ФОРУМ



musikus(20.03.2015 12:46)
Слушаю записи из 10-дискового альбома Горовица. Только что отзвучал мой любимый 3-й
концерт СВР (+ Райнер). Имел, слушал эту запись и прежде... Удивительное дело. Порой можно
восхищаться действительно феноменальной виртуозностью пальчиков пианиста. Но к чему все
это?! Где Рахманинов-то? Как неуместна эта цирковая борзость там, где нужно совсем-совсем
другое! Вот ребята, выстреливающие по радио рекламу - в виде ошеломляющей скороговорки.
Ничего не скажешь - мастера арткуляции! Но ведь она доведена у них до полного идиотизма,
т.к. уже и уловить смысл-то невозможно! Нечто подобное демонстрирует и Владимир
Самойлович, величайший, как утверждает википедия, пианист в истории. Но где же понимание
стиля произведения, души - извиняюсь - композитора? Нельзя же Рахманинова играть как
пустоватую рапсодию Листа или как этюд Амлена!


musikus(20.03.2015 13:11)
musikus писал(а):
Вот ребята, выстреливающие по радио рекламу - в
виде ошеломляющей скороговорки. Ничего не скажешь - мастера арткуляции! Но ведь она
доведена у них до полного идиотизма
Подумал: что будет, если монолог Гамлета читать
на рекламной скорости? То-то эффект будет!


Mikhail_Kollontay(20.03.2015 15:37)
musikus писал(а):
пустоватую рапсодию Листа
Может быть, у
рапсодий Листа такое реноме именно потому, что вот такие их играют? Пошлость тоже вещь
хорошая, в дело, бывает, её и необходимо пускать. Помню, как мне для очередного нулевого
оперного проекта нужен был Барков, который нашелся у одной знакомой дамы. Пока я книгу
держал, книга попала в поле зрения другой дамы, она попросила почитать, причём так, что я
с трудом спустя время у неё вырвал сборник. Видите, какой спрос. Но то Барков. Что же
говорить о Листе, мне кажется, он был выше того, чтоб кривить постную рожу. Я бы другое
сказал, вот если тут у нас играют транскрипцию Кармен, изваянную Горовицем, я сразу оценку
снижаю. Выбор программы уже сам по себе выражает то лицо.

А проект был про молодого Ломоносова.


musikus(20.03.2015 16:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, у рапсодий Листа такое
реноме
Просто все хорошо на своем месте. Играть рапсодию Листа так, как если бы ты
был Мыслитель Родена попросту глупо. Горовиц - в том же альбоме - играет 6-ю рапсодию оч.
лихо, как она того, в самом деле, и требует. И тот же СВР играет польку ВР как и надо в
этом случае - нарочито легковесно, как бы небрежно, как бы шутя. И это восхитительно. Но
`виртуозитет` в таких вещах как концерты СВР (и вообще во многих других `высоких` вещах,
требующих не технической, а духовной самоотдачи), т.е. умышленная демонстрация техники в
ущерб художественному образу - пошлость.


Mikhail_Kollontay(20.03.2015 16:26)
musikus писал(а):
Просто все хорошо на своем месте. Играть рапсодию
Листа так, как если бы ты был Мыслитель Родена попросту глупо. Горовиц - в том же альбоме
- играет 6-ю рапсодию оч. лихо, как она того, в самом деле, и требует. И тот же СВР играет
польку ВР как и надо в этом случае - нарочито легковесно, как бы небрежно, как бы шутя. И
это восхитительно. Но `виртуозитет` в таких вещах как концерты СВР (и вообще во многих
других `высоких` вещах, требующих не технической, а духовной самоотдачи), т.е. умышленная
демонстрация техники в ущерб художественному образу - пошлость.
Ведь человек сам не
видит, где у него потолок, особенно если с мозгом проблемы. которые. как понимаю, у ВС
были. Наверное, в каждом педагогическом/режиссёрском деле это самое трудное - организовать
человеку встречу с самим собой. Комики рвутся в трагики, с самыми обычно смешными
последствиями. Это идет еще от того, с какими титанами (Рахманинов) он общается, и мнит,
что и он не просто так небо коптит. А той культуры, при которой человек видит глубокий
смысл в любом деле, даже если заниматься ассенизацией (и видит даже и в ней своё полюбимое
призвание), не хватает. И откуда бы ей взяться.


rdvl(20.03.2015 21:04)
musikus писал(а):
...Но где же понимание стиля произведения, души
извиняюсь - композитора?...
Ну опять Вы, профессор, не в своей лодке курсом рулить
хотите. С чувством, напористо. А зачем?. Не нравятся Г. и Г. - не слушайте и не
отписывайтесь. И себе спокойнее и людЯм интереснее. Не будут излишне сомневаться в
собственных осчшущщениях.( И ведь верно я это сказал, даже самому понравилось).((Сам
себя не похвалишь,- никто... и т.д...)):)


OlgaKz(20.03.2015 21:11)
rdvl писал(а):
- Не нравятся Г. и Г. - не слушайте и не
отписывайтесь.
- Не будут излишне сомневаться в собственных осчшущщениях.
- Золотые слова, золотые!
Хвалю!:)
- И сколько простодушной радости получат и от музыки, и от исполнения! Не в этом ли наша
цель?


Rombert(20.03.2015 21:15)
rdvl писал(а):
Не нравятся Г. и Г. - не слушайте и не
отписывайтесь.
Бывает, правда, нечто такое , что не отписаться просто невозможно (не
в защиту г-на профессора, но бывают же фрукты типа Дмитрия Рузанова)


abyrvalg(20.03.2015 21:40)
Опять пнули Горовица. Хотя, положа руку на одно место, 3-й концерт в его исполнении мне не
очень нравится. Но как представитель бравурного пианизма, с расчетом именно на концертное
шоу, с искрами во все стороны, пианизм, опирающийся не на постижение философских глубин, а
на ослепительно-артистический спектакль, - то ему здесь почти нет равных. Я никак не могу
понять, чего все ищут в Горовице? Он всю жизнь рисковал, играл почти всегда не `по
правилам`, хватал за край, его кредо - потрясти слушателя до основания, как своей
гипербравурностью, так и уникальным многотембровым исполнением, когда каждая нота словно
слышна и четко различима, причем вне зависимости от скорости игры. Совершенно золотые
пальцы, которые он держит тоже, кстати, не по правилам. Ну что еще надо, чтобы
увековечиться в истории? Пианистов много, а Горовиц - он один такой.


musikus(20.03.2015 21:47)
rdvl писал(а):
Ну опять Вы, профессор, не в своей лодке курсом рулить
хотите. С чувством, напористо. А зачем?
Затем, любезный, затем. (Кстати, когда меня
называют профессором, а это всегда делается с известным подтекстом, всегда исходящим от
НЕпрофессоров, то приходится отвечать соответственно. Может, мне тоже звать Вас не корявым
RDVL, а как-нибудь иначе, например - `гытарист`? Или короче - `Гы`. Годится?) Там вот,
дорогой Гы, форум для того и существует, чтобы делиться впечатлениями, разными
впечатлениями. Не обязательно ведь лить сироп, как у нас тут одна дама... Ведь впечатления
бывают разные, г-н Гы. Да вот и Вы, даром что Гы, а ведь пишете не только о гытаре. Чего
не в свою лайбу-то садитесь? Вещали бы только о струнах там, деках, Тарреге али Сеговии.
Нет, о Горовице ему захотелось. Тогда уж и мне позвольте говорить о том, что меня
интересует, не спрашивая даже гытаристов.
ОК?


Aelina(20.03.2015 21:55)
musikus писал(а):
Не обязательно ведь лить сироп, как у нас тут одна
дама...
Это Вы обо мне, Юрий Константинович ? Каюсь:)


musikus(20.03.2015 21:56)
abyrvalg писал(а):
Опять пнули Горовица. .
Вы не поняли.
Перечтите - что я писал (повторю в Ваших терминах): написанное ради бравуры - играть
бравурно. Написанное не для этого - нельзя играть бравурно. В бравуре Горовиц,
действительно, хорош. Но не более того.


musikus(20.03.2015 21:58)
Aelina писал(а):
Это Вы обо мне, Юрий Константинович ?
Каюсь:)
О, нет, Элиночка! Тыщу раз нет.


abyrvalg(20.03.2015 22:09)
musikus писал(а):
Вы не поняли. Перечтите - что я писал (повторю в
Ваших терминах): написанное ради бравуры - играть бравурно. Написанное не для этого -
нельзя играть бравурно. В бравуре Горовиц, действительно, хорош. Но не более
того.
Вот скажите мне, на Ваш взгляд, соль-минорная прелюдия СВР из оп.23 под № 5 и
последний этюд-картина из оп.39 - это бравурные сочинения сами по себе?


musikus(20.03.2015 22:27)
abyrvalg писал(а):
Вот скажите мне, на Ваш взгляд, соль-минорная
прелюдия СВР из оп.23 под № 5 и последний этюд-картина из оп.39 - это бравурные сочинения
сами по себе?
Вы забыли еще спросить о B-dur-ной прелюдии. Но у Рахманинова вообще
нет `бравурных` вещей. Ни в малейшей мере! Есть вещи, и немало, требующие виртуозной
техники, известного блеска изложения, но это не имеет ничего общего с банальной бравурой.
Это совершенно не про СВР. Соль как раз в том, что если пианист понимает такие элементы
музыки Рахманинова как бравуру, разманиновский дух музыки исчезает. Что и имеем у
Горовица.


abyrvalg(20.03.2015 23:01)
musikus писал(а):
Соль как раз в том, что если пианист понимает такие
элементы музыки Рахманинова как бравуру, разманиновский дух музыки исчезает. Что и имеем у
Горовица.
Я специально перечислил те вещи СВР, в которых бравурство Горовица, на мой
взгляд, пошло как раз на пользу этим сочинениям. Да, шикарно сыграно, я бы сказал, -
роскошно, но никак не в ущерб.


musikus(20.03.2015 23:30)
abyrvalg писал(а):
Да, шикарно сыграно, я бы сказал, - роскошно, но
никак не в ущерб.
Ну что ж, рад за Вас, это без иронии. Но ведь дело не отдельных
пьесах, которые, действительно, могут быть удачными, яркими. Я тоже вот слушаю, скажем,
2-ю рапсодию Листа у Горовица и говорю себе: во дает шельма, во шпарит! Как Вы думаете,
можно вот так же вот - такими же словами - восхищаться Рихтером, Нейгаузом, Софроницким,
Юдиной, Микельанджели? Ответ очевиден. Так что речь здесь идет не об эстрадных рангах, а о
мировоззрении, о личностях, об артистическом облике как таковом, об исполнительской
конституции.


Leb1(20.03.2015 23:51)
musikus писал(а):
у Горовица
Кстати, а что сам СВР говорил о
Горовице вообще и о том, как ВСГ исполняет его произведения, в частности?
Ведь что-нибудь да говорил...
(мне лично не попадалось, или не помню..)


victormain(21.03.2015 06:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...если тут у нас играют транскрипцию
Кармен, изваянную Горовицем, я сразу оценку снижаю...
Что так строго, Миша? У самого
Горовица отлично звучит, сделана классно, чего ещё?


Mikhail_Kollontay(21.03.2015 07:12)
victormain писал(а):
Что так строго, Миша? У самого Горовица отлично
звучит, сделана классно, чего ещё?
Витя, возможно, у нас изначально подходы несколько
различаются. По мне, есть сочинения, написанные тремя вещами: а) кровью, б) чернилами, в)
мочой. Если смешение и недопонимание между а и б, б и в как-то еще можно оправдать, то
вариант а - в, по мне, подлежит уже не синедриону, а - не хочу судить всё-таки, осекусь.
По крайней мере, так реагирует моё сердце.


Mikhail_Kollontay(21.03.2015 07:20)
Leb1 писал(а):
что сам СВР говорил о Горовице
Насколько помню,
СВ относился весьма благородно, но что-то в том роде, что хоть немножко музыкальности б не
помешало. Виноват, не могу процитировать, может, и клевещу.


Mikhail_Kollontay(21.03.2015 07:37)
musikus писал(а):
с известным подтекстом
Это да. Если профессор,
то только к.щей. Если муж, то только н.груш. Тут всё жёстко. Если господин, то г-да в 1917
остались, вот еще. Народ чувствует эти тексты очень точно. Целое искусство общения в том.
как обратиться, ну, наверное, во всех языках это так?


musikus(21.03.2015 10:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ну, наверное, во всех языках это
так?
В смысле отражения раздражения и зависти - конечно.


rdvl(21.03.2015 10:43)
musikus писал(а):
Затем, любезный, затем. (Кстати, когда меня
называют профессором, а это всегда делается с известным подтекстом, всегда исходящим от
НЕпрофессоров, то приходится отвечать соответственно. Может, мне тоже звать Вас не корявым
RDVL, а как-нибудь иначе, например - `гытарист`? Или короче - `Гы`. Годится?) Там вот,
дорогой Гы, форум для того и существует, чтобы делиться впечатлениями, разными
впечатлениями. Не обязательно ведь лить сироп, как у нас тут одна дама... Ведь впечатления
бывают разные, г-н Гы. Да вот и Вы, даром что Гы, а ведь пишете не только о гытаре. Чего
не в свою лайбу-то садитесь? Вещали бы только о струнах там, деках, Тарреге али Сеговии.
Нет, о Горовице ему захотелось. Тогда уж и мне позвольте говорить о том, что меня
интересует, не спрашивая даже гытаристов.
ОК?
Хамство- удел не только дворников и сантехников. Но подходя к вопросу философски
и с широкоугольном объективом осмотра окрестностей, надо сделать вывод о полной
босполезности, вредности и ненужности длительных взаимоистребительных выпадов. А посему,
отправим профессора и дальше плыть в чужой лодке к непрофильным музыкантам. Хотя, по ВВМ :
`нам не надо брюзжащего лысого парика`. Но то- революционер, а тут МУЗЫКА!!! Но старым
хамам спуску не будет даже в этом сверхкультурной среде.


LAKE(21.03.2015 11:53)
rdvl писал(а):
... Но старым хамам спуску не будет даже в этом
сверхкультурной среде.
https://www.youtube.com/watch?v=GTo592cukhY


LAKE(21.03.2015 12:00)
rdvl писал(а):
... в этом сверхкультурной среде.

( И ведь верно я это сказал, даже самому понравилось).((Сам себя не похвалишь,- никто...
и т.д...)):
https://www.youtube.com/watch?v=ANmiH3n5Di0


musikus(21.03.2015 12:03)
rdvl писал(а):
- Но подходя к вопросу философски
- с широкоугольном объективом осмотра
- плыть в чужой лодке
- старым хамам
- в этом сверхкультурной среде.
- Ах, батюшки мои! Мы не только гытарист, но ище и
филозоф... .
- Широкоугольники мельчат, Гы. Возьмите лучше телевик, может разглядите что к чему на
самом деле.
- Договорились: я в лодке, Гы - в галоше.
- Когда цепляются за возраст (это, как раз, хамство) - значит сказать нечего. `А еще в
шляпе!`. Но уж лучше быть стариком, Гы, как я, чем половозрелой посредственностью.
- Ваш среда, Гы, конечно, сверьхкультурный.


Maxilena(21.03.2015 12:08)
rdvl писал(а):
Но старым хамам спуску не будет даже в этом
сверхкультурной среде.
Rdvl, не хамите Музикусу. Вам до него не доплыть во всех
смыслах. Мне тоже, но мне это льстит.


Maxilena(21.03.2015 12:09)
musikus писал(а):
- Ваш среда, Гы, конечно,
сверьхкультурный.
Дорогой Юрий Константинович, вспомните Монтеня (вроде бы его). А
именно то, что лучшая месть - пренебречь))))


musikus(21.03.2015 12:55)
Maxilena писал(а):
Дорогой Юрий Константинович, вспомните Монтеня
(вроде бы его). А именно то, что лучшая месть - пренебречь))))
Я не толстовец,
Леночка.


Rombert(21.03.2015 12:56)
Maxilena писал(а):
Rdvl, не хамите Музикусу. Вам до него не доплыть
во всех смыслах.
А что - Музикус тоже играет на музыкальных инструментах?


rdvl(21.03.2015 16:34)
Maxilena писал(а):
Rdvl, не хамите Музикусу. Вам до него не доплыть
во всех смыслах. Мне тоже, но мне это льстит.
Этот музоковед, не ведающий нот, носит
с собой большой мешок иголок и щедро осыпает ими подряд что под язык попадется. Для меня
М.- просто НИК и ничего больше. И зачем же не ответить по делу. Очень даже. А фонотека и у
Вас большая, да и у меня, кстати, тоже. Ежели попытаться взять всю разом, то и до
последнего ящика недалеко будет ..


victormain(21.03.2015 22:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, возможно, у нас изначально подходы
несколько различаются. По мне, есть сочинения, написанные тремя вещами: а) кровью, б)
чернилами, в) мочой. Если смешение и недопонимание между а и б, б и в как-то еще можно
оправдать, то вариант а - в, по мне, подлежит уже не синедриону, а - не хочу судить
всё-таки, осекусь. По крайней мере, так реагирует моё сердце.
Ну я же и говорю -
строги.
В варианте а - в опусов настоящих, наверное, не сыскать, но некоторые события в искусстве
могут относиться к этой связке и быть в чём-то настоящими. Си минорный Бах-Зилоти -
дешёвая поделка, но у Гилельса - шедевр. Я хочу сказать, что элемент уретры в уртексте не
исключает замечательных исполнительских проявлений на этом материале. Для этого он,
видимо, и появляется и существует.
Тем более, что в транскрипции Горовица нет того безобразия, которое устроил Лист с
песнями Шуберта. То есть, девочек-мальчиков маленьких Горовиц не насиловал; Кармен -
оперетта по сути, так он с ней и работал.


ak57(21.03.2015 22:09)
victormain писал(а):
... Кармен - оперетта по сути, так он с ней и
работал.
А по Вашему мнению, в чем основное различие между оперой и опереттой?


abyrvalg(21.03.2015 22:11)
victormain писал(а):
Тем более, что в транскрипции Горовица нет того
безобразия, которое устроил Лист с песнями Шуберта.
Транскрипции Листа-Шуберта
абсолютно шедевриальны.


victormain(21.03.2015 22:14)
Leb1 писал(а):
Кстати, а что сам СВР говорил о Горовице вообще и о
том, как ВСГ исполняет его произведения, в частности?
Ведь что-нибудь да говорил...
(мне лично не попадалось, или не помню..)
СВР считал, что Горовиц 3-й Концерт играет
лучше автора. `Это он играет как лев`, говорил (данная фраза относилась, кажется, к
финалу).


victormain(21.03.2015 22:24)
ak57 писал(а):
А по Вашему мнению, в чем основное различие между
оперой и опереттой?
В опере XIX века поют. В Кармен поют и разговаривают. Она
писалась для Опера Комик, театра оперетты. Потом из неё попытались сделать большую оперу
для парижской Большой Оперы, Гиро распел все разговорные сцены и т.д. Получилось довольно
тоскливо. Кстати, `Волшебная Флейта` тоже не опера, а зингшпиль, если уж на то пошло.
Лично я предпочитаю именно с разговорами оперу, а не с речитативами secco бесконечными.
Жаль, что певцы так плохо разговаривают на сцене в оперных театрах. А в оперетте так
плохо, как правило, поют. Соедините это - и Вы получите идеальную Флейту или Кармен.


victormain(21.03.2015 22:25)
abyrvalg писал(а):
Транскрипции Листа-Шуберта абсолютно
шедевриальны.
Наверное, но по-моему, это из самого страшного, что было сделано в
музыке вообще.


abyrvalg(21.03.2015 22:30)
victormain писал(а):
В опере XIX века поют.
Самые лучшие оперы -
это оперы 18 века.


rdvl(21.03.2015 22:33)
victormain писал(а):
Наверное, но по-моему, это из самого страшного,
что было сделано в музыке вообще.
Лесной царь- это оттуда? Если да, то очень даже
хорошо. Даже страшновато (чуть-чуть).


victormain(21.03.2015 22:57)
rdvl писал(а):
Лесной царь- это оттуда? Если да, то очень даже
хорошо. Даже страшновато (чуть-чуть).
Лесной Царь - это от Шуберта. И - да, его
испортить не получилось. Благодаря фортепианной партии первоисточника.


victormain(21.03.2015 23:03)
abyrvalg писал(а):
Самые лучшие оперы - это оперы 18 века.
На
любителя. Если бы Вас заперли и... продолжать?


abyrvalg(21.03.2015 23:31)
victormain писал(а):
На любителя. Если бы Вас заперли и...
продолжать?
Да хоть целый год готов слушать, там неимоверно богатая оперная традиция
и культура, просто я знаю о чем говорю. Опера 2-й половины 17-го и всего 18-го века - это
и есть самый настоящий, в своем самом чистом виде оперный жанр с самодовлеющей красотой, с
минимум сюжетной интригой и с максимум условностью всего происходящего на сцене. 19 век же
- это уже все несколько другое.


Mikhail_Kollontay(22.03.2015 05:58)
victormain писал(а):
Жаль, что певцы так плохо разговаривают на сцене
в оперных театрах.
Это ужасно трудно, потому речевая техника совершенно другая, ей
надо учиться.


rdvl(22.03.2015 14:12)
abyrvalg писал(а):
...оперный жанр с самодовлеющей
красотой...
Это точно. Порой даже слегка чрезмерной. Следует сильно также учитывать
вкусы ТОЙ публики. Не в малой степени именно на этот важнейший момент и делался всегда
упор. А то б не слушали , а топали бы, свистели, тискали бы пышнотелых соседок по галерке
и прочие прелести тогдашней театральной жизни.






Наши контакты