ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Фестивали, проекты: о бытовании современной музыки


alexshmurak(30.06.2013 03:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Особенно, когда такое колоссальное
мероприятие за плечами, как `Гольфстрим`
тут всё зависит от личных установок

**

для Золтана Гольфстрим - это действительно подвиг

потому что он работает в оркестре, постоянно играет на подработках и т. д.

а учитывая, что Гольфстрим абсолютно бесплатен, - вполне логично, что хочется получать
эмоциональную отдачу, в виде поддержки публики (а отсюда и желание, чтобы на концерты
ходило больше людей), благодарности исполненных авторов (на репетициях и после концертов,
от записей)

**

для меня же Гольфстрим - праздник, от которого я, так получается, и не жду ничего
бОльшего,

поскольку я почти не работаю, мнение публики для меня менее важно, чем отзывы (как
отдельных людей, так и `в целом`) в Интернете,

а благодарности композиторов мне, конечно, приятны, но гораздо важнее - собственное
внутренне ощущение удовольствие от исполненного (отрепетированного...),

глубоко убеждён, что если бы я играл в оркестре, или работал по 9 часов в сутки, у меня
были бы абсолютно иные потребности, установки, и, соответственно, ожидания

.... впрочем, не-благодарных композиторов я просто стараюсь и не играть :)


alexshmurak(30.06.2013 03:59)
ещё по теме: подумалось, что альтруизм (то есть делание чего-то безвозмездно как бы для
блага другого человека) всегда подсознательно несёт в себе иную, кроме этической, цель -
эмоциональную (отдача публики или исполненного автора; удовольствие от работы с другим
исполнителем), эстетическую (допустим, автор не поблагодарит, а публика не оценит, - зато
музыка такая классная, что фиг с ним, главное - её поиграть); ну, ясное дело, медийную,
стратегически-карьерную и т. д.

альтруизм же ради альтруизма, когда публика сдержанна, музыка так себе, автор не
благодарит и так далее, - ... ммм. ну, воля ваша, что-то странное в этом есть)


dushah(30.06.2013 09:49)
alexshmurak писал(а):
Гольфстрим
а мне кажется более интересной
ваша вылазка на территорию `попсятников` (без негатива, просто как знак принадлежности к
определённой субкультуре) - акция с heinali. не знаю уж что там получилось, но идея
хорошая. с моей точки зрения это более перспективно, чем изживший себя формат
фест/академический концерт. прчём я бы легонечко акцентировал взаимодействие не просто с
электронщиком, а именно с поп-электронщиком.


dushah(30.06.2013 11:11)
bubusir писал(а):
Насчет того , что фест/ академический формат себя
изжил...
мне кажется это чушью ( этой был злой сарказм
не-не-не, не сарказм. спокойный
трезвый взгляд на вещи. на концерты новой музыки НЕ ХОДЯТ. и не потому, что она плоха
(кстати, о качестве - тоже разговор отдельный), непонятна, и т.д. стоит подумать. хотя,
конечно же, назвать фсё это чушью проще. и спокойнее.


bubusir(30.06.2013 11:29)
dushah писал(а):
не-не-не, не сарказм. спокойный трезвый взгляд на
вещи. на концерты новой музыки НЕ ХОДЯТ. и не потому, что она плоха
Почему же не
ходят ? Вполне себе ходят !

40 человек на концерт камрной новой музыки---вполне нормально.

Начнем с себя !.. Вот мне бы на совместный концерт условного авангардиста с попсовым
электронщиком было бы не интересно ходить ( это отнюдь не относится к симфонии машин
!!...я туда не пошел по другой, очень глупой причине...)

Но концерты гольфстрима я бы посетил все ( если бы не был участником активным ) !

Если мне это надо , то наверняка еще нескольким людям это тоже надо .

Ориентация на массовость---это противно

Но я устал от этого разговора , больше сюда писать не буду


alexshmurak(30.06.2013 12:00)
dushah писал(а):
а мне кажется более интересной ваша вылазка на
территорию `попсятников` (без негатива, просто как знак принадлежности к определённой
субкультуре) - акция с heinali
ну, это просто другой формат


alexshmurak(30.06.2013 12:05)
dushah писал(а):
прчём я бы легонечко акцентировал взаимодействие не
просто с электронщиком, а именно с поп-электронщиком.
эмм. собственно, вылазка
получилась только потому, что электронщик отнюдь не `поп`, а именно что целенаправленно
шёл годы к академической музыке, написал в конце концов струнный квартет, постоянно ходил
на концерты современной музыки, и в первую очередь ENT / Гольфстрим и т. д... И в работе
над `Симфонией машин` (композиционная структура была на Heinali, я отвечал за локальные
решения материала, исполняемого на фортепиано / клавишах) мы ориентировались на
классические больше структуры и логику классической музыки, нежели на структуру(ы) песни,
скажем...


dushah(30.06.2013 12:08)
bubusir писал(а):
40 человек на концерт камрной новой музыки---вполне
нормально.


Ориентация на массовость---это противно

Но я устал от этого разговора , больше сюда писать не буду
40 человек в киеве при
таком качестве программ - катастрофически мало.

да, противно. но и `элитарность` (хе-хе, вынужденная) - ничуть не лучше.

согласен, малоприятная тема


dushah(30.06.2013 12:14)
alexshmurak писал(а):
что электронщик отнюдь не `поп`
ну что вы,
лёша, я даже симона штокхаузена попсовиком считаю! или вот, скажем, пьера жодловски. а эти
ребяты , скажем так... а ничего не скажу - и так понятно, что несопоставим уровень просто


alexshmurak(30.06.2013 12:16)
dushah писал(а):
40 человек в киеве при таком качестве программ -
катастрофически мало
Андрей, в Москве при той же рекламе было бы не больше, если не
меньше. Если бы у нас был спонсор и нормальное промо, были бы стабильные 80-90 человек.

Но вообще я скажу, что мы с Золтаном сделали определённые выводы из прошедших
`Гольфстримов`, и приняли решение в дальнейшем сделать упор на интегральный подход.

Меньшее количество проектов в рамках одного фестиваля (не 11, как на прошедшем Третьем
гольфстриме, а, скажем, 4-5), но более мощные по концепту проекты, с более мощной
рекламой, с одним (или двумя) обязательным(и) проектом(ами)-хедлайнером(ами), который(ые)
обязательно привлекут большое внимание публики и медиа.

Плюс, конечно же, вопрос времени проведения. Летом будем делать более лёгкие, простите,
ненавязчивые проекты, осенью же/зимой - более мощные и концептуальные.


alexshmurak(30.06.2013 12:17)
dushah писал(а):
ну что вы, лёша, я даже симона штокхаузена
попсовиком считаю! или вот, скажем, пьера жодловски. а эти ребяты , скажем так...
ах
вот оно что. ну тогда почему же Вы Гольфстрим поп-фестивалем не называете?) по сравнению с
Дармштадтом-то :)


dushah(30.06.2013 12:20)
dushah писал(а):
жодловски
если кто не знает
http://www.youtube.com/watch?v=pLARXmGwIO4
или
http://www.youtube.com/watch?v=OqeoYK6gdig


dushah(30.06.2013 12:27)
alexshmurak писал(а):
ну тогда почему же Вы Гольфстрим поп-фестивалем
не называете?) по сравнению с Дармштадтом-то :)
формат, лёша. академ. концерт


bubusir(30.06.2013 19:11)
dushah писал(а):
40 человек в киеве при таком качестве программ -
катастрофически мало.

да, противно. но и `элитарность` (хе-хе, вынужденная) - ничуть не лучше.
Андрей ,
тут еще такая вещь . Лично я ( да и Леша , наверное ) отдаю себе отчет в том , что
фестиваль делается , в конечном итоге , для интернета , для записей . За три гольфстрима
уже накопился нехилый звуковой материал , который каждый в любой момент может послушать

А количество публики...Если бы мы делали бизнес-проект , тупо зарабатывали деньги , тогда
да---количество людей , купивших билеты , было бы очень важно !

А так---что 40 , что 3 человека, что 150 ---без разницы !


dushah(30.06.2013 22:29)
bubusir писал(а):
фестиваль делается , в конечном итоге , для
интернета , для записей

бизнес-проект

что 40 , что 3 человека, что 150 ---без разницы !
и это правильно. вот я и говорю,
что формат академ. концерта изжил себя. чтобы записать и выложить в нете нет необходимости
фест устраивать. апсалютна. собрались - записали - выложили.

ясное дело, что для бизнес-проекта и пишут, и играют другую музыку.

странное дело, даже для меня, пофигиста, разница всегда ощутима. а в некоммерческих
проектах ещё острее: 70-100 человек в маленьком зальчике - 400 на перформансе - пару тысяч
на уличной акции.

а вот интернетныей экспириенс для меня - как выставка рукоделия, что тоже доставляет


Andrew_Popoff(30.06.2013 22:48)
dushah писал(а):
и это правильно. вот я и говорю, что формат академ.
концерта изжил себя. чтобы записать и выложить в нете нет необходимости фест устраивать.
апсалютна.
Андрей, отчасти я соглашусь. Сам об этом говорю постоянно. Но формат
проектов несколько отличается от формата академического концерта. Во-первых, живым
концептом, а не надуманным, во-вторых, фоновым интерактивом. Даже и во время исполнения
публика не отделена так строго от исполнителя, как на исполнении Кисиным Брамсовых
интермецц в БЗК. А уж перед, в антракте и после концерта - куча интересного происходит.
Но, конечно, есть и сходство с форматом академического концерта - нужно сидеть, слушать,
нельзя присоединиться к исполнителю, вынув из портфеля блок-флейточку или бубен.

Но тема весьма и весьма интересная для обсуждения. Хорошо бы ее отдельной сделать, чтобы
каждый мог высказаться о том, как он видит современное и будущее пространство для
существования современной музыки. Как бы ни был хорош Интернет, какую бы значительную долю
он не составлял в этом пространстве - я думаю, процентов 80-90, все равно без
взаимодействия публики и артиста не обойтись. Это даже не столько публике нужно, сколько
артисту.


dushah(30.06.2013 22:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо бы ее отдельной сделать, чтобы каждый
мог высказаться о том, как он видит современное и будущее пространство для существования
современной музыки.
за! любопытненько


alexshmurak(01.07.2013 00:16)
bubusir писал(а):
Андрей , тут еще такая вещь . Лично я ( да и Леша ,
наверное ) отдаю себе отчет в том , что фестиваль делается , в конечном итоге , для
интернета , для записей
разумеется!


evc(01.07.2013 04:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Но тема весьма и весьма интересная для
обсуждения. Хорошо бы ее отдельной сделать, чтобы каждый мог высказаться о том, как он
видит современное и будущее пространство для существования современной
музыки.
сообщения перенесены в новую тему, если название не совсем подходящее,
скажите.


victormain(01.07.2013 05:34)
Andrew_Popoff писал(а):
... все равно без взаимодействия публики и
артиста не обойтись. Это даже не столько публике нужно, сколько артисту.
Андрей, не
знаю, я с годами думаю о своих концертах всё с большим ужасом. И на исполнения отдельных
пьес (не в авторских концертах), особенно на премьеры, стараюсь просто не ходить.
Исполнители снова появились очень хорошие, преимущественно из молодых. Но атмосфера в зале
изменилась сильно. Я не припомню в концертах Рихтера грудных детей. Не говоря уже о
мобильниках. Думаю, всё это (и многое другое) озадачило бы и Кейджа. Я в целом говорю, мне
самому как раз жаловаться не пристало, у меня обычно публика хорошая. А может я просто
брюзжу...


evc(01.07.2013 05:45)
victormain писал(а):
Андрей, не знаю, я с годами думаю о своих
концертах всё с большим ужасом. И на исполнения отдельных пьес (не в авторских концертах),
особенно на премьеры, стараюсь просто не ходить.
Вы обращались к Андрею, со своей
стороны скажу, что от любого концерта у меня ощущение не радости, а некоторой тоски.
иногда бывают редкие проблески.
но предпочёл бы не посещать )


victormain(01.07.2013 05:50)
evc писал(а):
...
иногда бывают редкие проблески.
но предпочёл бы не посещать )
В общем, это, конечно, проблема. Лично мне раз и
навсегда хватило бы шёнберговского Общества закрытых прослушиваний. С десятком коллег в
зале, а остальные - только по спец. приглашению, моему или исполнителей. По крайней мере,
для премьер. А дальше, когда хорошая, точная запись есть, пускай уже делают, что хотят.


victormain(01.07.2013 05:52)
А исполнителям - да, им зал нужен, увы. Другой градус. И ничего с этим не поделать.


Andrew_Popoff(01.07.2013 13:08)
evc писал(а):
концерта у меня ощущение не радости, а некоторой тоски.
иногда бывают редкие проблески.
но предпочёл бы не посещать )
У меня аналогичные ощущения. Но концерт-проект уже
нечто иное. Может, за ним будущее?


Andrew_Popoff(01.07.2013 13:16)
victormain писал(а):
В общем, это, конечно, проблема. Лично мне раз и
навсегда хватило бы шёнберговского Общества закрытых прослушиваний.
У нас есть такое
место - гостиная Юргенсона. Попасть можно только `посвященным`, даже вывески нет, наружная
дверь закрыта на замок, надо стучать(звонка нет), чтобы открыли. Вмещается в гостиную
человек тридцать максимум, зато атмосфера совсем другая; не только музыканты, конечно, но
народ творческий. И еще БП всех угощает после концерта водкой и салом. В общем, здорово.
При этом, мероприятия вовсе не закрытые. Прийти может любой, но надо дорогу знать, пройти
некоторый отрезок Дао, который туда приводит. :-)


evc(01.07.2013 13:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Но концерт-проект уже нечто иное. Может, за
ним будущее?
от фестивалей-проектов почти нет тоски, там есть энтузиазм! я с
удовольствием их организовывал и хотел бы ещё.


victormain(02.07.2013 04:28)
Andrew_Popoff писал(а):
...надо дорогу знать, пройти некоторый
отрезок Дао, который туда приводит. :-)
ОК, займёмся этим самым Дао.


dushah(03.07.2013 09:04)
ну что, кажется, преобладает модернистская парадигма, такой себе `salon des refuses`. ни
штока, ни кейджа, ни ла монти вроде как и не было


alexshmurak(03.07.2013 13:52)
dushah писал(а):
ну что, кажется, преобладает модернистская
парадигма, такой себе `salon des refuses`. ни штока, ни кейджа, ни ла монти вроде как и не
было
это о чём речь?...


dushah(03.07.2013 14:53)
alexshmurak писал(а):
это о чём речь?...
о постсовременности


evc(25.10.2013 19:24)
сегодня, на своей лекции в рамках Красноярского композиторского пленума, как автор (тема
была его творчество личное), Александр Радвилович обозначил несколько перспективных имён
композиторов среднего и более младшего поколения: бОльшая часть имён из младшего мне
ничего, увы, не говорит, среднее нам и так известно, из тех более ранних, чьё имя мне явно
говорит, Юрий Акбалькан, Настасья Хрущёва, не понял разве упоминания Михаила Крутика,
показавшегося очень серым, сорри, Михаил, я подумал, что Вы скрипач, а не композитор.
хотел ещё крикнуть, а что не упоминаете Алексея Шмурака, что за недогон то!?

ещё упрямо называлось имя Дорохова на двух разных лекциях, в плане перспективы, мне было
неловко сказать Александру, что Георгий несколько скончался.


alexshmurak(25.10.2013 20:12)
evc1 писал(а):
хотел ещё крикнуть, а что не упоминаете Алексея
Шмурака, что за недогон то!?
а почему не крикнул-то?


evc(25.10.2013 20:17)
alexshmurak писал(а):
а почему не крикнул-то?
гад я такой


evc(27.10.2013 14:56)
alexshmurak писал(а):
а почему не крикнул-то?
я спросил потом,
знает ли Александр Юрьевич Алексея Шмурака.
он сказал, что знает и Алексей талантлив, но сам по себе: Звуковые пути не проходит.


alexshmurak(27.10.2013 14:57)
evc1 писал(а):
я спросил потом, знает ли Александр Юрьевич Алексея
Шмурака.
он сказал, что знает и Алексей талантлив, но сам по себе: Звуковые пути не
проходит.
ну, вообще-то меня исполняли на Звуковых путях, а именно: Настя `Вавилон` в
2012. так что это Александр Юрьевич немного товос.


evc(27.10.2013 15:04)
alexshmurak писал(а):
ну, вообще-то меня исполняли на Звуковых путях,
а именно: Настя `Вавилон` в 2012. так что это Александр Юрьевич немного товос.
про то
исполнение речи не было, мы курили: речь скорее о том, что молодые (ты) не признаёшь то,
что делает старшее среднее поколение и зачастую проходишь, что они уже выявили.


alexshmurak(27.10.2013 15:06)
evc1 писал(а):
про то исполнение речи не было, мы курили: речь скорее
о том, что молодые (ты) не признаёшь то, что делает старшее среднее поколение и проходишь,
что они уже выявили.
ах вот оно что. ну. в таком случае: печальна моя судьба.
задворки, подворотни, вентиляционные шахты.


evc(27.10.2013 15:13)
alexshmurak писал(а):
ах вот оно что. ну. в таком случае: печальна
моя судьба. задворки, подворотни, вентиляционные шахты.
у меня есть ещё 10 лет, на
которые младше Радвиловича: надо следовать его совету, пройти часть путей, чего впрочем не
сделаю, потому что не хочу, а не потому, что не могу.

Алексей, что-то такое уже есть (про задворки и и шахты), где-то Вы выступали на каком-то
урбанистическом объекте. )


alexshmurak(27.10.2013 15:15)
evc1 писал(а):
у меня есть ещё 10 лет
меня Серёжа Сибилёв
попросил умереть в 43, так что у меня ещё 16-17 лет осталось, но как я их проведу - хз


Niksti(08.04.2014 18:22)
Andrew_Popoff писал(а):
как он видит современное и будущее
пространство для существования современной
музыки.
http://expert.ru/expert/2014/14/kompozitor-na-grani-tsivilizatsionnogo-sdviga
/
`Композитор на грани цивилизационного сдвига`. Интервью `Эксперта` с композитором,
культурологом, философом Владимиром Мартыновым.Мне кажется, это должно заинтересовать все
слои населения форума.


Romy_Van_Geyten(08.04.2014 18:27)
alexshmurak писал(а):
меня Серёжа Сибилёв попросил умереть в 43, так
что у меня ещё 16-17 лет осталось, но как я их проведу - хз
Чото у Вас со счётом
сегодня не того...)


Romy_Van_Geyten(08.04.2014 18:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чото у Вас со счётом сегодня не
того...)
...на дату не посмотрел оказывается)


precipitato(08.04.2014 19:11)
Niksti
писал(а):
http://expert.ru/expert/2014/14/kompozitor-na-grani-tsivilizatsionn
ogo-sdviga/
`Композитор на грани цивилизационного сдвига`. Интервью `Эксперта` с композитором,
культурологом, философом Владимиром Мартыновым.Мне кажется, это должно заинтересовать все
слои населения форума.
Владимир Иваныч тут говорит ровно то же, что и всегда.


paraklit(08.04.2014 19:44)
precipitato писал(а):
Владимир Иваныч тут говорит ровно то же, что и
всегда.
...И лучше бы вообще не говорил... простите, что встрял.


precipitato(08.04.2014 20:15)
paraklit писал(а):
...И лучше бы вообще не говорил... простите, что
встрял.
Да нет, я согласен с основными его пунктами, просто - в который раз дословно.
Впору шаблон делать.


Andrew_Popoff(08.04.2014 20:27)
precipitato писал(а):
Владимир Иваныч тут говорит ровно то же, что и
всегда.
Увы...


Niksti(08.04.2014 20:31)
precipitato писал(а):
Да нет, я согласен с основными его пунктами,
просто - в который раз дословно. Впору шаблон делать.
Мне, в моём далеке, было это
внове и показалось интересным.Оказывается, мимо кассы.


Mikhail_Kollontay(09.04.2014 08:42)
paraklit писал(а):
...И лучше бы вообще не говорил... простите, что
встрял.
Так вышло, что с ВИ (в отличие от его отца Ивана Ивановича) я не знаком,
человека не знаю совсем. Но мне кажется, что вся эта история являет собой великолепный
образец не концепции, а - сознательного - фейкосимулякра концепции, и, вероятно, глубокое
удовольствие автору доставляет то, с каким упоением совершенно впрямую оно вот уже
поколениями обсуждается. Имитация имитации имитации имитации как бы. На мой взгляд,
чрезвычайно весело.


victormain(11.04.2014 07:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...великолепный образец не концепции, а -
сознательного - фейкосимулякра концепции, и, вероятно, глубокое удовольствие автору
доставляет то, с каким упоением совершенно впрямую оно вот уже поколениями обсуждается.
Имитация имитации имитации имитации как бы. На мой взгляд, чрезвычайно весело.
Миша,
Вы хотите сказать, что Мартынов народу лапшу на уши сознательно навешал и потешается,
глядя на результаты? Если бы так - высший класс был бы. Потому что лично у меня его теории
вызывают только недоумение. Но если это провокация с юмором - тогда другое дело, очень
изысканно.


Atonal(11.04.2014 07:48)
victormain писал(а):
Но если это провокация с юмором - тогда другое
дело, очень изысканно.
Какая провокация, какой там юмор, что вы! Посмотрите на его
лицо, когда он говорит. Он предельно серьёзен, настолько серьёзен, что становится страшно.
Это явно тот случай, который мог бы заинтересовать психолога, а, возможно, даже и
психиатра.


Mikhail_Kollontay(11.04.2014 08:47)
victormain писал(а):
Мартынов
Я бы даже не сказал, что лапша и
уши, нет, это всё часть концепции жизни и веры, может быть определить как некий
неонигилизм с привкусом цинизма, без базаровской чистоты. Но, опять, когда человека лично
не знаешь, можно лопухнуться.






classic-online@bk.ru