто чудеса. Чего не скажешь о звукорежиссёре:). 8-летней тогда Вере
Поповой сейчас 37, и мы по-прежнему близкие друзья. А попала она на съёмки случайно,
фактически с улицы, несмотря на то, что она внучка легендарной Эммы Поповой и правнучка не
менее легендарной Серафимы Бирман. Играет сейчас в Москве в т-ре им.Рубена Симонова, Вера
Ниголь по сцене. Получилось, конечно, не всё, но я привык к этой постановке, а других и не
было, и когда ещё будут...
телеспектакль, снятый за минимальные деньги...
чтобы новая постановка случилась как можно скорее, и чтоб она была достойна музыки.
Замечательное сочинение.
новая постановка случилась как можно скорее, и чтоб она была достойна музыки.
Замечательное сочинение.
Ладно, подождём. Да, её ещё собирались ставить во Франции, город на `А`, забыл, у моря,
там фестиваль знаменитый еще музыкальный... Испугались, что слишком короткая, когда
услыхали запись. И, как я понял, что очень сложная по языку для них. Я потом послушал
МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА, опера французская, отличный длинный спектакль, но музыка!!!... Вот
такого им нужно: чтоб нехлопотливые дети с льющими слезу мамашами в зале были довольны.
Супершоу с любимым сиропом. А из моей такого не сделаешь, тут настолько всё спрессовано и
довольно жёстко, что сейчас вряд ли на Запад сгодится. Как и ЖЁНЫ, кстати.
Да, я забыл подписать, ёлки-палки! - `ДЕВОЧКА` памяти Бриттена посвящена.
и фильма). Наступить на хлеб - то же самое, что наступить на Тело Христово. А наказание за
это - погружение в советское адское болото с омерзительной архитектурой, пустырями, низким
серым небом.
обратил внимания на символику (не только оперы, но и фильма).
ушлые обратили. На год заморозили работу: съёмки состоялись аж через полтора года после
записи фонограммы. В эфир выпущена была тоже с изрядным шухером, просто махнула рукой
администрация: всё равно дети ничего не поймут, чёрт с вами, - сказали. В СПб всего 2
эфира было. А вот в Минске по Белоруссии потом несколько, и через несколько лет,
неожиданно для всех - ещё несколько.
Но несколько вопросов: расскажите как появилась идея сочинения? Возможно ли исполнить эту
оперу без видео или она сочинялась специально для такой вот постановки?
Но несколько вопросов: расскажите как появилась идея сочинения? Возможно ли исполнить эту
оперу без видео или она сочинялась специально для такой вот постановки?
Сергей.
Идея сочинения - моего соавтора-либреттиста (мы в обеих моих операх вдвоём либретто
писали) Юрия Борисова. Он хотел поставить её в Камерном театре Покровского, где работал в
те годы. А там тогда имелась детская труппа: отличные, живые, уличные дети, никаких
муз.спец.школ. Но история постановки немного растянулась, потом я поругался с Покровским,
а вскоре и Борисов ушёл из театра. Но ещё раньше её поставил в СПб на телевидении Дмитрий
Рождественский. Я заканчивал консерваторию, когда этот телеспектакль уже был запущен, и
вовсю записывалась фонограмма. Но я, разумеется, с удовольствием посмотрел бы её в театре.
Особенно, скажем, в Англии.
Жёны`?
Жёны`?
понравилось!
Леночка, почему?! Есть в Архиве видео с премьеры, вполне достойное исполнение. Та же
съёмка, что в Ютубе.
Жёны`?
http://classic-online.ru/ru/production/30186
http://classic-online.ru/ru/production/30186
премьеры, вполне достойное исполнение. Та же съёмка, что в Ютубе.
Вернее, не искала, потому что уже смотрела на ю-тубе. Спасибо Вам!
`А`, забыл, у моря, там фестиваль знаменитый еще музыкальный... Испугались, что слишком
короткая, когда услыхали запись.
фестиваль, и театр. Да кишка у них тонка оказалась..
не понимая смысла, но получая удовольствие.
смотрел это произведение по телику, не понимая смысла, но получая
удовольствие.
В свою очередь поздравляю Вас с `Petrogliff`.