ФОРУМ



Phalaenopsis(12.04.2014 23:07)
Хочется узнать как рождается звук в том или ином инструменте.
Например труба(trumpet). Будет зависеть ли звук от материала инструмента. Если, скажем,
сделать её не из меди, а из нержавейки. Были ли в истории инструментов подобные
эксперименты? По-моему скрипку пробовали из всяких, и сейчас она изготавливается из ели,
преимущественно произрастающей в Чехии. Также интересно, как будут звучать струны,
например из платины.


Phalaenopsis(12.04.2014 23:16)
Кажется Адольф Сакс был чудным экспериментатором.


Aelina(12.04.2014 23:18)
Phalaenopsis писал(а):
По-моему скрипку пробовали из всяких, и сейчас
она изготавливается из ели, преимущественно произрастающей в Чехии. Также интересно, как
будут звучать струны, например из платины.
Из какого бы материала не изготавливалась
бы скрипка - её голос ( как цветок из бутона) раскрывается лет эдак через 300.


yarunskiy(12.04.2014 23:49)
Aelina писал(а):
Из какого бы материала не изготавливалась бы скрипка
- её голос ( как цветок из бутона) раскрывается эдак через 300.
А электроскрипка?
Она тоже раскрывается через 300 лет?)


Aelina(12.04.2014 23:55)
yarunskiy писал(а):
А электроскрипка? Она тоже раскрывается через 300
лет?)
Затрудняюсь.
Может abcz поможет с ответом ?


abcz(13.04.2014 01:12)
Aelina писал(а):
Затрудняюсь.
Может abcz поможет с ответом ?
в электроскрипке важен дизайн, поэтому она устаревает
с началом каждого нового сезона.


samlev(13.04.2014 01:44)
Phalaenopsis писал(а):
Хочется узнать как рождается звук в том или
ином инструменте.
Например труба(trumpet). Также интересно, как будут звучать струны, например из
платины.
Интересно, как будет звучать труба из платины, и сколько проживет трубач,
если рассказать об его инструменте слушателям.


Andrew_Popoff(13.04.2014 02:41)
samlev писал(а):
Интересно, как будет звучать труба из платины, и
сколько проживет трубач, если рассказать об его инструменте слушателям.
Платина -
думаю, так же, как из серебра. Из серебра пробовали делать трубы и флейты, но проблема -
металл очень мягкий. Настолько, что строй плохо держит. Так что, обязательно никель
добавляют. Насчет платины я не знаю, возможно, вполне сносная получилась бы труба. А
слушателям мы не скажем. :)


abcz(13.04.2014 03:46)
Aelina писал(а):
её голос ( как цветок из бутона) раскрывается лет
эдак через 300.
кстати, не думаю, что это так: уже триста лет назад по одному из
договоров условием вступления в цех скрипачей было наличие инструмента из Кремоны


precipitato(13.04.2014 03:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Платина - думаю, так же, как из серебра. Из
серебра пробовали делать трубы и флейты, но проблема - металл очень мягкий. Настолько, что
строй плохо держит. Так что, обязательно никель добавляют. Насчет платины я не знаю,
возможно, вполне сносная получилась бы труба. А слушателям мы не скажем. :)
Кстати, о
платиновой флейте:
http://classic-online.ru/ru/production/12798


Phalaenopsis(13.04.2014 05:08)
samlev писал(а):
Интересно, как будет звучать труба из платины, и
сколько проживет трубач, если рассказать об его инструменте слушателям.
А охранники
на что?


Phalaenopsis(13.04.2014 05:46)
Духовые инструменты фирмы Ямаха покрываются золотым лаком, также делается серебрение.
Это что касается снаружи, а изнутри?


Phalaenopsis(13.04.2014 05:48)
Aelina писал(а):
Из какого бы материала не изготавливалась бы скрипка
- её голос ( как цветок из бутона) раскрывается лет эдак через 300.
думаю, что это
красивое заблуждение, поскольку это невозможно проверить.


dushah(13.04.2014 08:32)
abcz писал(а):
в электроскрипке важен дизайн, поэтому она устаревает
с началом каждого нового сезона.
какая чушь! стейнвеи, например, считают важным
дизайн инструментов, и рояль при этом не устаревает с началом нового сезона. качество
трансформаторов в электроскрипке ничуть не менее важно


dushah(13.04.2014 09:25)
Phalaenopsis писал(а):
Кажется Адольф Сакс был чудным
экспериментатором.
гарри парч тожэ был чудным экспериментатором. не прижилось, к
счастью. есть и более удачливые изобретатели - феликс ронер, например, с его чудесным
хангом. или, скажем, боб муг. да мало ли их


abcz(13.04.2014 09:42)
dushah писал(а):
какая чушь! стейнвеи, например, считают важным
дизайн инструментов, и рояль при этом не устаревает с началом нового сезона. качество
трансформаторов в электроскрипке ничуть не менее важно
у Стейнвея уже сто лет один и
тот же дизайн. Хотя, это важно, конечно.
Качество трансформаторов в электроскрипке, конечно, важно. Не менее важно, чем в
электробалалайке.


dushah(13.04.2014 09:46)
abcz писал(а):
у Стейнвея уже сто лет один и тот же дизайн.
нет.
и здесь вы не в теме. зайдите на офсайт


abcz(13.04.2014 09:50)
dushah писал(а):
нет. и здесь вы не в теме. зайдите на
офсайт
хм.


Aelina(13.04.2014 10:09)
abcz писал(а):
кстати, не думаю, что это так.
Возможно:)

Но вот какая информация меня поразила .. Оказывается , звучание скрипки косвенно зависит
и от возраста мастера изготовителя. Как правило, лучшие скрипки у них получаются в
расцвете их сил .Страдивари - исключительное исключение.Его навыки и мастерство с годами
не ослабевали , а прогрессировали. Последняя скрипка , которую он назвал ` Лебединая песня
`, и которую сотворил на последнем году жизни - самая прекрасная по звучанию. А прожил он
- ни много ни мало: по одним сведениям - 105 лет , по другим -106 , по третьим - 97 , по
четвертым - 93 года .


abcz(13.04.2014 10:12)
Aelina писал(а):
Оказывается , звучание скрипки косвенно зависит и от
возраста мастера изготовителя.
Никогда не интересовался. Есть статистика?


Aelina(13.04.2014 10:15)
abcz писал(а):
Есть статистика?
навряд ли. это всего лишь
частное мнение Виноградова.


abcz(13.04.2014 10:18)
Aelina писал(а):
навряд ли. это всего лишь частное мнение
Виноградова.
возможно, он и прав. Если говорить о современных мастерах, особенно.


dushah(13.04.2014 10:19)
abcz писал(а):
Есть статистика?
вряд ли. но тенденция
прослеживается отчётливо (касательно инструментов топ-уровня).


Phalaenopsis(13.04.2014 20:10)
dushah писал(а):
гарри парч тожэ был чудным экспериментатором. не
прижилось, к счастью. есть и более удачливые изобретатели - феликс ронер, например, с его
чудесным хангом. или, скажем, боб муг. да мало ли их
То есть, иными словами,
музыкальные инструменты изредка, но рождаются?
Я просто задумал сделать дудочку.


dushah(13.04.2014 22:43)
Phalaenopsis писал(а):
То есть, иными словами, музыкальные
инструменты изредка, но рождаются?
Я просто задумал сделать дудочку.
не изредка. часто. большое количество людей
вовлечены в это дело - и уличные музыканты, и гламурные саунддизайнеры вроде диего стокко,
и вполне приличные композиторы (как горлинский, напр.), саундартисты, etc.

вот вам дудочки http://www.youtube.com/watch?v=FuIRiyH99yc
инжой


Phalaenopsis(16.04.2014 21:58)
dushah писал(а):
не изредка. часто. большое количество людей
вовлечены в это дело - и уличные музыканты, и гламурные саунддизайнеры вроде диего стокко,
и вполне приличные композиторы (как горлинский, напр.), саундартисты, etc.

вот вам дудочки http://www.youtube.com/watch?v=FuIRiyH99yc
инжой
Когда звук идёт из раструбов, то вполне нормальная медь. ПВХ трубки не
искажают звук на выходе как мне показалось.


Phalaenopsis(14.10.2014 22:45)
Меня всегда потрясали математики. Не перестаю восхищаться гениями этой науки. Лаплас,
Лагранж, Гаусс,... Риман.
И тут недавно прочёл, что Риман интересовался музыкой с точки зрения математики. Вот
цитата:`...Риман был великий человек, но теория Римана базируется на музыке его эпохи, при
чем немецкой. Риман даже не принимал русских композиторов, потому что в их музыке в
отличии от немцев использовалась ладовость (модальность), да и романтиков называл
модернистами с негативным оттенком...`
Тут вопрос только профессионалам - насколько справедлива его оценка в отношении русских
композиторов? Может он ошибался, ведь музыка в конечном счёте не математика?


Leb1(15.10.2014 00:03)
Phalaenopsis писал(а):
насколько справедлива его оценка в отношении
русских композиторов?
Интересно, чью музыку он мог слышать, с учетом того, что умер
от чахотки в 1866 году?


Leb1(15.10.2014 00:21)
Phalaenopsis писал(а):
Меня всегда потрясали математики. Не перестаю
восхищаться гениями этой науки. Лаплас, Лагранж, Гаусс,... Риман.
А...!
Всё ясно.

Гуго Риман (полное имя — Карл Вильгельм Юлиус Гуго Риман, нем. Karl Wilhelm Julius Hugo
Riemann; 18 июля 1849, Гроссмельра близ Зондерсхаузена — 10 июля 1919, Лейпциг) — немецкий
музыковед и лексикограф, создатель функциональной теории лада.

В отличие от Бернхарда Римана (1826-1866), Гуго Риман к математике отношения не имел.


Maxilena(15.10.2014 00:25)
Leb1 писал(а):
Гуго Риман (полное имя — Карл Вильгельм Юлиус Гуго
Риман, нем. Karl Wilhelm Julius Hugo Riemann; 18 июля 1849, Гроссмельра близ
Зондерсхаузена — 10 июля 1919, Лейпциг) — немецкий музыковед и лексикограф, создатель
функциональной теории лада.
Думаю, как бы наш милейший Орхидей ни нафигачился
шампанского, его все-таки интересует Бернхард Риман)))))


Leb1(15.10.2014 00:28)
Maxilena писал(а):
Думаю, как бы наш милейший Орхидей ни нафигачился
шампанского, его все-таки интересует Бернхард Риман)))))
Боюсь, что Бернхард в теории
музыки нибумбум. :)


Leb1(15.10.2014 00:41)
Итак, Хьюго Риман создатель функциональной теории лада.
А вот наш соотечественник: Болеслав Леопольдович Яворский (1877-1942) - создатель теории
``ладового ритма``. Приложил много усилий для ``теоретического обоснования`` позднего
Скрябина. :)

Из Вики:

Яворский — автор трудов по теории музыки (мелодики, ритмики, гармонии, формы), истории
исполнительских стилей. Создатель теории «ладового ритма» (возникла в 1903; наибольшее
распространение получила в конце 1920-х гг.) и «ладового звуковедения» (теория «ладовых
тяготений»). Название теории ладового ритма объясняется так: высотные отношения в музыке
основаны на ладе, а временные — на ритме. Под «ладовым ритмом» Яворский понимал
развёртывание музыкального лада во времени; соответствует современному динамическому
пониманию лада.

Теория музыки Яворского содержит элементы риторики, а язык, которым она излагается,
метафоричен. Это риторическое направление задаётся уже в самом переопределении музыки как
«музыкальной речи». Из методологической установки на параллелизм (словесного) текста и
музыки вырастает целый ряд отчасти научных терминов, отчасти образных «словоописаний», из
которых наиболее ходовым становится «интонация» — это слово используется и в некоем
«общефилософском» смысле, и в значении лингвистического термина, и наконец, в
специфическом только для Яворского значении. Для «поэтики» Яворского характерны такие
выражения как «звуковое сознание», «развёртывание звуковедения», «принцип сопряженности»,
«сила тяготения», «энергия неустойчивости», «ладовая яркость», «звуковой горизонт» (вместо
«диапазон») и т.п. Многие музыкальные термины (как «трезвучие» и «септаккорд», «мужское» и
«женское» метрические окончания, неологизмы «цепной лад» и «дважды лад») получают вполне
конкретные и научные определения, и в то же для других терминов автор даёт скорее
поэтико-символические, чем научные, определения (например, лад — «звуковая система высшего
порядка», метр — «абсолютная продолжительность во времени»). Значение некоторых
общеизвестных терминов Яворский полемически специфицирует, укладывая их в рамки
собственной необычной теории. Так, например, (лингвистический термин) «интонация» в рамках
теории «тритонных тяготений» весьма специфически определяется как «сопоставление двух
различных по тяготению звуков (или моментов) тритонной системы», а (физический термин)
«момент» в свою очередь — как «изложение одной определенной части системного или ладового
тяготения».


Phalaenopsis(15.10.2014 05:07)
Leb1 писал(а):
А...!
Всё ясно.

Гуго Риман (полное имя — Карл Вильгельм Юлиус Гуго Риман, нем. Karl Wilhelm Julius Hugo
Riemann; 18 июля 1849, Гроссмельра близ Зондерсхаузена — 10 июля 1919, Лейпциг) — немецкий
музыковед и лексикограф, создатель функциональной теории лада.

В отличие от Бернхарда Римана (1826-1866), Гуго Риман к математике отношения не
имел.
Спасибо, прояснили. Незаслуженно значит я его вплёл в музыку.


Mikhail_Kollontay(15.10.2014 07:04)
Leb1 писал(а):
Болеслав Леопольдович Яворский
(1877-1942)
Воспоминание Ю.А.ФОртунатова об Яворском. Сидят в гостях пьют чай.
Соседка по столу кладет в красивую изящную чашку кусочек лимона. Яворский (он немного
заикался: `Вы с у-у-ума со-ошли, по-озолота слезет` - и прямо пальцами в чашку.


Phalaenopsis(16.07.2017 20:08)
В последнее время сочинители музыки взялись применять разные звуки, извлекаемые не
музыкальными инструментами. Как-то: пенопласт, плексиглас, магнитная лента, дверной и
стеклянный скрипы.
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже как-то придерживаться этого свойства.


Opus88(16.07.2017 20:15)
Phalaenopsis писал(а):
В последнее время сочинители музыки взялись
применять разные звуки, извлекаемые не музыкальными инструментами. Как-то: пенопласт,
плексиглас, магнитная лента, дверной и стеклянный скрипы.
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже как-то придерживаться этого
свойства.
Можно подробнее про плексиглас?


Phalaenopsis(16.07.2017 20:28)
Opus88 писал(а):
Можно подробнее про плексиглас?
Где-то
попадалось, сейчас уже не вспомнить.


Opus88(16.07.2017 20:33)
Phalaenopsis писал(а):
Где-то попадалось, сейчас уже не
вспомнить.
То есть увильнуть пытаетесь от ответа, написав ерунду.


Anonymous(16.07.2017 20:37)
Phalaenopsis писал(а):
В последнее время сочинители музыки взялись
применять разные звуки, извлекаемые не музыкальными инструментами. Как-то: пенопласт,
плексиглас, магнитная лента, дверной и стеклянный скрипы.
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже как-то придерживаться этого
свойства.
Для магнитной ленты ещё в прошлом веке начали писать) И скрипы. Забыл
автора... У него есть соната для вздохов и дверного скрипа (это вроде 1970-е или 80-е).


Anonymous(16.07.2017 20:42)
Phalaenopsis писал(а):
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже
как-то придерживаться этого свойства.
Кстати, если интересно, могу скинуть недавно
совсем законченное небольшое органное сочинение) Без разных скрипов, пенопластов и т.д.
Чистая классическая гармония)


Opus88(16.07.2017 20:45)
Anonymous писал(а):
Кстати, если интересно, могу скинуть недавно
совсем законченное небольшое органное сочинение) Без разных скрипов, пенопластов и т.д.
Чистая классическая гармония)
Если можно, сделайте ссылку, пожалуйста.


Anonymous(16.07.2017 20:50)
Opus88 писал(а):
Если можно, сделайте ссылку, пожалуйста.
Да,
конечно. Всё довольно просто) Ничего выдающегося)

Organo Pomposo (Fanfara)

https://yadi.sk/d/mEzeNg0-3L75YM


Opus88(16.07.2017 20:55)
Anonymous писал(а):
Да, конечно. Всё довольно просто) Ничего
выдающегося)

Organo Pomposo (Fanfara)

https://yadi.sk/d/mEzeNg0-3L75YM
Спасибо.
Напомнило мне что-то античное.
Откуда такие модуляции?

И я ноты имел в виду, если можно.


serbar(16.07.2017 20:58)
Phalaenopsis писал(а):
В последнее время сочинители музыки взялись
применять разные звуки, извлекаемые не музыкальными инструментами. Как-то: пенопласт,
плексиглас, магнитная лента, дверной и стеклянный скрипы.
Ничто не ново...
https://rutube.ru/video/d580a69c828a2f23eb4f6cb5b3174706/?ref=search


Anonymous(16.07.2017 21:00)
Opus88 писал(а):
Спасибо.
Напомнило мне что-то античное.
Откуда такие модуляции?

И я ноты имел в виду, если можно.
Античное?) Ого) Я думал более классическое или
раннеромантическое)

Ноты:

https://yadi.sk/i/v8i0CJWM3L7627


Opus88(16.07.2017 21:03)
Anonymous писал(а):
Античное?) Ого) Я думал более классическое или
раннеромантическое)

Ноты:

https://yadi.sk/i/v8i0CJWM3L7627
Я недавно переслушивал АГП новоантичное, Вами
вдохновленное. Как-то напомнило.

Спасибо.
Покажу знакомым органиствм )


Anonymous(16.07.2017 21:04)
Opus88 писал(а):
Я недавно переслушивал АГП новоантичное, Вами
вдохновленное. Как-то напомнило.

Спасибо.
Покажу знвкомым органиствм )
А, да, очень мне нравится АГП новоантичное) Слушаешь и
думаешь, что реально схвачено хорошо)

Спасибо) За 16-е в партии педали они мне пинков потом надают))


Phalaenopsis(16.07.2017 21:16)
Opus88 писал(а):
То есть увильнуть пытаетесь от ответа, написав
ерунду.
Это Вы из-за плексигласа? Так плексиглас и просто для примера подойдёт, в
отличие от либерастии, которая в другой теме стала краеугольным камнем.
И нечего обижаться.


Opus88(16.07.2017 22:12)
Phalaenopsis писал(а):
Это Вы из-за плексигласа? Так плексиглас и
просто для примера подойдёт, в отличие от либерастии, которая в другой теме стала
краеугольным камнем.
И нечего обижаться.
Что Вы на Вас обижаться.
Удивляться, даже не расстраиваться
Ну и либерастность не оставлять без ответа.


somm(17.07.2017 00:16)
Phalaenopsis писал(а):
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже
как-то придерживаться этого свойства.
Хотел бы спросить, что это значит, только,
боюсь, это бесполезно. Ведь больше 2-ух строк Вы не пишете, полагая, что способны вложить
в них то, для чего остальным требуется не менее страницы.


Phalaenopsis(17.07.2017 18:54)
somm писал(а):
Хотел бы спросить, что это значит, только, боюсь, это
бесполезно. Ведь больше 2-ух строк Вы не пишете, полагая, что способны вложить в них то,
для чего остальным требуется не менее страницы.
Да почему, спрашивайте. Вы ж вопросы
иного характера задаёте.
Или, например, дайте свою характеристику звука. А то, ещё ничего не попытались, а уже
впадаете в скуку.


Phalaenopsis(17.07.2017 18:57)
Opus88 писал(а):
Ну и либерастность не оставлять без ответа.
Да
Вас просто колбасит от этого термина. Я тоже удивляюсь.


somm(17.07.2017 20:56)
Phalaenopsis писал(а):
Да почему, спрашивайте. Вы ж вопросы иного
характера задаёте.
Или, например, дайте свою характеристику звука. А то, ещё ничего не попытались, а уже
впадаете в скуку.
Если на такие вопросы Вы будете отвечать двумя строчками, ничего
путнего от Вас не услышишь, значит, и обсуждение бессмысленно. Кайфуйте дальше от своей
`краткости и афористичности`:) На здоровье.






classic-online@bk.ru