Скачать ноты
Первое исполнение - июнь 1998 г., Москва, Большой зал консерватории, Симфоническая капелла России, дирижер Г. Рождественский.

Реконструкция Александра Раскатова.
2008, Дрезден.
      (291)  


victormain (07.10.2013 05:25)
ak57 писал(а):
Ну так есть мнение, что Бизе всего этого не выдержал и
умер. Если так, то не обидно, а жутко...
И потом - надо было всё-таки понимать, для
какого театра пишешь и какая публика придёт. Он в этом деле совсем не новичок был.
Какое-то роковое затмение нашло на него и на его соавторов, опытнейших театралов. Вы
должны понять, что публика действительно тут не виновата. В `Гранд Опера` она одна, в
`Опера-Комик` совсем другая и идёт на то, на что идут именно в `Опера-Комик`. И Бизе,
автор кучи как опер, так и оперетт, прекрасно это знал. Короче, тут загадка.

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 06:43)
victormain писал(а):
как сердечнику
Витя, какой там провал, и,
конечно, Бизе было уже не до грибов, ему надо было срочно высказаться (успеть...). Уже
какая разница, какой театр и какой успех-провал? Тут о причинах его смерти уже был
разговор. Я его письма читал, были изданы в советское время, удивили выдержкой, спокойным
достоинством. А внутри вот такое. Мне кажется, что вот уж у кого антенна была 100кратной
чувствительности, в сравнении с многими. И я это слышу во всём его творчестве, романсах,
ф-ных пьесках, 4-хручной тетрадке, уж не говоря об `Искателях жемчуга`, везде раны,
отовсюду кровь льёт потоком. А `Арлезианка` в ряду `Кармен`, думаю, Вы согласитесь.

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 07:06)
Leb1 писал(а):
У Шопена всё - величайшие творения.
Я так не
думаю. С вариациями у него не очень хорошо получалось (в сравнении с, конечно). При всей
изобретательности Шопена, там по части инженерии, где он был вроде и весьма силен, ничего
не покажешь особенно, плюс мелос какой-то неродной. Не случайно есть сочинений у Шопена,
которых, как ни странно, люди вообще не знают.

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 07:11)
abyrvalg писал(а):
Вот никогда не любил мазурки Шопена
А они
неисполнимы, или во всяком случае сложилась традиция `шопенистов` играть их так, что мать
родная не узнАет. Там вся акцентуация и агогика неуловимы, кроме того, надо быть, может
быть, кровным поляком, чтоб почувствовать.

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 07:15)
Leb1 писал(а):
прослушивание сонаты Листа, равно, как и его
концертов, или 6-й симфонии Чайковского и т.п. - действуют в лучшем случае несколько
разрушающе.
Совершенно не понял.

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 07:28)
abyrvalg писал(а):
Чайковский, Рахманинов на меня иногда действуют с
такой силой, что становится трудно слушать их
Как Вы ставите в один ряд Чайковского
и Рахманинова, удивительно. Чайковский сочетает свои неврозы с жесткой конструктивностью,
да и неврозы у него какие-то другие. А слушать трудно вообщё ВСЁ.

artbtgs (07.10.2013 09:02)
abcz писал(а):
ну, или резонёрствовать. От этого он (текст и/или
театр) не станет динамичнее.
а нафик? речь шла о наличии/отсутствии `литературного
стержня`. а посмотреть некоторые барочные опусы я советовал андрею посмотреть совсем с
другой целью.

abcz (07.10.2013 09:37)
andrey_sorokin писал(а):
а нафик? речь шла о наличии/отсутствии
`литературного стержня`. а посмотреть некоторые барочные опусы я советовал андрею
посмотреть совсем с другой целью.
да-да. Литературного.

abyrvalg (07.10.2013 09:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Вы ставите в один ряд Чайковского и
Рахманинова, удивительно. Чайковский сочетает свои неврозы с жесткой конструктивностью, да
и неврозы у него какие-то другие. А слушать трудно вообщё ВСЁ.
Но согласитесь, что и
у СВР его фирменные кульминации имеют сильное воздействие на слушателя. Он во многих своих
значительных произведениях ставил весь музыкальный материал таким образом, что сначала
идет наращивание накала от такта к такту, до предела взвинчивая всю эмоциональную сторону
музыки, доводится все до во высшей кульминационной точки, а затем такой резкий спад. Сам
Рахманинов говорил, что главное в его музыки - `чтоб точка не слетела`. И соответственно
слушатель, вроде меня, слушая СВР, невольно испытывает такие сильные эмоциональные
подъемы. Да, СВР и ПИЧ где-то разные, но сильны именно в эмоциональном воздействии,
слушать нейтрально как-то не получается, где все кипит и бурлит.

Vladimir7 (07.10.2013 10:50)
maksimBulatov писал(а):
А они кроме формул и своей науки полностью
мало чего знают. В жизни примитивные люди, но в своей области гении!
Глупости. Почти
не встречал учёных, которые кроме своей дисциплины ни черта не знают.

Vladimir7 (07.10.2013 10:51)
Vladimir7 писал(а):
Глупости. Почти не встречал учёных, которые кроме
своей дисциплины ни черта не знают.
То есть не почти, а вовсе.

Vladimir7 (07.10.2013 11:00)
maksimBulatov писал(а):
Я раньше подавал большие надежды. Мои идеи
очень интересовали даже Европу,но я перед самой защитой бросил аспирантуру
Чё ж Вы
так.

Vladimir7 (07.10.2013 11:01)
Vladimir7 писал(а):
Чё ж Вы так.
И Европу вот идеями обделили...

Vladimir7 (07.10.2013 11:05)
DzhiTi писал(а):
Вы послушайте его музыку к кинофильмам, для начала -
это же совершенно чудесные вещи
Это да. Собрал небольшую коллекцию его музыки к
фильмам. Конечно далеко не все мне у него нравится, но музыка к некоторым фильмам
замечательная.

musikus (07.10.2013 11:09)
abyrvalg писал(а):
- Только вот не надо меня за язык хватать.
- Наверняка и у вас тоже что-то подобное есть, только Вы в жизнь не
признаетесь.
- Гнубо.
- Не только признавался, но даже упорствовал. Не люблю, к примеру, Генделя. Не могу
всерьез относиться к Сати и т.д. Если не лень - пролистайте мои посты. Там много разных
`фе`.
Что касается Шопена, то эстетически он монолитен. Каждая его мазурка это маленькая
поэма, не менее содержательная и глубокая, чем баллады или скерцо, которые `скерцо` лишь
номинально. Если Вы не приемлете его мазурки или вальсы, то, скорее всего, что-то
недослышали и в балладах. Логика тут простая.

maksimBulatov (07.10.2013 11:18)
Vladimir7 писал(а):
Глупости. Почти не встречал учёных, которые кроме
своей дисциплины ни черта не знают.
На самом деле, все ученые,в основном сухари,и
культуру знают примитивно. Это факт-есть исключения...

maksimBulatov (07.10.2013 11:18)
Vladimir7 писал(а):
Чё ж Вы так.
Тренера не было нормального.
Тогда все тяжко было...

Vladimir7 (07.10.2013 11:19)
maksimBulatov писал(а):
На самом деле, все ученые,в основном сухари,и
культуру знают примитивно. Это факт
Это ложь.

Vladimir7 (07.10.2013 11:19)
maksimBulatov писал(а):
Тренера не было нормального. Тогда все тяжко
было...
По диссеру?

maksimBulatov (07.10.2013 11:21)
Vladimir7 писал(а):
По диссеру?
и по диссеру-я во всем
самоучка...

musikus (07.10.2013 11:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А `Арлезианка` в ряду `Кармен`, думаю, Вы
согласитесь.
На мой вкус так даже выше.

Vladimir7 (07.10.2013 11:21)
maksimBulatov писал(а):
Тренера не было нормального. Тогда все тяжко
было...
И как диссер назывался? Название то было?

maksimBulatov (07.10.2013 11:23)
Vladimir7 писал(а):
И как диссер назывался? Название то
было?
название было-но лучше им никого не пугать...я занимался градирнями...

musikus (07.10.2013 11:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А они неисполнимы
Никто, кроме
самого Шопена, до сих пор не может? Мистика.

maksimBulatov (07.10.2013 11:24)
musikus писал(а):
На мой вкус так даже выше.
Выше Кармен нет
Музыки. Это жемчужина всего оперного театра.

Vladimir7 (07.10.2013 11:25)
maksimBulatov писал(а):
и по диссеру-я во всем самоучка...
Я вот
не совсем понял. Вы если не защитились, то не обладаете учёной степенью. Без учёной
степени читать лекции и работать со студентами в качестве руководителя не разрешается. При
защите, будучи кандидатом, разрешается одновременно работать с двумя студентами в качества
науч.рука., как правило, но бывают исключения. Как вы преподаёте? Вы преподаёте
практические занятия у студентов? В качестве научного сотрудника? В каком учреждении?

Vladimir7 (07.10.2013 11:27)
maksimBulatov писал(а):
название было-но лучше им никого не
пугать...я занимался градирнями...
Ничего. Тут пугливых нет. Темку в студию.

maksimBulatov (07.10.2013 11:33)
Vladimir7 писал(а):
Я вот не совсем понял. Вы если не защитились, то
не обладаете учёной степенью. Без учёной степени читать лекции и работать со студентами в
качестве руководителя не разрешается. При защите, будучи кандидатом, разрешается
одновременно работать с двумя студентами в качества науч.рука., как правило, но бывают
исключения. Как вы преподаёте? Вы преподаёте практические занятия у студентов? В качестве
научного сотрудника? В каком учреждении?
Я учу детей играть в шахматы. и плюс
преподаю теплотехнику.

maksimBulatov (07.10.2013 11:35)
Vladimir7 писал(а):
Ничего. Тут пугливых нет. Темку в
студию.
Гидродинамика и кинетика регулярной насадки из полимерных материалов в
градирнях с использованием нового показателя эффективности работы насадки на теоретических
ступенях.

Vladimir7 (07.10.2013 11:39)
maksimBulatov писал(а):
Я учу детей играть в шахматы. и плюс преподаю
теплотехнику.
Ну допустим. Ежели Вы действительно занимались научной работой, то с
каких щей Вы заявляете о полной неразвитости большинства научных работников в сферах
знаний, не входящих в их непосредственную компетенцию и их `оторванности` от культуры,
когда это далеко не так?

maksimBulatov (07.10.2013 11:42)
Vladimir7 писал(а):
это далеко не так?
К сожалению,так.
поговорить с технарями не о чем. Да,и гуманитарии не знают музыку по-настоящему. Все
штамповано. Музикус и мой препод Лев Евдокимович исключение.

ak57 (07.10.2013 11:46)
maksimBulatov писал(а):
Выше Кармен нет Музыки. Это жемчужина всего
оперного театра.
Кажется, что то подобное писал Ницше.

Vladimir7 (07.10.2013 11:46)
maksimBulatov писал(а):
К сожалению,так. поговорить с технарями не о
чем. Да,и гуманитарии не знают музыку по-настоящему.
Что значит по настоящему?

maksimBulatov (07.10.2013 11:48)
Vladimir7 писал(а):
Что значит по настоящему?
Так как я знаю
музыку-как чувствую ее!.. Вот у них примитивное представление о музыке.
свиридов,кстати,так же считал.

Vladimir7 (07.10.2013 11:49)
Гуманитарии, Вы где? А музыку-то по настоящему Вы ни черта не знаете. Только по
ненастоящему. От ак от.

maksimBulatov (07.10.2013 11:49)
ak57 писал(а):
Кажется, что то подобное писал Ницше.
И был прав!

Vladimir7 (07.10.2013 11:50)
maksimBulatov писал(а):
Так как я знаю музыку-как чувствую ее!.. Вот
у них примитивное представление о музыке. свиридов,кстати,так же считал.
То есть
другие это бесчуственные примитивные чурбаны. Музыки они не чувствуют и нифига в ней не
понимают. Так что ли?

maksimBulatov (07.10.2013 11:52)
Vladimir7 писал(а):
То есть другие это бесчуственные примитивные
чурбаны. Музыки они не чувствуют и нифига в ней не понимают. Так что ли?
Не так.но
музыку они в основном понимают на очень примитивном уровне-подавай им слащавенькую
мелодию...

Vladimir7 (07.10.2013 11:54)
maksimBulatov писал(а):
Не так.но музыку они в основном понимают на
очень примитивном уровне-подавай им слащавенькую мелодию...
А Вам не слащавенькую?

maksimBulatov (07.10.2013 11:59)
Я авангард люблю,хотя и классику тоже уважаю.

Vladimir7 (07.10.2013 12:04)
maksimBulatov писал(а):
Я авангард люблю,хотя и классику тоже
уважаю.
Замечательно. Вы любите авангард, другие не любят. Третьи слушают всё подряд,
четвёртым вообще на эти последовательности звуков наплевать, их картины больше привлекают.
И что с того?

maksimBulatov (07.10.2013 12:11)
Vladimir7 писал(а):
Замечательно. Вы любите авангард, другие не
любят. Третьи слушают всё подряд, четвёртым вообще на эти последовательности звуков
наплевать, их картины больше привлекают. И что с того?
Ничего! просто по-настоящему
знаущих музыку из больших ученых-пожалуй только Бородин и Музикус!

maksimBulatov (07.10.2013 12:13)
Вот сейчас разберусь с делами и у меня есть две статьи о Борисе Чайковском. Нужно издать
их.

Vladimir7 (07.10.2013 12:21)
maksimBulatov писал(а):
Ничего! просто по-настоящему знаущих музыку
из больших ученых-пожалуй только Бородин и Музикус!
А, то есть какой нибудь учёный
более менее понимает музыку, но он маленький учёный - то уже некондиция. Так что-ли?
Только большие учёные, только настоящее всеобъемлющее знание музыки. Да Вы максималист.

maksimBulatov (07.10.2013 12:23)
я говорю,о научном мире в полном объеме. Ученые специфически понимают культуру-чаще совсем
не понимают. Я же скорее минималист по жизни.

Vladimir7 (07.10.2013 12:25)
maksimBulatov писал(а):
я говорю,о научном мире в полном объеме.
Ученые специфически понимают культуру
Это как?

maksimBulatov (07.10.2013 12:25)
Vladimir7 писал(а):
Я вот не совсем понял. Вы если не защитились, то
не обладаете учёной степенью. Без учёной степени читать лекции и работать со студентами в
качестве руководителя не разрешается.
Я у заочников веду.

Vladimir7 (07.10.2013 12:28)
maksimBulatov писал(а):
я говорю,о научном мире в полном
объеме.
Вы анализировали научный мир в полном объеме?
Анализ эффективности понимания мировым научным сообществом произведений культуры в
современных условиях постиндустиального общества.
Это ж просто новый диссер наклёвывается.

maksimBulatov (07.10.2013 12:29)
Спор бесполезен...

Vladimir7 (07.10.2013 12:31)
maksimBulatov писал(а):
Я у заочников веду.
Практические
занятия. Ведь так? Лекции то официально читать нельзя. Учёная степень дает право читать
лекции. Хотя черт его знает как сейчас с этой свистопляской в науке.

maksimBulatov (07.10.2013 12:42)
Все веду. Даже экзамены принимал.

Vladimir7 (07.10.2013 12:44)
maksimBulatov писал(а):
Спор бесполезен...
Аргументация
слабенькая пока у Вас.
Выборка Музикус+Бородин+Ваш руководитель несколько мала, для того, чтобы констатировать
научный факт абсолютного непонимания музального искусства (что вообще есть понимание
музыки, Вы хотите сказать, что поняли то, что хотел сказать тот или иной композитор своим
творчеством?) или вообще других направлений искусства представителями большей части всего
научного сообщества.

Vladimir7 (07.10.2013 12:49)
Vladimir7 писал(а):
Аргументация слабенькая пока у Вас.
Выборка Музикус+Бородин+Ваш руководитель несколько мала
Иными словами выборка не
обладает достаточной репрезентативностью. Скорее наоборот. Наличие Музикуса, Бородина,
Вашего руководителя в числе учёных, разбирающихся в музыке, свидетельствует о том, что
среди научного сообщества такие представители имеются, а значит высока вероятность того,
что их может быть и больше.

Vladimir7 (07.10.2013 12:53)
maksimBulatov писал(а):
Все веду. Даже экзамены принимал.
Ну что
ж, замечательно. Глядишь, может к диссеру вернётесь, защититесь - и вообще будет хорошо.
Опять же интерес Европы к исследуемой проблеме, возможные перспективы, ежели этот интерес
оной самой Европой к проблематике не утрачен, кто знает.

Vladimir7 (07.10.2013 12:58)
А я пойду коровок покормлю. Засиделся я что-то на форуме, а коровки кушать хотят.

musikus (07.10.2013 13:04)
maksimBulatov писал(а):
Выше Кармен нет Музыки. Это жемчужина всего
оперного театра.
Как говорит Жванецкий, `Запорожец` - лучшая машина, других не видал.

musikus (07.10.2013 13:09)
maksimBulatov писал(а):
Ничего! просто по-настоящему знаущих музыку
из больших ученых-пожалуй только Бородин и Музикус!
Ну и ну...

abyrvalg (07.10.2013 13:14)
musikus писал(а):
- Гнубо.
- Не только признавался, но даже упорствовал. Не люблю, к примеру, Генделя. Не могу
всерьез относиться к Сати и т.д. Если не лень - пролистайте мои посты. Там много разных
`фе`.
Что касается Шопена, то эстетически он монолитен. Каждая его мазурка это маленькая
поэма, не менее содержательная и глубокая, чем баллады или скерцо, которые `скерцо` лишь
номинально. Если Вы не приемлете его мазурки или вальсы, то, скорее всего, что-то
недослышали и в балладах. Логика тут простая.
Я помню ваши высказывания по поводу
Генделя и Сати, но это не те композиторы, про которых можно критически высказаться и
кто-то особо будет в обиде. Это достаточно нейтральные авторы, в смысле какого-то
`священного трепета` я не наблюдал у кого-то. Сати сам по себе очень специфичен. Генделя,
в силу своей плодовитости, мало кто хорошо знает, поэтому и здесь возможны варианты.
А Шопен, как мне кажется, не совсем монолитен, я не могу вровень поставить мазурки
-прелестными безделушками со вселенными-балладами. Мне кажется это идет еще с советских
времен, когда кто-то из выдающихся пианистов однажды высказался, что если знаешь мазурки,
то ничего больше сложного для пианиста не существует. Ну, видимо, отсюда и пошло, якобы
если ты не понимаешь мазурки, тебе не дано понять остальное. Очень удобная позиция и можно
оппонента таким образом сразу ставить на место, ссылаясь на отсутствие у него логики.

Maxilena (07.10.2013 13:18)
abyrvalg писал(а):
А Шопен, как мне кажется, не совсем монолитен, я
не могу вровень поставить мазурки -прелестными безделушками со
вселенными-балладами.
Ой, позвольте категорически не согласиться с Вами и так же
категорически согласиться с Юрием Константиновичем! У Шопена НЕТ прелестных или каких-либо
там еще безделушек!

Maxilena (07.10.2013 13:20)
maksimBulatov писал(а):
Ничего! просто по-настоящему знаущих музыку
из больших ученых-пожалуй только Бородин и Музикус!
А как же товарищ Сталин, который

Maxilena (07.10.2013 13:21)
Maxilena писал(а):
А как же товарищ Сталин, который
большой
ученый???

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 14:40)
abyrvalg писал(а):
и у СВР его фирменные кульминации имеют сильное
воздействие на слушателя
Вот тут я нуль полный...

LAKE (07.10.2013 14:56)
maksimBulatov писал(а):
Выше Кармен нет Музыки. Это жемчужина всего
оперного театра.
Вы всю музыку переслушали?,
Лучше год могут быть только горы, на которых еще не бывал...`)))

LAKE (07.10.2013 14:59)
maksimBulatov писал(а):
Я учу детей играть в шахматы. и плюс преподаю
теплотехнику.
Где это происходит?
А, минус е?

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 15:08)
LAKE писал(а):
Где это происходит?
Сейчас спросят кодовый замок
в подъезде и банковские реквизиты. Держитесь.

LAKE (07.10.2013 15:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сейчас спросят кодовый замок в подъезде и
банковские реквизиты. Держитесь.
Ну, вот еще. Может я теплотехником стать хочу)))

LAKE (07.10.2013 15:11)
LAKE писал(а):
Ну, вот еще. Может я теплотехником стать
хочу)))
Пусть меня научат)()

LAKE (07.10.2013 15:14)
maksimBulatov писал(а):
Я авангард люблю,хотя и классику тоже
уважаю.
Да не за что её уважать - расстройство одно. Постоянно себя дураком
чувствуешь)))))

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 15:16)
musikus писал(а):
Никто, кроме самого Шопена, до сих пор не
может?
Откуда же знать, мог ли Шопен? Остались дагерротипы, но этого недостаточно.
Больно много посулил он, друг наш любезный, такая эквилибристика акцентов, подразумеваемой
агогики, подразумеваемых мазурочных специфических па, недостижимое разнообразие мелкой
артикуляции, постоянной острой полифонии, и все как бы невзначай. Не знаю, может это у
меня под впечатлением записи Флиера, на котору. тут нарвался недавно, ушам не поверил,
насколько плохо. И сколько ни преподавал мазурки, нет и намёка на надежду хоть чего тут
добиться. Даже прочитать текст невозможно корректно.

abyrvalg (07.10.2013 15:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот тут я нуль
полный...
Скромничаете.

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 15:20)
abyrvalg писал(а):
Скромничаете.
Это от лицемерия и ханжества,
да.

Leb1 (07.10.2013 15:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно не понял.
Михаил, сейчас
поясню, почему прослушивание некоторых экспрессивных произведений романтизма на меня
действует несколько разрушающе, в том смысле, что выводит меня из гармоничного состояния с
окружающим миром.

Хотелось бы быть точным, но слушать специально для этого сонату Листа я не хочу. Вы сами
можете составить список эмоций и переживаний, которые неизбежны при её прослушивании.

А теперь пример того, что упомянутый мною эффект имеет место быть. Это лишь иллюстрация,
совсем не обязательно, что именно так всегда у меня и бывает.

Не знаю, как на Тайване, но думаю, что это повсеместно в РПЦ: вечером вы исповедуетесь, а
на утренней литургии причащаетесь.

И вот представьте, уместны ли перечисленные в списке эмоции после исповеди перед
причастием?

В тоже время, прослушивание многих произведений Баха вполне уместно.

Leb1 (07.10.2013 15:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так не думаю. С вариациями у него не
очень хорошо получалось
Я не буду сражаться за каждое произведение Шопена. Когда я
говорил, что все его произведения - великие творения, я лишь приближался к истине, не
претендуя на точность.

Но согласитесь, что процент их для Шопена очень велик.

Leb1 (07.10.2013 15:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно не понял.
Вот, только что
с вашей подачи послушал Tempestuoso из 2-й симфонии Скрябина. Я эту симфонию знаю и люблю
с 5 лет, в подушку плакал..

Ну зачем мне сейчас драйв от титанической борьбы с сонмом тёмных сил?

art15 (07.10.2013 16:36)
maksimBulatov писал(а):
Выше Кармен нет Музыки. Это жемчужина всего
оперного театра.
Да, гениальная опера. К жемчужинам бы добавил `Волшебную флейту`,
`Дон Жуана`, `Женитьбу Фигаро`, оперы Вагнера (которые я почти не слушал, что слушал -
огогого!!!)

Intermezzo (07.10.2013 16:39)
art15 писал(а):
Да, гениальная опера. К жемчужинам бы добавил
`Волшебную флейту`, `Дон Жуана`, `Женитьбу Фигаро`, оперы Вагнера (которые я почти не
слушал, что слушал - огогого!!!)
Еще бы! И обязательно - `Воццека` и `Лулу` Берга. Из
современных - конечно, `Девочка со спичками` Лахенмана и `Лживый свет моих очей` Шаррино.
И гениальная `Index of metals` Ромителли (фрагмент ее будет исполняться завтра, кстати, на
юбилее Студии новой музыки в БЗК, если можешь и желаешь, приходи!)

art15 (07.10.2013 16:42)
art15 писал(а):
Да, гениальная опера. К жемчужинам бы добавил
`Волшебную флейту`, `Дон Жуана`, `Женитьбу Фигаро`, оперы Вагнера (которые я почти не
слушал, что слушал - огогого!!!)
этот список ограниченный, т.к. я не люблю оперный
жанр, хоть и слушаю изредка.

art15 (07.10.2013 16:45)
Intermezzo писал(а):
Нет, пока не могу такое слушать. Пытался
оперу Лигети слушать, нет, пока не надо мне даже пытаться. Оперы 20 века, надеюсь, будут
потом у меня в списке, но не сейчас.

Intermezzo (07.10.2013 16:45)
ak57 писал(а):
Кажется, что то подобное писал Ницше.
Точно! И,
кажется, не вполне понятно, он это писал искренне или в пику Вагнеру.

Intermezzo (07.10.2013 16:47)
art15 писал(а):
Нет, пока не могу такое слушать. Пытался оперу Лигети
слушать, нет, пока не надо мне даже пытаться. Оперы 20 века...
ОК.) А Шостаковича,
например?

Забыл, конечно, одну из величайших опер, на мой взгляд, вообще - `Моисея и Аарона`
Шенберга.

art15 (07.10.2013 16:55)
Intermezzo писал(а):
А Шостаковича, например?
Не пробовал даже)

victormain (07.10.2013 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... И я это слышу во всём его творчестве,
романсах, ф-ных пьесках, 4-хручной тетрадке, уж не говоря об `Искателях жемчуга`... А
`Арлезианка` в ряду `Кармен`, думаю, Вы согласитесь.
Да, у него везде замечательная
музыка разбросана. Даже в опере `Иван Грозный`, я тут как-то решил заслушать: вполне
всерьёз писалось. Что там делается в его бесчисленных опереттах - не знаю, не слыхал. Судя
по их количеству, Бизе с завышенным трепетом относился к своим заработкам: практически все
оперетты написаны ещё до женитьбы, после которой денег действительно уже нужно было много
и очень много. Всё равно, никогда не пойму, как могло всё сверхтеатральное семейство так
просчитаться в выборе театра, точнее - сюжета, ещё точнее - связки театр-сюжет. Всё это
похоже на какую-то подставу. Или на сознательный поиск прибыльного скандала.

victormain (07.10.2013 17:43)
maksimBulatov писал(а):
Я учу детей играть в шахматы. и плюс преподаю
теплотехнику.
То-то у нас так холодно в последнее время...

Mikhail_Kollontay (07.10.2013 18:13)
Leb1 писал(а):
поясню
Я одновременно и понимаю Вас и не понимаю,
попробую объяснить. Конечно, если всерьёз воспринимать ту реальность, которую создают
`романтики`, то это путь, которым можно зайти далеко, о чём замечательно писал Курт в
книге о Тристане. И примеры такого разрушения творчества и не только творчества лиц, так
шествоваших, известны, и не только в 19 веке. Тут, собственно, романтизм и не обязателен
как узко понимаемое стилистическое и историческое явление. Но ведь существуют другие
жизненные варианты. Если говорить о церковных примерах: да, театры и прочие ристалища
отцами Церкви никак не поощрялись, и посещать их христианам не полагалось, а уж тем более
священнослужителям. Но ведь в чём главная причина? Театр был связан обязательно с культом,
ну, скажем, так было в Элевсине. А ведь сейчас не совсем уже так дела обстоят. Поэтому
многое понимается иначе. Я думаю, что и с романтическими `проблемами`, о которых Вы
говорите, тоже правильнее видеть их не в таком прямом, функциональном, что ли, свете? Но,
конечно, я не могу иметь тут настоящего суждения, потому что у меня эмоциональная сторона
в музыке не то, чтобы отрезана, но работает как-то `не так`, и игра или преподавание
сонаты Листа, даже и 9-й сонаты Скрябина, не является каким-то вмешательством в духовную
жизнь или её коррупцией.

Leb1 (07.10.2013 18:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но работает как-то `не так`, и игра или
преподавание сонаты Листа, даже и 9-й сонаты Скрябина, не является каким-то вмешательством
в духовную жизнь или её коррупцией.
Я вас понимаю, иначе и быть не может. :)

ak57 (07.10.2013 22:43)
Intermezzo писал(а):
Точно! И, кажется, не вполне понятно, он это
писал искренне или в пику Вагнеру.
Я сейчас специально посмотрел, что он писал и как
он писал. Думаю `Кармен` ему нравилась по настоящему.

maksimBulatov (07.10.2013 23:29)
musikus писал(а):
Как говорит Жванецкий, `Запорожец` - лучшая машина,
других не видал.
Не знаю как там запорожец,но музыки я достаточно прослушал!

maksimBulatov (07.10.2013 23:30)
Maxilena писал(а):
А как же товарищ Сталин, который
Сталин
хорошо знал культуру-этого у него не отнять. Сколько он читал...

musikus (08.10.2013 00:07)
maksimBulatov писал(а):
Не знаю как там запорожец,но музыки я
достаточно прослушал!
Достаточно - для чего?

Romy_Van_Geyten (08.10.2013 00:12)
maksimBulatov писал(а):
Сталин хорошо знал культуру-этого у него не
отнять. Сколько он читал...
да и поэт крупный тож:

Он бродил от дома к дому,
словно демон отрешенный,
и в задумчивом напеве
правду вещую берег.
Многим разум осенила
эта песня золотая,
и оттаивали люди,
благодарствуя певца.

maksimBulatov (08.10.2013 00:12)
musikus писал(а):
Достаточно - для чего?
Для меня!



 
     
Наши контакты