Форум » Музыкальный калейдоскоп » Изменение музыкальных вкусов с возрастом
Makar(08.04.2016 23:49)
Непопулярная тема, а напрасно. Поэт Н.А. Заболоцкий сказал: - Как мир меняется и как я сам
меняюсь/Лишь именем одним я называюсь... Трудно даже предположить, будешь ли ты в шестьдесят любить то же самое, что любил в тридцать. На помощь приходит оригинальная генетико-психологическая концепция, гласящая `каким родился, таким и помрёшь`. Хороший вкус в музыке и во всём подобен больному желудку - принимает далеко не всё. Такое патологическое сравнение привел маркиз Пококуранте, показывая Кандиду библиотеку. Продолжив эту сомнительную корреляцию, скажем так - хроник в 30, неизлечимый - в 60. Но ничего плохого тут нет - нормальный консерватизм. Так и с моими неумеренными симпатиями к Баху, Генделю, Телеману тоже ничего не случилось - они так же хороши и волнуют, как и 30 и 40 лет назад. Интересно бывает послушать новейшие интерпретации уже известного. Одно я за собой заметил с возрастом - я стал больше ценить вокал. Vox humana - чудесный инструмент, которому нет равных. Разделение композиторов на любимых и уважаемых - искусственное и надуманное. Музыка, как и любовь, обращается напрямую к чувствам. А глубокое уважение лучше всего звучит в некрологах, где ему и место. А об изменении приоритетов внутри творчества определённого композитора я уже сказал. Раньше мне было приятно слушать кончерто гроссо, а теперь кантаты и оратории. Но есть ли тут связь с возрастом - мне неизвестно.
moon_river(09.04.2016 00:49)
Тема интересная, но вряд ли кто на эту тему что либо ответит. Поскольку она связана с
самооценкой. Вынесение на публичное обсуждение столь интимных вещей может породить не мало кривотолков.)
abcz(09.04.2016 01:09)
moon_river писал(а):
Тема интересная, но вряд ли кто на эту тему что да ну, что тут такого? Я вотлибо ответит. Поскольку она связана с самооценкой. Вынесение на публичное обсуждение столь интимных вещей может породить не мало кривотолков.) вовсе не стыжусь признаться, что был некогда в восторге от песни «В лесу родилась ёлочка», хотя сейчас отношусь к ней совершенно безразлично.
moon_river(09.04.2016 01:14)
abcz писал(а):
да ну, что тут такого? Я вот вовсе не стыжусь Ну, елочка - это не компромат.)
признаться, что был некогда в восторге от песни «В лесу родилась ёлочка», хотя сейчас отношусь к ней совершенно безразлично.
abcz(09.04.2016 01:18)
moon_river писал(а):
Ну, елочка - это не компромат.) ок. Воткопромат: первое (или второе, трудно различить время) музыкальное воспоминание — попса. Только одна строчка, правда: «...а где твой дом, гуцулочка — Карпаты...». Причём, музыкально — только Карпаты
abcz(09.04.2016 01:22)
steinberg писал(а):
какое необыкновенное слово да. Хорошее словополучилось. А всё потому - что из подсознания (ну, то есть, от души).
steinberg(09.04.2016 01:30)
abcz писал(а):
да. Хорошее слово получилось. А всё потому - что из у меня тоже с елочкой такого рода связи в душеподсознания (ну, то есть, от души). где-то...
abcz(09.04.2016 01:31)
steinberg писал(а):
у меня тоже с елочкой такого рода связи в душе ну, у меня-то вроде как с гуцулочкой. Хотя, как это может быть - не понимаю
где-то...
moon_river(09.04.2016 01:34)
abcz писал(а):
да. Хорошее слово получилось. А всё потому - что из Совершено правильно! Однажды мне в личкуподсознания (ну, то есть, от души). стукнулся старый приятель, мы с ним были в одной панк-тусовке по молодости. Давай, говорит я тебе на станицу выложу наши записи того альбома. Я ему, Леня, ты с ума сошел! Гляди какие у меня сейчас друзья. Хорошо, говорит Леня. Тогда ты не против если авторство будет только мое? Конечно, говорю, забирай себе это дерьмо. А можно я название группы поменяю, собираюсь наши старые записи тиражом пустить, звучит не очень? Конечно! И постарайся, чтобы упоминания обо мне вообще там не было, иначе я тебя придушу.)
steinberg(09.04.2016 01:36)
abcz писал(а):
ну, у меня-то вроде как с гуцулочкой. Хотя, как это ..ну может она за собой не следила?
может быть - не понимаю
abcz(09.04.2016 01:40)
moon_river писал(а):
Совершено правильно! Однажды мне в личку не думаю, чтостукнулся старый приятель, мы с ним были в одной панк-тусовке по молодости. Давай, говорит я тебе на станицу выложу наши записи того альбома. Я ему, Леня, ты с ума сошел! Гляди какие у меня сейчас друзья. Хорошо, говорит Леня. Тогда ты не против если авторство будет только мое? Конечно, говорю, забирай себе это дерьмо. А можно я название группы поменяю, собираюсь наши старые записи тиражом пустить, звучит не очень? Конечно! И постарайся, чтобы упоминания обо мне вообще там не было, иначе я тебя придушу.) такого рода молодеческие хулиганства - стыдная вещь. Понятная и даже где-то положительная. Несколько странно было бы заниматься панком до 50 (хотя, некоторым удаётся), а для 15-25-ти это совершенно нормально. Мне, признаться, не в чем таком признаться, а то б я с удовольствием )
steinberg(09.04.2016 01:41)
...а мне в детстве нравилась песня из кинофильма Путь к причалу и сейчас нравится.
abcz(09.04.2016 01:42)
steinberg писал(а):
...а мне в детстве нравилась песня из кинофильма пара слов?
Путь к причалу и сейчас нравится.
steinberg(09.04.2016 01:45)
abcz писал(а):
пара слов? если радость на всех одна, на всех ибеда одна...
abcz(09.04.2016 01:50)
steinberg писал(а):
если радость на всех одна, на всех и беда о. Не знаю как на материке, а в наших краях это ж основа музыкальной среды,одна... вся эта экстремальная романтика: Высоцкий (особенно его горные), Нарьян-Мар мой, Увезу тебя я в тундру, ...далёкого пролива Лаперуза, ...мы ребята 70-ой..., ...голубая тайга... И до сих пор иной раз услышишь откуда ни возьмись вроде бы абсолютно забытое что-то...
moon_river(09.04.2016 01:51)
steinberg писал(а):
если радость на всех одна, на всех и беда Классная вещь
одна...
steinberg(09.04.2016 01:58)
abcz писал(а):
о. Не знаю как на материке, а в наших краях это ж у меня тоже к этому сердце прилежит... мужская лирика. У певца Бунчиковаоснова музыкальной среды, вся эта экстремальная романтика: Высоцкий (особенно его горные), Нарьян-Мар мой, Увезу тебя я в тундру, ...далёкого пролива Лаперуза, ...мы ребята 70-ой..., ...голубая тайга... И до сих пор иной раз услышишь откуда ни возьмись вроде бы абсолютно забытое что-то... были в таком ключе морские песни, очень не равнодушен. А из киномузыки, из любимого, это - У самого синего моря Барнета там через весь фильм проходит песня, очень необыкновенная. Не поленитесь, посмотрите фильм, мне кажется Вам должно понравится. Кино - шедевр!
moon_river(09.04.2016 02:01)
abcz писал(а):
о. Не знаю как на материке, а в наших краях это ж у нашего поколения был уже другой background - marauder, led zeppelin, deepоснова музыкальной среды, вся эта экстремальная романтика: Высоцкий (особенно его горные), Нарьян-Мар мой, Увезу тебя я в тундру, ...далёкого пролива Лаперуза, ...мы ребята 70-ой..., ...голубая тайга... И до сих пор иной раз услышишь откуда ни возьмись вроде бы абсолютно забытое что-то... purple, space, ELO, Manfred Man. Таскания с бобинными магнитофонами, перезаписи с одного на другой. `Советская музыка` воспринималась как нечто устаревшее, недостойное внимания
abcz(09.04.2016 02:05)
steinberg писал(а):
у меня тоже к этому сердце прилежит... мужская Нельзя сказать, что я к этому остро отношусь до сих пор.лирика. У певца Бунчикова были в таком ключе морские песни, очень не равнодушен. А из киномузыки, из любимого, это - У самого синего моря Барнета там через весь фильм проходит песня, очень необыкновенная. Не поленитесь, посмотрите фильм, мне кажется Вам должно понравится. Кино - шедевр! Но это ведь на уровне самых основ. На чём вырос, то ты и есть. смотрел в своё время.
moon_river(09.04.2016 02:09)
steinberg писал(а):
Не поленитесь, посмотрите фильм, мне кажется Вам обязательно посмотрю
должно понравится. Кино - шедевр!
abcz(09.04.2016 02:11)
moon_river писал(а):
у нашего поколения был уже другой background - мы с Вами, судя по всему примерно одного поколения.marauder, led zeppelin, deep purple, space, ELO, Manfred Man. Таскания с бобинными магнитофонами, перезаписи с одного на другой. `Советская музыка` воспринималась как нечто устаревшее, недостойное внимания Просто я говорил о более ранних годах (4-10) А с 13 (до 17-ти, потом уже другое, там пошла профессия уже) - да. Битлз, между прочим. У нас был замечательный англичанин в школе. На факультативе ставил нам свои пластинки со всем этим. Сева Новгородцев, конечно, тоже (ловился, правда, плоховато). Но и «советская музыка», кстати. Квартеты Шостаковича, Щедрин - это всё из того же времени ещё (у меня).
steinberg(09.04.2016 02:12)
abcz писал(а):
Нельзя сказать, что я к этому остро отношусь до сих именно Барнета: со Свердлиным, Крючковым и Лелей Кузьминой...пор. Но это ведь на уровне самых основ. На чём вырос, то ты и есть. смотрел в своё время. Я тоже не остро, но и неравнодушно.
abcz(09.04.2016 02:14)
steinberg писал(а):
именно Барнета: со Свердлиным, Крючковым и Лелей да, конечно. Память у меняКузьминой... Я тоже не остро, но и неравнодушно. никудышная, но Крючкова не запомнить...
Andrew_Popoff(09.04.2016 02:18)
abcz писал(а):
ок. Вот копромат: первое (или второе, трудно различить Мне эта строчка тожевремя) музыкальное воспоминание — попса. Только одна строчка, правда: «...а где твой дом, гуцулочка — Карпаты...». Причём, музыкально — только Карпаты часто вспоминается. А что там дальше, совсем не помню. Кажется, по радио часто передавали. Помню, я ненавидел и эту гуцулочку, и эти Карпаты, которых не видел никогда. Альпы видел, Апеннины, Большой Каньон, Балканы, а Карпаты не довелось. А сейчас тоже абсолютно всё равно. Если услышу, ничего не почувствую. А `Ёлочку` и в детстве любил, и сейчас.
steinberg(09.04.2016 02:19)
moon_river писал(а):
обязательно посмотрю Кто такой НаумКлейман, может знаете. Более искушенного в кино человека нет. Я с удивлением давным давно услышал, что этот фильм он называет в числе самых любимых.
Andrew_Popoff(09.04.2016 02:20)
moon_river писал(а):
Классная вещь Да, там очень удачноеотклонение в дорийский лад. Хорошая песня.
abcz(09.04.2016 02:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне эта строчка тоже часто вспоминается. А вряд ли это вызывало у меня какую-то эмоцию (такое ячто там дальше, совсем не помню. Кажется, по радио часто передавали. Помню, я ненавидел и эту гуцулочку, и эти Карпаты, которых не видел никогда. Альпы видел, Апеннины, Большой Каньон, Балканы, а Карпаты не довелось. А сейчас тоже абсолютно всё равно. Если услышу, ничего не почувствую. А `Ёлочку` и в детстве любил, и сейчас. запоминаю крепко), а тут - изолят, одна фраза. Въелась, видать. Я даже не уверен, что понимал, что такое «гуцулочка» и «Карпаты». Кажется, это очень рано было, года 4, может быть.
Andrew_Popoff(09.04.2016 02:30)
abcz писал(а):
Кажется, это очень рано было, года 4, может Да, у меня тоже ощущение, что чуть ли не с самого рождения.
быть.
Phalaenopsis(09.04.2016 06:54)
В юности, вдруг, открылась необычайная лёгкость и свобода new wave, похоронив disco и
прочие мужланские направления.
serbar(09.04.2016 11:49)
Phalaenopsis писал(а):
...disco и прочие мужланские Ну вот. Взяли и обскорбили Агнетточку с Анной-Фридyшкой((( Беднаянаправления. Сандра...
serbar(09.04.2016 11:53)
moon_river писал(а):
Совершено правильно! Однажды мне в личку Ренегатство!!!:-))))стукнулся старый приятель, мы с ним были в одной панк-тусовке по молодости. Давай, говорит я тебе на станицу выложу наши записи того альбома. Я ему, Леня, ты с ума сошел! Гляди какие у меня сейчас друзья. Хорошо, говорит Леня. Тогда ты не против если авторство будет только мое? Конечно, говорю, забирай себе это дерьмо. А можно я название группы поменяю, собираюсь наши старые записи тиражом пустить, звучит не очень? Конечно! И постарайся, чтобы упоминания обо мне вообще там не было, иначе я тебя придушу.) Типа А-др Шлаг... тьфу, конечно же РОЗЕНбаум, открещивающийся от своих блатных песен.
serbar(09.04.2016 11:57)
Недавно попросили найти `Поющих гитар`... Пока правил - накатила ностальгия. Так что вкусы
не очень меняются - они вширь разрастаются. Вроде бы и забыл, а услышал - и поплыл. Хотя кое-что и отринешь... Но мало.
Phalaenopsis(09.04.2016 21:10)
Кстати, очень люблю эстрадные песни в исполнении Магомаева, Шульженко, Ободзинского и
Хиля. Их уже никого нет. Вот так. А Иосифа ненавижу, потому что он поёт слабо и похож на Аркадия Апломбова.
serbar(09.04.2016 21:20)
Phalaenopsis писал(а):
...очень люблю эстрадные песни в исполнении Ещё Толкунову,Магомаева, Шульженко, Ободзинского и Хиля. Их уже никого нет. Вот так. Кристалинскую, Герман, Пахоменко... А раньше почти не слушал(((
Opus88(09.04.2016 22:23)
Phalaenopsis писал(а):
Кстати, очень люблю эстрадные песни в `Я не имеюисполнении Магомаева, Шульженко, Ободзинского и Хиля. Их уже никого нет. Вот так. А Иосифа ненавижу, потому что он поёт слабо и похож на Аркадия Апломбова. права кого-либо не любить, да у меня и не получается.` (Phalaenopsis) Вы - человек слова!
странник(06.08.2016 19:17)
Музыкальный вкус - это производное от музыкальной потребности. Музыкальная потребность -
производное от потребностей вообще. Так как менялись с возрастом ваши потребности?
evc(06.08.2016 20:15)
moon_river писал(а):
Совершено правильно! Однажды мне в личку Бесполезно, он жестукнулся старый приятель, мы с ним были в одной панк-тусовке по молодости. Давай, говорит я тебе на станицу выложу наши записи того альбома. Я ему, Леня, ты с ума сошел! Гляди какие у меня сейчас друзья. Хорошо, говорит Леня. Тогда ты не против если авторство будет только мое? Конечно, говорю, забирай себе это дерьмо. А можно я название группы поменяю, собираюсь наши старые записи тиражом пустить, звучит не очень? Конечно! И постарайся, чтобы упоминания обо мне вообще там не было, иначе я тебя придушу.) сам пишет в вконтакте, что Вы в том альбоме более себя проявили, а названия вполне в русле, как альбома, так и группы. Послушал, шикарно для времени записи. Да и сами песни вполне так, не только исполнение.
moon_river(06.08.2016 22:34)
evc писал(а):
шикарно для времени записи. Да и сами песни вполне так, вот типичный образчик изменения вкусов с возрастом! Теперь мнене только исполнение. за полтинник и я слушаю `Песни` АШ ;)
evc(07.08.2016 04:41)
странник писал(а):
... У меня не менялись и не меняются... как менялись с возрастом ваши потребности? потребности / вкусы, только происходит `приращение`. Как интересовался советской песней, так и интересуюсь, как были близки Айвз, Мартину, Щедрин, Шульгоф, Хиндемит, Уствольская, Шёнберг, Веберн, и сейчас близки. Слушаю рок прогрессивный и джаз-рок по-прежнему, также би-боп, модальный джаз etc. В общем, стабильность. Но время от времени происходит присоединение новых элементов, `песни` АШ я тоже могу воспринимать (как и moon_river), хотя у того не песни, а декламации, тексты очень коряво к ритму привязаны, что не мешает приятному прослушиванию.
Mikhail_Kollontay(07.08.2016 05:13)
evc писал(а):
потребности / вкусы Интересно сравнить. У меняскорее есть многое, что я физически слушать не в состоянии (хотя ничего плохого, понятно, не говорю об этих вещах). Не могу любые щипковые струнные слушать. Любую электронику. Просто как звуки не могу. Есть и другое, что не могу. Но зато все другое могу. При этом с бОльшим удовольствием не слушаю, чем слушаю. Слушаю только чтоб быть `в форме` и в курсе, а вообще-то ничего мне не надо. Читать несравненно приятнее, но требует бОльшей сосредоточенности, так что тут не разбежишься особенно. А никаких предпочтений внутри того, что могу, что-то не нахожу.
evc(07.08.2016 05:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Совершенно согласен с Вами: сам предпочитаю ничего не слушать по несколькоПри этом с бОльшим удовольствием не слушаю, чем слушаю. Слушаю только чтоб быть `в форме` и в курсе, а вообще-то ничего мне не надо. Читать несравненно приятнее, но требует бОльшей сосредоточенности ... ... месяцев. О предпочтениях сказал не в плане того, что предпочитаю нечто... А подразумевал, что сохраняется некий `status quo` длительное время. Читать мне нравится пожалуй тоже поболее. Фильмы только циклично. Месяц гляжу, три месяца ни одного.
странник(07.08.2016 09:21)
Хотелось бы вернуться к потребностям. Что вами двигало прежде и что движет сейчас? Желание
отдохнуть, развлечься, разорвать повседневность или может желание понять (стиль, направление, композитора)? Мной прежде двигала юношеская жадность до новых впечатлений, теперь желание понять. А как у Вас?
steinberg(07.08.2016 09:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не могу любые щипковые струнные Я долго воспринимал их глуповатыми, какими-то игрушечными, потешными. Потомслушать. перевернулось все. Импульсов было несколько.
Mikhail_Kollontay(07.08.2016 10:55)
странник писал(а):
желание понять Что же тут понимать? Авторыводимы тщеславием, даже если не стремятся к славе, и всё это насквозь видно. И невысока цена творчеству.
Opus88(07.08.2016 11:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Авторы водимы тщеславием, даже если не И.С. Бахустремятся к славе, и всё это насквозь видно. И невысока цена творчеству. было проще и лучше. Он своим творчеством служил подтверждением величия Творца. Без тщедумий.
странник(07.08.2016 11:40)
Тщеславие? Любопытно. Бетховен начал терять слух в 30 лет. В Хелигенштадском завещании он
фактически прощается с жизнью. А к этому времени была написана только первая симфония. Впереди был ещё восемь симфоний (не считая остального). Это что-же, всё это было создано тщеславием глухого музыканта?
evc(07.08.2016 11:52)
странник писал(а):
... Пожалуйста, чаще цитируйте посты, а неделайте их обособленными, тогда будет видно, что Вы на форуме, а не сами по себе ведёте монолог. Многие люди смотрят новые сообщения в интересных им темам по исходя из цитирования. И Ваше сообщение невольно пропустят. (Моё обращение как от модератора)
Mikhail_Kollontay(07.08.2016 11:55)
странник писал(а):
Тщеславие? Оно же на разных этажах живет. Ифундамент гнилой в том числе. Вопрос к нашему времени, которого мы герои.
Opus88(07.08.2016 16:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Вопрос к нашему времени, которого мы А какой вопрос?
герои.
Mikhail_Kollontay(07.08.2016 17:10)
Opus88 писал(а):
А какой вопрос? Мне кажется, в романе онпоставлен в большой полноте и подробности? Тут всего и не упишешь ведь.
Opus88(07.08.2016 17:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, в романе он поставлен в А в каком романе? Небольшой полноте и подробности? Тут всего и не упишешь ведь. заметил упоминаний в обсуждении. Мне вообще почудилось, что Вы просто на эпоху пытаетесь жаловаться.
evc(07.08.2016 17:51)
Opus88 писал(а):
А в каком романе? Не заметил упоминаний в Возможно подразумевался буквально роман `Герой нашего времени`.
обсуждении. ...
Opus88(07.08.2016 17:55)
evc писал(а):
Возможно подразумевался буквально роман `Герой нашего Это одна из гипотез )
времени`.
Mikhail_Kollontay(07.08.2016 18:59)
Opus88 писал(а):
А в каком романе? Не заметил упоминаний в Эпохаобсуждении. Мне вообще почудилось, что Вы просто на эпоху пытаетесь жаловаться. актуального времени. В ней без героя никак. Пока мы есть в нынешнем агрегатном состоянии. Я думаю, Лермонтов это и имел в виду?
Opus88(07.08.2016 19:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Эпоха актуального времени. В ней без А мне всегда представлялось - у Лермонтова все про героя. Время проходит,героя никак. Пока мы есть в нынешнем агрегатном состоянии. Я думаю, Лермонтов это и имел в виду? герои остаются.
Mikhail_Kollontay(07.08.2016 19:18)
Opus88 писал(а):
А мне всегда представлялось - у Лермонтова все про Мне кажется - про человека, в данном егогероя. Время проходит, герои остаются. агрегатном состоянии.
Opus88(07.08.2016 19:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется - про человека, в данном его Про человека, конечно. Герои - они человеки )
агрегатном состоянии.
Mikhail_Kollontay(07.08.2016 20:45)
evc писал(а):
сохраняется некий `status quo` длительное (По-моему, уже писал тут это.) Мой педагог по ДМШ И.К.Шведов был на фронте, всевремя 4 года. Война кончилась, вот он в парке, и, по тогдашней привычке, репродукторы. А из них `Лебединое озеро`. С тех пор Игорь Константинович музыку `просто так` слушать избегал, потому что познал ее цену, будучи потрясённым ею в парке после фронта. Читаю толстый том документов - письма и дневники Николая II вместе с его дядей в.кн. Сергеем и их женами. Ужасающее чтение, хотя пока 1901 только.
moon_river(07.08.2016 23:18)
evc писал(а):
хотя у того не песни, а декламации, тексты очень коряво за глаза некоторые друзьяк ритму привязаны, что не мешает приятному прослушиванию. АШ характеризуют его одним словом - `перфомансер`. В этом определении что то есть. Но не совсем точно, по моему. Насколько я понимаю для него важен аспект `энергетического обмена` со слушателем, а не просто спровоцированное недоумение по поводу странноватой интерпретации поэтического текста музыкальными средствами. Это не перфоманс, скорее это воплощение известного определения (по Шкловскому) `цирк - это Риск`. Для выживания современный композитор вынужден идти в сторону `площади`, но есть рисковая альтернатива - быть собой и одновременно позволить себе быть не понятым. `Меня все считают уродом`(c)`Солнышко`,АШ. Мне бы, конечно, было соблазнительно привязать АШ этимологически к `жонглерам`, но это не та стать.)
Anonymous(07.08.2016 23:23)
moon_river писал(а):
Мне бы, конечно, было соблазнительно привязать Что-то из этого, жонглёрского) АШ этимологически к `жонглерам`, но это не та стать.) Коль угодно приказать, - Буду я для вас играть, Но не надо забывать За игру мне деньги дать. |
||
какие композиторы и произведения нравились в юности и что стало с этими симпатиями
дальше.
Так же интересно услышать, есть или нет разделение композиторов на любимых и уважаемых
или это всё глупости.
Так же будет интересно услышать изменения приоритетов относительно произведений в
творчестве одного автора.