ФОРУМ

Форум » Исполнители » ЭГГ: удаленный, хороший


Kuumuudessa(08.11.2014 00:26)
Вспоминаем Эмиля Григорьевича на Г., которого мы потеряли.

Аудио, видео.


Romy_Van_Geyten(08.11.2014 00:40)
Kuumuudessa писал(а):
Вспоминаем Эмиля Григорьевича на Г., которого
мы потеряли.

Аудио, видео.
Было здесь исполнение первого концерта Шопена с Кондрашиным. Чудное.
Потом исчезло.


Mikhail_Kollontay(08.11.2014 06:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Было здесь исполнение первого концерта
Шопена с Кондрашиным. Чудное. Потом исчезло.
Помню, очень, да, интересное исполнение,
и припоминаю историю его. Если ничего не путаю, рассказ В.В,Горностаевой такой примерно:
концерт Гилельсу не давался (Шопен всё-таки), и там были какие-то героические усилия,
долгие уединения, в общем, на уровне психиатрии. ВВ и ЭГ тогда много общались, ибо дочь ЭГ
училась в консерватории у ВВ.


musikus(08.11.2014 10:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Помню, очень, да, интересное исполнение,
и припоминаю историю его. Если ничего не путаю, рассказ В.В,Горностаевой такой примерно:
концерт Гилельсу не давался
Помню эту историю. ЭГ даже давал интервью по этому
поводу, фрагмент которого вместе с муз. иллюстрацией поместили на гибком миньоне в журнале
`Кругозор`. Его поздравляли, а он признавался: концерт поначалу никак не получался, я был
недоволен, а потом `пошел`, удалось найти ключ благодаря финалу.


Leb1(08.11.2014 10:59)
Третья соната Шопена.
Помнится, сам выкладывал.
Там ЭГ хороший был. :)


Valery2(03.09.2016 19:57)
ГОСПОДА, пишу сюда, чтоб не множить темы форума. Давно не подавал голоса (хоть и слежу),
но сейчас не могу не поделиться новостью (хоть для многих она не совсем новость, наверное)
Вышел на Мелодии юбилейный сборник записей Гилельса. Впечатление двоякое. За многое
заплачено зря, бо записи (примерно 50%) раньше на Мелодии же и выходили. 40 % (проценты,
сами понимаете, сугубо приблизи- тельные) – новые, нигде не опубликованные ранее, записи
уже знакомых вещей из его записанного репертуара. Остальное, 10 % или меньше –
принципиальная добавка к записанному репертуару. Часть упомянута у Танина (www.doremi.com)
как PT (private tape), то есть лежит у кого-то в частном собрании или в фонде каком, как
у Кощея – у меня есть, но никому не дам – часть новость вообще… На сайте «Мелодии»
http://melody.su в разделе классики этот комплект стоИт на первой позиции, но с отметкой
«нет на складе» - он таки есть, но только пока по предзаказу (который я и делал) –
желающие могут связаться с коммерческим отделом по ссылке мелодия\контакты на входной
странице сайта, вдруг повезёт. Можно, наверное, явиться лично на Карамышевскую (как я),
можно заказать доставку по почте – я раньше так делал, но с более дешёвым комплектом – и
платил наложенным. Сейчас цена комплекта 50 CD – 13 тысяч… Могу подробно рассказать о
составе комплекта – по всем 50 дискам – но это займёт довольно много времени, их всё-таки
50, а я вчера только два и успел послушать. Качество ремастирования (по двум первым
прослушанным) неплохое, качество производства – отвратное, на моём ноуте диски читаются с
трудом и не хотят копироваться на ImgBurn… Если диски так же будут идти на других компах
или муз. центрах – придётся ругаться с производителем.
Выложить здесь по понятным причинам ничего не могу, хотя, конечно, хотелось бы поделиться
радостью с едино(так сказать)ущербниками. В частном порядке – обращайтесь… когда всё
прослушаю.


Valery2(03.09.2016 21:00)
Итак, ДИСК ПЕРВЫЙ (если нудно – админы или члены сделают замечание – прекращу). Студийные
записи ранних лет (названия даю в сокращении, все поймут; ссылки на дискографию и
аудиовидеографию Танина могут быть устаревшими, там лет 5 ничего не меняется).
1.Лист-Бузони. Фантазия на темы «Св. Фигаро» Моцарта. Запись 1935. В нашем фонде (пока)
есть. Были компиляции в CD на Naxos и Philips – в России впервые после винила 80-х годов.
2.Люлли-Годовский. Жига. 1935. Публиковал только Naxos. Неясно, почему фамилию
композитора умники из Мелодии перевели как Лойе…
3.Пуленк. Пастораль. 1937. Первый релиз на CD. У нас более поздняя запись.
4.Дебюсси-Борвик. «Празднества» из цикла «Ноктюрны». 1937. В России первый релиз после
винила.
5.Лист. «Охота». 1940. У нас есть – первая запись из двух, её можно идентифицировать по
восходящему пассажу в конце, в более поздних записях такого нет.
6.Брамс. Венгерский танец № 1. 1940. Абсолютная новинка, у Танина PT.
7.Шопен. 1 Баллада. 1946. В России впервые.
8.Мендельсон. «Дуэт»., соч. 38 № 6. 1947. У нас есть.
9.Мендельссон. Скерцо из «Сна в летнюю ночь». Первый релиз после винила!!
10.Лист. Шестая Венг. Рапсодия. 1949 по данному изданию. У Танина не упомянута, там, как
и во всех изданиях, единственная запись датирована 1940 годом.
11.Скарлатти-Таузиг. Пастораль и Каприччио. Абсолютная новинка, у Танина PT.


Valery2(03.09.2016 21:43)
Замечание к предыдущему посту, про первый диск. По части записей сведения о релизах в
России неточные (забыл проверить дискографию), но что касается первых релизов и особенно
абсолютных новинок – тут всё точно.
ДИСК ВТОРОЙ.
1.Шопен. Ноктюрн до минор, соч. 48 № 1. 1949. Впервые в России, ранее только в одном
издании была опубликована концертная запись того же года из фондов МГК.
2.Шопен. Второй экспромт. 1949(?). Неясность – запись студийная, у Танина такая
датирована 50-м годом. Запись 49 – концертная, в том же издании, что и № 1.
3.Шопен. Экспромт –фантазия!!!!!! 1949.Все три известных Танину записи отмечены как PT.
То есть это вообще первый коммерческий релиз. Дальше в этом комплекте сей опус повторится
(по-моему, аж дважды). Запись в нашем фонде, её я размещал, неизвестно, какого года, но
скорее всего, НЕ эта – наша звучит на 20 сек короче.
4.Шопен. Полонез соч. 53. 1949. Не хочу сравнивать с двумя недатированными записями
нашего фонда, но в Росии эта конкретно запись на сиди издаётся впервые.
5.Лист. Соната си минор. 1949. По-моему, самый популярный опус обсуждаемого собрания – в
него вошли 4 записи! У нас эта конкретно есть, кто-то в сети поймал. Но в России она
публикуется впервые.
6.Лист. Забытый вальс № 1. 1949. У нас есть запись неясно какого года; эта на сиди в
России – впервые.
7.Дебюсси. «Образы» 1 тетр.1947. Эта конкретно запись первая из девяти (!), упомянутых у
Танина, и публикуется вообще впервые. У нас в фонде 2 более поздних, и обе крайне редкие…


Valery2(03.09.2016 22:49)
ДИСК ТРЕТИЙ.
1.Бетхвен. 32 вариации до минор. 1946. У Танина её вообще нет!! Первый релиз?
2.Бетховен. 21 соната. 1947-48. Первый релиз, у Танина – PT.
3.Бетховен. 28 соната. 1950. Первый релиз, у Танина – PT.
4.Шуман. 2 соната. 1950. Единственная у Гилельса запись. В России впервые, в нашем фонде
есть.

ДИСК ЧЕТВЁРТЫЙ.
Концерты Бетховена (Первый) и Брамса (Второй). Абсолютные новинки!! Записи 54 и 52 года,
ГСО, дир. Кондрашин. У Танина аудиография 1 концерта Бетховена начинается с 57 года
(Вандерноот), 2 Брамса – с 58-го (Райнер).

ДИСК ПЯТЫЙ.
Концерты Чайковского (Первый, ГСО - Иванов) и Бетховена (Второй – орк. Ленингр. фил -
Зандерлинг). Записи соответственно 51 и 58 годов. Бетховен есть у нас в фонотеке, но для
обеих записей это – первый релиз на CD, издавались раньше обе только на виниле.

ДИСК ШЕСТОЙ.
1.Кую (ой, конечно, КЮИ). Скрипичная соната ре мажор, с сестрой. Было прекрасное издание
записей Елизаветы Гилельс лет 10 назад, вот там эта соната и была.
2.Бородин. Трио ре мажор. В России, наверное, первый релиз. У нас есть.
3.Алябьев. Трио ля минор.
4.Алябьев же. Соната ми минор. Обе эти драгоценности есть в нашем фонде. Издание на CD,
после DOREMI, первое в России, ранее эти записи издавались только на виниле. К моему
крайнему унынию (до слёз жалко), квинтет в издание сие не вошёл…


Valery2(03.09.2016 23:51)
Виноват, на Диске № 1 последним треком Этюд-картина Рахманинова соч. 39 № 5, прежние
выпуски CD - только за бугром, в России впервые.


Valery2(04.09.2016 15:36)
ДИСК СЕДЬМОЙ

Скрипичные сонаты Вивальди ля мажор, Моцарта (две - до мажор KV 296 и ля мажор KV 526) и
Гайдна соль мажор. Всё это недавно выпускалось `Мелодией` в двух разных изданиях, и, что
несравненно ужасней, уже есть у меня. По этой сугубо шкурной причине я сожалею(и не в
последний раз относительно обсуждаемого сборника) о потерянных 260 рублях и склонен
предать данную компиляцию категорической анафеме.


Valery2(04.09.2016 16:13)
ДИСК ВОСЬМОЙ.
1.Моцарт. Трио («Дивертисмент») си бемоль мажор KV 254. Конечно, с Коганом и
Ростроповичем. Для «Мелодии» на CD – новинка.
2.Бетховен. Трио ми бемоль мажор, WoO 58. Тот же состав исполнителей. И тоже на компакте
«Мелодией» издаётся впервые, хотя, как и в случае с первым номером, зарубежные издания на
компактах выходили (не единожды, но парадокс! – записи-то наши, московские – за бугром
штампуют, а мы нет).
3.Форе. Ф.п. квартет соч. 15. Те же плюс на альте Баршай. Какое-то издание на сиди было,
довольно старое под грифом SUCD – поди найди. Были и зарубежные диски.

ДИСК ДЕВЯТЫЙ.
Третий Рахманинова и Первый Чайковского. Концертная запись, ГСО/Кондрашин, 15.03.49.
Рахманинов выпускается вообще впервые, Чайковский – впервые в России.


Valery2(04.09.2016 19:28)
ДИСК ДЕСЯТЫЙ

Неожиданный и очень ценный подарок. Записи с этого концерта - 01.11.1948 - публикуются
впервые, и раньше были неизвестны даже Танину - впрочем, таких штучек а архивах лежит, я
надеюсь, ещё не одна . Первый номер - шок и великолепное добавление к баховскому
репертуару Гилельса (хотя качество самой интерпретации может показаться спорным - я слушал
только фрагменты). Остальные номера - самые (пока) ранние версии уже записанных вещей:
1. Бах.Хроматическая фантазия и фуга!!
2. Моцарт. Соната си бемоль мажор, KV 570.
3. Шуман. Первая соната.
4,5. Лист. Забытый вальс № 1 и Кампанелла.

ДИСК ОДИННАДЦАТЫЙ
Не такой раритет, как предыдущий, но всё же – расширенная версия (полная, может быть?)
концерта 07.04.1950, ранее были известны только запись «Карнавала» и номеров из «Гробницы
Куперена».
1.Моцарт. Соната KV 570.
2.Шуман. Карнавал. Эта запись есть в нашем архиве. Была опубликована за границей, в
России впервые.
3.Шопен. Ноктюрн до минор, соч. 48 № 1 – эта запись публикуется впервые.
4.Шопен. Второй экспромт – впервые в России.
5.Шопен. Экспромт-фантазия – вторая запись в данном сборнике, неизвестная даже Танину.
6.Шопен. Мазурка фа минор, соч 7 № 3 – совершенная новинка.
7.Шопен. Мазурка ми минор, соч. 41 № 2 – тоже наипервейшая публикация.
8.Равель. Три номера (1, 3, 6) из «Гробницы Куперена» - ранее все три публиковала только
странная фирма “Yedang”, остальные публикации, как винил, так и сиди – только № 6.


Valery2(04.09.2016 19:41)
ДИСК ДВЕНАДЦАТЫЙ!!!!!!!!!.
Эта запись – с концерта 05.01.1952 – тоже с двумя абсолютнейшими новинками.
1.Гендель. Чакона соль мажор!!!
2. Бетховен. Третья соната. Альтернатива известной студийной записи того же года.
3. Шостакович. 3 прелюдии и фуги (1, 5, 24) – наиболее ранняя (и новая) запись. Далее –
полный отпад
4. Первая соната Скрябина!!!!

Зовут домашние дела... 13-й диск тоже вам не хухры-мухры будет.


Valery2(04.09.2016 20:52)
Итак, ДИСК ТРИНАДЦАТЫЙ.
Отрывки из разных концертов. Тоже с одной абсолютнейшей новинкой гилельсовской
дискографии.
1.Лист. Соната си минор. 01.11.1948. Первая публикация, у Танина нет.
2. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. 07.04.1950. То же самое.
3. Мендельсон. Этюд соч. 104 № 3. 07.04.1950. Тот же комментарий.
4. Фалья. Танец огня. 07.04.1950. И опять – новая запись.
5. Лист!! «Вечерние гармонии», 11-й из трансцендентных – совершеннейшее новьё! 05.01.1952
6. Лист. 9-я Венгерская рапсодия. 05.01.1952. Вторая (и новая) из публикуемых записей.
7. Рахманинов. Муз момент, соч. 16 № 5. 21.12.1949. До этого было опубликовано 2 разных
версии; это третья и самая ранняя.
8. Шопен. Полонез, соч. 53. 21.12.1949. Новая версия.

ДИСК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ.
У меня отнюдь не вызывает таких суперположительных эмоций, в моём собрании почти балласт.
Его программа – вторые сонаты Глазунова и Прокофьева, «Исламей» Балакирева, тот же муз
момент и «Полишинель» Рахманинова, марш Прокофьева. У меня соранился ещё винил с этим
концертом (03.03.1950), а, кроме того есть и выпущенный «Мелодией» сборник «Искусство
Гилельса» из пяти дисков, где эта программа вся на четвёртом, правда, неясно из каких
соображений, там выброшен Марш Прокофьева.

ДИСК ПЯТНАДЦАТЫЙ.
Концерт 23.01.1951. С ГСО – Кондрашиным. Третий концерт Бетховена (Публиковала
ВистаВера), Четвёртый Рахманинова всё ещё без 1 части – это было на DOREMI , Первый
Мендельсона в концертной записи публикуется впервые


precipitato(04.09.2016 21:46)
Valery2 писал(а):
8.Равель. Три номера (1, 3, 6) из «Гробницы
Куперена» - ранее все три публиковала только странная фирма “Yedang”, остальные
публикации, как винил, так и сиди – только № 6.
Отчетливо помню, что у меня в
молодости была пластинка с тремя номерами - Прелюдия, Форлана и Токката, советского
производства. А вообще - очень захватывающий перечень, спасибо. Послушать бы это все, да
внук не велит.


evc(04.09.2016 21:59)
precipitato писал(а):
...
Послушать бы это все, да внук не велит.
Велит!.. Только за 13 тыс. руб :)


Valery2(04.09.2016 22:03)
ДИСК ШЕСТНАДЦАТЫЙ
1-6.Чайковский. 6 пьес, соч. 19. С концерта 03.03.1950. Это «Мелодия» уже издавала.
7. Скрябин, 4 соната. Концерт 02.03.1957.В нашем фонде есть эта запись, официально она
неднократно издавалась и в России, и за рубежом. Все остальные записи – с того же
концерта.
8. Прокофьев. 3 соната. Раньше в России была опубликована под лейблом “Olympia”.
9. Лист. Опять Соната си минор, третья версия в этом сборнике, публикуется впервые.
10. Лист. Забытый вальс № 1. В России впервые, у нас есть.
11. Альбенис. Малагенья. В России на сиди впервые, была только на виниле.
12. Фалья. Танец огня. Новая версия.
(15 и 16 диск я перепутал)

ДИСК СЕМНАДЦАТЫЙ.
Переиздание на CD знаменитой ещё в 80-егоды (и тогда довольно быстро исчезнувшей из
продажи) записи концерта в Колонном зале Дома Союзов 04.03.1951. Отлично ремастировано.
Содержание:
1. Франк. Симф вариациии. Единственная у Гилельса запись, раньше на сиди выходила под
лейблом «Мелодия-Евродиск». Унас есть (или была… - я ленюсь наряду с тремя файлами своей
фонотеки параллельно контролировать ещё и нашу).
2. Шопен. Анданте спианато и Большой блестящий полонез- на сиди первое издание.
3. Сен-Санс. Второй Концерт. Для меня драгоценное приобретение, ибо я совершенно убеждён,
что Гилельс в интерпретации этого концерта, наряду с немногими другими вещами, не имеет
себе равных. Версия винила по качеству никогда меня не устраивала. Ранее, кроме винила,
выходил тоже под лейблом «Мелодия-Евродиск». Моя цифровая версия – тоже с нашего сайта.
4. Лист. Кампанелла. В России эта версия на диске – впервые.
Да, оркестр – Московского радио(?), дирижирует Элиасберг.

ДИСК ВОСЕМНАДЦАТЫЙ.

Очень интересный концерт, 14.05.1955. ГСО-Кондрашин.
1. Шопен. Вариации на тему из «ДонЖуана» Моцарта, соч. 2. Первый релиз. Были две очень
редкие концертные версии 63 года, ленинградска и будапештская.
2. Равель. Леворучный концерт. Судя по всему, вообще первая публикация этого сочинения в
интерпретации Гилельса! У Танина в дискографии этого опуса просто нет. Хотя у меня
откуда-то валяется питерская MP3 версия 52 года с Зандерлингом.
3. Бабажданян (во кого мы даже испоняли). Героическая баллада. Наипервейшая публикация.
4. Сен-Санс. Второй концерт, финал (наверное, на бис). Не удержался, послушал так
сказать, вне очереди – много нового и интересного узнал как про эту пьесу, так и про
особенности её интерпретации Гилельсом – у него удивительно разные версии исполнения
этого концерта…


Valery2(04.09.2016 22:07)
precipitato писал(а):
Отчетливо помню, что у меня в молодости была
пластинка с тремя номерами - Прелюдия, Форлана и Токката, советского производства. А
вообще - очень захватывающий перечень, спасибо. Послушать бы это все, да внук не
велит.
Это значит, что Танин не всеведущ. К тому же есть другие версии, в СССР
выпущенные тремя номерами. В прослушивании, я, возможно, смогу помочь.

ВСЕМ. Свои файлы от Танина - дискографию и записанного Гилельса - я просматриваю
второпях, так что могу сдуру ляпнуть о первой публикации чего-нибудь напрасно. Но
АБСОЛЮТНЫХ новинок это не касается.


Valery2(04.09.2016 23:11)
ДИСК ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ

Концерт 03.10 1954
Всё, кроме второй сонаты Прокофьева, публикуется впервые в России, соната – самая поздняя
из нескольких записанных версий – вообще впервые.
1.Моцарт. Соната KV 570.
2.Дебюсси. Образы (1тетрадь) и Эстампы.
3.Прокофьев. 2 соната.
4 и т.д. Прокофьев. Мимолетности – причем для №№ 2,6,14 и 18 это вообще единственная
версия. Все записи с этого концерта ранее публиковались только Brilliant Classics.

ДИСК ДВАДЦАТЫЙ.
Концерт 23.02.1957. Отсутствует в аудиографии у Танина, у него упомянут как
опубликованный только Стравинский – соответственно, для остального - первая публикация.
1-5.Скарлатти - 5 сонат: LL 422, 449, 487, 256, 395.
6.Шуман. 1 соната.
7.Стравинский. 5 номеров из «Петрушки». Кроме трёх номеров в обработке автора, здесь
добавлено ещё два в аранжировке некоего Т. Санто.
Стравинского ранее выпускала Olympia.


Valery2(06.09.2016 21:54)
ДИСК 21
Сборная программа.
Брамс. Романс, соч. 118 № 5. Концерт 03.10.1954. Вторая запись, новая, первая тоже с
концерта, январь 1954.
Мендельсон. Этюд, соч. 104 № 3. Тот же концерт. В нашей фонотеке эта запись есть, в
России выпускалась только на виниле, на CD – DOREMI.
Чайковский. 6 пьес, соч. 19. Студийная запись 1950г. Этот вариант выходил только на
виниле.
Вайнберг. 4 соната – единственная запись, на CD издавалась «Междунар. книгой» (Olympia);
есть в нашем архиве.
Дебюсси. Арабеска соль мажор. Суперновинка в аудиографии Гилельса.
Альбенис. Малагенья. Другая версия (см. 15 диск), новая. Три последних номера – с
концерта 23.02.1957.

ДИСК 22 – живые записи.
Гайдн. Ре мажорный концерт – 16.01.1959 – альтернативная версия к общеизвестной
студийной,
записанной в том же январе 59 года. Московский камерный орк./Баршай. Выпускается впервые.
Моцарт. Рондо для ф.п. с орк., KV 382. Это сочинение в интерпретации Гилельса никогда
ранее не издавалось, хотя у Танина 4 записи и все – PT. Та же дата.
Бетховен. 4 концерт. 24.03.1966. Московский филарм. орк./Неэме Ярви – Бетховен с этим
аккомпаниатором ещё будет. Танин приводит 15(!) записей этого концерта, такой нет.

ДИСК 23. Всё – ГСО/Кондрашин.
Шопен. Andante sp. & Gr. Polonaise – студийная запись 1952 года, ранее опубликована
только Bril. Classics. У нас есть.
Моцарт. 21 концерт – с концерта 23.12.1959. Эта версия выходила только на «Межд. Книге»
Чайковский.2 концерт – та же дата. Эта запись – не новинка.


Valery2(07.09.2016 20:55)
ДИСК 24.
Запись с концерта 22.01.1959. Публикуется впервые, кроме Кабалевского – выходил на
виниле.
1. Бах. Ария с вариациями, BVW 989.
2. Шуберт. Экспромт фа минор.
3. Шуман. 1 соната.
4. Кабалевский. 2 соната.

ДИСК 25.
Запись с концерта 26.12.1960. Возмутительная халтура «Мелодии». В точности повторяет
первый диск выпущенного 11 лет назад сборника «Искусство Гилельса», см. комментарий к
14-му диску данного собрания.
1. 7 сонат Скарлатти.
2. Бах К.-Ф.-Э. Соната ля мажор.
3. Гайдн. Соната до минор.


ДИСК 26.
Сонаты си минор Листа,2-я Шопена и 1-я Шумана.
Отношение в точности как к предыдущему диску: это – повторение второго диска с
упомянутого сборника. Правда, с одной поправкой – концерт в старом издании датируется
10.10.1961, в новом собрании - -4 и 10.10.1961. Желающие могу поискать разницу...

ДИСК 27.
С концерта 09.04.1962.
1.Чайковский.Соната додиез минор. «Мелодия» это уже выпускала; остальное впервые.
2. Стравинский. Сюита из «Петрушки», 5 пьес.
3. Прокофьев. 8-я соната. Самая ранняя из известных записей.


Valery2(07.09.2016 22:19)
ДИСК 28.
Записи с разных концертов.
1.Равель. Благородные и сентимент. вальсы. 22.01.1959. В России был только на виниле,
CD – DOREMI. Есть в нашем архиве.
2.Лист. Венг. Рапсодия№ 15. 22.01.1959. CD – только Brilliant Classics. Есть в нашем
архиве
3.Стравинский. Адажио из балета «Аполлон Мусагет». 22.01.1959Первая публикация.
4.Шопен. Экспромт-фантазия. Третья!!! запись в данном собрании. 22.01.1959.
5.Стравинский. «Русская» из «Петрушки». 22.01.1959.Впервые.
6.Клементи. Соната до мажор. 26.12.1960.
7.Рамо. «Крестьянка» и «Тамбурин». 26.12.1960. Эти два номера уже были на CD.
8.Равель. Альборада. Переиздание.
9.Бах-Зилоти. Прелюдия си минор. Переиздание.
10.Стравинский. Тот же трак, что и 3-й, но уже переиздание.
11.Стравинский. Опять «Русская» - раньше только на виниле.
(8-11 датированы 4 и 10.10.1961).
12.Рахманинов. Прелюдия in g. 09.04.1962 – запись редкая, издавалась только на диске
Моск. Консерватории (SMC)

ДИСК 29.
Ленинградский концерт, 15.02.1963.
1.Гайдн. Соната до минор. Впервые.
2.Шопен. Вариации на тему из «ДонЖуана» Моцарта, соч. 2 – теперь сольный вариант.
Выходил только на DOREMI.
3.Шопен. Ноктюрн ми бемоль мажор, соч. 55 № 2. Абсолютная новинка!! – даже у Танина нет
(там упомянута другая запись, но тоже PT).
4.Шопен. Первая баллада. Только на DOREMI.
5.Хачатурян. Соната ми бемоль мажор. Только на DOREMI.


Valery2(07.09.2016 23:03)
ДИСК 30.
С концертов в Ленинграде.
15.02.1963:
1. Дебюсси. «В лодке» из «Маленькой сюиты». Суперновинка, у Танина нет – у него другая
запись, PT.
2.Дебюсси. «Арабеска». Вторая запись этой суперновинки, см. диск 21.
3. Равель. «Альборада». Эта версия – впервые.
4. Шопен. Экспромт-фантазия. ЧЕТВЁРТЫЙ ВААРИАНТ – И ВСЕ В ЭТОМ ТАЛМУДЕ ВЫПУСКАЮТСЯ В
ПЕРВЫЙ РАЗ!!
5. Пуленк. Пастораль. Этот вариант выходит впервые.
6. Рахманинов. Прелюдия си бемоль мажор. Для меня – драгоценнейшая находка – любимая
прелюдия любимого композитора. Новая запись – три известных датированы 1977 и 79 годами.
26.01.1953:
24 прелюдии Шопена. Я уже комментировал эту запись в нашем архиве. Единственное и
счАстливо записанное исполнение. В СССР «Мелодия выпустила винил с этим циклом где-то в
1990-м, начав издание предполагаемого полного собрания записей Гилельса. На CD ранее
выпустила фирма DOREMI.

ДИСК 31.
Первый концерт Шопена и «Пасторальный» Пуленка. Орк. МГФ/Кондрашин. Непонятно, как
относиться к этим давным-давно известным и неоднократно переизданным (и на виниле, и на
дисках), записям, если в официальной дискографии Танина они датируются 12.10.1962, а в
этом собрании 12-13.10.1962?


Valery2(08.09.2016 22:57)
ДИСК 32.
Концертные записи.
1.Шуберт-Кабалевский. Фантазия фа минор. Есть у нас в архиве итальянская запись,
обсуждалась на форуме. Здесь другая запись – 12.10.1962 ГСО/Кондрашин. Ранее она выходила
довольно давно на JIMMY CLASSICS (наверное, к 200-юбилею Шуберта)
2. Сен-Санс. Карнавал животных. ГСО/Элиасберг, где положено, солируют Зак и Шафран (кроме
Гилельса, конечно). Запись датирована 1951 годом, это отчасти совпадает в датировкой
многажды издававшейся записи (в точности тот же состав) 02.11.1951 – в моём YEDANGовском
издании не указано, концертная ли она (у Танина тоже нету, что live). Сравнивать лениво;
похоже, то же самое.
2. Лист. Первый концерт. 1950. Орк. МГФ/Кондрашин. А вот это НЕ то же самое, что
известная студийная запись с тем же составом, та у Танина помечена январём 1949.

ДИСК 33.
Концерт 21.03.1965.
1.Бетховен. 28 соната. Издаётся впервые.
2.Брамс. 7 фантазий, соч. 116.
3.Лист. Соната си минор. – номера 2 и 3 выходили раньше только на BRIL. CLASSICS.
4.Лист.Зпбытый вальс № 1 – впервые.
Шуман. Арабеска – впервые.

ДИСК 34.
Киевский (!) концерт 06.04.1965. Все записи издавались только единожды, под лейблом
RUSSIAN MASTERS
1.Шуберт. Соната ля минор, D 784.
2.Шуберт. 6 муз. моментов.
3.Шопен. 1 Баллада.


Valery2(08.09.2016 23:00)
ДИСК 35.
Новинки,никогда не издавались – 2 и 3 концерты Бетховена. С Моск. Филарм. орк/Н.Ярви.
С концерта 22.04.1966.

ДИСК 36.
Почти в точности, как 34-й, с концерта в Москве 123.03.1965.
1.Шуберт. Соната ля минор, D 784.
2.Шуберт. 6 муз. моментов.
3.Шостакович. 2 соната.
Шубертова соната выходила только на JIMMY CLASSICS; остальное – многажды.

ДИСК 37.
Совершенно не новинка – пластинка с Бетховеном у меня как святыня – с неё в 1978 году
начался мой Гилельс … Вся программа издавалась в незапамятные времена (20 век!) на
5-дисковом комплекте Мелодия-BMG. 21/23 декабря 1968 года.
1,2. Бетховен. Сонаты 8 и 14.
3.Шуберт. Экспромт фа минор.
4,5. Равель. Павана, Игра воды.
6.Метнер.Соната-воспоминание.
7.Шопен. 2 этюда, соч. 25 № 2 и посм. № 2.
8. Прокофьев. Скерцо и марш – сами знаете откуда.
Я даже не хочу проверять, сколько раз и где по Танину это штамповалось. Хотя в чисто
художественном плане, на мой взгляд, из наивысочайших достижений Музыканта.. До-диез
минорная соната Бетховена – одно из тех произведений, в интерпретации которых Гилельс не
имеет себе равных (я это точку зрения уже излагал выше по поводу 2 конц. Сен-Санса; то же
самое могу сказать про 1 и 2 концерты Чайковского)


Valery2(09.09.2016 21:09)
ДИСК 38.
Злобе моей нет предела. Очередная само,таксказать,компиляция фирмы – просто переизданный
третий альбом всё из того же «Искусства Гилельса».
1.Бетховен. 28 соната.
2,3. Шуман. Первоначальный финал 2 сонаты и Ночные пьесы, соч. 3
4.Прокофьев. 8 соната. Всё с концерта 26.01.1967.

ДИСК 39.
Концерт 18.10.1967.
1.Бетховен. 21 соната. Впервые.
2.Вебер. 2 соната. Была выпущена только BRIL. CLASSICS.

ДИСК 40.
Подлейшее переиздание собственного диска – запись 05.01. 1970.
Моцарт. 2 сонаты,KV 281 и 310, 2 цикла вариаций KV 398 и 455 и Фантазия ре минор KV 397.


Valery2(09.09.2016 22:09)
ДИСК 41.
С разных концертов.

12.02.1972.Впервые.
1.Моцарт. Соната фа мажор, KV 533/494
2.Шопен. Полонез, соч.40 № 2.

18.10.1967 Впервые.
3. Лист. Испанская рапсодия.
4. Прокофьев. Мимолётности №№ 1,3,5,11 и Марш.

26.01.1967. Эти варианты уже публиковались на «Мелодии» - «Искусство Гилельса», 5 диск.
Кстати, в отношении этого 5-го диска интересный фактик – 4 предыдущих диска этого сборника
выходили как в комплекте, так и по отдельности; пятый же – ТОЛЬКО в комплекте.
5. Рахманинов. Прелюдия in g.
6. Скрябин. Этюд in cis, соч. 2 № 1.

13.03.1965.Не впервые.
7. Шопен. 1 баллада.
8. Шуман. Арабеска.

ДИСК 42.
С концертов. Обе записи с ГСО/Светлановым.
2 конц. Чайковского. 03.01.1970 и 3-й его же 20.02.1968 вместе с репетицией – именно в
таком «двойном» варианте выходила эта запись на 2CD с юбилейного концерта Светланова.


Valery2(09.09.2016 22:54)
ДИСК 43.
Концерт 24(и 25).12.1977
1.Бетховен. 12 соната.
2.Прокофьев. 3 соната.
3.Прокофьев. Прелюдия, соч 12 № 7.
4.Прокофьев. Мимолётности №№ 1,3,5,7,8,10,11,17.
5.Рахманинов. Маргаритки.
6.Рахманинов. Вокализ.
7.Рахманинов. Прелюдии in cis, B, Ges, H, g.
8.Скрябин. Этюд in cis.
9.Бах-Зилоти. Прелюдия.
По правде говоря, была только видеозапись от VAI, позже повторённая «Мелодией»; но я не
помню, в точности ли на российском диске была вся эта программа – при переиздании серии
DVD от VAI наши изрядно перемешали содержимое дисков, а я наших не покупал уже. Кроме
того, частично эта программа выходила на виниле в 81 году (без Бетховена и Баха), а в 2003
– на YEDANGовском CD были изданы рахманиновские записи. Были и ещё разные фрагменты на CD
и DVD всяких фирм. Но на CD вся программа целиком издаётся, похоже, впервые.

ДИСК 44.
Концерт 12.02. 1976. Не полностью – для экономии места фрагменты этого и следующих
концертов вошли в 47 диск. Прежнее издание – 2 CD на «Мелодии» полностью, и на других
фирмах, возможно, фрагментами.
1,2. Бетховен. Сонаты 12, 16.
3.Шуман. Токката.
4.Лист. 2-я рапсодия.

ДИСК 45.
Концерт 27.12.1977 – в предновогоднюю Гилельс дал в БЗК три подряд концерта, два с
повторяющейся программой – диск 43 - это третий! Герой!
Полностью этот концерт издан «Мелодией» ещё 1о лет назад, здесь не хватает одного номера
(снова диск 47). Кто ещё выпускал? Да много кто…
1.Шуман. 4 пьесы, соч. 32.
2. Брамс. 4 Баллады,соч. 10.
3. Шопен.3 соната.
4. Шопен. Полонез, соч 40 № 2.


Valery2(10.09.2016 21:52)
ДИСК 46.
Концерт 20.10.1980. Программа игралась не в том порядке, как она представлена в данном
сборнике – сначала 7 соната Бетховена, потом 15 вар. с фугой (это на 47-м диске), и во
втором отделении сонаты 25, 26 и 27. Этюды Листа («Охота») и Гензельта были на бис – весь
этот концерт ранее «Мелодия» выпускала.

ДИСК 47.
Куски от концертов, представленных на предыдущих дисках – для экономии места, поскольку
на один CD (80 минут) они не пишутся.
Бетховен. 15 вар. с фугой – это 20 октября 80г., 46 диск.
Брамс. 4 баллады. 12 февр.76 – диск 44.
Шуман. Арабески и Токката – ошибочка вышла-съ. Эти два трака с концерта 05.01.70, нигде
ранее не публиковались, их и у Танина нет.
Шопен. Этюд соч. посм. № 2 и Полонез in As – остатки от концерта 27.12.77, диск 45.


Valery2(10.09.2016 22:06)
ДИСКИ ПОСЛЕДНИЕ – 48, 49, 50.
Опишу вместе – поскольку на 3 дисках записано два концерта , по полтора диска на каждый.
Концерт 09.01.1983.
1.Брамс. 7 фантазий, соч. 116.
2.Брамс. Вариации на тему Паганини, 1 тетрадь.
3.Шуман. Симф. этюды.
4.Шуман. 4 пьесы, соч. 32.
5,6.На бис – Мендельсон. «Дуэт», соч. 38 № 6 и Этюд. Соч. 104 № 3.
До сих пор данный концерт был издан целиком только на DVD, хотя в советские времена, и
очень скоро после, мне почему-то вспоминается, что даже ещё при жизни Эмиля Григорьевича,
вышел винил без циклов Брамса соч. 116 и Шумана соч. 32. Кроме того, две московские фирмы
«Мелодия» и “Aquarius” выпустили в 2007г. по диску с записями с японских концертов марта
83 года – обе записи неполные и забавно частично пересекаются, вдвоём представляя ту же
программу, вплоть до бисов. Наконец, просто для эрудиции – существует ещё и видеоплёнка с
концертом по той же программе, данном двумя днями ранее (07.01.83) и именно не в частных
руках; я на этом концерте был и с неудовольствием как-то поймал трансляцию по
телевизору (с неудовольствием, потому что ну какое по телеку качество звука-то…)

Последний московский концерт 26.01.1984. Он выходил на «Мелодии» (двойной диск). Кроме
нашей родной фирмы (интересный факт) права на печать были переданы до сих пор очень и
очень немногим компаниям: 29 соната Бетховена и 3 Прокофьева выходили ещё только под
лейблом “BRIL. CLASSICS”, а Скрябин плюс ещё парочка фирм… Ах да, программа:
1,2. Скрябин. 3 соната и 5 прелюдий, соч. 74.
3.Прокофьев. 3 соната.
4.Бетховен. 29 соната.

Что сказать в заключение? Если кого-то заинтересует (и не жалко денег ) – свяжитесь с
фирмой, вдруг у них ещё не всё под заказ. На сайте всё та же отметка `нет на складе`. Не
достанется – обращайтесь ко мне. Мне лично данная большущая коробка весьма понравилась –
поскольку я давно уже перешёл на ту стадии любви к этому уникальному человеку, когда общее
восхищение (вновь и вновь) давно уже является констатой жизни, а детали (новые варианты
уже известного либо вообще драгоценные добавки к сохранившемуся репертуару) – вызывают
чувство труднопередаваемого восторга. Чего и вам желаю.


Valery2(22.09.2016 21:29)
На сайте `Мелодии` этот комплект значится в открытой продаже.
Небольшой коммент по поводу прослушанного - я, увы, освоил меньше половины комплекта, нет
времени. В открытом доступе(в коммерции и инете) если не доминируют, то преобладают записи
примерно последних 20 лет его жизни. Несравненно широкая подборка (часто ранее не
издававшихся) концертных записей 40-х и 50-х годов показывает нам совершенно другого
Гилельса, о существовании коего можно было до этого только догадываться. В общем понятно,
какими путями из горячего, ярко темпераментного, блестящего Гилелься той эпохи вырос
Гилельс поздний, в своих трактовках за редкими исключениями строго сдержанный. То есть
эволюция, конечно, прослеживается... Однако именно концертная игра (а не студийная - там и
в ту пору всё трактовалось в более `спокойном ключе`) в первое послевоенное десятилетие
изумляет - настолько Гилельс УНИКАЛЕН. Взять хотя бы его концертные трактовки 2-го конц.
Брамса или 3-ей сонаты Бетховена - он там такое делает... И это два совершенно
произвольных примера. Я уж не буду давать свои впечатления о всех прослушанных дисках - но
ещё и ещё раз настоятельно рекомендую приобрести, пока есть. Тираж ограничен и вряд ли
хоть бы частично издание будет повторено.


Valery2(05.12.2016 22:49)
Valery2 писал(а):
ДИСК ТРЕТИЙ.
....................................
3.Алябьев. Трио ля минор.
4.Алябьев же. Соната ми минор. Обе эти драгоценности есть в нашем фонде. Издание на CD,
после DOREMI, первое в России, ранее эти записи издавались только на виниле. К моему
крайнему унынию (до слёз жалко), квинтет в издание сие не вошёл…
Квинтет Алябьева
`нашёлся` в полном собрании записей Гилельса на Deutche Grammofon. Ура.


Valery2(26.02.2017 23:28)
Похоже, я всё-таки лох в сетевых делах, в соцсетях точно. На Ютубе отрыл сегодня немерено
непубликованных в коммерции записей Гилельса. Помимо уже хорошо известных вещей, там
оказались (и давно - где были мои глаза!??) такие, скажем, раритеты, как записи концерта
Шумана с Бёмом, 3-го Бетховена с Сэллом из Лейпцига (её и у Танина нет) и студийное видео
59 года из Страсбурга - а там, между прочим, единственная известная запись Юморески
Чайковского из соч. 10. О видеоверсии концерта в БЗК 27.12.77 я и не говорю - я полгода не
посещал, конечно, музмагазины, но мне известен только аудиовариант. На неделю там точно
завис - надо прочесать как следует. Поклонникам творчества Эмиля Григорьевича настоятельно
рекомендую.






Наши контакты