Скачать ноты

Ансамбль Opus Posth под упр. Т. Гринденко/ Хор Сирин
      (43)  


alexshmurak (18.03.2017 06:44)
одно из самых светлых и гуманистических произведений, которые я когда-либо слышал
я бы сказал, что это An die Freude на новый лад, и очень крутой

alexshmurak (18.03.2017 06:58)
очень круто, вот это мощно чувак владеет вообще всем, притом, что остаётся в пределах
игрушечного, даже резиново-пластмассового дискурса как внешней оболочки. вот это,
наверное, самое трогательное у мартынова, что всегда у него защита от дураков в виде этого
сладенького условненького слоя

А.К. (18.03.2017 07:08)
Очень уж у него всегда все слишком затянуто.

Opus88 (18.03.2017 14:33)
А.К. писал(а):
Очень уж у него всегда все слишком
затянуто.
Очень хорошей музыки не может быть очень много.

steinberg (18.03.2017 14:57)
Поделка вызывающая у меня лично только любопытство и никаких эмоций. На мой вкус - фальшак
обычный.

А.К. (18.03.2017 15:33)
Opus88 писал(а):
Очень хорошей музыки не может быть очень
много.
Хм, тоже верно

andreiKo (27.10.2017 11:36)
А ни у кого нот нет ? Там как бы и все слышно, но посмотреть хочется.

LAKE (27.10.2017 21:02)
alexshmurak писал(а):
... мощно чувак владеет вообще всем, притом,
что остаётся в пределах игрушечного, даже резиново-пластмассового дискурса как внешней
оболочки. вот это, наверное, самое трогательное у мартынова, что всегда у него защита от
дураков в виде этого сладенького условненького слоя
Вот эта самая оболочка в виде
`сладенького условного слоя` и есть всё, чем он владеет в совершенстве. Внутри дурацкой
оболочки интересно только дуракам.

oriani (27.10.2017 21:57)
LAKE писал(а):
Внутри дурацкой оболочки интересно только
дуракам.
Мне, например, интересно. Как и многое у Мартынова.

LAKE (27.10.2017 23:11)
oriani писал(а):
Мне, например, интересно. Как и многое у
Мартынова.
Да, Бога ради. Если нравится, то что ж не послушать?
Мне не нравится. Более того, я согласен:)) со Шмураком, он верно сказал про кокон или там
о `резиново-пластмассовом дискурсе`, а также про то, что `чувак всё умеет` - умеет и
демонстрирует свои навыки в музыке по имени `Реквием`, но это не реквием. Это -
демонстрация технологических возможностей автора плюс тот самый дискурс.

LAKE (27.10.2017 23:17)
oriani писал(а):
Мне, например, интересно. Как и многое у
Мартынова.
В контексте Вашего хитрого поста, могу сказать, что я бесконечно далек от
того, чтобы даже в забытьи помыслить Вас, простите, дурой. Я могу сказать следующее -
Шмураку следовало бы быть тщательнее в выборе слов и образов для описания восторгов.
Только и всего.

abcz (27.10.2017 23:28)
LAKE писал(а):
одно из самых светлых и гуманистических произведений,
которые я когда-либо слышал

Внутри дурацкой оболочки интересно только дуракам.

Я могу сказать следующее - Шмураку следовало бы быть тщательнее в выборе слов и образов
для описания восторгов. Только и всего.
вот, собственно, и всё.

Andrew_Popoff (27.10.2017 23:43)
Kyrie здесь - вообще одно из лучших из всего, что есть у Мартынова. Да, наверное, одна из
лучших пьес во всей российской музыке 90-х.

LAKE (28.10.2017 00:47)
abcz писал(а):
вот, собственно, и всё.
`одно из самых светлых и
гуманистических произведений, которые я когда-либо слышал` - это я написал?

LAKE (28.10.2017 00:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Kyrie здесь - вообще одно из лучших из всего,
что есть у Мартынова. Да, наверное, одна из лучших пьес во всей российской музыке
90-х.
Может быть. У Мартынова в российской музыке:).

abcz (28.10.2017 00:56)
LAKE писал(а):
`одно из самых светлых и гуманистических произведений,
которые я когда-либо слышал` - это я написал?
разумеется, нет. Вы написали вторую
фразу.
И третью.

Schniperson (28.10.2017 00:57)
alexshmurak писал(а):
одно из самых светлых и гуманистических
произведений, которые я когда-либо слышал
я бы сказал, что это An die Freude на новый лад, и очень крутой
Одно из самых
примитивнейших и тусклейших гуманистических произведений, которые я когда-либо слышал. Я
называю подобную композиционную вязь `песком`. Не путать с `пескоструем`.

LAKE (28.10.2017 01:08)
abcz писал(а):
разумеется, нет. Вы написали вторую фразу.
И третью.
Да, это верно.

sergey2539 (04.11.2018 19:21)
но ведь это не Реквием. Прекрасная музыка, но - мимо темы.

dim_ (12.03.2019 11:31)
sergey2539 писал(а):
но ведь это не Реквием. Прекрасная музыка, но -
мимо темы.
А почему, собственно? Не совпадает с Вашими стереотипами о похоронной
музыке? Но есть же разные представления. Помимо плача и причета, есть `пляски на гробах`,
и тоже с полным уважением и к покойнику, и ко всей ситуации. А тут -- еще другое видение.
На мой взгляд, похоже на хор ангелов, приветствующих душу в раю.

LAKE (12.03.2019 21:54)
dim_ писал(а):
А почему, собственно? Не совпадает с Вашими
стереотипами о похоронной музыке? Но есть же разные представления. Помимо плача и причета,
есть `пляски на гробах`, и тоже с полным уважением и к покойнику, и ко всей ситуации. А
тут -- еще другое видение. На мой взгляд, похоже на хор ангелов, приветствующих душу в
раю.
А потому, что Реквием - это Реквием. А когда хор ангелов приветствует очередной
эшелон душ, то, dim, как это пение может быть Реквиемом? Реквием - это когда эшелон
провожают. Хотяаа... если у Вас наличествует представление о реквиеме, как о варианте
`пляски на гробах`, при всём уважении к покойному с распеваемыми, наверное, словами `Ты
меня уважаешь?`, то почему бы Вам, действительно, не дать нам пояснения о хоре ангелов? Не
вижу препятствий :)

LAKE (12.03.2019 21:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Kyrie здесь - вообще одно из лучших из всего,
что есть у Мартынова. Да, наверное, одна из лучших пьес во всей российской музыке
90-х.
Опа-на. Андрей Геннадьевич, поясните... ну, хотя бы число пьес, в которое
входит `Кирие` от Мартынова, раскройте.... Одно дело из ста тысяч выбирать, другой- из
пяти, скажем.

LAKE (12.03.2019 22:09)
dim_ писал(а):
... На мой взгляд, похоже на хор ангелов,
приветствующих душу в раю.
Нн-дэ? Угу... Напомнило бородатый одесский ...
Накануне свадьбы невеста консультируется с раввином.
Он её наставляет: мужчина и женщина должны молиться и танцевать отдельно!
Она настороженно спрашивает - А секс вдвоём можно?
-Да!
-А в любых позах?
-Да, кроме как стоя!
- А почему?
- Может танец начаться.

sergei_sergunin (12.03.2019 23:29)
Удивительно светлое произведение.
Непривычное для натруженного реквиями уха.
Нет ни стенаний, ни восхвалений.
А просто - прощание `до скорого`.

Жаль, нет текста на русском.
Может найдётся у кого перевод?

LAKE (13.03.2019 11:54)
Странные люди. Добрый господин dim чует встречный марш-гимн в исполнении аж райских
ангелов, а уважаемый sergei_sergunin расслышал такое нормальное, `по-мужски`
приятельское, прощание на манер - `Ну, братан, бывай! Скоро свидимся, чувак.`, и попросидл
перепереть это дело с латыни на руссий, видимо полагая, что текст содержит что-то вроде
текстовки аляля Высоцкий. Жаль, конечно, рушить такие вот ассоциации, но текст практически
канонический, насколько я, как мечтатель на латыни, могу судить.
Просили? - нате.

Requiem aeternam dona eis, Domine,
et lux perpetua luceat eis.
Te decet hymnus Deus, in Sion,
et tibi reddetur votum in Ierusalem.
Exaudi orationem meam;
ad te omnis caro veniet.
Requiem aeternam dona eis, Domine,
et lux perpetua luceat eis.

Kyrie eleison;
Christe eleison;
Kyrie eleison

Dies irae! dies illa
Solvet saeclum in favilla
Teste David cum Sibylla.

Quantus tremor est futurus,
quando judex est venturus,
cuncta stricte discussurus.

Tuba mirum spargens sonum
per sepulchra regionum,
coget omnes ante thronum.

Mors stupebit et natura,
cum resurget creatura,
judicanti responsura.

Liber scriptus proferetur,
in quo totum continetur,
unde mundus judicetur.

Judex ergo cum sedebit,
quidquid latet apparebit:
nil inultum remanebit.

Quid sum miser tunc dicturus?
Quem patronum rogaturus,
cum vix justus sit securus?

Rex tremendae majestatis,
qui salvandos salvas gratis,
salva me, fons pietatis.

Recordare, Jesu pie,
quod sum causa tuae viae:
ne me perdas illa die.

Quaerens me, sedisti lassus:
redemisti Crucem passus:
tantus labor non sit cassus.

Juste judex ultionis,
donum fac remissionis
ante diem rationis.

Ingemisco, tamquam reus:
culpa rubet vultus meus:
supplicanti parce, Deus.

Qui Mariam absolvisti,
et latronem exaudisti,
mihi quoque spem dedisti.

Preces meae non sunt dignae:
sed tu bonus fac benigne,
ne perenni cremer igne.

Inter oves locum praesta,
et ab haedis me sequestra,
statuens in parte dextra.

Confutatis maledictis,
flammis acribus addictis:
voca me cum benedictis.

Oro supplex et acclinis,
cor contritum quasi cinis:
gere curam mei finis.

Lacrimosa dies illa,
qua resurget ex favilla
judicandus homo reus.

Huic ergo parce, Deus:
Pie Jesu Domine,
dona eis requiem. Amen.

Domine, Jesu Christe, Rex gloriae,
libera animas omnium fidelium defunctorum
de poenis inferni et de profundo lacu.
Libera eas de ore leonis,
ne absorbeat eas tartarus,
ne cadant in obscurum;
sed signifer sanctus Michael
repraesentet eas in lucem sanctam,
quam olim Abrahae promisisti et semini ejus.

Hostiaset preces tibi, Domine,
laudis offerimus;
tu suscipe pro animabus illis,
quarum hodie memoriam facimus.
Fac eas, Domine,
de morte transire ad vitam.
Quam olim Abrahae promisisti et semini ejus.

Sanctus, Sanctus, Sanctus,
Dominus Deus Sabaoth;
pleni sunt coeli et terra gloria tua.
Hosanna in excelsis.

Benedictus qui venit in nomine Domini.
Hosanna in excelsis.

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi,
dona eis requiem,

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi,
dona eis requiem sempiternam.

Lux aeterna luceat eis, Domine,
cum sanctis tuis in aeternum,
quia pius es.

Requiem aeternam dona eis, Domine;
et lux perpetua luceat eis;

Libera me, Domine, de morte aeterna,
in die illa tremenda,
quando coeli movendi sunt et terra,
dum veneris judicare
saeculum per ignem.

Мартынов писал именно Реквием. А то, что у него получилось, видно из реакций уважаемых
слушателей.

LAKE (13.03.2019 12:07)
Краткое содержание:

Introitus
Кyrie
Dies irae
Offertorium
Sanctus
Agnus Dei
Lux aeterna.

Кстати, слушая эту пестню, рекомендую вслушиваться - найдете много `цитат` от Моцарта до
Глинки. Гитару бы...

LAKE (13.03.2019 12:15)
alexshmurak писал(а):
очень круто, вот это мощно чувак владеет вообще
всем, притом, что остаётся в пределах игрушечного, даже резиново-пластмассового дискурса
как внешней оболочки. вот это, наверное, самое трогательное у мартынова, что всегда у него
защита от дураков в виде этого сладенького условненького слоя
Понимаю, что Шмурак не
здесь, но просто в качестве слова для справки :) - Владеть мощно всем и защищаться
пластмассовыми леденцами от дураков?!?!... Ну, возможно, это очень трогательно, если
отбросить простой вывод - сказать автору нечего, остается владеть и намекать опчеству на
масштабы владения.

oriani (13.03.2019 13:16)
Узнаваемый исполнительский почерк Гринденко... потрясающая энергетика. Вообще, одна из
моих любимых мартыновских вещей.

Mikhail_Kollontay (13.03.2019 13:47)
oriani писал(а):
Узнаваемый исполнительский почерк Гринденко...
потрясающая энергетика. Вообще, одна из моих любимых мартыновских вещей.
Мне
кажется, в работах Мартынова и особенно Мартынова-Гринденко ужасно важно указывать кто
звукорежиссер (если не лайф), думаю, там работа со звуком высшего порядка.

victormain (13.03.2019 14:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Kyrie здесь - вообще одно из лучших из всего,
что есть у Мартынова. Да, наверное, одна из лучших пьес во всей российской музыке
90-х.
Такое впечатление, что Мартынов в Kirye вспомнил начало моей рериховской
кантаты `Знаки`. Хотя шучу, конечно. Просто мы с ним вспомнили общие первоисточники.
Кстати, в развитии эта часть у Мартынова очень тривиальна, по-моему.

victormain (13.03.2019 14:57)
victormain писал(а):
Такое впечатление, что Мартынов в
Kirye...
Сорри, в Kyrie)

sergei_sergunin (16.03.2019 23:21)
Наши доморощенные музыкальные комментаторы - слабаки.
Ни одного комментария о характеристиках данного произведения.
А ведь вещь-то уникальная.
Язык на латинице - не в счёт. Эту музыку можно петь на любом - хоть на якутском.
Важна музыкальная суть.
А вот чём она?
Задаюсь этим вопросом и не нахожу ясного ответа, хотя он-то есть.
Во всяком случае, я его предчувствую. Но, будучи чайником, не решаюсь высказать.

LAKE (16.03.2019 23:32)
sergei_sergunin писал(а):
Наши доморощенные музыкальные комментаторы
- слабаки.
Ни одного комментария о характеристиках данного произведения.
А ведь вещь-то уникальная.
Язык на латинице - не в счёт. Эту музыку можно петь на любом - хоть на якутском.
Важна музыкальная суть.
А вот чём она?
Задаюсь этим вопросом и не нахожу ясного ответа, хотя он-то есть.
Во всяком случае, я его предчувствую. Но, будучи чайником, не решаюсь
высказать.
Будучи чайником Вы, разумеется безошибочно, разглядели слабаков, которые,
следовательно, даже не чайники, а, наверное, лишь свистки от них. Вы не стесняйтесь. Вода
от этой музыки не закипит, и свистеть свистки не будут. Просто интересно - что же такое в
этом цитатнике можно предчувствовать!? Я, со своей стороны, клянусь - не трону :))))

LAKE (16.03.2019 23:38)
sergei_sergunin писал(а):
... не нахожу ясного ответа, хотя он-то
есть.
Пока Вы не ответили, дорогой sergei_sergunin, не могу удержаться от цитирования
любимой сцены в затейном фильме.
https://www.youtube.com/watch?v=TEDfTUccGWg

sergei_sergunin (16.03.2019 23:43)
LAKE писал(а):
Будучи чайником Вы, разумеется безошибочно, разглядели
слабаков, которые, следовательно, даже не чайники, а, наверное, лишь свистки от них. Вы не
стесняйтесь. Вода от этой музыки не закипит, и свистеть свистки не будут. Просто интересно
- что же такое в этом цитатнике можно предчувствовать!? Я, со своей стороны, клянусь - не
трону :))))
Ясно.
Значит это - цитатник... :)

LAKE (17.03.2019 00:15)
sergei_sergunin писал(а):
Ясно.
Значит это - цитатник... :)
Разумеется. Вы думаете, что Виктормэйн пошутил? Нет.
Кирие - интонационно выстроено на типовых греческих распевах. Наберите где-нибудь, хоть в
you tybe, `кyrie Lux et origo` или `кyrie De Angelis` - сами услышите :). В иных номерах
можно встретить даже шиворотонывыворотную Лакримозу от ВАМ. Да, ладно. Любо Вам искренне,
и пусть Мартынов спасибо скажет.
А когда вступает хор в самом начале, вот хоть воду пей, а дежавю на это:
https://www.youtube.com/watch?v=hkskujG0UYc

weina (17.03.2019 18:16)
LAKE писал(а):
Разумеется. Вы думаете, что Виктормэйн пошутил? Нет.
Кирие - интонационно выстроено на типовых греческих распевах. Наберите где-нибудь, хоть в
you tybe, `кyrie Lux et origo` или `кyrie De Angelis` - сами услышите :). В иных номерах
можно встретить даже шиворотонывыворотную Лакримозу от ВАМ.
Как недавно написал
Виктор Николаевич, ну и что? такова вся история музыки. Главное - наложить на
первоисточник `свой собственный отпечаток`, как делал Стравинский. А с этим у Мартынова
все в порядке, его Реквием ни с чем не спутаешь.
Прекрасная музыка о вечной жизни и вечной радости! Вдохновляет.

Кстати, у Ллойда-Уэббера есть Реквием, сходный с мартыновским по эмоциональному настрою.
Очень красивый:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=4814

LAKE (17.03.2019 19:37)
weina писал(а):
Как недавно написал Виктор Николаевич, ну и что?
такова вся история музыки. Главное - наложить на первоисточник `свой собственный
отпечаток`, как делал Стравинский. А с этим у Мартынова все в порядке, его Реквием ни с
чем не спутаешь.
Прекрасная музыка о вечной жизни и вечной радости! Вдохновляет.

Кстати, у Ллойда-Уэббера есть Реквием, сходный с мартыновским по эмоциональному настрою.
Очень красивый:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=4814
Тем не менее, есть первоисточник, а
есть его отпечаток.
Кроме того, я ведь не предлагаю анафемировать этот опус. Просто мне он кажется тем, чем я
его описал. Если кому-то нравится, и реквием представляется не итогом молитвенным,
провожающим душу туда, куда её предначертан путь христианина, а неким мажорным и радостным
пением, то ... Пусть себе.

oriani (17.03.2019 21:19)
Всплывающая тема скрипки напоминает о пьесе `Войдите` и музыке из фильма `Остров`,
звучащей в финале. Мне кажется, эти аллюзии объясняют оптимистический настрой
`Реквиема`...

sergei_sergunin (17.03.2019 23:56)
Прекраснейшее произведение.
Ничего подобного ранее не слушал.
Хочется жить.

alexshmurak (10.04.2020 12:54)
`... Каноничный латинский текст, музыкальные стили классицизма, романтизма, средневековья,
фольклорные мотивы — всё это сменяет друг друга бесконфликтно, даже если соседние части —
в принципиально разных звуковых строях; как говорится, и возляжет лев с агнцем...`

`... Мартыновский мир предельно материален, тактилен, вещественен, “обычен”. Как
пианист-перформер, он очень любит работать с “грязным”, “грубым”, “аматорским” звуком.
...`

`... Очень интересен аспект “попсовости”, “сентиментальности” в музыке Владимира
Ивановича: за счёт плотности танцевального грува, ритуальности кружений и повторений те
гармонии, те мелодические обороты, которые у кого другого создали бы почти
порнографическую пошлость, у Мартынова становятся предельно серьёзными, искренними и
необходимыми. .... Может, поэтому его так любит Паоло Соррентино, который, как он сам
характеризирует своего героя Ленни Белардо, то ли святой, то ли шарлатан, то ли
сумасшедший. ...`

Мы с Kyiv Daily продолжаем серию пятничных текстов о музыке, которую можно послушать на
карантине и тем самым перестроить своё мышление и представление о мире.

С Мартыновым у меня (как, уверен, и у многих других) сложилась довольно забавная история:
первые n лет своей жизни я не знал ни единой его ноты, но зато слышал от множества
композиторов — от крупных до самых мелких — ядовитые слюни и брызги, облачённые в слова.
Потом пришла пора знакомства с его музыкой и я испытал культурный шок: но ведь она очень
красивая. И мастерски сделанная... И умная! Это же вполне композиторская музыка! В чём
соль? Соль раскрывалась постепенно. Читаем статью!

(Статья вокруг `Реквиема` построена, поэтому помещаю сюда)

https://kyivdaily.com.ua/vladimir-martynov/

victormain (10.04.2020 13:12)
alexshmurak писал(а):
.... Может, поэтому его так любит Паоло
Соррентино, который, как он сам характеризирует своего героя Ленни Белардо, то ли святой,
то ли шарлатан, то ли сумасшедший. ...`
Мартынова любит Паоло Соррентино?! Это многое
объясняет в катастрофе с `Новым Папой`, спасибо.

Vladimir7 (10.04.2020 13:44)
Меня этот радостный реквием почему-то не зацепил. Не знаю. Вроде все гармонично,
мелодично, местами лирично, местами динамично. Гм. Гармоничное тоже не всегда цепляет.



 
     
Наши контакты