Раз уж тут пошёл разговор про рейтинги... Фихтенгольц, Софронов, Невский, Акопян, Дубинец (они не в рейтинге, они там говорят просто):
http://www.colta.ru/docs/17061#fihtengolts
очень остроумная идея. но слушать невозможно. его язык нивелирует всяческую мысль об остроте и неожиданности. сравните людус с камерными концертами начала 20х. там - жизнь! фантазия!
очень остроумная идея. но слушать невозможно. его язык нивелирует всяческую мысль об остроте и неожиданности. сравните людус с камерными концертами начала 20х. там - жизнь! фантазия!
Но играть прикольно, и копаться внутри. И в какой-то момент ухо перестраивается, в пустых квартаккордах, лишенных эмоций, мертвых, можно сказать, вдруг неожиданно какая-то жизнь начинает булькать, закипать, двигаться. Это как если долго смотреть на мертвую статую, она начинает оживать.
Просто так слушать - да, удовольствие среднее.
Но играть прикольно, и копаться внутри. И в какой-то момент ухо перестраивается, в пустых квартаккордах, лишенных эмоций, мертвых, можно сказать, вдруг неожиданно какая-то жизнь начинает булькать, закипать, двигаться. Это как если долго смотреть на мертвую статую, она начинает оживать.
Просто так слушать - да, удовольствие среднее.
Вот уж для меня это никогда не оживает,по моему - самая мертвая музыка всех времен.
Раз уж тут пошёл разговор про рейтинги... Фихтенгольц, Софронов, Невский, Акопян, Дубинец (они не в рейтинге, они там говорят просто):
http://www.colta.ru/docs/17061#fihtengolts
Забавная затея. Я с чем-то из pro et contra согласен, с чем-то не очень (Федя, ну что это за фраза?! - `оперой почти феллиниевской силы`???! что значит `почти`? до какой степени??), но в целом довольно живо, особенно Невский и Дубинец. Про кино, театр и книги тоже забавно.
Вот уж для меня это никогда не оживает,по моему - самая мертвая музыка всех времен.
Юра, я думаю (во всяком случае - для меня так), что Хиндемит по неизвестным причинам вернул свое музыкальное сознание к значительно более старым временам - когда унисоно-идентичным расстоянием между тонами была кварта. А не октава. Может быть, с этим же связаны и проблемы восприятия музыки Буцко. С этим же связано то, что полной абракадаброй может показаться путевое русское многоголосие, где ладовой опорой являются кварты, квинты, но никак не трезвучия и терции. Просто Хиндемит на другом модальном фундаменте. Я меня просто так вышло, что я с детства в церковной среде, и потом очень много занимался всем вот таким, поэтому для меня это более чем живая, прекрасная по качеству музыка. При этом понимаю, как она может быть отторгнута при отсутствии того, о чем я сказал. Кое-что и сам играл (несколько интерлюдий и фуг из Людус тоналис), подтверждаю и исполнительски свои ощущения как воспринимателя. То же с педагогикой. Если найду запись, размещу тут одну ученицу с фугой, она хорошо играла.
Юра, я думаю (во всяком случае - для меня так), что Хиндемит по неизвестным причинам вернул свое музыкальное сознание к значительно более старым временам - когда унисоно-идентичным расстоянием между тонами была кварта.
Я эту музыку воспринимаю, как дурную имитацию классической музыки 18 - 19 веков, в которой по какой то блажи терции заменены квартами, ничего более идиотского для меня быть не может. Если бы он был более архаичен, на какие то более ранние пласты опирался - было бы еще куда ни шло, а так - издевательство какое то получается. Ни мажора, ни минора, какие то несъедобные квартовые какашки. При всей одаренности, конечно - ранний он вполне симпатичен, а потом вот эта блажь пошла, и все в труху превратилось.
Хиндемит - фигня, кроме музыки первой половины 20х.
Как же это толерантно, демократично, а главное, прогрессивно таким образом отзываться о композиторе, который внес гораздо больший вклад в музыкальную культуру, чем подавляющее большинство современных фигляров, гонящихся за мейнстримами и прочей ерундой.
А мейстримом в прогрессивных композиторских кругах, как известно, у нас является запись на аудио насилования крупного рогатого скота и выплескивание сего мусора в интернет, что подобно акту выкладывания фоток упоротых лошадиных рож с утиными губами от глупых школьниц `в контакте`.
Это как раз-таки и является той самой мертвечиной, называемой во всем мире `культурным процессом`.
Хиндемит - композитор, отказавшийся кричать в эпоху, в которую каждый так и норовил выпендриться, высосать из пальца еще одну глупую оригинальность ради оригинальности.
Его музыка стремится к статичности древнегреческой статуи. И эта статичная красота мне гораздо милее, чем звукоблудие очередного самовлюбленного `карлика`.
Что касается самого списка в целом, то мне абсолютно не понятны примеры с Феллини (переоцененные), режиссером далеко не однозначным и Рахманиновым (недооцененные), исполняющегося как минимум раз в 2 недели.
Право на существование подобных списков вообще под большим сомнением; чаще всего они сводятся к весьма спорным мнениям отдельно взятых специалистов, зачастую профнепригодных. Есть похожие списки с оркестрами, композиторами и исполнителями; в них нам подробненько расписано кто N1, кто N2, а кто 109832562.
Это смешно.
Alian писал(а):Когда я читал Ваш пост, мои глаза невольно прыгали вверх-вниз - с букв на цифры, расположенные на предпоследней строчке. Скажите, это особенность Вашего стиля или Вы просто разрабатываете новую ещё не запатентованную зарядку для глаз?
А мейстримом в прогрессивных композиторских кругах, как известно, у нас является запись на аудио насилования крупного рогатого скота и выплескивание сего мусора в интернет, что подобно акту выкладывания фоток упоротых лошадиных рож с утиными губами от глупых школьниц `в контакте`.
А мейнстримом в интернете является писание таких вот раздраженных постов про современную музыку, которых тысячи, и которые повторяют один другой дословно. Навязло уже в зубах.
Алиан - профессиональный музыкальный критик (точные имя и фамилию не знаю, пишет, или, во всяком случае, писал по теме оперы), также, кажется, исполнитель, ненавидящий современную музыку, возможно потому, что сам неудавшийся композитор. Так или иначе, - комплексы. Он агрессивный чувак, видящий везде недоброжелателей, профессиональную мафию и все дела. Он неглупый человек, но жизнь сложилась так, что он стал вот этим вот, что вы видите.
И, да, реагировать на его посты не советую. Он злобный и малоинтересный сутяга.
По поводу же Хиндемита: безусловно очень талантливый и интересный композитор, который загнал себя в рамки искусственного языка, начав в этих рамках штамповать десятки и сотни произведений. Сейчас так работают тысячи абсолютно малоинтересных авторов; но, в отличие от Хиндемита, они не демонстрировали гениальную одарённость в молодости, которая бы поддерживала, гуманизировала их правильно-выверенные творения. Дополнительным фактором карьерного успеха Хиндемита является время - предложенная им система выгодно отличалась по своему характеру, образному ряду в том контексте, в котором он существовал. Конструктив, позитив и все дела, и это в эпоху между войнами (и чуть-чуть - после).
Но сейчас слушать эту музыку, скажем, мне, - чрезвычайно тяжело. Нет дыхания, нет свежего отношения к тембру и синтаксису, нет различности в образной карте, нет жизни. Лабораторная музыка.
Но сейчас слушать эту музыку, скажем, мне, - чрезвычайно тяжело. Нет дыхания, нет свежего отношения к тембру и синтаксису, нет различности в образной карте, нет жизни. Лабораторная музыка.
Представляю, ``чувак``, как тебе тяжело слушать Вагнера или кого постарше. Мде, в те времена музыку совсем не умели писать... то ли дело сейчас.
А откуда вы, сударь, предполагаете кем я работаю, какая у меня судьба и каковы мои взгляды? И, можно подумать, под этим ником пишет один человек.
И поделом. Хоть чьи-то зубы повязаны и не в состоянии будут терзать слух бедной публики.
Не сочтите за навязчивость, не могли бы Вы назвать пару предметов и явлений из соврменной музыки, которые можно было бы охарактеризовать словом `мейнстрим`?
Не сочтите за навязчивость, не могли бы Вы назвать пару предметов и явлений из соврменной музыки, которые можно было бы охарактеризовать словом `мейнстрим`?
Того, что я уже сказал, на мой взгляд, - достаточно. Остальное вы и сами неплохо знаете.=)
По поводу же Хиндемита: безусловно очень талантливый и интересный композитор, который загнал себя в рамки искусственного языка, начав в этих рамках штамповать десятки и сотни произведений. Сейчас так работают тысячи абсолютно малоинтересных авторов
Так очень многие работали. Читаем биографии и узнаём - Барток, Мартину, Черепнин, Танеев... Кто-то придумал четвертитоновую систему, не Бах ли? У Хиндемита мне нравятся квартеты, а пятитоновые пьесы, это как-то противоестественно.
Читаем биографии и узнаём - Барток, Мартину, Черепнин, Танеев...
к Бартоку у меня то же отношение, что и к Хиндемиту, но Барток берёт другим - синтаксисом, тембром, ритмом. Нет дистиллированной дефункциональности Хиндемита. Мартину - а что, все его произведения гениальны и ими можно упиваться в большом количестве? Та же проблема (штамповки), абсолютно, но его язык более живой, т. к. оставляет больше пространства для гармонических изысков, иерархий консонансов-диссонансов. Черепнина музыку вообще не знаю, Танеев же оставался в рамках классико-романтической ладогармонической системы. И очень недурственно оставался, знаете ли.
Что касается самого списка в целом, то мне абсолютно не понятны примеры с Рахманиновым (недооцененные), исполняющегося как минимум раз в 2 недели.
Вы, вероятно, невнимательно прочитали то, что написал Невский: `Необычайно изобретательный структуралист (см. «Остров мертвых» и «Симфонические танцы»), которого по ошибке считают лириком и манифестацией русской души. Особенно это заметно за пределами России`. То есть не в частоте исполнений дело.
Та же проблема (штамповки), абсолютно, но его язык более живой, т. к. оставляет больше пространства для гармонических изысков, иерархий консонансов-диссонансов.
Штамповка слово какое-то некрасивое. Может быть лучше назвать почерк или собственный стиль композитора. И сразу становится легче, ибо все друг у друга воруют, а получается что-то своё, и причём иногда шедевры.
Зато верное. Если одно произведение сливается в воспоминании с другим и похоже на третье, это - штамповка. Если решения подобны, нет свежего саунда, свежей формы, свежего синтаксиса, это - штамповка
Зато верное. Если одно произведение сливается в воспоминании с другим и похоже на третье, это - штамповка. Если решения подобны, нет свежего саунда, свежей формы, свежего синтаксиса, это - штамповка
Да всё правильно, Алексей.
А как Вы будете в будущем писать монографии. Тоже с такими жуткими словами?
Как сказал один философ - что красиво, то и правильно.
У меня тоже есть такое чувство про слияние в воспоминаниях. Я удержусь от указания имён. Поэтому и ищу всегда свежего и нового.
(они не в рейтинге, они там говорят просто):
http://www.colta.ru/docs/17061#fihtengolts