Скачать ноты

Авторский концерт в Доме архитектора. 17 апреля 2013 г. Москва



nitsshe (19.04.2013 18:55)
Сам ещё не пойму, что мне тут более по нутру: музыка или арфистка. Но обращение
композитора к столь удивительному инструменту очень похвально. Вспомнилась фраза из
Гайдая: `Так зачем же ты арфу из окна выбросил!?`. Однозначно, это неприкосновенное и
бесценное творение рук человеческих. Если бы позволяли условия и средства, просто поставил
бы его в отдельной комнате и предавался бы неге и забвению.

victormain (20.04.2013 06:40)
Наташа просто восхитительна. Пьеса тоже.

Andrew_Popoff (20.04.2013 14:48)
Спасибо, друзья!

Aelina (20.04.2013 15:05)
Ни один музыкальный инструмент не производит более сильного впечатления чем арфа ,
наделенная божественной интуицией...
Музыка необыкновенно , ностальгически проникновенна и красива...
Автору - моё неизменное восхищение и спасибо .
ЧУДО !

Andrew_Popoff (20.04.2013 15:58)
Aelina писал(а):
Ни один музыкальный инструмент не производит более
сильного впечатления чем арфа , наделенная божественной
Спасибо, Элина! Ваши
комментарии драгоценны!

patlayenko (20.04.2013 17:27)
Трудную коллега поставил перед собой задачу - в течении, без малого,пяти минут арфового
тембра,не применять педали.
И это удалось. Мне понравилось.

Andrew_Popoff (20.04.2013 21:53)
patlayenko писал(а):
Трудную коллега поставил перед собой задачу - в
течении, без малого,пяти минут арфового тембра,не применять педали.
И это удалось. Мне понравилось.
Спасибо, Эдуард Николаевич!

sir Grey (20.04.2013 21:58)
victormain писал(а):
Наташа просто восхитительна. Пьеса тоже.
Ее
совсем не видно! Под этим серым узким покрывалом....

А рядом сам автор подсел? Якобы ноты перелистывать?

sir Grey (20.04.2013 21:59)
patlayenko писал(а):
Трудную коллега поставил перед собой задачу - в
течении, без малого,пяти минут арфового тембра,не применять педали.
И это удалось. Мне понравилось.
Ужасно интересно!
Почему это трудно играть на арфе 5 минут без педали?
И что там педаль делает? Всегда хотел узнать.

abyrvalg (20.04.2013 22:18)
sir Grey писал(а):
Ужасно интересно!
Почему это трудно играть на арфе 5 минут без педали?
И что там педаль делает? Всегда хотел узнать.
Как я понимаю, арфа инструмент
диатонический и чтобы играть `диезы` или `бемоли` нужно применять педали на арфе. А можно
обойтись без педали, но за счет энгармонических замен, но это вопрос уже мастерства
арфиста (или арфистки).

precipitato (20.04.2013 22:20)
abyrvalg писал(а):
А можно обойтись без педали, но за счет
энгармонических замен, но это вопрос уже мастерства арфиста (или арфистки).
Нельзя.

sir Grey (20.04.2013 22:23)
precipitato писал(а):
Нельзя.
Значит в этой вещи все без диейзов
и бемолей?

sir Grey (20.04.2013 22:24)
А тональность не указана. Нет, типа, тональности?

abyrvalg (20.04.2013 22:26)
precipitato писал(а):
Нельзя.
Вы правы, неточно просто сказал.
Можно только несколько упростить педализацию за счет замены, но не заменить.

Andrew_Popoff (20.04.2013 22:36)
sir Grey писал(а):
А тональность не указана. Нет, типа,
тональности?
Тут модальная основа, а не тональная. То есть, любая ступень диатоники
может становиться устоем в тот или иной момент. При ключе семь бемолей. Условно говоря,
ля-бемоль минор или до-бемоль мажор.
На арфе семь педалей. Каждая педаль имеет три положения - повышает струну на полутон,
нейтральное положение и понижает на полутон. То есть, три позиции превращают, скажем
(педаль До) все до-бемоли в до-бекары и в до-диезы. Композитору надо помнить, что на арфе
невозможно взять интервал вроде фа-бекар - фа диез. И что более трех педалей сразу лучше
не менять.
Здесь есть другие мои арфовые пьесы и ансамбли, где педализация очень сложная. Скажем,
`Вальс-соната` или Paradox II. Самая сложная пьеса, с точки зрения педализации, которая
мне известна - Canzona triste Корндорфа. Там арфистка временами выделывает такую чечетку,
что Фред Астер отдыхает.

Andrew_Popoff (20.04.2013 22:36)
abyrvalg писал(а):
Вы правы, неточно просто сказал. Можно только
несколько упростить педализацию за счет замены, но не заменить.
Упростить педализацию
нельзя. Она и так пишется с учетом максимального удобства.

abyrvalg (20.04.2013 22:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Упростить педализацию нельзя. Она и так
пишется с учетом максимального удобства.
У меня вопрос, а могут ли арфисты
самостоятельно изменять свою партию в виду сложности произведения?

Andrew_Popoff (20.04.2013 22:46)
abyrvalg писал(а):
У меня вопрос, а могут ли арфисты самостоятельно
изменять свою партию в виду сложности произведения?
Э... ну кагбэ для
профессионального музыканта это дурной тон. :)

Для детей, бывает, адаптируют в ДМШ.

victormain (20.04.2013 22:52)
sir Grey писал(а):
Ее совсем не видно! Под этим серым узким
покрывалом....

А рядом сам автор подсел? Якобы ноты перелистывать?
1) видно; 2) сам автор; 3) про
арфу куча инфы в Нете, гляньте хоть Вики. У эраровской арфы 7 педалей (конструкция Эрара -
окончательно современная, хотя педали были придуманы на 100 лет раньше), соответственно
ступеням диатонического звукоряда. У каждой педали 3 позиции, зарубки внизу, идущие внутрь
корпуса. По ним носком ступни исполнитель перемещает педаль в нужную позицию До бемоль, До
бекар или До диез; и так по каждой ступени ионийского Сes в отдельности. Можно отстраивать
довольно прихотливые лады. Главное понимать, что настройка эта дублируется по всему
диапазону арфы; то есть, не может быть одновременно До и До#, последний заменяется звуком
Ре бемоль. Но этим мы `теряем` Ре бекар, и так далее. Наука нехитрая и даже забавная.
Партия арфы часто выглядит диковато: вперемежку диезы, бемоли и бекары безо всякой логики
ладовой орфографии. Мне один раз случилось этого избегнуть; при настройке арфы в
`черноклавишную` пентатонику я не стал перемежать диезы с бемолями, обратил на это
внимание в предисловии к партитуре и никаких проблем или замечаний у исполнителя не
возникло.

abyrvalg (20.04.2013 23:02)
У меня еще один вопрос, но относительно фортепиано. В некоторых произведениях (в
частности, у Равеля я видел) указана нота соль-диез в субконтроктаве, но ведь у фортепиано
субконтроктава начинается с ля. Для чего это нужно было писать, разве были такие
фортепиано?

Romy_Van_Geyten (20.04.2013 23:05)
abyrvalg писал(а):
Для чего это нужно было писать, разве были такие
фортепиано?
Бёзендорфер.

abyrvalg (20.04.2013 23:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Бёзендорфер.
А если нет в концертном
зале таких безендорферов, чего делать?

Romy_Van_Geyten (20.04.2013 23:09)
abyrvalg писал(а):
А если нет в концертном зале таких безендорферов,
чего делать?
Значит не свезло)

Andrew_Popoff (20.04.2013 23:16)
abyrvalg писал(а):
но ведь у фортепиано субконтроктава начинается с
ля. Для чего это нужно было писать, разве были такие фортепиано?
Есть фортепиано с
расширенным диапазоном - до фа субконтроктавы. В московской консерватории несколько таких
роялей, я сам на одном играл. При этом, чтобы не сбивать с толку пианиста, в обычном
состоянии дополнительные клавиши прикрыты черной крышечкой, которая, в случае надобности,
снимается.

abyrvalg (20.04.2013 23:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть фортепиано с расширенным диапазоном - до
фа субконтроктавы.
Спасибо большое за ответ! Сколько живу, а этого не знал.

andrej3 (20.04.2013 23:34)
Красивая музыка.

Andrew_Popoff (20.04.2013 23:52)
andrej3 писал(а):
Красивая музыка.
Спасибо!

meister (21.04.2013 00:45)
abyrvalg писал(а):
Спасибо большое за ответ! Сколько живу, а этого не
знал.
В принципе удлинить диапазон фортепиано в субконтроктаве можно, но каково это
будет настройщикам, для которых даже нота ля в этой октаве очень мутная по интонации?!...

abcz (21.04.2013 01:51)
meister писал(а):
В принципе удлинить диапазон фортепиано в
субконтроктаве можно, но каково это будет настройщикам, для которых даже нота ля в этой
октаве очень мутная по интонации?!...
настраивать по октавному обертону

meister (21.04.2013 02:53)
abcz писал(а):
настраивать по октавному обертону
Да, именно так.
Но вокруг субконтроктавной струны образуется немалое количество побочных шумов, которые в
значительной степени затеняют этот обертон и осложняют точную настройку.

abcz (21.04.2013 02:59)
meister писал(а):
Да, именно так. Но вокруг субконтроктавной струны
образуется немалое количество побочных шумов, которые в значительной степени затеняют этот
обертон и осложняют точную настройку.
я имел в виду: проложить полоской фильца или
клиньями по половине струн с-к-октавы и выстраивать унисоны (с обертонами) в контроктаве.
Нормально слышно.

meister (21.04.2013 03:09)
abcz писал(а):
я имел в виду: проложить полоской фильца или клиньями
по половине струн с-к-октавы и выстраивать унисоны (с обертонами) в контроктаве. Нормально
слышно.
Ваша информация очень занятная-) Самое удивительное, что ни в одной книге по
настройке мне не доводилось читать ничего подобного! Это, наверное, изобретение недавних
лет.

victormain (21.04.2013 04:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть фортепиано с расширенным диапазоном - до
фа субконтроктавы. В московской консерватории несколько таких роялей, я сам на одном
играл...
О, буду знать, где нужно исполнять мою Застольную. У меня там в басах
хрюкают эти ноты. Пока играли только октавой выше. Не тот цимес.

victormain (21.04.2013 04:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Бёзендорфер.
В минском зале союзе
композиторов такой же Petroff раньше стоял.

abcz (21.04.2013 07:32)
meister писал(а):
Ваша информация очень занятная-) Самое
удивительное, что ни в одной книге по настройке мне не доводилось читать ничего подобного!
Это, наверное, изобретение недавних лет.
вот не знаю. Я вычитал (кажется) у
Порвенкова, он, впрочем, последнее время активно продвигает для этих целей какой-то
`стробобас`. Не знаю, с чем его едят.

patlayenko (21.04.2013 12:03)
sir Grey писал(а):
И что там педаль делает? Всегда хотел
узнать.
По настройке арфа инструмент диатонический,как и тромбон.
Педали позволяют перестраивать арфу в любую тональность так же,как кулиса на тромбоне;
даже во время игры.

Вот три диатонические тональности:ДО-бемоль мажор,
ДО-мажор и ДО-диез мажор. Три позиции педали.А педалей всего семь.

Подробнее - в учебнике по инструментоведению.

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 12:18)
victormain писал(а):
В минском зале союзе композиторов такой же
Petroff раньше стоял.
Было такое мнение, что Petrof - не фамилия, у шутка, поскольку
пишется с одним f, что противоестественно, но зато в ракоходе что получается, сами видите.
Дальше, на этом petroF`е нижняя - Фа, но на Бёзендорфере - аж До. Только вот этот
несчастный Бёзе... купила Ямаха, и не уверен, что Бёзе ещё выпускают.

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 12:18)
victormain писал(а):
В минском зале союзе композиторов такой же
Petroff раньше стоял.
Было такое мнение, что Petrof - не фамилия, а шутка, поскольку
пишется с одним f, что противоестественно, но зато в ракоходе что получается, сами видите.
Дальше, на этом petroF`е нижняя - Фа, но на Бёзендорфере - аж До. Только вот этот
несчастный Бёзе... купила Ямаха, и не уверен, что Бёзе ещё выпускают.

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 12:21)
victormain писал(а):
О, буду знать, где нужно исполнять мою
Застольную. У меня там в басах хрюкают эти ноты. Пока играли только октавой выше. Не тот
цимес.
О да, Витя, подтверждаю, субконтр - это колорит! Я уже не раз говорил, что
рискнул написать сочинение (Этюды) для этого инструмента, ну и дурак, потому что пока не
удаётся, а без низа совершенно не то звучание (везде есть оссиа, которые и играются).

abyrvalg (21.04.2013 12:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а без низа совершенно не то звучание
(везде есть оссиа, которые и играются).
Скажите, а какие есть для фортепиано
произведения со звуком ниже ля субконтроктавы, помимо того, что есть у Равеля, Бузони и
некоторых других? Звучание хочется услышать более отчетливо.

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 12:37)
abcz писал(а):
настраивать по октавному обертону
Или я туплю
слухом, или это Ля просто никто и не пытается настраивать. То же предлагается делать с
субконтр, кому нужен там не то что чистый строй, а вообще строй? Тогда давайте ластру
настраивать или там-там.. .

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 12:46)
Andrew_Popoff писал(а):
дополнительные клавиши прикрыты черной
крышечкой
Крышечка - великое изобретение. Не раз играл концерты на роялях таких, но
без крышечки. Если случайно посмотрел налево, то всё, уже ничего не понимаешь - в какой ты
октаве находишься? Жуть. Всего-то три клавиши, но эффект!

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 12:51)
victormain писал(а):
настройка эта дублируется
В моде кельтская
арфа, бепедальная, в начале настраивайте и играйте уж до конца в таком вот - но любом, то
есть неоктавном, строе. Я для такой арфы = Тани Вымятниной написал 1/4-тонную вещь, никак
не могу добраться исполнить. Но репетиции у нас были, весьма интересно, мне кажется,
звучит. На эраровской тоже при желании можно в начале ключом настроить что угодно,
конечно.

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 12:56)
sir Grey писал(а):
А рядом сам автор подсел?
Автором арфовой
музыки может быть только мужчина, потому что кто тогда будет арфу таскать? Мне вот
доверила арфу Ольга Эрдели, а я ее (арфу) уронил, представляете? поскользнулся на паркете
где-то в Колонном зале. Тяжелая она (арфа!).

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 13:04)
abyrvalg писал(а):
Скажите, а какие есть для фортепиано произведения
со звуком ниже ля субконтроктавы, помимо того, что есть у Равеля, Бузони и некоторых
других? Звучание хочется услышать более отчетливо.
Так а как же услышать, когда на
таких `пере-роялях` не играют? Про Бузони я не в курсе, у Равеля сложнее: я помню два
случая, когда Равель написал Ля вместо Соль-диеза, ну, и играют это ужасающе фальшиво
звучащее Ля. Просто, вероятно, имеется в виду, что вот если бы был подходящий инструмент,
надо бы было бы сыграть, чтоб не было фальшиво, Соль-диез. Но у автора-то написана наглая
фальшь в виде Ля.

childcomposer (21.04.2013 13:14)
abyrvalg писал(а):
Скажите, а какие есть для фортепиано произведения
со звуком ниже ля субконтроктавы, помимо того, что есть у Равеля, Бузони и некоторых
других?
Еще один пример: П.И. Чайковский, 3-й фортепианный концерт, 1-я часть. См.
страницу 73 партитуры, 2 такта до буквы R. Ля-бемоль субконтроктавы.

abyrvalg (21.04.2013 13:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про Бузони я не в курсе,
У Бузони в
его форт. концерте есть ля-бемоль. Но звучит вроде как ля.

abcz (21.04.2013 13:22)
abyrvalg писал(а):
Звучание хочется услышать более отчетливо.
не
получится. Струны слишком короткие и жёсткие.
Основная гармоника поглощается обертонами и получается довольно грязная пачка звуков
вместо определённого тона

abyrvalg (21.04.2013 13:25)
abcz писал(а):
не получится. Струны слишком короткие и жёсткие.
Основная гармоника поглощается обертонами и получается довольно грязная пачка звуков
вместо определённого тона
Уже начал подозревать. Получается такой жирный звук.

abcz (21.04.2013 13:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Или я туплю слухом, или это Ля просто
никто и не пытается настраивать. То же предлагается делать с субконтр, кому нужен там не
то что чистый строй, а вообще строй?
пытаются. Дело более-менее безнадёжное (как и
пара верхних нот, кстати), но неизбежное: чем точнее выстроены нижние звуки, тем чище
обертоновый фон в педальной игре. Если их оставить `так`, даже хорошо отстроенный в
остальном инструмент будет `плыть`, дрейфовать как бы (по звуку, не по строю).
Между прочим, интересный эффект, но, скажем, Бетховена мне бы не хотелось слышать на
таком инструменте. А вот романтики - очень ничего так.

childcomposer (21.04.2013 13:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Равель написал Ля вместо Соль#, и
играют ... ужасающе фальшивое Ля. Вероятно,имеется в виду, что если бы был подходящий
инструмент, надо было бы сыграть нефальшивое Соль#.
Думаю, что к данному случаю можно
применить шахматный термин `цугцванг` - вынужденный ход, т.е. когда противника вынуждают
сделать заведомо проигрышный ход. Можно было бы написать исследование о композиторских
цугцвангах, когда автор, воюя с ограниченностью диапазона или возможностей инструментов,
бывает вынужден писать не то, что хочется.
P.S. Пишут `Пожалуйста, сократите цитату до 200 символов` - иногда приходится поломать
голову, как сократить!

abcz (21.04.2013 13:39)
abyrvalg писал(а):
Уже начал подозревать. Получается такой жирный
звук.
какая-то не та ассоциация...
Не то чтобы он жирный. Массивный, скорей.

abyrvalg (21.04.2013 13:56)
abcz писал(а):
какая-то не та ассоциация...
Не то чтобы он жирный. Массивный, скорей.
ля субконтроктавы с оттяжкой в храп.

abcz (21.04.2013 14:22)
abyrvalg писал(а):
ля субконтроктавы с оттяжкой в храп.
Странные
ассоциации какие-то
как играть. Можно так долбануть, что покажется взрывом Малыша, а можно так прикоснуться,
что услышите тень тени.

Aelina (21.04.2013 14:33)
abcz писал(а):
услышите тень тени.
красиво сказали :) записываю
в блокнотик ...

abyrvalg (21.04.2013 14:46)
abcz писал(а):
Странные ассоциации какие-то
как играть. Можно так долбануть, что покажется взрывом Малыша, а можно так прикоснуться,
что услышите тень тени.
Ну что же вы хотите, чтоб у всех одинаковые ассоциации были?
Или профессиональные музыканты не приемлют другое мнение, кроме как свои.

meister (21.04.2013 15:45)
abcz писал(а):
вот не знаю. Я вычитал (кажется) у Порвенкова, он,
впрочем, последнее время активно продвигает для этих целей какой-то `стробобас`. Не знаю,
с чем его едят.
С Порвенковым я немного знаком лично (в 1995 году даже ездил к нему в
посёлок Правдинский, где находилась фортепианная фирма `Заря`, теперь уж, наверное,
закрытая, как многое в России). Он мне рассказывал о своём изобретении - новом способе
выстраивания темперированной гаммы, защищённым авторским патентом.

andrej3 (21.04.2013 16:12)
abyrvalg писал(а):
Или профессиональные музыканты не приемлют другое
мнение, кроме как свои.
Многие не приемлют, и считают себя истиной в последней
инстанции.

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 17:42)
abcz писал(а):
романтики - очень ничего так
Да-да, в монстрах с
субконтроктавой именно в гармониках все и дело, звук на педали (и даже не только)
получается густой, как мёдом мазаный.

abcz (21.04.2013 20:22)
abyrvalg писал(а):
Ну что же вы хотите, чтоб у всех одинаковые
ассоциации были? Или профессиональные музыканты не приемлют другое мнение, кроме как
свои.
да мне по барабану, в общем. Просто, такой физиологизм...

abcz (21.04.2013 20:23)
meister писал(а):
Он мне рассказывал о своём изобретении - новом
способе выстраивания темперированной гаммы, защищённым авторским
патентом.
терц-секст. Я даже пробовал.

Romy_Van_Geyten (21.04.2013 20:30)
abcz писал(а):
терц-секст. Я даже пробовал.
а в чём там суть?
можно вкратце?

abcz (21.04.2013 21:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
а в чём там суть? можно
вкратце?
подробностей я уже не помню (лет 15 точно прошло; там поправочные
коэффициенты, всякие мелочи...), суть в том, что между большими терцией и секстой биения
равны и, отстраивая кварту мы всегда имеем способ надёжного контроля её величины, причём,
отстраивая, скажем, ля-ре, совершенно не обязательно точно отстраивать фа, потому что
биения будут равны всё равно. Ну, и свой план темперации, опирающийся на этот способ
контроля. Забыл. А книжки под рукой нет.

sir Grey (21.04.2013 21:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Мне вот доверила арфу Ольга Эрдели, а
я ее (арфу) уронил, представляете? поскользнулся на паркете где-то в Колонном зале.
Тяжелая она (арфа!).
- Ну зачем тебе именно Эрдели? Возьми хоть Веру Дулову вместо
Эрдели....

abyrvalg (21.04.2013 22:04)
abcz писал(а):
Забыл. А книжки под рукой нет.
Слушайте, а,
часом, вы не книгу Порвенкова имеете в виду? Он как раз писал об этих нюансах. Она у меня
есть, интересная очень книга, только что о ней вспомнил.

abcz (21.04.2013 22:08)
abyrvalg писал(а):
Слушайте, а, часом, вы не книгу Порвенкова имеете
в виду? Он как раз писал об этих нюансах. Она у меня есть, интересная очень книга, только
что о ней вспомнил.
её. У меня тоже есть. Но надо искать. Т.е., вообще-то не надо.

Romy_Van_Geyten (21.04.2013 23:00)
abcz писал(а):
суть в том, что между большими терцией и секстой
биения равны и, отстраивая кварту мы всегда имеем способ надёжного контроля её величины,
причём, отстраивая, скажем
Спасибо. Любопытно, я пришёл почти к тому же самому
эмпирическим путём, когда начал заниматься настройкой. Т.е. я рассматривал сексты и
терциии как контрольные интервалы позволяющие точнее сбалансировать темперацию... Вот что
значит книжек не читать!.. Там оказывается уже всё написано и даже запатентовано))

abcz (21.04.2013 23:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот что значит книжек не читать!.. Там
оказывается уже всё написано и даже запатентовано))
господи, чего там только не
написано! Я как-то книжечку двух новосибирцев прикупил, так там расписано сколько биений в
каждом шаге темперации и каким множеством интервалов и аккордов контролировать. Голова с
котёл нужна, чтоб всё это запомнить...
Ой мне...

meister (22.04.2013 04:39)
abcz писал(а):
терц-секст. Я даже пробовал.
Точно, терц-секст.
Сейчас с распространением электронных тюнеров надобность в изучении подобной методики
отпадает. Да и сам Валерий Григорьевич продемонстрировал мне работу электронного тюнера
`Корг`; тогда в 1995 году этот аппарат стоил немалых денег, но технический прогресс не
стоит на месте: аппаратура совершенствуется и становится доступной по цене.
Этот `Корг` я всё-таки приобрёл, но в прошлом году (как говорится, лучше поздно, чем
никогда). Подробнее об этом аппарате я рассказал в своём клубе здесь:
http://clubs.ya.ru/4611686018427465153/replies.xml?item_no=97

abcz (22.04.2013 08:32)
meister писал(а):
Точно, терц-секст.
Сейчас с распространением электронных тюнеров надобность в изучении подобной методики
отпадает.
Вы думаете?
Не представляю, как можно настроить рояль по тюнеру, честно говоря.

abcz (22.04.2013 08:41)
т.е., представляю, конечно, только смысла не вижу

Romy_Van_Geyten (22.04.2013 16:02)
abcz писал(а):
Вы думаете?
Не представляю, как можно настроить рояль по тюнеру, честно говоря.
беруши в уши и
фсё пойдёт как по маслу))

abcz (22.04.2013 19:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
беруши в уши и фсё пойдёт как по
маслу))
а сверху ушанку - и наступит полное благорастворение воздусей

meister (22.04.2013 20:15)
abcz писал(а):
Вы думаете?
Не представляю, как можно настроить рояль по тюнеру, честно говоря.
`Элементарно,
Ватсон!`
В тюнере 3-диодный датчик (`Низко`, `Точно`, `Высоко`) и возможность работать с
различными пределами точности. При совпадении звучания струны с эталонной частотой
автоматически включается зелёный светодиод (`Точно`). Соседние струны хора настраиваются,
разумеется, на слух.
Для работы с роялем можно всю эталонную шкалу настроить, имея в виду, что ля первой
октавы соответствует не 440, но 442 Гц. (2 лишних герца добавляются на релаксацию струн).

abyrvalg (22.04.2013 20:21)
meister писал(а):
Для работы с роялем можно всю эталонную шкалу
настроить, имея в виду, что ля первой октавы соответствует не 440, но 442 Гц. (2 лишних
герца добавляются на релаксацию струн).
В последнее время какая-то чехарда со строем.
Раньше серьезнее относились к этому делу. Стандарт в 440 вроде никто не отменял, но никто
уже в нем не играет.

abcz (22.04.2013 20:49)
meister писал(а):
`Элементарно, Ватсон!`
В тюнере 3-диодный датчик (`Низко`, `Точно`,
ну...
Пусть.

abcz (22.04.2013 20:50)
abyrvalg писал(а):
В последнее время какая-то чехарда со строем.
Раньше серьезнее относились к этому делу. Стандарт в 440 вроде никто не отменял, но никто
уже в нем не играет.
`раньше` - это когда?

meister (22.04.2013 22:46)
abyrvalg писал(а):
Стандарт в 440 вроде никто не отменял, но никто
уже в нем не играет.
Правильное наблюдение!
Рискну в данном контексте высказать следующее предположение...
По моим наблюдениям, большинство духовых инструментов имеют тенденцию к завышению строя.
Вот и адаптируют стандарт под них.
Другое направление по оптимизации музыкального строя - создание различных компенсирующих
приспособлений, в частности, недавно в Россию пришли из Германии бочонки-зум для
кларнетов, помогающие реально бороться за точную интонацию инструмента. Как следует из
названия, бочонок-зум позволяет плавно удлинять мензуру инструмента, что автоматически
корректирует строй.

paraklit (23.04.2013 02:03)
abyrvalg писал(а):
В последнее время какая-то чехарда со строем.
Раньше серьезнее относились к этому делу. Стандарт в 440 вроде никто не отменял, но никто
уже в нем не играет.
Практически отменили. Извините, встреваю. Мне худрук филармонии
Шендрик говорил: приезжают музыканты из Европы и просят: рояль, пожалуйста, настраивайте
ля - 444!

paraklit (23.04.2013 02:03)
... А музыка - хорошая. С удовольствием послушал.

Andrew_Popoff (23.04.2013 02:18)
paraklit писал(а):
... А музыка - хорошая. С удовольствием
послушал.
Спасибо, Владимир!

samlev (23.04.2013 09:30)
Замечательная музыка, чудесное исполнение. Что-то есть в этой пьесе очень умиротворенное и
утишительное. Спасибо!

samlev (23.04.2013 09:30)
samlev писал(а):
Замечательная музыка, чудесное исполнение. Что-то
есть в этой пьесе очень умиротворенное и утишительное. Спасибо!
Разумеется,
утешительное. Прошу прощения.

evc (23.04.2013 09:36)
samlev писал(а):
Разумеется, утешительное. Прошу
прощения.
вначале мне захотелось исправить Вашу опечатку, но потом мелькнула мысль, а
что, вполне интересное может быть определение: `утИшительное`, т. е. проникнутое тишиной,
а не в значении чувств (утешить).

samlev (23.04.2013 11:38)
evc1 писал(а):
вначале мне захотелось исправить Вашу опечатку, но
потом мелькнула мысль, а что, вполне интересное может быть определение: `утИшительное`, т.
е. проникнутое тишиной, а не в значении чувств (утешить).
Я тоже шел этим путем. Но
затем верность школьной выучке взяла верх.

Andrew_Popoff (23.04.2013 12:52)
samlev писал(а):
Замечательная музыка, чудесное исполнение. Что-то
есть в этой пьесе очень умиротворенное и утишительное. Спасибо!
Спасибо, Лев!

Andrew_Popoff (23.04.2013 12:53)
evc1 писал(а):
вначале мне захотелось исправить Вашу опечатку, но
потом мелькнула мысль, а что, вполне интересное может быть определение: `утИшительное`, т.
е. проникнутое тишиной, а не в значении чувств
Мысль верная. :-)



 
     
Наши контакты