У меня тут мысль такая возникла. Вот в рок и поп музыке есть такое понятие как `группа одного хита`.
Это в общем виде означает, что у какого-то коллектива или исполнителя может быть 30-летняя дискография, но знают и любят их (его) за какой-то один хит (не считая особо упоротых фанатов, естественно).
Примеров - тысячи их.
Вот мне интересно, а среди композиторов такие есть? Скажем, какое-то одно произведение стало общепризнанной классикой, а все остальные труды гораздо в меньшей степени оценены просвещенной общественностью?
Как пример, на мой взгляд - Густав Холст, `Планеты`. Интересно мнение уважаемых мэтров (и обычных ребят) на сам по себе вопрос (в т.ч. его корректность, если вдруг).
Ну, и примеры композеров, попадающих, на Ваш взгляд, под подобную категорию.
У меня тут мысль такая возникла. Вот в рок и поп музыке есть такое понятие как `группа одного хита`.
Это в общем виде означает, что у какого-то коллектива или исполнителя может быть 30-летняя дискография, но знают и любят их (его) за какой-то один хит (не считая особо упоротых фанатов, естественно).
Примеров - тысячи их.
Вот мне интересно, а среди композиторов такие есть? Скажем, какое-то одно произведение стало общепризнанной классикой, а все остальные труды гораздо в меньшей степени оценены просвещенной общественностью?
Как пример, на мой взгляд - Густав Холст, `Планеты`. Интересно мнение уважаемых мэтров (и обычных ребят) на сам по себе вопрос (в т.ч. его корректность, если вдруг).
Ну, и примеры композеров, попадающих, на Ваш взгляд, под подобную категорию.
С приветом,
Константин.
Возможно, адажио из аранхуэсского концерта Родриго сюда же относится, Кармина Бурана и её Орф...
Вот мне интересно, а среди композиторов такие есть? Скажем, какое-то одно произведение стало общепризнанной классикой, а все остальные труды гораздо в меньшей степени оценены просвещенной общественностью?
Думаю, что Михаил Клеофас Огинский подпадает под Вашу категорию.
И хотя у него вполне хорошие произведения, народ очень хорошо знает только одно.
Думаю, что Михаил Клеофас Огинский подпадает под Вашу категорию.
И хотя у него вполне хорошие произведения, народ очень хорошо знает только одно.
Ля минорный далеко не самый лучший из полонезов у Огиньского, на мой взгляд. Есть у него более яркие и интересные. Вообще, композитор он был очень даже небездарный. Но помогла политика. Ля минорный стал песней польских повстанцев и даже рассматривался как один из претендентов на гимн Польши.
У меня тут мысль такая возникла. Вот в рок и поп музыке есть такое понятие как `группа одного хита`.
Это в общем виде означает, что у какого-то коллектива или исполнителя может быть 30-летняя дискография, но знают и любят их (его) за какой-то один хит (не считая особо упоротых фанатов, естественно).
Тема в данной категории получается двусмысленной, поскольку непонятно, какая аудитория в виду имеется? Например, можно назвать Чайковского автором одного хита, если рассматривать в качестве целевой аудитории всё население всего пост-советского пространства. И это даже не 1-й фп концерт, а всего лишь Танец маленьких лебедей. Если же брать всю пост-европейскую цивилизацию, то Чайковский тоже будет автором одного хита. И это опять не 1-й фп концерт (который есть самый исполняемый в мире), а `Щелкунчик`.
Ля минорный далеко не самый лучший из полонезов у Огиньского, на мой взгляд. Есть у него более яркие и интересные. Вообще, композитор он был очень даже небездарный. Но помогла политика. Ля минорный стал песней польских повстанцев и даже рассматривался как один из претендентов на гимн Польши.
Представил себе соревнования, победил поляк, и разливается такая меланхолия )
Думаю, что Михаил Клеофас Огинский подпадает под Вашу категорию.
И хотя у него вполне хорошие произведения, народ очень хорошо знает только одно.
Понкиели ` Танец часов ` ( из какой-то оперы ) - никогда не слышал этой фамилии в другом контексте. Это хит оркестровый на западе, всегда оркестры на бис играют.
Вы правы, аудитория важна. Для среднестатистического любителя музыки (к коим я себя отношу) Шоссон, например, это автор Поэмы для скрипки с оркестром, а Брух - соль-минорного концерта. А у Вас наверняка каждый из них сразу вызывает в памяти объемный список произведений.
Понкиели ` Танец часов ` ( из какой-то оперы ) - никогда не слышал этой фамилии в другом контексте. Это хит оркестровый на западе, всегда оркестры на бис играют.
Есть и обратная ситуация. До боли знакомое с детства произведение неожиданно написано композитором на которого не подумаешь. Произведение я знаю наверное с детского сада.
Полька ре минор Глинки.
Вы правы, аудитория важна. Для среднестатистического любителя музыки (к коим я себя отношу) Шоссон, например, это автор Поэмы для скрипки с оркестром, а Брух - соль-минорного концерта. А у Вас наверняка каждый из них сразу вызывает в памяти объемный список произведений.
У меня, например - совершенно не вызывает. Знаю у каждого по одной этой штуке, мне совершенно хватает.
Тема в данной категории получается двусмысленной, поскольку непонятно, какая аудитория в виду имеется? Например, можно назвать Чайковского автором одного хита, если рассматривать в качестве целевой аудитории всё население всего пост-советского пространства. И это даже не 1-й фп концерт, а всего лишь Танец маленьких лебедей. Если же брать всю пост-европейскую цивилизацию, то Чайковский тоже будет автором одного хита. И это опять не 1-й фп концерт (который есть самый исполняемый в мире), а `Щелкунчик`.
`Щелкунчик` - это тогда супермегахит классической музыки, исполнение которого стало неотъемлемой частью зимне-рождественского сезона :)
Очень много Чайковского исполняется и на концертах, и детьми; в десятке самых популярных (и любимых), наверняка.
Вы правы, аудитория важна. Для среднестатистического любителя музыки (к коим я себя отношу) Шоссон, например, это автор Поэмы для скрипки с оркестром, а Брух - соль-минорного концерта. А у Вас наверняка каждый из них сразу вызывает в памяти объемный список произведений.
Действительно, в зависимости от аудитории (и предпочтений) может получиться совсем различно.
Я, например, никак не могу проникнуться скрипичными концертами Бруха, даже с Хейфецом, а его (Бруха) поздние произведения для кларнета и альта, как самая любимая книга доброго старого сказочника. И совершенно особо `Коль Нидрей` Дюпре.
Один мой студент (технического ВУЗа) на прошлой неделе похвастался, что сходил в Консерваторию на концерт. Меня несколько удивило, что больше всего ему понравилась сюита из ``Ромео и Джульетты``. Я ему напел из второй сюиты ``Монтекки и Капулетти``, и он тут же узнал, обрадовался, и показал её запись на своём диктофоне.
Увидев такую заинтересованность, я говорю: ``А хочешь подарю 32 гига классической музыки? Неси флешку``.
И он принес: ``Щелкунчик туда обязательно запишите.``
Записал я ему 32 гигабайта и сказал: ``Это всё шедевры. Если не понравится, значит не понимаешь язык. Сейчас ты, как годовалый ребенок, который уже говорит мама и папа, но не способен воспринимать придаточные предложения. Слушай каждое произведение по 5 - 7 раз, чтобы привыкнуть к нему, и приблизиться к пониманию языка. Тогда с большой вероятностью тебе они начнут нравиться. А некоторые произведения тебе начнут нравиться только через год или два.``
Один мой студент (технического ВУЗа) на прошлой неделе похвастался, что сходил в Консерваторию на концерт. Меня несколько удивило, что больше всего ему понравилась сюита из ``Ромео и Джульетты``. Я ему напел из второй сюиты ``Монтекки и Капулетти``, и он тут же узнал, обрадовался, и показал её запись на своём диктофоне.
Увидев такую заинтересованность, я говорю: ``А хочешь подарю 32 гига классической музыки? Неси флешку``.
И он принес: ``Щелкунчик туда обязательно запишите.``
Записал я ему 32 гигабайта и сказал: ``Это всё шедевры. Если не понравится, значит не понимаешь язык. Сейчас ты, как годовалый ребенок, который уже говорит мама и папа, но не способен воспринимать придаточные предложения. Слушай каждое произведение по 5 - 7 раз, чтобы привыкнуть к нему, и приблизиться к пониманию языка. Тогда с большой вероятностью тебе они начнут нравиться. А некоторые произведения тебе начнут нравиться только через год или два.``
Но не должно же все нравиться, пусть и самые популярные шедевры (?)
Понкиели ` Танец часов ` ( из какой-то оперы ) - никогда не слышал этой фамилии в другом контексте. Это хит оркестровый на западе, всегда оркестры на бис играют.
В опере этой есть ария Джоконды знаменитая, яркая запись Каллас. Примерно Прощальная симфония Гайдна.
Спасибо всем высказавшимся, очень интересно. Я ещё почему этот тред замутил - с недавних пор мне стало тесновато в рамках `популярной` музыки (если какой-нибудь дэт-метал можно к ней отнести, хе-хе), а перманентный интерес к классике/академической музыке был давно, но видимо следовало дорасти до оной, ибо раньше мне мучительно хотелось спать, если трек длился более 10 минут.
Сейчас же я с какой-то большой радостью открываю для себя классические произведения (слушаю правда всякую солянку, в плеере спокойно соседствуют Фелдман и Каравайчук с Бахом, Шопеном и Малером), вот и думаю - с чьим творчеством имеет смысл ознакомиться поглубже, а у кого скачать сразу `шлягер`.
Я утрирую, конечно, пусть это не покажется каким-то потребительством по отношению к уважаемым авторам, просто за ними явное преимущество - их сонм и жили они каждый целую жизнь, а у меня на них - всего одна :)
Если так, позвольте одну мысль: можно слушать музыку НЕ С НАЧАЛА трека, с середины, скажем. А ПОТОМ послушать уже целиком. Что до моего восприятия, субъективно, я нуждаюсь в мегамногократном слушании даже самых простых сочинений. Пока не выучу наизусть. Это с детства так. Ну, вдруг пригодится, а нет, так простите, что влез.
Если так, позвольте одну мысль: можно слушать музыку НЕ С НАЧАЛА трека, с середины, скажем. А ПОТОМ послушать уже целиком. Что до моего восприятия, субъективно, я нуждаюсь в мегамногократном слушании даже самых простых сочинений. Пока не выучу наизусть. Это с детства так. Ну, вдруг пригодится, а нет, так простите, что влез.
Напротив, `ваше мнение очень важно для нас`, как говорится :) У меня что-то похожее, наверное я не очень чуткий к музыке, поскольку за редким исключением начинаю что-то понимать и чувствовать только после нескольких прослушиваний, сначала надо как бы вжиться, притереться к произведению. Особенно это касается крупных форм.
Но если раньше мне даже и не хотелось ничего выслушивать (куда проще включить старый добрый альбом про Зигги Дэвида Боуи), то сейчас я при очередном прослушивании того или иного произведения с удовольствием отмечаю запомнившиеся места, понравившиеся фрагменты.
Тут выше был интересный комментарий о языке. Я действительно как будто учусь читать, и нахожу радость познания в первых книгах. Непередаваемое чувство.
Вот еще Франческо Чилеа - кроме `Ариадны Лекуврёр`, ничего не приходит в голову, так же Умберто Джордано ассоциируется исключительно с `Андре Шенье`, а Пьетро Масканьи - с `Сельской честью`.
Вот еще Франческо Чилеа - кроме `Ариадны Лекуврёр`, ничего не приходит в голову, так же Умберто Джордано ассоциируется исключительно с `Андре Шенье`, а Пьетро Масканьи - с `Сельской честью`.
Ну почему же? Ставят и записывают и другие их вещи. Так что, хочу я того или не хочу, а Джордано у меня еще ассоциируется с довольно нелепой `Федорой`:))
Наверно, это в большой степени отражает структурированность библиотеки на моём компьютере. Выковыривать было некогда, поэтому я писал то, что быстро выделялось и скидывалось в папку для записи.
Наверно, это в большой степени отражает структурированность библиотеки на моём компьютере. Выковыривать было некогда, поэтому я писал то, что быстро выделялось и скидывалось в папку для записи.
У Малера где остальные симфонии? Стыдно.
Сибелиуса нет. Позор.
Нет Шостаковича. Кощунство.
Даже блин Хренникова нет!
Вобщем стирайте всё и пишите заново.
Распоясались.
Ну почему же? Ставят и записывают и другие их вещи. Так что, хочу я того или не хочу, а Джордано у меня еще ассоциируется с довольно нелепой `Федорой`:))
Вы просто более `продвинутый` и усердный слушатель. А у меня уровень знания музыки довольно средний. Ваше замечание как раз хорошо иллюстрирует `вопрос об аудитории`.
У Малера где остальные симфонии? Стыдно.
Сибелиуса нет. Позор.
Нет Шостаковича. Кощунство.
Даже блин Хренникова нет!
Вобщем стирайте всё и пишите заново.
Распоясались.
:)
Для затравки и этого хватит.
А если семена взойдут, то потом он сам себе из интернета скачает, что ему надо.
одного хита`.
Это в общем виде означает, что у какого-то коллектива или исполнителя может быть
30-летняя дискография, но знают и любят их (его) за какой-то один хит (не считая особо
упоротых фанатов, естественно).
Примеров - тысячи их.
Вот мне интересно, а среди композиторов такие есть? Скажем, какое-то одно произведение
стало общепризнанной классикой, а все остальные труды гораздо в меньшей степени оценены
просвещенной общественностью?
Как пример, на мой взгляд - Густав Холст, `Планеты`. Интересно мнение уважаемых мэтров (и
обычных ребят) на сам по себе вопрос (в т.ч. его корректность, если вдруг).
Ну, и примеры композеров, попадающих, на Ваш взгляд, под подобную категорию.
С приветом,
Константин.