ФОРУМ



musikus(30.03.2011 13:47)
Пуччини! В его операх есть что-то для меня неизъяснимо большее, чем
«музыкально-театральное представление, в котором пение заменяет речь». Это – стихийная
страсть к самореализации в звуке, исходящая от великих певцов – через удивительную его
кантилену – в наши души. Слышу обаятельного злодея Скарпиа с Титта Гобби, или монолог
Джонсона - дель Монако - и… тут же хочется судорожно схватить полную грудь воздуха и,
забыв всё-всё, потянуться за ними, ну хотя бы завыть, захрипеть, но - вырваться на
свободу, раскрыться, взлететь и… заплакать от бессилия (невольно вспомнился певчий из
чеховской «Степи», в слезах пытающийся воскресить свой пропавший голос. Как это понятно!).
Летом 1999 года, стоя на театральной площади Кемница, слушал оркестр под управлением Олега
Каэтани, игравший антракт из «Манон Леско» и едва сдерживал волнение. А потом заново
открыл для себя последнюю вещь Пуччини. Теперь это не только поразительные арии Калафа и
Лиу, которыми упивался прежде, но - вся драма с Турандот в центре. Ее кровавый ригоризм
сродни тоске вагнеровского Голландца или бартоковской Синей Бороды, тщетно ищущих
совершенства. Потрясает стальное сопрано Биргит Нильссон, полное никому не видимого
страдания…
Антитеза этой музыке – «пение» пресловутой Чечилии Бартоли – доведенное до идиотского
совершества вокальное стаккато, превратившее страстное изъявление человеческого чувства в
колбасный фарш.


1938(31.03.2011 00:17)
Чечилия Бартоли - замечательная и уникальнейшая певица нашего времени! Sic!


musikus(10.04.2011 16:49)
1938 писал(а):
Чечилия Бартоли - замечательная и уникальнейшая
певица нашего времени! Sic!


Это верно. Вот был такой фокусник Акопян-per, очень тоже ловкий. Никогда не
ошибался. Народный артист... Спорт - большое дело.


julio(21.05.2011 21:16)
Браво, Мюзикус! Я - в восхищении!


musikus(21.01.2012 14:39)
Как странно, что среди опер Пуччини в Архиве нет `Джанни Скикки`.






Наши контакты