Скачать ноты
Оригинальное название на немецком языке:
Sonata Erotica für Solo-Muttertrompete,
где `Muttertrompete` можно перевести как `фаллопиевая труба`,
что порождает определённую игру слов (выражение victormain`)!

Запись 1996 года. CD: Erwin Schulhoff - Solo & Ensemble Works. Volume 2 (Ebony Band Amsterdam, conductor Werner Herbers и приглашённые солисты)
      (318)  


Mick_M (30.10.2012 01:36)
gutta писал(а):
В смысле - `Вам пук`, вампука. Опять наше
тырят!
...цветов подносим(с)...

gutta (30.10.2012 01:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Скорее парадокс, поскольку существует в
реальности.
Всё-таки, апория: исполнитель догоняет(ся), но никогда не догонит
(вмажет).

victormain (30.10.2012 01:54)
gutta писал(а):
Всё-таки, апория: исполнитель догоняет(ся), но
никогда не догонит (вмажет).
В этом смысле - верно, апория. Здорово, остроумно:)

Andrew_Popoff (30.10.2012 03:21)
gutta писал(а):
Всё-таки, апория: исполнитель догоняет(ся), но
никогда не догонит (вмажет).
Да, пожалуй. :)

abcz (30.10.2012 06:17)
MargarMast писал(а):
Почему никто не может сказать? musikus на днях,
по-моему, дал довольно точное определение того, что можно назвать МУЗЫКОЙ. Я ему в этом
отношении оченно доверяю.
точнее `...определение того, что ОН может назвать МУЗЫКОЙ.`

abcz (30.10.2012 06:29)
Mick_M писал(а):
Господи, до чего же порой мы любим
катехизисы...
а как их не любить? Выучил полста страниц - зато больше всю жизнь можно
ничего не учить.

alexshmurak (30.10.2012 06:41)
MargarMast писал(а):
Почему никто не может сказать? musikus на днях,
по-моему, дал довольно точное определение того, что можно назвать МУЗЫКОЙ
хохо

alexshmurak (30.10.2012 06:42)
MargarMast писал(а):
Суть же заключается в том, что традиционная
музыка строится
вау. а кто говорил о традиционной музыке? кого интересуют традиции?
просьба пройти в музей. мы тут живые, всё время нарушаем-с, да, создаём новые традиции,
отвечаем на вопросы каждый раз по-разному

alexshmurak (30.10.2012 06:44)
MargarMast писал(а):
то это НЕ МУЗЫКА в ее традиционном понимании.
Надо именовать ЭТО как-то по-другому
напоминает юмор Россини о музыке Вагнера.
музикусы были всегда

alexshmurak (30.10.2012 06:48)
MargarMast писал(а):
Попытка некоторых современных авторов
подверстать под понятие `музыка` нечто вроде нойзовых опусов
Под `нойзовыми опытами`,
полагаю, Музикус подразумевает в одновременности чудовищно разные явления, совершенно даже
не пытаясь проанализировать их контекст, их морфологию... Вспоминаются
грубовато-поверхностные отзывы о Лахенманне, скажем. Но в ту же категорию впихивать и
Кейджа, да ещё и делать это под Шульгофом... Лысенковщина от музыковедения, что и говорить
:)

alexshmurak (30.10.2012 06:49)
SergeySibilev писал(а):
Давате я скажу проще - музыка - это любое
звуковое событие, которое в той или иной ситуации привлекло и удержало ваше внимание и
вызвало впоследстивии ту или иную реакцию по поводу
почему исключительно звуковое?

alexshmurak (30.10.2012 07:30)
Музыка - это означающее, применяющееся по отношению к роду человеческой деятельности и её
результатам, каковая деятельность связана с организованным во времени и пространстве рядом
преимущественно звуковых событий, по умолчанию призванным воздействовать на человеческое
восприятие с художественно акцентированным сообщением.

Музыка не оперирует языком, то есть договорённой системой знаков, так как действует через
ассоциации, комплексно. Структурно музыка постигается через сворачивающуюяся в процессе
восприятия ленту событий, опознаваемых как мгновенно, так и по прошествии времени, каковая
лента при свёртывании трансформируется в образ музыкального произведения / звукового ряда.

Музыка обладает широчайшей палитрой традиций, как-то: традиции знаковой и буквальной
фиксации, живого и машинного исполнения, жанровой идентификации, интеграции с другими
видами искусства. Музыкальные традиции, как и все другие традиции, являются живыми,
постоянно обновляющимися.

Музыка, как и решительно любой другой род художественной деятельности, испытала
сильнейшее воздействие новых в культуре и цивилизации явлений, произошедших и происходящих
в связи с социально-экономическими и научно-техническими изменениями последних
десятилетий, условно выделяемых как `индустриальные` и `постиндустриальные`.

Музыка пережила социальную акцентуацию, машинизацию, субкультурную грануляцию (то есть
разделение традиций по небольшим в процентном отношении, но сильным в отношении
идентичности культурным группам)... Музыка попала, хоть и специфично, в общий процесс
разделения культуры на так называемую `массовую` (коммерчески ориентированную) и
`альтернативную` (экспертно/элитарно ориентированную); в эту бинарную оппозицию
`уложилась`, разделившись, и `профессиональная` / `академическая` / `композиторская`
традиция.

Лично я идентифицирую себя и своих коллег / единомышленников / товарищей по делу как
представителей постакадемической музыки, представители которой сочетают академическую
подготовку с современной культурной свободой и гибкостью.

Мы, постакадемические музыканты, основываемся на знании некоторых традиций (в частности,
нотной фиксации), знании наследия некоторых важных для нас эпох (в частности, т. н.
`барокко`, `классицизма`, `романтизма` и некоторых других), относительно универсальном
владении информации о текущих (то есть живых) традициях, ну, и, конечно, на современном
инструментарии работы со всеми этими техниками / знаниями / символами, то есть культурным
арсеналом.

Есть вопросы?

abcz (30.10.2012 07:41)
alexshmurak писал(а):
Музыка

Есть вопросы?
очень много всего, поэтому можно задавать много вопросов и много
спорить.
Всё-таки, чем короче и общее, тем менее оспоримо, типа, `музыка - искусство звуковых
структур`. Всё и ничего.

alexshmurak (30.10.2012 07:52)
abcz писал(а):
очень много всего, поэтому можно задавать много
вопросов и много спорить.
Всё-таки, чем короче и общее, тем менее оспоримо, типа, `музыка - искусство звуковых
структур`. Всё и ничего.
Мой текст всё же не на Вас ориентирован, Вячеслав, вряд ли я
хотел Вам что-то объяснить или открыть, правда? ;) А если есть вопросы и критика - так я
же только за. Касательно же Вашего определения - оно же решительно ничего не говорит
неофиту, не поясняет проблемы идентичности, связанные с соотношением современной ситуации
и неких медийных / `школьных` мифов.

MargarMast (30.10.2012 08:07)
alexshmurak писал(а):
Вспоминаются грубовато-поверхностные отзывы о
Лахенманне, скажем. Но в ту же категорию впихивать и Кейджа, да ещё и делать это под
Шульгофом... Лысенковщина от музыковедения, что
Послушай, Лёша, ты знаешь, я никак не
могу понять одного - почему именно на этом форуме поднят флаг Кейджа, просто как в
крестовом музыкальном походе? Ну ему давно уже отвели место - его полагающееся место - в
западной музыкальнй культуре. Ты посмотри на количество его исполнений в Штатах. Оно
мизерно. Это - давно прошедшее явление. Ну почему же вы-то так на нём застряли, я никак
не могу понять?

alexshmurak (30.10.2012 08:10)
MargarMast писал(а):
Послушай, Лёша, ты знаешь, я никак не могу
понять одного - почему именно на этом форуме поднят флаг Кейджа
не знаю, я вообще не
слушаю и не исполняю его музыку, это вопрос не ко мне

MargarMast (30.10.2012 08:23)
alexshmurak писал(а):
не знаю, я вообще не слушаю и не исполняю его
музыку, это вопрос не ко мне
Ну так и какого тогда - я бы сказала? Но это применимо
ко многим явлениям.

MargarMast (30.10.2012 08:25)
alexshmurak писал(а):
напоминает юмор Россини о музыке Вагнера.
музикусы были всегда
Я думаю, что совершенно не имеет смысл сравнивать слушателя с
композитором. Абсолютно. Они всегда будут слышать музыку по-разному.

alexshmurak (30.10.2012 08:26)
MargarMast писал(а):
Ну так и какого тогда - я бы сказала? Но это
применимо ко многим явлениям.
К каким ещё явлениями это применимо? Мои последние
сообщения в этой теме вызваны некими пренебрежительными оценками, касающимися той музыки,
которую я как раз слушаю, люблю, исполняю и даже иногда пишу. Скажем, мне не совсем
понятна нервно-ханжеская реакция на совершенно прелестный этот трек (`соната эротика`), ну
и традиционные заклинания против шума в музыке (работа с которым в совершенно разных
традициях стала одной из ведущих традиций современной музыки).

MargarMast (30.10.2012 08:27)
alexshmurak писал(а):
Под `нойзовыми опытами`, полагаю, Музикус
подразумевает в одновременности чудовищно разные явления, совершенно даже не пытаясь
проанализировать их контекст, их морфологию...
Послушай, я у Константина добивалась -
я не знаю сколько времени - ответа на вопрос - какова аудитория у современной музыки.
Какова? Кто именно её слушает? Мне интересны социологические показатели - и, в первую
очередь, уровень образования и общей культуры этих людей. Лично мне это говорит очень и
очень много.

alexshmurak (30.10.2012 08:28)
MargarMast писал(а):
Я думаю, что совершенно не имеет смысл
сравнивать слушателя с композитором. Абсолютно. Они всегда будут слышать музыку
по-разному.
Ну, защитно-обесценивающие глупости и в том, и в другом случае звучат
одинаково, независимо от того, кто их произносит. Как бы я не уважал Россини как
профессионала, извлечённые из исторических анекдотов его слова о Вагнере мало чем
отличаются от постов proffana на этом форуме :)

MargarMast (30.10.2012 08:28)
alexshmurak писал(а):
ну и традиционные заклинания против шума в
музыке (работа с которым в совершенно разных традициях стала одной из ведущих традиций
современной музыки).
Посмотри, пожалуйста, мой предыдущий ответ.

alexshmurak (30.10.2012 08:29)
MargarMast писал(а):
Послушай, я у Константина добивалась - я не знаю
сколько времени - ответа на вопрос - какова аудитория у современной музыки.
Давайте
спросим у каждого композитора отдельно, всё-таки мы уже не в совке живём, когда одна
партия, одна филармония и так далее. Если хотите, я расскажу, какая у меня аудитория. Если
хотите, - спросите иных форумчан-композиторов.

alexshmurak (30.10.2012 08:29)
MargarMast писал(а):
Посмотри, пожалуйста, мой предыдущий
ответ.
посмотрел, прокомментировал...

MargarMast (30.10.2012 08:32)
alexshmurak писал(а):
бы я не уважал Россини как профессионала,
извлечённые из исторических анекдотов его слова о Вагнере мало чем отличаются от постов
proffana на этом форуме :)
Тот же musikus в своё время сказал precipitato, что легко
предположить, что оценки композитора с его ярко выраженным личностным отношением к музыке
будут в чём-то более субъективными, чем отношение слушателя, у которого в арсенале этой
прослушанной музыки - тонны, и у которого нет таких личных пристрастий.

alexshmurak (30.10.2012 08:37)
MargarMast писал(а):
(...) легко предположить, что оценки композитора
с его ярко выраженным личностным отношением к музыке будут в чём-то более субъективными,
чем отношение слушателя (...)
Не вижу причин считать, что у слушателя - не ярко
выраженное личностное отношение к музыке. Слушатель не обладает композиторским аппаратом,
это верно. Но с предустановками, фаворитизмом, даже иногда фанатизмом у слушателя часто
бывает очень даже ок.

MargarMast (30.10.2012 08:38)
alexshmurak писал(а):
уже не в совке живём, когда одна партия, одна
филармония и так далее. Если хотите, я расскажу, какая у меня аудитория. Если хотите, -
спросите иных форумчан-композиторов.
Конечно - с удовольствием.

Но, честно говоря, я заметила такую небольшую деталь. Когда мы говорим о том, что - по
определению musikusa называется музыкой - появляется множество интереснейших и
разветвлённых тем, которые вылезают и в поэзию, и в хорошую литературу, и в живопись - и
куда только они ни вылезают. И язык при этом у народа оказывается ярким, богатым и
интересным.

А как только дело заходит о современной музыке - ну, тут такой новояз, что - ну, увы...
И, я понимаю - краткие переклички бывают весьма острумными, но, как-то это всё - ну так...
по поверхности больше. Ты понимаешь? Разговаривать-то не о чем - вот что самое
любопытное. Ассоциативных связей нет.

MargarMast (30.10.2012 08:39)
alexshmurak писал(а):
Но с предустановками, фаворитизмом, даже иногда
фанатизмом у слушателя часто бывает очень даже ок.
Ну, это всё зависит от уровня
эрудиции и интеллекта.

MargarMast (30.10.2012 08:42)
alexshmurak писал(а):
Скажем, мне не совсем понятна нервно-ханжеская
реакция на совершенно прелестный этот трек (`соната эротика`), ну и традиционные
заклинания против шума в музыке ...
Что касается эротической `Эротики` - по-моему,
тут не было никакого ханжества, но там не было и музыки. На создание такой музыку
способна любая нормальная женщина.

alexshmurak (30.10.2012 08:43)
MargarMast писал(а):
Конечно - с удовольствием.
Аудитория
проектов моего ансамбля: академическая (композиторы, исполнители, музыковеды). Медийная
(журналисты). Культурно ориентированная молодёжь (ходит на выставки, кинофестивали,
литературные встречи, лекции по культуре и искусству). Средняя посещаемость концертом -
120 человек (если учитывать и малые залы, и крупные акции). Плюс: аудитория в Интернете
(соцсети и форумы). Через мультидисциплинарные акции, такие, как пространственные,
аудиовизуальные, - естественно, бОльшее количество.

alexshmurak (30.10.2012 08:46)
MargarMast писал(а):
А как только дело заходит о современной музыке -
ну, тут такой новояз, что - ну, увы... И, я понимаю - краткие переклички бывают весьма
острумными, но, как-то это всё - ну так... по поверхности больше
Не знаю, что Вы
подразумеваете под новоязом, но то, что процесс, я бы даже сказал, пространство говорения
о современном искусстве всегда меньше, чем о классическом, через некие культурные основы
предложенном, с детства, - это, на мой взгляд, естественно и легко объяснимо. Разумеется,
я говорю о неподготовленных слушателях. Что же касается профи, - мы можем говорить как
угодно и о чём угодно, - это не показатель, т. к. это наша работа, наш хлеб. Но даже и
если брать т. н. `любителей`, то я заметил, что многие постоянные посетители-`аматоры`
этого форума невероятно образно и словесно богато говорят о современной музыке. Имею в
виду и Вас, и Максилену, и фра-канио, и Элину, и... многих других, в общем-то.

alexshmurak (30.10.2012 08:48)
MargarMast писал(а):
Ну, это всё зависит от уровня эрудиции и
интеллекта.
Вот-вот. И вряд ли у некоего среднего композитора она сильно выше, чем у
некоего среднего меломана. Так что тут - паритет, абсолютно. И в ответственности за слова
- тоже. Ведь не о писателях же говорим. И не о журналистах (хаха)

alexshmurak (30.10.2012 08:49)
MargarMast писал(а):
Что касается эротической `Эротики` - по-моему,
тут не было никакого ханжества, но там не было и музыки. На создание такой музыку
способна любая нормальная женщина.
Тут ведь прелесть в том, что это было нотировано,
помещено в сферу композиторской работы. Это действительно круто, учитывая год создания.
Это же до звукового кино даже. Хотя радио уже было, да?

MargarMast (30.10.2012 09:06)
alexshmurak писал(а):
невероятно образно и словесно богато говорят о
современной музыке. Имею в виду и Вас, и Максилену, и фра-канио, и Элину, и... многих
других, в общем-то.
Хм, Лёша, насчёт этого я не уверена. Ты знаешь, я уже столько
раз об этом говорила, что мне просто не хочется повторяться.

У каждого человека (я думаю) в жизни и в голове есть множество кармашков, которые
расположены в некоторой иерархической последовательности. Туда он складывает свои
основные жизненные впечатления и отношения к тому, что он видит, слышит, осязает. У меня
таких кармашков куча. Каждому своё место. Так вот, в одном кармашке - Штокхаузен с его
вертолётами - класс, секс, эротика, интересно, впечатляющее. Послушаю ещё когда-нибудь,
когда будет время. В другом - Вагнер, Брамс, Чайковский, Бетховен, Франк, Дворжак,
Рахманинов, etc. - потребность слушать кого-нибудь из них. Непременно. Их много, их
огромное количество. И если я не услышу что-то - я потеряю часть себя. Потому что они
открывают меня для себя. В этом отношении я, вероятно, очень эгоцентрична.

С Рахманиновым я вспоминаю своё бунинское детство. С Брамсом я вспоминаю свои сильнейшие
переживания. С Чайковским я переживаю свой будущий уход (6-ая симфония). Адажио из
Спартака, например - это близкий моей душе любовный дуэт. И т.д. Эгоцентрист, одним
словом.

А с современной музыкой я ничего не открываю в себе - понимаешь, какое дело? То есть - я
получаю какое-то временное удовольствие или интерес, очень быстро преходящее, которое не
оставляет послевкусия. И - немедленно забываю. Поскольку оно не остаётся в моей
`органике`. Оно не является частью меня.

alexshmurak (30.10.2012 09:12)
MargarMast писал(а):
А с современной музыкой я ничего не открываю в
себе - понимаешь, какое дело? (...) Оно не является частью меня.
Вполне понимаю. У
меня так с доклассицистской музыкой. Совершенно не могу всерьёз воспринимать ренессанс и
барокко. Включая такие солидные бренды, как Бах, Гендель, Скарлатти, Рамо, Куперен,
Пёрселл (ну, разве что он...). Интересно и забавно иногда послушать, технически полезно
невероятно. Но не хочется ни переслушивать, ни вслушиваться, никаких переживаний особенных
она не вызывает. Слушаю её редко и особо не ценю. Но прекрасно отдаю себе отчёт, что она
занимает своё место в мировой музыкальной истории, что такой автор, как И. С. Бах, едва ли
не в наибольшей мере повлиял на двадцатый и двадцать первый века (и на меня лично в том
числе), что эта музыка кому-то (другому) очень нужна и близка.

MargarMast (30.10.2012 09:13)
Всё, пора убегать. Пока. На самом деле, вопрос современной музыки интересный. Кстати
говоря - ты сказал насчёт образованной аудитории на твоих концертаx, которая ходит на
выcтавки, на концерты, читает литературу. Но какого плана всё это? Тоже - современная
культура? Или всё-таки пошире?

alexshmurak (30.10.2012 09:16)
MargarMast писал(а):
потребность слушать
тут всё зависит от
установок, я себе дал простую - панинтенциональную - т. е. я слушаю то, что хочу (в данный
момент), не особо переживая, что это и зачем. Захочу - Эдуарда Хиля послушаю, захочу -
Брамса, захочу - Лахенманна и так далее. Очевидно, что `золотая` эра классической музыки,
т. е. романтизм и чуть по бокам, - в наибольшей мере удовлетворяет некие общие потребности
современного меломана. Что ж, прекрасно, что у нас есть такой арсенал (у нас как у
слушателей).

alexshmurak (30.10.2012 09:17)
MargarMast писал(а):
Кстати говоря - ты сказал насчёт образованной
аудитории на твоих концертаx, которая ходит на выcтавки, на концерты, читает литературу.
Но какого плана всё это? Тоже - современная культура?
Ну, нельзя читать только
современную литературу, как нельзя слушать только современную музыку. Нет, всё просто: мы
образованные, открытые люди, которые и получили некий предложенный образовательной
системой, родителями `классический багаж`, и познаём что-то в других эпохах. Это абсолютно
аналогично и в музыке, и в литературе, и в предметном искусстве, словом, во всём.

alexshmurak (30.10.2012 09:23)
MargarMast писал(а):
Хм, Лёша, насчёт этого я не уверена
Я могу
констатировать только одно: что бы кто ни делал, если это достаточно регулярно и
инфраструктурно солидно, - это будет иметь своего посетителя, любителя и даже фаната. Это
едва ли не главный аргумент для любой арт-деятельности сейчас. Аксиологические же вопросы
каждый решает самостоятельно.

gutta (30.10.2012 09:27)
alexshmurak писал(а):
мы...открытые люди, которые получили некий
`классический багаж`, и познаём что-то в других эпохах...
И всё-таки, при Советской
власти Чайковский был самым антисоветским композитором. Музыка - это ещё и призыв к полной
жизни, иначе, и цена ей бы была - пятачок в базарный денёк.

alexshmurak (30.10.2012 09:32)
gutta писал(а):
И всё-таки, при Советской власти Чайковский был самым
антисоветским композитором. Музыка - это ещё и призыв к полной жизни, иначе, и цена ей бы
была - пятачок в базарный денёк.
К счастью, мы не при советской власти. И призывать
можем к чему хотим. Всё равно х** нас кто послушает. Не знаю, как кому, - а мне комфортно
так. Более чистая, признаться, работа. От гражданственности же и социалки меня откровенно
мутит, фее

gutta (30.10.2012 10:22)
alexshmurak писал(а):
... а мне комфортно так. Более чистая,
признаться, работа. От гражданственности же и социалки меня откровенно мутит,
фее
Опять-двадцать пять с третьего на первый (стиль)...Любая человечья жизнь
гражданственна и социальна по вступлении в совершеннолетие. Самые тонкие и нежные русские
поэты в 20 веке - Ахматова и Бродский - были и великими гражданами в своих сочинениях.
А тасовать стилистику при аргументации - негигиенично, маэстро.

alexshmurak (30.10.2012 10:25)
gutta писал(а):
Опять-двадцать пять с третьего на первый
(стиль)...Любая человечья жизнь гражданственна и социальна по вступлении в
совершеннолетие
Пусть жизнь будет гражданственной и социальной, пусть и музыка
опосредованно, через журналистов и прочую болтобратию, приобретает в глазах `толпы`
подобные черты, но нам самим, как профессионалам, как музыкантам, - туда лезть, - не гоже.
А если кто трактует - да пожалуйста, обратная связь, коммуникация и все дела.

alexshmurak (30.10.2012 10:27)
gutta писал(а):
Самые тонкие и нежные русские поэты в 20 веке -
Ахматова и Бродский - были и великими гражданами в своих сочинениях
Времячко было
такое. Сейчас другое, как бы кому не хотелось оборотиться назад.

gutta (30.10.2012 10:33)
alexshmurak писал(а):
Пусть жизнь будет гражданственной и социальной,
пусть и музыка опосредованно...
Это, между прочим, тоже гражданский поступок - `в
келью под елью`. Вы ведь договорились в неправом полемическом запале до того, что отказали
музыке в праве на жизнь, не?

gutta (30.10.2012 10:36)
alexshmurak писал(а):
Времячко было такое. Сейчас другое, как бы кому
не хотелось оборотиться назад.
Эта песенка стара... etc.

alexshmurak (30.10.2012 10:39)
gutta писал(а):
Это, между прочим, тоже гражданский поступок - `в
келью под елью`. Вы ведь договорились в неправом полемическом запале до того, что отказали
музыке в праве на жизнь, не?
Не совсем понимаю, о чём мы спорим. Я написал большой
текст о технологических и культурологических координатах современной композиторской
идентификации означающего `музыка`. Вы начали писать о свободе, антисоветчине... Ну нет
уже никакой свободы, нет уже никакой советчины. Не пойдёт оппозиционер слушать
Курляндского или Лахенманна, как слушали Шнитке или Сильвестрова в 70е-80е; нет той связи
между культурной идентичностью и социальной, имею в виду, - нет её в музыке. Да,
злобствуют на форумах сталинисты, поливая своим жидким калом современную композиторскую
музыку, - но от этой `критики` мы оппозиционней и гражданственней не становимся, потому
что ценности, цели, предметы, темы нашей деятельности - иные.

gutta (30.10.2012 10:40)
alexshmurak писал(а):
... нам самим, как профессионалам, как
музыкантам, - туда лезть, - не гоже...
Ну, зачем же `лезть`? Стойте, как стояли: ведь
Вы самим своим существованием, Алексей, есть столп и утверждение демократического права.

alexshmurak (30.10.2012 10:41)
gutta писал(а):
Ну, зачем же `лезть`? Стойте, как стояли: ведь Вы
самим своим существованием, Алексей, есть столп и утверждение демократического
права.
жесть :) ну, ок, я рад, что служу и такую службу

gutta (30.10.2012 10:46)
alexshmurak писал(а):
... Вы начали писать о свободе,
антисоветчине... Ну нет уже никакой свободы, нет уже никакой советчины.
Хватит тянуть
на себя композиторское одеяло!:-) Протянем друг другу руки слушателей!
И поверьте мне - если не верите Сократу - единственный выбор, который приходится делать
человеку от колыбели до скончания века, это выбор между свободой и несвободой.

alexshmurak (30.10.2012 10:48)
gutta писал(а):
И поверьте мне - если не верите Сократу -
единственный выбор, который приходится делать человеку от колыбели до скончания века, это
выбор между свободой и несвободой.
Я вижу свою свободу в том, чтобы не декларировать
её наличие или отсутствие. Свобода в наше время - это спокойное говорение о том, о чём
хочется говорить.

gutta (30.10.2012 10:57)
alexshmurak писал(а):
... Свобода в наше время - это спокойное
говорение о том, о чём хочется говорить.
Ура! Обнимашки!(с)

Чувство-море (30.10.2012 11:11)
gutta писал(а):
Ура! Обнимашки!(с)
`Разъясните, пожалуйста, Вашу
позицию, чтобы у Вас не было
серьёзных проблем на этом сайте. Спасибо`(с)))))

abcz (30.10.2012 15:49)
alexshmurak писал(а):
оно же решительно ничего не говорит неофиту, не
поясняет проблемы идентичности, связанные с соотношением современной ситуации и неких
медийных / `школьных` мифов.
) крепенький такой неофит, начитанный в культурологии,
эстетике, а заодно, в социологии и ядерной физике.
тут, по-моему, просто: неофит, которому хочется разобраться - разберётся (для себя,
потому что, в общем смысле, всё равно конвенция) рано или поздно, а неофит, которому
хочется спорить, будет спорить до морковкиного заговенья. Поэтому необходимо и достаточно
самого элементарного (простого и основного).

abcz (30.10.2012 16:00)
MargarMast писал(а):
Тот же musikus в своё время сказал
`легко
предположить, что оценки композитора с его ярко выраженным личностным отношением к музыке
будут в чём-то более субъективными, чем отношение слушателя, у которого в арсенале этой
прослушанной музыки - тонны, и у которого нет таких личных пристрастий.`

обалдеть.

Andrew_Popoff (30.10.2012 16:11)
MargarMast писал(а):
Ну, это всё зависит от уровня эрудиции и
интеллекта.
Как с этим у Льва Николаевича обстояло?

`Однажды в консерваторию приехал Лев Николаевич Толстой — специально чтобы познакомиться
с Чайковским, произведения которо­го высоко ценил. Ничего хорошего из этого не вышло.
«Мы познакоми­лись, — писал позже композитор, — причем я, конечно, сыграл роль че­ловека
очень польщенного, т.е. ска­зал, что очень рад, что благодарю, словом целую вереницу
неизбеж­ных, но лживых слов. «Я хочу с вами поближе сойтись, сказал он, мне хо­чется с
вами потолковать про музы­ку». И тут же, после первого рукопо­жатия, он изложил мне свои
музы­кальные взгляды. По его мнению, Бетховен бездарен…» Трудно было больше оскорбить
Чайковского, считавшего Бетховена великим композитором. Больше они с Тол­стым не
встречались`.

В.Блюмфельд

evc (30.10.2012 16:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Как с этим у Льва Николаевича обстояло?.
... По его мнению, Бетховен бездарен... Трудно было больше оскорбить Чайковского,
считавшего Бетховена великим композитором...
В.Блюмфельд
тут уже уровень тактичности и личного пафоса срабатывает. Толстой мог
себя считать экспертом и в музыке, так как ощущал себя личностью, чьё мнение интересно для
людей.

Andrew_Popoff (30.10.2012 16:25)
MargarMast писал(а):
Послушай, я у Константина добивалась - я не знаю
сколько времени - ответа на вопрос - какова аудитория у современной музыки. Какова? Кто
именно её слушает?
А что именно интересует? Процент интересующихся из общего числа
населения? Он невелик. Но он никогда и не был велик, особенно в России. Л.Сабанеев как-то
посчитал количественно весь русский музыкальный мир конца 19 века, включающий
композиторов, музыкантов, певцов, антрепренеров, критиков, всю возможную публику. По самым
оптимистичным оценкам дело ограничилось 20 тысячами человек, т.е. 0,01% от общего состава
населения. По моим оценкам начала 21 века, этот мир расширился необыкновенно, до,
примерно, трех миллионов человек, то есть, до 2%. А если учесть тех, кто иногда любит
послушать `классику` по радио и имеет дома пару cd с Моцартом или Чайковским, то до 10%.
Конечно, аудитория любителей современной музыки намного уже. Думаю, не более 200 тысяч
человек. Возрастной состав очень разный, образовательный тоже. Обычная, в меру
интеллигентная, публика. Единственная особенность - желание узнать новое, отсутствие
внутренних шор и способность принять необычное. Очень любопытны, любят подходить после
концерта и расспрашивать и о музыке, и об авторах. Доброжелательны.

Acahtonas (31.10.2012 19:42)
MargarMast писал(а):
...Только мне хочется ходить на концерты в
концертные залы, а не в пивнуху....
Высокий стиль!

MargarMast (31.10.2012 21:40)
Acahtonas писал(а):
Высокий стиль!
Хочу заметить, что слово
`пивнуха` не входит в мой ежедневный лексикон. Обычно я приглашаю попутчиков в кабак.

MargarMast (31.10.2012 23:41)
Andrew_Popoff писал(а):
А что именно интересует? Процент
интересующихся из общего числа населения? Он невелик. Но он никогда и не был велик,
особенно в России. Л.Сабанеев как-то посчитал количественно
Андрей, я, по-моему,
совершенно чётко поставила вопрос - мне интересен был культурный уровень публики,
интересующейся современной музыкой. Например, здесь культурный уровень публики,
посещающей концерты классической музыки, весьма высок - что видно из вопросов, задавaемых
во время бесед после концертов.

Mick_M (31.10.2012 23:44)
MargarMast писал(а):
Андрей, я, по-моему, совершенно чётко поставила
вопрос - мне интересен был культурный уровень публики, интересующейся современной
музыкой.
Мой устроит?

Andrew_Popoff (31.10.2012 23:54)
MargarMast писал(а):
Например, здесь культурный уровень публики,
посещающей концерты классической музыки, весьма высок - что видно из вопросов,
задавaемых
Не могли бы Вы воспроизвести эти вопросы? Очень любопытно.

Что касается нашей публики, я не могу ручаться, что все читали Канта и умеют с листа
партитуры читать, но многие читали и умеют.

Mick_M (31.10.2012 23:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Что касается нашей публики, я не могу
ручаться, что все читали Канта и умеют с листа партитуры читать, но многие читали и
умеют.
Как часть вашей (и Вашей) публики: первое - да, второе - нет:)))

victormain (31.10.2012 23:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Как с этим у Льва Николаевича
обстояло?...
Рахманинов так же с ужасом из Ясной Поляны бежал. Они с Шаляпиным
`Судьбу` СВР графу спели, там коллаж из 5-й ЛвБ, естественно (я сейчас не о качестве
романса:). Ну допели, Толстой и говорит: `А зачем там у Вас Бетховен? Бетховен - вздор`.
Рахманинов побежал за пальто и в Сену - бух.

Andrew_Popoff (31.10.2012 23:59)
Mick_M писал(а):
Как часть вашей (и Вашей) публики: первое - да,
второе - нет:)))
Вполне достаточно соблюдение одного из этих условий. :)

mellifera (01.11.2012 00:48)
Извините,что вмешиваюсь.Я новичок,старый пердун,и пишу по настроению.
Конечно,это не музыка.И вы сами это знаете.
Представленная запись-это сокращённая до абстракции пьеса Листа`Грёзы любви`.
Но абстракция не есть жизнь,так же как начало
Библии`В начале было слово...`,не есть вся Библия.Шульгоф,видимо,в первую
очередь-мыслитель,а музыка для него-пройденный этап.
Его эпатирующая запись имеет ценность только для узкого круга его современников.

Andrew_Popoff (01.11.2012 00:53)
mellifera писал(а):
начало
Библии`В начале было слово...`,не есть вся Библия.
Прошу прощения за уточнение, это
не начало Библии, а начало последнего, четвертого Евангелия от Иоанна. Глава 1 стих 1-й.

Mick_M (01.11.2012 00:55)
mellifera писал(а):
...Я новичок,старый пердун...
Для начала -
совсем неплохо. Добро пожаловать.

mellifera (01.11.2012 01:29)
Mick_M писал(а):
Для начала - совсем неплохо. Добро
пожаловать.
Ух-ты.
Весьма польщён вниманием такого мэтра,как Вы.
Спасибо.
К сожалению,уже поздно,и мысли нечётки.
До свидания.

gutta (01.11.2012 09:00)
victormain писал(а):
... Ну допели, Толстой и говорит: `А зачем там у
Вас Бетховен? Бетховен - вздор`...
Обычная такая психопровокация...в духе Диогена
Синопского. Думаю, Толстому - чтобы разобраться с собой - не помешал бы шорт-курс
психоаналюзе (например, у доктора Зигмунда Шломо). Ему бы легче жилось с самим собой.

Kotylev (30.06.2016 23:43)
Исполняйте собственно-придуманные законы!!!

moon_river (30.06.2016 23:47)
Kotylev писал(а):
Почему вы не удаляете вот эту вот х....ю?!! Это
порнография между прочим!!! Как вы допускаете это вот на ваш культурный сайт?... Или не
заметили :)
боже ты мой ужас какой. Однако к категории порнографии вряд ли отнести
возможно. Здесь нет партии мужского голоса

moon_river (30.06.2016 23:59)
Kotylev писал(а):
Написал модератору! Пусть удаляют вот это вот! Не
надо позорить классическую музыку и сайт классической музыки!!!
определение
`классическая музыка` по Вашему мнению какое?

abcz (01.07.2016 00:42)
Kotylev писал(а):
Написал модератору! Пусть удаляют вот это вот! Не
надо позорить классическую музыку и сайт классической музыки!!!
Вы глубоко не правы.
Это плохая порнография - плохо. А хорошая порнография - это хорошо, и даже - высокое
искусство. Как прекрасно рисовал проституток Мане!

steinberg (01.07.2016 04:24)
abcz писал(а):
Вы глубоко не правы. Это плохая порнография - плохо. А
хорошая порнография - это хорошо, и даже - высокое искусство. Как прекрасно рисовал
проституток Мане!
вроде Тулуз-Лотрек в основном. Ну и Мане, скорее всего, вот не
помню только.

serbar (01.07.2016 05:05)
steinberg писал(а):
вроде Тулуз-Лотрек в основном. Ну и Мане, скорее
всего, вот не помню только.
у Жана Беро потрясающие дамы...
https://clck.ru/9ynS5

evc (01.07.2016 05:42)
moon_river писал(а):
... Однако к категории порнографии вряд ли
отнести возможно ...
Как модератор, разместивший данную запись, прямо скажу, что это
сочинение меньшая `порнография`, чем ряд благозвучных опусов ни о чём.
И кстати, Шульгоф просто замечательный композитор.

abcz (01.07.2016 09:18)
steinberg писал(а):
вроде Тулуз-Лотрек в основном. Ну и Мане, скорее
всего, вот не помню только.
хм. Какой художник не рисовал проституток?
Впрочем, посыл послания был иной )

Opus88 (01.07.2016 10:54)
evc писал(а):
Как модератор, разместивший данную запись, прямо скажу,
что это сочинение меньшая `порнография`, чем ряд благозвучных опусов ни о чём.
И кстати, Шульгоф просто замечательный композитор.
А можно, пожалуйста, привести
наглядный пример пары-тройки таких благозвучных опусов для познания в сравнении и точки
отсчета.

evc (01.07.2016 12:44)
Opus88 писал(а):
А можно, пожалуйста, привести наглядный пример
пары-тройки таких благозвучных опусов для познания в сравнении и точки отсчета.
Как
раз с этим нет проблем, хотя, сравнительный анализ зло.
Думаю, что Дмитрий, обозначивший сейчас вопрос, даже лучше знает такие примеры.

steinberg (01.07.2016 13:02)
abcz писал(а):
хм. Какой художник не рисовал проституток?
Впрочем, посыл послания был иной )
Многие только и родятся на свет для того чтобы их
рисовать.

Opus88 (01.07.2016 13:07)
evc писал(а):
Как раз с этим нет проблем, хотя, сравнительный анализ
зло.
Думаю, что Дмитрий, обозначивший сейчас вопрос, даже лучше знает такие примеры.
Как
же как не в сравнении можно познать, что есть произведения еще более порнографические или
классическо-эротические?

Совсем не понял про Дмитрия - вопрос лично Вам про Ваш ряд, хотя и другие мнения про
подобные примеры были бы интересны.

oriani (01.07.2016 13:09)
evc писал(а):
Как раз с этим нет проблем, хотя, сравнительный анализ
зло.
Да ничего страшного. Зло тоже появилось в результате сравнительного анализа, так
что - можно спокойно продолжать...

evc (01.07.2016 13:16)
Opus88 писал(а):
...
Совсем не понял про Дмитрия ...
Дмитрий это пользователь сайта Kotylev, заявивший
здесь проблему с данной записью.
А знает он лучше примеры благозвучных опусов, ибо только такие сам презентует.
Так что, я здесь ни причём.

Opus88 (01.07.2016 13:26)
evc писал(а):
Как модератор, разместивший данную запись, прямо скажу,
что это сочинение меньшая `порнография`, чем ряд благозвучных опусов ни о чём.
Вот
цитата Вашего обоснования решения.

К Вам вопрос/просьба привести несколько конкретных примеров из обозначенного ряда (на
основании существования которого (сравнительно, можно сказать) Вы аргументируете решение).

evc (01.07.2016 13:34)
Opus88 писал(а):
...

К Вам вопрос/просьба привести несколько конкретных примеров из обозначенного ряда (на
основании существования которого (сравнительно, можно сказать) Вы аргументируете
решение).
Какое решение?

Если насчёт Шульгофа, это довольно признанный композитор и у него не одна лишь соната с
сексуальными придыханиями, а и множество традиционных сочинений по инструментарию.

Не понял вопроса в целом. Какой может быть список-то... Сказана была проходящая фраза, за
которую Вы зацепились.
Вы точно так же, как и я знаете, какие благозвучные сочинения ужасны, но есть на сайте.

steinberg (01.07.2016 13:36)
oriani писал(а):
Да ничего страшного. Зло тоже появилось в результате
сравнительного анализа, так что - можно спокойно продолжать...
Очень глубокая мысль,
глубже, пожалуй, мне не встречалась).

Opus88 (01.07.2016 13:51)
evc писал(а):
Какое решение?

Если насчёт Шульгофа, это довольно признанный композитор и у него не одна лишь соната с
сексуальными придыханиями, а и множество традиционных сочинений по инструментарию.

Не понял вопроса в целом. Какой может быть список-то... Сказана была проходящая фраза, за
которую Вы зацепились.
Вы точно так же, как и я знаете, какие благозвучные сочинения ужасны, но есть на
сайте.
Зацепился, как раз потому, что сам не могу привести пример благозвучных
ужасных сочинений, и хотел бы узнать в качестве сравнения.

`Зацепился` еще и потому, что фраза представляется мне отнюдь не проходной, а как раз
базовой, формирующей образ мысли, позволяющий оправдывать практически любые сочинения на
основании того, что где-то там есть такой страшный благозвучный ужас, в сравнении с
которым меркнет...

За педантичное занудство извините.

precipitato (01.07.2016 14:05)
Kotylev писал(а):
Написал модератору! Пусть удаляют вот это вот! Не
надо позорить классическую музыку и сайт классической музыки!!!
Очень симптоматично и
закономерно, что человек, вывешивавший ролик с антисемитскими текстами - тут же озаботился
нашей нравственностью, оно так и бывает обычно, рука об руку идет.

evc (01.07.2016 14:35)
Opus88 писал(а):
...

`Зацепился` еще и потому, что фраза представляется мне отнюдь не проходной, а как раз
базовой, формирующей образ мысли, позволяющий оправдывать практически любые сочинения
...
Сократил цитату с Вашего сообщения. На самом деле, особой цензуры, здесь на
сайте, нет. Разные сочинения размещаются, как прекрасные, так и проходные. Всё таки надо
иметь целостную палитру всего, что есть.

Opus88 (01.07.2016 14:51)
evc писал(а):
Сократил цитату с Вашего сообщения. На самом деле,
особой цензуры, здесь на сайте, нет. Разные сочинения размещаются, как прекрасные, так и
проходные. Всё таки надо иметь целостную палитру всего, что есть.
Да, все понял,
спасибо.

abcz (01.07.2016 16:25)
steinberg писал(а):
Многие только и родятся на свет для того чтобы их
рисовать.
ах! если бы. Свет... Предрассудки...

steinberg (01.07.2016 19:42)
abcz писал(а):
ах! если бы. Свет... Предрассудки...
...ну да.
Родится человек за чем-нибудь одним, а ему уж всё подавай. Да и поди разберись, не одно ли
и тоже по нескольку раз.

abcz (01.07.2016 20:00)
steinberg писал(а):
...ну да. Родится человек за чем-нибудь одним, а
ему уж всё подавай. Да и поди разберись, не одно ли и тоже по нескольку раз.
вовсе
даже никогда не рождается человек за чем-нибудь одним. Он сразу за всем рождается. И очень
мало кому везёт выбрать в конце концов чего-нибудь одно...

steinberg (01.07.2016 20:07)
abcz писал(а):
Он сразу за всем рождается.
В смысле, сразу после
всего?

abcz (01.07.2016 20:11)
steinberg писал(а):
В смысле, сразу после всего?
и за, и после,
и даже поперёд

abcz (01.07.2016 20:57)
Kotylev писал(а):
1. Или слова товарища Сталина про Россию...

2. Это идеология сатаны, демонов и тварных существ.

3. И что кто-то `великий` рисовал проституток, думаете это хорошо? Да вас просто убедили
в этом, давным-давно...

4. сосали ...

5. Если кто-то древний и пропиаренный рисовал проституток, значит он великий и ему нужно
поклоняться.
1. политические рассуждения запрещены правилами сайта

2. (см. п. 1 и:) все существа тварные (ну, если Вы не дуалист или плюралист
какой-нибудь).

3. Думаю, хорошо. Они прекрасны. Действительно, убедили. Они очень убедительны.

4. Материться на сайте тоже запрещено.

5. рисовать, высекать в камне, лепить в глине проституток придумали примерно за несколько
тысяч лет до появления пиара. Поклоняться лучше никому не надо. Ну, если Вы верующий,
своему богу можете. Это не возбраняется.

Kotylev (01.07.2016 21:02)
Хорошо. Вопрос снят. Всё понятно. Спасибо, что предоставили правила сайта!

Serbimolod (23.09.2020 09:43)
precipitato писал(а):
Вообще то на форуме дети есть...интересно,как
это записано.
Дети, наверное, если это услышат, то умрут...Или у них вырастут рога.



 
     
Наши контакты