Скачать ноты
Prestissimo

Клавесин построен в 1968
      (25)  


LAKE (12.07.2013 01:11)
Мне кажется современный клавесин не уступает старинным, а Элейн исполнитель - прекрасный,
а Д. Скарлатти - гений, а эта музыка великолепна.

nprivarskaya (12.07.2013 01:30)
LAKE писал(а):
Мне кажется современный клавесин не уступает
старинным, а Элейн исполнитель - прекрасный, а Д. Скарлатти - гений, а эта музыка
великолепна.
В клавесинах,увы,не сильна.Да и сколько раз слышала клавесинистов
вживую-что-то никогда не производило на меня впечатление.То ли исполнители не те,то ли я
не то слышу.А вот Скарлатти,тем не менее,мне очень нравится.Хотя опять же-на рояле-не
то...Вот и думай тут...

LAKE (12.07.2013 01:38)
nprivarskaya писал(а):
Хотя опять же-на рояле-не то...Вот и думай
тут...
Как это - не то?
Очень даже -то!
Не слушайте Вы их. Если Вам самой не нравится какое-то там чье-то исполнение Скарлатти в
рояльном варианте, то найдите то, которое понравится или сами сыграйте так, чтобы
понравилось. Хотя думаю Вы слегка лукавите и ВАм нравится, когда
Скарлатти....рояль....красота).

nprivarskaya (12.07.2013 01:44)
LAKE писал(а):
Как это - не то?
Очень даже -то!
Мне-то как раз нравится!И сама играла довольно много его с огромным
удовольствием.И по мне-так отлично к роялю приспособлен,и звучит красиво.Так ведь век
живи-век учись.не то,говорят...не то...А самое страшное знаете что(меня сейчас порвут на
части),что рояльное звучание Скарлатти мне нравится больше,чем клавесинное!)))

LAKE (12.07.2013 01:52)
nprivarskaya писал(а):
А самое страшное знаете что(меня сейчас порвут
на части),что рояльное звучание Скарлатти мне нравится больше,чем клавесинное!)))
Не
порвут. Им тоже нравится. Сонаты Скарлатти в рояльном звучании, в руках мастера
приобретают такую выразительную силу, какой на клавесине нельзя достичь просто в силу его
`физиологии`. Клавесин, конечно, сильнейшее средство создания прекрасных звуков, но рояль
....рояяяяль!!!, это, понимаете...-рояль....как-то так)))))))

Intermezzo (12.07.2013 02:10)
Мне кажется, что совсем не было бы плохо, если бы исполнитель взяла более умеренные темпы
и полностью бы с ними справилась. Получилось бы, возможно, и более прослушано.

Intermezzo (12.07.2013 02:14)
LAKE писал(а):
Мне кажется современный клавесин не уступает
старинным
Должно быть, если он построен по всем правилам, по которым они строились
раньше, то, действительно, вряд ли. Хотя в данном случае это скорее следствие, т. к. мы в
оценке можем исходить только из звучания, а оно лично меня вполне устраивает!

Intermezzo (12.07.2013 02:24)
LAKE писал(а):
Клавесин, конечно, сильнейшее средство создания
прекрасных звуков, но рояль ....рояяяяль!!!, это, понимаете...-рояль....как-то
так)))))))
Да, на рояле гораздо больше, чем на клавесине, можно достичь в плане
динамики, тембров и артикуляции (хотя последнее может быть спорно), но на клавесине многое
достигается в агогике, а также - с помощью регистровок (хотя не знаю, насколько это
относится к сонатам Скарлатти - вряд ли в них исполнитель даже переходит с одного мануала
на другой).

В любом случае, исполнения на рояле и клавесин имеют совершенно разные (и уникальные)
оттенки.

nprivarskaya (12.07.2013 02:28)
Intermezzo писал(а):
на клавесине многое достигается в
агогике
Да,но классно это удаётся делать единицам.Для этого нужно помимо
умения,обладать тончайшим вкусом,чтобы не `перегнуть палку`.А вот с этим у многих
проблемы.И на клавесине этот дефект заметнее

Intermezzo (12.07.2013 02:35)
nprivarskaya писал(а):
Да,но классно это удаётся делать единицам.Для
этого нужно помимо умения,обладать тончайшим вкусом,чтобы не `перегнуть палку`.А вот с
этим у многих проблемы.
Но, в то же время, много и достойных мастеров. Из
отечественных могу назвать Марию Успенскую (в то время как мне не нравятся Юрий Мартынов и
Александра Коренева). Не говоря уж о таком титане, как Алексей Любимых, но для меня он -
из уже музыкантов великих, наравне с Коопманом, Леонхардтом, Белдером, Сузуки, ван
Аспереном, Кристи... Из более старшего поколения - это и Хельмут Вальха, и Зузана
Ружичкова, и Роберт Хилл, и Пьер Антай, и, конечно же, Ванда Ландовска. Хотя это уже не к
разговору об агогике.)

Intermezzo (12.07.2013 02:38)
Забыл Скотта Росса, первым записавшего все сонаты Скарлатти. Хотя его исполнения
невероятно строги в плане агогики. Кто-то мог бы из-за этого назвать их скучными, но лично
мне это нравится, в этом есть своя привлекательность и даже сила.

LAKE (12.07.2013 09:08)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, что совсем не было бы плохо, если
бы исполнитель взяла более умеренные темпы и полностью бы с ними справилась. Получилось
бы, возможно, и более прослушано.
Темп мне нравится. Вам не нравится. Значит прав
кто-то третий))). Допускаю, что Элейн.

nprivarskaya (12.07.2013 10:32)
Intermezzo писал(а):
. Хотя это уже не к разговору об
агогике.)
Ну это конечно.К сожалению,порой приходится слушать не только этих
мастеров.Я говорю сейчас не о тех,кого реально услышать лишь в записи,а,так скажем,близких
нам,клавесинистов.Ну Вы понимате)

Intermezzo (13.07.2013 02:52)
LAKE писал(а):
Темп мне нравится. Вам не нравится. Значит прав кто-то
третий))). Допускаю, что Элейн.
Не совсем, то есть, мне не то, чтобы темп не
нравится.) Мне просто кажется, что можно было бы безо всякого вреда для произведения взять
более умеренные темпы, и при этом не было бы тех ошибок, которые совершила Э., не до
самого конца с таким быстрым темпом справившись.)

Intermezzo (13.07.2013 02:53)
nprivarskaya писал(а):
Я говорю сейчас не о тех,кого реально услышать
лишь в записи,а,так скажем,близких нам,клавесинистов.Ну Вы понимате)
А вот осенью в
Москву приезжают Коопман и Кристи! Я уже купил абонемент. Не уверен, что кто-нибудь из них
будет садиться за клавесин, но это возможно. Впрочем, в любом случае, такое невозможно
пропустить.)

samlev (13.07.2013 07:45)
Intermezzo писал(а):
А вот осенью в Москву приезжают Коопман и
Кристи! Я уже купил абонемент. Впрочем, в любом случае, такое невозможно
пропустить.)
Да, если Вы первый раз на Les Arts Florissants - завидую, это очень
красиво. А что они привозят?

Aelina (13.07.2013 11:21)
Intermezzo писал(а):
А вот осенью в Москву приезжают Коопман и
Кристи! Я уже купил абонемент. Впрочем, в любом случае, такое невозможно
пропустить.)
В прошлом году в начале февраля ( кажется 2-го числа) в Москве прошёл
концерт Александра Майкапара , в программе -- только произведения Скарлатти...Зал был
почти пустой , и это обстоятельство, по-видимому, очень сильно выбило Маэстро из колеи.Как
рассказывал Рефлешан --его слушательские надежды не оправдались, руки исполнителя
как-будто бы сковывал русский мороз:)

LAKE (13.07.2013 11:25)
Intermezzo писал(а):
и при этом не было бы тех ошибок, которые
совершила Э., не до самого конца с таким быстрым темпом справившись.)
Где?

DzhiTi (13.07.2013 11:45)
красиво, мне начинает нравиться клавесин

nprivarskaya (13.07.2013 11:46)
Intermezzo писал(а):
Впрочем, в любом случае, такое невозможно
пропустить.)
Если бы я жила в Москве,то вероятнее всего,аналогично Вам,обязательно и
сходила бы.Но увы...

Aelina (13.07.2013 11:50)
DzhiTi писал(а):
красиво, мне начинает нравиться клавесин
Галя ,
а мне в последнее время даже и орган :

http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=92756#comment_295555

Ура ! С возвращением ! Целую !

DzhiTi (13.07.2013 11:52)
Aelina писал(а):
Галя , а мне в последнее время даже и орган :

http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=92756#comment_295555

Ура ! С возвращением ! Целую !
да! чмоки

Intermezzo (14.07.2013 02:04)
samlev писал(а):
Да, если Вы первый раз на Les Arts Florissants -
завидую, это очень красиво. А что они привозят?
В первый! Ну, конечно, слышал их, но
вживую - может, и единственный, мало ли, больше не приедут...

Программы вроде бы пока нет, но скорее всего - французы, как всегда.) Не знаю, Клерамбо,
Люлли...)

Intermezzo (14.07.2013 02:11)
LAKE писал(а):
Где?
Ну, как...) Вслушайтесь: проскакивающие (и
довольно часто) моменты грязи, не только в правой руке, но и в левой; немного (правда,
почти незаметно) `проглоченные` окончания фразы. Одна - совсем смазана.

В остальном, могу говорить только о том, с чем я не согласен или что мне не близко в ее
интерпретации - лично меня бы устроил и более умеренный темп, но прежде всего - мне
кажется, агогику можно было бы сделать интересней. Большой мастер в этом плане - Питер-Ян
Белдер.
То же можно сказать и о фразировке.

julik99 (25.04.2015 18:53)
Элейн исполняет просто отлично это произведение , потрясающая вещь ,одна из любимых .
Сейчас сам ее разучиваю...Довольно сложная...



 
     
Наши контакты