Скачать ноты

2010
      (34)  


mkaplya (09.07.2020 18:20)
В этот день, в 1879 году, родился Отторино Респиги - итальянский альтист,
композитор-симфонист, музыкальный педагог. Респиги проделал эволюцию от импрессионизма до
неоклассицизма. Какое прекрасное адажио! Виолончель просто поет!

Volovikelena (09.07.2020 20:05)
mkaplya писал(а):
В этот день, в 1879 году, родился Отторино Респиги
- итальянский альтист, композитор-симфонист, музыкальный педагог. Респиги проделал
эволюцию от импрессионизма до неоклассицизма. Какое прекрасное адажио! Виолончель просто
поет!
Спасибо большое! Прекрасная музыка. И Датский Национальный оркестр на высоте.
Соль Габетта - аргентинская виолончелистка. Интересно, что у нее и Российские корни есть.
Но большую часть жизни и гастролей проводит в Европе, где и получила образование. Звук у
нее потрясающий. Спасибо, Саша.
А вчера кто родился?)

mkaplya (09.07.2020 20:21)
Volovikelena писал(а):
Спасибо большое! Прекрасная музыка. И Датский
Национальный оркестр на высоте. Соль Габетта - аргентинская виолончелистка. Интересно, что
у нее и Российские корни есть. Но большую часть жизни и гастролей проводит в Европе, где и
получила образование. Звук у нее потрясающий. Спасибо, Саша.
А вчера кто родился?)
Вартослав Лисинский (1882-1961),Хорватия. Перси Олдридж
Грейнджер (1882-1961),США. Джордж Антейл (1900-1959),США.

Niksti (09.07.2020 21:35)
Volovikelena писал(а):
Спасибо большое! Прекрасная музыка. И Датский
Национальный оркестр на высоте. Соль Габетта - аргентинская виолончелистка. Интересно, что
у нее и Российские корни есть. Но большую часть жизни и гастролей проводит в Европе, где и
получила образование. Звук у нее потрясающий. Спасибо, Саша.
А вчера кто родился?)
Образование хоть и европейское, но учителя-Иван Монигетти
(Базель) и Давид Герингас (Берлин)-оба ученики Ростроповича.

Volovikelena (09.07.2020 23:32)
Niksti писал(а):
Образование хоть и европейское, но учителя-Иван
Монигетти (Базель) и Давид Герингас (Берлин)-оба ученики Ростроповича.
Как хорошо,
что пересечение с Россией, да ещё через таких замечательных людей.

Volovikelena (10.07.2020 00:13)
mkaplya писал(а):
Вартослав Лисинский (1882-1961),Хорватия. Перси
Олдридж Грейнджер (1882-1961),США. Джордж Антейл (1900-1959),США.
Антейла знаю. У
него обширная подборка в Архиве. Мне его 1 фортепианный концерт понравился. В нем много
перекличек с Прокофьевым и Стравинским, да и по времени они совпали. Но у него далеко не
всё легко слушается. Лисинского и Грейнджера совсем не представляю.
Спасибо.

LAKE (10.07.2020 00:45)
mkaplya писал(а):
/// Виолончель просто поет!
Соль Габетта
играет на виолончели Маттео Гоффриллера (1659–1742), созданной им в 1730 году в Венеции.

somm (10.07.2020 01:30)
кто бы мог подумать, что такая наивная музыка найдет у меня такой отклик. Притом, что
сегодня хожу, как бес, все раздражает, аж искры из глаз . А тут включил и сразу подобрел
процентов на 40

victormain (10.07.2020 04:56)
Volovikelena писал(а):
Как хорошо, что пересечение с Россией, да ещё
через таких замечательных людей.
Герингас, Монигетти и Мстислав Леопольдович
Ростропович просто олицетворение России-матушки, да.

alexshmurak (10.07.2020 05:10)
victormain писал(а):
Мстислав Леопольдович Ростропович просто
олицетворение России-матушки, да
почему нет?

victormain (10.07.2020 05:31)
alexshmurak писал(а):
почему нет?
Контекст. Я имел в виду всю
троицу.

Volovikelena (10.07.2020 11:21)
victormain писал(а):
Контекст. Я имел в виду всю троицу.
Сейчас
не принято писать `Советский`, хотя родились они в СССР, как бы аллергично для кого-то это
не звучало. Монигетти, несмотря на то, что преподает в Швейцарии, указан в википедии
российским виолончелистом, а Герингас - литовским. Это если вот корни разбирать -
обязательно, когда слушаешь музыканта? Так необходимо четко знать, еврей он или немец, а
вдруг итальянец. Без этого никуда, когда музыку слушаешь? Разве не важнее, у какого
человека они учились и каких учеников сами воспитали?

victormain (10.07.2020 13:20)
Volovikelena писал(а):
... Это если вот корни разбирать -
обязательно, когда слушаешь музыканта? Так необходимо четко знать, еврей он или немец, а
вдруг итальянец. Без этого никуда, когда музыку слушаешь? Разве не важнее, у какого
человека они учились и каких учеников сами воспитали?
Конечно, этника здесь дело
118-е. Просто в посте забавно прозвучала российская гордость за совсем не российскую
троицу.

steinberg (10.07.2020 13:25)
Из вечного: великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье (с).

sir Grey (10.07.2020 13:29)
Volovikelena писал(а):
Сейчас не принято писать `Советский`, хотя
родились они в СССР, /.../
Почти злющая ирония получилась. А злющий сейчас - я. Меня
все злит последнее время.

Да, двое из трех родились в СССР, плачьте и смейтесь! А родился бы Монигетти на три года
позже, то все трое были бы советские люди.


Я заболел конститувирусом. От этой болезни человек злеет.

Люди, я очень злой стал. И велосипед меня не спасет.

Serbimolod (10.07.2020 13:30)
sir Grey писал(а):
Почти злющая ирония получилась. А злющий сейчас -
я. Меня все злит последнее время.

Да, двое из трех родились в СССР, плачьте и смейтесь! А родился бы Монигетти на три года
позже, то все трое были бы советские люди.


Я заболел конститувирусом. Люди, я очень злой стал. И велосипед меня не спасет.
Не
госпитализируют?

victormain (10.07.2020 13:45)
Volovikelena писал(а):
Сейчас не принято писать `Советский`, хотя
родились они в СССР, как бы аллергично для кого-то это не звучало...
Шопен родился в
Российской Империи. Монюшко всю жизнь был её подданным. So what?

sir Grey (10.07.2020 14:32)
steinberg писал(а):
Из вечного: великий русский художник Левитан
родился в бедной еврейской семье (с).
А есть великий еврейский художник, родившийся в
бедной русской семье?

Надо обязательно, чтобы в его стихах, картинах, музыке звучали еврейские мотивы. А семья
- чтоб обязательно русская. Папа, мама - православные. Рабоче-крестьянская семья. Ну
ладно, просто инженеры какие-нибудь. За 120 р. А сын - начитался Талмуда. На него
повлияли.......евреи разные.... соблазнили....

Стал думать на древнееврейские темы.....


Начал писать стихи......


Может, это Кисин?!!!

Нет, у него вокруг все - не русские.

Я устал от собственной злости.


Я от собственной злости устал,
Ничего от нее не приемлю,
И терпеть не могу эту землю,
Оттого, что иной не видал....

sir Grey (10.07.2020 14:33)
Serbimolod писал(а):
Не госпитализируют?
Нет.

steinberg (10.07.2020 14:43)
sir Grey писал(а):
А есть великий еврейский художник, родившийся в
бедной русской семье?
Хороший вопрос. И стих хороший.

Volovikelena (10.07.2020 15:56)
steinberg писал(а):
И стих хороший.
Да уж, хороший! Это
переиначенный на СэрГрэевский лад Мандельштам.

Volovikelena (10.07.2020 15:59)
sir Grey писал(а):
А есть великий еврейский художник, родившийся в
бедной русской семье?


Я от собственной злости устал,
Ничего от нее не приемлю,
И терпеть не могу эту землю,
Оттого, что иной не видал....
Вы переиначили стихотворение поэта из еврейской семьи,
который принял Православие. Так что здесь как раз обратный случай.

steinberg (10.07.2020 16:23)
Volovikelena писал(а):
Да уж, хороший! Это переиначенный на
СэрГрэевский лад Мандельштам.
Ах вот оно что! (Неужели Вы думаете, я не догадался?)
)) ...О православии Мандельштама совсем нет повода говорить (или я чего-то не знаю, тогда
расскажите). ...Шатры Страха Ваймана и Рувина одно из самых глубоких и интересных,
по-моему, на эту тему.

Volovikelena (10.07.2020 17:30)
steinberg писал(а):
Ах вот оно что! (Неужели Вы думаете, я не
догадался?) )) ...О православии Мандельштама совсем нет повода говорить (или я чего-то не
знаю, тогда расскажите). ...Шатры Страха Ваймана и Рувина одно из самых глубоких и
интересных, по-моему, на эту тему.
Ближе к концу он принял православие. Читала в
интернете, источник поищу. Саму удивило когда-то. К тому же, вероисповедание не
обязательно суживает границы творчества.

sir Grey (10.07.2020 18:40)
Volovikelena писал(а):
/.../вероисповедание не обязательно суживает
границы творчества.
Швейк бы сказал: `Совершенно верно; и наоборот`. Ладно, мы опять
шутим.

Он крестился как методист перед поступлением в университет.

А вот любопытно, что Википедия этот вопрос почему-то решила обойти этот тонкий момент.

Что еврей - есть. Что в университет поступил - есть. А что между?

Volovikelena (10.07.2020 20:02)
steinberg писал(а):
Ах вот оно что! (Неужели Вы думаете, я не
догадался?) )) ...О православии Мандельштама совсем нет повода говорить (или я чего-то не
знаю, тогда расскажите). ...Шатры Страха Ваймана и Рувина одно из самых глубоких и
интересных, по-моему, на эту тему.
`И слова евангельской латыни
Прозвучали, как морской прибой;
И волной нахлынувшей святыни
Поднят был корабль безумный мой.

Нет, не парус, распятый и серый,
С неизбежностью меня влечет –
Страшен мне «подводный камень веры»,
Роковой ее круговорот!`

Сэр Грэй прав абсолютно насчёт методистской церкви. О Православии в жизни Мандельштама
читала на одном из православных сайтов. Но подтвердить цитатой не могу - не нашла. Скорее
всего, там шла речь о крещении, а конфессия могла не упоминаться, поэтому я решила, не
сомневаясь, за православие, так как речь шла все таки еще о России. Если найду
подтверждение - сообщу. Но пока не могу вспомнить, где читала - дело давнее. А ещё вот
это:

`Неумолимые слова…
Окаменела Иудея,
И, с каждым мигом тяжелея,
Его поникла голова.

Стояли воины кругом
На страже стынущего тела;
Как венчик, голова висела
На стебле тонком и чужом.

И царствовал и никнул Он,
Как лилия в родимый омут,
И глубина, где стебли тонут,
Торжествовала свой закон.`
1910.

В 1912 году у Мандельштама появляется «странное», по выражению Аверинцева, стихотворение.

Образ твой, мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
«Господи!» сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.
Божье имя, как большая птица,
Вылетело из моей груди.
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади…

sir Grey (10.07.2020 20:36)
Volovikelena писал(а):
/.../
В 1912 году у Мандельштама появляется «странное», по выражению Аверинцева, стихотворение.

Образ твой, мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
«Господи!» сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.

Божье имя, как большая птица,
Вылетело из моей груди.
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади…
Спасибо, за Мандельштама, а то я совсем озверел сегодня.
Целый день новости слушаю, про суды, про аресты, про приговоры… Других сейчас нет.

Давайте, процитируем Аверинцева? По-моему, нам скажут спасибо. Это в том месте, где он
пишет об «инфляции священных слов».

«Перед нами не «религиозное» стихотворение — ни по традиционной мерке, ни по
расширительным критериям символистской поры. В нем нет ни мифологических образов, ни
метафизических абстракций. У него есть сюжет, и сюжет этот очень прост. Обстановка —
одинокая прогулка (годом раньше: «Легкий крест одиноких прогулок...»). Зачин описывает
негативно характеризуемое психологическое состояние, какие так часто служат у раннего
Мандельштама исходной точкой: неназванный образ мучает своим отсутствием, своей
неосязаемостью, он забыт, утрачен. «Образ твой» — такие слова могли бы составлять обычное
до банальности, как в романсе, начало стихотворения о любви; но нас ждет совсем иное.
Вполне возможно, хотя совершенно не важно, что образ — женский. Во всяком случае, в нем
самом не предполагается ничего сакрального, иначе «твой» имело бы написание с большой
буквы. Но по решающему негативному признаку — по признаку недоступности для воображения —
он сопоставим с образом Бога; это как бы образ образа Бога. Одна неназванность — зеркало
другой неназванности; и соответствие тому и другому — «туман», симметрически упоминаемый
во 2-й строке от начала и во 2-й строке от конца: характерная тусклость мандельштамовского
ландшафта. Но вот происходит катастрофа: в напряжении поисков утраченного образа, в
оторопи, «по ошибке» человек восклицает: «Господи!» В русском разговорном обиходе это
слово — не больше чем междометие. Но одновременно именно оно — субститут самого главного,
неизрекаемого библейского имени Бога, так называемого Тетраграмматона. «Господи!» — сказал
я по ошибке, // Сам того не думая сказать», — это две строки, легко приближающиеся в
читательском восприятии к грани комического: тем резче действует неожиданная серьезность,
к которой принуждает читателя поэт. Имя Божие оказывается реальным, живым, как птица, —
именно в своей вещественности, в соединении с дыханием говорящего. Но это причина не для
умиления и не для эйфории, а для страха: неизреченного не надо было изрекать. Бездумным,
случайным выговариванием Имени человек наносит себе урон и убыль: Имя вылетает, улетает,
опыт его реальности — одновременно опыт безвозвратного прощания с ним. Этот вывод
подсказан и скреплен последней строкой, тяжкая плотность которой возникает из характерного
для техники Мандельштама наложения двух семантических характеристик на одно слово —
метафорическая «клетка», из которой вылетает «птица», и «клетка» из словосочетания
«грудная клетка».»

Volovikelena (10.07.2020 20:50)
sir Grey писал(а):
Спасибо, за Мандельштама, а то я совсем озверел
сегодня. Целый день новости слушаю, про суды, про аресты, про приговоры… Других сейчас
нет.

Давайте, процитируем Аверинцева? По-моему, нам скажут спасибо. Это в том месте, где он
пишет об «инфляции священных слов».
Тогда уж и самого Мандельштама можно
процитировать.
В 1915 году в статье «Скрябин и христианство» Мандельштам писал: «Христианское искусство
всегда действие, основанное на великой идее искупления. Это бесконечно разнообразное в
своих проявлениях «подражание Христу», вечное возвращение к единственному творческому
акту, положившему начало нашей исторической эре… Искусство не может быть жертвой, ибо она
уже совершилась, не может быть искуплением, ибо мир вместе с художником уже искуплен, –
что же остается? Радостное богообщение, как бы игра отца с детьми, жмурки и прятки духа!..
Вся наша двухтысячелетняя культура благодаря чудесной милости христианства есть отпущение
мира на свободу – для игры, для духовного веселья, для свободного «подражания Христу». (…)
Христианство стало в совершенно свободное отношение к искусству, чего ни до него, ни после
него не сумела сделать никакая другая человеческая религия. (…) Поэтому христианской
культуре не грозит опасность внутреннего оскудения. Она неиссякаема, бесконечна…».

victormain (10.07.2020 21:18)
Volovikelena писал(а):
Ближе к концу он принял православие. Читала в
интернете, источник поищу...
Впервые слышу. Будьте добры источник. А то получается
очень нездоровая сенсация.

sir Grey (10.07.2020 21:28)
sir Grey писал(а):
/.../

А вот любопытно, что Википедия этот вопрос почему-то решила обойти этот тонкий момент.

Что еврей - есть. Что в университет поступил - есть. А что между?
-- Поговорим, сэр?
-- Поговорим, сэр.

Что же между? А между - крестился.


Какая горькая нелепость,
Цель не оправдывает средства.

Volovikelena (10.07.2020 23:13)
victormain писал(а):
Впервые слышу. Будьте добры источник. А то
получается очень нездоровая сенсация.
Уже ответила выше, два поста назад.

victormain (10.07.2020 23:25)
Volovikelena писал(а):
Уже ответила выше, два поста назад.
Ну,
после такой ерунды можно было бы и ещё раз потрудиться.

Volovikelena (10.07.2020 23:29)
victormain писал(а):
Ну, после такой ерунды можно было бы и ещё раз
потрудиться.
Хорошо. Автоцитата:
`Сэр Грэй прав абсолютно насчёт методистской церкви. О Православии в жизни Мандельштама
читала на одном из православных сайтов. Но подтвердить цитатой не могу - не нашла. Скорее
всего, там шла речь о крещении, а конфессия могла не упоминаться, поэтому я решила, не
сомневаясь, за православие, так как речь шла все таки еще о России. Если найду
подтверждение - сообщу. Но пока не могу вспомнить, где читала - дело давнее.`

К сожалению, сегодня не смогу больше поддержать беседу - есть проблема с набором текста
из-за больной спины. Но если возникнет необходимость в моем ответе, думаю, завтра всё
получится. Не обижайтесь, пожалуйста.)

victormain (11.07.2020 02:14)
Volovikelena писал(а):
Хорошо. Автоцитата:
`Сэр Грэй прав абсолютно насчёт методистской церкви. О Православии в жизни Мандельштама
читала на одном из православных сайтов. Но подтвердить цитатой не могу - не нашла. Скорее
всего, там шла речь о крещении, а конфессия могла не упоминаться, поэтому я решила, не
сомневаясь, за православие, так как речь шла все таки еще о России...
Вот это другое
дело. Спасибо, Елена.



 
     
Наши контакты