Скачать ноты
В трёх частях.

      (141)  


steinberg (29.11.2016 17:05)
В буклете 8-го фестиваля советской (тогда) музыки Московская осень попалось, что 28 ноября
1986 г. исполнялось сочинение Чаргейшвили Концерт для камерного ансамбля с концертирующими
тарелками. Здесь название само заинтересовало. Кто-нибудь знает об этом сочинении, на что
это похоже?

Mikhail_Kollontay (29.11.2016 17:11)
steinberg писал(а):
В буклете 8-го фестиваля советской (тогда) музыки
Московская осень попалось, что 28 ноября 1986 г. исполнялось сочинение Чаргейшвили Концерт
для камерного ансамбля с концертирующими тарелками. Здесь название само заинтересовало.
Кто-нибудь знает об этом сочинении, на что это похоже?
Игралось, было достаточно
интересно, но подробности я забыл. Вероятно, запись в СК может быть. Дирижировал Игорь
Жуков. Пьеса такая небольшая. О причинах этого исполнения догадываюсь.

steinberg (29.11.2016 17:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
запись в СК может быть. О причинах этого
исполнения догадываюсь.
Спасибо. Про запись попробую выяснить у Аллы Седовой. Двумя
днями раньше Ваши Деревенские хоры в исполнении Тевлина звучали. Среди солисток хора: Н.
Аверина - сейчас руководитель пономарёвской `Весны` и директор школы. Замечательные
связи).

Mikhail_Kollontay (29.11.2016 17:35)
steinberg писал(а):
Спасибо. Про запись попробую выяснить у Аллы
Седовой. Двумя днями раньше Ваши Деревенские хоры в исполнении Тевлина звучали. Среди
солисток хора: Н. Аверина - сейчас руководитель пономарёвской `Весны` и директор школы.
Замечательные связи).
Вы знаете, я совершенно не понял, где это чего звучало. Не
об`ясните?

Mikhail_Kollontay (29.11.2016 17:38)
Модераторы дорогие, сколько ж можно. Дирижер не Лисс, а Александр Дмитриев. Там выше
увидите аргументацию. Если не верите, буду в Москве искать программку.

steinberg (29.11.2016 17:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, я совершенно не понял, где это
чего звучало. Не об`ясните?
24 ноября 1986 г. БЗК М.Ермолаев Деревенские хоры. У меня
в руках программка VIII фестиваля советской музыки.

Mikhail_Kollontay (29.11.2016 22:11)
steinberg писал(а):
24 ноября 1986 г. БЗК М.Ермолаев Деревенские
хоры. У меня в руках программка VIII фестиваля советской музыки.
Вон оно что! Эх,
не к кому обращаться. Писалось для Юрлова, мой профессор планировал меня с ним связать. Но
тот внезапно умер. Хор Юрлова был неповторим........

Mikhail_Kollontay (30.11.2016 04:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Модераторы дорогие, сколько ж можно.
Дирижер не Лисс, а Александр Дмитриев. Там выше увидите аргументацию. Если не верите, буду
в Москве искать программку.
От как спасибо!

Mikhail_Kollontay (04.05.2017 05:56)
Нашел воспоминания о Чаргейшвили. Это 12 страниц в ворде. Могу тиснуть прямо в тут, но
будет жирновато. Как быть?

Mikhail_Kollontay (04.05.2017 08:10)
steinberg писал(а):
В буклете 8-го фестиваля советской (тогда) музыки
Московская осень попалось, что 28 ноября 1986 г. исполнялось сочинение Чаргейшвили Концерт
для камерного ансамбля с концертирующими тарелками. Здесь название само заинтересовало.
Кто-нибудь знает об этом сочинении, на что это похоже?
Забыл написать, что исполнение
это (Концерта то есть) исходило от ведомства Р.Щедрина.

Mikhail_Kollontay (05.05.2017 12:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нашел воспоминания о Чаргейшвили. Это 12
страниц в ворде. Могу тиснуть прямо в тут, но будет жирновато. Как быть?
Модераторы,
ау. Ведь можно тиснуть в раздел книг. Или ща будет грандиозный поУст.

Opus88 (05.05.2017 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Модераторы, ау. Ведь можно тиснуть в
раздел книг. Или ща будет грандиозный поУст.
А какие проблемы - конвертируете `ворд`
в .pdf (одно действие `save as` во всех последних версиях) и добавляете как книгу.

Mikhail_Kollontay (05.05.2017 15:06)
Для затравки
+++++++
Лето 1969 и ли 197О года. Мы с Отаром идем от Сокольников в сторону Красносельской.
Жара. Отар: `` Знаешь, что я тебе сажу? Знаешь, что я тебе скажу? Ты никогда не
предположил бы, что я ЭТО скажу. А я скажу: `СЛАВА КПСС`. Не удивляйся. Посмотри кругом,
сколько людей готово впасть в барство, сколько мечтает быть господами, помыкать людьми,
иметь рабов. У них на рожах это все написано. Особенно у актеров. Я же вижу, что они
испытывают почти сладострастное чувство, когда играют господ. Они примеряют все это на
себя. И не только актеры. Мечта нашего друга N иметь гарем из крепостных женщин. А тут на
тебе КПСС со своим уставом, со своей политикой. Вот досада! Так что нет худа без добра, а
посему: ` Слава КПСС `.

shark_bmt (09.06.2017 22:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Модераторы, ау. Ведь можно тиснуть в
раздел книг. Или ща будет грандиозный поУст.
в книгах не нашел, может тут тогда
все-таки разместить? но я не модератор ни разу правда

Mikhail_Kollontay (09.06.2017 22:23)
shark_bmt писал(а):
в книгах не нашел, может тут тогда все-таки
разместить? но я не модератор ни разу правда
Я сейчас беспредельно занят. Если только
потом.

Mikhail_Kollontay (19.09.2017 18:05)
Из воспоминаний Олега Гриценко
+++++++
В его `Симфонии` нет ни одного такта, ни одной ноты написанной в простоте. Вся форма
жестко подчинена программе. И при всем, при этом сочинение наредкость органично. У Тарика
была толстая стопка листов с`музыкой не вошедшей в симфонию`. Я не уверен, что слышал эту
музыку. По крайней мере совсем не помню её. В период завершения `Симфонии` её программная
сторона в сознании Тарика, как мне показалось, стала затмевать сторону музыкальную. Когда
он исполнил для меня несколько раз клавир, а потом поставил несколько раз запись, где они
с Олей Ступаковой играют в четыре руки, я сказал, что слушая музыку забываю о программе.
Отар остался доволен, хотя к моим словам отнесся с некоторым недоверием . Я , как мог
убедил его в искренности своей оценки. Вообще же по поводу `Симфонии` Тарик сильно
комплексовал и был иногда в неуверенности. Говорил, что хорошо бы посоветоваться с
профессионалами. Хотел идти к Соне Губайдуллиной, чей профессионализм ценил весьма высоко.
Не помню ходил-ли. Он сомневался удалось-ли ему
сочетать программу и музыку. Дело в том, что программе подчинена сама форма симфонии, её
нумерическая сторона, а не только эмоциональная.

На мой непрофессиональный взгляд задачу он решил великолепно. `Скрытые цитаты` в
симфонии, как мне кажется, не столько цитаты, сколько проявление тариковой щепетильности.

branmist (26.12.2019 03:44)
Наконец-то послушал эту симфонию. Ну что сказать? Потрясающе, страшно и завораживающе. Но
почему в таком низком битрейте? Надо бы выложить 320, как на `Погружении`.

alexshmurak (16.04.2020 03:11)
Послушал симфу (впервые). Отличные параллели с Берндом Алоисом Циммерманом, да. В
совмещении переусложнённости, неких неоклассических ещё (досериалистских, досонористских)
техник, сложной программности и трагичности.

Но. Может, и в связи с этим как раз. Совершенно не понимаю, зачем эту музыку (или,
точнее, как эту музыку) слушать здоровому, современному человеку?

Я не к тому, что это плохая музыка или неинтересная или мутная. Нет, всё чётко, хорошо,
логично. но эмоционально производит впечатление бурления неких тёмных сил, иногда
сарказма, трагических переживаний, сожаления и всего такого.

И очень чётко зафиксировано во времени (1970). Это не вневременная музыка, очень как раз
соотносится с эпохой: закат оттепели, приближение большого застоя, приближение тишины
(развитой Кнайфелем), отстранения (развитого Корндорфом) и строгости (развитой Пяртом).

Это продолжение линий Малера, Берга, Шостаковича. В чём-то совпадает с трагическими
вещами Сильвестрова (4я симфония) и Шнитке.

Тут нет каких-то особенных красот или интересного синтаксиса. Тут нет собственно `языка`.
Тут нет принципиально нового звукового опыта, или понятной и вербально воспроизводимой
`программы`.

То есть эта музыка, как мне кажется, для пассеистов, трагиков, людей, ностальгирующих по
большим нарративам, по неоромантизму, по `великому кино` как раз той эпохи. Эта музыка
совершенно непонятна человеку 2020.

Или я неправ? Кто слушал и кайфанул, расскажите, что вы от этого получаете.

Mikhail_Kollontay (16.04.2020 04:32)
alexshmurak писал(а):
Послушал симфу (впервые). Отличные параллели с
Берндом Алоисом Циммерманом, да. В совмещении переусложнённости, неких неоклассических ещё
(досериалистских, досонористских) техник, сложной программности и трагичности.

Но. Может, и в связи с этим как раз. Совершенно не понимаю, зачем эту музыку (или,
точнее, как эту музыку) слушать здоровому, современному человеку?

Я не к тому, что это плохая музыка или неинтересная или мутная. Нет, всё чётко, хорошо,
логично. но эмоционально производит впечатление бурления неких тёмных сил, иногда
сарказма, трагических переживаний, сожаления и всего такого.

И очень чётко зафиксировано во времени (1970). Это не вневременная музыка, очень как раз
соотносится с эпохой: закат оттепели, приближение большого застоя, приближение тишины
(развитой Кнайфелем), отстранения (развитого Корндорфом) и строгости (развитой Пяртом).

Это продолжение линий Малера, Берга, Шостаковича. В чём-то совпадает с трагическими
вещами Сильвестрова (4я симфония) и Шнитке.

Тут нет каких-то особенных красот или интересного синтаксиса. Тут нет собственно `языка`.
Тут нет принципиально нового звукового опыта, или понятной и вербально воспроизводимой
`программы`.

То есть эта музыка, как мне кажется, для пассеистов, трагиков, людей, ностальгирующих по
большим нарративам, по неоромантизму, по `великому кино` как раз той эпохи. Эта музыка
совершенно непонятна человеку 2020.

Или я неправ? Кто слушал и кайфанул, расскажите, что вы от этого получаете.
Очень
интересная оценка. - С моей стороны, как сказать, у меня изначально иная позиция, может
быть. Если вижу нечто достойное по качеству, радуюсь. А радость встретить достижение
радует на любом поле. Хотя и жалко, что все это их обоих с БАЦ завело в болото. Болезнь,
видимо. Но ведь не случайно же, да, совершенно в одно и то же время. Вопрос ценности для
искусства пограничных и даже трансграничных психических состояний - тема немалая, как ни
жаль. Врубель - всегда вопрос в этом отношении, как пример. Вроде ну модерн и модерн, но
http://www.artsait.ru/foto.php?art=v/vrubel/img/56

musikus (16.04.2020 07:34)
alexshmurak писал(а):
Кто слушал и кайфанул, расскажите, что вы от
этого получаете.
О кайфе говорить не приходится, но впечатление сильное. Музыка,
конечно, черная, суицидальая, КРАЙ.

Mikhail_Kollontay (16.04.2020 08:06)
Тут есть проблема записи, она пошумливает, и не слышно: всю вступительную музыку свою
флейта играет на фоне тишайшего тремоло подвесной тарелки - вроде просто, но почему-то в
реальном звуке мороз по коже дерет сразу.

Вообще в этой живой записи есть проколы, там кларнеты, очень важные, не вступили просто
один раз. Мы с Головиным сидели, ждали-ждали их, ан нету...

Дополнительно - спасибо Георгию Дмитриеву, Царство ему Небесное, за то, что он
поддерживал вообще все проекты, касающиеся `Наследия`, и это исполнение в частности.

Всё идёт к тому, что надо мне самому взять и записать заново. Будет вряд ли лучше, но
корректный вариант же нужен.

Mikhail_Kollontay (16.04.2020 08:14)
Еще добавлю - судя по всему, Чаргейшвили был нормальный почвенно-русско-советский
композитор (грузинская фамилия - скорее только фамилия, родился человек в Абхазии и
наполовину он или руский, или украинец - не знаю). Мог околоджазом интересоваться, мог
ренессансом интересоваться (я о музыке - по жизни он был человек с большим и универсальным
образованием). Но вот Нектариос Нектариосович вряд ли что мог знать в тех современных
композиторских как бы параллелях, Вами названных. Шнитке скорее развился позднЕе,
Сильвестров далеко, и тоже был еще в начале пути, Циммерманна знать было неоткуда, и т.д.
Нет, кажется, он просто честно сам всё сделал, самостоятельно. Что удивительно. Другое
дело, что мир един, и он весь вместе тяготеет то туда, то сюда - для этого не обязательно
уворовывать или быть под влиянием. Оно само так получается, проверено.

Mikhail_Kollontay (16.04.2020 08:23)
Наиболее простая жизненная и техническая линия все-таки тут, мне кажется, идет от
Скрябина. Почти прямые параллели. Вот уж это Чаргейшвили знал, без всякого сомнения.
Включая традиционную слабость русской музыки того периода - вяло висящие неподвижные басы.
Увы, и это не отнимешь. Джазовые элементы тоже, мне кажется, довольно явно можно видеть.
Одним лсовом, то, что было в поле зрения реально.

Mikhail_Kollontay (16.04.2020 08:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наиболее простая жизненная и техническая
линия все-таки тут, мне кажется, идет от Скрябина. Почти прямые параллели. Вот уж это
Чаргейшвили знал, без всякого сомнения. Включая традиционную слабость русской музыки того
периода - вяло висящие неподвижные басы. Увы, и это не отнимешь. Джазовые элементы тоже,
мне кажется, довольно явно можно видеть. Одним лсовом, то, что было в поле зрения
реально.
Параллель же, смысловую, я нахожу в творчестве еще одного русского
одиночки-суицидника: Владислава Золотарева, и опять это то же время. Разумею в основном
2-ю концертную симфонию, которую, если кому интересно, абсолютно необходимо выслушивать до
конца - https://classic-online.ru/ru/production/17660. Много чего бы без него не было у
нас, хотя имя Золотарева редко кто вспоминает. Беринский, Губайдулина, и это не говоря о
баянистам, для которых он чисто классик. Или вот еще про Золотарева:
https://classic-online.ru/ru/production/44832

Fidelio (18.04.2020 01:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нашел воспоминания о Чаргейшвили. Это 12
страниц в ворде. Могу тиснуть прямо в тут, но будет жирновато. Как быть?
А что в
итоге воспоминания? Не выложили? не нашел в книгах.

Mikhail_Kollontay (18.04.2020 04:43)
Fidelio писал(а):
А что в итоге воспоминания? Не выложили? не нашел в
книгах.
Увы. Прошло три года - теперь я не помню совершенно, что и где нашел.
Понимаю, что воспоминания от Олега Гриценко, да, но ... ... Сейчас занят, совершенно не
могу искать, если только через недели полторы. Может, напомните? Главное, не помню, скачал
ли, скорее всего, где-то в интернете это.

victormain (18.04.2020 05:23)
Переслушал. Шедевр, конечно.

Mikhail_Kollontay (18.04.2020 05:45)
victormain писал(а):
Переслушал. Шедевр, конечно.
При всех
достоинствах, как и у Скрябина - ощущается, как некие литературные, скажем так,
предустановки массажируют постоянно собственно музыкальный слух и чух автора, и в итоге,
может, композитора и разорвало на части. Тянуло-тянуло, да и разорвало. Но он ощутил некие
законы времени, это вот да. Только в чисто музыкальном плане он все-таки отстаёт, в
профессиональном, я бы сказал даже. Не случайно это вот только одно такое у него
сочинение. Руку не успел поднабить, надо было с колёс давать продукцию, так что тут
обвинять невозможно. Во всяком случае, знаю по себе, что приходится одно и то же повторять
не в одном сочинении, ощущая не-до-конца вызрелость первых обращений к тому или иному
повороту мысли. Не то, что первая проба плохо, но она может быть уточнена. Как надо, чтоб
были версии 1.2, 1.2.2 и т.д. Тут оных не случилось. --- За два дня записать симфонию
можно. Надо, по сегодняшним представлением, примерно полмиллиона или миллион рублей на это
(если не искать дирижера, т.к. я бесплатны). Точнее можно посчитать, но вряд ли имеет
смысл? Мы тут с Вами пробовали кликнуть клич когда-то но ... что-то мало откликов было.
Мне одному тяжеловато финансировать такое. --- надо дождаться, если/когда пандемия уйдет.

victormain (18.04.2020 07:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Мы тут с Вами пробовали кликнуть клич
когда-то но ... что-то мало откликов было. Мне одному тяжеловато финансировать такое. ---
надо дождаться, если/когда пандемия уйдет.
Да какой там клич... Просто делаем, что
можем. Я вот решил Демона и Ангела Котова попытаться в Минске исполнить чередующимся
квартетом, тут есть на каждый голос прекрасные солисты, включая нижнего баритона.
Посмотрим. в будущем сезоне. Пока нот жду от Валеры, мой экземпляр кто-то из учеников
бывших (у меня именно бывшие все, кроме одного, который, впрочем, из музыки ушёл совсем, а
был гений) зачитал.

Fidelio (18.04.2020 09:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Увы. Прошло три года - теперь я не помню
совершенно, что и где нашел. Понимаю, что воспоминания от Олега Гриценко, да, но ... ...
Сейчас занят, совершенно не могу искать, если только через недели полторы. Может,
напомните? Главное, не помню, скачал ли, скорее всего, где-то в интернете это.
Все
что я нашел - Оркестр без границ. Материалы научной конференции памяти Ю. А. Фортунатова,
в этой книге статья Буцко и отрывок из трактата. Но ссылки чтобы скачать саму книгу вроде
нет. Или плохо искал.

Mikhail_Kollontay (18.04.2020 09:14)
victormain писал(а):
Да какой там клич... Просто делаем, что можем. Я
вот решил Демона и Ангела Котова попытаться в Минске исполнить чередующимся квартетом, тут
есть на каждый голос прекрасные солисты, включая нижнего баритона. Посмотрим. в будущем
сезоне. Пока нот жду от Валеры, мой экземпляр кто-то из учеников бывших (у меня именно
бывшие все, кроме одного, который, впрочем, из музыки ушёл совсем, а был гений)
зачитал.
Оо, затея достойнейшая. К слову, а Вы знаете его блоковский цикл `Белая
страна`? совсем ранний цикл на Седакову (то есть они оба едва не дети еще были)? У Валеры
просто жемчужины есть в раннем творчестве, хоры вот еще (изданные, как ни странно) - но у
меня впечатление, что он сам-то ничего не помнит и не ценит. Ф-ный концерт? симфония
`Саломея` (1-я)? ф-ный цикл замечательный, по Гете - `Эвфорион`? У меня в Москве играла
студентка - Наталия Мухина - как жаль, что не записали. И ведт много другого с другими и с
ней записали, и Г.Попов, и А.Шапошников точно были - а вот тут как-то я лопухнулся. И ноты
увела. Теперь прошу его нот - - да-да, да-да, и без толку. А хотел тут задать. Эффектное
концертное сочинение, небольшое, 3 пьесы. Балет `Коррида`, вместе с `Саломеей` (тоже на
предмет обалечивания) показывал я в ГАБТе, когда имел вход, там живо приняли, сходу
потребовали поправок или хотя бы диалога, причем совершенно резонно, но опять - чего от
Валерия Анатольевича можно добиться? он даже и не попытался, кажется.

С `Демоном и Ангелом` три замечания.

1. Возможно, в каком-то виде в Москве ноты у меня есть, но точно я не помню. Скорее
всего, только правленый и частично мной переписанный экземпляр, о чем см. ниже.

2. У меня был экземпляр, который я дал посмотреть певцы Владимиру Хачатурову, но он не
вернул. Возможно, библиотека отца перешла к Косте Хачатуряну. Я давно потерял все
контакты, но, думаю, Саша Вустин может знать. Там трогательная дарственная надпись -
великому Мише Ермолаеву. Валера паранойей орошал друзей тоже! так что жалко и в этом
отношении для меня, что пропал этот юмор 1975 года.

3. В начале 80-х весь цикл с моим аккомпанементом спел Миша Светлов, тогда носивший
фамилию Крутиков. Вы его можете знать по США, где он давно работает. Вполне возможно, и
думаю, что у него ноты есть тоже. НО!! я сделал редакцию, наподобие Римского-КОрсакова,
кое-что транспонировал, многое поправил и в самой музыке. Это была большая работа. В ином
виде спеть это было невозможно. - - Котов пришел на концерт, ничего против редакции не
сказал, но исполнением был ярко недоволен. Однако надо сказать и то, что музыка Котова
настолько не избалована была исполнениями, что автор в любом случае испытал бы шок. КТо
теперь знает - Мише вполне могло не хватить тонкости - он был совсем молод, хотя, кажется,
уже был солистом ГАБТ, да и я был пентюх изрядный, тонкости всю жизнь не хватает и мне.

Все это я к тому говорю, что есть и ТАКОЙ вариант исполнения - при условии транспозиции.
Тогда нужен высокий бас или бас-баритон. Пел же человек 2 симфонию Рябова - мне кажется,
он вполне бы справился. А мои чисто редакторские правки можно принять или нет - неважно. И
мне кажется, что Вам надо бы самому аккомпанировать.

Кроме того, Светлов записал 2 или 3 романса из цикла на радио, но не со мной уже,
кажется, с Еленой Чеглаковой. Это уже просто для информации.

Из таких же безнадежных - с точки зрения лени авторов - проектов - 1 симфония Рябова. Мы
с ним все поправки оговорили, они вполне очевидны, но ... ... ... Это бы считал прежде
всего надо записать, из неизвестного. `Семь северных напевов` симфония называется, и мне к
тому же посвящена. Оркестр там небольшой, но дополнительно: струнный сольный квинтет с
контрабасом, два баса, и смешанный хор (довольно бестолковый, мне кажется). Так что это
именно записать проще, чем всю публику согнать на сцену. Без стихов и слов там всё.
Материал отчасти полуфольклорный, полузнаменный, полупинежский. Написано в тяжкий момент,
когда Володя имел большую проблему со здоровьем (язва), чуть не уплыл от нас, прободение.
Так говорил, по крайней мере. 1976, я думаю, год.

Простите за уклонение, больная тема. У меня самого трубадуры так и не спеты достойно.

Mikhail_Kollontay (18.04.2020 09:15)
Fidelio писал(а):
Все что я нашел - Оркестр без границ. Материалы
научной конференции памяти Ю. А. Фортунатова, в этой книге статья Буцко и отрывок из
трактата. Но ссылки чтобы скачать саму книгу вроде нет. Или плохо искал.
Нет-нет, я
помню, там прямо были воспоминания, некороткие. Можете попробовать гуглить Олег Гриценко
Чаргейшвили, как-то так.

victormain (18.04.2020 09:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Валера паранойей орошал друзей
тоже!...
...И мне кажется, что Вам надо бы самому аккомпанировать...
О да!!!
Что вВы, Миша, я же много лет за рояль не садился, только за подготовленный. Оперу
последнюю написал и оркестровал, практически не подходя к пианино (смеюсь и горжусь).
Но за ценные идеи спасибо!
Громов (рябовская Симфония-2) предполагается на 2-3 номера. Думаю, поочерёдным квартетом
будет проще выучить и исполнить. А в 1-м отделении пускай меня и Лёню попоют.
Посмотрим. Сначало нужно ЭТО пережить.
А ноты - Валера поклялся к Пасхе. У него ещё 14 часов в запасе :))

somm (22.04.2023 12:55)
alexshmurak писал(а):
ь здоровому, современному человеку?

Я не к тому, что это плохая музыка или неинтересная или мутная. Нет, всё чётко, хорошо,
логично. но эмоционально производит впечатление бурления неких тёмных сил, иногда
сарказма, трагических переживаний, сожаления и всего такого.

И очень чётко зафиксировано во времени (1970). Это не вневренул, расскажите, что вы от
этого получаете.
Неужели и правда эта симфония настолько выделяется среди остальной
музыки? Ну да, передаёт описанные в комментах эмоции, ещё как передаёт, но ведь и другой
хватает, которая тоже передаёт. Наверное, это очередное нагнетание, связанное с тем, что
людям нужны мифы, а тут автор покончил собой, так что получилось без вариков - `особая,
нормальному человеку не нужна и т п`

Niksti (22.04.2023 15:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еккле? не соображу как
правильно
Если ещё актуально (вопрос всё-таки десятилетней давности): Экклесиаст,
потому как в греческом ни Е ни З невозможны (консультация филолога).

Niksti (22.04.2023 15:31)
Niksti писал(а):
Если ещё актуально (вопрос всё-таки десятилетней
давности): Экклесиаст, потому как в греческом ни Е ни З невозможны (консультация
филолога).
Не дописала: йотированное Е невозможно, т.е., речь идёт только о первой
гласной. Второе е имеет место быть, поскольку не йотированно.

Mikhail_Kollontay (22.04.2023 15:52)
Niksti писал(а):
Если ещё актуально (вопрос всё-таки десятилетней
давности): Экклесиаст, потому как в греческом ни Е ни З невозможны (консультация
филолога).
Понятно. Моя неуверенность с тем связана, что в практике церковного чтения
как раз Э не приветствуется, хотя у старообрядцев и единоверцев наоборот.

Mikhail_Kollontay (22.04.2023 16:11)
somm писал(а):
Неужели и правда эта симфония настолько выделяется
среди остальной музыки? Ну да, передаёт описанные в комментах эмоции, ещё как передаёт, но
ведь и другой хватает, которая тоже передаёт. Наверное, это очередное нагнетание,
связанное с тем, что людям нужны мифы, а тут автор покончил собой, так что получилось без
вариков - `особая, нормальному человеку не нужна и т п`
Я опять написал огромный пост
Вам и случайно стер. Тьфу на себя. Что за редактор такой продвинутый, нельзя ли поставить
не такой аварийный?? это уже мильон раз у меня случалось. Мизинец левый, что ли, отрезать
себе?

somm (22.04.2023 16:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я опять написал огромный пост Вам и
случайно стер. Тьфу на себя. Что за редактор такой продвинутый, нельзя ли поставить не
такой аварийный?? это уже мильон раз у меня случалось. Мизинец левый, что ли, отрезать
себе?
Попробуйте, если посты длинные, в процессе написания их сохранять, потом, если
сотрется, то просто контрл в. Либо можно сперва в текстовом редакторе написать, напр если
с телефона пишете, то в том же блокноте

Mikhail_Kollontay (22.04.2023 16:36)
somm писал(а):
Попробуйте, если посты длинные, в процессе написания
их сохранять, потом, если сотрется, то просто контрл в. Либо можно сперва в текстовом
редакторе написать, напр если с телефона пишете, то в том же блокноте
на этот раз
стер уже рукой то, что написал... ... в общем, непосильно то, что Вы говорите,

Mikhail_Kollontay (23.04.2023 10:23)
somm писал(а):
Неужели и правда эта симфония настолько выделяется
среди остальной музыки? Ну да, передаёт описанные в комментах эмоции, ещё как передаёт, но
ведь и другой хватает, которая тоже передаёт. Наверное, это очередное нагнетание,
связанное с тем, что людям нужны мифы, а тут автор покончил собой, так что получилось без
вариков - `особая, нормальному человеку не нужна и т п`
Пробую еще раз. Симфония
выделяется, уже потому, что - а с кем и с чем сравнивать? То же примерно поколение:
Щедрин, Тищенко. Отличные профессионалы, но Вы попробуйте послушать их музыку тех лет, что
тут общего? Однако важнее всего такая вот технологическая штука или как ее и назвать. Как
только в музыке присутствуют конструктивные внемузыкальные элементы, тут же музыка
озаряется каким-то неземным светом, то ли с небез, то ли из ада. Ярким примером действия
этого приема является ранняя музыка Шумана - Карнавал, в самом прямом и ярком выражении. У
Чаргейшвили вся симфония подчинена какому-то маршу чисел, как я понимаю, и в партитуре
полно згадочных пометок. Еще к тому же и разноцветных. Не случайно кое-кому все это
Скрябина (позднего) напоминает. А вот сравните этот Карнавал Шумана с Глинкой или
Мендельсоном. Как ни гениальны те оба, как ни бешено технологичен Глинка, но на высоты
Шумана они не поднимаются. Потому что мышление остается ТОЛЬКО музыкальным, одномерным,
вот я так понимаю этот вопрос. В прежнем посте было гораздо шире размалёвано, и о
Шостаковиче, и о том же Мусоргском с Прокофьевым, ну, силы нет повторять, да я уже и
забыл, конечно. Что до самого НЧ, Вы можете сравнить Симфонию с другими сочинениями, они
совсем не о том, как бы ни были приятны и хороши. Там везде слуховое, подражание в рамках
какого-то потока симпатий, а тут выход, или, может быть, только еще нащупывание своего,
ниоткуда, кроме как логика арифметики, не взятого. Но о вкусах спорить нечего, и совсем не
обязательно симфонию, конечно, слушать. Мне профессионально она ничего не дает, скажем, а,
в моем же понимании - достойнейший факт культуры и жизни, т.к. НЧ, безусловно, отчасти
жертва (отчасти же - тут болезнь скорее всего, ментальная). Вообще же лезть в те сферы,
куда они с Шуманом полезли - понятно к чему приводит порой.



 
     
Наши контакты