Скачать ноты

Год выпуска: 1990, режиссер: Анжелен Прельжокаж. Прельжокаж и его художник Энки Билаль (Enki Bilal) предлагают в своей постановке абсолютно `новый взгляд` на ставший хрестоматийным материал. Одни с восторгом одобряют такой подход, другие отвергают его с почти шекспировским `шумом и яростью`. Спектакль пронизан лейтмотивами оруэлловского романа «1984».



musikus (14.10.2012 18:05)
Вот бред-то.

Aelina (14.10.2012 20:33)
musikus писал(а):
Вот бред-то.
Да , эта театральная постановка
вызывает либо восторг , либо , как у Вас , дорогой Юрий Константинович --шумное и яростное
отторжение !
Естественно это новый взгляд на хрестоматийный материал , но зато какой !!!
Сколько творческих хореографических находок , сколько неординарной фантазии у Анжлена
Прельжокажа!!!!!
`` Балконное адажио`` , исполненное на одном дыхании , когда переливы чувств героев
обретают реальный пластический эквивалент ---- может вызвать судороги зависти у любого его
коллеги!!!
А Финальный дуэт в склепе --просто свести с ума !!!
Да , присутствует некий натурализм , но он так эстетичен !
Лично я , ставлю наивысшую оценку !!!!
Брависсимо !!!
Просто гениально !!!

Дорогой Женя , спасибо огромное за видео !

Aelina (14.10.2012 21:41)
Юрий Константинович , я надеюсь , что ``балконное адажио ``
всё таки изменило бы Ваше мнение...
Жаль , что Вы не досмотрели балет до конца ....(((

oriani (14.10.2012 21:43)
еще одна потрясающая постановка Прельжокажа. Спасибо, evc!

Aelina (14.10.2012 21:45)
oriani писал(а):
еще одна потрясающая постановка Прельжокажа.
Спасибо, evc!
Присоединяюсь , и очень рада , что балет понравился не мне одной !!!!

musikus (15.10.2012 00:49)
Aelina писал(а):
Да , эта театральная постановка вызывает либо
восторг , либо , как у Вас , дорогой Юрий Константинович --шумное и яростное отторжение !
!
Ну, где ж там `шумное`... Я, правда, не смотрел до конца, а сразу насытился
прологом, но для понимания того как это будет протекать далее - достаточно. Прежде всего
мне претит хамское обращение с классической партитурой, я этого терпеть не могу. И какое
отношение всё это имеет к сюжету РиД? И причем здесь Оруэлл? Бред собачий. Я вовсе не
против хореографических изысков, фантазий в области выразительной пластики. Но если уж
`Ромео и Джульетта` (и Шекспира, и Прокофьева), то - будьте любезны. Даже `Вестсайдская
история` Дж.Роббинса, как хореографа, корректнее...

Aelina (15.10.2012 00:57)
musikus писал(а):
Но если уж `Ромео и Джульетта` (и Шекспира, и
Прокофьева), то - будьте любезны.
Ваша точка зрения понятна. Экспериментальный
новаторский балет Вас не радуэ... Видимо и `` Белоснежка ``( музыка Малера ) Прельжокажа
произвела аналогичное впечатление ?

musikus (15.10.2012 01:05)
Aelina писал(а):
новаторский балет Вас не радуэ... Видимо и ``
Белоснежка ``( музыка Малера ) Прельжокажа произвела аналогичное впечатление ?
Не
всякое новаторство есть хорошо. `Новаторов`, ох, много!! А `Белоснежку` я не видел, и
теперь - спасибо Вам - смотреть не буду. Да еще с Малером! Одно это сочетание - Белоснежки
с Малером наводит на мысль о густопсовой пошлости.

Aelina (15.10.2012 01:13)
musikus писал(а):
Одно это сочетание - Белоснежки с Малером наводит
на мысль о густопсовой пошлости.
Однако , пошлости в этом балете я не узрела !
Напротив- присутствует --многообразие хореографических творческих находок ,
суперфантазия и наивысший профессиональный пилотаж балетной труппы :)))
Жаль , что наши мнения кардинально расходятся (((

balaklava (15.10.2012 01:15)
Моцарт

Ах, Сальери!
Ужель и сам ты не смеешься?


Сальери

Нет.
Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери.

musikus (15.10.2012 01:25)
Aelina писал(а):
Напротив- присутствует
--многообразие
Элиночка, я страшно рад за Вас, Вы невероятно продвинуты в искусстве,
а я не догоняю. Годы, знаете ли, мозги совсем уже засохли. Мне и Петипа-то не под силу.

Aelina (15.10.2012 01:32)
musikus писал(а):
Вы невероятно продвинуты в искусстве, а я не
догоняю. Годы, знаете ли, мозги совсем уже засохли.
Мне бы Ваши `` засушенные мозги
`` , хотя бы на недельку...
Я бы нашла чем их ``размочить `` :)))

musikus (15.10.2012 01:37)
Aelina писал(а):
Мне бы Ваши `` засушенные мозги `` , хотя бы на
недельку...
Я бы нашла чем их ``размочить `` :)))
Чем же? Это так интересно, что дых
захватывает!

Aelina (15.10.2012 01:44)
musikus писал(а):
Чем же? Это так интересно, что дых
захватывает!
информацией --тончайшей , как натуральный японский шёлк,
отрезы которого смело струятся сквозь ювелирное колечко
15 размера:)))

musikus (15.10.2012 02:05)
Aelina писал(а):
информацией --тончайшей , как натуральный японский
шёлк,
Насчет японского шелка и колечек Вам виднее, конечно. Но что такое
`информация`? Например, тактильные ощущения это информация?

victormain (15.10.2012 02:22)
Очень славная живая настоящая собачка на 54-й с чем-то минуте.

DzhiTi (15.10.2012 02:55)
musikus писал(а):
Насчет японского шелка и колечек Вам виднее,
конечно. Но что такое `информация`? Например, тактильные ощущения это
информация?
конечно информация!!!

MargarMast (15.10.2012 06:19)
Aelina писал(а):
Однако , пошлости в этом балете я не узрела !
Напротив- присутствует --многообразие хореографических творческих находок ,
суперфантазия и наивысший ...
Элина, я посмотрела часть балета - не могу не
согласиться с musikusом. Это действительно пошлость. Появление этой совершенно вульгарной
`злой колдуньи`, все это похотливые сцены гномов - или не знаю, кто уж там был. Этот
человек, по-моему, совсем не понимает музыки Малера - так мне показалось, во всяком
случае. Прошу прощения у тех, кому это понравилось.

MargarMast (15.10.2012 06:39)
Элина, я тебе найду потом ссылки на совершенно сногсшибательные современные балеты -
просто, знаешь, память-то - девичья, перешедшая в беспамятство. Боюсь наврать - один, как
мне думается, был Королевский Балет (Лондонский) - но я тебе обещаю раскопать это всё.
Вот там была невероятная хореография - просто изумительная по точности постановки и
новаторству идей. Найду, обязательно.

victormain (15.10.2012 06:44)
musikus писал(а):
...Прежде всего мне претит хамское обращение с
классической партитурой, я этого терпеть не могу...
Юрий, я тоже, но вообще это очень
непростой момент. Перестановки музыки в балетных спектаклях, купюры, привнесения - дело
совершенно обычное и традиционное. Такое дико себе представить в баланчиновских балетах на
Стравинского, но даже он делает в своём Щелкунчике вставку, причём настолько
замечательную, что к ней все, в общем-то, привыкли: перед мышиной историей 1-го акта
появляется роскошный длинный номер, не вошедший в окончательную партитуру `Спящей`, с
мощным развёрнутым скрипичным соло. Надо сказать, что у Баланчина добавка получилась
вкусная: ритмоинтонация этого антракта точно попадает в аналогичную сферу Щелкунчика.
Бывает, стало быть, и так. В `Ромео` же я много перестановок видал, иногда очень
убедительных в тех спектаклях. Но вообще предпочёл бы без них.

Aelina (15.10.2012 09:52)
MargarMast писал(а):
Элина, я тебе найду потом ссылки на совершенно
сногсшибательные современные балеты -
Дорогая Алёна , буду очень признательна.
Современные балеты -- моя слабость !

MargarMast (15.10.2012 10:04)
Aelina писал(а):
Дорогая Алёна , буду очень признательна.
Современные балеты -- моя слабость !
Ой, Элинка, обязательно в таком случае найду -
дело в том, что я смотрела один из этих балетов в Кеннеди Центре несколько лет назад -
надо найти програмку. Это был лучший современный балет, который я когда-либо видела. У
меня просто дух захватило. От начала до конца. Это была абсолютная феерия творчества и
оригинальных хореографических идей - с потрясающе подобранной музыкой. Я очень попробую
это найти, потому что мне самой хочется где-нибудь eгo ещё раз посмотреть - хоть кусочком.
Может быть, он выложен на YouTube.

musikus (15.10.2012 10:16)
DzhiTi писал(а):
конечно информация!!!
Галя, ну конечно. Я
спрашивал Элиночку...

musikus (15.10.2012 10:25)
victormain писал(а):
Такое дико себе представить в баланчиновских
балетах на Стравинского, но даже он...
Конечно, если это соответствует авторскому
стилю, деликатно сделано и проч. К вставкам в `Кармен` из `Арлезианки` тоже давно все
привыкли. Но когда шиворот-навыворот вообще всё... Балетные часто обращаются с музыкой как
с неким подсобным материалом, плюя на авторскую концепцию и авторское право, наконец.

samlev (15.10.2012 10:52)
Большое спасибо evc1 за такую замечательную закачку. Из размышлений по теме: классический
вариант с Улановой всегда с нами. Мы же не наезжаем на Гогена за несколько нестандартный
вид его женщин и растений?! Просто зажмуриваемся и проходим мимо. Или не зажмуриваемся. А
все, что делает Прельжокаж некоторой части участников форума доставляет совершенно
извращенное удовольствие, несмотря на ужасное отношение П. к классике. Поскольку
Прельжокаж - талантливый человек с массой самых неожиданных и чудесных идей.

evc (15.10.2012 11:22)
samlev писал(а):
... Большое спасибо evc1 за такую замечательную
закачку ...
спасибо, пожелавшему остаться анонимным, пользователю классик-онлайн, что
высказал мне просьбу о этой закачке через другого человека!.. ) кстати, ранее на сайте уже
была эта версия, ссылку помещал Romy_Van_Geyten, но на youtube закрыли правообладатели
чей-то аккаунт...

для меня знакомство с этим балетмейстером было в виде просмотра несколько лет назад
сценической версии `Весны Священной`, был приятно поражён, не столько эротичностью
постановки, а неожиданными приёмами по форме и технике танца.

в данном случае, мне было также интересно, но, увы, потрясения, как от постановки на
музыку Стравинского, не ощутил. либретто показалось в `РиД` натянутым и чрезмерно
условным, не верится как-то в сюжет... но сам принцип осовременивания фабулы не ломает
нисколько.

samlev (15.10.2012 11:43)
evc1 писал(а):
Кстати, ранее на сайте уже была эта версия, ссылку
помещал Romy, но на youtube закрыли правообладатели чей-то аккаунт...
Береженноого
бог бережет: я залил в комп и Десятникова, и Малера и Прокофьева. Братское спасибо Вам,
Евгений, Виктору и Роме. Ваш должник Лев.

Romy_Van_Geyten (15.10.2012 11:45)
samlev писал(а):
Роме.
Рома... Гыыы!..

samlev (15.10.2012 12:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Рома... Гыыы!..
Простите, назвал Вас
на манер родных осин! Для меня Вы - Роми. Приношу прощения за неверный спеллинг. Готов к
всякого рода наказаниям (под эгидой ВВН))). Сам себе Лев.

Romy_Van_Geyten (15.10.2012 12:19)
samlev писал(а):
Простите, назвал Вас на манер родных осин! Для меня
Вы - Роми. Приношу прощения за неверный спеллинг. Готов к всякого рода наказаниям (под
эгидой ВВН))). Сам себе Лев.
)))

oriani (15.10.2012 12:31)
evc1 писал(а):
спасибо, пожелавшему остаться анонимным, пользователю
классик-онлайн, что высказал мне просьбу о этой закачке через другого
человека
`пользователь, пожелавший остаться анонимным` сам не смог добавить видео в
Архив из-за отсутствия регистрации, как и `другой человек`...) Женя, спасибо еще раз!

Вот что говорит о постановке сам Прельжокаж:

`Когда я получил заказ от директора Лионской оперы на постановку `Ромео и Джульетты`, я
сразу вспомнил о романе Джорджа Оруэлла `84-й год` и перечитал его. Это показалось мне
знакомым: героиню зовут Джулия, она тоже не может любить того, кого хочет, Большой Брат
контролирует всё и всех... Мне казалось, что контраст между тоталитаризмом, который всей
своей мощью давит на человека, и хрупкостью любви двух существ может составить силу
спектакля`.

Aelina (15.10.2012 17:19)
musikus писал(а):
Например, тактильные ощущения это
информация?
Дорогой Юрий Константинович , тактильная информация меня интересует
поскольку-постольку ( к слову : кинестетиков не жалую , как правило , они раздражают и
надоедают также быстро , как и маниловы).
Я имела ввиду аудио-информацию.
Так что соглашайтесь на следующий алгоритм :
1.Вы -- на неделю отдаете мне свой ``гербарий`/``засушенный участочек-изюмчик своего
мозга.
2. Я закачиваю туда сырую муз-информацию ВСЕГО Архива, и
возвращаю Вам на осмысление/анализ.
3. Полученные при обработке НЕнужные Вам знания--Вы
возвращаете мне безвозмездно , на вечное пользование.
Хорошо ?

musikus (15.10.2012 18:08)
Aelina писал(а):
Так что соглашайтесь на следующий алгоритм
:
Элиночка, Ваша схема похожа на обмен генетической информацией. Но как быть с
техникой... Вообще же, будучи некоторым боком причастным к естественым наукам, я лукаво
предполагал под т а к т и л ь н о й информацией, например, ту, что передается, ну,
скажем, при некоторых системах массажа... Впрочем, массировать мОзги тоже можно да еще
как. Иногда и здесь, на форуме, порой зрим примеры. Что до Вашей схемы, то, полагаю, я и
так делаю, что могу, но не тактильно, увы, а токмо вербально. Закачивать же в меня еще
какую-то музинформацию нет смысла. Во-первых, я ее и так наглотался на своем веку и вживе,
и из радиоустройств (от черной тарелки до Систем), и с дисков-пленок самого разного
разбора - от шеллачных пластин до лазерных тютюлек. И от самой старой классики по самое не
могу. Моя знакомая флейтистка Ира Лозбень (любимая фл-ка, между прочим,
Г.Н.Рождественского) порой говорила про музмодерн: `Нужно у Юры спросить, он много этой
гадости наслушался...`. Во-вторых же - и это главное - в сухих мОзгах мало места осталось,
совать информацию боле некуда. Ну, а все, что могу - и так - худо ли бедно -
озвучивается...

Aelina (15.10.2012 18:15)
musikus писал(а):
Ну, а все, что могу - и так - худо ли бедно -
озвучивается...
Юрий Константинович , У Вас самый чудесный мозг на свете !
Ваши комментарии и советы --уникальны !
Я Вами восхищаюсь !!!
РЕСПЕКТ :)))))))))

victormain (16.10.2012 00:45)
musikus писал(а):
...Балетные часто обращаются с музыкой как с неким
подсобным материалом, плюя на авторскую концепцию и авторское право, наконец.
Да, Вы
же помните, чего Фокин, по рассказу ИФ, говорил о `Петрушке`: `музыкальное сопровождение к
моему гениальному балету`:) Это они любят. А в `Кармен` - замечательные вставки
получились, это Вы удачно вспомнили.

victormain (16.10.2012 00:54)
musikus писал(а):
...Балетные часто обращаются с музыкой как с неким
подсобным материалом, плюя на авторскую концепцию и авторское право, наконец.
Раду
Поклитару довёл своей прибалтийской постановкой `Золушки` наследников Прокофьева (в
частности, сына) до того, что на театр (кажется, в Эстонии) подали в суд и выиграли, и
спектакль был снят. А потом пошёл заново на заново написанную другим композитором музыку;
вот это - пожалуйста, так бы сразу.

Mick_M (16.10.2012 01:06)
victormain писал(а):
Раду Поклитару довёл своей прибалтийской
постановкой `Золушки` наследников Прокофьева (в частности, сына) до того, что на театр
(кажется, в Эстонии)...
У нас это было в 2005, а не в Эстонии. Если есть желание -
могу выложить (запись, правда, жуткая - VHS).

victormain (16.10.2012 01:13)
samlev писал(а):
Большое спасибо evc1 за такую замечательную закачку.
Из размышлений по теме: классический вариант с Улановой всегда с нами...
Есть ещё
изумительная версия хореографии Нуриева, спектакль в La Scala с Карлой Фраччи - Джульеттой
(а Фонтейн уже маму-Капулетти танцует), но на dvd она почему-то не выходила, только на
видеокассетах продавалась на Западе. В Нете только фрагменты есть, увы. А вот знаменитую
съёмку Нуриева с Фонтейн-Джульеттой я люблю меньше, в хореографии Макмиллана. Хотя много
хорошего есть, но в пластике сольный партий сильно Лавровскому проигрывает. Не зря Нуриев
захотел позже сам на себя поставить.

victormain (16.10.2012 01:16)
Mick_M писал(а):
У нас это было в 2005, а не в Эстонии. Если есть
желание - могу выложить (запись, правда, жуткая - VHS).
Ага-а!!! А может и правда
выложить? Я не видал, очень любопытно, из-за чего такой сыр-бор был))

Mick_M (16.10.2012 01:23)
victormain писал(а):
Ага-а!!! А может и правда выложить? Я не видал,
очень любопытно, из-за чего такой сыр-бор был))
Попробую оцифровать и почистить.

silent (16.10.2012 08:53)
Aelina писал(а):
``балконное адажио ``
всё таки изменило бы Ваше мнение...
Жаль , что Вы не досмотрели балет до конца ....(((
Этот балет вообще не стоит
смотреть
И такая откровенная дрянь Вам нравится ?
Боже , да что творится на белом свете ?
Разочарован.

musikus (16.10.2012 11:37)
silent писал(а):
Этот балет вообще не стоит смотреть
И такая откровенная дрянь Вам нравится ?
Это тот случай, когда жаль, что мнения
совпадают...

balaklava (16.10.2012 11:46)
silent писал(а):
Боже , да что творится на белом свете ?
Разочарован.
Не понятен предмет Вашего разочерования.

silent (16.10.2012 11:46)
musikus писал(а):
когда жаль
Почему жаль ?
Я очень даже рад.Возьмите над Элиной шевство , может что и путное выйдет.

silent (16.10.2012 11:47)
balaklava писал(а):
Не понятен предмет Вашего
разочерования.
Разочарован в барышне.

musikus (16.10.2012 12:09)
silent писал(а):
Почему жаль ?
Я очень даже рад.Возьмите над Элиной шевство , может что и путное выйдет.
Элиночка
здесь ни при чем. И ей не нужен шеф, а уж тем более `шеВ`. Орфографически поздравляю.

balaklava (16.10.2012 14:58)
balaklava писал(а):
Не понятен предмет Вашего
разочЕрования.
Стыдно, разочАрован...

balaklava (16.10.2012 15:14)
Чернобелые девушки очень хороши. Остальное немного разочаровало: конъюнктура на злобу дня.
`Белоснежка` намного интереснее...



 
     
Наши контакты