ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » lador » Как развивать абсолютный слух, если имеешь уже его?


lador(03.11.2014 14:02)
Абсолютный слух - это слуховые галлюцинации. Ведь инструменты не поют `си`, `ми`, `до`.
Это может человеческий голос, попугай, какая-то электроника, но не скрипка, фортепиано,
каблуки. Я понимаю, что это галюцинации, но я буквально слышу как эти инструменты поют
названия нот. И мне не нужно угадывать, думать, что это за нота, какие-то ассоциации
придумывать, я просто записываю, говорю то, что мне говорят эти предметы. И это всегда
является правдой. Я считаю, что АС очень полезный при композиции. Ты чувствуешь какую ноту
надо брать дальше и не нажимаешь кучу клавиш, пока не найдешь ее, а сразу же нажимаешь
нужную. Но абсолютный слух и музыкальность совсем разные вещи. Хороший музыкант может не
иметь АС, но музыкальность он должен иметь. А возможно иметь АС , но не быть музыкальным.
Я также заметил, что когда я играл на фортепиано целый день (12-14 часов) АС у меня
развивался ОЧЕНЬ быстро. Теперь же, когда я играю 3 часа в день АС уже и близко так не
развиваеться. Заметили ли это другие абсолютники? Но я не слышу бемолей-диезов. Не понимаю
как такая длинная фраза `до диез` может вместиться на короткую ноту. Но читал что люди с
АС где-то в 50 лет уже слышать бемоли-диезы. Так ли это?


alexshmurak(03.11.2014 14:05)
lador писал(а):
Так ли это?
Да ето так


lador(03.11.2014 14:08)
alexshmurak писал(а):
Да ето так
А можно ли ускорить развитие
так, чтобы слышать диезы/бемоли не в 50 лет, а так за год?


alexshmurak(03.11.2014 14:11)
lador писал(а):
А можно ли ускорить развитие так, чтобы слышать
диезы/бемоли не в 50 лет, а так за год?
можно


Mikhail_Kollontay(03.11.2014 14:15)
lador писал(а):
я играл на фортепиано целый день (12-14
часов)
Зачем?


alexshmurak(03.11.2014 14:19)
lador писал(а):
Я понимаю, что это галюцинации, но я буквально слышу
как эти инструменты поют названия нот. И мне не нужно угадывать, думать, что это за нота,
какие-то ассоциации придумывать, я просто записываю, говорю то, что мне говорят эти
предметы. И это всегда является правдой.
это не галюцинации


aptitude(03.11.2014 14:21)
lador писал(а):
когда я играл на фортепиано целый день (12-14
часов)
заплакал на етом моменте


alexshmurak(03.11.2014 14:22)
lador писал(а):
Я считаю, что АС очень полезный при
композиции
как я с Вами согласен!


lador(03.11.2014 14:24)
alexshmurak писал(а):
можно
Нужно много играть? Или будет
достаточно просто слушать ноты. И думаю, достаточно будет просто заниматься музыкой или во
время игры еще нужно будет говорить в уме `до диез`, `си бемоль`, когда берешь
соответсвующую клавишу? Хотя я никогда не проговаривал названия нот когда их играл. Что
нужно делать, чтобы слышать эти бемоли/диезы? Потому что у меня пока развивалось только
слушание нот других инструментов, предметов, научился петь нужную ноту (раньше различал
только звуки ф-но).


aptitude(03.11.2014 14:24)
lador писал(а):
Но я не слышу бемолей-диезов. Но читал что люди с АС
где-то в 50 лет уже слышать бемоли-диезы.
Не очень понял. У меня очень хороший
относительный слух, я слышу тональности и отдельные звуки практически всегда точно, но что
мешает слышать бемоли и диезы? если я слышу си-бемоль, то у меня в голове возникает
единственная моментальная мысль: си-бемоль.


lador(03.11.2014 14:25)
aptitude писал(а):
заплакал на етом моменте
не надо плакать :) Я
просто не очень долго подбираю слова.


abcz(03.11.2014 14:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зачем?
а это галлюцинации


alexshmurak(03.11.2014 14:27)
lador писал(а):
Нужно много играть?
возьмите любой сборник по
сольфеджио, поиграйте, напевая ноты (`диез` и `бемоль` произносить не нужно при диезах и
бемолях, только название ноты). потом только пойте. слух без голоса редко развивается.
дальше можно, например, взять двухголосные инвенции баха, играть один голос, петь другой.


lador(03.11.2014 14:28)
aptitude писал(а):
заплакал на етом моменте
там было буквально 2
дня таких


alexshmurak(03.11.2014 14:34)
вообще я вот что скажу. абсолютный слух без относительного - ерунда. сначала научитесь
слышать и петь интервалы, простейшие аккорды.


lador(03.11.2014 14:46)
alexshmurak писал(а):
вообще я вот что скажу. абсолютный слух без
относительного - ерунда. сначала научитесь слышать и петь интервалы, простейшие
аккорды.
Интервалы и простейшие аккорды я слышу и пою. Но я не понимаю почему
абсолютный слух без относительного ерунда.


alexshmurak(03.11.2014 14:50)
lador писал(а):
Интервалы и простейшие аккорды я слышу и пою. Но я не
понимаю почему абсолютный слух без относительного ерунда.
на практике (музыкантской)
что даёт абсолютный слух, если вы не слышите пяти-шестизвучной вертикали чисто
гармонически? гораздо полезнее, по-моему, развивать относительный слух, а не абсолютный


lador(03.11.2014 14:55)
alexshmurak писал(а):
на практике (музыкантской) что даёт абсолютный
слух, если вы не слышите пяти-шестизвучной вертикали чисто гармонически? гораздо полезнее,
по-моему, развивать относительный слух, а не абсолютный
А возможно ли с помощью
только АС слышать все звуки в аккорде?


Mikhail_Kollontay(03.11.2014 15:19)
abcz писал(а):
а это галлюцинации
Я все детство в каникулы
занимался по 9 часов, а в период подготовки к баховскому конкурсу и 14 пришлось, так что я
понимаю, о чем речь. В итоге я научился читать научную фантастику или что-то в этом роде,
ставя книжку на пюпитр, и одновременно заниматься. В каком-то смысле полезно, но в
каком-то тут немало вопросов.


abcz(03.11.2014 16:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я все детство в каникулы занимался по 9
часов, а в период подготовки к баховскому конкурсу и 14 пришлось, так что я понимаю, о чем
речь. В итоге я научился читать научную фантастику или что-то в этом роде, ставя книжку на
пюпитр, и одновременно заниматься. В каком-то смысле полезно, но в каком-то тут немало
вопросов.
на такие подвиги я был способен только непосредственно перед сессией, и то,
если не был к ней готов. Правда, одно время тоже занимался читая, но быстро понял, что это
бестолковое занятие: чисто моторное. О звуке забываешь. Но у меня особенность: не умею
заниматься двумя делами сразу. Некоторым это вполне доступно.
Другое дело, что непонятно, как (и зачем) использовать игровые занятия для развития
слуха.


abyrvalg(03.11.2014 16:27)
abcz писал(а):
Но у меня особенность: не умею заниматься двумя делами
сразу.
Тоже не умею.


evc(03.11.2014 17:07)
lador писал(а):
Абсолютный слух - это слуховые
галлюцинации.
Абсолютный слух - это память.
Происходит фиксация первых впечатлений. Долгое время борюсь с небольшим занижением, так
как в муз. школе инструменты почему-то были чуть ниже, может камертон не на ля 440 гц был
у настройщика.
А проблемы внутреннего произношения названий звуков нет, представляется некий
иероглиф-символ, то есть нет внутреннего сольфеджирования вида - до ре ми до ре до-диез
ми-бемоль ля-бемоль си-дубль бемоль.

Методик развития абсолютного слуха очень много, есть полезная книга Должанского
`Абсолютный слух`. Один из преподавателей в училище заставлял теоретиков искать на рояле
сыгранные им звуки и созвучия. Всё память и фиксированность.

А относительный слух развивается меньше, если упор только на абсолютный. К примеру, с
абсолютным слухом затруднительно транспонировать мгновенно.


alexshmurak(03.11.2014 17:16)
lador писал(а):
А возможно ли с помощью только АС слышать все звуки в
аккорде?
можно, но что это даст?


Vladimir7(03.11.2014 17:36)
alexshmurak писал(а):
можно, но что это даст?
По-видимому
подбирать на слух мелодии идеально будет.
Ну и нотами на бумажке писать при композиции, не бросаясь к инструменту каждый раз.


evc(03.11.2014 17:48)
Vladimir7 писал(а):
По-видимому подбирать на слух мелодии идеально
будет.
Ну и нотами на бумажке писать при композиции, не бросаясь к инструменту каждый
раз.
Относительный хороший функциональный слух даёт возможно не менее, чем
абсолютный.
Предпочёл бы преобладающим для себя относительный, но не сложилось, включился абсолютный.

Музыку слушать невозможно, постоянно её разделяю на блоки и линии через упомянутые
иероглифы-символы.

А писать на бумажке, что слышишь, разницы ноль.


Vladimir7(03.11.2014 17:58)
evc писал(а):
Относительный хороший функциональный слух даёт возможно
не менее, чем абсолютный.
Предпочёл бы преобладающим для себя относительный, но не сложилось, включился абсолютный.

Музыку слушать невозможно, постоянно её разделяю на блоки и линии.
У меня далеко не
абсолютный. Мне трудно разгадывать мелодии если на слух подбираю или расшифровываю.
Вот недавно из мульфильма Му му подбирал на слух фрагментик (изредко маюсь такое ерундой
от нечего делать - относительно простые мелодии на слух пробую в секвенсор забить) и
приплыл. Фрагментик то вроде простенький, а аккордики точно расшифровать то и не могу.
http://www.youtube.com/watch?v=iHYg7BYBi3M
1:27 - 1:50


evc(03.11.2014 18:04)
Vladimir7 писал(а):
... Фрагментик то вроде простенький, а аккордики
точно расшифровать то и не могу.
http://www.youtube.com/watch?v=iHYg7BYBi3M
1:27 - 1:50
Там не аккордики, а пару линий, надо их расслышать.


Vladimir7(03.11.2014 18:07)
evc писал(а):
Там не аккордики, а пару линий, надо их
расслышать.
Ну вот результат пока такой получился, но по моему не совсем точно:
https://soundcloud.com/vladimir9/mmtk71zdtdai
Ну и
http://www.youtube.com/watch?v=iHYg7BYBi3M
11:40 - 12:55
Тут вроде подобрал вполне нормально. Ну это давно уже подбирал.
https://soundcloud.com/vladimir9/5ie2fj4iajyf


evc(03.11.2014 18:27)
Vladimir7 писал(а):
Ну вот результат пока такой получился, но по
моему не совсем точно:
...
Ты авторизуешь, поэтому не совсем точно.

Но в плане твоей лично тренировки и так можно.


Vladimir7(03.11.2014 18:29)
evc писал(а):
Ты авторизуешь, поэтому не совсем точно.
Да слух
видимо просто не тонкий. Интервалы и аккорды разгадать не все могу. И уж конечно не
абсолютный. Как звучит `до` я забываю через пять минут. )
И как только умудрился сольфеджио сдать.


Vladimir7(03.11.2014 18:38)
evc писал(а):
Ты авторизуешь,
Не, тут старался как можно точнее
- эталон ведь перед ушами.
Авторизовать я начинаю если подбираю что-то что слышал давно и под руками нет эталона.
Как раз когда я первый раз подбирал мелодию из этого мультфильма, где графиня играет на
рояле (а было это давно, и не было у меня инета тогда, и мультик на ютубе я не мог
посмотреть, а музыкальные программы на дисках уже добыл и начал брякать), Вот тогда я
такого насочинял, что когда появился эталон и я сравнил - от смеха чуть не помер. Переврал
и тональность и текст. Этот вариант в проектах где-то валяется, но сейчас я не дома а
потому не могу показать.))
Потом уже пользуясь эталоном подобрал.


lador(04.11.2014 13:24)
alexshmurak писал(а):
можно, но что это даст?
Тогда не нужен
будет вовсе ОС. Буду слышать все звуки в гармонии, диезы и бемоли - весь нотный текст
передо мной.


alexshmurak(04.11.2014 13:27)
lador писал(а):
Тогда не нужен будет вовсе ОС. Буду слышать все звуки
в гармонии, диезы и бемоли - весь нотный текст передо мной.
да, но вы же не сможете
его понять) без понимания функциональной гармонии, разрешения и обращения интервалов и т.
д.


Niksti(04.11.2014 14:20)
alexshmurak писал(а):
да, но вы же не сможете его понять) без
понимания функциональной гармонии, разрешения и обращения интервалов и т.
д.
Извините, что вмешиваюсь, но понимание этих вещей - это уже вопрос музыкальной
образованности, а не слуха.


alexshmurak(04.11.2014 14:23)
Niksti писал(а):
Извините, что вмешиваюсь, но понимание этих вещей -
это уже вопрос музыкальной образованности, а не слуха.
так какой толк в слухе
(искусственно развитом) без образования, как этим слухом пользоваться? это как купить
лекарство без инструкции и начать произвольно глотать или мазать


Niksti(04.11.2014 14:35)
alexshmurak писал(а):
так какой толк в слухе (искусственно развитом)
без образования, как этим слухом пользоваться? это как купить лекарство без инструкции и
начать произвольно глотать или мазать
И я о том же. Не слух развивать, а
образовываться.


evc(04.11.2014 14:46)
alexshmurak писал(а):
да, но вы же не сможете его понять) без
понимания функциональной гармонии, разрешения и обращения интервалов и т.
д.
Вспомнился Роман П., считающий, что достаточно взять и сделать ноты из
услышанного.
А то, что можно по-разному показать тяготения, либо обозначить метроритм, как бы не
учитывал.


Vladimir7(04.11.2014 14:51)
Niksti писал(а):
И я о том же. Не слух развивать, а
образовываться.
Да, но если слуха нет, то как бэ и образование не спасёт.


Niksti(04.11.2014 15:10)
Vladimir7 писал(а):
Да, но если слуха нет, то как бэ и образование не
спасёт.
Прочитайте название темы.


Vladimir7(04.11.2014 16:06)
Niksti писал(а):
Прочитайте название темы.
Вообще-то читал.


Vladimir7(04.11.2014 16:20)
Я ж не имею ввиду полное его отсутсвие. Слуха-то. Тем более что у автора темы по его
словам он у него явно есть, да ещё абсолютный.
Слух развивать то всё равно параллельно ж с образованием надо.


Vladimir7(04.11.2014 16:38)
Вон тут их сколько, слухов-то, кроме абсолютного.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Музыкальный_слух


Phalaenopsis(21.03.2015 22:09)
А можно ли `открыть` абсолютный слух, если имеется просто слух?
Вопрос без подвоха.
Или, иными словами, что есть абсолютный слух?

В одном из многочисленных фильмах о Рихтере был сюжет, где Святослав Теофилович, будучи в
преклонном возрасте, говорил, что потеря абсолютного слуха, для него является
непрекращающейся мукой.

И другой вопрос. А есть ли градации абсолютного слуха, или я порю ерунду?


rdvl(21.03.2015 22:24)
Phalaenopsis писал(а):
...И другой вопрос. А есть ли градации
абсолютного слуха, или я порю ерунду?
Уместно, видимо, говорить о фазах развития или
затухания такой природной или приобретенной способности. У всех это как-то по- разному. У
Рихтера - как будто внутренний камертон подменили и разница невелика, каких-то пара
-другая герц, а вот поди-ка...


Phalaenopsis(21.03.2015 23:40)
rdvl писал(а):
Уместно, видимо, говорить о фазах развития или
затухания такой природной или приобретенной способности. У всех это как-то по- разному. У
Рихтера - как будто внутренний камертон подменили и разница невелика, каких-то пара
-другая герц, а вот поди-ка...
Это всё удивительно.






classic-online@bk.ru