ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » kosyakman » Композитор одного произведения


kosyakman(08.04.2015 09:14)
У меня тут мысль такая возникла. Вот в рок и поп музыке есть такое понятие как `группа
одного хита`.

Это в общем виде означает, что у какого-то коллектива или исполнителя может быть
30-летняя дискография, но знают и любят их (его) за какой-то один хит (не считая особо
упоротых фанатов, естественно).

Примеров - тысячи их.

Вот мне интересно, а среди композиторов такие есть? Скажем, какое-то одно произведение
стало общепризнанной классикой, а все остальные труды гораздо в меньшей степени оценены
просвещенной общественностью?

Как пример, на мой взгляд - Густав Холст, `Планеты`. Интересно мнение уважаемых мэтров (и
обычных ребят) на сам по себе вопрос (в т.ч. его корректность, если вдруг).

Ну, и примеры композеров, попадающих, на Ваш взгляд, под подобную категорию.

С приветом,
Константин.


Rombert(08.04.2015 19:48)
kosyakman писал(а):
У меня тут мысль такая возникла. Вот в рок и поп
музыке есть такое понятие как `группа одного хита`.

Это в общем виде означает, что у какого-то коллектива или исполнителя может быть
30-летняя дискография, но знают и любят их (его) за какой-то один хит (не считая особо
упоротых фанатов, естественно).

Примеров - тысячи их.

Вот мне интересно, а среди композиторов такие есть? Скажем, какое-то одно произведение
стало общепризнанной классикой, а все остальные труды гораздо в меньшей степени оценены
просвещенной общественностью?

Как пример, на мой взгляд - Густав Холст, `Планеты`. Интересно мнение уважаемых мэтров (и
обычных ребят) на сам по себе вопрос (в т.ч. его корректность, если вдруг).

Ну, и примеры композеров, попадающих, на Ваш взгляд, под подобную категорию.

С приветом,
Константин.
Возможно, адажио из аранхуэсского концерта Родриго сюда же относится,
Кармина Бурана и её Орф...


Phalaenopsis(08.04.2015 20:27)
kosyakman писал(а):
Вот мне интересно, а среди композиторов такие
есть? Скажем, какое-то одно произведение стало общепризнанной классикой, а все остальные
труды гораздо в меньшей степени оценены просвещенной общественностью?
Думаю, что
Михаил Клеофас Огинский подпадает под Вашу категорию.
И хотя у него вполне хорошие произведения, народ очень хорошо знает только одно.


Andrew_Popoff(08.04.2015 22:27)
Phalaenopsis писал(а):
Думаю, что Михаил Клеофас Огинский подпадает
под Вашу категорию.
И хотя у него вполне хорошие произведения, народ очень хорошо знает только одно.
Ля
минорный далеко не самый лучший из полонезов у Огиньского, на мой взгляд. Есть у него
более яркие и интересные. Вообще, композитор он был очень даже небездарный. Но помогла
политика. Ля минорный стал песней польских повстанцев и даже рассматривался как один из
претендентов на гимн Польши.


Andrew_Popoff(08.04.2015 22:32)
kosyakman писал(а):
У меня тут мысль такая возникла. Вот в рок и поп
музыке есть такое понятие как `группа одного хита`.

Это в общем виде означает, что у какого-то коллектива или исполнителя может быть
30-летняя дискография, но знают и любят их (его) за какой-то один хит (не считая особо
упоротых фанатов, естественно).
Тема в данной категории получается двусмысленной,
поскольку непонятно, какая аудитория в виду имеется? Например, можно назвать Чайковского
автором одного хита, если рассматривать в качестве целевой аудитории всё население всего
пост-советского пространства. И это даже не 1-й фп концерт, а всего лишь Танец маленьких
лебедей. Если же брать всю пост-европейскую цивилизацию, то Чайковский тоже будет автором
одного хита. И это опять не 1-й фп концерт (который есть самый исполняемый в мире), а
`Щелкунчик`.


precipitato(08.04.2015 23:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Ля минорный далеко не самый лучший из
полонезов у Огиньского, на мой взгляд. Есть у него более яркие и интересные. Вообще,
композитор он был очень даже небездарный. Но помогла политика. Ля минорный стал песней
польских повстанцев и даже рассматривался как один из претендентов на гимн
Польши.
Представил себе соревнования, победил поляк, и разливается такая меланхолия )


precipitato(08.04.2015 23:21)
Phalaenopsis писал(а):
Думаю, что Михаил Клеофас Огинский подпадает
под Вашу категорию.
И хотя у него вполне хорошие произведения, народ очень хорошо знает только
одно.
Понкиели ` Танец часов ` ( из какой-то оперы ) - никогда не слышал этой фамилии
в другом контексте. Это хит оркестровый на западе, всегда оркестры на бис играют.


weina(08.04.2015 23:23)
Andrew_Popoff писал(а):
непонятно, какая аудитория в виду
имеется?
Вы правы, аудитория важна. Для среднестатистического любителя музыки (к коим
я себя отношу) Шоссон, например, это автор Поэмы для скрипки с оркестром, а Брух -
соль-минорного концерта. А у Вас наверняка каждый из них сразу вызывает в памяти объемный
список произведений.


Phalaenopsis(08.04.2015 23:30)
precipitato писал(а):
Понкиели ` Танец часов ` ( из какой-то оперы )
- никогда не слышал этой фамилии в другом контексте. Это хит оркестровый на западе, всегда
оркестры на бис играют.
Есть и обратная ситуация. До боли знакомое с детства
произведение неожиданно написано композитором на которого не подумаешь. Произведение я
знаю наверное с детского сада.
Полька ре минор Глинки.


precipitato(08.04.2015 23:40)
weina писал(а):
Вы правы, аудитория важна. Для среднестатистического
любителя музыки (к коим я себя отношу) Шоссон, например, это автор Поэмы для скрипки с
оркестром, а Брух - соль-минорного концерта. А у Вас наверняка каждый из них сразу
вызывает в памяти объемный список произведений.
У меня, например - совершенно не
вызывает. Знаю у каждого по одной этой штуке, мне совершенно хватает.


Opus88(09.04.2015 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Тема в данной категории получается
двусмысленной, поскольку непонятно, какая аудитория в виду имеется? Например, можно
назвать Чайковского автором одного хита, если рассматривать в качестве целевой аудитории
всё население всего пост-советского пространства. И это даже не 1-й фп концерт, а всего
лишь Танец маленьких лебедей. Если же брать всю пост-европейскую цивилизацию, то
Чайковский тоже будет автором одного хита. И это опять не 1-й фп концерт (который есть
самый исполняемый в мире), а `Щелкунчик`.
`Щелкунчик` - это тогда супермегахит
классической музыки, исполнение которого стало неотъемлемой частью зимне-рождественского
сезона :)

Очень много Чайковского исполняется и на концертах, и детьми; в десятке самых популярных
(и любимых), наверняка.


Leb1(09.04.2015 00:52)
Отправился слушать Бизе, искать, что может сравниться с Кармен.


Opus88(09.04.2015 01:00)
weina писал(а):
Вы правы, аудитория важна. Для среднестатистического
любителя музыки (к коим я себя отношу) Шоссон, например, это автор Поэмы для скрипки с
оркестром, а Брух - соль-минорного концерта. А у Вас наверняка каждый из них сразу
вызывает в памяти объемный список произведений.
Действительно, в зависимости от
аудитории (и предпочтений) может получиться совсем различно.
Я, например, никак не могу проникнуться скрипичными концертами Бруха, даже с Хейфецом, а
его (Бруха) поздние произведения для кларнета и альта, как самая любимая книга доброго
старого сказочника. И совершенно особо `Коль Нидрей` Дюпре.


Leb1(09.04.2015 01:08)
Andrew_Popoff писал(а):
`Щелкунчик`.
Один мой студент
(технического ВУЗа) на прошлой неделе похвастался, что сходил в Консерваторию на концерт.
Меня несколько удивило, что больше всего ему понравилась сюита из ``Ромео и Джульетты``. Я
ему напел из второй сюиты ``Монтекки и Капулетти``, и он тут же узнал, обрадовался, и
показал её запись на своём диктофоне.

Увидев такую заинтересованность, я говорю: ``А хочешь подарю 32 гига классической музыки?
Неси флешку``.

И он принес: ``Щелкунчик туда обязательно запишите.``

Записал я ему 32 гигабайта и сказал: ``Это всё шедевры. Если не понравится, значит не
понимаешь язык. Сейчас ты, как годовалый ребенок, который уже говорит мама и папа, но не
способен воспринимать придаточные предложения. Слушай каждое произведение по 5 - 7 раз,
чтобы привыкнуть к нему, и приблизиться к пониманию языка. Тогда с большой вероятностью
тебе они начнут нравиться. А некоторые произведения тебе начнут нравиться только через год
или два.``


Opus88(09.04.2015 01:13)
Leb1 писал(а):
Один мой студент (технического ВУЗа) на прошлой неделе
похвастался, что сходил в Консерваторию на концерт. Меня несколько удивило, что больше
всего ему понравилась сюита из ``Ромео и Джульетты``. Я ему напел из второй сюиты
``Монтекки и Капулетти``, и он тут же узнал, обрадовался, и показал её запись на своём
диктофоне.

Увидев такую заинтересованность, я говорю: ``А хочешь подарю 32 гига классической музыки?
Неси флешку``.

И он принес: ``Щелкунчик туда обязательно запишите.``

Записал я ему 32 гигабайта и сказал: ``Это всё шедевры. Если не понравится, значит не
понимаешь язык. Сейчас ты, как годовалый ребенок, который уже говорит мама и папа, но не
способен воспринимать придаточные предложения. Слушай каждое произведение по 5 - 7 раз,
чтобы привыкнуть к нему, и приблизиться к пониманию языка. Тогда с большой вероятностью
тебе они начнут нравиться. А некоторые произведения тебе начнут нравиться только через год
или два.``
Но не должно же все нравиться, пусть и самые популярные шедевры (?)


Leb1(09.04.2015 01:14)
Opus88 писал(а):
Но не должно же все нравиться, пусть и самые
популярные шедевры (?)
Это уже потом, когда подрастет, он начнет разбираться, что ему
нравится, а что нет. А в начале пути его надо настроить именно так.


Opus88(09.04.2015 01:22)
Leb1 писал(а):
Это уже потом, когда подрастет, он начнет разбираться,
что ему нравится, а что нет. А в начале пути его надо настроить именно так.
Да,
наверное так, Вы правы - чтоб было из чего выбрать.


Andrew_Popoff(09.04.2015 02:11)
precipitato писал(а):
Представил себе соревнования, победил поляк, и
разливается такая меланхолия )
Да, нынешний гимн Польши пооптимистичнее будет.
Мазурка такая бодренькая.


victormain(09.04.2015 04:05)
precipitato писал(а):
Понкиели ` Танец часов ` ( из какой-то оперы )
- никогда не слышал этой фамилии в другом контексте...
У Понкьелли есть опера
`Джоконда`, довольно знаменитая, вот оттуда и Танец часов.


victormain(09.04.2015 04:06)
precipitato писал(а):
У меня, например - совершенно не вызывает. Знаю
у каждого по одной этой штуке, мне совершенно хватает.
У Шоссона хорошая вокальная
музыка. То есть очень хорошая.


Mikhail_Kollontay(09.04.2015 07:04)
Leb1 писал(а):
Отправился слушать Бизе, искать, что может сравниться
с Кармен.
Всё.


Mikhail_Kollontay(09.04.2015 07:10)
Opus88 писал(а):
`Щелкунчик` - это тогда супермегахит классической
музыки, исполнение которого стало неотъемлемой частью зимне-рождественского
сезона
Как Гензель и Гретхель примерно.


Mikhail_Kollontay(09.04.2015 07:18)
precipitato писал(а):
Понкиели ` Танец часов ` ( из какой-то оперы )
- никогда не слышал этой фамилии в другом контексте. Это хит оркестровый на западе, всегда
оркестры на бис играют.
В опере этой есть ария Джоконды знаменитая, яркая запись
Каллас. Примерно Прощальная симфония Гайдна.


kosyakman(09.04.2015 07:58)
Спасибо всем высказавшимся, очень интересно. Я ещё почему этот тред замутил - с недавних
пор мне стало тесновато в рамках `популярной` музыки (если какой-нибудь дэт-метал можно к
ней отнести, хе-хе), а перманентный интерес к классике/академической музыке был давно, но
видимо следовало дорасти до оной, ибо раньше мне мучительно хотелось спать, если трек
длился более 10 минут.

Сейчас же я с какой-то большой радостью открываю для себя классические произведения
(слушаю правда всякую солянку, в плеере спокойно соседствуют Фелдман и Каравайчук с Бахом,
Шопеном и Малером), вот и думаю - с чьим творчеством имеет смысл ознакомиться поглубже, а
у кого скачать сразу `шлягер`.

Я утрирую, конечно, пусть это не покажется каким-то потребительством по отношению к
уважаемым авторам, просто за ними явное преимущество - их сонм и жили они каждый целую
жизнь, а у меня на них - всего одна :)

А вообще, душевно тут у вас. Мне нравится.


Mikhail_Kollontay(09.04.2015 08:06)
kosyakman писал(а):
хотелось спать, если трек длился более 10
минут
Если так, позвольте одну мысль: можно слушать музыку НЕ С НАЧАЛА трека, с
середины, скажем. А ПОТОМ послушать уже целиком. Что до моего восприятия, субъективно, я
нуждаюсь в мегамногократном слушании даже самых простых сочинений. Пока не выучу наизусть.
Это с детства так. Ну, вдруг пригодится, а нет, так простите, что влез.


kosyakman(09.04.2015 08:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если так, позвольте одну мысль: можно
слушать музыку НЕ С НАЧАЛА трека, с середины, скажем. А ПОТОМ послушать уже целиком. Что
до моего восприятия, субъективно, я нуждаюсь в мегамногократном слушании даже самых
простых сочинений. Пока не выучу наизусть. Это с детства так. Ну, вдруг пригодится, а нет,
так простите, что влез.
Напротив, `ваше мнение очень важно для нас`, как говорится :)
У меня что-то похожее, наверное я не очень чуткий к музыке, поскольку за редким
исключением начинаю что-то понимать и чувствовать только после нескольких прослушиваний,
сначала надо как бы вжиться, притереться к произведению. Особенно это касается крупных
форм.

Но если раньше мне даже и не хотелось ничего выслушивать (куда проще включить старый
добрый альбом про Зигги Дэвида Боуи), то сейчас я при очередном прослушивании того или
иного произведения с удовольствием отмечаю запомнившиеся места, понравившиеся фрагменты.

Тут выше был интересный комментарий о языке. Я действительно как будто учусь читать, и
нахожу радость познания в первых книгах. Непередаваемое чувство.


mozamozart(09.04.2015 09:26)
Leb1 писал(а):
что может сравниться с Кармен.
Дон-Жуан. Неплохая
пара.:)


precipitato(09.04.2015 11:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Гензель и Гретхель
примерно.
Совершенно неизвестный в России - я никогда его не слышал ( не очень от
этого страдаю ).


precipitato(09.04.2015 11:27)
victormain писал(а):
У Шоссона хорошая вокальная музыка. То есть
очень хорошая.
Пусть.)


weina(09.04.2015 13:18)
Вот еще Франческо Чилеа - кроме `Ариадны Лекуврёр`, ничего не приходит в голову, так же
Умберто Джордано ассоциируется исключительно с `Андре Шенье`, а Пьетро Масканьи - с
`Сельской честью`.


alebaranov(09.04.2015 14:10)
weina писал(а):
Вот еще Франческо Чилеа - кроме `Ариадны Лекуврёр`,
ничего не приходит в голову, так же Умберто Джордано ассоциируется исключительно с `Андре
Шенье`, а Пьетро Масканьи - с `Сельской честью`.
Ну почему же? Ставят и записывают и
другие их вещи. Так что, хочу я того или не хочу, а Джордано у меня еще ассоциируется с
довольно нелепой `Федорой`:))


Mikhail_Kollontay(09.04.2015 14:28)
precipitato писал(а):
Совершенно неизвестный в России - я никогда его
не слышал ( не очень от этого страдаю ).
Очень культурная такая капельмейстерская
музыка. Не композиторская.


VeneraAlexanyan(09.04.2015 18:40)
А что входило в эти 32 Гб?


Phalaenopsis(09.04.2015 19:34)
kosyakman писал(а):
Напротив, `ваше мнение очень важно для нас`, как
говорится :)
Я бы порекомендовал Вам послушать Сарасате, если любите скрипку.
Весь цикл Испанских танцев например.


ak57(09.04.2015 22:08)
precipitato писал(а):
Совершенно неизвестный в России - я никогда его
не слышал ( не очень от этого страдаю ).

http://classic-online.ru/ru/production/25681


Leb1(09.04.2015 23:16)
VeneraAlexanyan писал(а):
А что входило в эти 32 Гб?
Бах - 120
файлов (3.7 ГБ)
Бетховен - 261 файл (9.7 ГБ)
Бородин - 2 файла (0.085 ГБ)
Брамс - 48 ф (1.8 ГБ)
Чайковский 17 ф (1.8 ГБ)
Шопен 40 ф (1.4 ГБ)
Григ 49 ф (1.2 ГБ)
Лист 10 ф (0.4 ГБ)
Малер 6 ф (1.5 ГБ)
Моцарт 79 ф (2.4 ГБ)
Мусоргский 4 ф (0.25 ГБ)
Прокофьев 38 ф (2.3 ГБ)
Рахманинов 25 ф (2.2 ГБ)
Римский Корсаков 2 ф (0.17 ГБ)
Скрябин 53 ф (1.7 ГБ)
Шуберт 12 ф (0.7 ГБ)
Шуман 6 ф (0.37 ГБ)
Вагнер 3 ф (0.05 ГБ)
Вивальди 4 ф (0.05 ГБ)

Наверно, это в большой степени отражает структурированность библиотеки на моём
компьютере. Выковыривать было некогда, поэтому я писал то, что быстро выделялось и
скидывалось в папку для записи.


Phalaenopsis(09.04.2015 23:24)
Leb1 писал(а):
Бах - 120 файлов (3.7 ГБ)
Бетховен - 261 файл (9.7 ГБ)
Бородин - 2 файла (0.085 ГБ)
Брамс - 48 ф (1.8 ГБ)
Чайковский 17 ф (1.8 ГБ)
Шопен 40 ф (1.4 ГБ)
Григ 49 ф (1.2 ГБ)
Лист 10 ф (0.4 ГБ)
Малер 6 ф (1.5 ГБ)
Моцарт 79 ф (2.4 ГБ)
Мусоргский 4 ф (0.25 ГБ)
Прокофьев 38 ф (2.3 ГБ)
Рахманинов 25 ф (2.2 ГБ)
Римский Корсаков 2 ф (0.17 ГБ)
Скрябин 53 ф (1.7 ГБ)
Шуберт 12 ф (0.7 ГБ)
Шуман 6 ф (0.37 ГБ)
Вагнер 3 ф (0.05 ГБ)
Вивальди 4 ф (0.05 ГБ)

Наверно, это в большой степени отражает структурированность библиотеки на моём
компьютере. Выковыривать было некогда, поэтому я писал то, что быстро выделялось и
скидывалось в папку для записи.
У Малера где остальные симфонии? Стыдно.
Сибелиуса нет. Позор.
Нет Шостаковича. Кощунство.
Даже блин Хренникова нет!
Вобщем стирайте всё и пишите заново.
Распоясались.


weina(09.04.2015 23:26)
alebaranov писал(а):
Ну почему же? Ставят и записывают и другие их
вещи. Так что, хочу я того или не хочу, а Джордано у меня еще ассоциируется с довольно
нелепой `Федорой`:))
Вы просто более `продвинутый` и усердный слушатель. А у меня
уровень знания музыки довольно средний. Ваше замечание как раз хорошо иллюстрирует `вопрос
об аудитории`.


Leb1(09.04.2015 23:28)
Phalaenopsis писал(а):
У Малера где остальные симфонии? Стыдно.
Сибелиуса нет. Позор.
Нет Шостаковича. Кощунство.
Даже блин Хренникова нет!
Вобщем стирайте всё и пишите заново.
Распоясались.
:)

Для затравки и этого хватит.
А если семена взойдут, то потом он сам себе из интернета скачает, что ему надо.


Phalaenopsis(09.04.2015 23:31)
Leb1 писал(а):
:)

Для затравки и этого хватит.
А если семена взойдут, то потом он сам себе из интернета скачает, что ему надо.
Да,
и не забудьте Глинку Михал Иваныча. Хотя бы ради меня.


Leb1(09.04.2015 23:38)
Phalaenopsis писал(а):
Да, и не забудьте Глинку Михал Иваныча. Хотя
бы ради меня.
Куда не забыть?


victormain(10.04.2015 02:32)
precipitato писал(а):
Совершенно неизвестный в России - я никогда его
не слышал ( не очень от этого страдаю ).
Ничего не потерял. Не понимаю, почему она на
Западе такая популярная. `Принцесса Гундега` Скулте в 100 раз интереснее написана.


Phalaenopsis(10.04.2015 05:55)
Leb1 писал(а):
Куда не забыть?
Ученику записать.


alebaranov(10.04.2015 18:00)
weina писал(а):
Вы просто более `продвинутый` и усердный
слушатель.
Ну, не очень-то я и `продвинутый`:))






Наши контакты