В целях дальнейшего самообразования, хочу допросить форумчан о The Best балетного искусства.
Я думаю, что Жизель и балеты Чайковского будут в вашем сборнике?
Прошу высказаться также подробно об этом жанре, кто как его воспринимает. Я, по ходу, люблю, потому что там с девушками хорошо обращаются и музыка удивительная порой.
Прошу высказаться также подробно об этом жанре, кто как его воспринимает. Я, по ходу, люблю, потому что там с девушками хорошо обращаются и музыка удивительная порой.
Классический балет, по-моему, не любить трудно. Люблю и я. С теми оговорками -КТО танцует. Потому что `Лебединое` то же Плисецкой и оно же у Касатовой и Василева - совершенно разные вещи. И есть у меня особенность, уже писала, отключаются глаза и начинаю слушать Чайковского и Прокофьева. Однако есть очень `балетные` балеты: `Дон Кихот`, `Раймонда`, `Баядерка`, та же `Жизель`. Тут уж - праздник для глазок, если ТАНЦУЮТ. А вообще:
Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены. И задраны мосты.
В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,
и, крылышкуя скорописью ляжек,
красавица, с которою не ляжешь,
одним прыжком выпархивает в сад.
Мы видим силы зла в коричневом трико,
и ангела добра в невыразимой пачке.
И в силах пробудить от элизийской спячки
овация Чайковского и Ко.
Классический балет! Искусство лучших дней!
Когда шипел ваш грог, и целовали в обе,
и мчались лихачи, и пелось бобэоби,
и ежели был враг, то он был -- маршал Ней.
В зрачках городовых желтели купола.
В каких рождались, в тех и умирали гнездах.
И если что-нибудь взлетало в воздух,
то был не мост, а Павлова была.
Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,
Барышникова зреть. Талант его не стерся!
Усилие ноги и судорога торса
с вращением вкруг собственной оси
рождают тот полет, которого душа
как в девках заждалась, готовая озлиться!
А что насчет того, где выйдет приземлиться, --
земля везде тверда; рекомендую США.
Классический балет, по-моему, не любить трудно. Люблю и я...
Увы, я и здесь не при делах оказался, и всегда-то мне казалось, что на дух его, этот императорский танец, не переношу: за последние два года был один раз и с трудом усидел на `Лебедином` (Господи, сколько же там повторов за два часа), да и то только потому, что спутница моя была уж слишком хороша собой. ;-)
Но стоило на `Ромео и Джульетте` выскочить на поле мачехе в лице Екатерины Кандауровой, и всю нелюбовь как рукой сняло. Эта особа покрывала, накрывала в разводе своих рук всю Новую сцену Мариинского, ровно так же, как Бартоли заполняла голосом своей Розины весь свод Концертного зала на Декабристов. Оптический иллюзион, однако!
Одним словом, Копперфильд бледнеет и тлеет, а девки пляшут, хоть и не поют.
Увы, я и здесь не при делах оказался, и всегда-то мне казалось, что на дух его, этот императорский танец, не переношу: за последние два года был один раз и с трудом усидел на `Лебедином` (Господи, сколько же там повторов за два часа), да и то только потому, что спутница моя была уж слишком хороша собой. ;-)
Но стоило на `Ромео и Джульетте` выскочить на поле мачехе в лице Екатерины Кандауровой, и всю нелюбовь как рукой сняло. Эта особа покрывала, накрывала в разводе своих рук всю Новую сцену Мариинского, ровно так же, как Бартоли заполняла голосом своей Розины весь свод Концертного зала на Декабристов. Оптический иллюзион, однако!
Одним словом, Копперфильд бледнеет и тлеет, а девки пляшут, хоть и не поют.
Валера, приведите ещё пример. Неужели их всего два?
The Best?
Вкус - очень тонкая материя. У каждого человека непременно найдется свое собственное - и конечно же, самое правильное - мнение о том, что именно считать лучшим.
Особенно сложно определиться с этим в балете, спектакле, в котором тесно взаимосвязаны музыка, танец и актерская игра, и слабая постановка или неважные исполнители могут испортить впечатление от самой прекрасной музыки.
На мой взгляд, следует говорить обо всех трех составляющих балета отдельно.
В том, что касается музыки, я (подчеркиваю, лично я) назвала бы, как ни странно, не Чайковского, хотя и в его балетах есть отдельные красивые номера, а скорее Минкуса и Делиба, у которых, особенно у последнего, он много позаимствовал в плане композиции.
Отношение к хореографии у меня тоже особенное: совершенно не переношу Григоровича:) а знаменитые балеты, такие как `Дон Кихот` или `Баядерка` смотрю в постановке Рудольфа Нуреева.
The Best?
Вкус - очень тонкая материя. У каждого человека непременно найдется свое собственное - и конечно же, самое правильное - мнение о том, что именно считать лучшим.
Особенно сложно определиться с этим в балете, спектакле, в котором тесно взаимосвязаны музыка, танец и актерская игра, и слабая постановка или неважные исполнители могут испортить впечатление от самой прекрасной музыки.
На мой взгляд, следует говорить обо всех трех составляющих балета отдельно.
В том, что касается музыки, я (подчеркиваю, лично я) назвала бы, как ни странно, не Чайковского, хотя и в его балетах есть отдельные красивые номера, а скорее Минкуса и Делиба, у которых, особенно у последнего, он много позаимствовал в плане композиции.
Отношение к хореографии у меня тоже особенное: совершенно не переношу Григоровича:) а знаменитые балеты, такие как `Дон Кихот` или `Баядерка` смотрю в постановке Рудольфа Нуреева.
Спасибо за коммент.
Конечно же в первую очередь меня интересует музыка.
Что касается собственного мнения, то я только приветствую.
Значит, говорите, Лео Делиб?
не Чайковского, хотя и в его балетах есть отдельные красивые номера, а скорее Минкуса и Делиба
Вот что значит тонкий, изысканный вкус! Особенно мне нравится вот это: `отдельные красивые номера`. Как говорит Жванецкий, за кефир отдельное спасибо. Конечно, куда там Петру Ильичу до Минкуса! Семь верст плыть...
Вот что значит тонкий, изысканный вкус! Особенно мне нравится вот это: `отдельные красивые номера`. Как говорит Жванецкий, за кефир отдельное спасибо. Конечно, куда там Петру Ильичу до Минкуса! Семь верст плыть...
Можно еще и ССП вспомнить... Тоже, кстати, не Минкус)))
...The Best балетного искусства.
Я думаю, что Жизель и балеты Чайковского будут в вашем сборнике?...
Да, а также лучшие балеты Прокофьева и Стравинского, Болеро Равеля. Но это если о собственно музыке. Балет как жанр - это далеко не всегда музыка на 1-м плане. И в этом смысле балеты на музыку Минкуса и Глазунова - шедевры (я Петипа имею в виду). Как и Шопениана Фокина, несмотря на ужасное звучание оркестра. Как «Тщетная предосторожность» Доберваля и Эштона, которую вообще на разную музыку ставят и танцуют.
У Минкуса подвижные номера многие отлично написаны. Хороший прикладник был.
Разговор завязался так, что впору выстроить какую-то такую иерархию: Бах - Моцарт - Бетховен - Минкус... Не хило так. Ну, а бедный ПИЧ, которого здесь уже снисходительно помянули, где-то там в арьергарде. Хотя тоже отчасти прикладник был. Но, как выясняется - слабенький.
Разговор завязался так, что впору выстроить какую-то такую иерархию: Бах - Моцарт - Бетховен - Минкус... Не хило так. Ну, а бедный ПИЧ, которого здесь уже снисходительно помянули, где-то там в арьергарде. Хотя тоже отчасти прикладник был. Но, как выясняется - слабенький.
Бах - Моцарт - Бетховен - Минкус и балетная иерархия? Это круто.
У Бетховена - `Творения Прометея`. У Моцарта балеты в операх, причём принципиальные, особенно в `Свадьбе Фигаро`. Отдельные тоже есть балетные опусы, не помню названий. Ну и, разумеется, все трое написали кучу музыки танцевальных жанров.
У Бетховена - `Творения Прометея`. У Моцарта балеты в операх, причём принципиальные, особенно в `Свадьбе Фигаро`. Отдельные тоже есть балетные опусы, не помню названий. Ну и, разумеется, все трое написали кучу музыки танцевальных жанров.
Танцы и контрдансы не отличаются серьёзной хореографией, так же как и менуэты, включаемые в симфонии упомянутых авторов.
Увы, я и здесь не при делах оказался, и всегда-то мне казалось, что на дух его, этот императорский танец, не переношу: за последние два года был один раз и с трудом усидел на `Лебедином`
Откровенно говоря, `Лебединое озеро` я теперь не смотрю. После долгих и безуспешных попыток найти постановку, которая хотя бы немного отвечала моим представлениям о балете, сложившимся от впечатления о музыке и либретто, я пришла к выводу о том, что, по всей видимости, еще не появился на свет тот хореограф, который дал бы настоящую жизнь этому балету:)
Я имела в виду, что во всех постановках, которые я видела (включая самые известные), меня не устраивает хореография, которая (опять таки, по моему личному мнению) не особенно соответствует музыке.
Но, как я уже говорила, вкус - понятие субъективное.
The Best?
Вкус - очень тонкая материя. У каждого человека непременно найдется свое собственное - и конечно же, самое правильное - мнение о том, что именно считать лучшим.
Особенно сложно определиться с этим в балете, спектакле, в котором тесно взаимосвязаны музыка, танец и актерская игра, и слабая постановка или неважные исполнители могут испортить впечатление от самой прекрасной музыки.
На мой взгляд, следует говорить обо всех трех составляющих балета отдельно.
В том, что касается музыки, я (подчеркиваю, лично я) назвала бы, как ни странно, не Чайковского, хотя и в его балетах есть отдельные красивые номера, а скорее Минкуса и Делиба, у которых, особенно у последнего, он много позаимствовал в плане композиции.
Отношение к хореографии у меня тоже особенное: совершенно не переношу Григоровича:) а знаменитые балеты, такие как `Дон Кихот` или `Баядерка` смотрю в постановке Рудольфа Нуреева.
Если же говорить об актерской игре, поскольку балет - это все же спектакль, здесь начинаются самые большие трудности. Потому что в русском балете по сравнению с, к примеру, французским, актерская игра почти вовсе отсутствует. А я, как назло, выше всего ценю именно ее:)
Таким образом, мой личный список `The Best` включает не лучшие балеты, а лучшие постановки, в которых счастливо сочетаются все три компонента.
`Классика`
- `Спящая красавица` Чайковского, хореография Нуреева, постановка балета Парижской Национальной Оперы, 2001 г
- `Дон Кихот` Минкуса, хореография Нуреева, постановка балета Парижской Национальной Оперы, 2002 г
- `Пакита` Дельдеве, хореография Лакотта, постановка балета Парижской Национальной Оперы, 2003 г
- `Баядерка`, хореография Нуреева, постановка балета Парижской Найиональной Оперы, 2012 г
`Романтика`
- `Сильфида` Шнейцхоффера, хореография Лакотта, постановка балета парижской Национальной Оперы, 2004 г
- `Сильвия` Делиба, хореография Эштона, постановка Королевского балета театра Ковент Гарден, 2005 г
`Современная хореография`
- `Золушка` Прокофьева, хореография Нуреева, постановка балета парижской национальной Оперы, 2007 г
- `Дама с камелиями`, хореография Ноймайера на музыку произведений Шопена, постановка балета Парижской Национальной Оперы, 2008 г
- `Алиса в Стране Чудес` Толбэта, хореография Уилдона, постановка Королевского балета театра Ковент Гарден
Так как (по моему личному мнению) балет - не чистый танец в такт музыке, а полноценный спектакль, то танцоры должны не только иметь хорошую технику, но и чувствовать (и любить) музыку, а также иметь актерские данные.
Поскольку этим требованиям удовлетворяют, разумеется, далеко не все, я (как это следует из приведенного ниже списка) называю конкретные записи балетов с конкретными исполнителями.
Если же говорить об актерской игре, поскольку балет - это все же спектакль, здесь начинаются самые большие трудности. Потому что в русском балете по сравнению с, к примеру, французским, актерская игра почти вовсе отсутствует. А я, как назло, выше всего ценю именно ее:)
Таким образом, мой личный список `The Best` включает не лучшие балеты, а лучшие постановки, в которых счастливо сочетаются все три компонента.
`Классика`
- `Спящая красавица` Чайковского, хореография Нуреева, постановка балета Парижской Национальной Оперы, 2001 г
- `Дон Кихот` Минкуса, хореография Нуреева, постановка балета Парижской Национальной Оперы, 2002 г
- `Пакита` Дельдеве, хореография Лакотта, постановка балета Парижской Национальной Оперы, 2003 г
- `Баядерка`, хореография Нуреева, постановка балета Парижской Найиональной Оперы, 2012 г
`Романтика`
- `Сильфида` Шнейцхоффера, хореография Лакотта, постановка балета парижской Национальной Оперы, 2004 г
- `Сильвия` Делиба, хореография Эштона, постановка Королевского балета театра Ковент Гарден, 2005 г
`Современная хореография`
- `Золушка` Прокофьева, хореография Нуреева, постановка балета парижской национальной Оперы, 2007 г
- `Дама с камелиями`, хореография Ноймайера на музыку произведений Шопена, постановка балета Парижской Национальной Оперы, 2008 г
- `Алиса в Стране Чудес` Толбэта, хореография Уилдона, постановка Королевского балета театра Ковент Гарден
Бесценная информация. Особый респект.
Кстати послушал(не посмотрел) Сильвию Делиба. Музыка хорошая, даже знакомая. Но балет очень маленький почему-то.
Ещё Люлли - Удовольствия. Этот совсем не впечатлил музыкально.
После столь сурового испытания отпаивался Прокофьевым - симфония №6 и Брукнером - симфония №7. В общем опять на иглу.
Я имела в виду, что во всех постановках, которые я видела (включая самые известные), меня не устраивает хореография, которая (опять таки, по моему личному мнению) не особенно соответствует музыке...
Попробуйте посмотреть Эка, если уж Петипа с Ивановым и Горским Вам не нравятся.
Музыкально понравился балет Ангара Андрея Эшпая. Начало и конец он сделал в угоду пламенным революционерам, дабы показать, что рыба то кверху пузом плавает у Вас , господа. А всё остальное очень вкусно, песенно и киношно. Ставлю хорошую оценку.
Балет Жар-птица Стравинского понравился. Интересный для прослушивания, поскольку много в нём симфонизма.
Хоть я хореографии и не видел, но почти уверен, что там по периферии парни опять ноженьками сучат, а в центре некто хочет украсть птицу для рагу.
У меня любимый - Ромео и Джульета, еще нравится Золушка Прокофьева, Жар птица и Весна священная, Щелкунчик и Лебединое озеро само собой. Это по музыке. А касательно хореографии, бывал я в Европе на балетах, и картина двоякая. С одной стороны хореография не классическая, порой ноги еле поднимают, такой неатлетичный балет получается, даже порой и не балет вовсе, а оперетта. С другой стороны, крутые технические спецэффекты, особенно столкнулся с этим в Амстердаме. Надо сказать, эти эффекты не показались лишними, совсем даже наоборот. Опять же, повсюду отходят от сюжета, осовременивают его до неузнаваемости. Но, что бы там мы ни писали, время вспять не повернешь, и это все больше проникает к нам. Ведь, как ни крути, мы следом за Европой ходим. Особенно впечатлила Ромео и Джульета (По музыке Чайковского!!) в Париже этой зимой в опере Гарнье. Хореограф - Матс Эк, Шведский королевский балет. Кто хочет шокироваться, может на Youtube посмотреть.
Сезон 2017/18 балетная труппа Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета посвятит творчеству Мариуса Петипа, 200-летие со дня рождения которого будет отмечаться в 2018 году.
Балетом «Пахита» Мариус Петипа 170 лет назад дебютировал в России как танцовщик и хореограф.
Транскрипцию оригинальной партитуры «Пахиты» Дельдевеза и Минкуса по заказу театра сделал композитор Юрий Красавин.
Сезон 2017/18 балетная труппа Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета посвятит творчеству Мариуса Петипа, 200-летие со дня рождения которого будет отмечаться в 2018 году.
Балетом «Пахита» Мариус Петипа 170 лет назад дебютировал в России как танцовщик и хореограф.
Транскрипцию оригинальной партитуры «Пахиты» Дельдевеза и Минкуса по заказу театра сделал композитор Юрий Красавин.
Обязательно схожу.Спасибо, Юрий!
Это еще будет только в феврале. Приходите, конечно.
Анна Каренинна-балет Щедрина балет класный,осебенно если смотреть сам балет а не только слушать музыку.
Анна Каренина - фильм режиссёра Зархи тоже классный, особенно если его смотреть, а не только слушать. Один только взгляд Самойловой сводит с ума... Я это к тому, что слушают балеты только лишённые зрения.
Я это к тому, что слушают балеты только лишённые зрения.
Номинально оно так: танец в балете главнее музыки. Но есть балеты, в которых лично я прекрасно обхожусь без зрительного ряда, хотя зрение у меня пока, слава Богу, есть: `Ромео и Джульетта` Прокофьева , `Весна священная`, конечно, Стравинского и `Кармен-сюита` Щедрина. Когда я в юности с ними познакомилась и глубоко восхитилась музыкой, они существовали для меня только на виниле. С тех пор я, естественно, наслаждалась ими и в комплекте тоже, хотя музыка их как была, так и осталась для меня самодостаточной.
искусства.
Я думаю, что Жизель и балеты Чайковского будут в вашем сборнике?
Прошу высказаться также подробно об этом жанре, кто как его воспринимает. Я, по ходу,
люблю, потому что там с девушками хорошо обращаются и музыка удивительная порой.