Абсолютный слух - это слуховые галлюцинации. Ведь инструменты не поют `си`, `ми`, `до`. Это может человеческий голос, попугай, какая-то электроника, но не скрипка, фортепиано, каблуки. Я понимаю, что это галюцинации, но я буквально слышу как эти инструменты поют названия нот. И мне не нужно угадывать, думать, что это за нота, какие-то ассоциации придумывать, я просто записываю, говорю то, что мне говорят эти предметы. И это всегда является правдой. Я считаю, что АС очень полезный при композиции. Ты чувствуешь какую ноту надо брать дальше и не нажимаешь кучу клавиш, пока не найдешь ее, а сразу же нажимаешь нужную. Но абсолютный слух и музыкальность совсем разные вещи. Хороший музыкант может не иметь АС, но музыкальность он должен иметь. А возможно иметь АС , но не быть музыкальным. Я также заметил, что когда я играл на фортепиано целый день (12-14 часов) АС у меня развивался ОЧЕНЬ быстро. Теперь же, когда я играю 3 часа в день АС уже и близко так не развиваеться. Заметили ли это другие абсолютники? Но я не слышу бемолей-диезов. Не понимаю как такая длинная фраза `до диез` может вместиться на короткую ноту. Но читал что люди с АС где-то в 50 лет уже слышать бемоли-диезы. Так ли это?
Я понимаю, что это галюцинации, но я буквально слышу как эти инструменты поют названия нот. И мне не нужно угадывать, думать, что это за нота, какие-то ассоциации придумывать, я просто записываю, говорю то, что мне говорят эти предметы. И это всегда является правдой.
Нужно много играть? Или будет достаточно просто слушать ноты. И думаю, достаточно будет просто заниматься музыкой или во время игры еще нужно будет говорить в уме `до диез`, `си бемоль`, когда берешь соответсвующую клавишу? Хотя я никогда не проговаривал названия нот когда их играл. Что нужно делать, чтобы слышать эти бемоли/диезы? Потому что у меня пока развивалось только слушание нот других инструментов, предметов, научился петь нужную ноту (раньше различал только звуки ф-но).
Но я не слышу бемолей-диезов. Но читал что люди с АС где-то в 50 лет уже слышать бемоли-диезы.
Не очень понял. У меня очень хороший относительный слух, я слышу тональности и отдельные звуки практически всегда точно, но что мешает слышать бемоли и диезы? если я слышу си-бемоль, то у меня в голове возникает единственная моментальная мысль: си-бемоль.
возьмите любой сборник по сольфеджио, поиграйте, напевая ноты (`диез` и `бемоль` произносить не нужно при диезах и бемолях, только название ноты). потом только пойте. слух без голоса редко развивается. дальше можно, например, взять двухголосные инвенции баха, играть один голос, петь другой.
Интервалы и простейшие аккорды я слышу и пою. Но я не понимаю почему абсолютный слух без относительного ерунда.
на практике (музыкантской) что даёт абсолютный слух, если вы не слышите пяти-шестизвучной вертикали чисто гармонически? гораздо полезнее, по-моему, развивать относительный слух, а не абсолютный
на практике (музыкантской) что даёт абсолютный слух, если вы не слышите пяти-шестизвучной вертикали чисто гармонически? гораздо полезнее, по-моему, развивать относительный слух, а не абсолютный
А возможно ли с помощью только АС слышать все звуки в аккорде?
Я все детство в каникулы занимался по 9 часов, а в период подготовки к баховскому конкурсу и 14 пришлось, так что я понимаю, о чем речь. В итоге я научился читать научную фантастику или что-то в этом роде, ставя книжку на пюпитр, и одновременно заниматься. В каком-то смысле полезно, но в каком-то тут немало вопросов.
Я все детство в каникулы занимался по 9 часов, а в период подготовки к баховскому конкурсу и 14 пришлось, так что я понимаю, о чем речь. В итоге я научился читать научную фантастику или что-то в этом роде, ставя книжку на пюпитр, и одновременно заниматься. В каком-то смысле полезно, но в каком-то тут немало вопросов.
на такие подвиги я был способен только непосредственно перед сессией, и то, если не был к ней готов. Правда, одно время тоже занимался читая, но быстро понял, что это бестолковое занятие: чисто моторное. О звуке забываешь. Но у меня особенность: не умею заниматься двумя делами сразу. Некоторым это вполне доступно.
Другое дело, что непонятно, как (и зачем) использовать игровые занятия для развития слуха.
Абсолютный слух - это память.
Происходит фиксация первых впечатлений. Долгое время борюсь с небольшим занижением, так как в муз. школе инструменты почему-то были чуть ниже, может камертон не на ля 440 гц был у настройщика.
А проблемы внутреннего произношения названий звуков нет, представляется некий иероглиф-символ, то есть нет внутреннего сольфеджирования вида - до ре ми до ре до-диез ми-бемоль ля-бемоль си-дубль бемоль.
Методик развития абсолютного слуха очень много, есть полезная книга Должанского `Абсолютный слух`. Один из преподавателей в училище заставлял теоретиков искать на рояле сыгранные им звуки и созвучия. Всё память и фиксированность.
А относительный слух развивается меньше, если упор только на абсолютный. К примеру, с абсолютным слухом затруднительно транспонировать мгновенно.
По-видимому подбирать на слух мелодии идеально будет.
Ну и нотами на бумажке писать при композиции, не бросаясь к инструменту каждый раз.
Относительный хороший функциональный слух даёт возможно не менее, чем абсолютный.
Предпочёл бы преобладающим для себя относительный, но не сложилось, включился абсолютный.
Музыку слушать невозможно, постоянно её разделяю на блоки и линии через упомянутые иероглифы-символы.
Относительный хороший функциональный слух даёт возможно не менее, чем абсолютный.
Предпочёл бы преобладающим для себя относительный, но не сложилось, включился абсолютный.
Музыку слушать невозможно, постоянно её разделяю на блоки и линии.
У меня далеко не абсолютный. Мне трудно разгадывать мелодии если на слух подбираю или расшифровываю.
Вот недавно из мульфильма Му му подбирал на слух фрагментик (изредко маюсь такое ерундой от нечего делать - относительно простые мелодии на слух пробую в секвенсор забить) и приплыл. Фрагментик то вроде простенький, а аккордики точно расшифровать то и не могу.
http://www.youtube.com/watch?v=iHYg7BYBi3M
1:27 - 1:50
Там не аккордики, а пару линий, надо их расслышать.
Ну вот результат пока такой получился, но по моему не совсем точно:
https://soundcloud.com/vladimir9/mmtk71zdtdai
Ну и
http://www.youtube.com/watch?v=iHYg7BYBi3M
11:40 - 12:55
Тут вроде подобрал вполне нормально. Ну это давно уже подбирал.
https://soundcloud.com/vladimir9/5ie2fj4iajyf
Да слух видимо просто не тонкий. Интервалы и аккорды разгадать не все могу. И уж конечно не абсолютный. Как звучит `до` я забываю через пять минут. )
И как только умудрился сольфеджио сдать.
Не, тут старался как можно точнее - эталон ведь перед ушами.
Авторизовать я начинаю если подбираю что-то что слышал давно и под руками нет эталона.
Как раз когда я первый раз подбирал мелодию из этого мультфильма, где графиня играет на рояле (а было это давно, и не было у меня инета тогда, и мультик на ютубе я не мог посмотреть, а музыкальные программы на дисках уже добыл и начал брякать), Вот тогда я такого насочинял, что когда появился эталон и я сравнил - от смеха чуть не помер. Переврал и тональность и текст. Этот вариант в проектах где-то валяется, но сейчас я не дома а потому не могу показать.))
Потом уже пользуясь эталоном подобрал.
Извините, что вмешиваюсь, но понимание этих вещей - это уже вопрос музыкальной образованности, а не слуха.
так какой толк в слухе (искусственно развитом) без образования, как этим слухом пользоваться? это как купить лекарство без инструкции и начать произвольно глотать или мазать
так какой толк в слухе (искусственно развитом) без образования, как этим слухом пользоваться? это как купить лекарство без инструкции и начать произвольно глотать или мазать
И я о том же. Не слух развивать, а образовываться.
да, но вы же не сможете его понять) без понимания функциональной гармонии, разрешения и обращения интервалов и т. д.
Вспомнился Роман П., считающий, что достаточно взять и сделать ноты из услышанного.
А то, что можно по-разному показать тяготения, либо обозначить метроритм, как бы не учитывал.
Я ж не имею ввиду полное его отсутсвие. Слуха-то. Тем более что у автора темы по его словам он у него явно есть, да ещё абсолютный.
Слух развивать то всё равно параллельно ж с образованием надо.
А можно ли `открыть` абсолютный слух, если имеется просто слух?
Вопрос без подвоха.
Или, иными словами, что есть абсолютный слух?
В одном из многочисленных фильмах о Рихтере был сюжет, где Святослав Теофилович, будучи в преклонном возрасте, говорил, что потеря абсолютного слуха, для него является непрекращающейся мукой.
И другой вопрос. А есть ли градации абсолютного слуха, или я порю ерунду?
...И другой вопрос. А есть ли градации абсолютного слуха, или я порю ерунду?
Уместно, видимо, говорить о фазах развития или затухания такой природной или приобретенной способности. У всех это как-то по- разному. У Рихтера - как будто внутренний камертон подменили и разница невелика, каких-то пара -другая герц, а вот поди-ка...
Уместно, видимо, говорить о фазах развития или затухания такой природной или приобретенной способности. У всех это как-то по- разному. У Рихтера - как будто внутренний камертон подменили и разница невелика, каких-то пара -другая герц, а вот поди-ка...
Это может человеческий голос, попугай, какая-то электроника, но не скрипка, фортепиано,
каблуки. Я понимаю, что это галюцинации, но я буквально слышу как эти инструменты поют
названия нот. И мне не нужно угадывать, думать, что это за нота, какие-то ассоциации
придумывать, я просто записываю, говорю то, что мне говорят эти предметы. И это всегда
является правдой. Я считаю, что АС очень полезный при композиции. Ты чувствуешь какую ноту
надо брать дальше и не нажимаешь кучу клавиш, пока не найдешь ее, а сразу же нажимаешь
нужную. Но абсолютный слух и музыкальность совсем разные вещи. Хороший музыкант может не
иметь АС, но музыкальность он должен иметь. А возможно иметь АС , но не быть музыкальным.
Я также заметил, что когда я играл на фортепиано целый день (12-14 часов) АС у меня
развивался ОЧЕНЬ быстро. Теперь же, когда я играю 3 часа в день АС уже и близко так не
развиваеться. Заметили ли это другие абсолютники? Но я не слышу бемолей-диезов. Не понимаю
как такая длинная фраза `до диез` может вместиться на короткую ноту. Но читал что люди с
АС где-то в 50 лет уже слышать бемоли-диезы. Так ли это?