От учеников прежних лет у меня нет записей. А что до тайваньцев, то даю только то, что сделано нами вместе, в сотрудничестве. Работать там я начал с 2003 года.
Линь Юин, она же Анджелия: http://classic-online.ru/ru/performer/17212 - училась у меня начиная с 2003, придя ко мне сразу на 6-й курс бакалавриата (всего там 7-милетнее обучение) и затем за 3 года прошла весь курс мастера. Наиболее запомнились работы: 2-я соната Шумана, 28-я Бетховена, 12 рапсодия Листа, Вариации на тему Корелли Рахманинова, концерт Грига, `Ночной Гаспар` Равеля, соната Вебера ре минор, Каприччио на отъезд... И.С.Баха, Иберия Альбениса (1 тетрадь). Ввиду полного отсутствия поддержки со стороны родителей не могла ехать доучиваться на Запад, осталась жить в наших окрестностях, не имеет постоянного места работы, частные уроки и аккомпанементы, причем зарабатывает очень прилично, спрос имеет огромный. Также лауреат разных местных конкурсов как альтистка. В годы обучения особенно отличалась пониманием музыки, хорошей самостоятельной подготовкой к урокам, ярким артистистическим темпераментом. Помогала мне в педагогической работе с более молодыми ребятами.
Вен Итин: http://classic-online.ru/ru/performer/17803 - училась у меня только два года, обладает очень специфической глубокой, трогательной музыкальностью. Параллельно - валторнистка, что-то у нас в оркестре на 2-й валторне играла. Из немного, что мы успели пройти: 5-й концерт Прокофьева, Вариации на тему Ригини Бетховена, Траурную гондолу Листа (кажется, вторую), его же 1-й забытый вальс и вальс из `Фауста` Гуно, Бетховена ещё 30-ю сонату, Скрябина 2-ю сонату. Особенно памятен Полонез-фантазия Шопена. Живет в соседнем городе, организовала камерный ансамбль - выступает исключительно как ансамблистка, но очень активно. Написала бакалаврскую диссертацию о Танееве, хотела писать её обо мне, с трудом отговорил, но кое-что моё играла.
Гао Пейсинь: http://classic-online.ru/ru/performer/8419 - в 2003 пришла ко мне на 4-й курс переростком. Также хорошая скрипачка, кажется, была концертмейстером нашего школьного оркестра, лауреатом и т.д. На два года мисс Гао уезжала в Россию, где училась в Тамбовском институте искусств (если не ошибаюсь), затем вернулась и попала ко мне, таким образом, по сути она - однокурсница Анджелии (см.выше). Этот перерыв в обучении привёл к кризису, который мы преодолевали с трудом. Закончив бакалавриат, мисс Гао уехала доучиваться в университет Пибоди, где у Александра Штаркмана закончила программу мастера, а сейчас там же приближается к получению докторской степени. Из игранного особенно запомнилась работа над программой к шопеновскому конкурсу в Варшаве (где мисс Гао не прошла): концерт ми минор, соната си-бемоль минор, 1-й вальс, 1-я баллада, Andante spianato, все четыре скерцо, все 4 экспромта, 12 этюдов ор.10, мазурки и т.д. Возможно, я выпрошу для размещения тут записи Шопена, сделанные для диска и полностью отмонтированные. Интересными работами были сочинения барочного времени, Куперен, Хроматическая фантазия и фуга Баха, также 2 и особенно 31 соната Бетховена, `Утешение` Раскатова, также и Утешения Листа, 2 поэмы ор.32 Скрябина. - Думаю, что мисс Гао ещё находится в поисках своего пути в жизни и в искусстве, отказалась от педагогического места (возможность была), явлется музикдиректором в одной из христианских церквей в США. В исполнении отличается большой нестандартностью, демонстрируя не всем, может быть, иногда близкий высокий потенциал как своеобразный музыкант. Очень помогла мне справиться с Цзянь Джеем, которого самостоятельно вытащила, когда он на первом курсе был в совершенно разобранном состоянии.
Линь Чуньжу: http://classic-online.ru/ru/performer/17199 - пришла ко мне прямо в программу мастера, училась в 2007-2010, после двухлетнего перерыва в занятиях. Училась также как альтистка. Сделала просто рекордные успехи за три года. Наиболее ярко вспоминаются 24 прелюдии Шопена, 2 соната Банщикова, 2 соната Шостаковича, Скиталец Шуберта, 3-й концерт Прокофьева, 10-я рапсодия Листа. Возможно, мне удастся потом найти еще какие-то ее съёмки. Чрезвычайно чувствительная к музыке девушка, схватывающая подсказки почти невербально, женственно-выразительна во всем,хотя убедительна и в довольно жестких вещах, какова соната Шостаковича. К сожалению, музыку пришлось забросить, сейчас мисс Лин преподаёт что-то не связанное с музыкой в обшеобразовательной школе, и трудно требовать другого ввиду занятости, а трудоустройство в музыке на Тайване сейчас практически нереально. Помогала мне в обучении молодых.
Шень Юлин, она же Ива (Eva): http://classic-online.ru/ru/performer/17267 - пришла ко мне 18-летней девушкой в 2003 сразу на 5-й курс. Очень быстро получила премию на международном конкурсе в Андорре (юношеском) - 2-ю при неприсуждённой 1-й. За три года мы прошли 1-й концерт Чайковского, Рапсодию на т. Паганини Рахманинова, 1 сонату Шостаковича, 2-ю сонату Рахманинова, Симфонические этюды Шумана, несколько обработок Рахманинова (`Радость любви` и др.), си-бемоль минорное скерцо Шопена, несколько пьес Чайковского (особенно памятен Ноктюрн до-диез минор), 12-ю сонату Моцарта, сонаты Гайдна и Скарлатти. Параллельно - скрипачка. Затем Ива уехала в Монреаль, где прошла программу мастера и даже что-то еще у Дан-Тхай Шона, затем перебазировалась в Берлин и Ганновер, где - в обеих школах параллельно - училась. Ива - пожалуй, наиболее известная на Тайване пианистка из моих учеников, она играет и соло, и с оркестрами. У неё пока не складывается с конкурсами, где она довольно стабильно не проходит в финал, пройдя на 2-й тур. Мне сейчас трудно судить о причинах. В моё время Ива не отличалась стабильностью состояний и занятий, могла в самый неподходящий момент и очень сильно отвлечься на жизнь-просто и т.д. При этом, конечно, она настоящая сольная пианистка, с явным даром, обаянием, безусловно притягивает к себе общее внимание, обладая весьма непростым, как таланту и полагается, нравом.
Катрина Тан (не помню ее настоящее китайское имя): http://classic-online.ru/ru/performer/17236 - пришла ко мне на 2-й курс в 2004 и проучилась два или три года, после чего поступила в Венский университет. Играла у меня `Карнавал` Шумана, сонату Шуберта до минор, 10-ю сонату Моцарта, 6-ю сонату Уствольской, `Игру воды` Равеля, Два танца с вариациями из балета Чжао-Кан Глинки - не так уж много мы прошли. Катрина - очень обаятельная пианистка, но чрезвычайно туго обучаемая, однако что есть - то при ней. Сейчас, закончив обучение, вернулась домой, но контактов я не поддерживаю.
Хенри Хуан (не знаю китайское имя): http://classic-online.ru/ru/performer/17272 - пришёл ко мне на 1-й курс в 2005 и проучился у меня 2 или 3 года. После этого я его перевел к другому профессору. Хенри играл 18-ю сонату Бетховена, 2-й концерт Мендельсона, выучил ВЕСЬ 72-й опус Чайковского, хотя мы успели пройти всерьез только первые 6 пьес, Балладу Грига, `Бабочки` Шумана, `Думку` Чайковского, 1-ю (!) английскую сюиту Баха, вариации Моцарта в Ми бемоль мажоре, ре минорную прелюдию и фугу Шостаковича, `Русское скерцо` Чайковского - он учил без конца и края огромные программы. Играл также на трубе. Отличается огромной, какой-то безудержной выразительностью, заполняющим любые пространства мощным, но полным звуком. Перебазировался в Париж, но там у него не сложилось, насколкьо мне известно.
Цзянь Джей: http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - учился у меня 5 лет, с 2006 по 2011, придя ко мне на первый курс. Мы прошли 1-й концерт Листа, 1-й концерт Чайковского, Рапсодию на тему Паганини Рахманинова, ряд прелюдий Шостаковича, 3-ю сонату Бетховена, несколько прелюдий Дебюсси, ре минорную сонату и `Вечное движение` Вебера, Итальянский концерт Баха, Вальс Гуно-Листа, Испанскую рапсодию Листа, Вариации на тему Беллини Глинки, `Русское скерцо` и ряд других пьес Чайковского, сонату Моцарта КV576, немало серьезных этюдов Листа, Шопена, Рахманинова, Шумана. В настоящее время Джей всё ещё остаётся студентом нашего университета, но учится уже не у меня, ибо впал в полную лень и апатию, просто пришлось его отставить и перевести в другой класс. Артистические и пианистические его возможности огромны, и, мне кажется, успехи - вопрос только желания Джея.
Ван Исинь: http://classic-online.ru/ru/performer/13338 - училась у меня начиная с 1 курса, с 2008 по 2013, после чего поступила в Мюнхенскую хохшуле. Параллельно - скрипачка. Особенно ярки были Английская сюита Баха соль минор, 1-я соната Шумана. Также были пройдены парафраз Риголетто Листа, 1-я баллада Шопена, Танцмузик Хиндемита ор.18, 21 и 30 сонаты Бетховена, соната Шуберта ор.143, 4 пьесы Шумана ор.32, Токката Прокофьева, 5-я соната Скрябина, все 4 экспромта Шопена, концерт Грига, Рапсодия-блю Гершвина, Тирольский танец Балакирева, много этюдов и небольших сочинений. Хорошая скрипачка, рвалась продолжать обучение на этом инструменте тоже. Мисс Ван фантастически умно и хорошо занималась, будучи самой прилежной студенткой, одновременно с тем обладает незаурядными пальцевыми способностями, сценическое обаяние ее весьма специфично, такая немножко девочка лунного света, а не солнечного сияния. Сейчас уехала в Мюнхен, в хохшуле.
Тай Литин, зовая то Тина, то Конни: http://classic-online.ru/ru/performer/21678 . Училась у меня 5 лет. Пришла грубоватой и немузыкальной такой пианисткой, с `Мазепой` на вступительном экзамене, внешне очаровательной девочкой, но угрюмой и совершенно замкнутой. С самого начала отличалась уникальной работоспособностью, к тому же очень быстро всё выучивала - не только то, что задавалось, а так еще и втрое больше. Заметив это, я стал задавать циклопические сочинения, как 8-я Прокофьева, соната Листа, 4 экспромта ор.90 Шуберта, 12 этюдов Шопена ор.10 и многое, многое другое. При этом, парадоксально, Тина-то очень глубоко музыкальная, очень хорошо играла вообще всю медленную музыку, `Лунная` соната, Соната-воспоминание Метнера и т.д. и т.д., но какая-то сухость, надлом, что ли, всегда ощущается. Корни, думаю, в непростом детстве, как и многие тут, она все эти годы почти не сообщается с родителями, папа мне простодушно сказал, что они понятия не имею, как и чем живет дочка. За что боролись, то, естественно, и получили. Многое тут можно рассказывать, увы.
Чен Паншуань, он же Бенджамин: http://classic-online.ru/ru/performer/12835 - пришёл ко мне на 1-й курс и проучился с 2010 по 2013. После этого он поступил в Манхеттенскую школу музыки к Марку Сильверману. Мы прошли 4-ю сонату Бетховена, `Кампанеллу` Листа и ряд других этюдов, Серьёзные вариации и один из опусов `Песен без слов` Мендельсона, 4 дуэта Баха, `Симфонические этюды` Шумана, ре минорную токкату Баха, 1-й ноктюрн Вьерна, концерт Грига, 3 сонату Прокофьева. Бенджамин - чрезвычайно мощный и амбициозный пианист, обладавший, несмотря на юный возраст, непререкаемым авторитетом даже у наших профессоров.
Ли Минъю пришла ко мне в 2011 г. на программу мастера, в возрасте 25 лет. До этого она училась как исполнитель на эрху, поэтому, конечно, в пианизме ей трудно. Одновременно девушка учится композиции. Чрезвычайно нестандартный музыкант, ну, а о проблемах я уже сказал. Выложил тут ее исполнение `Отражений` Денисова: http://classic-online.ru/ru/performer/22018 , если найдутся ноктюрны Шопена ор.55, выложу, наверное, и их.
++++++++++
Я располагаю, с одной стороны, очень малым числом записей, с другой - не считаю правильным размещать откровенно ущербные ученические работы, поэтому запостил лишь малую долю того, что можно было бы показать. В общей сложности на сегодня через мои руки прошло около 50 тайваньских молодых пианистов. Если я называю пройденное сочинение, это, как правило, означает, что оно не раз было исполнено в концертах и на экзаменах. О качестве исполнений можно судить по примерам, которые тут выложены. Если будут появляться новые записи, буду их добавлять, равно как и редактировать сведения об учениках.
Стандартный режим работы таков: каждый гарантированно получает два, нередко три и больше, урока в неделю по 50 минут каждый, в течение семестра должен выполнить академические требования в виду двух выступлений на зачетах (можно - в большинстве их - играть то, что впоследствии будет сыграно на экзамене) и заключительный экзамен. Сложность экзамены увеличивается с каждый годом, так, на 6 курсе необходимо играть 40-минутную программу. Кроме того, в каждом семестре студент обязан участвовать в двух т.наз. малых классных вечерах. Практически каждый семестр, сверх того, я стараюсь организовать открытый `большой` классный вечер (бывает, что и не один). Выпускной экзамен бакалавра - сольный концерт, где должны быть представлено не менее трех муз. стилей. Отдельно играется концерт с оркестром (под рояль). Мастер в первый год играет часовую программу (концерт с оркестром под рояль плюс современное сольное сочинение), полный сольный концерт - после 2 (чаще в реальности 3-го) года обучения, плюс пишет `мастерскую` диссертацию.
Всё, конечно, совсем не так. Отношения со студентами не очень-то простые, они ведь хотят получать удовольствие, а надо работать, а я слишком мягок по характеру. Да ещё и не говорю по-китайски. В результате, коротко говоря, я испытываю проблемы с нагрузкой (ко мне очень мало кто соглашается идти учиться), последние годы просто приходилось учить уж таких, которых больше никто из коллег не хотел брать, и мы обсуждали вариант, что я постепенно буду переходить на преподавание общего ф-но. Пока до этого не дошло, но - вполне реально. В данный момент класс, видимо, будет совсем слабый у меня. Сильные как один все в этом году разбежались кто куда, а кто-то и к другим ушел, не понравилось в моих руках. Вы не подумайте, у меня очень сильные коллеги, и студенты у них бывают куда покрепче моих.
Добавил в начальный пост ветки информацию о Вен Итин, которую выложил с Куртагом (8 пьес ор.3).
Меня, кстати, приятно поразило то, что сие видео за 5 лет набрало почти 20000 просмотров. Не просто так мы трудились! Я и не знал, что Гленди (так эту девушку тут зовут) выложила, наткнулся случайно, искал запись сочинения для следующей красотки. А то они по нотам с трудом шарят.
Обещали вроде. Но когда плохо играют, я не выкладываю же. У меня немало такого мусора лежит на дисках. Студенты они и есть студенты, иногда попадут, но в основном дрек. Посмотрим. Там очень неравноценная публика играет. По музыке просто убийственные пьесы Грига. Еще раз - недостаточно понимаемый автор. Есть запись Гангара из этого цикла в исполнении автора, она тут размещена. Невероятно он играет.
Сыграли выпускные бакалаврские экзамены=концерты две мои студентки, о чем и отчитываюсь.
Дай Литин:
Бах. Хром.фантазия и фуга.
Бетховен. 3-я соната.
- пардон, не помню фамилию, сочинение нашей бывшей студентки под названием `5`.
Лист. Соната си минор.
---
Прокофьев. 2-й концерт.
Ли Минчен:
Бах. Две прелюдии и фуги из 2 тома ХТК: Си мажор и си минор.
Бетховен. 7я соната.
Ли Минъю (моя тоже, но бывшая студентка). 4 пьесы.
Шопен:
3 мазурки опус 59
3 новых этюда без опуса
Этюды №№22 и 23
Фантазия (может, еще что-то Шопена, я уже не помню)
-----
Брамс. 1-й концерт, который мне пришлось самому аккомпанировать, т.к. никто не справился.
Записей пока нет, если будет что-то приличное и если вообще мне дадут диски, то выложу когда-то там. Вообще из старого кое-что нашел, но пока нет времени заняться выдергиванием треков из DVD.
Им по 21 году, то есть это по нашей системе исчисления - 3-й курс консерватории. Потом следует двухгодичная мастер-программа, но чаще они уже куда-то уходят, хотя вот Ли Минчен осталась прока, хотя, думаю, через год свалит куда-нибудь, средства у родителей есть.
Хм. Такой вопрос. Что, теперь нельзя на своем форуме редактировать старые посты, только стирать? конечно, можно и так: скопировать-отредактировать-загрузить, но какой смысл в этом ограничении? не знает ли кто? Я хотел обновить данные по старым студентам, что уже неоднократно делал, а вот теперь нельзя стало.
Вчера был маленький концертик:
Рахманинов. Этюд-картина ми бемоль минор, ор.39 (Tracy)
Шопен. Вальс Фа мажор из ор.37 (она же)
Шопен. Рондо Ми бемоль мажор ор.16 (Shelly)
Шопен. Все 4 скерцо (Anna)
---перерыв---
Дебюсси. Остров радости (Kevin)
Паганини-Лист. Все 6 этюдов (Eathoven)
Глинка. Вариации на тему Беллини До мажор (я)
Брамс. 2-й концерт, 1-я часть (Vivian)
Вчера был маленький концертик:
Рахманинов. Этюд-картина ми бемоль минор, ор.39 (Tracy)
Шопен. Вальс Фа мажор из ор.37 (она же)
Шопен. Рондо Ми бемоль мажор ор.16 (Shelly)
Шопен. Все 4 скерцо (Anna)
---перерыв---
Дебюсси. Остров радости (Kevin)
Паганини-Лист. Все 6 этюдов (Eathoven)
Глинка. Вариации на тему Беллини До мажор (я)
Брамс. 2-й концерт, 1-я часть (Vivian)
Вчера мы сыграли маленький концерт по студентами:
Брамс. Вариации на тему Генделя - Vivian
Прокофьев. Сарказмы
и
Зез Конфри. Котенок на клавишах - Tracy
Бах. Итальянский концерт
и
Лист. Мефисто-вальс №1 - Eathoven
- перерыв -
Бах. Две трехголосные инвенции: Ре мажор и соль минор
и
Черни. 2 этюда ор.740, №№36 и 41 - Shelly
Шопен. 2 этюда ор.25: Ре бемоль мажор и Соль бемоль мажор
и
Лист-Паганини. Этюд ля минор (№6) - я
Мендельсон. Прелюдия и фуга фа минор, ор.35 №5
и
Шуман. Концерт, части 2 и 3 - Judy
Вчера мы сыграли маленький концерт по студентами:
Брамс. Вариации на тему Генделя - Vivian
Какое дикое удовольствие слушать с нотами на руках это сочинение в исполнении Рихтера. Бесхитростная мелодия у вариации: Тра-па-па-па-ПА-пам! - Часто напеваю её, в голову частенько приходит сама собой. Но сыграть этот вагон вариации Брамса всё-таки дело трудное.. Много нот чересчур.
Какое дикое удовольствие слушать с нотами на руках это сочинение в исполнении Рихтера. Бесхитростная мелодия у вариации: Тра-па-па-па-ПА-пам! - Часто напеваю её, в голову частенько приходит сама собой. Но сыграть этот вагон вариации Брамса всё-таки дело трудное.. Много нот чересчур.
Наверняка есть редакции, где просто-бесхитростно `Тра-па-па-па-Па-пам`.
Рихтер есть Рихтер. Но сами вариации... Они хороши, конечно, но это вариации из разряда `посмотрите как я могу манипулировать этой темой, какой я ловкий`. И вариации в таком цикле, несмотря на единство темы, все нарочито разные, рассыпающиеся на контрастные эпизоды, подобно тому как артист выскакивает из-за кулис каждый раз новой эпатажной маске-сюрпризе. И таких вариаций, в том числе у великих мастеров - множество. Но есть вариации, которые представляют собой как бы абсолютно цельный внутренний монолог, когда автора (лирического героя сочинения) не покидает одна навязчивая мысль, которая, развиваясь, ищет, порой мучительно ищет разрешения, продвигаясь к моменту истины. Таких вариаций мало, но это перлы вариационной формы. Таковы 32 вариации ЛвБ (33 - тоже, но в меньшей степени), Симфонические этюды Шумана, Серьезные вариации Мендельсона. Таковы, конечно, и Гольдберг-вариации, которые по сути своей - медитация. Таковы и полифонические вариации ИСБ, в числе которых ре минорная Чакона и, в особенности - до минорная пассакалья.
Но сами вариации... Они хороши, конечно, но это вариации из разряда `посмотрите как я могу манипулировать этой темой, какой я ловкий`.
Я знаю людей, которые очень высоко ценят брамсовские вариации на тему Генделя. Никогда не был в состояние это понять. По мне так совершенно картонное произведение. Самое яркое свойство Брамса - пронзительная интимная интонация, придающая сочинению характер личного признания, как это у него бывает в интермеццо, в рапсодиях или в фортепианных концертах, здесь у него отсутствует начисто. Этакое мускулистое, белозубое сочинение, ничего не дающее ни уму, ни сердцу. Типа `распростись с пустой тревогой, палку толстую возьми и иди большой дорогой вместе с добрыми людьми...`
Я знаю людей, которые очень высоко ценят брамсовские вариации на тему Генделя. Никогда не был в состояние это понять. По мне так совершенно картонное произведение. Самое яркое свойство Брамса - пронзительная интимная интонация, придающая сочинению характер личного признания, как это у него бывает в интермеццо, в рапсодиях или в фортепианных концертах, здесь у него отсутствует начисто. Этакое мускулистое, белозубое сочинение, ничего не дающее ни уму, ни сердцу. Типа `распростись с пустой тревогой, палку толстую возьми и иди большой дорогой вместе с добрыми людьми...`
Наверное, мастерюгам как Брамс иногда хочется сказать `я тоже большой!`. И написать заключительную фугу уж для верности.
`распростись с пустой тревогой, палку толстую возьми и иди большой дорогой вместе с добрыми людьми...`
Которые тебя же потом и отдубасят этими палками под походное настроение...(Это у Набокова рассказ про такой похожий случай, но название как-то не запомнил).
Я знаю людей, которые очень высоко ценят брамсовские вариации на тему Генделя. Никогда не был в состояние это понять. По мне так совершенно картонное произведение. Самое яркое свойство Брамса - пронзительная интимная интонация, придающая сочинению характер личного признания, как это у него бывает в интермеццо, в рапсодиях или в фортепианных концертах, здесь у него отсутствует начисто. Этакое мускулистое, белозубое сочинение, ничего не дающее ни уму, ни сердцу. Типа `распростись с пустой тревогой, палку толстую возьми и иди большой дорогой вместе с добрыми людьми...`
Я знаю людей, которые очень высоко ценят брамсовские вариации на тему Генделя. Никогда не был в состояние это понять. По мне так совершенно картонное произведение. Самое яркое свойство Брамса - пронзительная интимная интонация, придающая сочинению характер личного признания, как это у него бывает в интермеццо, в рапсодиях или в фортепианных концертах, здесь у него отсутствует начисто. Этакое мускулистое, белозубое сочинение, ничего не дающее ни уму, ни сердцу. Типа `распростись с пустой тревогой, палку толстую возьми и иди большой дорогой вместе с добрыми людьми...`
Ну Брамса не всегда тянуло на `славянскую тоску`, он мог и просто поддать жарку в своих сочинениях, типа в этих вариациях. Сложнейшие Вариации Паганини тоже носят чисто унитарный характер - показать насколько можно максимум выжать из темы и насколько возможно виртуозно. `Выше, сильнее, быстрее...`
Примите поздравления и благодарность за Вашу деятельность. А услышать что-то можно? Запись была?
Запись делали, но как всегда - дадут мне или нет, кто их знает. Я всё мечтаю устраивать ютюб-трансляции, но пока никак не складывается. А так - размещать, хранить, всё-таки обычно это не на том уровне. Сегодня пара этюдов была вполне убойная. Вообще прежние поколения были как-то состоятельнее. И есть ощущение что все они больны, кто физически, кто умом. Без исключений - опять, такого раньше и близко не бывало. Говорю при всей любви и обоюдной самоотдаче. Есть люди, с которыми я вообще ежедневно занимаюсь уж не знаю сколько недель.
Обнаружил на ютюбе, что кто-то выкладывает концерты моих студентов. Вот классный вечер марта 2017 (при случае могу дать раскадровку, а пока просто адрес - нет времени сегодня). В основном молодежь:
https://www.youtube.com/user/jackyone56
А это сольный концерт полуторалетней давности - играет Ли Миньчен (тоже пока втупую, без программы, но там Бах, Бетховен, Шрпен). Она хорошая пианистка:
https://www.youtube.com/watch?v=w6pjYysGckU
Дам подробности, если будут запросы, поскольку оно требует времени, а в качестве я не совсем уверен, надо бы переслушать.
Только что сыграли в ДК Меридиан концерт с моей студенткой Сюнь Ицзя, она же Вивиан. 2 концерт Брамса, подверстали 2 симфонию Бетховена, мне пришлось дирижировать, ибо бесплатен. А так денег дали родители девочки. Вот отчитываюсь.
Уроки с тремя студентками сняли, но моя бы воля, я бы сам ни смотреть не стал, ни тем более другим не советую. Однако я выложил в подтверждение сего один из 4 треков, которые есть. Могу вылжить и прочие, но там еще хуже.
Студентка сначала играет прел. и фугу Баха, а потом этюд Шопена. Урок на этом треке только по Шопену, причем он обрывается.
Совершенно не слышно, что я говорю - камеру дали самую старую и плохую, а о доп. микрофоне и речи быть не может. Но, может, из показа и жестикуляции можно понять.
Повторю, выкладываю лишь из уважения к запросу, по прошествии некоторого времени ролик сотру. Доступ туда только по ссылке - https://youtu.be/f9E37z_N9Zc
Повторю, выкладываю лишь из уважения к запросу, по прошествии некоторого времени ролик сотру. Доступ туда только по ссылке - https://youtu.be/f9E37z_N9Zc
Хорошая девочка. И Вы, Миша, великолепны. Скачал на винт. Спасибо.
Хорошая девочка. И Вы, Миша, великолепны. Скачал на винт. Спасибо.
Она ведь хорошая пианистка, и человек исключительный просто, но вот - просто ходячая в себе неуверенность, непреоборимая. Осталась с волчьим билетом, бедолага.
Она ведь хорошая пианистка, и человек исключительный просто, но вот - просто ходячая в себе неуверенность, непреоборимая. Осталась с волчьим билетом, бедолага.
Почему с ВОЛЧЬИМ?! То есть её больше никуда не возьмут? А уехать в загранку? В Минск, например? Тут в консе половина студентов теперь - китайцы. Центр Европы... :)
Почему с ВОЛЧЬИМ?! То есть её больше никуда не возьмут? А уехать в загранку? В Минск, например? Тут в консе половина студентов теперь - китайцы. Центр Европы... :)
Именно - волчий. Ее лишили диплома без права где бы то ни было его получить!! даже экстерном!! причем речь всего лишь о бакалаврском - значит, она даже магистерский не может иметь. Конечно, Вивиан знала на что шла, демонстративно игнорируя все то, что ей не надо. Но разве многие из нас в СССР по сути не вели себя так же? но ... у нас люди, а не волки. Ценю это очень. Не знаю, что надо было сделать. чтоб в СССР с нами поступили вот таким образом. - Наша завкафедрой - не очень счастливая разведёнка, не без способностей, но талант и привлекательность женщины (в этом смысле Вивиан из ряду вон) у нее вызывает, видимо вот такое. - Ну и меня, конечно, улыбчиво ненавидят, это тоже надо учитывать.
Причем по специальности она, ну, не из лучших, но явно выше среднего. Бывали оценки и типа 92 и даже выше, при средней примерно 83 или 84.
Я уже Вивиан с кем надо познакомил в Москве, но ведь теперь туда не доехать! Что делать осенью?? Из общежития, конечно, всех лишних погонят (ведь многие окажутся между небом и землей, еще другая моя девочка. постарше, собирается в Йель, скажем) и в классах заниматься им запретят. И мне запретят с ними заниматься В КЛАССЕ, т.к. класс принадлежит университету. Заранее все мы ломаем голову, как быть. Правда, у нас с лета будет гораздо более вменяемое начальство, кто знает.
Про Минск, может, тоже пригодится, спасибо Витя...
И кстати. Травля продолжается - ей не разрешают сделать у нас запись (ее надо для поступления разместить в интернете - приемные экзамены будут онлайн). Якобы из-за вируса это опасно. - Все прочие записывают и делают что хотят. Вот сами судите... И пока не знаю, как выходить из положения, дедлайн 30 мая.
Она ведь хорошая пианистка, и человек исключительный просто, но вот - просто ходячая в себе неуверенность, непреоборимая. Осталась с волчьим билетом, бедолага.
Искренне согласен с victormain - великолепный урок. Я воспринял его как редкой удачи пример. Уникальный профессионализм, тут работа над музыкой неотъемлема от происходящего прямо на глазах личного раскрытия этой замечательной девушки.
Искренне согласен с victormain - великолепный урок. Я воспринял его как редкой удачи пример. Уникальный профессионализм, тут работа над музыкой неотъемлема от происходящего прямо на глазах личного раскрытия этой замечательной девушки.
Она интересно реагирует. При всем прекрасном отношении ко мне, Вивиен ужасно злится и расстраивается: уже 7 лет мы вместе, все, казалось бы, уж столько раз сказано и сделано, но недостатки как были, так и есть. Хочется быть уже самой способной всё делать как надо, но вот же нет. В самом деле, что в человеке впечатано, то и остаётся... В данном случае - 10 лет обучения у какой-то злыдни, которая задавала ей заведомо невыполнимые вещи, вроде исполнения 24 этюдов Шопена в 10 лет, и лупила. Нельзя детей бить, вот пример просто живой. Никакой любовью этого уже не поправить.
Она интересно реагирует. При всем прекрасном отношении ко мне, Вивиен ужасно злится и расстраивается: уже 7 лет мы вместе, все, казалось бы, уж столько раз сказано и сделано, но недостатки как были, так и есть. Хочется быть уже самой способной всё делать как надо, но вот же нет. В самом деле, что в человеке впечатано, то и остаётся... В данном случае - 10 лет обучения у какой-то злыдни, которая задавала ей заведомо невыполнимые вещи, вроде исполнения 24 этюдов Шопена в 10 лет, и лупила. Нельзя детей бить, вот пример просто живой. Никакой любовью этого уже не поправить.
Я скачал себе Вашу работу с Вивьен. Тут Удивительное происходит. Рубцы на битой девочке не разгладятся. А при этом Вы даёте ей её же силы преображаться. Шопен, благодаря Вам, даёт ей обновлённое дыхание.
Про Минск, может, тоже пригодится, спасибо Витя...
Миша, подумайте серьёзно о Минске. Чем смогу - помогу. Зав.кафедрой ф-но здесь сейчас Володя Дулов, муж ректора, Кати Дуловой. Оба мои друзья, Володя сыграл тонну моей музыки, замечательный музыкант. Попробуем? Тогда пишите в личку.
Искренне согласен с victormain - великолепный урок. Я воспринял его как редкой удачи пример. Уникальный профессионализм, тут работа над музыкой неотъемлема от происходящего прямо на глазах личного раскрытия этой замечательной девушки.
Ну уж никак не уникальный профессионализм это точно, поверьте, есть с чем сравнивать, меня такие гении педагогики учили, как Руббах и Горностаева, им не надо было вот так вгрызаться, как мне приходится - Руббах мог, прослушав, сказать одну фразу - Миша, вот тут ты попробуй 2-й палец взять, мне кажется, так лучше будет. - Идешь домой, и этот 2-й палец меняет всю интерпретационную картину и философию технологии фортепианной игры заодно. - Правда, еще важно, кого учить!
Был разговор - записать мои уроки и выложить (...)
Повторю, выкладываю лишь из уважения к запросу
Спасибо большое, полистал; я поясню, почему не отреагировал; я думал, речь пойдёт именно о формате, что Вы играете какую-то вещь перед камерой и словесно комментируете с точки зрения методики игры; а это именно что урок в классическом смысле; так или иначе, очень любопытны следующие вещи:
1. ролевые отношения. заметно, насколько они давно сложились и насколько оба участника получают удовольствие. Вы -- от указания на какие-то суперочевидные психофизиологические зажимы (`дыши`, `отделяй` и т. д.), Вивьен же кайфует от роли зажатой глупышки, она сидит с виноватым, зажатым лицом и с преувеличенным (хотя, учитывая азиатскую культуру, наверное, `естественным`) удовольствием реагирует `а! так вот оно что. а! так вот как я ошибалась`.
2. очень заметна Ваша `школа`, то есть ровный метроритм; отсуствие не то, что пошлости, но и сентиментальности; чёткая графическая полифоничность; очень простое использование педали; прямой материальный звук; ясное понимание границ фактуры и формы.
Спасибо большое, полистал; я поясню, почему не отреагировал; я думал, речь пойдёт именно о формате, что Вы играете какую-то вещь перед камерой и словесно комментируете с точки зрения методики игры; а это именно что урок в классическом смысле; так или иначе, очень любопытны следующие вещи:
1. ролевые отношения. заметно, насколько они давно сложились и насколько оба участника получают удовольствие. Вы -- от указания на какие-то суперочевидные психофизиологические зажимы (`дыши`, `отделяй` и т. д.), Вивьен же кайфует от роли зажатой глупышки, она сидит с виноватым, зажатым лицом и с преувеличенным (хотя, учитывая азиатскую культуру, наверное, `естественным`) удовольствием реагирует `а! так вот оно что. а! так вот как я ошибалась`.
2. очень заметна Ваша `школа`, то есть ровный метроритм; отсуствие не то, что пошлости, но и сентиментальности; чёткая графическая полифоничность; очень простое использование педали; прямой материальный звук; ясное понимание границ фактуры и формы.
Я тоже посмотрела, хоть это и не ко мне. Михаил Коллонтаевич крайне! очень добр и чуток, как минимум к своей работе). А что было дальше я уже не смотрела: надо иметь Великое терпение, (и не мне)).
Где-то начинаю понимать `музыкальный ужос`.. от фразы к фразе, нет! - фраза и фраза!!! )))
Я тоже посмотрела, хоть это и не ко мне. Михаил Коллонтаевич крайне! очень добр и чуток, как минимум к своей работе). А что было дальше я уже не смотрела: надо иметь Великое терпение, (и не мне)).
Где-то начинаю понимать `музыкальный ужос`.. от фразы к фразе, нет! - фраза и фраза!!! )))
Знаете, работаешь над крупицей, а крупица формирует всю личность, но без тошнотворной мелочной работы одними гениальными руководящими указаниями ничего ведь не сделать.
Спасибо большое, полистал; я поясню, почему не отреагировал; я думал, речь пойдёт именно о формате, что Вы играете какую-то вещь перед камерой и словесно комментируете с точки зрения методики игры; а это именно что урок в классическом смысле; так или иначе, очень любопытны следующие вещи:
1. ролевые отношения. заметно, насколько они давно сложились и насколько оба участника получают удовольствие. Вы -- от указания на какие-то суперочевидные психофизиологические зажимы (`дыши`, `отделяй` и т. д.), Вивьен же кайфует от роли зажатой глупышки, она сидит с виноватым, зажатым лицом и с преувеличенным (хотя, учитывая азиатскую культуру, наверное, `естественным`) удовольствием реагирует `а! так вот оно что. а! так вот как я ошибалась`.
2. очень заметна Ваша `школа`, то есть ровный метроритм; отсуствие не то, что пошлости, но и сентиментальности; чёткая графическая полифоничность; очень простое использование педали; прямой материальный звук; ясное понимание границ фактуры и формы.
Ага, ну всё, стираю тогда. Про ролевые отношения я не знаю, не уверен, ну, неважно. Тут все зависит от обстоятельств, от программы, от момента, от состояния души, от погоды и т.д. Насчет удовольствия странно, потому что какое может быть удовольствие от преподавания вообще, неясно, но, может, я не замечаю просто.
А в ожидаемом Вами формате я себе не представляю, что может с моей стороны быть интересного - приучен к тому, что в таком их выражении мастерклассы какая-то вредная буффонада. Что можно добиться от человека, которого видишь в первый и в последний раз, и какое право имеешь влезать в ту работу, которую они ведут с постоянным педагогом, все это еще с горностаевских времен так было. Она сама давала мастерклассы только со СВОИМИ учениками. Я тоже так делал в нашем учреждении несколько раз (требовалось), но отношение у посторонних (не моих то есть) студентов было негативное, так что меня перестали мучать. (Тут ведь студенты, в их очередь, ставят баллы за обучение педагогам, и мне ребята наставили весьма средних оценок за мое обучение, в этом выражается.)
(Тут ведь студенты, в их очередь, ставят баллы за обучение педагогам, и мне ребята наставили весьма средних оценок за мое обучение, в этом выражается.)
Все, кто слушал. Средненько меня оценивают. Это именно за `открытый` мастеркласс.
`Мои` за мое обучение тоже ставят. Довольно дружно получается 5-, хотя последние годы за возраст жалеют и ставят высоко, а в прежние годы и трояки получал.
На всё это смотрит начальство - если балл низок, это может быть основанием для расторжения контракта, тут есть логика.
Все, кто слушал. Средненько меня оценивают. Это именно за `открытый` мастеркласс.
`Мои` за мое обучение тоже ставят. Довольно дружно получается 5-, хотя последние годы за возраст жалеют и ставят высоко, а в прежние годы и трояки получал.
На всё это смотрит начальство - если балл низок, это может быть основанием для расторжения контракта, тут есть логика.
Ну чужие ладно...
Но не могу понять как свои ученики Вам могут ставить низкие, и даже средние баллы!
Педагог Вы, судя по всему, очень хороший, и добиваетесь результата.
Но я понимаю, педагогика штука тонкая и опасная, плюс Восток который дело тонкое, как общеизвестно
Но не могу понять как свои ученики Вам могут ставить низкие, и даже средние баллы!
Педагог Вы, судя по всему, очень хороший, и добиваетесь результата.
Но я понимаю, педагогика штука тонкая и опасная, плюс Восток который дело тонкое, как общеизвестно
1. Я не китаец.
2. Я чего-то требую.
Разве этого мало. А работаю я средненько, это же не мое дело, просто способ заработка, пока не надо было, не преподавал.
Лет десять тому назад посадил я вишенку в своём саду.
Росла она, росла, но как-то вбок.
Понимая, что это непорядок, пытался я выправить её с помощью разных подпорок, растяжек.
Это продолжалось пару лет.
Надо сказать, что в этот период она росла неважно. Плохо формировалась крона, было мало цветков и пр.
Но – главное - она продолжала наклоняться.
Наконец, поняв беспочвенность своих усилий, я оставил её в покое.
Прошло пару лет. И – что же?
Моя вишенка сохранила свою кособокость, но приобрела стройность и даже - красоту.
Сейчас она шикарно цветёт и я ею просто любуюсь.
Всех, кто посмотрел наш урок, я очень прошу взглянуть на 1-й концерт Листа - сегодня был как бы выпускной экзамен по концертам, но ... для Вивиен это было просто проигрывание без оценки, и на том спасибо, что разрешили просто сыграть.
По уроку невозможно понять, кто она такая.
https://youtu.be/SPCQhvekTXs?t=3302
или тут (другое исполнение, тоже почти без моей работы):
https://drive.google.com/file/d/1cZb9nBhSpTAdQTMUdzIprF4fFfZNH06t/view
Концерт в последний раз девчонка показывала мне месяца три назад, а тут просто пошла да проиграла, для нее все это пустяки.
Трек стоИт на середине - 1-ю половину слушать не надо.
Всех, кто посмотрел наш урок, я очень прошу взглянуть на 1-й концерт Листа - сегодня был как бы выпускной экзамен по концертам, но ... для Вивиен это было просто проигрывание без оценки, и на том спасибо, что разрешили просто сыграть.
Всех, кто посмотрел наш урок, я очень прошу взглянуть на 1-й концерт Листа - сегодня был как бы выпускной экзамен по концертам, но ... для Вивиен это было просто проигрывание без оценки, и на том спасибо, что разрешили просто сыграть.
Совершенно согласен. Редко встретишь такое понимание своих недостатков (их очень много) и всегда выбор разумного пути, где и трудности надо преодолевать, и сильные стороны использовать когда надо. По данным Вивиен могла бы блестящей пианисткой быть, и в музыке очень хорошо понимает, фразу понимает как строить и т.д., холодно лепит форму, что при ее совершенно кобылячьем темпераменте, казалось бы, вряд ли возможно.
Но, правда, ей так технически легко играть (огромная физическая сила, неженская), что остается масса свободных нейронных клеток.
По нашему уровню Вивиен не среди самых лучших, но намного выше среднего, примерно так.
...в таком их выражении мастерклассы какая-то вредная буффонада. Что можно добиться от человека, которого видишь в первый и в последний раз, и какое право имеешь влезать в ту работу, которую они ведут с постоянным педагогом...
С этим совершенно согласен, но ведь в них есть польза, если постоянный педагог находится уровнем или несколькими ниже дающего мастеркласс. Основной педагог или с учениками не занимается фактически (такого сколько угодно), или сам не особо копенгаген, или упирается рогами в стену чисто из стариковско-профессорского апломба, нередко до параноидальности доходящего. Если эти три случая отбросить, то не так уж много педагогов в провинции останется, слово `провинция` трактуя весьма широко. С мастерклассов сплошь и рядом приносят просто какие-то базовые понятия, вплоть до постановки, динамики и т.д., хоть одним глазком заглянуть.
С этим совершенно согласен, но ведь в них есть польза, если постоянный педагог находится уровнем или несколькими ниже дающего мастеркласс. Основной педагог или с учениками не занимается фактически (такого сколько угодно), или сам не особо копенгаген, или упирается рогами в стену чисто из стариковско-профессорского апломба, нередко до параноидальности доходящего. Если эти три случая отбросить, то не так уж много педагогов в провинции останется, слово `провинция` трактуя весьма широко. С мастерклассов сплошь и рядом приносят просто какие-то базовые понятия, вплоть до постановки, динамики и т.д., хоть одним глазком заглянуть.
Не моими бы устами, но провинцией в настоящее время стали такие крупные центры, что не хочется и называть. Почти всегда картина следующая: к нам приезжают разные люди на мастерклассы. Я обязан кого-то порекомендовать из своих тоже. Поскольку все уже знают, что оно такое, 1) я сам сто раз думаю, кто может погружение в серную кислоту выдержать без фатального ущерба и с какой программой, 2) дети тоже сто раз думают. Крайне редко бывают люди, которым рады, к которым хотят. Скажем, вот приезжал Константин Щербаков из Швейцарии год назад, было хорошо-интересно, при всей обязательной специфике.
Но и когда не плохо, все равно, опасность страшная. Я и сам давал такие мастерклассы, всегда просто не знал куда деваться. Чаще всего говоришь или речь на тему, что, мол, такого особенного в данном сочинении или у этого автора, или говоришь, ах, как хорошо, нет никакого смысла с тобой заниматься, иди к твоему педагогу. ну что можно сделать сходу?? какое право-то я имею?? Мне, чтоб привыкнуть к новому человеку, нужно в среднем года полтора, а бывает и куда больше, а часто бывает, что и вообще ничего не могу. За всю мою практику лишь ДВА человека я сумел провести от начала до конца. Или выгоняю, или они сами не выдеридивают (хотя это гораздо реже), или приходят со стороны посредине курса, причем нередко и с ними расстаешься. На том же треке, что Вивиен, в начале как раз такая - с 3-м концертом Бетховена - Джуди пришла ко мне на 3-й курс, а после 4 лет я с ней расстался, хотя у нас изумительные отношения лично. Не гожусь никуда.
Процесс такой: найти общий язык, допустить, чтоб ученик раскрылся и стал доверять, аккуратно и незаметно войти в него как в перчатку, несколько лет он думает, что играет, а играю-то я его руками! Когда дело б/м наладится, надо так же мягко, медленно и незаметно руку из перчатки удалить путем отвлечения внимания в сторону завязания близкой дружбы.
Так что какие тут мастерклассы. - Ну это именно у меня так, вполне может быть, что я не прав, у меня действительно педагогического таланта нет, лишь `набитая рука`.
Девушку зовут Ли Миньчэн, в просторечии Ариэль. Зокончила у меня магистратуру, а до того бакалавриат, правда, не с самого начала.
Так вот, она надумала поступить в докторантуру какого-нибудь университета в США. И пока получает отказы, потому что не удовлетворяет уровень ее исполнения. У меня вопрос - а кого они принимают-то?
У Ариэль, конечно, ее специфический, несколько такой флегматический темперамент, но то, что она абсолютно мастер и абсолютно профи, мне вот несомненно. Так что - непонятка.
Прошла через большую проблему - переигрывала руку, пропустила год, причем казалось, что не сможет вернуться, депрессия была страшная. А освоили мы кучу всего, конечно, Шуберт, Моцарт, поздний Скрябин (о нем она написала магистерскую диссертацию или как там это называется), Прокофьев (Мимолетности), 2 концерт Шопена, 1-й Брамса, Благор.вальсы Равеля, ну, не упомнить всего.
Нравом ангел, всеобщий друг-благодетель, `я` у этого человека на 163м месте. Вот фото (афиша выпускного концерта): https://1drv.ms/u/s!AlPGrFlU-QHygdNrNVfA6YpXci5z9g
Нравом ангел, всеобщий друг-благодетель, `я` у этого человека на 163м месте. Вот фото (афиша выпускного концерта): https://1drv.ms/u/s!AlPGrFlU-QHygdNrNVfA6YpXci5z9g
Утешает то, что вот когда уйду я, всем будет значительно лучше. Уже до того дошло, что я вынужден отказаться от любого рода голосований, расстановки баллов студентам и т.д. Пусть они все живут как себе хотят, а мне скоро вшеювсе равно. И вот уже счастье на лицах появилось, жизнь у людей стала куда приятнее.
Не разбираюсь я в этом, тут лапидарностью не отделаешься... Но, чувствую... да, нет, уверен, что Вы неправы! Вот, мне кажется, Елены наши прекрасные... Они бы Вам вставили мозг...
Не разбираюсь я в этом, тут лапидарностью не отделаешься... Но, чувствую... да, нет, уверен, что Вы неправы! Вот, мне кажется, Елены наши прекрасные... Они бы Вам вставили мозг...
Вона Вы куда, Оффенбаха вспомнили. Королева музыкальных жанров, всю жизнь бесплодно мечтал оперетты писать.
Спасибо за Ваши слова, мне вот предложили квази-оперетту написать, а я сомневался.
А ьеперь уже не сомневаюсь, что надо.
Это знак
Как венгр может сомневаться, когда вашими опереттами и прочее всё засеяно, до минорный ноктюрн Шопена, 3 симфония Бетховена аж двумя маршами, Гашек сплошь и прочее и прочая. К слову, с этим ноктюрном объяснять я уже замучался, народ рвется его играть ни бельмеса не понимая. Я и сам-то не понимаю, эстетсвенно, ,, ,,,
сделано нами вместе, в сотрудничестве. Работать там я начал с 2003 года.
Линь Юин, она же Анджелия: http://classic-online.ru/ru/performer/17212 - училась у меня
начиная с 2003, придя ко мне сразу на 6-й курс бакалавриата (всего там 7-милетнее
обучение) и затем за 3 года прошла весь курс мастера. Наиболее запомнились работы: 2-я
соната Шумана, 28-я Бетховена, 12 рапсодия Листа, Вариации на тему Корелли Рахманинова,
концерт Грига, `Ночной Гаспар` Равеля, соната Вебера ре минор, Каприччио на отъезд...
И.С.Баха, Иберия Альбениса (1 тетрадь). Ввиду полного отсутствия поддержки со стороны
родителей не могла ехать доучиваться на Запад, осталась жить в наших окрестностях, не
имеет постоянного места работы, частные уроки и аккомпанементы, причем зарабатывает очень
прилично, спрос имеет огромный. Также лауреат разных местных конкурсов как альтистка. В
годы обучения особенно отличалась пониманием музыки, хорошей самостоятельной подготовкой к
урокам, ярким артистистическим темпераментом. Помогала мне в педагогической работе с более
молодыми ребятами.
Вен Итин: http://classic-online.ru/ru/performer/17803 - училась у меня только два года,
обладает очень специфической глубокой, трогательной музыкальностью. Параллельно -
валторнистка, что-то у нас в оркестре на 2-й валторне играла. Из немного, что мы успели
пройти: 5-й концерт Прокофьева, Вариации на тему Ригини Бетховена, Траурную гондолу Листа
(кажется, вторую), его же 1-й забытый вальс и вальс из `Фауста` Гуно, Бетховена ещё 30-ю
сонату, Скрябина 2-ю сонату. Особенно памятен Полонез-фантазия Шопена. Живет в соседнем
городе, организовала камерный ансамбль - выступает исключительно как ансамблистка, но
очень активно. Написала бакалаврскую диссертацию о Танееве, хотела писать её обо мне, с
трудом отговорил, но кое-что моё играла.
Гао Пейсинь: http://classic-online.ru/ru/performer/8419 - в 2003 пришла ко мне на 4-й
курс переростком. Также хорошая скрипачка, кажется, была концертмейстером нашего школьного
оркестра, лауреатом и т.д. На два года мисс Гао уезжала в Россию, где училась в Тамбовском
институте искусств (если не ошибаюсь), затем вернулась и попала ко мне, таким образом, по
сути она - однокурсница Анджелии (см.выше). Этот перерыв в обучении привёл к кризису,
который мы преодолевали с трудом. Закончив бакалавриат, мисс Гао уехала доучиваться в
университет Пибоди, где у Александра Штаркмана закончила программу мастера, а сейчас там
же приближается к получению докторской степени. Из игранного особенно запомнилась работа
над программой к шопеновскому конкурсу в Варшаве (где мисс Гао не прошла): концерт ми
минор, соната си-бемоль минор, 1-й вальс, 1-я баллада, Andante spianato, все четыре
скерцо, все 4 экспромта, 12 этюдов ор.10, мазурки и т.д. Возможно, я выпрошу для
размещения тут записи Шопена, сделанные для диска и полностью отмонтированные. Интересными
работами были сочинения барочного времени, Куперен, Хроматическая фантазия и фуга Баха,
также 2 и особенно 31 соната Бетховена, `Утешение` Раскатова, также и Утешения Листа, 2
поэмы ор.32 Скрябина. - Думаю, что мисс Гао ещё находится в поисках своего пути в жизни и
в искусстве, отказалась от педагогического места (возможность была), явлется
музикдиректором в одной из христианских церквей в США. В исполнении отличается большой
нестандартностью, демонстрируя не всем, может быть, иногда близкий высокий потенциал как
своеобразный музыкант. Очень помогла мне справиться с Цзянь Джеем, которого самостоятельно
вытащила, когда он на первом курсе был в совершенно разобранном состоянии.
Линь Чуньжу: http://classic-online.ru/ru/performer/17199 - пришла ко мне прямо в
программу мастера, училась в 2007-2010, после двухлетнего перерыва в занятиях. Училась
также как альтистка. Сделала просто рекордные успехи за три года. Наиболее ярко
вспоминаются 24 прелюдии Шопена, 2 соната Банщикова, 2 соната Шостаковича, Скиталец
Шуберта, 3-й концерт Прокофьева, 10-я рапсодия Листа. Возможно, мне удастся потом найти
еще какие-то ее съёмки. Чрезвычайно чувствительная к музыке девушка, схватывающая
подсказки почти невербально, женственно-выразительна во всем,хотя убедительна и в довольно
жестких вещах, какова соната Шостаковича. К сожалению, музыку пришлось забросить, сейчас
мисс Лин преподаёт что-то не связанное с музыкой в обшеобразовательной школе, и трудно
требовать другого ввиду занятости, а трудоустройство в музыке на Тайване сейчас
практически нереально. Помогала мне в обучении молодых.
Шень Юлин, она же Ива (Eva): http://classic-online.ru/ru/performer/17267 - пришла ко мне
18-летней девушкой в 2003 сразу на 5-й курс. Очень быстро получила премию на международном
конкурсе в Андорре (юношеском) - 2-ю при неприсуждённой 1-й. За три года мы прошли 1-й
концерт Чайковского, Рапсодию на т. Паганини Рахманинова, 1 сонату Шостаковича, 2-ю сонату
Рахманинова, Симфонические этюды Шумана, несколько обработок Рахманинова (`Радость любви`
и др.), си-бемоль минорное скерцо Шопена, несколько пьес Чайковского (особенно памятен
Ноктюрн до-диез минор), 12-ю сонату Моцарта, сонаты Гайдна и Скарлатти. Параллельно -
скрипачка. Затем Ива уехала в Монреаль, где прошла программу мастера и даже что-то еще у
Дан-Тхай Шона, затем перебазировалась в Берлин и Ганновер, где - в обеих школах
параллельно - училась. Ива - пожалуй, наиболее известная на Тайване пианистка из моих
учеников, она играет и соло, и с оркестрами. У неё пока не складывается с конкурсами, где
она довольно стабильно не проходит в финал, пройдя на 2-й тур. Мне сейчас трудно судить о
причинах. В моё время Ива не отличалась стабильностью состояний и занятий, могла в самый
неподходящий момент и очень сильно отвлечься на жизнь-просто и т.д. При этом, конечно, она
настоящая сольная пианистка, с явным даром, обаянием, безусловно притягивает к себе общее
внимание, обладая весьма непростым, как таланту и полагается, нравом.
Катрина Тан (не помню ее настоящее китайское имя):
http://classic-online.ru/ru/performer/17236 - пришла ко мне на 2-й курс в 2004 и
проучилась два или три года, после чего поступила в Венский университет. Играла у меня
`Карнавал` Шумана, сонату Шуберта до минор, 10-ю сонату Моцарта, 6-ю сонату Уствольской,
`Игру воды` Равеля, Два танца с вариациями из балета Чжао-Кан Глинки - не так уж много мы
прошли. Катрина - очень обаятельная пианистка, но чрезвычайно туго обучаемая, однако что
есть - то при ней. Сейчас, закончив обучение, вернулась домой, но контактов я не
поддерживаю.
Хенри Хуан (не знаю китайское имя): http://classic-online.ru/ru/performer/17272 - пришёл
ко мне на 1-й курс в 2005 и проучился у меня 2 или 3 года. После этого я его перевел к
другому профессору. Хенри играл 18-ю сонату Бетховена, 2-й концерт Мендельсона, выучил
ВЕСЬ 72-й опус Чайковского, хотя мы успели пройти всерьез только первые 6 пьес, Балладу
Грига, `Бабочки` Шумана, `Думку` Чайковского, 1-ю (!) английскую сюиту Баха, вариации
Моцарта в Ми бемоль мажоре, ре минорную прелюдию и фугу Шостаковича, `Русское скерцо`
Чайковского - он учил без конца и края огромные программы. Играл также на трубе.
Отличается огромной, какой-то безудержной выразительностью, заполняющим любые пространства
мощным, но полным звуком. Перебазировался в Париж, но там у него не сложилось, насколкьо
мне известно.
Цзянь Джей: http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - учился у меня 5 лет, с 2006 по
2011, придя ко мне на первый курс. Мы прошли 1-й концерт Листа, 1-й концерт Чайковского,
Рапсодию на тему Паганини Рахманинова, ряд прелюдий Шостаковича, 3-ю сонату Бетховена,
несколько прелюдий Дебюсси, ре минорную сонату и `Вечное движение` Вебера, Итальянский
концерт Баха, Вальс Гуно-Листа, Испанскую рапсодию Листа, Вариации на тему Беллини Глинки,
`Русское скерцо` и ряд других пьес Чайковского, сонату Моцарта КV576, немало серьезных
этюдов Листа, Шопена, Рахманинова, Шумана. В настоящее время Джей всё ещё остаётся
студентом нашего университета, но учится уже не у меня, ибо впал в полную лень и апатию,
просто пришлось его отставить и перевести в другой класс. Артистические и пианистические
его возможности огромны, и, мне кажется, успехи - вопрос только желания Джея.
Ван Исинь: http://classic-online.ru/ru/performer/13338 - училась у меня начиная с 1
курса, с 2008 по 2013, после чего поступила в Мюнхенскую хохшуле. Параллельно - скрипачка.
Особенно ярки были Английская сюита Баха соль минор, 1-я соната Шумана. Также были
пройдены парафраз Риголетто Листа, 1-я баллада Шопена, Танцмузик Хиндемита ор.18, 21 и 30
сонаты Бетховена, соната Шуберта ор.143, 4 пьесы Шумана ор.32, Токката Прокофьева, 5-я
соната Скрябина, все 4 экспромта Шопена, концерт Грига, Рапсодия-блю Гершвина, Тирольский
танец Балакирева, много этюдов и небольших сочинений. Хорошая скрипачка, рвалась
продолжать обучение на этом инструменте тоже. Мисс Ван фантастически умно и хорошо
занималась, будучи самой прилежной студенткой, одновременно с тем обладает незаурядными
пальцевыми способностями, сценическое обаяние ее весьма специфично, такая немножко девочка
лунного света, а не солнечного сияния. Сейчас уехала в Мюнхен, в хохшуле.
Тай Литин, зовая то Тина, то Конни: http://classic-online.ru/ru/performer/21678 . Училась
у меня 5 лет. Пришла грубоватой и немузыкальной такой пианисткой, с `Мазепой` на
вступительном экзамене, внешне очаровательной девочкой, но угрюмой и совершенно замкнутой.
С самого начала отличалась уникальной работоспособностью, к тому же очень быстро всё
выучивала - не только то, что задавалось, а так еще и втрое больше. Заметив это, я стал
задавать циклопические сочинения, как 8-я Прокофьева, соната Листа, 4 экспромта ор.90
Шуберта, 12 этюдов Шопена ор.10 и многое, многое другое. При этом, парадоксально, Тина-то
очень глубоко музыкальная, очень хорошо играла вообще всю медленную музыку, `Лунная`
соната, Соната-воспоминание Метнера и т.д. и т.д., но какая-то сухость, надлом, что ли,
всегда ощущается. Корни, думаю, в непростом детстве, как и многие тут, она все эти годы
почти не сообщается с родителями, папа мне простодушно сказал, что они понятия не имею,
как и чем живет дочка. За что боролись, то, естественно, и получили. Многое тут можно
рассказывать, увы.
Чен Паншуань, он же Бенджамин: http://classic-online.ru/ru/performer/12835 - пришёл ко
мне на 1-й курс и проучился с 2010 по 2013. После этого он поступил в Манхеттенскую школу
музыки к Марку Сильверману. Мы прошли 4-ю сонату Бетховена, `Кампанеллу` Листа и ряд
других этюдов, Серьёзные вариации и один из опусов `Песен без слов` Мендельсона, 4 дуэта
Баха, `Симфонические этюды` Шумана, ре минорную токкату Баха, 1-й ноктюрн Вьерна, концерт
Грига, 3 сонату Прокофьева. Бенджамин - чрезвычайно мощный и амбициозный пианист,
обладавший, несмотря на юный возраст, непререкаемым авторитетом даже у наших профессоров.
Ли Минъю пришла ко мне в 2011 г. на программу мастера, в возрасте 25 лет. До этого она
училась как исполнитель на эрху, поэтому, конечно, в пианизме ей трудно. Одновременно
девушка учится композиции. Чрезвычайно нестандартный музыкант, ну, а о проблемах я уже
сказал. Выложил тут ее исполнение `Отражений` Денисова:
http://classic-online.ru/ru/performer/22018 , если найдутся ноктюрны Шопена ор.55, выложу,
наверное, и их.
++++++++++
Я располагаю, с одной стороны, очень малым числом записей, с другой - не считаю
правильным размещать откровенно ущербные ученические работы, поэтому запостил лишь малую
долю того, что можно было бы показать. В общей сложности на сегодня через мои руки прошло
около 50 тайваньских молодых пианистов. Если я называю пройденное сочинение, это, как
правило, означает, что оно не раз было исполнено в концертах и на экзаменах. О качестве
исполнений можно судить по примерам, которые тут выложены. Если будут появляться новые
записи, буду их добавлять, равно как и редактировать сведения об учениках.
Стандартный режим работы таков: каждый гарантированно получает два, нередко три и больше,
урока в неделю по 50 минут каждый, в течение семестра должен выполнить академические
требования в виду двух выступлений на зачетах (можно - в большинстве их - играть то, что
впоследствии будет сыграно на экзамене) и заключительный экзамен. Сложность экзамены
увеличивается с каждый годом, так, на 6 курсе необходимо играть 40-минутную программу.
Кроме того, в каждом семестре студент обязан участвовать в двух т.наз. малых классных
вечерах. Практически каждый семестр, сверх того, я стараюсь организовать открытый
`большой` классный вечер (бывает, что и не один). Выпускной экзамен бакалавра - сольный
концерт, где должны быть представлено не менее трех муз. стилей. Отдельно играется концерт
с оркестром (под рояль). Мастер в первый год играет часовую программу (концерт с оркестром
под рояль плюс современное сольное сочинение), полный сольный концерт - после 2 (чаще в
реальности 3-го) года обучения, плюс пишет `мастерскую` диссертацию.