Учитывая проявленный интерес к теме, выношу на всеобщее обсуждения мой `Музыкальный манифест`.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ
Считаю, что заниматься проблемами конкретной эпохи, ограниченного отрезком времени, решать глобальные вопросы современности, для искусства, и особенно Музыки - пустая трата времени. Задача Музыки, как самого абстрактного искусства, разрывая навоз эпохи, искать зёрна Истины. Правда заключается в том, что Музыка - самодостаточное явление и 90% энергии она черпает из себя самой. Влияние композиторов, фольклора и звуков природы составляют несокрушимую основу, фундамент сочинений. Оставшиеся 10% музыкальных функций - отражение глобальных вопросов Человечества: добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, красоты и уродства и ещё масса того ,что всегда было, есть и будет во все времена. Музыка, отражающая дух конкретной эпохи обречена на забвение. Ибо то, что называют духом - это всего лишь оболочка, пёстрая одежонка за которой скрывается обнажённая Адамова Сущность... Музыканты!Если Вы не хотите прозябать на задворках Истории, стряхните с себя прах повседневной суеты, и тогда Ваша Музыка обретёт Вечность!
Манифест явно не полный, но начало хорошее.
Не совсем понравилось про навоз. Можно было бы по-мягче, например: овёс, пропущенный через лошадь.
Ну а если серьёзно, то пусть это будет открытая книга.
Совсем не то. Автор предлагает искать Истину, и тут же декларирует, в чем она заключается. Если Балаклаве известно, в чем истина, то нафиг ее искать? И что значит вне времени? Вне времени будет тогда, когда человег познает все тайны и станет Богом, тогда и время закончится. Но пока мы знаем лишь то, что ничего не знаем.
Вот именно. А будь Бах лакеем своей эпохи, отражая мимолётные её прихоти и капризы, вряд-ли бы он преодолел временные рамки. Божественный аромат космоса был ему ближе зловония земли. Вся его музыка - это стремление к свету через мрак.
Не считая бытовухи: Вивальди сдуру в Германию уехал, совершенно ко двору не пришёлся и в отчаянном положении умер голодным. Благо, у Баха всё с этим делом нормально было.
Не считая бытовухи: Вивальди сдуру в Германию уехал, совершенно ко двору не пришёлся и в отчаянном положении умер голодным. Благо, у Баха всё с этим делом нормально было.
Вивальди бежал в Германию от преследований мужами и отцами - он так бегал по бабам, что его собирались убить.
А вот Россини отражал эпоху, стало быть композитор хреновый и должен быть предан забвению...
Как поразительно точно итальянец Россини, не живший в Испании, отразил её нравы, руководствуясь при этом познаниями француза... А как точно правдиво изображены сиракузские рыцари(а были ли они вообще?) в `Танкреде`! Да, точно, такими они и были: соберуться бывало в кружок и начинают песни распевать...
Более кривого зеркала для отражения эпохи, чем Россини, не найти. По Россини можно изучать историю музыки, а конкретнее - историю оперы. Искусство не имеет ничего общего с реальностью. Это - параллельная реальность. Лучше им не пересекаться. Большинство,увы, думают, что Искусство - это одна из функций жизнедеятельности человека, придаток жизни, причём не самый главный. Всё с точностью наоборот: Жизнь в зависимости от Искусства. Какого будет Искусство - такова будет и жизнь. Сильные мира сего боятся этого как огня и поэтому нанимают целые армии бумагомарак, внушающих толпе, что функция Искусства-отображать эпоху... Нет, не отображать, а создавать эпоху призвано настоящее Искусство!
Совдепия пыталась посадить на цепь Искусство, сделать его ручным. Рассматривая альбомы по живописи СССР и читая панегирики псевдоискусствоведов, утверждающих то, как верно отражается эпоха в этих сталеварах, доярках, вождях народа, я вспоминаю о тех художниках, ютившихся по подвалам и выставляющих свои небольшие картинки на Грузинской... КПСС сменили толстосумы, которые так же пытаются диктовать свои условия. Но настоящее Искусство всегда найдёт выход и, в итоге, не ему, а оно само начнёт диктовать свои условия, ибо только ему известны секреты человеческой души, а потому, только Искусство имеет настоящую власть над человеком!
Более кривого зеркала для отражения эпохи, чем Россини, не найти. По Россини можно изучать историю музыки, а конкретнее - историю оперы. Искусство не имеет ничего общего с реальностью.
Можно подумать, архив наводнен сочинениями современных авторов с названиями: `Список Магнитского`, `Встреча Большой восьмерки` ,`Съезд партии ЕР` или `Строительство олимпийских объектов в Сочи`.
Да Вы претендуете на право первоизобретателя велосипеда. В этом смысле, не считая короткого периода сталинского соцреализма, искусство никогда не занималось отражением действительности.
Ладно, я не поленюсь, хотя это, вроде бы, давно уже классика: http://classic-online.ru/ru/production/10556
Ваша ссылка лишь подтверждает мой тезис о самодостаточности и независимости Музыки от всего, даже от слушателя. Наконец-то я услышал эти `классические` пенопласты!
Ваша ссылка лишь подтверждает мой тезис о самодостаточности и независимости Музыки от всего, даже от слушателя. Наконец-то я услышал эти `классические` пенопласты!
М-да, нехорошо с `Манифестом` получилось.
Ещё раз процитирую фразу из него `...Музыка, отражающая дух конкретной эпохи обречена на забвение.`
Всё-таки что же нам делать с Россини, Штраусом, Римским-корсаковым и Шостаковичем?
Вообще, манифестами увлекались революционеры, бомбисты, большевики и прочая сволочь.
Манифестами композиторов не проймёшь, у них полная демократия. Они чё хотят, то и делают.
Я не буду Россини вычёркивать, хоть зарежь меня.
... Манифестами композиторов не проймёшь, у них полная демократия. Они чё хотят, то и делают ...
обычно художественные манифесты делаются на переломных моментах эпох )
можем вспомнить манифесты итальянских и российских футуристов, а также имажинистов etc
в какой-то степени, художники (поэты, музыканты), могут руководствоваться декларируемыми вещами, но чаще всего, это социальный акт / а творчество может подпадать только частично под положения манифестов.
обычно художественные манифесты делаются на переломных моментах эпох )
Так и есть. И у нас, поскольку мы в переломной эпохе живем есть свой манифест. Он заключается в полном отсутствии всяких манифестов. Единственно возможный манифест сейчас выглядит так:
Вивальди бежал в Германию от преследований мужами и отцами - он так бегал по бабам, что его собирались убить.
Да-да, это чисто итальянские штучки. Нанять bravo, и дело с концом. Россини таким образом чуть не погиб в молодости: его в засаде у замужней возлюбленной ждали убийцы, чудом спасся, быстрые ноги вынесли. Общая итальянская мода на эти дела смоделирована де Мюссе в `Прихотях Марианны`, там героя таки убивают.
... В этом смысле, не считая короткого периода сталинского соцреализма, искусство никогда не занималось отражением действительности.
При Сталине отнюдь не отражало, скорее при Слепцове, Решетникове и братьях Успенских в компании с передвижниками. Но ведь эта хрень про подражание действительности бытует со времён Аристотеля, подложившего эту свинью.
Уважаемый balaklava, ещё один вопрос к Вам по `Манифесту`.
Почему Вы постулировали вот эту фразу -- ``Музыка, отражающая дух конкретной эпохи обречена на забвение``.
А если её изменить на -- ``Музыка, отражающая конкретную эпоху...``. Что-нибудь изменится? Кто может запретить композиторам отражать своё время и как это можно понять, что музыка отражает какую-то эпоху? Может быть это нам только кажется? Человек, создание интересное; он вечно пытается всё распихать по полкам и всё подписать. Вот я сейчас слушаю Дивертисмент Моцарта для струнного квартета Фа мажор и его вторую часть никак не удаётся вложить в какую либо из этих полок, поскольку отдаёт современностью.
Ответьте пожалуйста на мой вопрос.
Мда... Вот сейчас подумал, что ветки с подобными темами по потенциалу обсуждения - безграничны.
Такие вот манифесты - это ж своего рода константы этого форума. Обозначим такую константу символом ``
Но, разумеется, есть и контр-манифестское мнение - константа `/`.
Принципиальная схема общения на форуме выражается так:
/
/
/
/
/
/
Как-то так...
Т.е. я к тому, что может не нужно себя утруждать длинными сообщениями, а просто ставить какие-то знаки, указующие на принадлежность Вашего мнения к определённому дискурсу )
Кстати, сообщения, подобные этому - как бы рефлективные, можно обозначать символом `-`
Может пора переходить на метаязык форумного общения, товарищи?
Ерунда получилась - один знак не отразился в сообщении. Переопубликовываюсь
Мда... Вот сейчас подумал, что ветки с подобными темами по потенциалу обсуждения - безграничны.
Такие вот манифесты - это ж своего рода константы этого форума. Обозначим такую константу символом `[`
Но, разумеется, есть и контр-манифестское мнение - константа `/`.
Принципиальная схема общения на форуме выражается так:
[
/
/
/
[
/
[
[
/
/
Как-то так...
Т.е. я к тому, что может не нужно себя утруждать длинными сообщениями, а просто ставить какие-то знаки, указующие на принадлежность Вашего мнения к определённому дискурсу )
Кстати, сообщения, подобные этому - как бы рефлективные, можно обозначать символом `-`
Может пора переходить на метаязык форумного общения, товарищи?
Может пора переходить на метаязык форумного общения, товарищи?
Схема соблазнительна, конечно. Но вспомнилось, что в 4-х ручных клавирных опусах в 18 веке часто встречались перекрещивания рук - так, что левая рука партии Piano I играла ниже правой руки Piano II. С точки зрения здравого смысла это и бессмысленно, и неудобно. Однако не стоит забывать, что четырехручное музицирование было одним из видов ухаживания за барышней. Просто так потрогать барышню за ручку не всегда удобно было, а в совместном музицировании - пожалуйста. Ну куда деваться, если автор написал. А авторы, зная спрос, с удовольствием такое писали.
Это я к тому, что суть форумов - как виртуальных, так и оффлайновых сводится к приятному общению и обмену поглаживаниями (термин из психологии).
Так что, Ваша идея, я боюсь, не приживется, Контсантин. :)
манифест`.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ
Считаю, что заниматься проблемами конкретной эпохи, ограниченного отрезком времени,
решать глобальные вопросы современности, для искусства, и особенно Музыки - пустая трата
времени. Задача Музыки, как самого абстрактного искусства, разрывая навоз эпохи, искать
зёрна Истины. Правда заключается в том, что Музыка - самодостаточное явление и 90% энергии
она черпает из себя самой. Влияние композиторов, фольклора и звуков природы составляют
несокрушимую основу, фундамент сочинений. Оставшиеся 10% музыкальных функций - отражение
глобальных вопросов Человечества: добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, красоты
и уродства и ещё масса того ,что всегда было, есть и будет во все времена. Музыка,
отражающая дух конкретной эпохи обречена на забвение. Ибо то, что называют духом - это
всего лишь оболочка, пёстрая одежонка за которой скрывается обнажённая Адамова Сущность...
Музыканты!Если Вы не хотите прозябать на задворках Истории, стряхните с себя прах
повседневной суеты, и тогда Ваша Музыка обретёт Вечность!