Скачать ноты

8-го февраля 2013 , фест ` Гольфстрим ІІ ` , концерт ` форум ` , видео---Ольга Татаринова



bubusir (15.03.2013 00:17)
я залил вот новый , усовершенствованный вариант видео ...Сейчас , вроде, все синхронно (
звук с картинкой )

Raro (05.05.2013 21:23)
Дорогие друзья! С 30 апреля по 4 мая в Москве проходил международный конкурс `Математика и
проектирование`. Я защитил свой проект и занял 1 место.
Информация о моем проекте:

Цель работы:
изучить основные принципы взаимосвязи математики и музыки и на их основе создать
музыкальные произведения в современном академическом направлении.
Задачи:
изучить принципы взаимосвязи математики и музыки;
установить особенности взаимосвязи математики и современной академической музыки;
показать их практическое применение при написании своих произведений;
провести анализ результатов.
Краткое содержание.
Изучены основные принципы взаимосвязи математики и музыки от древних до современных
исследований. Показано, что они заложены изначально и обусловлены самой природой звука,
его волновым началом и психологией восприятия звука, определяемой особенностями
анатомического строения человеческого уха. Установлена роль математики в определении
базовых фундаментальных музыкальных понятий, таких как интервал, строй и др., органически
проникающие в музыкальную ткань. Исследованы характерные особенности применения приемов и
достижений математики в развитии теории музыки, выявлена их роль в формировании
современной композиторской техники.

На их основе автором впервые и единолично написаны произведения: «Свет сквозь туман» для
флейты соло в сонористической манере, а также «Петроглиф» для двух фортепиано в
додекафонном стиле, в рамках метода «музыкальной математики» Арнольда Шенберга, и проведен
их структуральный анализ. Показана эффективность применения новых информационных
технологий в творчестве музыканта-композитора.
Новизна и самостоятельность исследования подтверждены свидетельствами о государственной
регистрации прав на объект авторского права №935 от 05 июля 2012 года, N393 от 09 апреля
2013 года, выданных Министерством юстиции Республики Казахстан.
Результаты исследования являются личным творческим вкладом автора в современное
академическое направление и могут быть использованы в развитии науки о музыке в целом.

Математика и Музыка… Если в математике исходными составляющими являются числа, то в
музыке- это звуки. А что такое звук? И какова его связь с математикой?
Как известно, звук -это упругие волны. Параметры звука - длина волны, период и частота,
амплитуда колебаний которых определяются опытным путем или решением математических
уравнений.
Упругие волны в виде звука идентифицируются в головном мозге, хотя в природе это только
волны.

Благодарю за Внимание!

Andreewa (05.05.2013 21:33)
Поздравляю! Молодец! Честно, мне и в голову не приходило, что бывают такие конкурсы.
Интересно!

LAKE (05.05.2013 21:33)
Щас спою.

LAKE (05.05.2013 21:37)
Не могли бы Вы вкратце описать обнаруженные Вами именно особенности взаимодействия
математики и современной академической музыки.
Заранее благодарен, Ваш Lake.

evc (05.05.2013 21:45)
Raro писал(а):
С 30 апреля по 4 мая в Москве проходил международный
конкурс `Математика и проектирование`. Я защитил свой проект и занял 1 место.
очень
рад за Вас!

Andrew_Popoff (05.05.2013 21:59)
Raro писал(а):
Дорогие друзья! С 30 апреля по 4 мая в Москве проходил
международный конкурс `Математика и проектирование`. Я защитил свой проект и занял 1
место.
Ура!!! Поздравляю!!!

gutta (05.05.2013 22:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Ура!!! Поздравляю!!!
Присоединяюсь.
Темку сообщите, пожалуйста?

evc (05.05.2013 22:48)
gutta писал(а):
Присоединяюсь. Темку сообщите,
пожалуйста?
темку, т. е., за `что` поздравляем!? или пусть уважаемый Raro реферат
опубликует здесь?

artbtgs (05.05.2013 22:52)
evc писал(а):
пусть уважаемый Raro реферат опубликует здесь
да.
любопытно.

evc (05.05.2013 22:54)
andrey_sorokin писал(а):
да. любопытно.
заявка занимательная,
даже тезисно было бы интересно глянуть, в анонсе всё таки мало конкретики.

artbtgs (05.05.2013 23:00)
evc писал(а):
заявка занимательная
особенно `новизна и
самостоятельность исследования`

Twist7 (06.05.2013 01:14)
Круто !!!
В добрый путь, юноша !!!

Raro (06.05.2013 10:34)
LAKE писал(а):
Не могли бы Вы вкратце описать обнаруженные Вами
именно особенности взаимодействия математики и современной академической музыки.
Заранее благодарен, Ваш Lake.
Благодарю за отзыв. Лично мой вклад:

Таким образом:
Изучена глубокая взаимосвязь математики и музыки и показано, что она заложена изначально
и обусловлена самой природой звука, акустическими явлениями, связанными с волновым началом
звука, и психологией восприятия звука, определяемой особенностями анатомического строения
человеческого уха.

Установлена роль математики в определении базовых фундаментальных музыкальных понятий,
таких как интервал, строй и др., органически проникающие в музыкальную ткань.
Показано, что музыкальный строй, т.е. математические формулы Пифагора, А.Веркмейстера и
др., определили развитие теории музыки на тысячелетия.

Изучены современные методы теории музыки, полностью изменившие мир сегодняшнего
композиторского творчества.

Написаны произведения: «Свет сквозь туман» для флейты соло в сонористической манере, а
также «Петроглиф» для двух фортепиано в додекафонном стиле, в рамках метода «музыкальной
математики» Арнольда Шенберга и проведен их структуральный анализ.

Показана эффективность применения новых информационных технологий в творчестве
музыканта-композитора.


Если в музыке действительно есть законы и человек-композитор пишет ее по правилам плюс
чуточку композиторской смекалки, то ли еще будет?!...

evc (06.05.2013 10:41)
Raro писал(а):
Благодарю за отзыв. Лично мой вклад:

Таким образом:
Изучена

...

Если в музыке действительно есть законы и человек-композитор пишет ее по правилам плюс
чуточку композиторской смекалки, то ли еще будет?!...
Вы по сути повторили своё
первое сообщение, от Вас ждут более конкретного. :)

artbtgs (06.05.2013 10:52)
Raro писал(а):
Лично мой вклад:
Raro, вы знаете сколько такого
`вложено`? в широчайшем диапазоне: от научпоп-статеек до серьёзных исследований (карма,
стенфорд, иркам, ина грм, институт сонологии в утрехте, etc)

Photinia (24.12.2013 04:13)
Поздравляю, надеюсь, со временем можно будет подробно ознакомиться в Вашим трудом...
Хотелось бы не разочароваться!

sergey6akov (24.12.2013 07:05)
Raro писал(а):
Если в музыке действительно есть законы и
человек-композитор пишет ее по правилам плюс чуточку композиторской смекалки, то ли еще
будет?!...
Сальеризм какой-то получается))
[я,естественно, не композитора Сальери имею в виду, а устойчивый литературный образ]
`Математически` написанная музыка - это, конечно, интересно и эффектно, а также весьма
реалистично - дело может дойти даже до прямого изображения. Но тотального обращения
композиторов в математику уж точно не будет. Недавно на форуме кто-то кому-то напоминал,
что музыка - это не наука, а искусство. Наука - статична. А искусство - не совсем. Музыка,
сделанная с помощью математической модели, как бы повторяет СИСТЕМУ, существующую в виде
этой самой мат.модели. То есть музыка в таком случае станет языком; получится, что
единственный вид искусства, который равномерно действует на все аспекты личности, будет
дейтсвовать прежде всего на сознание - как литература, живопись и кино.

Так что, несмотря на огромное количество исследований и обобщений на данную тему, музыка
(в самом широком смысле) продолжает и продолжит оставаться загадкой для ума - равно как
правила морали будут загадкой для бессознательного.

Mikhail_Kollontay (24.12.2013 08:25)
sergey6akov писал(а):
музыка - это не наука, а искусство
А разве
наука - не искусство?

sergey6akov (24.12.2013 18:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А разве наука - не искусство?
В
науке всё, что считается известным, - систематизировано, а то, что не систематизировано,
то становится объектом исследования. В науке только зарождается так называемая `теория
хаоса`; а искусство в этом плане науку опередило.

И еще: наука имеет СОЗНАТЕЛЬНО прикладной характер. Даже фундаментальные науки существуют
[в конечном счете] для того, чтобы на практике сознательно (со знанием дела, как
говорится) использовать результаты научных исследований.
Искусство более локально в сознательном применении, оно не так сильно преобразует наше
[современных людей] сознание, как наука. Но оно более действенно в других аспектах.
В общем, искусство и наука - это заходы с разных сторон (хотя, точки соприкосновения
конечно есть). Деятельность ученого Х. и деятельность композитора Y. может быть похожа по
структуре, а может быть совсем разной.

Не имею ничего против исследования, проведенного г-ном Абдысагиным, если судить по
приведенному здесь краткому описанию. Обобщения того, что сделано в какой-либо области, да
еще и с собственными практическими иллюстрациями - это очень хорошо. Просто меня
насторожила фраза `то ли еще будет...` (о перспективах развития математического
направления в музыке). Можно подумать, что работа композитора будет отождествляться с
работой ученого.

sl (24.12.2013 18:28)
sergey6akov писал(а):
Работа композитора будет отождествляться с
работой ученого.
Ну как это будет? Уж давно так и получается. И хочет автор еще есть,
между прочим, и жену иметь красивую и любовь слушателей.

evc (24.12.2013 18:35)
sergey6akov писал(а):
Не имею ничего против исследования,
проведенного г-ном Абдысагиным, если судить по приведенному здесь краткому описанию.
Обобщения того, что сделано в какой-либо области, да еще и с собственными практическими
иллюстрациями - это очень хорошо.
Пока ничего не говорит о том, что проведённые
Рахат-Би исследования носят кардинально новый характер и имеют особый элемент новизны.
Возможно, он беспокоится за своё авторское `ноу-хау`, так как не показал нам ни единого
результата этих поисков, как и фрагменты своего текста.

sergey6akov (24.12.2013 19:18)
evc писал(а):
Пока ничего не говорит о том, что проведённые Рахат-Би
исследования носят кардинально новый характер и имеют особый элемент новизны.
Возможно, он беспокоится за своё авторское `ноу-хау`, так как не показал нам ни единого
результата этих поисков, как и фрагменты своего текста.
Про новизну ничего и не
говорилось) Работы-исследования исследования (да, именно так :) , а может даже
исследования исследования исследований) помогают создать в голове общую картину,
упорядоченность в данном вопросе. Иногда приходится долго искать подобные `обобщенческие`
работы по какой-либо, на которую написано много узкоспециальных статей, не сведенных
воедино. К данной теме это, наверно, не относится, тем не менее, сам жанр такой
производной от исследования отнюдь не бесполезен. В данном случае, например, он послужил
причиной полемики)

evc (24.12.2013 19:27)
sergey6akov писал(а):
Про новизну ничего и не говорилось)
ещё
как говорилось! ->

Raro писал(а):
`Новизна и самостоятельность исследования
подтверждены свидетельствами о государственной регистрации прав на объект авторского права
№935 от 05 июля 2012 года, N393 от 09 апреля 2013 года, выданных Министерством юстиции
Республики Казахстан.
Результаты исследования являются личным творческим вкладом автора в современное
академическое направление и могут быть использованы в развитии науки о музыке в
целом.


sergey6akov (24.12.2013 19:35)
evc писал(а):
ещё как говорилось! ->
Это штамп; простите, что не
заметил его. Он наверняка одинаков во всех работах (на то он и штамп), без этого не было
бы регистрации. В английском варианте заявления на патент - там вообще надо писать `я,
такой-то, молю о том, чтобы мне дали патент`))

evc (24.12.2013 19:45)
sergey6akov писал(а):
Это штамп; простите, что не заметил его. Он
наверняка одинаков во всех работах (на то он и штамп), без этого не было бы регистрации. В
английском варианте заявления на патент - там вообще надо писать `я, такой-то, молю о том,
чтобы мне дали патент`))
ну это понятно, что штамп: просто Рахат-Би, возможно,
серьёзно к нему относится, если толком ничего и не написал о своей работе, кроме общих
фраз.

Mikhail_Kollontay (25.12.2013 09:28)
sergey6akov писал(а):
меня насторожила фраза `то ли еще будет...` (о
перспективах развития математического направления в музыке)
Я-то без всякого
контекста. Вы интересно рассказали, я имел в виду сугубо бытовую вещь - полагаю, что
работа ученого, если эта работа креативного характера, неизбежно включает составной частью
это самое креативное, ну ясно, творческое начало как метод. Сначала видишь результат,
потом осознаешь, где мосты, ведущие к нему. Результат достигается неким скачком. В этом
смысле.

Bromans (01.07.2015 14:00)
Raro писал(а):
Дорогие друзья! С 30 апреля по 4 мая в Москве проходил
международный конкурс `Математика и проектирование`. Я защитил свой проект и занял 1
место.
Информация о моем проекте:

Цель работы:
изучить основные принципы взаимосвязи математики и музыки и на их основе создать
музыкальные произведения в современном академическом направлении.
Задачи:
изучить принципы взаимосвязи математики и музыки;
установить особенности взаимосвязи математики и современной академической музыки;
показать их практическое применение при написании своих произведений;
провести анализ результатов.
Краткое содержание.
Изучены основные принципы взаимосвязи математики и музыки от древних до современных
исследований. Показано, что они заложены изначально и обусловлены самой природой звука,
его волновым началом и психологией восприятия звука, определяемой особенностями
анатомического строения человеческого уха. Установлена роль математики в определении
базовых фундаментальных музыкальных понятий, таких как интервал, строй и др., органически
проникающие в музыкальную ткань. Исследованы характерные особенности применения приемов и
достижений математики в развитии теории музыки, выявлена их роль в формировании
современной композиторской техники.

На их основе автором впервые и единолично написаны произведения: «Свет сквозь туман» для
флейты соло в сонористической манере, а также «Петроглиф» для двух фортепиано в
додекафонном стиле, в рамках метода «музыкальной математики» Арнольда Шенберга, и проведен
их структуральный анализ. Показана эффективность применения новых информационных
технологий в творчестве музыканта-композитора.
Новизна и самостоятельность исследования подтверждены свидетельствами о государственной
регистрации прав на объект авторского права №935 от 05 июля 2012 года, N393 от 09 апреля
2013 года, выданных Министерством юстиции Республики Казахстан.
Результаты исследования являются личным творческим вкладом автора в современное
академическое направление и могут быть использованы в развитии науки о музыке в целом.

Математика и Музыка… Если в математике исходными составляющими являются числа, то в
музыке- это звуки. А что такое звук? И какова его связь с математикой?
Как известно, звук -это упругие волны. Параметры звука - длина волны, период и частота,
амплитуда колебаний которых определяются опытным путем или решением математических
уравнений.
Упругие волны в виде звука идентифицируются в головном мозге, хотя в природе это только
волны.

Благодарю за Внимание!
Рано или поздно, если цивилизация к тому времени не исчезнет,
музыку будут писать компьютеры. Скорее рано, чем поздно, по сути уже такое начинается. Это
станет само собой разумеющимся. Другой вопрос, будет ли она кому нужна? Сейчас такой
вопрос может вызвать гнев у некоторых неуравновешенных участников форума. Но не стоит быть
недальновидными. Примером служит этот форум, скажи людям Баховской эпохи, что вместо
разговора с живым человеком будут разговаривать со стекляшкой (монитором), у виска бы
покрутили.

Mikhail_Kollontay (01.07.2015 14:41)
Bromans писал(а):
музыку будут писать компьютеры
Я совершенно не
понимаю, как дать определение слова компьютер, в динамическом плане: не сейчас, а через
сколько-то времени. Человек, выращенный в пробирке, лишенных первичных половых признаков,
компьютер, способный к саморазмножению, где тут грань, понять нелегко.

Bromans (01.07.2015 14:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я совершенно не понимаю, как дать
определение слова компьютер, в динамическом плане: не сейчас, а через сколько-то времени.
Человек, выращенный в пробирке, лишенных первичных половых признаков, компьютер, способный
к саморазмножению, где тут грань, понять нелегко.
Ну пока что, жизнь, как мы ее
знаем, углеродная, белковая, основанная на ДНК, а компьютер - на полупроводниках. Вот
такая вот разница.

Foma-Fomitch (01.07.2015 15:06)
Bromans писал(а):
Рано или поздно, если цивилизация к тому времени не
исчезнет, музыку будут писать компьютеры. Скорее рано, чем поздно, по сути уже такое
начинается.
«...Просто вращая вот эту ручку, любой из вас производит до трех сонат в
час. А с каким трудом давалось это вашим предкам. Они могли творить, только доведя себя до
припадков „вдохновения“ — неизвестная форма эпилепсии.
:))

Bromans (01.07.2015 15:08)
Фома Фомич писал(а):
«...Просто вращая вот эту ручку, любой из вас
производит до трех сонат в час. А с каким трудом давалось это вашим предкам. Они могли
творить, только доведя себя до припадков „вдохновения“ — неизвестная форма эпилепсии.
:))
Наверное, так, только вопрос, нужно ли будет кому эту самую ручку вращать?

Mikhail_Kollontay (01.07.2015 15:22)
Bromans писал(а):
компьютер - на полупроводниках
Ну так это
только на самые близкие десятилетия, а дальше что.

Opus88 (01.07.2015 15:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну так это только на самые близкие
десятилетия, а дальше что.
Точно.
Транзистор, триггер, нейрон могут быть созданы не только на полупроводниках.

Кубометры мозга в пробирках. Мозговой сопроцессор от гуглов. Поиски вечной жизни.
Вот тут мне лично просто необходима вера в Бога, который излишне `шаловливые ручонки`
пообрывает.

Bromans (01.07.2015 15:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну так это только на самые близкие
десятилетия, а дальше что.
Жизнь, как мы ее знаем - это способ существования БЕЛКОВЫХ
тел. Никаких других форм жизни мы не знаем, т.е. совершенно. Вы полагаете, что через
несколько десятилетий человек сможет по своему произволу создавать такую жизнь,
конструировать ее как из конструктора Лега, т.е. станет творцом?

Mikhail_Kollontay (01.07.2015 15:46)
Bromans писал(а):
как из конструктора Лега
Я не биолог, не знаю,
до какой степени даже имитация жизни может стьать совершенной. Будучи не специалистом, я
буду драть сейчас глотку и говорить горячо в ту или, неважно, иную сторону. Дело хорошо
знакомое.

Bromans (01.07.2015 16:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не биолог, не знаю, до какой степени
даже имитация жизни может стьать совершенной. Будучи не специалистом, я буду драть сейчас
глотку и говорить горячо в ту или, неважно, иную сторону. Дело хорошо знакомое.
Если
так рассуждать, то и яичницу сжарить некак - Вы же не повар? И о погоде говорить тоже
нечего -Вы же не метеоролог? Да и к компьютеру подходить не желательно - Вы же не IT
специалист?

Romy_Van_Geyten (01.07.2015 17:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я совершенно не понимаю, как дать
определение слова компьютер, в динамическом плане: не сейчас, а через сколько-то
времени.
Сильно разросшееся и навороченное гусиное перо.

Opus88 (01.07.2015 17:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сильно разросшееся и навороченное гусиное
перо.
Которое и гогочет, и так и норовит клюнуть.

Romy_Van_Geyten (01.07.2015 17:46)
Opus88 писал(а):
Которое и гогочет, и так и норовит
клюнуть.
Судя по оптимистичности Вашего сообщения Вы никогда не имели дела с гусями.
Когда мне было пять лет, одно из этих адских созданий вырвало у меня бутерброд прямо из
руки. Я был вне себя о возмущения! Бутерброд был, между прочим, не какой-нибудь сопливый с
ливерной колбасой, а настоящий - с украинским сальцем, помидорчиком и прочими благородными
ингридиентами, положенными на только что испечённый хлеб. Мерзавец! Надеюсь этот бандит
плохо кончил.

abcz (01.07.2015 17:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мерзавец! Надеюсь этот бандит плохо
кончил.
почему плохо? Вкусно.

Romy_Van_Geyten (01.07.2015 17:49)
abcz писал(а):
почему плохо? Вкусно.
В печке.

Opus88 (01.07.2015 17:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Судя по оптимистичности Вашего сообщения Вы
никогда не имели дела с гусями. Когда мне было пять лет, одно из этих адских созданий
вырвало у меня бутерброд прямо из руки. Я был вне себя о возмущения! Бутерброд был, между
прочим, не какой-нибудь сопливый с ливерной колбасой, а настоящий - с украинским сальцем,
помидорчиком положенными на только что испечённый хлеб. Мерзавец! Надеюсь этот бандит
плохо кончил.
Где ж там оптимистичность?
Я тут с Вами на 100%. Меня в детстве гуси пугали, да и даже сейчас с гусятами когда -
шипят и норовят укусить (у нас тут гусей... море)

abcz (01.07.2015 17:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В печке.
ну, мы ж не звери какие, не
китайцы и не африканцы, живьём гусей в тесте не запекаем, а сначала аккуратно отрубаем им
головы.

Romy_Van_Geyten (01.07.2015 17:55)
abcz писал(а):
ну, мы ж не звери какие, не китайцы и не африканцы,
живьём гусей в тесте не запекаем, а сначала аккуратно отрубаем им головы.
Ласковый!



 
     
Наши контакты