ФОРУМ



musikus(21.06.2011 00:19)
Когда-то наивно казалось, будто я успел, не только познать, пережить, но и изжить в себе
увлечение русской классикой, боготворимым Чайковским…
Но потом, спустя годы, довелось, наконец, узнать культовые вещи П.И. Совпало с премьерой
фильма И.Таланкина. Слушая потрясающую до глубины души «Херувимскую» из Литургии св.
Иоанна Златоуста, со стыдом вдруг понял, что без этой, ранее неведомой мне музыки, просто
нельзя составить об этом композиторе сколько-нибудь достаточное представление.
Когда Чайковский-Смоктуновский входит с опрокинутым лицом в храм, где отпевают Николая
Рубинштейна, и как бы даже бесцеремонно, во внутренней слепоте своей, раздвигая стоящих,
пробирается к самому гробу, когда видит эти безнадежно мертвые (а недавно такие
всемогущие!) руки маэстро и когда не в силах видеть, поверить и примириться беззвучно
плачет, поднимая мелко трясущийся подбородок и стуча зубами, внезапно постигаешь как мало,
в сущности, мы знаем о внутренней сущности такого необычайного гения, как Чайковский, как
плохо видели в нем то типически славянское, глубоко присущее нашей нации, глубинное,
абсолютно органическое, непоказное духовное начало, делающее русский народ столь великим и
трагическим.






Наши контакты