ФОРУМ

Форум » Композиторы » Десятка любимых симфоний композиторов, родившихся в XX веке.


NASA(04.01.2014 13:15)
Прошу написать свой топ 10 самых любимых симфоний сочинённых композиторами родившихся в
двадцатом веке.
P.S. Шостаковича прошу не писать, хоть он родился в 1906году.


Phalaenopsis(04.01.2014 13:17)
Уточните ещё год рождения.


alexshmurak(04.01.2014 13:18)
попытался это сделать - ничего не вышло
потому что жанр симфонии у многих композиторов-симфонистов, родившихся в 20м веке (Гризе,
Лахенманн, Шпалингер, Андриссен, если не считать `симфонию открытых струн`) вообще не
представлен


Romy_Van_Geyten(04.01.2014 13:27)
alexshmurak писал(а):
попытался это сделать - ничего не вышло
потому что жанр симфонии у многих композиторов-симфонистов, родившихся в 20м веке (Гризе,
Лахенманн, Шпалингер, Андриссен, если не считать `симфонию открытых струн`) вообще не
представлен
Ну ладно! 2-я, 3-я Лютославского, 3-я Тищенко., Симфония псалмов
Стравинского...


alexshmurak(04.01.2014 13:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну ладно! 2-я, 3-я Лютославского, 3-я
Тищенко., Симфония псалмов Стравинского...
если что, - не люблю Лютославского,
Тищенко вообще не знаю, поэтому для меня это не вариант короч. из тех кого я слушал и
слушаю из родившихся в 20м веке симфонии (системно) писали от силы треть композеров...
а Стравинский, дорогой Роми, родился в 1889 году


abyrvalg(04.01.2014 13:28)
Без ДДШ и делать здесь нечего.


Phalaenopsis(04.01.2014 13:29)
Из того, что слышал:
Чавес - симфонии 4 и 5(поздние не слышал)
Чайковский Александр - Симфония концерт для контрабаса с оркестром
Пейко - концерт симфония.
Надеюсь дадите снисхождение Чавесу в один год.


Romy_Van_Geyten(04.01.2014 13:31)
alexshmurak писал(а):
а Стравинский, дорогой Роми, родился в 1889
году
Чорт!! Я смотрю, Вас за руку не поймаешь))


abyrvalg(04.01.2014 13:38)
alexshmurak писал(а):
а Стравинский, дорогой Роми, родился в 1889
году
В 1882 году.


Phalaenopsis(04.01.2014 13:39)
Похоже на игру в подкидного дурака с уловием, что пики бьют пиками.


Phalaenopsis(04.01.2014 13:40)
abyrvalg писал(а):
В 1882 году.
Всё-таки поймали).


maksimBulatov(04.01.2014 13:45)
1.Борис Чайковский-Вторая симфония. 2. Борис Чайковский -Третья симфония. 3.
Рахманинов-Вторая симфония. 4. Рахманинов -Третья симфония. 5 Шостакович-Пятая симфония.
6. Шостакович-Восьмая симфония. 7. Прокофьев-Первая симфония. 8. Р.Штраус-Альпийская
симфония. 9. Караманов-Двадцатая симфония. 10. Мессиан-Турангалила.


alexshmurak(04.01.2014 14:02)
abyrvalg писал(а):
В 1882 году.
тем более, тем более! а
Рахманинов, недорогой Максим Булатов, вообще в 1873м. и Рихард Штраус, кажется, ещё того
ранее...


Phalaenopsis(04.01.2014 14:08)
alexshmurak писал(а):
тем более, тем более! а Рахманинов, недорогой
Максим Булатов, вообще в 1873м. и Рихард Штраус, кажется, ещё того ранее...
Алексей,
сохраняйте режим молчания с этим субъектом. Это опять провокация дешёвая.


abyrvalg(04.01.2014 14:18)
Вообще, если смотреть по композиторам, которые занимались таким жанром как `симфония`,
родившимся в 20 веке, то это практически все сплошь советские композиторы. Ну еще можно
взять финов, шведов со всеми их Аттербергами, Петтерсонами и т.д. Ну до кучи возьмем еще и
поляков вроде Лютославского и Пендерецкого. Да вообщем и все. У других я не вижу ничего
особенного.


Phalaenopsis(04.01.2014 14:23)
abyrvalg писал(а):
Вообще, если смотреть по композиторам, которые
занимались таким жанром как `симфония`, родившимся в 20 веке, то это практически все
сплошь советские композиторы. Ну еще можно взять финов, шведов со всеми их Аттербергами,
Петтерсонами и т.д. Ну до кучи возьмем еще и поляков вроде Лютославского и Пендерецкого.
Да вообщем и все. У других я не вижу ничего особенного.
Павел Маркелов(род.1967)
написал как минимум 7 симфоний. Надо будет собраться послушать.


abyrvalg(04.01.2014 14:39)
Phalaenopsis писал(а):
Павел Маркелов(род.1967) написал как минимум 7
симфоний. Надо будет собраться послушать.
Если шерстить, то таких можно найти много,
просто много у них интересного найдется? Латыш Янис Иванов с его 20 симфониями, янки
Хованесс с его горой симфонии и т.д. Я уж не говорю про Сегерстама: пишет симфонии с чисто
конвейерным задором.


sergey6akov(04.01.2014 14:43)
NASA писал(а):
топ 10 самых любимых симфоний, сочинённых
композиторами, родившися в двадцатом веке.
Шнитке 1-я, Канчели 3-я, Тертерян 8-я,
Чаргейшвили, Юдин.


precipitato(04.01.2014 14:59)
abyrvalg писал(а):
возьмем еще и поляков вроде Лютославского и
Пендерецкого.
У Лютославского всего три штуки, никакого криминала.


abyrvalg(04.01.2014 15:08)
sergey6akov писал(а):
Шнитке 1-я,
Мешанина жуткая в этой
симфонии. Что-то подобное слышал только у Бруно Кулэ с его Stabat Mater, где тоже
различные стили, жанры, цитаты из различных авторов свалены в одну кучу.


Mikhail_Kollontay(04.01.2014 16:29)
NASA писал(а):
топ 10
Невыполнимая задача. 10 никто не наберёт,
а мне, кроме, понятно, написанных самим собой, а также 1-й Уствольской и Чаргейшвили, в
голову никто не идёт, разве что Караманов, но не знаю, какую назвать, ибо плохо их знаю.


abyrvalg(04.01.2014 16:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Невыполнимая задача. 10 никто не
наберёт,
Да при желании - можно. Только нужно ли? Мне нравится, например, 1 и 6
симфония Г. Попова. Но в то же время не намного меньше мне нравятся некоторые симфонии
Вайнберга. У Эшпая 4, 6, 8 тоже нравятся. У Носырева 2-я жуть какая вещь, но мне очень
нравится. У Шнитке есть чего выбрать.
Да много еще чего есть.


Mikhail_Kollontay(04.01.2014 16:59)
abyrvalg писал(а):
Да при желании - можно.
Тут у разных людей
разный болевой порог. Если на уровне нравится хорошая котлета по-киевски, то можно назвать
очень и очень многое что. Если на уровне потери жизни от того, что кровь фонтаном из
смертельной раны, картина другая. Тут родившиеся в 19м и даже 18м дали больше.


abyrvalg(04.01.2014 17:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если на уровне потери жизни от того, что
кровь фонтаном из смертельной раны, картина другая. Тут родившиеся в 19м и даже 18м дали
больше.
Не совсем я понял, что Вы хотели сказать. Выстрадано что-ли больше или что?


Mikhail_Kollontay(04.01.2014 17:22)
abyrvalg писал(а):
Не совсем я понял, что Вы хотели сказать.
Выстрадано что-ли больше или что?
Ну как это скажешь. Дело не в выстраданности. Есть
же разница, написать заказное сочинение с понятными целями (вполне можно совместить такую
работу с самыми благородными задачами и сверхмастерским выполнением), или написать на
последнем рубеже бытия, пусть и не отправив себя на тот свет, как НЧ. Цена всё-таки
разная.


dushah(04.01.2014 17:31)
alexshmurak писал(а):
жанр симфонии
сдох, конечно же.
тем не менее:
денисов - обе + камерная №1
тертерян - №4,7
пярт - №2
дютийе - `двойник`
сильвестров №5 (мб №4)


dushah(04.01.2014 17:38)
берио


abyrvalg(04.01.2014 17:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну как это скажешь. Дело не в
выстраданности. Есть же разница, написать заказное сочинение с понятными целями (вполне
можно совместить такую работу с самыми благородными задачами и сверхмастерским
выполнением), или написать на последнем рубеже бытия, пусть и не отправив себя на тот
свет, как НЧ. Цена всё-таки разная.
Ну то есть, если я правильно понял, сочинить
симфонию (если это не прямой заказ), скажем, на советском пространстве в 60-70-е годы
могло бы для композитора стать роковым, в отличие от предыдущего века, так? Грубо говоря,
ДДШ сочинил 13-ю, но в голове держал все возможные последствия для себя при исполнении
такого крамольного сочинения. А, типа, в 19 веке самое бОльшое, что могло быть - это
просто не допустили бы на сцену и все. А кто такой `НЧ`?


Mikhail_Kollontay(04.01.2014 17:50)
abyrvalg писал(а):
кто такой
Мы о совершенно разных вещах
говорим. Нектариос Чаргейшвили = НЧ.


precipitato(04.01.2014 17:55)
abyrvalg писал(а):
ДДШ сочинил 13-ю, но в голове держал все возможные
последствия для себя при исполнении такого крамольного сочинения.
Ну - какие уж там
могли быть последствия, самое страшное - просто бы не сыграли.


m3r3l3j(04.01.2014 18:23)
1. Гавриил Попов — Камерная симфония
2. Вайнберг — #12
3. Ханон — Средняя симфония
4. Мессиан — Турангалила
5. Христу — #1
6. Гурецки — #3


abyrvalg(04.01.2014 18:31)
precipitato писал(а):
Ну - какие уж там могли быть последствия, самое
страшное - просто бы не сыграли.
Я привел пример очень условный - понятно, что его
никто не расстрелял бы за это. Просто Михаил приводит настолько общие фразы и выражения,
что приходится прибегать к каким-то сравнениям.


Phalaenopsis(04.01.2014 18:52)
m3r3l3j писал(а):
1. Гавриил Попов — Камерная симфония
2. Вайнберг — #12
3. Ханон — Средняя симфония
4. Мессиан — Турангалила
5. Христу — #1
6. Гурецки — #3
Да, Попов и Вайнберг, конечно.


NASA(04.01.2014 18:59)
Чью музыка часто слушаю и кто подходит по дате рождения:
Эрки-Свен Тюур,
Шнитке,
Раутаваара,
Гия Канчели,
Губайдулина,
Аллан Петтерссон,
Вайнберг,
Лютославский,
Валентин Сельвестров,
Кшиштоф Пендерецкий,
Сумера.


abyrvalg(04.01.2014 19:05)
Симфонии Тубина кто-то очень хвалит. Лет пять назад слушал их, да ничего вспомнить не
могу.


Phalaenopsis(04.01.2014 21:08)
NASA писал(а):
Чью музыка часто слушаю и кто подходит по дате
рождения:
Эрки-Свен Тюур,
Шнитке,
Раутаваара,
Гия Канчели,
Губайдулина,
Аллан Петтерссон,
Вайнберг,
Лютославский,
Валентин Сельвестров,
Кшиштоф Пендерецкий,
Сумера.
Прекрасно! А всё-таки, почему такие рамки? Только 20 век и только симфонизм?


Phalaenopsis(04.01.2014 21:54)
Кара Караев. Хороший симфонист. Вот сейчас слушаю.


maksimBulatov(04.01.2014 22:12)
Phalaenopsis писал(а):
Алексей, сохраняйте режим молчания с этим
субъектом. Это опять провокация дешёвая.
Какая тут провокация? Знавал я одного
советского диссидента. Так ему все мерещатся агенты КГБ и везде у него провокации. Это из
прошлого. Пережиток-с.


victormain(04.01.2014 22:21)
Phalaenopsis писал(а):
Кара Караев. Хороший симфонист. Вот сейчас
слушаю.
У него и правда есть хорошая музыка. Рефрен из `Дон Кихота` заразителен на
диво. Скрипичный Концерт был солидный, совсем молодой Гидон его играл, помню. С
додекафонией, по тем временам, нечастой в советской музыке. И в балетах есть очень живые
штуки.


Phalaenopsis(04.01.2014 22:28)
victormain писал(а):
У него и правда есть хорошая музыка. Рефрен из
`Дон Кихота` заразителен на диво. Скрипичный Концерт был солидный, совсем молодой Гидон
его играл, помню. С додекафонией, по тем временам, нечастой в советской музыке. И в
балетах есть очень живые штуки.
Завтра планирую `Семь красавиц` послушать.


victormain(04.01.2014 22:29)
abyrvalg писал(а):
... А, типа, в 19 веке самое бОльшое, что могло
быть - это просто не допустили бы на сцену и все....
Поверьте, это не менее
неприятно, чем партийный скандал. У Бизе вон, облом за обломом. Сначала `Ивана Грозного`
зарубили, огромную заказную партитуру оперы. Уже всё на мази было, так тут российский
император изволил прибыть; решили, что будет некстати, премьера не состоялась до наших
дней (удивительно, но сага буквально повторяет события с `Борисом Годуновым` Маттезона). А
тут и история с `Кармен` подоспела. Так что идеология - не единственное, что может
доконать.


Phalaenopsis(04.01.2014 22:31)
Камерная симфония Дмитрия Капырина, чудная вещица.
Даже наверное в фонотеку определю.


victormain(04.01.2014 22:33)
Phalaenopsis писал(а):
Завтра планирую `Семь красавиц`
послушать.
Балетную музыку лучше в виде сюит слушать. В цельных всегда есть
проходняки, необходимые по жанру. Ну, кроме избранных балетных партитур Чайковского,
Стравинского, Прокофьева. Пожалуй и Щедрина в лучшем.


Phalaenopsis(04.01.2014 22:35)
victormain писал(а):
Балетную музыку лучше в виде сюит слушать. В
цельных всегда есть проходняки, необходимые по жанру. Ну, кроме избранных балетных
партитур Чайковского, Стравинского, Прокофьева. Пожалуй и Щедрина в лучшем.
Не так
давно Глиэра слушал `Красные маки`. Весь балет хорош.


Phalaenopsis(04.01.2014 22:36)
victormain писал(а):
Балетную музыку лучше в виде сюит слушать. В
цельных всегда есть проходняки, необходимые по жанру. Ну, кроме избранных балетных
партитур Чайковского, Стравинского, Прокофьева. Пожалуй и Щедрина в лучшем.
Спасибо
всегда. За наставничество.


musikus(04.01.2014 22:36)
victormain писал(а):
У него и правда есть хорошая музыка. Рефрен из
`Дон Кихота` заразителен на диво. Скрипичный Концерт был солидный, совсем молодой Гидон
его играл, помню. С додекафонией, по тем временам, нечастой в советской музыке. И в
балетах есть очень живые штуки.
А 3-я симфония?


victormain(04.01.2014 22:38)
musikus писал(а):
А 3-я симфония?
Верно, забыл в разговоре,
спасибо, что напомнили.


Phalaenopsis(04.01.2014 22:38)
musikus писал(а):
А 3-я симфония?
Ну вот я её и слушал. Чё т она
одна тут.


abyrvalg(04.01.2014 22:41)
victormain писал(а):
Балетную музыку лучше в виде сюит слушать. В
цельных всегда есть проходняки, необходимые по жанру. Ну, кроме избранных балетных
партитур Чайковского, Стравинского, Прокофьева. Пожалуй и Щедрина в лучшем.
А вот
балеты ДДШ я так и не одолел морально. Уж слушал-слушал, но не идут и все.


Phalaenopsis(04.01.2014 22:43)
abyrvalg писал(а):
А вот балеты ДДШ я так и не одолел морально. Уж
слушал-слушал, но не идут и все.
У меня такая же петрушка с Бартоком. Не может мой
мозг его освоить.


victormain(04.01.2014 23:15)
abyrvalg писал(а):
А вот балеты ДДШ я так и не одолел морально. Уж
слушал-слушал, но не идут и все.
Лучше всё-таки смотреть. У Ратманского хорошие
спектакли и `Золотой век` Григоровича хорош. Ещё был когда-то замечательный балет Якобсона
`Барышня и Хулиган` в МАЛЕГОТе, но съёмки, наверное, не осталось. ДД из балетов много
потом хороших пьес наделал, жанровых, детских. Материал там бывал классный.


victormain(04.01.2014 23:16)
Phalaenopsis писал(а):
У меня такая же петрушка с Бартоком. Не может
мой мозг его освоить.
Мне `Мандарин` недавно сильно понравился. Партитура здорово
написана.


victormain(05.01.2014 00:32)
NASA писал(а):
Прошу написать свой топ 10 самых любимых симфоний
сочинённых композиторами родившихся в двадцатом веке.
P.S. Шостаковича прошу не писать, хоть он родился в 1906году.
А почему? Думаете,
сразу прибудут все 15?! Максимум 3-5, и то на любителя. Причём 14-ю считать не следует:
это камерная кантата по жанру, а назвать её автор мог хоть Пассионами, это всё очень
субъективно. Но суть есть суть: развёрнутая камерная кантата.


victormain(05.01.2014 00:35)
precipitato писал(а):
У Лютославского всего три штуки, никакого
криминала.
Ну четыре.


ak57(05.01.2014 00:36)
victormain писал(а):
... Причём 14-ю считать не следует: это камерная
кантата по жанру, а назвать её автор мог хоть Пассионами, это всё очень субъективно. Но
суть есть суть: развёрнутая камерная кантата.
А чем тогда считать 13ю?


victormain(05.01.2014 00:39)
ak57 писал(а):
А чем тогда считать 13ю?
Ораторией, конечно. Всё
развитие идёт по ораториальным законам, в отличие от малеровских симфоний - действительно
симфоний, несмотря на вокал и хор. Но это очень долгий разговор...


precipitato(05.01.2014 00:45)
victormain писал(а):
Ну четыре.
А, да.


victormain(05.01.2014 00:49)
Уствольская, 2,4,5;
Шостакович, 6 и 15;
Симфония Берио;
3-я Лютославского;
4-я Калныньша;
6-я Тер-Теряна;
2-я Шнитке (NB: Месса мессой, но лучшее в ней - всё инструментальное, так что считаю
симфонией)


abyrvalg(05.01.2014 00:55)
victormain писал(а):
Ораторией, конечно. Всё развитие идёт по
ораториальным законам, в отличие от малеровских симфоний - действительно симфоний,
несмотря на вокал и хор. Но это очень долгий разговор...
13-я чем-то напоминает 8-ю.
Те же пять частей, причем последние три части исполняются без перерыва, да и по экспрессии
и драматизму чем-то близки.


abyrvalg(05.01.2014 01:01)
victormain писал(а):
Уствольская, 2,4,5;
Шостакович, 6 и 15;
Симфония Берио;
3-я Лютославского;
4-я Калныньша;
6-я Тер-Теряна;
2-я Шнитке (NB: Месса мессой, но лучшее в ней - всё инструментальное, так что считаю
симфонией)
Ни Тертеряна, ни Калныньша я, увы, не слышал... Придется осиливать.


alexshmurak(05.01.2014 01:12)
abyrvalg писал(а):
Ни Тертеряна
срочно!


Mikhail_Kollontay(05.01.2014 04:51)
victormain писал(а):
Мне `Мандарин` недавно сильно понравился.
Партитура здорово написана.
Всё у нас с Вами наоборот...


victormain(05.01.2014 04:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всё у нас с Вами наоборот...
Ой! :)


Mikhail_Kollontay(05.01.2014 05:05)
Phalaenopsis писал(а):
Завтра планирую `Семь красавиц`
послушать.
Вам хватает одного раза? Очень завидую. Я с детства непонятлив, могу
что-то ощущать только когда на пластинке уже иголка прыгать начинает. Поэтому так
необразован, невозможно такими темпами что-либо познать, конечно.


Phalaenopsis(05.01.2014 07:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вам хватает одного раза? Очень
завидую.
Нет, с первого раза только общее впечатление. Затем переслушиваю.
Понравившееся, обычно много слушаю. Так наверное у всех.


musikus(05.01.2014 11:08)
abyrvalg писал(а):
13-я чем-то напоминает
8-ю.
??????????????!!!!!!!!!!!!!!


musikus(05.01.2014 11:30)
Phalaenopsis писал(а):
У меня такая же петрушка с Бартоком. Не может
мой мозг его освоить.
Ну что Вы... Послушайте побольше `Мандарина` (для начала лучше
сюиту), Концерт для оркестра, 2 и 3-й ф/п концерты, Дивертисмент, Музыку для стр., уд. и
челесты, ф/п сюиту `На вольном воздухе` Потом и другое пойдет. А то много потеряете.


abyrvalg(05.01.2014 12:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Поэтому так необразован, невозможно
такими темпами что-либо познать, конечно.
О! Тоже самое. У меня процесс музыкального
познания всегда идет не спеша, смаковательно. Если начинаю все хавать без разбора, то пиши
пропало: и не запоминаю, и не усваиваю. Как Фаст-фуд: упало камнем внутрь, а минут через
десять уже и не упомнишь чаво это было.


abyrvalg(05.01.2014 12:15)
alexshmurak писал(а):
срочно!
Есть пробелы, есть...


Phalaenopsis(05.01.2014 19:03)
musikus писал(а):
Ну что Вы... Послушайте побольше `Мандарина` (для
начала лучше сюиту), Концерт для оркестра, 2 и 3-й ф/п концерты, Дивертисмент, Музыку для
стр., уд. и челесты, ф/п сюиту `На вольном воздухе` Потом и другое пойдет. А то много
потеряете.
Слушал `Челесту`. Это как раз тот случай, когда надо переслушивать.
Дивертисмент тоже слушал; у меня сразу вопрос возник. Почему он(Барток) дивертисментом его
назвал? Судя по назначению произведения, он не должен так звучать. Впрочем, начало было
многообещающим.


Phalaenopsis(05.01.2014 19:04)
musikus писал(а):
Ну что Вы... Послушайте побольше `Мандарина` (для
начала лучше сюиту), Концерт для оркестра, 2 и 3-й ф/п концерты, Дивертисмент, Музыку для
стр., уд. и челесты, ф/п сюиту `На вольном воздухе` Потом и другое пойдет. А то много
потеряете.
Мандарин и Вольный воздух конечно же послушаю. Спасибо.


musikus(05.01.2014 19:13)
Phalaenopsis писал(а):
Мандарин и Вольный воздух конечно же послушаю.
Спасибо.
Почему только это?


Phalaenopsis(05.01.2014 19:18)
victormain писал(а):
Балетную музыку лучше в виде сюит слушать. В
цельных всегда есть проходняки, необходимые по жанру. Ну, кроме избранных балетных
партитур Чайковского, Стравинского, Прокофьева. Пожалуй и Щедрина в лучшем.
Сегодня с
утреца посмотрел балет `Семь красавиц` Караева. Музыка понравилась. В хореографии я ничего
не понимаю, но это простительно. Ещё прима балерина понравилась, стройная.


Andreewa(05.01.2014 19:18)
musikus писал(а):
Почему только это?
Забыла Вам спасибо сказать.
Сегодня Бартока много слушала, очень за наводку благодарна.


Phalaenopsis(05.01.2014 19:19)
musikus писал(а):
Почему только это?
Постепенно буду, по вашей
рекомендации.


abyrvalg(05.01.2014 19:29)
Хоть и есть у Бартока интересные вещи, но в целом он мне никогда не нравился.


Romy_Van_Geyten(05.01.2014 19:33)
abyrvalg писал(а):
Хоть и есть у Бартока интересные вещи, но в целом
он мне никогда не нравился.
К сожалению, вынужден присоединиться. Хотя я отдаю себе
отчет, что это, действительно, выдающийся автор, но об этом мне говорит только ум,
никакого эмоционального контакта с его музыкой мне так и не удалось установить.


musikus(05.01.2014 19:35)
Phalaenopsis писал(а):
Слушал `Челесту`. Это как раз тот случай,
когда надо переслушивать. Дивертисмент тоже слушал; у меня сразу вопрос возник. Почему
он(Барток) дивертисментом его назвал? Судя по назначению произведения, он не должен так
звучать. Впрочем, начало было многообещающим.
Вы правы. Название индифферентное. Мало
ли из каких соображений Барток исходил. Но вещь сильнейшая. Центр тяжести - средняя,
медленная часть, которую кто-то (не помню, сам ли автор) назвал `Мрачное будущее Европы`
(39-тый год!). Здесь, на мой взгляд, образец экспрессивного языка Бартока. Это и
неимоверная красота и сила этой музыки. Второй фп. концерт обязательно хорошенько
послушайте, и непременно с Рихтером! Это такая страсть... А `Музыка для стр., уд. и чел`
это вообще гениалльная конструкция с аркой от начальной веерной фуги - через почти
мистические средние части - к ее реминисценции в финале. А Концерт для оркестра! Что Вы...
Особенно `Элегия`, музыка страшная в своей безысходной выразительности. Словом, много
чего...


musikus(05.01.2014 19:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
К сожалению, вынужден присоединиться.
никакого эмоционального контакта с его музыкой мне так и не удалось установить.
Это
печально, но понять можно. Я, к примеру, к большинству его камерных вещей прохладен.


victormain(05.01.2014 21:24)
Phalaenopsis писал(а):
Сегодня с утреца посмотрел балет `Семь
красавиц` Караева. Музыка понравилась. В хореографии я ничего не понимаю, но это
простительно. Ещё прима балерина понравилась, стройная.
Ведущие партии танцуют
петербуржцы: Большакова, Гуляев, Гали Абайдулов. Это всё класс. Забавно, но фамилии
хореографа-постановщика в титрах нет. Вырезан? Кто-то из невозвращенцев? Не знаю.


Phalaenopsis(05.01.2014 22:24)
victormain писал(а):
Ведущие партии танцуют петербуржцы: Большакова,
Гуляев, Гали Абайдулов. Это всё класс. Забавно, но фамилии хореографа-постановщика в
титрах нет. Вырезан? Кто-то из невозвращенцев? Не знаю.
Да, именно это. Вторая запись
в сокращении, можно и её послушать. Кстати эту музыку я давным давно слышал. Помню
интуитивно в каком-то фильме или познавательной телепередаче.
Караев писал насыщенно, практически без `пустот`. Это я о его симфонизме.


Phalaenopsis(05.01.2014 22:34)
Чтобы не отклоняться от темы.
Ещё одно имя. Может кто-нибудь слышал - Таливальдис.
Послушал симфонию №4, единственную здесь и Piano quartet №2.
Квартет мне показался более интересным. Рискну даже предложить на прослушку Алексею.


Inkognito(24.01.2022 16:01)
1.Локшин Пятая «Сонеты Шекспира» 1969
2.Шостакович Пятая 1937
3.Скрябин Пятая «Прометей» 1910
4.Б. Чайковский Третья «Севастопольская» 1980
5.Прокофьев Первая «Классическая» 1917
6.Стравинский Симфония псалмов для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты
Ветхого Завета 1930
7.Шнитке Симфония №2 `Святой Флориан` для солистов, камерного хора и симфонического
оркестра в 6 частях (1979)
8.Малер Пятая 1902
9.Рахманинов Третья 1936
10.Мясковский 21-я 1940 и 27-я 1949
11.Дютийе Вторая «Двойник» 1959
12.Берио Симфония для 8 голосов и оркестра 1925
13.Раутаваара Седьмая «Ангел света» 1994
14.Мессиан Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
15.Калныньш Четвёртая «Рок-симфония» 1972
16.Караманов Алемдар 23-я 1996
17.Тертерян Третья для большого симфонического оркестра, зурн и дудуков (1975)
18.Вайнберг Первая 1942


rdvl(24.01.2022 17:42)
Inkognito писал(а):
7.Шнитке Симфония №2 `Святой Флориан` для
солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях (1979)
Упомянутая здесь
2-я симфония А. Шнитке это скорее не симфония, а что-то среднее между огромной мессой и
инструментальным сочинением. Как симфонию не воспринял, хотя музыку А.Ш. люблю весьма. Но
это творение не смог переварить по отсталости видимо, простите. Со Стравинским та же
история, как, впрочем и с Берио. Видимо, оперное отторжение даёт знать о себе.






classic-online@bk.ru